Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Подъем на бугеле на сноуборде. Как правильно использовать бугельные подъемники. Упражнения, помогающие подняться на бугельном подъемнике

Как пользоваться подъемниками

Горнолыжные подъемники открывают дорогу в горы. Подниматься в гору пешком тяжело и долго, поэтому чем быстрее Вы научитесь пользоваться подъемниками, тем больше километров сможете проехать и тем быстрее научитесь кататься. Поначалу использование подъемниками может показаться сложным, но Вы быстро научитесь.

Буксировочные подъемники

Скорее всего самый первый встретившийся Вам на культурных склонах подъемник будет буксировочного типа. Наиболее распространены буксировочные подъемники Т-типа, называемые "швабрами" за свой внешний вид.
Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (вариант, показанный выше на фотографии). В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах - просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.

Берем буксир
Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!


Возьмите шест и включите переключатель

Подъем
Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.

Сходим с подъемника
Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема. Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника.


Не спешите, оцените обстановку.


Когда вы приехали, отпустите шест и быстро освободите дорогу.

Особенности
У некоторых подъемников очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу.
Дети и очень легкие взрослые. На старых подъемниках дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в воздух и вращаться на шесте в десятке сантиметров от земли... Может случиться по разному - поворот на 360 градусов вполне безопасен, а на 90 градусов - нет. Единственный путь - попытаться дотянуться до снега хотя бы задниками лыж, и надеяться на благополучное приземление. Такое случается исключительно редко, и никогда не случается на современных подъемниках.

Подъемники Т-типа

Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква "T", прикрепленная к тросу за ножку (швабра). Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем. Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.


Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.


Повернитесь, чтобы ухватиться за основание перекладины.

Садимся
Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину.

Движение
Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните - это ваш партнер, а не противник.

Сходим
Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне.
Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее.

Советы
Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.

Отпускайте перекладину осторожно

Кресельные подъемники
Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла обычно двух, трех, или четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.

Садимся
Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу - сели идеально. Опустите страхующую перекладину, как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

После посадки держите палки аккуратно.

Выходим
Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега

Кабины на тросе, фуникулеры и прочее

Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.

Распространенный в России тип подъемников - бугельные "с крючком"
Бугель - это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, представляющему собой иногда весьма причудливую конструкцию, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого - для облегчения подъема - существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками или, с появлением опыта, которую можно просунуть между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки. Совет один: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у всех это получается с первого раза, так что не расстраивайтесь и повторяйте попытки - получится, и довольно быстро.

Подъемник на сноуборде? Не, я лучше пешком, мне нужны сильные ноги!

Ну, как хочешь…, а я сяду в кресло, и буду глядеть сверху, как ты пыхтишь вверх по склону…

Кресло?! Что ж ты раньше не сказал?! На кресле сидеть - это тебе не с бугелем бороться…

(разговор двух начинающих сноубордистов)

В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде . Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. А также поделимся личным опытом, который будет полезен любому сноубордисту.

Часть первая. Теоретическая.

Зачем, нужен подъемник?

Цель большинства механизмов и машин - облегчить жизнь человека, высвободить время и энергию для более интересных, важных и полезных дел, и подъемник , тут не исключение. Он позволяет сэкономить силы для тех экстремальных спусков, ради которых люди встают на горные лыжи и сноуборды. Изобретение горнолыжных подъемников спровоцировало бурный рост технического мастерства спортсменов и популяризацию горных лыж и сноуборда.

Когда можно начинать использовать подъемник на сноуборде?

Если вы впервые встаёте на сноуборд, то не забивайте голову подъемниками, поднимайтесь пешком вверх по склону, пока не освоите боковое соскальзывание , а лучше даже повороты с переносом веса (вы же не хотите застрять на самой высоте, или того хуже - лететь с нее кубарем?). Ну, а когда сможете свободно менять направление движения и хоть как-то поворачивать, будьте готовы к тому, что первые пять подъемов заставят проявить все лучшие качества =).

Как выгоднее использовать подъемник на сноуборде?

На горнолыжных комплексах более всего распространены три тарифа:

Тариф «почасовой», - когда через турникет можно пройти сколь угодно раз за отведенное время (нет, хитрый план передачи карточки другу для бесплатного катания обречен на провал, ведь задержка между проходами составляет от 4 до 7 минут). Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения (лучше сразу уточнить на кассе). Стоимость зависит от времени (в часы пик дороже) и продолжительности катания (при оптовых покупках скидки).

