Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Nhl 17 секреты управления ps4. Собирать комплекты героев стало сложнее. Хоккей в действии

В принципе, мы с Вами рассмотрели все основные типовые варианты обороны собственных ворот. Осталось взглянуть на стратегию «защ. прессинг». Она, также как другие стратегии состоит из 5 частей – от самого спокойного до самого агрессивного: 1. Защита ворот, 2. Держать шайбу, 3. Норм., 4. Отбор шайбы, 5. Активный прессинг. Разбирать по отдельности каждую, я особого смысла не вижу. Ограничимся только общим принципом и смыслом.

Стратегия защ. прессинга меняет лишь зону активности бота. Если Вы используете самую маленькую, то бот будет более четко находиться на своей позиции, меньше импровизировать и атаковать соперника. При такой схеме главное для аи – держать свои зоны и не терять позицию. АИ не будет атаковать соперника вплоть до подъезда последнего в его зону охвата. Боты играют более аккуратно и меньше удаляются. Но помните, стратегия защ. прессинга не влияет на то, как именно бот будет отбирать шайбу. Это уже надо смотреть характеристики самого игрока.

Выставив параметр защ. прессинга на максимальный, ваши аи-игроки будут активнее действовать. Зона охвата становится в разы больше и Ваш бот уже может начать импровизировать, то есть отъехать от своей основной точки и встретить соперника. Соответственно игроку, которым Вы управляете требуется играть более внимательно, так как возрастает риск провалов АИ. При этом увеличивается и риск удаления! Если на 5 уровне прессинга боты слишком часто удаляются, перейдите на 4й уровень.

Говорить подробнее об защ. прессинга, думаю, не надо. Параметр и так всем понятен. Гораздо сложнее правильно оценить сочетание этого параметра, со стратегиями форчекинга и стратегиями игры в обороне. А это уже гораздо сложнее, интереснее. Тут уже надо понимать возможности Вашей команды, и ситуации на льду во время матча.

Глухая оборона – это сочетание форчекинга 1-2-2 в атаке + стратегия «у ворот», + параметр защ. прессинга на 1 или 2 пункта, не более. Что Вы имеете? Максимальную игру в откат, минимальный прессинг, четкая организация при входе соперника в вашу зону, правильная и неагрессивная игра у себя на пяточке. Это самый оборонительный типа игры. Играя командами, типа «Флорида», этот набор может быть самым лучшим. Сам ростер команды наделен хорошими и ровными по характеристикам защитниками, которые очень неплохо умеют сами отбирать. Также в команде и нападающие имеют хорошие характеристики для игры в обороне. Тем самым Вы можете создать некий капкан, который очень сложно будет взломать вашему сопернику.

Даже играя в глухой обороне, Вы можете всего лишь поменять параметр защ. прессинга на 4 или даже 5 пункт, и тогда картинка может довольно сильно изменится. Тот же капкан может обрасти еще и шипами и колючками. И еще больше осложнить жизнь сопернику. Только надо учитывать Ваши собственные возможности. Я, например, наигравший в тимплей (командная игра) в роли защитника, очень неплохо научился отбирать шайбу, соответственно я решил что могу себе позволить играть с высокой защ. прессингом. Имея определенный опыт, я могу успевать страховать моих аи-ботов, которые очень неплохо могли помять соперника.

Нейтральная (обычная) игра – это сочетание форчекинга 1-2-2 у ворот, стратегии «ступеньки» + средний (3) параметр защ. прессинга. Тактика именно нейтральна, так как она и в меру оборонительная, и в меру атакующая. Боты не будут жаться к своим воротам, а соответственно Вы раньше можете начинать атаку. На мой взгляд, такой набор тактик подходит для большинства команд, которые есть в игре.

Атакующая игра – это сочетания форчекинга 2-1-2 у ворот, стратегии «один в один» и параметра защ. прессинга 4. Вы играете в большой прессинг, боты не жмутся к воротам, и вы играете первым номером. Я бы не сказал, что этот набор стратегий нацелен только на атаку, скорее он рассчитан на высокую оборону и ранний перехват шайбы, с целью не допустить быструю атаку соперника. Играя за Детройт или Калгари, где боты имеют очень высокие скоростные и атакующие показатели, лучше использовать именно такой набор тактик.

