Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

«Оздоровительная гимнастика для всех! Зачем нужна гимнастика малышу

Ходьба, бег, плавание, лыжи, велосипед, гимнастика... В последние годы у этих видов физических упражнений, которые называются циклическими, появилось немало поклонников. И это не случайно.
Решив заниматься физической культурой, человек ориентируется прежде всего на то, что более полезно, доступно, просто. Циклические упражнения позволяют значительно повысить выносливость, улучшить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что очень важно для профилактики многих заболеваний.

Так стоит ли, учитывая это, ратовать за гимнастику, которая требует определенной сосредоточенности, вдумчивого отношения к выполняемым упражнениям? Да, стоит! Но, к сожалению, многие приверженцы бега игнорируют не только элементарную разминку перед тренировкой, но и ежедневную утреннюю зарядку. Бег, мол, настолько универсален, что все может заменить. Но это отнюдь не так.
Выносливость, несомненно, важное качество. Но для сохранения здоровья одного его все-таки недостаточно.

Вся жизнь человека связана с движениями, и она на каждом шагу проверяет наше умение владеть своим телом.

Наблюдая людей в движении, нередко можно увидеть, что задуманное движение не совпадает с тем, что получается. Вот несколько простых примеров из повседневной жизни. Смахивая со стола крошки, вы уронили на пол чашку, не рассчитав движения руки. Неожиданно резко тронулся автобус, и, чтобы сохранить равновесие, вы несколько раз беспорядочно переступаете с ноги на ногу, толкая окружающих, вместо того, чтобы, отклонив туловище в противоположную движению автобуса сторону, отставить ногу и прочно опереться на нее.

Порой именно от точности и своевременности двигательных действий зависит здоровье, иногда даже и жизнь человека. Пример: споткнувшись и падая, женщина выставила вперед руку с зажатым в ней кошельком. Кисть подвернулась-произошел перелом запястья. Причина в элементарной двигательной неграмотности. ПАДАЯ, НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСКРЫТЬ ЛАДОНИ И СЛЕГКА СОГНУТЬ РУКИ, ЧТОБЫ САМОРТИЗИРОВАТЬ ПАДЕНИЕ.

Избежать несчастных случаев можно благодаря соблюдению предельной осторожности. Но лучше, постоянно совершенствуя свою физическую подготовку с помощью гимнастики.

То, что гимнастика помогает и в труде и в быту, не пустые слова. У человека, легко и уверенно владеющего своим телом, спорится любое дело.
Умение красиво двигаться, хорошая осанка (от которой, кстати, во многом зависит и правильное положение и нормальная работа внутренних органов) рождают ощущение полноты жизни, чувство уверенности в себе.

Особо следует отметить роль гимнастики в развитии и сохранении гибкости и подвижности суставов. С возрастом она ухудшается, снижается и амплитуда движений, что ведет к ограничению двигательной активности. Появляется шаркающая старческая походка, движения становятся замедленными, нерешительными. А всего этого можно избежать с помощью гимнастических упражнений.

Гимнастические упражнения позволяют гармонично развивать мускулатуру, целенаправленно формировать красивую фигуру, развивать силу. И какому бы виду физической культуры вы ни отдавали предпочтение, не забывайте, что без древнейшего ее вида, "матери спорта"-гимнастики, вам не обойтись!

Что такое гимнастика? Зачем она нужна? Какие виды ее существуют? Кому следует ею заниматься? Сегодня мы постараемся дать ответы на все эти вопросы.

Гимнастика для детей

Гимнастика - это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, как мы привыкли считать с детства, но и укрепляют здоровье в общем.

Гимнастику еще принято называть зарядкой. И это неспроста. Ведь она помогает в воспитании детей в дошкольном и школьном возрасте. После того, как утром будут сделаны те или иные физические упражнения, у детей поднимется настроение, и наступит эмоциональный подъем. Также после зарядки пропадает сонливое состояние и повышается работоспособность.

Помимо всего этого, зарядка помогает выработать дисциплину у детей и побороть лень. Если же утреннюю гимнастику дома сравнить с гимнастикой в детском саду или школе, то в первом случае она помогает разбудить организм от сна, а во втором несет организационные моменты.

Весь смысл утренней гимнастики в садиках или школах заключается в том, что гиперактивные дети успокаиваются, а у малоактивные, наоборот, наполняются энергией.

Как нужно делать гимнастику?

Мы уже говорили, что гимнастика - это совокупность упражнений, которые бодрят организм. Чтобы добиться этой цели, необходимо не заставить ребенка делать гимнастику, а заинтересовать его в игровой форме сделать упражнения, которые будут полезны. К примеру, можно сказать; «А ты знаешь, как прыгают лягушки? Давай вместе покажем это!». Очень важно, чтобы вы были примером для подражания, поэтому стоит делать утреннюю гимнастику вместе с вашим малышом.

