Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Знаменитый велогонщик лэнс армстронг лишен всех титулов из-за допинга. Монументальные классики: пять самых знаменитых однодневных велогонок

Что движет человеком при покупке велосипеда? Желание начать здоровый образ жизни или просто получить двухколесный транспорт? В зависимости от поставленных целей складывается понимание, какой должен быть байк и какими характеристиками должен обладать. В магазинах ведь такой богатый и разнообразный ассортимент, но иногда между велосипедами разных производителей сложно найти какие-то разительные различия.

Практика показывает, что при выборе не всегда нужно руководствоваться стоимостью, в случае с велосипедами правило «чем дороже, тем лучше» не всегда работает. То, что говорят нам бренды о себе, это хороший ориентир, что бы выбрать для себя то, что нужно именно нам.

Кто-то из производителей был пионером и сделал разительный вклад в развитие технологий, кто-то пошел путем инноваций или повторения, или сделал свой качественный продукт. Но мы можем выбирать или любить тот или иной бренд за его философию, дизайн, продуманность, известность или же доступность. Каждого цепляет что-то свое, и рассказывая о самых известных велосипедных производителях, которые продаются в Украине, мы хотели показать что-то уникальное и рассказать интересные истории.

Также нам стало интересно сравнить их по характеристикам между собой и посмотреть, что мы можем купить, имея, например, 10 тысяч гривен. А еще мы прошлись по интернет-магазинам дистрибьюторов для того, чтобы выяснить, во сколько нам обойдется модель велосипеда с достаточно качественной вилкой и гидравлическими тормозами. Приятного знакомства!

Итак:

Велосипеды Specialized — Топ 1

Первое место. Specialized –истинно американский бренд. Его основатель Майк Синьярд из Калифорнии начал с того, что завозил из Италии велодетали. Оттуда же он и привез название будущей фирмы, которую зарегистрировали в 1974 году; в итальянском трактовании «Specialized» означает «страстно увлеченный».

В данном случае любовь и увлеченность вылилась в один из самых успешных мировых брендов. Когда Майк понял, что велосипеды с не едут по горам, и для этого надо что-то большее — в мире появилась первая серия горных велосипедов в 500 штук.

Велосипеды бренда можно купить только в специализированных веломагазинах, такова политика компании. Когда они начали продавать свою продукцию в массмаркетах, то чуть не обанкротились. Оптимизация и инвестиции привели к слиянию: 51% процента акций сейчас принадлежит компании Merida.

Она не продвигает свой бренд на американский рынок, ведь там есть известный и раскрученный Спеш, который, занимает 4 место по объёму продаж в стране. Это при том, что велосипеды совсем не отличаются низкой ценой.

Один из девизов производителя: «модернизируйся или умри». В сотрудничестве с исследовательским отделом команды Формулы-1 McLaren Applied Technologies родилась легкая и ультратехнологичная линейка велосипедов S-Works, которые стали своеобразным фетишем нашего времени среди велолюбителей.

В амортизаторах горных велосипедов Specialized используется фирменная запатентованная технология Brain – «умный» амортизатор становится жестким на ровной поверхности и включает амортизацию на кочках.

Серебряный призер Олимпиады в Рио и победитель лондонской Олимпиады Ярослав Кулхави на этом велосипеде победил в самом сложном в мире 7-дневном марафоне Кейп Эпик в Африке.

В политике бренда имеет место поддержка региональных любительских команд. Specialized в Украине поддерживает лучших велогонщиков-аматоров, которые часто выигрывают призовые места на соревнованиях.

Велосипеды Giant — Топ 2

Второе место. Тайваньский производитель Giant с каждым годом все прочнее укрепляет позиции на велорынке. На сегодняшний день руководство компании плотно работает над выпуском моделей для экстремальной езды. В линейке имеется огромное количество моделей для активного отдыха на любой вкус.

Казалось бы, стоимость велосипедов такого качества должна быть значительно выше установленной, но руководство компании ориентируется на покупателей разных социальных слоев, поэтому цены на довольно демократичные.

Увлекательная история успеха тайваньского инженера Кинга Лю (King Liu), который потерял свою ферму по выращиванию угрей во время урагана в 1970, и за 50 лет стал одним из самых больших производителей велосипедов в мире.