Но даже в каждом наборе тактик при изменении даже одной составляющей появляются варианты. Например играя в атакующий хоккей, Вы можеме сменить форчекинг с 2-1-2 у ворот на 1-2-2 у ворот, и уже форчекинг станет глубже, вы будете встречать соперника не на чужой синей линии а на красной. Или как пример в атакующем наборе поменяйте защитную тактику на «ступеньки». Тогда Вы будете активно прессинговать, но стоять кулаком перед своими воротами в случае осады ваших ворот соперником.

Я привел только некоторые пример для набора тактик. Как будете их формировать ВЫ? На Ваше, опять же, усмотрение. Вы должны понимать возможности Вашей команды, понимать характеристики игроков, пусть и не досконально и не наизусть. Вы должны сами представлять, КАК и В КАКУЮ ИГРУ вы собираетесь играть. И в зависимости от этого, выставлять АИ грамотные стратегии. И Вы сами должны также играть в рамках этих стратегии, чтобы не рушить целостность АИ обороны .

Сегодня ночью состоялся релиз бета-версии NHL 17, мне выпала честь одному из первых протестировать игру и после нескольких часов за джойстиком, я готов поведать о всех новшествах нового хоккейного симулятора.

Готовясь ко сну, решил проверить почту и к моему большому удивлению меня ждало там не прочитанное письмо от EA Sports, в котором говорилось: «Добро пожаловать в NHL 17». Это означало только одно – о сне сегодня можно забыть.

Бета-тестирование закрытое и от этого вдвойне приятнее попасть в список тех, кто первыми сыграют. Но тут меня поджидало первое испытание на пути к новому хоккейному симулятору, 20 Гб – именно столько весит бета-версия игры. Пришлось подождать пару часов, прежде чем запустить NHL 17. Стоит отметить, что последней игрой серии для меня стала NHL 15, которая мне очень понравилась, «шестнадцатую» пришлось пропустить из-за службы в армии.

Самым основным новшеством, как для российского пользователя в целом, так и для нашего рынка видеоигр в общем, является лицо игры. В этом году за обложку боролись такие хоккеисты, как: Джейми Бенн, Джо Павелски, Якуб Ворачек, Александр Барков, Виктор Хедман, Анже Копитар, Коннор Макдэвид и Владимир Тарасенко. EA Sports – разработчик игры, организовали опрос в социальных сетях, по результатам голосования, в котором приняло участие более шести миллионов человек, победителем стал наш соотечественник, нападающий «Сент-Луис Блюз» Владимир Тарасенко.

«Это огромная честь – представлять мою команду и фанатов «Сент-Луис Блюз» со всего мира на обложке игры. Для спортсмена это очень важно, когда фанаты сами выбирают хоккеистов в открытом голосовании. Я просто в восторге оттого, что буду на обложке игры в этом году». – Владимир Тарасенко.

Запускаем игру – вступительный ролик, выбираем любимую команду, уровень сложности, язык, управление – обычная практика для спортивных симуляторов. Пройдя все мероприятия первого запуска, пред нами главное меню. И так как это бета-версия, большая часть контента будет доступна только после релиза игры, который в нашей стране намечен на 13 сентября 2016 года. А сейчас нам доступно четыре режима игры и настройки. Предлагаю пройтись по каждому режиму более подробно.

1. EA Sports Hockey League – EASHL

Режим EASHL это аналог «Сетевого профи» в серии игр FIFA. Если вам и сейчас не понятно, о чем речь, то я объясню более подробно, а роликом ниже покажу, как это все выглядит в игре. Создаём игрока, задаём все данные: имя, фамилия, номер на свитере, хват, дата рождения, город. Далее кастомизируем своего «Профи» – пол (есть возможность создать хоккеистку) очертания лица, цвет глаз, прическу, бороду, для женщин последний пункт заблокирован. Ещё у EA Sports есть такая функция, как GameFace, в бета-версии она отсутствует. GameFace – это возможность в специальной программе сфотографировать своё лицо или с фотографии перенести копию своего лица в игру совершенно бесплатно. Закончив с внешностью переходим к экипировке. Выбираем шлем, его форму и внешний вид вплоть до цвета визора. Перчатки, шорты, коньки и конечно самый главный атрибут хоккеиста – клюшку, которую также можно подстроить под себя. Затем выбираем способ празднования гола. На этом процесс создания своего «профи» закончен. Теперь вы готовы к матчу. В данном режиме нет ботов, искусственного интеллекта. Вы играете за своего персонажа, как в вашей команде, так и против вас играют такие же обычные игроки. Вы может вступить в клуб и играть за один клуб или же в режиме свободного агента, каждый раз играть с разными людьми в вашей команде.

