Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» (старшая группа). Физкультурное развлечение «Спортивная зима» для старшей группы
Цели:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг
Для детей старшей и подготовительной группы
« Зимние забавы»
Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, санки (2 пары), бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см (обклеенные ватой).
Ход досуга
Ведущая. Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери,
Проведем спортивный праздник,
Пусть сердит мороз - проказник.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.
А какие вы знаете зимние забавы?
Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.
Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.
1.Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:
Ты беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.
Ведущая.
В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.
Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.
Предлагаю посоревноваться!
2.Эстафета «Передай снежный ком».
Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».
Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.
Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.
А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.
3.Эстафета «Хоккей»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.
4.Эстафета «Черепашки».
Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.
5.Эстафета « Попади снежком в цель».
Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.
Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.
Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.
Ведущая.
- А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».
6.Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - красный нос,
Я мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Ведущая.
Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!
Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)
(Старшая группа)
Выполнла
Козлова Т.С.
г.Саратов 2015г.
Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.
Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.
Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).
Сейчас у нас любимое время года –зима!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: « нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Прошу команды занять свои места.(представление команд) –
1команда – «Шустрики»
2 команда - « Быстрики».
Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.
Игра « Да», « Нет».
Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в 7, верно? Дед Мороз - старик хороший, верно? Носит шляпу и калоши, верно? Дед Мороз к вам приходил, верно? Он подарки приносил, верно? Ствол хорош в лесу у елки, верно? Был срублен из двустволки, верно? | Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Что, красива очень елка, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со снегурочкой он дружит, верно? Что ж,ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза! |
Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»
Эстафета « Ах вы сани, мои сани»
1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.
Эстафета « Черепахи»
Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.
Эстафета « Хоккеисты»
1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.
Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.
Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»
Эстафета « Оленьи упряжки»
1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Эстафета « Гонки на метлах»
1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.
Эстафета « Попади в цель»
1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.
Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.
А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»
Игра « карусель»
Инструктор: Побегали, попрыгали,
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Зимнее спортивное развлечение
«Зимние забавы»
старший возраст
Музыкальный руководитель:
Садыкова И. С.
2016 г.
Задачи:
1. Закреплять знания о зимних видах спорта. 2. Cовершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования. 3. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Пособия: 3 ложки, снежки по количеству детей, ориентиры, 3 клюшки, 3 корзины, 4 шарика, 1 пара лыж, снежинки для жюри, 3 банки для снежинок, 3 коробки для снежков.
Ход:
Проводится в зале.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Ведущий:
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима - воспитатель в костюме Зимы.
Зима:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая,
Я, Зима - снежная,
Я, русская красавица...
Ведущий: Зима ребятам нравится?
Дети. Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети Зиме!
Веселись, честной народ,
Да смотри, не зевай!
На морозе не замерзай!
«Веселая зарядка» муз. и сл. В. Карасевой
Зима.
Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!
Игра «Спортивная фигура на месте замри»
Звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в фигуре спортсмена. Зима пытается отгадать вид спорта.
Зима:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-
Все. Привет!
Зима.
В три команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети выстраиваются в три команды.
Зима:
Это команда - «Снеговики»! (Группа «Улыбка»)
Это команда - «Снежинка»! (Группа «Ромашка»)
А это команда- «Морозко»! (Группа «Радуга»)
Зима:
Капитанам каждой команды нужно выйти, объявить название своей команды. А команде громко произнести приветствие для других команд.
Команд говорят приветствие.
Зима:
Внимание! Внимание!
Снимаю я свое снежное одеяние
И начинаю зимние соревнования!
Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.
Затем представляется жюри или судейская коллегия. Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.
Ведущая проводит эстафеты-соревнования:
Эстафета "Кто быстрее перенесёт снежки на другую сторону" Выбирается две команды, дети переносят снежок в большой ложке.
2. А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)
Ведущий:
Мишка косолапый,
По лесу гулял,
Мишка косолапый,
Снежки собирал.
Эстафета «Попади снежком в корзину» (чья команда больше соберет снежков.)