Насобирав по друзьям стартовый капитал, он организовал маленький заводик, с которого все и началось. Назвали его Giant (гигант), и амбициозное имя в итоге оказалось пророческим — сейчас более 55% велосипедов всего мира выпускаются на мощностях фабрик этой гигантской корпорации.

Длинная история успеха началась с того, что первые 4 года они просто учились правильно собирать велосипеды, потом вышли на американский рынок, и после разрыва отношения с партнерами из США начали выпускать и продавать велосипеды под своим брендом.

Качество и новые технологии смогли завоевать сердца велосипедистов в Америке и Европе. Правильная реакция на потребности велосипедного рынка и промышленную революцию в Китае плюс расширение производства сделали Тайвань самым велосипедным островом: именно оттуда приезжают многие наши любимчики, да и на самом острове очень много велосипедистов!

Giant — это синоним качества и высоких технологий. Именно они в своем конструкторском бюро первыми попробовали использовать углеводородное волокно, а в 1987 году выпустили первый в мире карбоновый велосипед, доступный для широкого круга потребителей.

Мы удивляемся, почему про его судьбу еще не сняли фильм, и желаем долгих лет инженеру-мечтателю, который сделал огромный вклад в то, как выглядит современная велосипедная жизнь.

Велосипеды Trek — Топ 3

Третье место. Следующую позицию занимает компания Trek. Велосипеды этой марки – одни из наиболее востребованных на сегодняшний день, к тому же неоднократно занимали если не первые, то призовые места в гонке Тур-де-Франс. Помимо шоссейных и горных профессиональных моделей, компания ориентируется на выпуск детских моделей, городских, женских, туристических и т.д.

Если мы говорим Trek — мы говорим о легендарности.

Во-первых, наверное, самое продуктивное сотрудничество: Trek слился с компанией гениального конструктора, придумщика, велогонщика Гарри Фишера — воистину легенды в веломире.

Именно он родоначальник такого явления как (mountainbiking — катания по горам) и (downhill — скоростной спуск с горы). Именно ему мы обязаны появлению найнеров, а также тем, что женские велосипеды стали он же породил класс двухподвесов, без которых невозможно представить современный горный велосипед. Очень много других его инженерных решений внедрены в современные горные велосипеды. Да-да, и в тот, который у вас вот там вон стоит — тоже.

Двадцатое место. Ardis. Мы долго думали, включать ли эти велосипеды в рейтинг, но не написать про них – это все равно, что игнорировать слона в посудной лавке.

По количеству продаж в Украине Ardis на первом месте. Формула успеха тут проверенная, заказ дешевых компонентов в Китае, сборка велосипедов в Киеве и в итоге очень низкая дешевая цена, которая перебивает кошмарную репутацию. Как говорится, пипл хавает.

Стальные рамы, раскручивающиеся болты, нонейм механизмы, которые работают плохо, в итоге дарили не удовольствие, а боль и разочарование от катания. Ardis стал именем нарицательным для плохих и тяжелых велосипедов.

Но в последние годы качество начало улучшаться. Если смотреть на самую дорогую модель МТБ – то по комплектации она все равно на троечку, явно сэкономили на вилке и колесах.

Но все же это популярный велосипед, потому что есть еще дорожные велосипеды (как «Украина»), детские, и много людей, которых пугают цены на качественные велосипеды. Некоторые не готовы или не могут тратить много денег на двухколесное счастье, или же вполне удовлетворяются предложенным уровнем.

Желаем этому украинский бренду расти в качестве, развиваться и избавляться от своей репутации. И стальных рам в тех моделях, где это уже лет 15 как неактуально.

Ну а теперь перейдем к предметному сравнению после ремарки: мы искали наиболее подходящие варианты которые приближались к нужной сумме, не у всех нашли.

