Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки". Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы

Занятие по физкультуре в младшей группе

Группа «Здоровячок».

Тема: « Необыкновенный мяч».

Задачи: 1. Продолжать выполнять различные общеразвивающие упражнения с

Мячом; прокатывание мяча через воротики; провести игру «Поищем

Необыкновенный мяч».

2. Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального

Функционирования всех органов и систем организма.

3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, воротики.

Части

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная

Часть

Основная

часть

Заключит.

часть

Физ. инструктор вместе с детьми входит в зал, берет мешок с мячами, выбрасывает мячи из мешка, один остается в мешке.

Физ. инструктор: «Берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, какой – то необыкновенный мяч остался. Мы его в мешке оставим.

1.Построение в круг с мячами в руках.

Друг за другом пойдем, мячи над головой в руках несем, облачко плывущее достанем. Даже на носочки встанем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе.

2.В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом.

3.Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили, катить до конца скамейки.

4. Встали свободно, удобно.

Мячи возле себя положили. Присели, как бы спрятались и встали.

5. Перешагиваем через мячи вперед – назад.

6.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

1.Мячи подняли. Удары мяча об пол и ловля его.

2. Прокатывание мяча в воротики.

Что же это я совсем забыла, ведь в мешке мяч остался. Я достану его из мешка. Вот он какой зеленый с черными полосками. Что это, мяч? Правильно, это арбуз. Я его осторожно полажу на пол. Смотрите! Он тоже катится. Как мяч круглый. Мы его в группу возьмем и съедим. Этот мяч не резиновый, он на грядке рос. Наверное, вкусный. За обедом мы и узнаем.

40 – 50сек

40 – 50сек.

3 – 5раз.

5 – 7раз

6 – 8раз.

8 – 12раз.

10 – 20сек.

5 – 8раз.

Ручки прямые, голову не наклонять, тянемся вверх

Бежать легко, весело

Мяч ладошкой поправлять, чтобы он не упал.

Выполнять полный присед.

Мяч ногой не задевать, ноги выше поднимать.

Прыгать легко на носках.

Стоять нужно за чертой, катить мяч двумя руками.

Занятие по физкультуре в средней группе .

Тема: «Идут осенние дожди».

Задачи: 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и

Действий;

2 . Совершенствовать гигиенические навыки детей в игровой обстановке;

3.Упражнять в равновесии.

Инвентарь: длинные веревки, канат, гимнастическая скамейка, детские зонтики (по

Количеству детей)

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Основная

Часть

Заключи-

тельная

часть

Физ. инструктор: «Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите и расскажите, что вы увидели». (Дети отвечают то, что они увидели в окно.)

Физ. инструктор: «Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.»

Упражнения на имитацию движений .

1. Потягивание – проснулись, потрите кулачком глаза, потянитесь, еще потянитесь вверх.

2. Вращение ладонями – мойте лицо, вращение ладонями перед лицом в одну и в другую сторону.

3.Массаж кисти – попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую.

4. Похлопывание - по шейке, очень нежно.

5. Натираем себя «полотенцем» - поглаживание рук, туловища и ног.

6. Надеваем кофточку, платье, брюки, носки, ботиночки и т.д.

А теперь, ребята, возьмите зонтики и мы отправимся в детский сад.

1.Ходьба с пятки, обходя листики.

2. Перепрыгивание через лужи, отталкиваясь одной ногой.

3. Бег с зонтиками на передней части ноги.

4. Ходьба с закрытыми зонтиками.

5.Махи зонтами вправо, влево.

6. Прыжки на двух ногах.

Положите зонтики в сторону, постройтесь в одну колонну.

1.Ходьба по веревочке, держать равновесие.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, по свистку приседая и по свистку вставая идти дальше.

Это упражнение повторить с зонтиками.

  1. Встать в круг, с зонтиками в руках.

Под музыку «Дождливая пора» мы будем танцевать, изображая различные движения с зонтиками.

1 -2мин.

6 – 7мин.

7 – 8мин.

2 – 3мин.

Подходя к окну не толкайте друг друга, внимательно смотрите и выберите самое интересное для вас.

Выполняя потягивание поднимайтесь на носки, не сильно трите глаза.

Не надо дотрагиваться до лица ладонью, разминаем плечевой и запястные суставы.

На руку не давить, очень нежно поглаживать руку.