Тариф «поразовый», - когда через турникет можно пройти оплаченное количество раз за неограниченное время (такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон). Задержка между проходами отсутствует, при этом стоимость зависит от количества подъемов: опт есть опт =). (Исключение ГЛК «Уктус» - там цена фиксирована)

Тариф «бесплатный», - когда в качестве подъемника используется исключительно сила своих ног, а сотрудники ГЛК с особым упорством останавливают подъемник и отгоняют тебя от одиноко летящих бугелей. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго (и даже когда ГЛК не работает), а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.

Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотри в таблице.

Используйте тариф «Почасовой»

Используйте тариф «Поразовый»

Используйте тариф «Бесплатный»

Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой

Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска

Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником

Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье

(в будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25ºС )

Если приезжаете на гору в часы пик (обычно это выходные с 12 до 17)

Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы и даже твоего ангельского терпения не хватает, чтобы вытерпеть этот ад

Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению от лишнего веса и тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, - энергии на обогрев и подъем уходит масса)

Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».

  • При фановых спусках приобретается необходимый накат и личный опыт. Много личного опыта.
  • При разовых спусках формируется правильная техника (при условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения).
  • При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие, и одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму (в гору то потом ползти ого-го сколько).

Если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника , то будьте готовы «поскрипеть» на протяжении первых трех спусков (примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм). Проще всего разминаться непосредственно во время подъема (пешком, либо на подъемнике), когда есть масса свободного времени и можно энергично помахать руками, покрутить корпусом, выполнить вертикальную работу (поприседать). Так вы будете хорошенько защищены от глупых растяжений и травм.

Типы подъемников

Бугельные (тарелочные и Т-образные) - встал на доску, зажал бугель между ног и катишься себе потихонечку. (Уктус, Лиственная, Волчиха, Пильная, Теплая, Стожок, Ежовая, Белая)

раволатор или ленточный - встал на ленту с доской в руках или на ноге и смотришь, как тебя пешеходы обгоняют (Роза хутор)

Кресельные - сел на скамеечку, расслабился и сидишь такой довольный, пока наверх поднимает (Ежовая, Белая)

Гондольные - зашел в кабинку, сел на скамеечку, и сидишь, на красоты гор глядишь, защищенный от ветра и холода (Банное)

При этом кресельные и гондольные подъемники не вызывают у сноубордистов практически никаких проблем, чего тут сложного - отстегнул доску и сидишь, как в автобусе или трамвае. А вот с бугельными подъемниками , особенно на первых порах, возникают определенные сложности.

И этому есть простое объяснение - использование бугельного подъемника на сноуборде невозможно без постановки доски на всю скользящую поверхность целиком, а такое положение очень нестабильно. При случайных колебаниях веса канты обязательно захотят впиться в снег и уронить сноубордиста, особенно, когда трасса под подъемником разбита настолько, что более подходит для проведения чемпионата по бобслею, нежели для подъема на сноубордах и лыжах.

Чтобы облегчить жизнь, мы отстегиваем заднюю ногу

Отстегивание задней ноги не только облегчает задачу подхода/схода с подъемника, но и помогает мышцам расслабиться и отдохнуть во время подъема.

Для сравнения вспомните, сколько сил требуется для того, чтобы неподвижно стоять на доске, и ту легкость, которую испытываешь после отстегивания креплений.

Тоже самое происходит и при использовании подъемника на сноуборде: как только задняя нога обретает свободу, у человека тут же появляются недюжинные способности к передвижению и устойчивость. Стоять и перемещаться с одной отстегнутой ногой очень легко!

При использовании подъемника с одной пристегнутой ногой вы можете:

При использовании подъемника с двумя пристегнутыми ногами вы можете:

Облегчить себе ожидание в очереди

Утомиться от прыжков и потратить кучу лишней энергии, но сэкономить 30 секунд своего времени (на пристегивание ноги на вершине)

Легко подходить и отходить от мест высадки/ посадки

Подниматься на небольшие расстояния, чтобы спуститься через сноупарк и серию трамплинов

Отдыхать и расслабляться во время подъема

Легко отпрыгнуть от внезапно выскочившего препятствия (бельчонка, лосенка, мальчонки)

Передвигаться по плоскому склону (например, на выкате Белой во время встречного ветра)

Легко восстановить равновесие, оттолкнувшись задней ногой, а при падении быстро отползти и не получить кантом по уху

Научиться карвинговым поворотам с одной пристегнутой ногой =)

Нередко, на подходе к подъемнику собирается эдакая разношерстная компания зайцев-прыгунов. Они пищат, кряхтят, скатываются в ямки и рушатся на неровностях склона, царапают снаряжение, и машут руками в надежде сохранить равновесие…, в ответ же получают косые взгляды негодования, от более устойчивых собратьев. Когда же они цепляются за бугель, то напрягаются изо-всех сил вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным безбашенным спуском.