Что можно купить за 10 тыс грн. у нашей двадцатки? (на 2019 год)

Бренд Модель Рама Вилка Обвес Тормоза Цена/грн
Specialized Hardrock DISC 2014 Алюминий SR Suntour SF13-XCT ALTUS Дисковые механические 9 899
Giant GIANT REVEL 2015 Алюминий SR Suntour M3010AL 26 Tourney V-brake 10 750
Trek Trek-2015 3500 DISC Алюминий SR Suntour M-3030 Tourney Дисковые механические 8 999
Merida Merida Matts 6.20-D Алюминий SR 26 XCT-HLO 100 Acera Дисковые механические 10 192
Scott VOLTAGE YZ 30 15 Алюминий Suntour XCM 100mm travel / preload adj. Altus V-brake 10 320
Cube AIM PRO 27,5 Алюминий SR Suntour XCT Altus/Tourney Дисковые гидравлически 15 876
Cannondalе Cannondale Trail 8 2016 Алюминий SR Suntour XCT-100 Tourney Дисковые механические 11 815
GT GT AVALANCHE COMP Алюминий Suntour XCM-HLO, 100 мм Deore/Acera Дисковые гидравлические 9 990
Sona 2 Алюминий RST Gila T 100 mm Tourney Дисковые механические 9 980
Norco Norco Storm 7.2 Алюминий Suntour XCT, 100 мм Altus Дисковые механические 8 790
Author SOLUTION 2014 Алюминий «RST Gila ML mechanical lock out (100 mm)» Altus/Acera V-brake 9 938
Bianchi Kuma 4600 Lim Acera 24 Алюминий SunTour SF13-XCT MLO Altus/Acera V-brake 11 700
Shwinn 27.5″ Schwinn Fleet 2017 (городской) Алюминий регидная нет ножной 10 325
Bergamont «Revox 3.0 C1 Алюминий SUNTOUR M3030-A 29 75MM, Altus/Acera Дисковые гидравлические 11 227
pride PRIDE XC-26MD Алюминий SrSuntour SF-M3030A Tourney Дисковые механические 9 675
Orbea MX 27 30 16 Алюминий SR Suntour XCT HLO 100mm QR Acera Дисковые гидравлические 16 295
Kellys Viper 30 Алюминий SR SUNTOUR XCT HLO Altus Дисковые механические 10 206
Spelli SPELLi FX 7000 Алюминий SUNTOUR-XCT-MLO с Lockout AVILIO/Tourney Дисковые гидравлические 10 000
Comanche Comanche Niagara Comp Алюминий XCT, SUNTOUR SF-15, 100 мм Altus Дисковые гидравлические 10 550
Ardis DINAMIC 2.0 HB Алюминий SR SUNTOUR XCT 28mm; ход 80mm, Mechanica lock out ALTUS Дисковые гидравлически 10 271

Итак, напрашивается ой как много выводов. При разном уровне обвеса можно увидеть как совсем «младшие»компоненты за много денег, так и неплохие варианты по соотношению цена-качество.

Сколько будет стоить хороший МТБ у нашей двадцатки?

Для удобства мы расположили модели от самой дешевой до самой дорогой. Как критерий мы искали велосипед с . Хардтейл для мужчины среднего роста, который уже имеет опыт катания, и хочет научиться технично ездить в горах. Компания, с которой он едет, выразила пожелание по уровню велосипеда: работающая вилка бренда Fox или RockShox и гидравлические тормоза. В таблице самая дешевая модель у бренда, которая подходит под наши требования.

