Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде. Как натянуть цепь на велосипеде и отрегулировать ее Как поставить цепь на скоростной велосипед форвард

Цепь велосипеда

Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.

Окна данных, расположенные в верхнем левом углу видео: Этот блок содержит два белых окна с синей линией, представляющими очень важные данные. В нижнем окне вы видите шаблон движения осцилляции на оси: синяя линия указывает на рисунок сил, приложенных к оси.

Этот образец интенсивной и мощной вибрации непосредственно передается на участки контакта с шинами, что приводит к тому, что пятна контакта с дорогой шины уменьшаются и увеличиваются вдоль дороги, как периодически шаровая шарик, следуя той же схеме синей линии. Тот же самый образец мощной вибрации также переносится непосредственно на костяные суставы всадника, вызывая усталость. Во время испытаний на несбалансированные испытания колес мы также обнаружили и зафиксировали новые и тревожные доказательства, которые никогда не видели велосипедная промышленность.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят, несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах . Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Мы решили назвать и дать терминологию некоторым негативным результатам, которые мы записали, которые можно увидеть в этом видео с тестовыми данными, например. Здесь мы объясняем цепочку событий, которые могут быть начаты всего за 6 грамм несбалансированного веса колеса, которые большинство производителей велосипедов, колес и шин считают незначительными и безвредными.

Все колесо от оси к внешнему периметру колеблются и производят центробежные силы, которые могут, например, равняться 7 кг на переднем колесе и 10 кг в заднем колесе - представьте себе кувалды! Теперь, когда невинные 6 граммов начали несколько проблем, каскадирующих через велосипед и велосипедные колеса .

  • Затем начинает развиваться каскад действительно плохих вещей.
  • Теперь крошечные 6 граммов вызвали и стали неконтролируемым каскадом энергии.
Это означает, что даже если 90-килограммовый всадник монтирует этот велосипед, встряхивание настолько мощно, что может привести к тому, что патч шины будет по-прежнему прыгать по дороге, как мяч.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Если у вас есть сомнения, поставьте велосипед на подставку, попросите 5 или 10 взрослых повесить на велосипед, когда вы вращаете заднее колесо до 80 км / ч, и попросите всех взрослых попытаться остановить тряску. Вы обнаружите, что это невозможно, так как насильственное встряхивание проходит через всех взрослых, таких как Джелло. Это происходит только с задним колесом.

Представьте себе, что переднее колесо делает то же самое в одно и то же время! Динамический баланс скорости не только устраняет все пагубные симптомы, вызванные несбалансированными колесами, но повышает уровень эффективности, производительности, управления и безопасности качения на новые уровни, которые никогда не считались возможными для отрасли. Динамический баланс скорости гарантирует, что масса не имеет колебаний, поэтому она может продолжать плавно и быстро двигаться без перерыва.

СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.

Если вы установили, что это не вопрос, пришло время отправиться в местный магазин велосипедов. Вам может понадобиться новая цепочка, новые цепные цепи , новая кассета и новые колесные диски для заднего переключателя. Это будет примерно 100 фунтов стерлингов, пожалуйста. Это то, что изнашивается износ цепей, если вы не поймаете его достаточно рано: он разрушает остальную часть трансмиссии. Если вы заметите это раньше, вы можете заменить только цепочку.

Все цепи становятся сильно изношенными рано или поздно - скорее, если им не понравится. Металл втулок и штифтов изнашивается, поэтому штифты становятся еще более разнесенными. Это не буквально растягивается, но вы часто слышите, как процесс называется растяжением. По мере удлинения цепи промежутки в цепи не зацепляются должным образом с зубцами трансмиссии.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

Это точка невозврата: вся трансмиссия повреждена и нуждается в замене. Есть способ предотвратить это: измерьте свою цепь. Как только цепочка станет на 75% дольше, пришло время для новой. Как только это будет более чем на 1% больше, остальная часть трансмиссии будет изношена и почти наверняка понадобится заменить тоже. Меньше 5% износа отлично, даже с 10-ступенчатыми редукторами. Износ более 1%, и он все равно может работать нормально, если ваш велосипед имеет только одну цепочку и одну звездочку - или, например.

Измерение износа менее одного процента может показаться работой лаборантов. Все велосипеды используют полудюймовую шаговую цепь. Это на полдюйма от центра одного штыря до центра другого. Расстояние между двумя штифтами, то есть полное звено цепи, которое шарнирно соединено и имеет как внутренние, так и внешние боковые пластины, составляет один дюйм. Таким образом, 12 ссылок - 12 дюймов. Поместите стальную линейку под цепочку, с нулем под вашим «стартовым» штифтом. 24-й штырь должен быть на отметке 12 дюймов, предполагая, что цепь разобрана.