Зачем все это надо? Непонятно… =)

Часть вторая. Практическая.

При использовании бугельного подъемника есть ряд основных правил, из-за нарушения которых и происходят падения:

Место старта должно быть удобным (трудно ухватиться за подъемник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте)

Подъемник - это не кресло, и садиться на него не стоит =) (бугель тянет вперед, а не вверх, поэтому стоять придется на ногах)

Вес должен быть равномерно распределен по ногам

Голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться, - держите их ровно, колени же чуть присогни для амортизации неровностей

Чтобы научиться пользоваться подъемником потребуется пройти несколько этапов:

Самокат

Внимание: пристегнутая нога всегда катится вперед первой (и на подъемнике, и при движении по склону)

Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.

Пристегивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.

Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу (по часовой и против часовой стрелки).

Как только почувствуете себя уверенно, найдите маааленький уклон с достаточным для остановки выкатом и переходите к следующему этапу.

Спуск по-прямой с одной отстегнутой ногой

Разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на него заднюю ногу (рядом с креплением), после чего скатитесь в основной стойке. Дергаться и пытаться управлять доской не надо , пусть она сама скатится вниз по склону и остановится (вы же не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение, правда?).

Поднимитесь, используя навык самоката, и усложните себе задачу: поприседайте, поднимите заднюю ногу, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.

Выбор места старта

Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов/лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма, которая попытается остановить и причинить кучу неудобств. Чтобы облегчить себе жизнь (особенно на начальном этапе) выбирайте место поровнее (чуть выше или ниже по склону).

Вставать к пролетающим бугелям надо поближе (длины рук должно хватать, чтобы не тянуться к ним всем телом и не наклоняться вперед).

Обратите внимание, что бугели должны пролетать спереди, ловить их за спиной будете в следующем сезоне =).

Старт

Для максимальной эффективности постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади (так вы сможете, спокойно пропускать летящие мимо бугели).

Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону

Хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку.

Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле и

- Отцепите заднюю руку , чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за смещения центра тяжести.

Движение на подъемнике

Распределите вес равномерно по ногам

Чуть согните колени для амортизации неровностей, но не наклоняйте голову и корпус (держи их ровно), а то грохнетесь!

Финиш

Тяните палку бугеля на себя и отпрыгивайте в сторону

Откатитесь от места высадки (если сядете прямо там, то создадите огромную пробку из зайцев-прыгунов) и спокойно пристегивайте заднюю ногу

Как сноубордисту ездить на бугельном подъемнике? Этим вопросом очень быстро задается каждый начинающий сноубордист, как только ему предстоит снова забраться на гору. Попробуем разобраться, что делать, если альтернативы в виде другого подъемника в вашем случае нет.

Зачем пользоваться бугельным подъемником?

Только бугельные подъемники встречаются на небольших склонах, в частных парках, учебных горках. Иногда, к всеобщему ужасу, одними бугелями комплектуются горнолыжные курорты (например, Хибины, где приходится ехать на бугеле по 10 и более минут).

Естественно, бугельные подъемники дешевле в эксплуатации, поэтому и стоят они дешевле. Однако после первого часа катания вы поймете, что готовы переплачивать за креселку, если она есть.

Виды бугельных подъемников

Самый распространенный и современный бугель - это так называемая швабра . Предназначена для буксировки сразу двух лыжников. Сноубордистам же приходится извращаться, чтобы отбуксировать себя наверх - швабра суется между ног и тянет одним из своих концов вас за внутреннюю поверхность бедра ведущей ноги. Это неудобно, но иначе никак.

Старый вид бугеля - это тарелка . Как ездить на таком бугеле бордерам, практически никто не знает, поэтому обязательно посмотрите, как это делают остальные. В теории, тарелка также засовывается между ног и тянет за внутреннюю поверхность бедра, но удержать ее там намного сложнее.