Бренд Модель Рама Вилка Обвес Тормоза Цена.грн
Norco Charger 7.3 алюминий RockShox XC 30 TK Altus/Alivio 13 710
GT Zaskar Sport алюминий RockShox 30 Silver TK Solo Air, Deore/Acera Дисковые гидравлические Shimano BR-M395 15 960
Comanche Backfire 29 алюминий RockShox ХЗ(какая модель) Acera Дисковые гидравлические, sm rt-56 shimano 16 275
Pride XC-29 PRO 1.0 алюминий RockShox XC-30 TK Sram X5 Дисковые гидравлические Shimano BR-M447 18 000
Bergamont Roxtar 6.0 алюминий RockShox XC-30 Shimano Deore/SLX 18 450
Trek X-Caliber 7 29 алюминий RockShox XC30, 100mm Acera Дисковые гидравлические Shimano M355 18555
Cube ANALOG 29 алюминий Rock Shox XC 30 Alivio/Shimano XT 20976
Kellys Madman 50 алюминий Rock Shox 30 Silver TK Deore XT Дисковые гидравлические Sram DB5 21560
Cannondail Cannondale TRAIL 4 2017 AGR алюминий RockShox XC30 27,5 «, 100 мм Deore/Altus Дисковые гидравлические тормоза Tektro 22475
Tacana 4 алюминий RockShox XC30, 100mm Deore/Altus Дисковые гидравлические Shimano 355 Disc 24090
Giant GIANT 2015 TALON 2 LTD алюминий RockShox XC30, 100mm Deore Дисковые гидравлические тормоза Tektro HDC-M290 25 354
Scott SCALE 965 алюминий Rock Shox 30 Silver TK Solo Air Tapered Steerer Sram NX1 Дисковые гидравлические Shimano 31 200
Orbea ALMA 27 H30 алюминий Fox 32 Float Performance Shimano Deore/XT Дисковые гидравлические Shimano M506 31 927
Specialized PRO EVO 650B 2015 алюминий RockShox XC32 fork SRAM X9/Ч5 Дисковые гидравлические тормоза Tektro Gemini Comp 32 999
Merida Big.Seven CF XT Edition carbon Fox 32 Float 650B CTD Remote ready O/C (1.5T) — Evo 100 ShimanoDeore XT Дисковые гидравлические Shimano 36 708
Bianchi Jab 29.3 XT/Deore 3×10 R53 алюминий Рок Шокс ХС 30 ТК Shimano Deore/XT Дисковые гидравлические SHIMANO 38 825
Author Revolt 29 carbon ROCK SHOX Recon Gold TK 29 air SHIMANO SLX/XT Дисковые гидравлические SHIMANO M575 60 700
В не конкурса
Ardis Dynamic AL 3.0 алюминий SUNTOUR XCM LockOut Acera/Altus Дисковые гидравлические, TEKTRO Disk 10 875
Spelli SX-5700 DISK алюминий Гидравлическая SUNTOUR-XCM-HLO с Lockout, ход: 100 мм. Alivio/Altus Дисковые гидравлические SHIMANO BR-M395 12 300
Shwinn Сорри, но нет тут горных велосипедов

А тут разброс цен нас удивил, впрочем, вы все видите сами, и можете повторить наш эксперимент самостоятельно 🙂

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» - самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах.

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки - 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина - неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная - гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс - подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 - 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересаживаются на другой велосипед в специальных участках дистанции - пит-зонах;
  • велотрек - соревнование в преодолении дистанции на скорость, которое проводится на специальном треке - ровной замкнутой овальной дорожке. Это направление велоспорта имеет множество дисциплин и входит в программу Олимпийских игр;
  • маунтинбайк - дисциплины этого экстремального направления подразумевают использование горных велосипедов. Первый мировой чемпионат по этому виду велоспорта прошел в 1987 году, но признание ICU получил спустя три года. Маунтинбайк-дисциплина « кросс-кантри» появилась в программе Олимпиады в 1996 году в Атланте;
  • велосипедный мотокросс - подразумевает использование велосипедов BMX. Зародился во второй половине 60-х годов XX века в среде американских подростков. В 1982 году прошло первое мировое соревнование по этой дисциплине. В 1993 году велосипедный мотокросс был признан ICU, а в 2008 году - представлен в программе Летней Олимпиады в Пекине.


Фото 3. Одна из крупнейших многодневных шоссейных велогонок «Джиро д"Италия», Италия, 2017 год .

Шоссейные соревнования начинаются с общего старта спортсменов, которые представляют ту или иную команду. Победа присуждается тому велогонщику, который первым пересечёт финишную черту. Команды имеют своих коммерческих спонсоров.

Состязание на время показывает уровень выносливости спортсмена. Гонщик должен не только пройти дистанцию за указанное время, но и пересечь финишную линию первым. Разновидность гонки на время - спринт. Задача участников - пройти 3 круга. Однако в зачёт идут только последние 200 метров дистанции.

Фото 4. Спортсмены из одной команды в групповой гонке шоссейного велосоревнования работают совместно.

Трек представляет собой замкнутую в форме овала дорожку. Длина трека и ширина зависит от категории соревнований, которые на нём проводятся.

Индивидуальная гонка делится на:

  • гонку преследования - двое спортсменов стартуют с разных сторон трека. Побеждает спортсмен, который показал лучшее время. Длина дистанции составляет 4 км для мужчин и 3 км для женщин;
  • гонка с раздельным стартом - спортсмены начинают движение по одному, стремясь преодолеть дистанцию за наименьшее время.

