Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какой скейт лучше для новичка. Как выбрать скейт: полезные советы для начинающих

Скейт быстро стартует, но и быстрее теряет скорость. С колесами большого диаметра приходится дольше набирать скорость, а на торможение уходит больше времени, но зато скорость дольше поддерживается.

Материал колес

Обычно колеса скейтбордов изготавливаются из полиуретана - это прочный и износостойкий материал, который успешно выдерживает высокую нагрузку. Более бюджетные варианты скейтов оснащены пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником для снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

Жесткость колес

От материала, из которого изготовлены колеса, зависит их жесткость. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A по шкале DUROMETER. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, колеса передают меньше вибрации и процесс езды становится более комфортным. Скейт на жестких колесах лучше разгоняется, сохраняет скорость и дольше служит.

Для рампы выбирают скейтборд с мягкими колесами. На твердых колесах лучше кататься в парке или на улице.

Подшипники

Подшипники отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространены подшипники классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем ниже сила трения и тем большую скорость на них можно развить.

Подшипники класса

Выбор скейтборда - это дело несложное, но к нему надо подойти серьезно, т.к. от этого напрямую зависит, сколько прослужит ваша доска. Кстати, и здоровье любителей экстремального отдыха зависит также от качества скейта.

Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие скейт-оборудования. Абсолютно каждый скейтер подбирает себе определенные фирмы, производящие. Разберемся, какие скейтборды считаются лучшими.

Скейтборды можно купить готовые, а можно собрать самому, учитывая свои желания и надобности. Весь скейтборд в сборе называют комплитом (complete).

СОБИРАЕМ СКЕЙТБОРД

Изучите структуру доски. Знания об основных компонентах скейтборда - это ключ к выбору подходящей для себя доски. Структура такова: дека (сама доска), траки (это металлические подвески, крепятся к колёсам) и непосредственно колёса.

Дека

Доску скейтборда называют декой. Её загнутые концы называют ноуз (nose) и тэйл (tail), т.е. соответственно перед и зад. Дека изготавливается из нескольких слоев клена (самое частое - 7, реже встречаются 9-слойные, а еще реже - 6-слойные). Это слои сильно спрессованы и склеены друг с другом. Некоторые деки имеют снизу еще один дополнительной пластиковый слик (слой), необходимый для хорошего скольжения по перилам. Но учитывайте, что, выбирая такую деку, получите достаточно тяжелый скейтборд. Если вы только начинаете кататься или не планируете заниматься в ближайшее время экстримальной ездой, такой скейтборд не нужен.

От качества клея напрямую зависит, насколько быстро начнет расслаиваться дека. В среднем длина деки - 80 сантиметров. Ширина бывает разной - 19 - 21 сантиметр. На узких досках легче закручивать флипы (трюки). На широкие деки после удачного трюка удобней приземляться. Если вы хотите заниматься катанием в рампах, а также использовать скейт для трюков, доска шириной в 20 см - это оптимальный компромисс.

Также у дек имеется конкейв (concave) - это боковые загибы, которые облегчают выполнение выше упомянутых различных флипов. Глубина загибов различается от доски к доске.

Каждая доска обладает разной упругостью, что влияет непосредственно на высоту прыжка (при выполнении любых трюков делается так называемый «щелчок» об землю краем доски, вследствие чего доска слегка пружинит от земли). Наиболее популярные и надежные фирмы: Toy Machine, Zero, Santa Cruz, World Industries, Zoo York и многие другие.

При покупке деки рекомендуется внимательно осмотреть деку на предмет расслоения. Так же важно избегать покупки «сухой» деки, которая долга лежала на складе или в магазине. Такие доски быстро ломаются. И еще - чем меньше дека весит, тем легче делать на скейтборде трюки.

На деку обязательно клеится шкурка - это гриптэйп (griptape), обыкновенная наждачная бумага, более стойкая к износу. Она на самоклеющейся основе и необходима для того, чтобы ноги по доске не «гуляли».

Особенности выбора деки

1. Выберите длину
Длина доски обычно варьируется в пределах 78 - 83 см. Если доска длиннее, её единственным назначением будет быстрая езда. Более короткие доски легче контролировать, что подходит для начинающих, лёгких скейтеров и детей.

2. Выберите материал деки
Определитесь с материалом. Древесина - это наиболее распространённый вариант, канадский клён пользуется большой популярностью. Пластик - дешёвый и надёжный материал, хотя и менее маневренный. Стекловолоконные и алюминиевые доски являются альтернативой, при этом достаточно дорого стоят. Не стоит покупать дешёвый скейтборд, лучше вложить деньги в скейт признанной марки. В итоге выйдет дешевле, после травмы оплачивать лечение будет гораздо дороже.

