Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Всемирный день здоровья в школе сценарий. День здоровья в школе

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:
– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1–11-х классов, учителя, родители.

Организационный этап:

Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.

1. Цели и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:
– привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
– выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
– проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
– повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

    программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

    учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

    заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

    классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, учащиеся 11 класса.

2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

3. Время и место проведения .

3.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

3.2. Дни здоровья проводятся 2 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или проводятся после 3 урока.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8.30 ч. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Награждение.

5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.

5.2. Учащиеся, занявшие I–III места, награждаются грамотами.

План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.

8:30–8:50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.

8:50–9:00 – построение учащихся и учителей во дворе школы.

9:00–9:15 – сдача физоргами классов директору школы рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта.

9:15–9:20 – играет Гимн РФ, поднимается Флаг РФ.

9:20–9:30 – приветственное слово директора школы.

9:30–9:45 – раздача путевых листов учащимся 1-11 классов учителями физической культуры.

9:45–10:00 – переход к местам соревнований, объяснение ответственных учителей учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий.

9:45–10:00 – питаются учащиеся 1 блока;

10:00–12:00 – проведение игры по станциям

(1–4- классы):

1 конкурс рисунков на асфальте, 2 «Веселые старты», 3 «Угадай мелодию» 4 Спортивные танцы;

1 лапта, 2 баскетбол, 3 футбол, 4 волейбол, 5 бег 100м.;

1 баскетбол, 2 футбол, 3 волейбол, 4 бег 100м., 5 лапта;

1 футбол, 2 волейбол, 3 бег 100м., 4 лапта, 5 баскетбол;

1 волейбол, 2 бег 100 м., 3 лапта, 4 баскетбол, 5 футбол;

1 бег 100 м., 2 лапта, 3 баскетбол, 4 футбол, 5 волейбол.

10.30 – 10:45 – питается 2 блок, соревнования приостанавливаются, звучит музыка.

12:30–13:00 – построение во дворе школы, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Конкурс рисунков на асфальте

Веселые старты

«Угадай мелодию»

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Место проведения

Карман около столовой

Теннисный корт

Вход в школу

Карман, где раздевалки

Ответственные

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Веселые старты

«Угадай мелодию»

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Конкурс рисунков на асфальте

«Угадай мелодию»

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Конкурс рисунков на асфальте

Веселые старты

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Конкурс рисунков на асфальте

Веселые старты

«Угадай мелодию»

12.30 - построение для подведения итогов

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Баскетбол

Волейбол

Место проведения

Баскетбольная площадка

Спортивный зал

Футбольное поле

Перед входом в школу

Ответственные

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Тазова Т.Н.

Вартаньян Л.А.

10.30 – 10.45 питание (звучит музыка)

Баскетбол

Волейбол

Волейбол

Баскетбол

Волейбол

Баскетбол

Баскетбол

Волейбол

13.00 - 13.30 построение для подведения итогов

Положение о конкурсе: «Угадай мелодию»

(для учащихся начальной школы МОУ СШ №18 ТЗР Волгограда)

Цель: Конкурс проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни и развития их музыкального интереса и слушательской культуры.

Задачи: 1. Привлечь учащихся к активной музыкальной познавательной деятельности.

2. Выявить умения учащихся слушать, угадывать музыкальные произведения, загадки.

3. Оценить конкурсантов по критериям и выявить наиболее способных детей.

Условия проведения : Место проведения- МОУСШ №18- музыкальная аппаратура-сопровождение.

Создание условий для развития творческих способностей детей. Разработка весёлых заданий и конкурсов в формате игры "Угадай-ка мелодию".

Суть игры заключается в следующем. Один человек выступает в качестве ведущего. Остальные игроки разделяются на три команды. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок песенок из детских мультфильмов и возможность угадать загадки. Подняв руки, учащиеся сигнализируют ему о готовности ответить, причем каждый старается обогнать другого.

Если песня и загадка угадана верно, выигравший получает очко-жетончик. Если ответ был неправильным, этот игрок лишается на два хода права принимать дальнейшее участие в угадывании мелодий. Выигрывает та команда, которая наберет более всего очков-жетончиков. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

Ход конкурса. Учащимся предлагается разделиться на 3 команды по 8 человек и придумать название каждой. После чего каждой команде даётся возможность - соревноваться в угадывании мелодии из детских мультфильмов и разгадывании весёлых загадок на тему здоровый образ жизни. За правильные ответы командам выдаются жетончики. По итогам игры подсчитывается количество жетонов в каждой команде и определяются призёры и победители.