В последнее время набирает обороты МТБ-велоспорт. Раньше это направление выступало в качестве любительского велоспорта, сейчас же его разновидности включаются в соревновательную программу мировых и олимпийских чемпионатов. Итак, вот виды МТБ-велоспорта:

  • триал - экстремальная езда с препятствиями, которая зародилась в Испании на рубеже 70-80-х годов ХХ века;
  • кросс-кантри - задачей состязание является прохождение сложнейших горных трасс на скорость, отличается от фрирайда большей безопасностью, входит в программу Олимпийских игр;
  • фрирайд - целью является прохождение сложных горных трасс (обрывы, груды камней, опасные серпантины), используются велосипедные трюки.

Фото 5. Фуллфейс шлем обязательно должен использоваться спортсменами на велосипедных соревнованиях по фрирайду.

Велоспортсмены СССР

В СССР первое спортивное мероприятие прошло в 1923 году. Советские велогонщики дебютировали на международных соревнованиях в 1948 году, а на Олимпийские игры в первый раз прибыли в 1952 году.

Спортсмены, входящие в список чемпионов СССР по велоспорту:

  1. Сергей Копылов. Победитель групповой гонки в турнире «Дружба-84, трехкратный мировой чемпион, рекордсмен и заслуженный мастер спорта СССР.
  2. Александр Зиновьев. Победитель в командных гонках на дистанции 100 км, чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель многодневных велосостязаний.
  3. Эрика Салумяэ. Серебряная медалистка чемпионата мира в 1984 году в спринте, заслуженный мастер спорта СССР мирового класса, чемпионка мира в 1987 и 1989 годах, семикратная мировая рекордсменка в гонках на велотреке, неоднократная победительница состязаний СССР.
  4. Гинтаутас Умарас. Чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель в гонке преследования на 4000 м, дважды чемпион СССР в этой же дисциплине, поставил рекорд на дистанции в 5000 м (гонка преследования).

Фото 6. Двукратный чемпион мира в групповой гонке, заслуженный мастер спорта СССР Александр Зиновьев.

Российские велоспортсмены

Отдельного внимания заслуживают российские велоспортсмены.

  1. Ольга Слюсарева. Знаменитая российская спортсменка, профессионал в шоссейных и трековых видах состязаний. Ольга 6-ти-кратная чемпионка мира и 5-ти-кратная победительница на чемпионате Европы. Кроме того, Слюсарева многократная победительница Кубков мира по велоспорту.
  2. Денис Меньшов. Победитель «Джиро д’Италии» в 2009 году и двукратный победитель «Вуэльты».
  3. Тамилла Абасова. Девушка является 7-ми-кратной победительницей европейских чемпионатов и многократной чемпионкой России.
  4. Павел Тонков. Победитель «Джиро д’Италия» 1996 года, призер «Джиро д’Италии» и «Вуэльты».
  5. Денис Дмитриев. Профессиональный трековый велогонщик, выступающий в кейрине и командном спринте. Михаил - трёхкратный победитеь Европы и золотой призер мирового чемпионата по спринту.
  6. Анастасия Войнова. Многократная чемпионка России, Европы и мира, победительница этапов мировых Кубков.

Фото 7. Многократная чемпионка Европы в спринте, гите с места и кейрине Тамилла Абасова (посередине).

Много хороших спортсменов можно выделить из числа молодых велоспортсменов России, которые уже заработали призовые места на различных соревнованиях. Например, высокие ожидания предъявляются Александру Куликовскому, победителю итальянской велогонки «Кубок Лаги - Трофей Альмара» 2016 года. Молодой спортсмен в том же году также стал призером «Кубка Минска».

Мировые чемпионы велоспорта

Многократный призёр международных соревнований по велоспорту - Альберто Контадор Веласко, специализирующийся на шоссейных гонках-многодневках. В 2004 году у спортсмена в мозгу нашли кровяной сгусток, из-за чего на одном из состязаний Контадор упал с велосипеда и начал биться в припадках. Почти год у Альберто ушло на лечение и реабилитацию, после чего он вышел - и победил. Первое чемпионство он завоевал на турнире «Тур Даун Андер» в 2005 году. В 2007 он победил на соревнованиях в Ницце. Альберто - трёхкратный чемпион «Тур де Франс» и двукратный в состязании «Джиро». В 2008 году Веласко удалось выиграть гонку «Вуэльта».