3. Выберите степень вогнутости
Степень вогнутости деки выражается в приподнятости задней, передней и боковых частей. Чем доска будет более плоской, тем проще будет на ней ездить, что является предпочтительным для новичков.

4. Украсьте свой скейт
Украсить свою новую доску можно наклейками, выражающими индивидуальность и стиль.

Подвески (траки)

Снизу к деке прикручиваются подвески - траки (trucks). Между траками и декой обычно расположены резинки, защищающие от нагрузки саму деку. Подвески различаются по весу и прочности. Естественно, чем будут подвески толще, тем они прочнее, но вес скейтборда будет при этом больше. Размер подвесок обычно составляет 12 - 14 см. Широкие траки обеспечивают вам лучшую стабильность опоры, а также меньший радиус поворота.

Самые распространенные фирмы: Krux, Bullet, Independent.

Колеса

На подвески надеваются колеса. Почти все колеса сделаны из полиуретана, варьируются они в размере в пределах 52 - 60 мм. Небольшие колёса более лёгкие и обычно проще поддаются контролю. Все колёса должны быть только гладкими, без выступов. Колеса скейтборда различаются по жесткости и по диаметру. В целом диаметр не столь важен, более важна жесткость. Если колеса мягкие, они плохо держат скорость, но на них очень приятно ездить, управлять скейтом легче, колеса передают меньше вибраций. Хотя высокий коэффициент сцепления этих мягких колес имеет обратную сторону - они быстрее изнашиваются из-за трения, а набранная скорость достаточно быстро падает. Жесткие - хорошо держат скорость, но на них ездить не очень-то приятно, т.к. скейтборд сильно вибрирует.

Мягкие колеса лучше подбирать для катания в рампе, жесткие - для катания в парке или на улице.

Подшипники

При установлении колес внутрь на подвески вкладываются подшипники, в каждое колесо по 2 штуки. В скейтборде, также как и в роликах, используют подшипники стандарта ABEC. Различают подшипники различной скорости. Наиболее распространенные - ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Хорошо поискав, можно найти ABEC 1 и ABEC 9. К сведению, скорость подшипников пропорциональна стоящей в названии цифре, чем она больше, тем больше скорость.

ВЫБИРАЕМ ГОТОВЫЕ СКЕЙТБОРДЫ

Новичку лучше всего сначала выбирать именно среди уже готовых скейтбордов, т.е. комплитов. Сложно решить поначалу для себя, что же нужно от скейтборда, как хотите кататься, сколько и где. Не стоит брать китайскую доску, так как это существенно замедлит обучение катанию на скейте - они шире, к тому же у них меньше либо вообще отсутствуют конкейвы, у них слабый щелчок, такие доски быстро расслаиваются и т.д.

Свой первый скейтборд следует выбирать обязательно в специализированном магазине, где понимающие продавцы-консультанты вам все объяснят, покажут и посоветуют конкретные изделия.


Желаем удачного выбора!

Чтобы передвигаться по городу на колесах, необязательно приобретать автомобиль: покорять асфальт можно и на скейтборде. Но как его выбрать правильно? Что должен знать новичок, чтобы совершить удачную покупку?

Как выбрать скейтборд для начинающих: основные правила

Прежде чем приступать к выбору скейта, необходимо уяснить для себя несколько моментов и неукоснительно следовать таким рекомендациям:

1. Приобретать скейтборд нужно в специализированном магазине – бордшопе. В небольших городах в оффлайне его может и не быть, поэтому придется отовариваться в интернет-магазине (особой популярностью пользуется Proskater).

2. Выделяют два подхода к покупке скейта: можно приобрести уже полностью собранную доску (complete) или заказать отдельные ее части и самостоятельно «слепить» свой скейтборд. Новичкам рекомендуется остановиться на первом варианте по нескольким причинам:

  • есть риск, что неопытный скейтбордист купит плохо сочетающиеся между собой детали, в результате чего кататься будет неудобно. Также присутствует вероятность сделать неполный заказ, забыв о каком-либо элементе;
  • начинающему трудно с первого раза правильно собрать скейт. Часты случаи, когда неаккуратно приклеенный гриптейп ставит крест на комфортном и безопасном катании;
  • новичок еще не знает, чего он хочет от скейтборда. Только получив хотя бы минимальные навыки катания, можно делать выводы о том, какой должна быть идеальная доска и начинать ее собирать.

3. Расцветка скейта – последнее, на что нужно обращать внимание. Яркие краски и рисунки уже через 2-3 месяца активного катания все равно поцарапаются до неузнаваемости. К тому же какой бы красивый череп ни был нарисован на доске, функциональность это не улучшит.

4. Главный элемент скейта – дека, или доска. При выборе необходимо в первую очередь учитывать ее характеристики.

Загоревшись идеей купить себе скейтборд, желательно не сразу бежать за ним в магазин, а для начала попросить доску у знакомого скейтера «на пробу». Это поможет снизить риск бесполезной покупки.