Перечень детских песенок из мультфильмов и загадок

    Бременские музыканты.

2. Голубой вагон.

3. Расскажи снегурочка.

4. Чунга – Чанга.

5. Буратино.

6. Красная шапочка.

8. Танец утят.

9. Мамонтёнок.

10. Кузнечик.

11. Антошка.

12. Водяной.

13. Песня разбойников.

14. Облака.

15. Улыбка.

Перечень загадок на тему здоровый образ жизни

1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это... (Мяч)

    Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я...(Гантели)

3. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед).

6. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ...

7. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

8.Побежали ноги ловки -на ногах моих (кроссовки).

9. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Критерии оценки конкурса:

    Правильность и чёткость ответов.

    Быстрота ответов.

3. Массовое участие при ответах детей.

Жюри конкурса: Шанина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Положение о конкурсе рисунков на асфальте на тему: «Сохраним здоровье»

(для учащихся начальной школы МОУ СШ №18 ТЗР Волгограда)

Цель: Конкурс проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ СШ №18 здорового образа жизни.

Задачи: 1.Обучить учащихся практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

2.Оценить конкурсантов по критериям и выявить наиболее способных детей

3. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;
4. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ

Оборудование:
2 волейбольных мяча,
2 скакалки,
2 мешка,
2 обруча.
Место проведения: теннисный корт.

Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Классы делятся на 2 команды: «Сильные» и «Смелые».
2. Проведение эстафет.
За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.
1) «Пингвин»
Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.
Инвентарь: 2 мяча.
2) «Бег со скакалками».
Правила: частники команд со скакалками в руках, добегают до нужной точки назначения, и также возвращаются обратно.
Инвентарь: 2 скакалки.
3) «Бег в мешках».
Правила: прыгая в мешках, участники доходят до точки назначения и возвращаются обратно, передают эстафету другому.
Инвентарь: 2 мешка.
4) «Обручи».
Правила: каждый из участников команд, вращая обруч на руке, доходит до цели и возвращается обратно быстрым бегом.
Инвентарь: 2 обруча.
5) «Словесная дуэль».
Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.
6) «Бег на скорость».
Правила: обе команды бегут вокруг школы и последний, кто прибежит, тот и завершает эстафету.
3. Подведение итогов конкурсов.
Команда, получившая, больше баллов выигрывает.

Жюри конкурса. Косман Кристина Сергеевна, Свинцов Вячеслав Константинович

«День здоровья»

Легкая атлетика – бег 100 м

Цель:

Выявить победителей в личном и командном первенстве в беге на 100 м.

Место проведения:

Беговая дорожка на пришкольной спортивной площадке.

Участники соревнований:

Команды в составе 12 человек (6 юношей и 6 девушек) от 5 – 11 кл.

Инвентарь:

Секундомер, флажок – 2 шт., стойки «Старт», «Финиш», нагрудные номера (с 1 по 12), протоколы.

Ход соревнований:

    Построение команд.

    Объяснение правил соревнований.

    Раздача нагрудных номеров.

    Формирование забегов.

    Бег по дистанции.

    Запись результатов.

    Сбор нагрудных номеров.

    Выявление победителей в личном первенстве.

    Подсчет командного результата.

Судьи:

  1. Секретарь на старт и финиш.

    Хронометрист.

    Помошник – раздает нагрудные номера на старте и собирает на финише.

Определение победителей:

    В личном первенстве по наименьшему времени.

    В командном первенстве по наименьшей сумме 12-и результатов.

Награждение:

Победители в личном и командном первенстве награждаются грамотами.

Протокол соревнований ________ класса

Фамилия, имя

№ участника

Путевые листы

Класс 1а, 1б, 1в

Ответственные

Место проведения

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

Класс 2а, 2б

Ответственные

Место проведения

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Класс 3а, 3б,3в

Ответственные

Место проведения

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

Класс 4а, 4б

Ответственные

Место проведения

«Флеш-моб» - спортивные танцы

Киселева Л.А.

Кирсанова М.И.

Карман, где раздевалки

10.30 – 10.45 Питание

Конкурс рисунков на асфальте

Ларионова С.К.