2. Hockey Ultimate Team HUT

Опять же этот режим создан по аналогии FIFA Ultimate Team (FUT). Для не посвященных объясняю. HUT – режим игры, в котором вам предстоит собрать свою команду. Дать ей название, выбрать форму, логотип и попытаться привести свою команду к победе в первом дивизионе. Начинаете играть в десятом дивизионе. Если же вы профан в NHL, как я. То начать можно с одиночного сезона, отточить свои навыки и уже потом попытать свое счастье в сетевом сезоне. В самом начале HUT вам дается один стартовый набор, в котором случайным образом выпадают игроки для вашей первой команды. Мне, например, в стартовом наборе выпали даже несколько россиян: Станислав Галиев, Владислав Наместников, Валерий Ничушкин.

Третий режим - это самый обычный матч. Заходите в данный режим выбираете любую команду и играете матч по сети с реальным соперником. За победу получаете примерно 20 очков рейтинга, за поражение примерно столько же теряете, начинаете с 1500 очков рейтинга. Задача простоя, занять место, как можно выше в рейтинговой таблице. В своем первом матче, как истинный патриот я выбрал сборную России, кстати, где-то в конце этой статьи я размещу ролик, в котором покажу полностью характеристики всех игроков нашей сборной. Мой первый соперник выбрал сборную Канады. Матч получился очень жарким, в основном конечно для меня. С каким счетом я проиграл – говорить не стану, чтобы не упасть в ваших глазах еще ниже. Какие шайбы в ворота виртуального Сергея Бобровского только не влетали. Вот один из самых красивых голов:

Разобравшись с управлением, потренировавшись в бросках и передачах, я затребовал реванш. Мы решили играть клубами NHL. Мой выбор пал на «Детройт Ред Уингз», а соперник выбрал «Флорида Пантерз». Матч получился очень богатым на события. Так, например, в первом периоде соперник меня буквально поколотил.

Ну, а я отомстил ему чуть позже, отразив буллит:

В конечном результате, я все равно потерпел разгромное поражение с разницей в четыре шайбы и отправился изучать следующий режим бета-версии NHL 17.

4. Создай свою команду

Режим карьеры в этой версии игры отсутствует, но кое-что связанное с карьерой EA Sports нам показали. Еще одно очень важное новшество в NHL – возможность с нуля и очень подробно создать свою команду, а также игроков. При создании команды, вы можете указать такие подробности, как: прозвище команды, название арены, престиж команды, характеристика местных болельщиков, популярность и уровень инфраструктуры клуба – парковки, киосков, магазинов сувениров. Загрузить свой логотип нельзя, но зато есть очень крутой редактор, в котором можно создать логотип клубу и создать три комплекта формы, в плоть до таких мелочей, как с какой стороны или в каком месте будет расположен логотип клуба или спонсора.

Ну и огромной вишенкой на этом и без того очень вкусном «торте», стала создание своего стадиона. Архитектура катка, цвет стен, табло, сиденья, лестницы перила, презентации арены – это лишь малая часть того, что вы можете сделать на арене своего хоккейного клуба. Возможностей так много, что я решил посвятить этому отдельный видеоролик:

Мне остается только напомним, что игра поступит в продажу в нашей стране 13 сентября этого года. На платформах нового поколения. И напоследок, как и обещал видеоролик с игроками сборной России в NHL 17.

Каждый раз, имея дело с игрой от Electronic Arts Sports, приходится выискивать доказательства для всех нововведений, горделиво показанных в трейлерах. Собираем улики, опрашиваем подозреваемых и получаем правдивую картину, справедливую для свежей итерации спортивного симулятора.