Фото 8. Победитель в общей классификации «Тур де Франс » Альберто Контадор, Франция, 2009 год.

Высокие результаты показывает и британский велоспортсмен Кристофер Фрум. В мировом спорте его имя появилось в 2006 году в первый раз. Тогда он представлял Кению, свою родную страну. Спустя два года спортсмен выступал от Великобритании на международных велосоревнованиях. Но настоящего успеха он достиг, будучи в составе британской команды Team Sky. С момент вступления в неё он успел стать трехкратным победителем «Тур де Франс» в генеральной классификации в 2013, 2015 и 2016 годах и дважды завоевать бронзу на Олимпийских играх в индивидуальной гонке.

Фото 9. Крис Фрум, победитель в генеральной классификации «Тур де Франс», 2013 год.

Брэдли Уиггинс - британский велогонщик. За время своей карьеры он 5 раз брал золото на Олимпийских играх. Также спортсмен известен тем, что стал чемпионом в двух разных велоспортивных дисциплинах: семь раз на треке и один раз в шоссейной гонке. Также он стал победителем «Тур де Франс» в 2012 и «Джиро д"Италия» в 2013 году. В 2015 году Уиггинс поставил новый часовой рекорд езды. На велотреке британского велопарка Ли Велли он преодолел 54 526 метров за час. Спортсмен объявил о завершении карьеры в конце 2016 года.


Фото 10. Брэдли Уиггинс, золотой призер Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, 2016 год.

  1. Петер Саган (669 очков) - словацкий велоспортсмен, двукратный чемпион мира в групповой гонке.
  2. Наиро Кинтана (609 очков). Победитель турниров «Джиро д’Италия» (2014) и «Вуэльта Испании» (2016).
  3. Крис Фрум (564 очка) - британский шоссейный велогонщик. Трижды одерживал победу в генеральной классификации «Тур де Франс».
  4. Алехандро Вальверде (436 очков) - велоспортсмен, выступающий в составе испанской команды Movistar Team.
  5. Альберто Контадор (428 очков). Как и Саган, находится в составе Tinkoff, многократный победитель многих велоспортивных соревнований.

Фото 11. Петер Саган, чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Катаре (Доха) , 2016 год.

Французы Морган Кнейски и Бенжамин Тома на сегоднялучшие в командных гонках в мэдисоне. Спортсмены завоевали золотые медали на чемпионате мира в Гонконге в 2017 году.

Также в велоспорте известны имена профессиональных велосипедистов, которые когда-то считались чемпионами, но были лишены всех титулов. Например, шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг 7 раз финишировал первым в известном соревновании «Тур де Франс» в период с 1999 до 2005 года. Когда спортсмену в 25 лет был поставлен диагноз «рак», ожидалось, что он поставит точку на занятии спортом. Но Лэнс поборол заболевание, вернулся в спорт и выиграл несколько многодневных гонок. Карьера велогонщика закончилась в 2011 году, когда его уличили в злоупотреблении допинга. Это вызвало огромный ажиотаж в мире спорта. Некоторые члены Международного союза велосипедистов даже высказались об исключении дисциплины из Олимпийских игр и других мировых состязаний. Спортсмен в конце долгих споров и разбирательств признал, что действительно принимал запрещённые препараты. По его мнению, выиграть такое количество наград без допинговых препаратов невозможно.

Олимпийские велоспортсмены

В Олимпийских играх заявлено 4 дисциплины - трековые, шоссейные гонки, ВМХ и маунтинбайк. Советские спортсмены впервые завоевали золотую медаль в Риме на шоссе в 1960 году. Обладателем награды высшего достоинства тогда стал Виктор Капитонов. В общей сложности сборная СССР на Олимпийских играх завоевала 12 золотых медалей.

Наибольшее количество золотых наград на Олимпийских играх у спортсменов из Великобритании - Джейсона Кенни и Криса Хой. Джейсон и Крис - победители в индивидуальной гонке, командном спринте и кейрине.

Кейрин (от японского «соревнующиеся колеса», «велогонка») — это разновидность велотрековых гонок, в которой финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью.