Бугель - палка , еще один вид бугельного подъемника, встречается на учебных горках. Нужно взяться за нее руками и постараться удержать равновесие и не упасть, пока она довезет вас наверх.

Минусы бугельного подъемника

Главный минус - это перенапряжение мышц и связок коленей в процессе пути. Если на других видах подъемника мышцы, работающие при спуске, расслабляются и отдыхают, то на бугеле они статично напряжены, то есть выполняют двойную работу. Это означает, что мышцы вообще не отдыхают, что черевато перенапряжением и травмами.

Естественно, ездить на лыжебуксире сноубордистам неудобно . Новичкам тяжело удержать равновесие, а продвинутым - найти удобную для длительного стояния позу.

Плюсы бугельного подъемника

Плюс один, хоть он и является совсем небольшим утешением - вы учитесь лучше контролировать сноуборд, и ваша техника катания улучшается.

Посадка на бугель

Пристегните переднюю ногу, пройдите через турникет, дождитесь своей очереди. Лучше всего ехать одному.

Встаньте на место посадки, дождитесь, пока к вам подъедет швабра, схватите ее рукой и решительным быстрым движением засуньте ее конец себе между ног так, чтобы она держалась за внутреннюю поверхность бедра вашей передней ноги. Сразу после этого поставьте заднюю ногу на сноуборд рядом с задним креплением, упираясь в него, как бы враспор. Держите швабру руками, дождитесь, пока она начнет двигать вас вперед. Расслабьте тело, перенесите вес на переднюю ногу, держите равновесие и аккуратно двигайтесь вместе со шваброй наверх.

Не пугайтесь, если вы не сможете сесть на подъемник с первого раза. Все мы такими были. Пробуйте снова и снова, рано или поздно у вас получится.

Высадка с бугеля

Когда бугель доставил вас наверх, и вы стали двигаться не по наклонной, а по плоской поверхности, возьмите рукой швабру, потяните на себя и уберите ее и отпустите. По инерции вы продолжите движение, поэтому не убирайте заднюю ногу с доски, а аккуратно проскользите в более безопасное место, подальше от высадки других людей. Когда вы остановитесь, свободной ногой отталкивайтесь от земли и двигайтесь вперед, а можно просто снять сноуборд и пройтись пешком, дав ногам отдохнуть.

Как не уставать на бугельном подъемнике

Многие поколения сноубордистов думали, как снизить нагрузку при езде на бугеле.

  1. Ездить на разные ноги, то с пристегнутой правой, то с левой. Обе ноги все равно устают, а с чужой ноги ехать гораздо сложнее.
  2. Испробованный и действующий вариант для более или менее уверенно катающихся сноубордистов. Старайтесь ехать на бугеле с прямыми ногами. То есть обе ноги должны быть максимально выпрямлены. Вы почувствуете, что ноги стали уставать намного меньше, потому что нагрузки, которая идет на мышцы и связки в результате приседания, нет.

Хорошо, когда на горнолыжном курорте есть кресельный подъемник. Достаточно просто сеть, расслабиться и крепко держать свое оборудование, чтобы оно случайно не улетело вниз. На самом деле, подобное случается не так уж редко. Внимательно присмотритесь, и вы наверняка станете замечать то тут, то там лыжные палки, одиноко лежащие прямо под подъемником.

Однако на многих курортах и небольших базах чаще работают бугельные подъемники, требующие от вас определенных навыков. Новичкам достаточно сложно дается их освоение. Но, как говорится, бугеля бояться - по склонам не кататься.

Как устроен бугельный подъемник?

Установка представляет собой кольцевую систему с натянутым тросом. Ее поддерживают опоры, установленные примерно на расстоянии 2 метров друг от друга. На нижней и верхней точках установлены двигатели. Задача лыжника или сноубордиста - на старте ухватиться за буксировочную штангу. В теории все просто, однако на практике падают все: кто-то в начале подъема, кто-то на полпути.

Виды бугельных подъемников

Подъемники различаются по форме штанги. Выделяют два основных вида:

  • Якорные (в простонародье - «швабра»).
  • Тарельчатые («тарелка»).

Особых отличий в практическом плане нет, однако подниматься на «швабре» немного удобнее.