Фатеева Ксения

Шаля Елена

Карман около столовой

Веселые старты

Косман К.С.

Свинцов В.К.

Теннисный корт

«Угадай мелодию»

Шалина Е.А.

Колокольникова Л.А.

Вход в школу

Класс 5а, 5б

Ответственные

Место проведения

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

10.30 – 10.45 Питание

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вартаньян Л.А.

Класс 6а, 6б

Ответственные

Место проведения

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

10.30 – 10.45 Питание

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вартаньян Л.А.

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Класс 7, 8

Ответственные

Место проведения

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

10.30 – 10.45 Питание

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вартаньян Л.А.

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Класс 9а, 9б

Ответственные

Место проведения

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

10.30 – 10.45 Питание

Вартаньян Л.А.

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

10-11 класс

Ответственные

Место проведения

Вартаньян Л.А.

10.30 – 10.45 Питание

Компонеева Татьяна

Соломатина Ксения

Баскетбольная площадка

Баскетбол

Слугин Данил

Матвеев Андрей

Спортивный зал

Алтынов Константин

Буйволов Алексей

Футбольное поле

Волейбол

Тазова Т.Н.

Перед входом в школу

Вам понадобится

  • Спортивный инвентарь
  • Музыкальные записи для зарядки и показательных выступлений
  • Грамоты, медали, поощрительные призы
  • Для соревнований по туризму и ориентированию - продуктовая раскладка, чтобы организовать обед на свежем воздухе

Инструкция

Выясните, есть ли среди родителей люди, способные провести интересные соревнования и по каким именно видам спорта. Поговорите с ними, обсудите, что вы можете включить в программу.

Посоветуйтесь с физкультуры. Не исключено, что день здоровья можно будет посвятить одному какому-то виду. Например, если многие ребята занимаются спортивным туризмом или ориентированием, то можно вывести всю школу на природу. Одни ребята будут проходить турполосу, другие – маршрут по компасу и карте. Туризм и ориентирование – такие виды, которыми чаще всего бывает увлечена вся семья. А значит, у вас найдутся помощники из родителей, которые и полосу сделают, и костер разведут, и обед на нем сварят. Можно начать такой день здоровья с построения участников, пробного прохода маршрута, затем будут соревнования, а закончить все можно чаем у костра и песнями под гитару.

Подготовьте необходимые и наглядную агитацию. В качестве наглядной агитации можно сделать плакаты, стенгазету о спортивной жизни школы, слайд-фильм или даже просто фильм о пользе физкультуры. Понадобятся вам также грамоты и призы.

Проведите зарядку для всех участников. Ее можно организовать и в зале, и перед школой. Зарядка должна быть не очень долгой, но динамичной, чтобы мышцы у ребят как следует разогрелись.

Пригласите участников на стадион. Там уже все должно быть готово. Можно организовать соревнования по футболу и другим игровым видам спорта, легкоатлетический кросс, различные эстафеты. Если есть , которые не против побегать и попрыгать вместе с детьми, устройте соревнования семейных команд.

Закончить можно показательными выступлениями лучших спортсменов. Наверняка в школе есть хорошие гимнасты или борцы. Такие могут оказаться и среди родителей. Пусть продемонстрируют свое мастерство остальным. Вполне возможно, что после этого кто-то еще всерьез захочет заняться спортом.

Обратите внимание

Призов необходимо запасти побольше. Ни один участник не должен уйти без награды.

Не стоит в качестве призов использовать чупа-чупсы и прочие сладости. Лучше закупить какие-нибудь маленькие игрушки, красивые карандаши и блокноты. Если есть возможность, на канцелярских принадлежностях можно напечатать эмблему Дня здоровья.

Полезный совет

Организуйте соревнования так, чтобы у ребят была передышка между отдельными видами. Сложные и напряженные соревнования чередуйте с более простыми.

Рассказывать или нет детям в этот день о вреде алкоголя, наркотиков и курения – решать вам. Делать это не обязательно. Главное, чтобы праздник получился интересным, тогда ни у кого не возникнет мысли о вредных привычках.

Зарядку лучше делать под музыку. Она настраивает на нужный лад и позволяет выполнять движение в нужном ритме и темпе.