Ведущий:
А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку: Ох и пляшет он ловко. Не простой нос, а морковка! Уголечки вместо глаз, Вместо шляпы - медный таз. Кто это?
В зал под музыку входит Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Пришел я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливым. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Ведущий:
Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.
Снеговик:
Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети.
Мороз!
Снеговик:
На дворе горой, а в избе водой.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети.
Снег!
Ведущий: Да, Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.
Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Ведущий:
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Снеговик: А как?
Ведущий:
А вот так
(дети имитируют катание на санках)
.
Снеговик: А потом?
Ведущий:
А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Снеговик:
А как?
Ведущий:
А вот так
(имитируют езду на лыжах)
.
Снеговик: А ещё?
Ведущий:
А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снеговик:
А как?
Ведущий:
А вот так
(имитируют езду на коньках).
Снеговик:
А потом?
Ведущий:
А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снеговик:
А как?
Ведущий:
А вот так
(имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается)
.
Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
Я, веселый Снеговик,
К морозу и снегу привык.
Ну-ка, мои друзья,
Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.
Эстафета с лыжами.
Ведущий:
Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас снежки разноцветные.
Проводится эстафета: «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик).
Снеговик.
Ну, спасибо, молодцы!
Мне пора возвращаться. Жарко в вашем зале стало, боюсь растаять!
Снеговик уходит, дети и ведущий с ним прощаются.
Ведущий: Представляем слово нашим спортивным судьям.
Подводятся итоги.
Молодцы, ребята, Спортсмены-дошколята!
В конце развлечения исполняется хороводная песня «Дружба» сл. И муз. А. Филлипенко.
Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей группы
Цель: Повышение физической и двигательной активности детей.
Задачи:
1. Формировать мышечно-двигательные навыки.
2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.
3. Развивать интерес к играм - эстафетам.
4. Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.
Оборудование: лыжи (2 пары, лыжные палки), клюшки 2 пары, шайбы 2 шт., скамейки 2 шт., обруч 6 штук, корзина со снежками 2шт., скакалки 2шт, ориентиры 2 шт, ворота 2 шт.
Инструктор:
Лесом частым
Полем вьюжным
В гости к нам Зима пришла
И сугробы намела.
Тихо падают снежинки
Водят снежный хоровод
Кружатся, летят пушинки,
Радует зима народ.
Дети рассказывают стихи
1. Подвижная игра «Волшебная снежинка» .
Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Быстро я пойду по кругу,
Передам снежинку другу.
По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место, кому не досталось места, становится водящим, и игра начинается сначала.
2. Эстафета «Лыжные гонки» .
По сигналу первые игроки надевают на ноги лыжи и продвигаются вперед, помогая себе лыжными палками. Обойдя препятствия, возвращаются назад по прямой и передают лыжи и палки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
3. Эстафета «Катание на санках»
Команда строится за линией старта . В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки) . По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .
4. Эстафета «Хоккей»
Команда строится за линией старта . В руке у капитана находится клюшка, шайба - на линии старта . По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, обегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .
5. Эстафета «Самый меткий» .
Перед командами выкладывают по три обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда - победитель определяется по количеству попаданий.
6. «Оленья упряжка»
Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку - «упряжку» . По сигналу бегут до флажка и возвращаются.
Инструктор: Мы отлично порезвились,
Поиграли, развеселились .
Мы Мороза не боимся,
Если надо с ним сразимся.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть Мороз сердитый злится,
Все ребятам нипочем!
Награждение команд.
Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий
Задачи : Закрепить умение метания в цель.Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
Участники: 2 старшие группы.
Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
Построение двух старших групп. Представление команд.
Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!
Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Конкурс. «Построй крепость».
Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!
По восемь детей с команды выполняют постройку.
Эстафета. «Пройди, не задень».
Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Снежинки».
Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
Льдинка и Снежинка:
- А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Эстафета «Хоккей».
Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.
Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.
Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
Эстафета «Пронеси мячи»
Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
Торжественный марш.