Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Праздник Мяча. Спортивное развлечение для подготовительной группы с участием детей средней группы «Праздник спорта и здоровья

Гузалия Галиева

Цель:

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;

Формирование навыков взаимодействия друг с другом;

Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Оборудование: 6 «следов», 15 кеглей, 15 колец, 16 мешочков, 3 мяча, 3 обруча, 3 бруска.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем спортивном празднике посвященном «Неделе здоровья». Сегодня мы с вами будем бегать, прыгать, веселиться. Но для начала, нам надо с вами провести разминку. (разминка «Солнышко лучистое»)

Ну а теперь предоставляем слово нашим командам!

I. Смешарики.

Девиз

Дома мы не усидели,

В детский сад мы прилетели.

Ждут нас славные дела,

Дружно крикнем мы «Ура!

II. Искрята.

Девиз

Мы веселые ребята,

Потому что мы Искрята.


III. Львята

Девиз

Сегодня - львята,

А завтра – львы!

Нам весело вместе,

Мы очень дружны!


Инструктор: Итак, мы начинаем эстафеты!

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

1. Гусеница

Участники эстафеты в каждой колонне выстраиваются на расстоянии выпрямленных вперед рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут же за ним поточно ползут остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное и. п. Побеждает команда, направляющий которой окажется раньше на своем первоначальное место.



2. Гигантские шаги

Первый участник кладет один «след» на пол и встает на него. По ходу движения в шаге от первой кладут второй «след» и встают на нее и т. д, необходимо добраться до конуса, обратно возвращаются бегом, держа в руках «следы». Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


3. «Надень кольца»

Первый участник бежит к кеглям, надевает на них кольца, огибает конус и возвращается в свою команду, передавая эстафету, следующий участник бежит к кеглям и снимает с них кольца. Далее все повторяется. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


Инструктор: А теперь поиграем с болельщиками, отгадайте загадки про спорт:

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

2. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

3. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

4. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь?

5. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались.

6. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

7. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

8. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.

Инструктор:

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье

4. Кенгуру

Первый участник, зажав мяч между коленями рыгает до конуса. Затем с мячом в руках возвращается к своей команде и, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, закинувшая большее количество мешочков.


5. Передал - садись

Капитаны бросают мяч первому участнику способом двумя руками снизу. Поймав мяч, участник возвращает мяч капитану таким же способом и садится на пол, обхватив колени руками и т. д. Побеждает команда, участники которой быстрее сели на пол.


6. Букашки - таракашки

Первый участник бежит к обручу, пролезают в него грудью вперед, не касаясь руками пола. Затем перепрыгивают через брусок и бегут к конусу, Обежав конус, возвращается к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.


Инструктор: На этом наши соревнования подошли к концу.

Подведение итогов. Предоставляется слово жюри.


Инструктор:

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво!

Награждение команд призами. Грамотами. Под Музыку "Марш" команды проходят круг почета.


Оздоровительные:

Повышение активности и общей работоспособности организма

Образовательные

Упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;

Закреплять навык бросания мяча в цель

Развивающие

Продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения

Упражнять в конструировании по схеме

Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

Воспитательные

Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата

Место проведения: зал, тренажёрный зал, групповая ячейка подготовительной группы

Оборудование:

Спортивное: 2 дорожки для профилактики плоскостопия, 2 дуги для подлезания, 12 мячей среднего размера, баскетбольное кольцо, «тоннель» для подлезания, 12 ковриков

Игровое: по 12 кубиков синего и жёлтого цвета, 2 схемы для постройки синей и жёлтой башен; «сухой» бассейн с шариками, цветные фишки жёлтого и синего цвета с цифрами от 1 до 10;

Атрибуты: 25 жетонов жёлтого и синего цвета, 5 шапочек для Хранителей, 24 медали участников игры «Большие гонки»

Ход спортивного развлечения:

Под музыку из телевизионной игры «Большие гонки» команды со своим наставниками (воспитатели группы) заходят в зал, проходят на свои позиции (для каждой команды своя цветовая дорожка)

Ведущий: Две команды вышли дружно, что б игру свою начать!

И поэтому всем нужно в ней участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,

Быть здоровым, быть весёлым – никогда не унывать!

Мы рады приветствовать на игре «Большие гонки» команды «Солнышко» и «Звёздочки».

Команда «Солнышко», ваш девиз!

У солнышка ребёнок – лучик золотой,

А для мамы с папой – это мы с тобой!

Команда «Звёздочки», ваш девиз!