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Это простой измерительный инструмент с колышками для обозначения износа 75% и 1%. Вы зацепите один конец цепи и оставьте другой конец цепи. Если он стоит, как показано на рисунке, цепь изношена меньше, чем указано на инструменте. Если штифт попадает в зазор, так что он близок к цепи, цепь надевает указанное количество - или больше. Если цепь изношена на 75%, замените ее. Вы должны быть в состоянии продолжить использование цепных колес, кассет и колесных дисков еще некоторое время.

Когда вы измеряете цепь, убедитесь, что она слегка натянута. Задний переключатель будет делать это за вас. На велосипеде с одной цепью и звездочкой нанесите небольшое давление на одну педаль, когда заднее колесо находится на полу. Это остановит верхний ход цепи от провисания цепи.

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.


Частота, с которой вам нужно проверять вашу цепь, будет зависеть от вашего недельного пробега, условий, в которых вы зацикливаетесь, и насколько чистой и хорошо смазанной вы держите свою цепь. Каждые две недели должно быть достаточно. Мутные горные велосипеды пройдут через цепи быстрее, чем велосипеды, которые используются только на дороге. Если ваш велосипед имеет полностью закрытую цепочку, защищенная цепь может длиться годами.

Возьмите свой велосипед в местном магазине или сделайте это сами. это не сложно. Самое главное - получить правильный. Поскольку цепочки используют один и тот же шаг на полдюйма, ширина и мелкие детали различаются. 10-ступенчатая цепь тоньше, чем 8-ступенчатая цепь и сетки с более тонкими зубцами трансмиссии.

Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Подсчитайте звездочки на кассете велосипеда. Это целая цепь, в которой вы нуждаетесь. В противном случае цепи до 8 включительно включительно, как правило, взаимозаменяемы - по скоростям и брендам. Гейтс не рекомендует изменять рамки, так как это аннулирует гарантию производителя рамы и может привести к травме или смерти. Ремень не может быть сломан и снова подключен, поэтому для стандартного заднего треугольника вам понадобится способ получить пояс через рамку. Ремни также нуждаются в регулировке для установки и натяжения.

Таким образом, причина для специально построенной рамы. Чистота - Никакая Смазка означает отсутствие жирного накопления грязи, чистки рук, одежды и детей. Легкий вес - вся система, 2 звездочки и пояс, весит меньше, чем обычная цепь. Это означает, что вам не нужно повторно натянуть ремень или заменить ремень из-за растяжения. Постоянная эффективность - ремень Углеродного привода обеспечивает постоянную эффективность в течение всего срока службы привода. Напротив, эффективность цепи уменьшается с износом и грязью.


Цепь с пином.



Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

Для ремня также требуется регулировка расстояния по центру для установки и правильного натяжения. Методы включают горизонтально регулируемые отсева, эксцентриковые нижние кронштейны или эксцентриковые ступицы. Звездочки с углеродным приводом спроектированы таким образом, чтобы они были пригодны для многих штоков и концентраторов. Передние звездочки включают в себя как 4-болтовые, так и 5-болтовые кривошипы.

Для общего хранилища Гейтс не рекомендует наматывать. Лучше оставить ремень в оригинальной упаковке до готовности к использованию. Тем не менее, если вы хотите носить с собой запасной ремень, подходящая намотка - это вариант. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ремень, пожалуйста, просмотрите это видео.

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена.

Ремень может создавать помехи, когда их прижимают к фланцам на цепях. Это может быть связано с несоосностью звездочки, несоосностью колес или выбегом в привод, вызванным поврежденными компонентами. Опрыскивание воды на ремне может привести к остановке привода в течение нескольких минут, но постоянное решение заключается в корректировке выравнивания или замене поврежденных компонентов. Другим возможным источником шума является свободная передняя звездочка. Использование фиксации резьбы на болтах звездочки облегчает эту проблему.

В некоторых случаях шум может возникать при езде в грязных условиях, особенно при горных велосипедах , если песок и вода временно прилипают к поясу. В большинстве случаев простое ополаскивание ремня и шкивов после поездки закончится шумом. Если шум сохраняется, решение прост: распылите ремень водой, подождите, пока он высохнет, и нанесите тонкое покрытие сухим силиконовым спреем на сторону зуба ремня.