Больше режимов - больше веселья

Есть один очень весомый и простой аргумент в пользу покупки NHL именно в этом году и именно сейчас - это кубок мира по хоккею (в котором у сборной России пока все идет не очень гладко, но не в этом суть). Раньше, если помните, под это дело выпускали отдельные игры наравне с номерными, что делало из Electronic Arts ту еще корпорацию зля. Проблема всегда была в лицензиях на сборные и различные символы чемпионата. Разработчикам в этот раз повезло - кубок мира в NHL 17 есть, но благодаря своей особенности все лицензии можно было запросто купить у Национальной хоккейной лиги, что Electronic Arts и сделала. А теперь еще вспомним, что в мае был обычный чемпионат мира. Праздник для поклонников хоккея на льду!

Но симуляция World Cup of Hockey представлена с несколько меньшим ажиотажем, нежели режим Franchise. Да это же старый-добрый GM из прошлых частей NHL, о чем Electronic Arts говорить не стесняется. Деталей здесь даже больше, чем в FIFA или Madden. Параметров у главного менеджера команды работы так много, что приходится следить буквально за всем, начиная от состава и заканчивая состоянием туалетов на стадионе. Новички просто утонут в море различных кнопок, меню и графиков, а фанаты будут в восторге, это уж точно. К слову, даже начинающим есть возможность получить удовольствие в режиме «франчайза» сразу - посмотреть цели хозяина клуба, и запустить автоматические решения вплоть до первой игры, и уже на ней выложиться на полную.

Драфт в NHL в этом году дебютировал впервые, подсмотрев эту фишку у соседей по цеху, которых мы уже упоминали. Здесь нет практически никаких существенных отличий, все тоже самое. А вот местный Ultimate Team претерпел самое заметное изменение за последние годы - это отсутствие показателя Chemistry. Что это означает - ставьте игроков на любые позиции, больше нет загадочной «химии», дающей пенальти или бонусы за удачно расставленных хоккеистов. Дело ограничивается только вашим воображением и характеристиками игроков - не каждый сможет сыграть на полную на нужном вам месте.

В остальном нам оставили все тот же HUT - рай для коллекционеров и фанатов, которые на стримах сидят в форме любимой команды (вы уже, наверное, заметили, что автор не в восторге от концепции Ultimate Team). Но в сравнении, например с NBA 2K17 или FIFA 17 , в симуляторе хоккея отсутствует полноценный режим карьеры, Be a Pro заменяет его с неудовлетворительной успешностью. Electronic Arts стоило потратить на это больше времени, учитывая конкурентов и собственные игры.

Добро пожаловать, новобранец

Мы заранее знали, что в NHL 17 появятся подсказки, но мы и представить не могли, что они получатся настолько наглядными и удобными. Есть практически все: удобная траектория паса, прицеливание в ворота, простые подсказки по назначению кнопок и так далее. Самой полезной оказалась функция визуализации оффсайда. В прошлых играх серии было очень легко не заметить своих игроков, выбирающихся из чужой зоны после атаки, особенно если кто-то получил травму. В NHL 17 зона противника удобно подсветится в агрессивный красный цвет. То же самое касается пробросов, отложенных ударений и прочего. Комфорт если не идеальный, то очень близкий к этому.

Electronic Arts не остановилась на этом и наконец-то добавила довольно очевидные подсказки от тренера после каждого раунда. Атака, оборона и прочее - расскажут обо всем. В каждом элементе есть свои параметры, где вам подскажут, причем довольно наглядно, где вы сыграли плохо, какой элемент нужно улучшить, а где поднажать еще больше. Просмотр такой большой информации занимает несколько секунд в виду того, что статистика организована довольно удобно. Здесь же видим задания владельца клуба (если он есть) и уникальные подсказки от тренера - комбинация для сложного финта или для сильного паса, словом, все то, о чем вы могли забыть в процессе игры.

Madden NFL 17 получила свой расширенный режим создания игроков, UFC 2 тоже, но еще раньше, NHL 17 просто не могла проигнорировать эту тенденцию. Элементов для креации просто огромное количество, фанаты снова получили одно из своих любимых развлечений. А вот что реально дебютировала в симулятора хоккея, так это создание арен, привязанное к созданию команд. Вот тут можно зависнуть вообще всем - море разливное возможностей. Electronic Arts хоть и не просили, но бонус из создания арен получился отличный. Если этого мало для разнообразия, можем напомнить об обновленной анимации вратарей и увеличенном количестве празднований - косметика, которая никогда не помешает.