Очень нежно похлопайте по шее и сильнее по спине.

Внимательно смотрите вперед и не наступайте на листики, зонтик держать над головой.

Держите дистанцию не наталкивайтесь друг на друга.

Выполняя махи крепче держите зонтик.

Поставьте руки в стороны, держите равновесие, старайтесь не упасть, голову вперед не наклоняйте. Приседая держите спину и голову прямо.

Можно движения повторять за мной, а можно придумывать самим.

Конспект занятий по физкультуре в старшей группе

БТИ – «Кругосветное морское путешествие»

СМИ – «В дебрях Амазонки»

Преобладающий основной двигательный режим – лазательный. С использованием стандартных гимнастических лестниц и скамеек, а также – малых мячей.

Физ. инструктор – «капитан». Начинается занятие со слов: «Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы миновали те скалы и на мель не наскочили». Матросы – дети выбираются на берег на четвереньках.

1 упр. «Долгожданный берег». «После долгих дней и ночей, выдержав жестокий

Шторм, наше судно быстрым течением вынесло на

Отмель в дельте реки Амазонки, самой полноводной

Реки в мире.Нам придется подождать прилива, чтобы

Наш корабль мог продолжить свой путь к островам

Огненной Земли. А пока отправимся в глубь леса, чтобы

Найти чистую родниковую воду». 2 упр. «В поисках тропы». Ходьба на корточках с опорой на руки.

3 упр. «Вижу просвет». Передвижения на корточках с прямой спиной и без ручной

Опоры.

4 упр. «По бревнышкам». Передвижения на высоких четвереньках, руки опираются

На скамейки. «А вот и тропинка стала вырисовываться

Впереди – это бревна и коряги, уложенные в определенном

Порядке: кто – то здесь умело поработал. Это местные

Жители – аборигены.» 5упр. «Вышли на тропу». Дети переходят в положение прямостояния и выполняют

Ходьбу: вдоль скамеек, обходя скамейки, переступая через

Них.

Но вот отряд приближается к лесу.

6,а упр. «С ветки на ветку». Передвижение на относительно небольшой высоте

приставными шагами.После прохождения нескольких

Лестничных пролетов дети спускаются на землю и

Выполняют ходьбу различными способами с

Использованием гимнастических скамеек, которые

Имитируют тропу, мостики, бревна и т.д.

6,б упр «Все выше и выше». Передвижения приставными шагами усложняются

Посредством увеличения высоты поручня, по которому

Они должны передвигаться

7 упр «Колючие баобабы». Лазание по лестницам вверх – вниз змейкой, будто

перелезая через колючие ветки, отмеченные на верхних

Перекладинах лестниц тесемкой красного цвета.

8 упр «Непреодолимые препятствия». Передвижения по лестницам приставными

шагами в сторону – вверх с касанием

Ладошкой вершины (верхнего поручня

Лестницы, обозначенной тесемкой синего

Цвета).

Матросы поранили ладошку одной руки («укололи»)

9 упр «Поранили руку» Передвижение на средней высоте приставными шагами,

Держась только одной рукой (в следующем круге меняется

Положение рук).

В этом месте педагог знакомит детей с лечебными растениями, например, алоэ, а также более доступный подорожник.

10 упр «Бананчики» Передвижение по рейкам лестниц на средней высоте с

Переноской различными способами мячей- «бананчиков».

Постепенно мячики из одной корзины перекочевывают в другую

Корзину.

А кто это поднял веселый шум на ветках деревьев? Да-да, это они, известные лакомки и веселушки – обезьянки!

11 упр «Танец на ветках» Передвижения по рейкам лестниц на средней высоте

С поворотом вокруг вертикальной оси и

Соответствующим перехватыванием руками.

Веселые обезьянки возвращаются на свои высокие ветки, а дети машут дружно им руками. «Но вот ветви слегка расступились, и у всех дух захватило: внизу прямо под ними открылся взгляду глубочайший скалистый каньон, т.е. глубокое ущелье. Назад дороги нет. Необходимо двигаться дальше.

12 упр «Над пропастью» Передвижение по рейкам лестниц, спиной к ним, на

средней высоте, производя верхний кистевой захват.

Но в некоторых случаях ветки могут стать опасными и помешать продвижению вперед. Ой, поскользнулся, такие, скользкие, мокрые ветки. Придется нам пробираться через эти заросли.