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной - будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

Сухой силикон мгновенно высыхает, помогает слить зернистость и не влияет на долговечность ремня. Для устранения этой проблемы используйте фиксатор резьбы на болтах звездочки. Увеличение натяжения ремня должно устранить эту проблему. Проконсультируйтесь с рекомендациями производителя велосипеда или информацией по натяжению. Обычно прыжок на зуб не приводит к значительным повреждениям ремня, однако сильные гонщики, прыгающие с зубов при очень высоких нагрузках, могут подумать о замене ремня. Проскальзывание ремня с надлежащим натяжением может быть симптомом износа ремня или звездочки и может быть признаком того, что один или оба должны быть заменены.

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи . Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Цепи часто заменяются из-за царапин и износа, а не фактического отказа. Приводной ремень безопасности не растягивается, поэтому бесперебойная работа остается неизменной на протяжении всего срока службы. Когда ремень отрывается от звездочек под напряжением, он, вероятно, поврежден и рекомендуется замена. Если вы находитесь на тропе или вдали от дома, переустановка ремня может вернуть вас под легкую нагрузку. Имейте в виду, что если растягивающие шнуры повреждены, ремень может не справиться с полной нагрузкой и сделать перерыв, если он подвергнется какой-либо значительной нагрузке.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи : в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке , затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или. Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

При движении велосипеда, которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют. Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов - рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с. Главный элемент «успокоения» - ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов - один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами - для.

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG - крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 - самый передовой стандарт.
  • BB - крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к.

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре - Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope - использует самые передовые материалы. Funn - очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма - Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы скоростных велосипедов, является износ или повреждение цепи. Чтобы велик прослужил как можно дольше, не доставляя хлопот, необходимо соблюдать рекомендации по регулярному уходу и обслуживанию. Зная о том, как установить цепь на скоростной велосипед, вы избежите лишних затрат на ремонт у специалиста.

С какой целью производится замена цепи?

Менять цепь на скоростном велосипеде эксперты рекомендуют каждый раз при достижении пробега в 1,5-2 тыс. км.

Это связано с достаточно быстрым износом узла. Он растягивается, что приводит к возникновению повышенных нагрузок на трансмиссию. В результате страдают показатели скорости. Сложности появляются и при переключении скоростей. Невозможными становятся крутые подъемы и падают эксплуатационные свойств велосипеда в целом. Кроме всего, при перебрасывании цепи между звездочками будет отсутствовать жесткая фиксация, и она начнет соскальзывать.

Определение уровня износа цепи на скоростном велосипеде

Чтобы исключить вероятные проблемы с эксплуатацией двухколесного транспортного средства, необходимо научиться определять степень изнашивания узла.

Для определения износа цепи нужно замерить расстояние между 24 пинами. Показатель должен варьироваться в пределах от 304,8 до 306,4 мм. При превышении этого значения необходимо заменить цепь.

Замена цепи на скоростном велосипеде: тонкости процесса

Цепи на байках бывают двух видов: с пинами либо с замками. Цепи с замком встречаются лишь на детских велосипедах. Их замена не представляет сложностей. Цепи с пинами нуждаются в особом подходе.

Специалисты не рекомендуют снимать узел посредством подручных приспособлений. Это может стать причиной повреждения соседних деталей. Для замены цепи применяется специальный инструмент для разъема и для соединения ее звеньев — выжимка.

Выполняя замену цепи на скоростном велосипеде, стоит придерживаться определенной последовательности:

  • установка пина параллельно штифта выжимки
  • закручивание винта
  • выдавливание и извлечение пина.

После этих манипуляций деталь снимается без труда. Установка нового элемента проводится аналогичным образом. Байк нужно перевернуть и снять заднее колесо. Цепь собирается непосредственно на раме и натягивается на звездочки. Колесо закрепляется в последнюю очередь. При необходимости звенья можно снимать и наращивать. Для этого также используется выжимка.

Если уверенности в собственных силах и положительном исходе запланированного мероприятия у вас нет, доверьте замену цепи специалистам. Стоит эта услуга недорого, выполняется в течение получаса. Обратившись к специалистам, можно минимизировать риск повреждения других важных деталей велосипеда при ремонте.

Когда человек покупает велосипед, он должен быть готов к тому, что когда-то определенные механизмы будут выходить из строя. Такой элемент как велосипедная цепь достаточно часто перестает работать. И если Вы хотите знать, как устанавливать цепь в ситуациях, когда это нужно, читайте нашу статью дальше.