Шайбу! Шайбу!

Пришло время перейти к самому скользкому вопросу - к описанию игрового процесса NHL 17. На протяжении вот уже нескольких лет он представляет из себя смесь симулятора и аркады с перекосом в сторону аркады, при этом настройки геймплея никак не могут придать игре большей реалистичности. Например, шайба с клюшкой может запросто въехать в ваши ворота с вашей же помощью, но гол не засчитывается - чувствуется ностальгия прямиком из 1994 года. Изменилось ли что-нибудь коренным образом в NHL 17? Ну, не сказать, что Electronic Arts не пыталась.

Было три основных момента, на которые мы возлагали свои надежды. Это прием шайбы, траектория движения коньков и игра в зоне. По существу на данный момент работает только прием шайбы, например когда вы боритесь с противником за нее, результат получается более реалистичным и смотрится естественно. От обновленного катания на коньках вообще не получилось никакой пользы или разницы даже с многострадальной NHL 15 . Игра в зоне тоже получилась смазанным нововведением, уследить за работой которого очень сложно. Вроде что-то прослеживается, что-то наклевывается, но суммарный эффект слишком незаметен.

Не думайте только, то NHL 17 скучна или что-то там еще, совсем нет. Здесь по прежнему весело играть, особенно с живым противником за одним телевизором, а любители онлайна уйдут жить в EASHL. Управление великолепное, интуитивное, но за вратарей по-прежнему играть невозможно без алкоголя и часовой практики, что уже не так весело. Просто получается так, что режимы в своем симуляторе хоккея Electronic Arts перелопатила на отлично, да и новичкам теперь здесь более, чем рады, но что делать игровым процессом в этом году так и не придумали. Надо ли - вопрос тоже открытый, но избавится наконец от аркадных пережитков было бы очень неплохо.

Локализация, музыка и комментаторы: Electronic Arts Россия справилась хорошо, но иногда случаются довольно странные моменты вроде «скоро оффсайд» - совсем как-то не по-спортивному. Понятно, что на русских комментаторов бюджета нет, но оригинальных заменить нужно прямо сейчас - унылые голоса набили оскомину еще с NHL 15, читая текст времен NHL 11 - стыдоба! Вопросов снова нет к музыке и звуку - Electronic Arts не собирается сдавать позиции.

Для меня даже не стоял вопрос покупать ли NHL 17, будучи фанатом серии, из года в год с интересом жду выхода новой части. Немедля заказал игру в своем любимом ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ и получив приступил к изучению всех нововведений. Я намеренно не интересуюсь никакими анонсами, поэтому обо всех изменениях узнаю уже непосредственно из самого игрового процесса. Но об этом чуть позже, а пока уделим внимание коробке и ее содержимому.

Так выглядит лицевая сторона обложки:

И сразу же приятный момент для всех российских хоккейных болельщиков: лицом NHL 17 в этом году стал наш соотечественник Владимир Тарасенко, выступающий за клуб «Сент-Луис Блюз». Он был выбран в ходе опроса болельщиков на сайте НХЛ, получив голоса шести миллионов человек, с чем его и поздравляем. Также на обложке можно увидеть защитную голограмму и надпись, свидетельствующую о первом новшестве - режиме Кубка мира по хоккею, что лично меня несказанно порадовало.


Так выглядит оборотная сторона обложки:


На ней мы можем увидеть изображение все того же Владимира Тарасенко, но уже в окружении одноклубников. Чуть ниже снова упоминается режим Кубка мира по хоккею и два других изменения: новая система схваток на пятачке, позволяющая вести борьбу прямо перед хоккейными воротами и режим Чемпионы драфта, в котором за несколько раундов можно собрать команду своей мечты из суперзвезд. В игре русифицирован только текст, а значит комментаторы будут освещать ледовые схватки на английском языке. Игра имеет возрастное ограничение - она предназначена для лиц, достигших возраста 12 лет. Количество игроков может варьироваться от 1 до 4, а сетевая игра, доступная тем, кто имеет подписку PlayStation Plus допускает участие от 2 до 12 человек. Также узнаем, что на жестком диске приставки игра займет 22ГБ и еще кое-какую предупреждающую информацию.