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки». В жюри приглашают учителей по физической подготовке, кандидатов в мастера спорта и других заслуженных людей. Звучит спортивный марш, под который все команды выходят в спортзал и выстраиваются друг против друга.

Ведущий :
- Сегодня всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Они собрались в этом зале, что бы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.
- И так, разрешите представить вам команды. Команда (название), капитан команды (Ф. И. О.), ее участники (Ф. И. О.).

(Так объявляется по каждой команде.)

Ведущий :
- Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (Ф. И. О. всех). Жюри будет использовать 6-ти бальную систему, в которой 5 баллов - хорошо, 6 баллов - отлично. Каждое задание, в зависимости от сложности, будет ограничено по количеству баллов. Ну что ж, начнем.

(Звучат трубы и команды удаляются на свои места, под звуки спортивного марша.)

Ведущий :
- Задание первое - разминка. От каждой команды приглашается по 8 человек. Каждый участник проходит полосу препятствий с мячом в руках. Мяч нельзя ронять, за это будет сниматься 0, 5 штрафных балла. Как только полоса будет преодолена, участник бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему. Все задание оценивается в 6 баллов, старт по свистку.

(Участники с мячом в руках, должны перепрыгнуть через три препятствия, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через три подвешенных покрышки и вернувшись к команде, передать мяч. По окончании соревнования, подводится итог, сколько баллов получает каждая команда.)

Ведущий :
- С пользой для дела, закаляй свое тело! Следующее задание, выявит самых ловких и выносливых ребят. Даже более того, это почти рыцарский турнир. Только соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы. Задание следующее: от каждой команды потребуется две девочки и четыре мальчика. Девочкам необходимо добыть для своей команды четыре бонуса, каждый бонус принесет команде 2 балла. Первый бонус подвешен на канате, второй под гимнастическим козлом, третий на кольцах, четвертый на спортивной стенке. Условие одно, девочке нельзя передвигаться по полу, ее средством передвижения будут мальчики.

(Мальчики могут переносить девочку вдвоем, или по очереди, при этом бонусы должны быть у них в руках. По окончании, объявляют количество собранных бонусов и количество заработанных баллов.)

Ведущий :
- Всем, кто верит в спорт, будет свой рекорд! У каждой команды есть своя группа поддержки, они готовились к этому мероприятию не чуть не меньше остальных и сейчас я хочу предоставить им выступить и подбодрить каждому свою команду.

(Группы поддержки выступают со своими танцевальными номерами. В это время меняются снаряды и устанавливаются другие.)

Ведущий :
- Если хочешь быть здоров закаляйся
Зарядкой утром занимайся
Водой холодной обливайся.
Ну, водой холодной мы, конечно, обливаться не будем, а вот испытание для наших команд предстоит сложное. Вы видите здесь натянутые веревки, под которыми нужно проползти, не задев их. Необходимо набросить пять колец на стержни, пройти сквозь раскачивающиеся боксерские груши и в завершении всего преодолеть канатную дорожку. Чья команда быстрей всех соберется на высоте, у того победа в конкурсе и дополнительные 6 баллов.

(При проведении данного конкурса необходимо соблюдать меры безопасности. Канатная дорожка должна быть расположена не выше 2 метров от земли, и внизу расстелены маты. Необходимы помощники, раскачивающие боксерские груши. По окончании конкурса подводятся итоги, и выявляется лидирующая команда.)

Ведущий :
- Самое время померяться силой капитанам команд. Конкурс простой, состоит из двух этапов. На первом этапе каждому капитану будут выданы определенные вещи. Они должны будут рассказать, что это за вещи и каким образом применяются. Задание в 5 баллов. Второй этап силовой, сидя на бревне, капитаны сразятся друг с другом при помощи мешков набитых ватой. Задание так же на 5 баллов. Таким образом, победивший капитан сможет подарить своей команде 10 баллов.

(Проведение конкурса капитанов следует оформить музыкально. И после выступления каждого необходимо вставить заставки группы поддержки. В конце подводится итог.)

Ведущий :
- Мы благополучно добрались до последнего испытания. Этот конкурс выявит самую слаженную команду, умеющую работать вместе и дружно. Задание несложное, будем строить самый высокий замок из предоставленного нам материала. Задание на 6 баллов.

(Строиться замок из кубиков или других фигур. Выигрывает команда, построившая самый высокий и ровный замок.)

Ведущий :
- Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!