Фото 12. Кейрин - разновидность велотрековых соревнований, появившаяся в 40-е годы XX века в Японии.

Британец Бредли Уиггинс - обладатель 5 золотых, а также 3 серебрянных и 2 бронзовых медалей. Это делает его самым титулованным по количеству олимпийских наград спортсменом Великобритании.

Затем по количеству олимпийских наград высшей категории идут:

  • Маркус Харли (США) - 4 золотые медали;
  • Леонтин ван Морсел (Нидерланды) - 4 золотые медали
  • Даниэль Морелон (Франция) - 3 золотые медали.
  • Йенс Фидлер (Германия) - 3 золотые медали

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Все мифы резвеивает специалист в велосипедной сфере Артем Горев.

Большинство людей, который хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они:

Обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;

Читают кучу велосипедных форумов, где собираться фанаты-байкеры;

Вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

МИФ №1

Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

Хотя должен заметить, что выбор "горных велосипедов" несоизмеримо шире чем "кроссов", т.к. поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

МИФ №2

По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше за этот прибамбас.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.

Тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

Дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

Дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление.

Хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную адаптированную модель.

Вывод : если для человека 70-80 долларов (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 500 долларов, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

МИФ №3

Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки достигает пару сотен, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

МИФ №4

Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов) по 10 долларов и продавали их дома по 200 долларов. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150-200 долларов. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

МИФ №5

Качественный велосипед не может стоить дешевле 300 долларов (некоторые источники называют цифру 400 долларов).

НА САМОМ ДЕЛЕ: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 250-300 долларов, но это будет именно прогулочный велосипед и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких то попытках спортивной езды, т.е. максимум 500 км за сезон и никакого зимнего использования. Хотя, судя по отзывам моих покупателей (можно почитатьи), некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.

Но все же оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 300-400 долларов при прогнозируемой нагрузке до 100 кг и 350-500 долларов при большей нагрузке.

МИФ №6

Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас то!!? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 долларов, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

МИФ №7

Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе и Америке, но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает, что даже и наоборот.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию, везут конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Вот те несколько мифов, которые я успел вспомнить во время написания этой статьи, если вспомню еще, то допишу, а Вы имейте все это ввиду, когда будете покупать велосипед.

По материалам портала Velosvit.com

Пять самых старых, самых продолжительных и самых престижных однодневных велогонок в профессиональном велоспорте сгруппированы вместе под заголовком "Монументальные Классики", или просто - Монументы.

Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии, Париж-Рубе, Льеж-Бастонь-Льеж и Тур Ломбардии - все они имеют богатое наследие и являются гонками, которые каждый гонщик хочет иметь в своем списке побед. Только Гранд Туры - Джиро д"Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании - могут соперничать с этими гонками по популярности и престижу.

Каждая из пяти гонок имеет свой особый характер, который выделяет ее среди длинного списка профессиональных велогонок, проходящих ежегодно. Такие гонщики как Петер Саган, Грег Ван Авермат, Филипп Жильбер, Сеп Ванмарке и Михал Квятковски стремятся ориентироваться именно на эти гонки, выделив в качестве цели одну или несколько на сезон.

Все пять из них являются частью ежегодного календаря WorldTour UCI, и поэтому они в значительной степени определяют расписание крупнейших команд и ведущих гонщиков.

Для всех любителей велоспорта они являются самыми горячо ожидаемыми гонками года: всегда увлекательными и напряженными.

Милан - Сан-Ремо (Milan-San Remo)

Страна : Италия

Протяженность : 291км

Первая гонка : 1907 год

Также известна как : La Primavera, The Sprinters "Classic

: Эдди Меркс (семь побед)

Как первый Монумент каждого сезона, Милан - Сан-Ремо всегда вызывает огромный интерес и волнение. Маршрут длинный и не содержит серьезных холмов или мощеных участков. Это часто приводило к тому, что гонка выигрывалась спринтером.

Тем не менее, два подъема - Cipressa и Poggio в финале гонки часто служат причиной раскола пелотона и выматывают гонщиков перед финишем. Смелая атака гонщика на Поджио и последние шесть километров дистанции - это именно то, что ожидают зрители, особенно, если эта атака завершается победой.