Вскрываем упаковку:

Видим диск с игрой:


Издатель положил внутрь рекламный буклет PlayStation Plus, листок, дублирующий информацию о нововведениях с обложки, а также сообщающий о возможности использования новых празднований забитого гола, и еще одну бумажку со справочной информацией:




Обложка на внутренней стороне содержит предупреждающую информацию:


Теперь о самой игре. К сожалению, для демонстрации игрового процесса требуется наличие специального оборудования, поэтому придется лишь изложить свои впечатления, что не критично, ведь при желании каждый может найти соответствующие ролики в интернете. Однако и это не имеет большого смысла, поскольку графика осталась практически без изменений, только немного обновилась мимика игроков и получше нарисовали болельщиков, а в остальном NHL 17 не далеко ушел от предыдущей части. Главные изменения коснулись механики и тут нужно непосредственно ощутить их в процессе игры. Запустив игру впервые, сразу же замечаешь, что она стала какой-то вязкой, словно замедлилась. По-другому ведет себя шайба, она теперь более прыгучая и уже не так легко контролируется игроками. Если раньше можно было продираться к воротам соперника через защитников, и она оставалась у нападающего словно приклеенная к клюшке, то теперь легко выскальзывает и оказывается у обороняющегося. Судейство периодически вызывает вопросы, тут искусственный интеллект дает сбои, вынося спорные решения в одних ситуациях и игнорируя очевидные нарушения в других. Вратари с одной стороны стали умнее, более грамотно принимают решения в каждой конкретной ситуации, а с другой они более уязвимы для самых разных бросков, что делает их реалистичными. Борьба на пятачке действительно стала агрессивней.

Что касается новых режимов, то тут стоит похвалить Кубок мира по хоккею. Стадионы, форма, составы команд и другие важные атрибуты турнира воссозданы точно. В режиме Draft Champions сначала необходимо выбрать одну из 4 тем, которая определит какие игроки будут доступны на протяжении предстоящих 12 раундов, а также какие хоккеисты войдут в базовый состав. Нам дается 20 случайных игроков с низким рейтингом из которых формируется команда. Далее следуют 12 раундов на протяжении которых набираются 12 сильных игроков, которыми нужно сбалансировано усилить состав. Звездные хоккеисты выпадают случайным образом, поэтому выбирать приходится только из предложенных. Собрав команду, мы играем в специальном чемпионате за ценные призы (Draft Collectables), где нашим соперником в зависимости от выбранного варианта будут другие игроки из сети, либо искусственный интеллект.

Подводя итоги нужно сказать, что очень сложно решить стала игра лучше или хуже, думаю найдется немало сторонников и той и другой точек зрения, но на мой взгляд она просто стала другой. Многие фанаты жалуются на отсутствие значительных усовершенствований, говоря, что из года в год нам продают одну и ту же игру с незначительными изменениями. Это действительно так, но даже не знаю, что можно такого придумать в спортивном симуляторе, чтобы он стал на порядок лучше предшественника. К тому же EA Sports прекрасно понимают свое положение монополиста и вряд ли станут устраивать революцию в столь нишевом продукте. Они скорее будут, руководствуясь здравым смыслом, без рывков постепенно улучшать свой продукт в отдельных вопросах до появления серьезного конкурента. А пока, нам, фанатам серии NHL, остается лишь решать каждому для себя стоит ли каждый год покупать новую часть игры. Могу лишь сказать от себя, что в целом NHL 17 мне понравилась и ее покупку считаю оправданной.

Команде, которая занимается в EA Sports хоккейным симулятором NHL, не позавидуешь. Все последние годы, после того как канула в лету единственная конкурирующая серия NHL 2K, студия ежегодно соревнуется по сути сама с собой. И бывает, что это не слишком хорошо отражается на качестве выпускаемой ими спортивной игры.

Поклонники сериала NHL знают, что последние пару лет к нему можно было предъявить немало претензий. Сначала, при переезде на новое поколение игровых устройств (PS4 и Xbox One), из спортcима пропали несколько ключевых режимов, потом были претензии к стабильности мультиплеера и даже к игровому процессу – сердцу хоккейной игры от EA Sports. И всё это время авторы NHL не столько пытались придумать что-то новое, сколько исправляли ошибки старых игр, догоняя уходящий поезд. По NHL 17 видно, что они уже близки к своей цели, но все ошибки и недочёты им исправить всё-таки опять не удалось.