Как правильно делать зарядку? В первую очередь, ее нужно начинать с ходьбы на месте или же по кругу, при этом приговаривая: «Шагают наши ножки!». Дети высоко поднимают ноги, через 1-1,5 минуты таких действий необходимо усложнить задачу, к примеру: «Сейчас потянулись к солнышку!» или «Теперь ходим, как медведи!». В первом случае дети в ходьбе поднимают руки вверх и медленно опускают, а во втором ребята ходят на внутренней стороне стопы, покачиваясь, как медведи. Здесь стоит обратить внимание не только на правильное выполнение упражнений, но и на дыхание.

После этих упражнений, как правило, вводятся игры с мячом и имитирование действий различных животных.

Разновидности гимнастики

Советские педагоги и психологи поделили гимнастику на виды. Все они имеют свои определенные задачи.

  1. Образовательно-развивающая гимнастика направлена на развитие и общее укрепление организма для определенных лиц или для того или иного возраста. Сюда относится развивающая гимнастика для школьников и дошкольников, женская (направленную на развитие и укрепление атлетическая (направленная на силовые и некоторые другие виды.
  2. Оздоровительная гимнастика направлена на оздоровление организма. К такому виду относят зарядку, физкультминутку (сегодня ее использование получило широкое применение на уроках в школах), ритмику и
  3. Спортивные виды гимнастики направлены на развитие физических качеств и Сюда относятся художественная гимнастика и спортивная акробатика. Овладев техникой тех или иных физических упражнений, дети участвуют в показе своего спортивного мастерства.

Немного о художественной гимнастике

Художественная гимнастика сегодня пользуется высоким спросом среди мальчиков и девочек дошкольного и Кроме этого, данный вид спорта популярен и среди женщин. Он предполагает выполнение тех или иных упражнений синхронно под музыку с предметом (это может быть обруч, мяч, ленты и так далее) или без него.

Не зря одним из самых красивых видов спорта считается именно такая гимнастика. Это и не удивительно. Наверняка вы не раз с восторгом наблюдали соревнования по художественной гимнастике по телевизору.

Если вы хотите, чтобы ваша дочка научилась так же красиво двигаться, то отдайте ее на соответствующие занятия. Тренер по гимнастике не только будет проводить тренировки, но и будет сопровождать своих подопечных на соревнованиях и выступлениях.

С какого возраста можно заниматься художественной гимнастикой?

На данный вопрос специалисты отвечают по-разному. Одни считают, что заниматься данным видом спорта для маленьких детей очень опасно. Другие же утверждают, что, наоборот, это очень полезно. Кто из них прав?

На самом деле для детей в возрасте от 3 до 10 лет художественная гимнастика - это просто выполнение и выработка силы духа. Профессионально ребята начинают заниматься после 10 лет. Здесь стоит учесть, что чем раньше ребенок начнет наниматься этим видом спорта, тем быстрей он сможет достигнуть успеха.

А можно ли добиться чего-либо в возрасте, к примеру, 20 лет? Конечно же, можно. В первую очередь, люди могут доказать сами себе, что они могут добиться тех или иных результатов. Во-вторых, сегодня можно посещать занятия для любых возрастных групп, где также могут подготовить к соревнованиям. Соревнования по спортивной гимнастике в данном случае не могут быть высокого уровня, зато на них каждый может продемонстрировать, чего он добился за тот или иной период занятия этим видом спорта.

Наверное, не существует людей, которые бы сомневались в пользе гимнастики. Именно она способствует всестороннему физическому развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков. Систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности.

Необходимо обязательно разработать индивидуальный комплекс , позволяющий тренировать абсолютно все мышцы организма. Начинать следует с небольших нагрузок. Ощутив легкость в выполнении физических упражнений, следует усложнить комплекс, давая повышенную нагрузку мышцам.

Основное требование для получения пользы гимнастики – это систематичность занятий. Совершенно нет необходимости тратить большое количество времени на физические упражнения. Заниматься лучше всего не более 30-ти минут ежедневно. Следует выработать у себя привычку необходимости заниматься физическими упражнениями.

При регулярных занятиях физически слабый человек ощутит окрепшую мускулатуру, непременно вырастут показатели жизненной емкости легких, динамометрии, значительно улучшится эмоциональный настрой, сон, аппетит. Систематические занятия помогут улучшить, развить, устранить имеющиеся дефекты телосложения, исправить осанку. Важно особенно отметить, что ежедневную гимнастику не следует превращать в физические тренировки, особенное рвение не приветствуется. Необходимо качественно с полной отдачей выполнять выбранные, подходящие именно вам физические упражнения.