Скейтборд: как выбрать деку

Оценивая приглянувшуюся модель скейта, необходимо изучить такие параметры его доски:

  1. Ширина. Определяет маневренность борда и его устойчивость. Узкая доска позволяет выполнять быстрые и четкие трюки, незаменимые при катании в стиле стрит. Широкие деки дают возможность преодолевать длинные дистанции и демонстрировать трюки на высоте, также они рекомендуются людям с большим размером ноги. Ширина доски может составлять от 7,125 до 9 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см). Размер деки в 7,5-8 дюймов хорошо подходит для стрита, 8-8,25 – для катания в рампе или пуле, больше 8,25 – для выполнения любых трюков в пуле или рампе, а также для стрита. Новичку, который еще не понимает, как именно планирует кататься, следует брать доску шириной 7,75 дюймов – это наиболее распространенный размер.
  2. Длина. Опытные скейтеры утверждают, что этот параметр не оказывает существенного влияния на катание: главное, определиться с шириной, а длина – какая будет, такая и хорошо.
  3. Количество слоев. Около 90% скейтбордов 7-слойные: такая конструкция обеспечивает доске устойчивость к нагрузкам при оптимальной цене. Реже попадаются скейты из 6-ти или 9-ти слоев. Чем больше слоев, тем прочнее и тяжелее получается дека. Доски с дополнительным пластиковым покрытием снизу уже практически не встречаются, так как не пользуются популярностью.
  4. Глубина конкейва. Он представляет собой продольные загибы по бокам деки. Выбирать следует исходя их личных предпочтений, но чем более глубоким окажется конкейв, тем легче будет выполнять на скейте трюки. Правда, новички чувствуют себя комфортнее на сравнительно плоской доске.
  5. Материал. Традиционно используется канадский клен, так как он лучше всего подходит для изготовления скейтбордов. Детские доски могут быть пластиковыми, но этот материал совершенно неуместен для взрослых моделей.

Качество доски во многом зависит от клея, использованного при ее изготовлении. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение известным компаниям, которые отвечают за каждый «штрих» своей работы. Среди лидеров на рынке такие фирмы, как Alien Workshop, Blind, Santa Cruz, Black Label. Немало скейтеров предпочитают кататься на «результатах трудов» отечественных производителей – это марки «Абсурд», Footwork, «Юнион», Athletic Skateboards, Gypsy. Скейты made in Russia стоят немного дешевле, но при этом отличаются хорошим качеством.

Как выбрать скейтборд: подвески, колеса, подшипники

Помимо деки, важно учитывать и другие характеристики скейта, информацией о которых «делится» производитель. Среди наиболее важных параметров скейтборда следующие:

1. Диаметр колес. Наиболее распространенный размер – 51-56 мм. Для скоростной езды подойдут колеса с большим диаметром, но они медленно разгоняются с места. И наоборот – маленькие колеса позволяют быстро стартовать, но не дают возможности кататься на высокой скорости. В любом случае между декой и колесами должен оставаться запас, иначе травм не избежать.

2. Жесткость колес. Мягкие колеса на 73 А, как правило, достаточно большие по диаметру (около 60 мм). Они беззвучно скользят даже по плохому асфальту и легко переносят скоростное катание. Для езды по ровному асфальту и выполнения трюков подходят колеса жесткостью 100А, но они достаточно шумные. Универсальным считается показатель 90А-97А: кататься можно на любом асфальтированном покрытии, при этом сохраняется способность скейта к трюкам.

3. Подвески (траки). По размеру они не должны превышать ширину деки (8-дюймовой доске нужны такие же траки, не больше). Высота подвесок может быть:

  • low – гарантируют стабильную опору, рассчитаны на колеса 50-55 мм;
  • mid – «золотая середина» между скоростью и устойчивостью;
  • high – предназначены для катания на высокой скорости, подходят для колес от 56 мм.

4. Подшипники. Всего их 8 штук: по 2 на колесо. Начинающим рекомендуются подшипники АВЕС3 или АВЕС5. Более скоростные в условиях наших дорог ставить нерационально.
Помимо самого скейтборда понадобится купить и некоторые сопутствующие товары. Первое – это специальная обувь, продающаяся все в тех же скейтшопах. Второе – резиновые щеточки для очистки шкурки на деке. Третье – чехол для перевозки скейта в общественном транспорте.

Скейтбординг – это не столько спорт, сколько стиль жизни. Поэтому так важно приобрести хорошую первую доску, ведь очень скоро она станет почти что членом семьи.

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала . А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний .

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга . Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. читайте в нашей статье.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки . Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески . Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники . На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche . Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC (Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений. Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту . Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая . Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Фотографии интересных скейтбордов



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!