Кубок мира и нелёгкая жизнь босса в НХЛ

Хотя нельзя не похвалить EA Sports за старание: в новой игре они постарались улучшить или исправить максимальное количество компонентов. Первое, что бросается в глаза, – это, конечно, новый режим, посвящённый стартующему скоро Кубку мира. В NHL 17 воссозданы с точностью стадионы, составы команд, форма и другие важные атрибуты этого ключевого хоккейного турнира года. В общем, как говорят поклонники игры на многочисленных форумах в Интернете, в хоккейном симуляторе от EA Sports теперь есть нестыдный, даже можно сказать качественный режим с участием национальных команд. Большего от виртуального Кубка мира в видеоигровом формате мы и требовать не могли.

Заметно преобразился одиночный режим Franchise Mode, в котором вам предлагают стать настоящим боссом клуба НХЛ. Если раньше ваши возможности ограничивались вполне очевидными обязанностями - построением тренерского процесса, формированием состава и обменом хоккеистов, - то в новой части их список заметно расширился. Теперь вы можете контролировать буквально каждую деталь в жизни клуба - от стоимости хот-догов во время поединков (это важно) до переезда, если сильно понадобится, клуба в другой город. Все ваши действия влияют на настроение болельщиков и микроклимат в команде. Как это обычно бывает, всё очарование карьерных режимов, и Franchise Mode тут, увы, не является исключением, рассеивается уже на 2-3-м виртуальном сезоне, когда ваша начальственная деятельность превращается в рутину - череду повторяющихся и максимально скучных дел, которые иногда разбавляются матчами. Наверное, в жизни в управлении хоккейным клубом тоже нет ничего увлекательного, но ввсе-таки в виртуальном формате хотелось бы чего-то поувлекательнее. Впрочем, несколько часов, а то и вечеров, в качестве босса НХЛ игра вам обеспечит.

Эл Макиннис, Пэт Лафонтейн и другие звёзды прошлого

В самом популярном разделе, карточном Hockey Ultimate Team, тоже произошли важные, и местами очень спорные изменения. Здесь мы по-прежнему формируем свою команду случайным образом, открывая специальные «пакетики» с виртуальными карточками. Среди них есть карточки хоккеистов, новая форма, контракты и так далее. Главное изменение касается сыгранности внутри команды. Если раньше нужно было формировать атакующие звенья и пары защитников по клубному или конференционному принципу, то в NHL 17 за слаженные коллективные действия отвечает новый показатель - «синергия».

На словах всё просто: нам просто нужно подбирать в клубных сочетаниях хоккеистов с похожей манерой игры – например, предпочитающих действовать в силовой манере. Но на деле это оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд. Приходится бесконечно тасовать звенья, перебирая игроков буквально на ощупь, потому что никаких понятных подсказок, как добиться максимальной сыгранности в новых условиях, в игре нет. Возможно, «синергия» - это модно и хорошо, но для понимания принципов ее работы, нужно немало времени. Пока эта новинка выглядит очень спорной.

Также в HUT появились 30 новых легендарных хоккеистов прошлого, среди которых есть немало суперзвезд 90-х. Из новичков отметим обладателя супермощного броска Эла Макинниса из «Сент-Луиса», суперкапитана «Ванкувер Кэнакс» Тревора Линдена, талантливейшего Пэта Лафонтейна из «Сейбрз» и других хоккеистов. Легенды прошлого, как обычно, обладают очень высокими внутриигровыми показателями и готовы украсить, если вы, конечно, найдете их когда-нибудь в «пакетиках», любой виртуальный клуб.

Великолепная восьмёрка: сильнейшие хоккеисты по версии NHL 17

В преддверии выхода NHL 17 разработчики огласили список сильнейших хоккеистов в игре. Рассказываем о восьмёрке самых-самых.

В онлайн-разделе EASHL, где вы можете играть за виртуального хоккеиста в компании с «живыми» партнёрами, появилось множество стимулов уделять этому занятию немало времени. За удачные выступления теперь вы получаете огромное количество внутриигровых благ - от новых предметов экипировки до внешних улучшений стадиона. Ну и играть с настоящими людьми в одной команде, особенно в ультра-формате 6 на 6, разумеется, намного интереснее.