Чтобы получить пользу гимнастики в наиболее полном объеме, нужно заканчивать комплексные занятия расслабляющими, растягивающими мышцы упражнениями, восстановить присущие возрасту показания пульса, непременно заниматься водными процедурами, обтиранием. Необходимость такой последовательности оправдана гигиеной, тренировкой сосудов организма. Под действием воды сосуды сужаются после естественного расширения вследствие занятий физическими упражнениями. Важность водных процедур обусловлена привыканием к температурным перепадам, это своего рода закаливание организма.

Еще одним важным результатом занятий физическими упражнениями с последующими водными процедурами является умение тонко координировать, рационально тратить силы, с легкостью ориентироваться в непривычных положениях тела, преодолевать сложные двигательные задачи, мастерски владеть своим телом.

Достижению этой жизненно необходимой цели направлены ежедневные тренировки физической формы человека. Даже истинные поклонники , занятий велосипедным спортом, купания в любое время года, понимают всю важность гимнастических упражнений перед началом занятий избранным способом тренировок. Все вышеуказанные способы физических занятий должны существовать в параллельном режиме, не заменяя, а дополняя друг друга.

Среди различных занятий физическими упражнениями для сохранения здорового веса и стройности фигуры, получила большое распространение ритмическая гимнастика, или аэробика. В организме каждого человека существует заложенная природой уникальная программа активности. Польза гимнастики в возможности раскрыть в полной мере эту программу, и ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный индивидуальный тонус мышц всего тела.

Гимнастика уникальна тем, что физическими упражнениями можно заниматься везде — в любом месте и в любом возрасте. Для занятий гимнастикой нет необходимости приобретать специальные спортивные снаряжения, инвентарь. Общая физическая подготовка, ежедневные занятия в строго определенное время помогают эффективно бороться с депрессией, улучшить настроение, состояние здоровья.

Привычка регулярных занятий гимнастикой прекрасно организует, дисциплинирует любого человека, приучает ценить время, дает необыкновенную радость управления телом, возможность забыть о постоянных болевых ощущениях, стать привлекательнее, моложе. Не теряйте время, регулярно занимайтесь физическими упражнениями!

Что мы знаем о гимнастике? Гимнастика — это упражнения, тренировки, а также самый популярный вид спорта.

Почему она полезна для здоровья? Самое главное — это крепнет мускулатура вашего организма, улучшит осанку, поможет избавиться от дефектов телосложения. При водных процедура происходит сужение сосудов. Для всех девушек, наверное, важно то, что при занятиях гимнастикой можно хорошо похудеть.

Видов ееочень много. Например, гимнастика для похудения, дыхательная, для беременных, для позвоночника, для глаз, для здоровья, для лица, для детей, йога. Но чтобы добиться желаемого результата, нужно упорно заниматься. Не сдавайтесь на первых этапах. Поначалу всегда тяжело, и мышцы будут болеть. Главное это перетерпеть Со временем у вас выработается зависимость от выполнения упражнений.

Чтобы заниматься гимнастикой, необязательно ходить по фитнес клубам, в специальные залы для тренировок. Нет. Гимнастические упражнения можно выполнять и дома. Это займёт не более 15-30 минут. Главное — старайтесь!

Несколько упражнений для гимнастики в домашних условиях

  • Ноги. Необходимо лечь на спину так, чтобы ладони находились под ягодицами. Нужно поднимать ноги и разводить их в разные стороны. Потом свести их так, чтобы они скрестились. Спину плотно прижимайте к полу. Повторяйте это упражнение двадцать раз.
  • Грудь. Сядьте на пятки, стоя на коленях. Вытяните руки назад, сжимая кисти рук друг с другом, и поднимайте как можно выше. Необходимо спину держать прямо, а плечи тянуть вниз. Повторяйте это упражнение двадцать раз.
  • Ягодицы. Встаньте на колени, вытянув руки и упираясь на кисти. Синхронно приподнимите правую ногу, не разгибая колена, и коснитесь колена левым локтем. Чередуйте руки и ноги. В общем повторите это упражнение сорок раз.
  • Живот. Сделайте упор лёжа, опираясь на вытянутые руки и согнутые ноги, втяните живот. Спина должна находиться в прямом положении. Выполняйте отжимания, не касаясь пола. Повторяйте это упражнение десять раз.

Для современного общества очень полезна гимнастика для глаз. Большую часть времени человек проводит перед компьютером, телевизором или телефоном. Наши глазки очень устают, а от перенапряжения сильно и быстро садится зрение. Поэтому нужно хотя бы раз в час уделять время для гимнастики, чтобы не испортить своё зрение.