Первыми быть везде и всегда -

Это девиз команды «Звезда»

Внимание! Послушайте условия нашей игры. Команды со своими наставниками должны будут пройти свой маршрут, отмеченный цветными стрелками. Команда «Солнышко» будет двигаться по жёлтым стрелкам, команда «Звёздочки» - по синим. Двигаясь по своему маршруту, вы встретите наших уважаемых Хранителей. Они предложат вам выполнить задание, за правильное выполнение которого вы получите жетон своего цвета. Команда «Солнышко» будет зарабатывать жетоны жёлтого цвета, команда «Звёздочки» - синего. Та команда, которая быстрее всего пройдёт свой маршрут и первая появится здесь в зале, получит дополнительный жетон. Медали чемпионов игры «Большие гонки» получит та команда, которая наберёт больше всего жетонов.

Команды, готовы ли вы вступить в борьбу за медали игры «Большие гонки»? Тогда, на старт! (звучит сигнал начала игры)

Команды двигаются по своим стрелкам на встречу друг другу:

Маршрут команды «Солнышко» (жёлтые стрелки): тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), спускаются по лестнице на первый этаж, приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), по лестнице поднимаются на второй этаж, мини-музей (Хранитель Силы), зал

Маршрут команды «Звёздочки» (синие стрелки): мини-музей (Хранитель Силы), спускаются по лестнице на первый этаж, спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), поднимаются по лестнице на второй этаж, тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), зал

Описание заданий Хранителей

Тренажёрный зал

Хранитель Ловкости: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Ловкости. Выполняя мои задания, вы сможете показать в какой вы физической форме. Чтобы получить первый жетон вы должны друг за другом вначале пролезть в «тоннель», затем подняться по шведской лестнице до колокольчика, дотронуться до него рукой, перейти на соседний пролёт, спуститься вниз, бросить мяч в кольцо. За каждое попадание мяча в кольцо вы получите дополнительный жетон.

Приёмная подготовительной группы

Хранитель Интеллекта: Приветствую вас! Я – Хранитель Интеллекта. Интеллект – значит ум. Сейчас я проверю насколько вы умны! Вы должны будете решить мои задачки, за каждое правильное решение получите жетон. Слушайте внимательно, вот первая задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (впереди пять медвежат)

Следующая задачка:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (пять поросят у корытца)

Третья задача:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (осталось две груши)

А теперь посложнее вопросы:

Сколько ушей у трёх мышей? (шесть ушей)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Внучка одна, кошка и собака – это животные)

Игровая подготовительной группы

Хранитель Дружбы: Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я – Хранитель Дружбы. А вы – дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Чтобы получить от меня жетон вы должны внимательно осмотреться и найти спрятанные в группе кубики своего цвета (команда «Солнышко» ищет жёлтые кубики, команда «Звёздочки» - синие). Кубиков 12 штук, из них вы должны будете построить башню вот по такой схеме. Начинайте выполнять задание!

Спальня подготовительной группы

Хранитель Знаний: Приветствую вас, участники «Больших гонок»! Я – Хранитель Знаний. Мудрецы говорят: «Знание – сила!». Сейчас я узнаю насколько вы сильны в знаниях по математике. На дне этого волшебного бассейна лежат цветные фишки с цифрами от 1 до 10. Вы должны достать фишки своего цвета (Команда «Солнышко» ищет фишки жёлтого цвета, команда «Звёздочки» - синего). Затем на столе вы выложите фишки с цифрами по порядку от 1 до 10. Если задание будет выполнено правильно, я дам вам очередной жетон. Выполняйте задание!

Мини-музей детского сада

Хранитель Силы: Здравствуйте, дети! Я – Хранитель силы. Чтобы выполнить моё задание и получить жетон, вы должны будете по очереди переправиться по волшебной реке с одно берега на другой вот на этом плоте. Ложитесь на плот животом и отталкиваясь руками плывите с одного берега на другой. Приготовились – начали!

Первая команда, вернувшаяся в зал на своё место, получает от ведущего дополнительный жетон. Все Хранители собираются в зале, они будут подсчитывать жетоны и определять победителя «Больших гонок»

Ведущий: Пока наши Хранители совещаются и решают, кто стал победителем игры «Большие гонки», я предлагаю провести фотосессию. Пока звучит музыка, вы можете свободно передвигаться по залу, как только музыка останавливается, вы принимаете необычную позу для фотографии. Я фотографирую.

Проводится игра «Кино-фото» (3 раза) – программа «Ладушки»

Ведущий: А сейчас самый ответственный момент. Хранители объявят победителей игры «Большие гонки».

Хранители объявляют победителей, вручают медали и сладкие призы. Команды совершают круг почёта.

Название: Спортивное развлечение «Веселые забавы». Подготовительная группа ДОУ.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа ДОУ

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики
Месторасположение: город Шумерля Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики

Спортивное развлечение
«Веселые забавы»

Цель:

укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Создавать благоприятный эмоционально - психологический климат между взрослыми и детьми.
  • Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи между взрослыми и детьми.
  • Формировать выносливость, ловкость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к творчеству, самостоятельности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство общности.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Знайки»;

Ведущий – Скоморох;

Реквизиты: костюм Скомороха. Детям белые футболки, чешки, шорты.