Как научиться подниматься на бугеле

Без определенных навыков катания не стоит спешить. Поднимаясь на бугеле, вам все равно придется удерживать равновесие и следить за дорогой. Лыжникам важно удерживать ноги вместе направленными четко носками вперед. Сноубордистам тоже полностью расслабиться не получится. Нужно следить на тем, чтобы не зацепиться кантом и в случае необходимости объезжать мелкие препятствия в виде камней или бугров.

Зачастую сноубордисты поднимаются с пристегнутой одной ногой. Это должна быть ваша ведущая нога . Та, которой удобнее «рулить». То есть та, которая будет спереди. Однако сначала лучше осваивать бугель с двумя пристегнутыми к доске ногами, это дает как минимум больше уверенности. Как в таком случае подобраться к точке старта? Посмотрите, как это делают другие райдеры. Большинство забавно допрыгивают. Чтобы этого не делать, можно просто поросить работника подъемника подкатить вас в нужную точку.

Тянуться за бугелем не следует, иначе можете потерять равновесие. Подождите еще пару секунд и возьмитесь за штангу только тогда, когда она будет чуть ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Приготовьтесь к рывку. Именно в этот момент многие теряют равновесие и падают. Если это произошло, сразу отпустите бугель, отползите в сторону, а затем возвращайтесь на старт. Не надо держаться за «швабру» или «тарелку» так, словно от этого зависит ваша жизнь.

Распространенная ошибка - пытаться сесть на бугель. Не следует так делать, потому что это буксир, а не сиденье. Тянуть трос тоже не нужно. Просто смотрите вперед и следите за равновесием. Напрягать руки не нужно. Придерживайте штангу без прикладывания лишних усилий.

Сноубордистам нужно немного сместить центр тяжести на ведущую ногу. Если нагрузить заднюю, доска начнет разворачиваться, приближая момент близкой встречи райдера со снегом. Также не нужно пытаться встать на кант. В идеале доска должна скользить ровно на «брюхе».

То, что в гору идти тяжелее, чем с нее спускаться, является общеизвестным фактом. Человек придумал, как облегчить этот процесс. Одним из видов устройств для подъема горнолыжников вверх по склону трассы, является бугельный подъемник.

Он выглядит как трос, замкнутый в кольцевую систему и натянутый на расстоянии примерно около двух метров от земли между опорными колоннами.

Верху или внизу трассы установлен двигатель, который и приводит его в движение. Чтобы подняться в гору, лыжник цепляется за прикрепленную к тросу буксировочную штангу одним из способов, предусмотренным особенностью этого механизма.

Модификации подъемных механизмов

Бугельные, их еще называли раньше подъемники Poma, различаются по названиям буксировочных штанг, которые бывают двух видов.

  1. Якорь или в просторечии швабра. В этом случае понятно как выглядит данное устройство: на конце штанги расположена перекладина, предназначенная для того, чтобы тянуть сразу двух человек.
  2. Тарелка как называется ещё один вид штанги, с ограничителем в форме круглой плашки на конце, предназначена для буксировки одного человека. Исходя из описания, можно представить очертания этого плода инженерной мысли.

И нельзя не упомянуть Беби-лифт, – это тоже вид подъемного механизма, трос которого, натянут невысоко от поверхности земли, не имеет промежуточных опор и движется с небольшой скоростью.

Обычно он используется детьми и новичками, у которых совершенно отсутствует опыт катания на лыжах.

Для того чтобы им воспользоваться, достаточно просто ухватиться за трос руками или специальными пластмассовыми скобами.

Правила безопасности

Чтобы использовать бугельный подъемник эффективно следует запомнить несколько правил:

  • Перед подъемом посмотреть, как это делают более опытные лыжники.
  • Ловить бугель, особенно первое время, стоит с помощью специальных помощников, они обычно находятся поблизости.
  • Для устойчивого положения, за штангу нужно держаться двумя руками.
  • Если равновесие потеряно, и падение все же произошло, надо отпустить бугель и откатиться в сторону от линии подъема.
  • Не надо суетиться, спешить и мешать своими действиями другим людям, это может привести к столкновению и травмам.

С развитием горнолыжного спорта, все больше людей посещает горные курорты подъемниками. Они бывают разных модификаций, по-разному называются, но всё равно, все они остаются источником опасности, что следует всегда помнить! Отдых в горах должен приносить радость и удовлетворение.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!