Несколько упражнений для гимнастики глаз

  • Пальминг. Нужно расслабиться всем телом. Закройте глаза руками, расположив ладони по центру. Не надавливайте на глаза! Находитесь так несколько минут. Вы сразу почувствуете, как ваши глазки отдохнули.
  • Письмо. Это упражнений не только расслабляет глаза, но и мышцы шеи. Расположите своё тело поудобнее и расслабьтесь. Включите фантазию. Нарисуйте какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок в воображении. Представьте, что вы рисуете кончиком носа. Выполните так 5-6 фигур. Это упражнение помогает восстановить севшее зрение.
  • Сквозь пальцы. Поставьте на расстоянии 4-5 метров несколько предметов. Приложите руки в открытым глазам. Не надавливайте ладонями на глаза! Постарайтесь сконцентрировать своё зрение на каком-нибудь одном предмете. А потом, не отодвигая рук от глаз, посмотрите на свои пальцы. У фотографов это называется фокус. Сделайте так со всеми вами выбранными предметами. Данное упражнение тоже хорошо восстановит ваше зрение, если выполнять его каждый день по несколько раз.
  • Брови. Расслабьте полностью лицо. Поднимите ваши брови как можно выше и подержите их так секунд тридцать. При выполнении этого упражнения обратите внимание на ощущения, которые происходят в области ушей. Запомните это чувство. Снова расслабьте лицо. Теперь нахмурьтесь так сильно, как только можете. Почувствовали опять это ощущение возле ушей? Значит вы всё делаете правильно! Повторяйте упражнение три раза в день по 5-6 раз.
  • Утро. Данная гимнастика даёт вашим глазам энергию на весь день. Раскройте широко глаза и рот, сделайте глубокий вздох и вернитесь в прежнее состояние. Крепко сожмите ваши глаза, 10-13 раз поморгайте и сделайте упражнение ПИСЬМО (1 фигура). Сделайте так же упражнения БРОВИ и ПАЛЬМИНГ. Повторите упражнение УТРО 2-3 раза. Заряд бодрости вам обеспечен.

Делайте гимнастику каждый день. Это очень полезно для здоровья! Делайте своё тело гибким, эластичным и крепким. Желаем вам успехов!

Вопрос – зачем она нужна в гимнастике?

Очень часто мы слышим от родителей гимнасток этот вопрос.

Хореография в спорте утвердилась давно, как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще – это отражение действительности в образах; искусство танца- это передача образа посредством движений тела и мимики. Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец (что очень важно), формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся гимнастикой.

Хореографическая подготовка в гимнастике включает в себя обучение элементам четырёх танцевальных систем:

    классической;

    народно-характерной;

    историко-бытовой;

    современной.

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков) классического, народно-характерного, и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно- танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в гимнастике обладает также рядом особенностей, о которых нельзя не упомянуть. В основе этих особенностей лежит, прежде всего, различие целей и задач, стоящих перед спортсменками и балеринами: если для будущих балерин занятия хореографией являются их главным и основным видом деятельности, то для гимнасток – это лишь одна из сторон их подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следуют два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

    хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;

    хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, который, во-первых, объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, а во-вторых, связан с различными возрастными рамками занимающихся: если учащиеся хореографических училищ в 18 лет лишь приступают к работе в театре, то у гимнасток этот возраст является пиком их спортивной карьеры.

Когда говорят о применении хореографии в гимнастике, подразумевают, прежде всего, классический экзерсис – школу классического танца, которая является основой основ для всего искусства хореографии в целом и которая представляет собой огромный комплекс движений, формировавшийся на протяжении почти трёх столетий и окончательно систематизированный профессором хореографии А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана её книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные позы и движения, а также – логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.

Гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом; более того – она создавалась на его базе. Те гимнастки, чьи тренера уделяли достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделялись среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.

Однако в последнее время в эстетической гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в эстетической гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Причем при том уровне конкуренции, который наблюдается в современной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца.

Хореографией гимнастки занимаются в обычной спортивной обуви (получешках), т.к. выполнение элементов классического танца на пальцах имеет лишь вспомогательное значение как средство совершенствования равновесий, поворотов, укрепления икроножной мышцы и мышц стопы и применяется главным образом в переходном и общеподготовительном периодах спортивной тренировки.

Особенности эстетической гимнастики вносят в урок хореографии свою специфику.

Кроме того, на уроках хореографии обращается внимание на развитие гибкости не только крупных суставов тела (тазобедренного, плечевого и подвижности позвоночника), но и мелких (особенно лучезапястного, плюсны).

Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!