Замена изношенной цепи

Если цепь поломалась, необязательно отправляться в мастерскую вместе с байком. Можно самостоятельно решить эту проблему. И вот каким образом:

  1. Дайте оценку поломке и примите соответствующее решение. Если цепь подвела во время велосипедной прогулки, не стоит сильно переживать. Просто подкатите байк к обочине, положите набок, чтобы звездочки смотрели вверх. Далее осмотрите место разрыва цепи. Вероятнее всего, цепь висит за звезде, и Вы быстро сможете отыскать 2 разорванных конца.

В стандартной цепи звенья соединены друг с другом с помощью специального штифта или цилиндрического стакана. Он скрепляет пластины внутреннего звена. И если Вы являетесь опытным велосипедистом и возите с собой инструменты для установки цепи, то Вам удастся самому заново натянуть ее, предварительно починив. Помните, что цепь для байка бывает трех видов:

  • цепь со специальными замками - в комплекте с ней идут особые заклепки, с помощью которых можно отремонтировать ее без необходимости ехать в магазин с запчастями;
  • цепь с замыкающими звеньями - такая, которая оснащена звеном с 2-мя заклепками, соединяющими концы цепи; при поломке этого звена придется его заменить на новое;
  • цепь со стандартными звеньями - типичная цепь, которая включает в себя самые обычные звенья, каждое из которых легко заменить точно таким же при наличии.
  1. Снимите цепь с велосипеда. Если Вы увидели, что заменить цепь будет проще, чем ее починить, то просто снимите ее со своего байка. В том случае, если она порвалась полностью, то для снятия нужно всего лишь покрутить педали. Она не заставит долго ждать и просто спадет. Но если этого не происходит, нужно поработать руками. Это можно сделать посредством выжимки, которую легко найти в любом специализированном магазине.

Как разнять звенья цепи с выжимкой: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Далее закрутите винт последнего, выдавливая пин. В том случае, если цепь нужна Вам в будущем, не вытаскивайте пин до конца. Делайте это только до того момента, как почувствуете, что можно разъединить звенья цепи.

После того, как Вам удастся разъединить цепь, покрутите педали, чтобы цепь полностью спала с кассеты. Помните, что при желании заменить цепь, нужно сосчитать число звеньев в предыдущей цепи. И при этом учитывайте тип трансмиссии велосипеда, потому что именно от этого зависит тип цепи, которая подойдет байку.

  1. Приподнимите заднее колесо. Это необходимо сделать дальше. Новую цепь нужно продеть через задний переключатель. Чтобы все получилось правильно, требуется прокрутить заднее колесо, заранее приподняв его. Зачем? Затем, чтобы весь процесс приносил как можно меньше сложностей.

Будет идеально, если у Вас есть специальная стойка для велосипеда. Также подойдет штырь, торчащий из стены - на него можно повесить байк. Но если всего этого у Вас попросту нет, то используйте подручные средства. Например, какой-то ящик отлично подойдет.

  1. Проденьте цепь в задний переключатель. Когда Вы разберетесь с положением велосипеда, то сможете заняться установкой цепи. Большинство современных горных байков оснащены задним переключателем, который представлен в виде пружинной системы механизмов, нисходящих вниз под главную звездочку (сзади).

Помните, что процесс продевания цепи является не таким уж и простым. Нужно уделить много внимания и быть сосредоточенным, потому что правильные действия приведут к безопасности во время езды. И наоборот. Поэтому аккуратно возьмите конец цепи без пина и обведите его вокруг нижнего натяжного ролика, а после - вокруг верхнего. В том случае, что Вы все сделали верно, цепь будет выглядеть как буква S. Если этого не произошло, то вполне может быть, что цепь прошла не через все пары роликов.

Важно знать, что цепь не должна касаться небольшого ушка из металла, которое может быть расположено между натяжными роликами заднего переключателя.

У односкоростных велосипедов, а также у тех, которые имеют планетарные втулки, отсутствует задний переключатель. Если Ваш байк такой, то нужно просто натянуть цепь на звезду и покрутить педали.

  1. Наденьте цепь на заднюю кассету. Горные велосипеды оснащены задней кассетой, которая выглядит как механизм, включающий в себя несколько звездочек, закрепленных на заднем колесе. Как только Вы проденете цепь через переключатель, не забудьте надеть ее и на самую малую звездочку в кассете. После этого убедитесь в том, что она хорошо прошла через переключатель и правильно лежит на звезде. Далее легонько протяните цепь.
  2. Проденьте цепь в передний переключатель. Когда Вы разберетесь с задним переключателем, пора будет переходить к переднему. Большинство велосипедов, которые выпускают в последние годы, имеют специальный металлический механизм, расположенный в области звездочки. Он нужен для того чтобы перемещать цепь с одной звезды на другую. И вот как раз через этот переключатель Вам нужно будет провести передний конец цепи. Если возникнет проблема, и цепь не будет доставать, просуньте заднее колесо чуточку дальше.