Оборудование и спортматериал:

2 фитнес мяча.

Материал для конкурсов : резинка (2), калоши (2 пары), мешки (2 шт), миски (4 шт), макароны (3-х видов), ватман (2), мольберт (2), маркер (2).

(Ведущий в роле Скомороха)

Скоморох: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Внимание! Внимание!

Жители ближние и дальние!

Праздник начинается!

Сюда все приглашаются!

Сюда, сюда, спешите все!

Ждет вас множество затей:

В игры разные играть,

Честно силу показать!

(Дети подбегают к Скомороху)

Скоморох (удивленно):

Ой, сколько вас понаехало!

Ой, сколько вас привалило! 10 смеющихся, озорнущихся,

Задорнющихся, веселящихся детей.

На веселую ярмарку затей.

Скоморох:

Вы – самые сильные? (Да)

Вы – самые смелые? (Да)

Вы – самые ловкие? (Да)

Вы – самые веселые? (Да)

Тогда начинаем состязания.

Мы покажем мастер-класс.

Как все здорово у нас.

На зарядку вы вставайте

И разминку начинайте.

Разминка «Веселые дети»

Скоморох: На нашей удивительной планете начинается конкурс «Веселые дети». В соревнованиях участвуют 2 команды. команда «Звездочки» и капитан команды Фролова Маша.

Маша: наш девиз «Один за всех и все за одного».

Команда «Огоньки», капитан команды Чирков Кирилл.

Кирилл: Наш девиз «Вместе – мы сила».

Команды готовы? (Да)

Скоморох: Тогда начинаем. Ой, а жюри будет оценивать команды. У кого в конце конкурсов будет больше флажков, та команда и выиграла.

Скоморох: 1 конкурс «Поезд Дружба».

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Задание: капитаны команд обегают вокруг кубика, берут следующих игроков в команде, обегают вокруг кубика и т.д.

Скоморох: Молодцы ребята!

2 конкурс: На коня быстрей садись

И лети быстрее ввысь.

Задание: сесть на мяч, допрыгать до кубика, обойти его, вернуться, отдать мяч следующему игроку.

Скоморох: Вы очень быстро «скакали», я так не умею, молодцы!

Скоморох: 3 конкурс «Паук»

Задание: обойди кочку «пауком».

Скоморох: Попросим жюри оценить три конкурса. Ребята все очень-очень старались, они молодцы. (Жюри оценивает).

Скоморох: 4 конкурс. Наступило время проверить силу.

Состязание «Перетяни канат».

Поразмяться буду рад

Где же мой большой канат.

1,2,3, канат тяни!

Ой, ой, ой, какие же вы сильные!

Молодцы ребята! Я и не думал, что вы такие сильные.

Скоморох: Ребята, а играть вы любите? (Да).

Давайте покатаемся на ярмарочной карусели. Вам понравилось? (Да).

Здорово! Мне самому нравится тоже.

Скоморох: наши конкурсы продолжаются.

Здесь и шутки,

Здесь и смех,

Удивлять мы будем всех.

5 конкурс забавный конкурс «Сардины в банке»

Задание: капитаны команд одевают на себя резинку, бегут, обегают кубик, встают в 1м. от кубика, бежит следующий игрок, обегает кубик, «залезает» в банку к капитану и т.д. чья банка быстрее заполнится «сардиной», та команда выигрывает состязание.

6 конкурс забавный конкурс «Макароны в миске».

Задание: около команд стоит миска с макаронами 3 видов, на противоположной стороне стоит 3 миски. Капитан берет одну макаронину, добегает до миски, кладет ее, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.

Скоморох: Просим жюри оценить конкурсы команд.

Скоморох: Силой мы померились? (Да)

Сейчас проверим действительно ли вы смелые?

7 конкурс. Наше следующее состязание очень серьезное, которое требует к себе особое внимание и называется «Прыжки в мешках»

Задание: влезь в мешок, собрать его концы, до кубика прыгаем в мешках, после того, как кубик обошли, вылезть из мешка и бежать, держа его в руках, чтобы передать следующему игроку.

Скоморох: Вот, ребята, никогда я не смеялся, так как сегодня. Вы такие молодцы, у нас так весело. Просто класс!

Скоморох: Уважаемые жюри! Прошу оценить этот конкурс отдельно. Это было очень, очень здорово!

Скоморох: Ребята, хотите поучаствовать еще в одном шуточном номере? (Да)

8 конкурс «Бег парами в калошах».

Задание: одевает один игрок калошу на левую ногу, другой – на правую, берутся за руки и бегут до кубика, обегают его, прибегают, передают калоши следующей паре и т.д. выигрывает так команда, которая быстрее закончит конкурс.