13 упр «Скользкие ветки» Передвижения приставными шагами по рейкам на

средней высоте с умышленным «соскальзыванием»

Ног и зависанием на руках. Ноги при этом оказываются

Без опоры.

Постепенно джунгли стали сереть, а затем и темнеть – день приходит к концу, и отряду нужно поторапливаться к своему кораблю.

14 упр «Бег по веткам» Беговые движения по рейкам лестниц, придерживаясь

руками и постепенно продвигаясь приставными шагами.

Отряд добрался до источника пресной воды. Моряки наполняют фляги пресной водой, собирают ягоды и быстрым шагом направляются к берегу.

15 упр «Возвращение на берег» Движение быстрым шагом.

Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Ребята прибавили шагу – с хищниками опасно иметь дело, ведь именно сейчас, к вечеру, многие из них выходят поохотиться.

16 упр «Встреча с хищником» Выполняется ускоренная ходьба с постепенным

переходом на «тихий бег» на носках.

Шум и шорох приближался.

17 упр «Уходим от погони» Быстрый бег с элементами прыжков «через ветки и

кочки».

Нам удалось уйти от преследования, вот что значит иметь быстрые ноги, они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

Занятие заканчивается и дети выходят из зала.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе.

Тема: «Элементарные действия игры в баскетбол».

Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.Совершенствовать навыки

Ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на

Сигналы.

Инвентарь: мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного

Цвета.

Части

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная часть

Основная

Часть

Заключител.

часть

Построение в одну шеренгу, ходьба в колонну, проходя взять мячи. Перестроение из одной колонны в

круг.

Общеразвивающие упражнения 1.Потягивание

2.Мяч в верху, наклоны в стороны.

3.Наклоны вперед, мяч впереди

прогнуться

4.Сед ноги врозь, наклоны мяч вперед

5.Приседание мяч вперед, встать мяч вниз

6.Мяч на полу, прыжки через мяч.

  1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

Физ. инструктор показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает.

  1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.
  2. Подвижная игра «Займи свободный круг»

Передача мяча разными способами: двумя руками от груди – на близкое расстояние,

Игра малой подвижности «Съедобный – несъедобный»

Дети становятся полукругом, физ. инструктор бросает им мяч (не по очереди) .Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи и т. д. или предметы, которые нельзя есть.

Построение в одну шеренгу. Вспомнить чем занимались и что узнали нового.

Занятие закончено.

30с.-1мин.

3 – 4раз.

6 – 8раз.

8 – 10раз.

8 – 10раз.

10 -12раз.

9 – 10раз

3 – 4раза

каждой рукой.

3 мин.

8 мин.

3мин.

30с. – 1м.

Равнение по линии, спина прямая. Брать мяч, не толкая друг друга.

Вдох через нос, полный выдох через рот. Потягиваясь подняться выше на носки, посмотреть вверх.

Наклоняясь не сгибать колени.

Приседая держать спи-

ну ровно.

Отскок мяча должен быть на уровне колена, вести мяч сбоку от ноги

Можно смотреть на мяч. Вести мяч надо толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.

Играть в бодром темпе

Внимательно слушать

Физ.инструктора

Педсовет

Тема: «Модель адаптивного дошкольного учреждения».

Ноябрь – 2011г.

Использование спортивных игр и упражнений с

Дошкольниками на прогулке.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании ддетей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся ппреимущественно на свежем воздухе, что, несомненно имеет большое значение для з закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С помощью спортивных игр дети у осваивают разнообразные навыки, приобретают нравственно – волевые качества: р решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учетом этого в с старшей группе и подготовительной были поставлены задачи:

1 – сохранение и укрепление здоровья детей.

2 – обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

Функциональных возможностей.

3 – совершенствование физических и нравственно – волевых качеств.

4 – повышение двигательной активности детей в течение дня.

Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная

Физкультурно – игровая среда, которая способствует развитию таких качеств,

Как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные

Задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

В теплое время года большое значение уделяется обучению детей играм с

Элементами футбола, баскетбола, волейбола.

Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

Положительных нравственно – волевых черт детей. Ребенок понимает, что с

Мячом действуют все, а не он один.

Упражнения даются с постепенным усложнением. Например, в баскетболе,

Отрабатывают – ведение мяча правой и левой на месте, затем в движении

И с изменением направления. Закрепляются все изученные элементы в подвижных играх, например, «Чья команда больше?» проводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные ориентиры и становятся в конец колонны.

Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой детям предлагается скольжение на пластиковых бутылках и катание на санках. В игре «Кто дальше прокатится» дети соревнуются друг с другом, прокатываясь на расстояние до 8 -10м. Скольжение на пластиковых бутылках как на коньках, «Кто быстрее.

Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, группово, индивидуальный), а также комбинированный с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения.

Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом двигательной активности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой группы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

Обучение детей спортивным играм и упражнениям доказало их положительное влияние на развитие двигательной сферы детей.

Так гиперактивные дети стали быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, учатся управлять своим поведением. А у малоподвижных детей появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности.

Таким образом, разработанная система спортивных игр и упражнений способствует положительной динамике состояния здоровья детей старших дошкольников.


Мария Коваленко



Игра-драматизация

«В гости к Зайке » .

Задачи :

Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;

Учить детей выполнять основные движения;

Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности ;

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии .

Материал : игровой персонаж «Мишка» , «Зайка » , кегли, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

Методический прием : игровой момент, объяснительный показ.

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку «Мишка» .

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел мишка ! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!» . Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки ?

1 часть. Разминка.

Воспитатель : Где живут зайцы? (ответы детей) . Правильно, зайка живет в лесу . А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

(дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).

Воспитатель : Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.

(дети вслед за воспитателем перешагивают через поваленные деревья) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель : Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Ползание на четвереньках по дорожке.

Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза) .

2. Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику» .

По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

3. Метание (мешочки с песком) в корзинку.

Показать детям, как правильно взять мешочек. Встать рядом с детьми и вместе с ними выполнять упражнение.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка . Игрушечным зайцем). Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку !

Теперь зайка хочет , чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) .

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать .

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал , зайка прыг и убежал !

Воспитатель : Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки , хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой , уходят на свои места.

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Цель:

Учить детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки;

- упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след;

Закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь;

Развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание;

Воспитывать осторожность, взаимопомощь.

Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.

Ход занятия по физкультуре в детском саду:

Воспитатель: - В нашем зале гости нас встречают, улыбки дарят, зайти приглашают. В ответ всем взрослым улыбнитесь, здравствуйте скажите (здороваются) и ко мне повернитесь.

Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат! (обращается к гостям)

Гости наши, помогите, в зайчиков нас превратите! (дети подходят к гостям, те надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)

Воспитатель: - Вот тепер вы не ребята, а шустрые зайчата, а я ваша мама-зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)

Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись.Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.

А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)

На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).

Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги.(ходьба с высоким подниманием ног)

Под веточками низкими тихонечко пойдем,немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать(бег по кругу)

Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Воспитатель: - К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) - К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (ложат султанчики под елочку)

Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.

Воспитатель: (обращает внимание детей) - На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)

Воспитатель: - Вот снежный тунель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)

Ледовая дорожка видна перед нами,чтоб на льду не подскользнуться, чтобы больно не упасть,по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя,на который нанесены следы ног,наступая на следы след в след.)

Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)

(Основные движения выполняются поточным методом).

Воспитатель:-Где-то бродит серый волк

Он в зайчатах знает толк

На полянке для зайчишек

Ждет подарок не простой

Очень полезный (показывает), вот какой!

(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)

Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,

Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк» : ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой..Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)

Воспитатель: - Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель: - Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки.(релаксация «снежинки»)

Воспитатель: - Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель.А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

Тип занятия : Сюжетное

Области интеграции :

Физическое развитие :

Задачи :

Образовательные :

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

Упражнять в беге в рассыпную;

Упражнять в выполнении задания по профилактике сколеоза;

Укреплять мышцы ног и туловища.

Развивающие :

Развивать координацию движения;

Развивать двигательную активность, гибкость.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Создавать радостное настроение у детей.

Познавательное развитие :

Закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

Речевое развитие :

Закреплять слова в подвижной игре : «Птицы водят хоровод » .

Социально коммуникативное развитие :

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

Художественно эстетическое развитие :

Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

Здоровьесберегающие технологии :

Дыхательная гимнастика;

Релаксационные упражнения.

Предварительная работа :

- Рассматривание альбомов : «Птицы »

- Подвижная игра : «Птицы водят хоровод » .