Ещё одна новинка NHL 17 - режим Draft Champions, вариация на тему аналогичного раздела из FIFA 16. Правила просты: на старте игра даёт вам 20 случайных низкорейтинговых хоккеистов, формируя из них команду. Затем следуют 12 раундов, в течение которых нужно набрать уже дюжину уже звездных игроков, равномерно усилив состав. Идея в том, что сильные хоккеисты подбираются случайным образом, поэтому гарантированно получить Кросби или Овечкина не получится. Следом собранной командой вы играете в специальном кубке за ценные призы. Как и в FIFA, режим «драфта» в NHL 17 выполняет важнейшую функцию - здесь каждый может попробовать сыграть за всех сильных хоккеистов в игре, не тратя на них, например, бешеные деньги в HUT.

Пожалуй, единственный режим, который остался почти без изменений, это Be a Pro, в котором вы играете за единственного хоккеиста на площадке. Как и прежде, залогом успеха здесь становятся в сбалансированные выступлении на площадке. Одним словом, даже сделав хет-трик в матче, в котором вы не будете отрабатывать в обороне, вы всё равно получите нагоняй от тренера. В отдельных случаях особо радикальные наставники даже могут не поставить вашего хоккеиста на следующую игру. Но из-за такого предсказуемого, но всё же чересчур однобокого подхода, играть в Be a Pro по-прежнему неинтересно. Ведь многих любят строить из себя в виртуальном пространстве супербомбардиров, не приспособленных к командной игре. Есть и противоположный вариант - мастера в обороне, которые не очень умеют действовать в атаке. Обоим классам хоккеистов в Be a Pro в NHL 17 по-прежнему будет тяжеловато.

Последнее, что отмечаешь, - новый внешний вид игрового интерфейса, который стал похож на плиточное оформление от Microsoft. Всё современно, красиво, но работает по-прежнему очень медленно, и это сильно раздражает. Особенно на фоне других спортивных игр, где с этим все в порядке.

Хоккей без драйва

Главное разочарование NHL 17 - игровой процесс. Разработчики постарались наводнить и его комплексными изменениями, но, к сожалению, качественного скачка в геймплее не случилось. Несколько снизился темп игры, и это печально. Если и раньше виртуальных хоккеисты действовали не сильно торопливо, то в NHL 17 создается впечатление, что вся игра словно происходит в замедленной съемке, а игроки двигаются как будто в киселе. Здешнему хоккею остро не хватает динамики, драйва, кажется, что наблюдаешь за матчем прославленных ветеранов, а не за сверхбыстрыми играми НХЛ.

К сожалению, неторопливый темп NHL 17 не даёт насладиться всеми изменениями в игровом процессе, а их немало. Виртуальные хоккеисты стали лучше вести силовую борьбу, увереннее идти в обводку, даже вратари стали заметно умнее по сравнению с прошлым выпуском. Также отметим отныне встроенного в игру помощника, который дает подсказки прямо по ходу матча, как правильно действовать в той или иной ситуации. Этот «тренер» всегда подскажет, когда и как нужно придержать шайбу, когда провести силовой прием и так далее. Это реально отличное нововведение, которое должно сильно помочь новичкам, ведь NHL остается довольно сложной в освоении игрой.

Единственных претензий заслуживают разве что судьи, в действиях которых редко можно найти логику. Откровенно грубые приёмы они охотно пропускают, концентрируясь в основном на незначительных зацепах клюшкой. В общем, искусственному интеллекту арбитров требуется значительная доработка.

NHL 17 - хороший хоккейный симулятор, который портят несколько важных недочетов. В внутриигровых режимах есть спорные решения (“синергия”, например), а игровому процессу остро не хватает драйва настоящего спорта. Но, как ни крути, у поклонников виртуального хоккея нет выбора - конкурентов у сериала от EA Sports сегодня на рынке просто нет. Хочется верить, что в ситуации полной отсутствии конкуренции авторы игры не буду почивать на лаврах, а продолжат улучшать свою хоккейную игру. И тогда у них будет огромный шанс когда-нибудь выпустить по-настоящему идеальный спортивный симулятор.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!