Скоморох: Молодцы ребята! Вы просто чудо! Мне очень нравится как вы соревнуетесь. Действительно «Вместе – мы сила!». Прошу жюри оценить конкурс (жюри оценивает конкурс).

Скоморох: 9 конкурс. На ярмарке присутствует художник-портретист. Он обычно пишет портреты, но сегодня его нет и я предлагаю вам нарисовать мой портрет – портрет Скомороха, вы будете сегодня художниками.

Задание: на мольберте ватман, маркер. Каждый игрок, начиная с капитана, по очереди подходит к мольберту, рисует одну деталь портрета (например глаза), другой нос, третий – рот, четвертый – лицо, пятый – уши, шестой – шею, седьмой – туловище, восьмой – руки, девятый – ноги, десятый – волосы.

Скоморох: уважаемые жюри! На какой портрет я больше похож? (оценка жюри)

Скоморох: Продолжаем. И все же, мне очень нравятся оба портрета.

10 конкурс. Последний конкурс с мячами.

Задание: взять три мяча, добежать с ними до кубика, обойти кубик, в 1 метре от него положить кубики, добежать до команды, передать эстафету следующему игроку, 2 игрок добегает до кубика, обегает его, берет мячи, бежит к команде, не добегая 1м. кладет мячи, третий игрок берет мячи, бежит и т.д.

Ведущий: Мы живем в стране большой, Щедрой и богатой,

И не жалко ничего Ей для вас, ребята.

Стадионы новые Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней, Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами Помогал стране своей!

Ведущий : Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это…

Дети: Мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Дети: Мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это …

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов

деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: Команда №1 «Звездочка»

Команда №2 «Вымпел»

Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок), в цель каждой команды - выиграть.

Представляем жюри…

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

1. «Пингвины»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

2. «Передал – садись»

Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

«Передай – не урони» «Кто быстрей?»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь), последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. «Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

6. «Пробеги, не урони»

Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.

7. Кто больше закинет мячей?

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу.

Жюри объявляют команду - победителя!

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.

Сценарий спортивное развлечение «Вокруг света» для детей подготовительной группы.

Татьяна Валерьевна Шереметьева, воспитатель, МБДОУ №6 «Алёнушка» г.Мензелинск, Мензелинского района, Республики Татарстан.
Материал можно использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов
.
Цель:
Привлечение к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением;
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп).
- Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования.
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.
- Прививать любовь к физической культуре.
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Материал:
3-4 куба,
2 дуги,
4-5 обручей,
тоннель,
«бананы», подвешенные на веревке (кегли);
«река», рыбки – игрушки,
тонкий канат;
4 цветка,
пособие – парашют,
2 упряжки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)
- А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)
- Сегодня мы отправимся в Бразилию. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
В пещере темной мы ползем
За ней поляну найдем (пролезание через туннель)
- В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах.
Загадка:
На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны)
Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян»
На веревке между стойками на высоте висят «бананы» дети, подпрыгивая вверх, срывают «бананы»
- В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы – Пираньи.
Подвижная игра «Ловись рыбка»
Дети подбегают к «речке» ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде.
Ждет нас новая загадка: Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет,
Кто же в домике живет. (Черепаха)
Эстафета: «Быстрая черепаха»
Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку»
Загадка: По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Подвижная игра – «Берегись крокодила»
Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей.
- В Бразильских джунглях живет крошечная птичка Колибри - похожа скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.
Подвижная игра «Цветы и Колибри»
Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте.
- Наше путешествие по солнечной Бразилии заканчивается, и я вам предлагаю отправиться в Арктику. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки:
1.В океане темно-синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)
2.Зверь морской клыкастый,
Вместо ног – ласты. (Морж)
3.Хорошо мне в зоопарке,
Только климат слишком жаркий
Должен я в воде сидеть
Белый северный …(Медведь)
- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!
- Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.
- Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Арктике мы доедем
И медведей белых встретим.
(Дети берутся за петелички (пособие парашют)
- Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем
Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках )
По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз. (Присели)
Море волнуется два. (Встали)
Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом)
- Долго наш кораблик плыл.
И он в Арктику приплыл,
В белой тундре, где снега он растит свои рога
Горный северный олень, царь всех северных зверей.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно.
- Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень,
У ленивого растяпы.
Превратились ласты в лапы.
- Если в цирке выступает,
Он с большим мячом играет.
На арене каждый день
Веселит людей тюлень.
Эстафета: «Тюлень на цирковой арене»
Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами
- Где найти на свете
Белого медведя?
Там, где снег, мороз и лед.
Он на севере живет!
Эстафета: «Белые медведи»
Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и обратно.
- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой.
Ведущий: Встаем все друг за дружкой (цепочкой) и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу (площадке).
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!