Оборудование :

Мягкая дорожка, сигналы, шапочка кота, гимнастическая доска, бревно (валик) для перешагивания.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,) .Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей :

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учится мы летать.

Скорее в круг вставайте и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» .

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему

залу. (бег врассыпную) .

- «Воробьиха» просыпается :

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

2 часть ОРУ

1. Чистим пёрышки : и. п. - о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

2. Расправим крылышки : и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

3. Умываемся : и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.

4. Найдём зёрнышко : и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. Учимся летать : и. п. - то же. Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки : и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох,подуть на кисти рук.

Основные движения :

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Ходьба змейкой между сигналами.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (Прыжки через бревно) .

Пройдём по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической доске) .

Пройдем по узкой дорожкеи спрыгнуть с нее. (спрыгивать с дорожки мягко, приземляясь на полусогнутые ноги) .

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом.

П/и «Воробушки и кот» .

Релаксация под фонограмму «Звуки природы» .

Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)

Публикации по теме:

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: формировать умение выполнять правила в подвижных играх; совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Тема: Мячи – ловкачи.

Цель:

— совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье дошкольников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку;

образовательные: обучать, развивать и закреплять двигательные навыки, умения и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом. Совершенствовать навыки владения мячом. Закреплять знания цветов.

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, интерес к их результатам. Развивать произвольное внимание.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: мячи (большие, средние) по количеству детей, бубен, 100 пластмассовых мячей 4-х цветов, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, волейбольная сетка, зрительные ориентиры, мишень, свисток.

Вводная часть.

Р.ф.в. Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий, Он так ловко скачет. Весёлый, забавный… Так что ж это? — (Мячик).

Р.ф.в. Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут:

— ходьба обычная (10сек);

— ходьба змейкой между набивными мячами, руки в стороны (10сек.);

— ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе (10сек.);

— ходьба, перешагивая через набивные мячи, руки к плечам (10сек.);

— ходьба на носочках, руки вверх; (10сек)

— прыжки через набивные мячи, руки на поясе»

— непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5мин.);

— ходьба с замедлением темпа движения(20 сек).

По ходу движения дети берут мячи, перестроение в три колонны.

Основная часть.

1. «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»

И.П.: — О.С., мяч в обеих руках перед грудью. Поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него. Вернуться в И.П. (5 — 6 раз)

2. «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»

И.П.: — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса вправо – влево. (5 – 6 раз)

3. «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»

И.П.: — стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой. Наклониться вперед, достать мячом пол, наклониться назад. И.П.(5 – 6 раз.)

4. «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».

И.П.: — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Отбивание мяча о землю правой, левой рукой. (10 раз каждой рукой)

5. «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»

И.П.: сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп. Катание мяча стопами ног к туловищу и обратно. (5 — 6 раз.)

6. «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч, легко».

И.П.: — О.С., мяч на земле перед собой, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

Дыхательное упр. «Рисуем мячик воздухом»

Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

Р.ф.в. Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.

Перестроение в одну колонну

1. Метание мяча в вертикальную цель из-за головы (высота центра мишени 1,5м., расстояние 1,5 – 2м). Способ организации поточный. 2 раза.

2. «Школа мяча». В кругу. И.П.: — ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой.

— отбивание и ловля мяча двумя руками 10 раз подряд.

— подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками 10 раз подряд.

— отбивание мяча правой, левой рукой по 10 раз.

— отбивание мяча в ходьбе с поворотом по сигналу в другую сторону.

Построение в шеренгу по росту. Деление на две команды. Эстафеты.

3. Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Команды строятся по разные стороны от сетки. По сигналу, команда перебрасывает мяч одной рукой через сетку, 2-я команда ловит и по сигналу вновь перебрасывает мяч через сетку. (3 раза).

4. «На чьей половине меньше мячей». По сигналу участники перебрасывают их на сторону противников. По окончании игры игроки подсчитывают мячи на своей половине. Команда, на половине которой меньше мячей, побеждает в игре.

5. «Ведение малого мяча змейкой».

6. «Салют». Для игры необходимо 100 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи.. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу по росту.

Игра малой подвижности «Мяч по скамейке».

Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра), Дети прокатывают мяч по гимнастической скамейке друг за другом, и забрасывают мяч в корзину.

Р.ф.в. Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своими помощниками — мячами показали свои способности и хорошую физическую подготовку.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!