У односкоростных байков нет переднего переключателя, поэтому наденьте цепь на переднюю звезду, как описано ниже.

  1. Наденьте цепь на переднюю звезду. Для этой цели выбирается самая малая передняя звездочка. Натянув цепь на нее, убедитесь в том, что она лежит на всех зубца звездочки. А потом покрутите педали.
  2. Соедините концы цепи. Это заключительный шаг, который поможет снова ездить на велосипеде. Поместите соединяемые звенья в выжимку на упор, который расположен близко к фиксирующему штифту таким образом, чтобы они были соосны. Далее подожмите звено винтом. Сделайте так, чтобы штифт был зажат в звено. При этом наблюдайте за степенью его погружения.

Вы можете использовать С-образную скобу, с помощью которой можно легко удерживать оба конца цепи рядом. Если есть возможность применить этот прибор, делайте это, ведь он упростит работу. При отсутствии такого инструмента можно использовать согнутую скрепку.

Замена ослабленной цепи


Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:

  1. Найдите место, где соскочила цепь. Бывает так, что цепь не рвется, а просто «сходит с пути». Вам не придется очень сильно вмешиваться в весь процесс ее работы, однако, нужно будет установить цепь обратно на звезду.

Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.

  1. Ослабьте эксцентрик, если цепь оказалась зажатой. Если у Вас тот случай, когда цепь просто зажата, нужно ослабить эксцентрик. Сделать это можно, если разжать небольшой рычажок, расположенный в центре заднего колеса. Как только Вы это сделаете, открутите гайку на другой стороне. Эти действия помогут высвободить цепь и извлечь ее.

Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.

  1. Ослабьте натяжение цепи в велосипеде с задними переключателями, а после этого натяните цепь на последнюю звездочку. Почти все велосипеды оснащены особой пружиной, которая отвечает за натяжение цепи при проездках. Не обращая внимания на сопротивление пружины, натяните цепь таким образом, чтобы ее можно было надеть на самую малую звезду спереди. После этого отпустите цепь и проверьте, насколько хорошо она натянута.

После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.

  1. Натяните цепь на переднюю звездочку, если у Вас велосипед без скоростей. Сделать это можно просто покрутив педали. Мы уже упоминали ранее, что у многочисленных байков, например, у односкоростных, отсутствуют переключатели скоростей. И если Вы имеете именно такой велосипед, то просто можете надеть цепь на звездочку сзади, зацепить ее за максимально возможное число зубцов на передней звездочке и прокрутить педаль назад. При верных действиях Ваша цепь зацепится и начнет накручиваться за звезду. После всей проделанной работы цепь сможет работать в нормальном режиме.

Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.

  1. Осторожно прокрутите педали, пока не достигните необходимой скорости. Для этого сядьте на своего железного коня и постепенно начните ехать. Если Вы обладаете скоростным байком, то цепь может перейти на ту скорость, на какой она была перед поломкой. Если этого не произойдет, то установите скорость сами и дождитесь, пока не пройдет трение цепи.

Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками.

Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.


№1. Ничего страшного и странного нет в том, что цепь иногда спадает. Однако если это происходит слишком уж часто, то необходимо обратиться к профессионалам, которые подробно расскажут о проблемах.

№2. Если Вы имеете возможность купить все важные инструменты для натяжения цепи - сделайте это! Приобретите себе крестообразную отвертку, стандартный гаечный ключ подходящего размера. Все это пригодится во время поломок и облегчит процесс починки.

№3. Если Вам кажется, что цепь слишком длинная, и она провисает, потребуется удалить несколько ее звеньев. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста. В случае отсутствия уверенности в своих силах и знаниях по этому вопросу, лучше все же довериться профессионалам.

№4. Любой велосипедист должен иметь основные знания касательно строения велосипеда. Не лишним будет иметь и некоторые навыки ремонта. Ведь все это поможет не только не разориться на ремонте, но и разобраться с проблемами в любой момент, когда не будет возможности добраться до веломастерской.

№5. Перед починкой цепи собирайте длинные волосы в хвост, а также заправляйте одежду, чтобы Вам было удобно.

№6. Не забывайте использовать перчатки при ремонте, если они есть. Руки очень легко выпачкать в смазку, а отмыть ее не так уж и просто. Особенно, если Вы находитесь посреди улицы.

№7. Будьте осторожны во время ремонта, и не суйте пальцы в цепь лишний раз.

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Пример растянутых звеньев

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.


Снятие замкового звена без инструментов

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!