Тур Фландрии (Tour of Flanders)

Страна : Бельгия

Протяженность : 260км

Первая гонка : 1913 год

Также известна как : De Ronde, Ronde van Vlaanderen

Гонщик с наибольшим количеством побед : Том Боонен, Фабиан Канчеллара, Йохан Музеув, Ахиэль Буйссе, Фьоренцо Маньи, Эрик Леман (по три победы)

Хотя этой гонке уже более ста лет, но из всех Монументов Тур Фландрии - самая молодая гонка. Ее маршрут является одним из самых сложных: серия коротких крутых подъемов и мощеных секций постоянно раскалывает пелотон и помогает формировать атаки, отрывы и расколы.

Гонщики стремятся занять наиболее выгодную позицию перед каждым подъемом, а затем используют чистую силу, чтобы атаковать с его вершины и добиться преимущества. Это увлекательная гонка, ее хочется смотреть снова и снова, и всегда обеспечивает болельщиков драматичными моментами и достойным финалом.

Париж - Рубе (Paris-Roubaix)

Страна : Франция

Протяженность : 257,5км

Первая гонка : 1896 год

Также известна как : Hell of the North (Северный Ад), Queen of the Classics (Королева Классик), La Pascale

Гонщик с наибольшим количеством побед : Роже Де Вламинк, Том Боонен (по 4 победы)

Париж - Рубе, возможно, самая тяжелая однодневная велогонка и именно поэтому ее часто называют Северный Ад. Почему? Сектора грубых булыжных дорог - вот что является визитной карточкой этой гонки. Гонщикам требуется немалое терпение и выносливость, чтобы выдержать почти непрерывную тряску по старым булыжным дорогам.

Независимо от погоды, эта гонка всегда предоставляет участникам тяжелые испытания: дождь делает булыгу грязной и скользкой; сухая погода заставляет гонщиков задыхаться от пыли.

Гонка всегда заканчивается на велодроме Рубе, где лидирующая группа гонщиков часто вынуждена определять победителя яростным спринтом. Ни в одной другой гонке нет подобного финала.

Льеж - Бастонь - Льеж (Liège-Bastogne-Liège)

Страна : Бельгия

Протяженность : 258км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : La Doyenne

Гонщик с наибольшим количеством побед : Эдди Меркс (пять побед)

Насыщенная подъемами, Льеж-Бастонь-Льеж часто позиционируется и выигрывается именно горняками, а также гонщиками-классиками. Это самая старая велогонка из всех пяти Монументов, которая впервые стартовала в 1892 году.

Большинство подъемов гонки расположены на последних 100 километрах дистанции и обеспечивают практически беспрерывную череду восхождений, не давая гонщикам ни минуты передышки. К тому же, даже в это время погода способна преподносить сюрпризы в виде дождя или даже снега, что явно не делает гонку легче.

Тур Ломбардии (Il Lombardia)

Страна : Италия

Протяженность : 247км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia), Гонка Опавших листьев (Race of the Falling Leaves)

Гонщик с наибольшим количеством побед : Фаусто Коппи (пять побед)

Единственный монумент, который проводится осенью, а не весной, Тур Ломбардии сильно отличается от своих северных европейских собратьев. Живописный маршрут проходит вокруг озера Комо, изматывая гонщиков до изнеможения.

Как и Льеж-Бастонь-Льеж, Иль Ломбардия имеет репутацию горной классики, предлагая более длительные подъемы, чем на Туре Фландрии. Очень часто эта гонка становится финальным выступлением для гонщиков Гранд Туров, которые хотят побороться за еще одну победу до окончания сезона.

ВЕЛОСПОРТ

Велоспорт относительно молодой вид спорта. Если другие виды спорта имеют историю в много тысяч лет, то у велосипедного спорта есть дата дня рождения - 31 мая 1868 года. Ну что какие-то 150 лет в сравнении с веками! В этот день в парке парижского пригорода Сен-Клу состоялась гонка на 2.000 метров. Вскоре была проведена шоссейная гонка на «костотрясах» Париж – Руан на 120 км. Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, то есть «гнал» со скоростью спортсмена-пешехода. Сравним: нынешние расстояния велогонок – тысячи километров, а разница в скорости гонщиков – в сотых долях секунды.

Уже в 1896 году велоспорт был включен в программу Первых международных Олимпийских игр современности, возрождённых бароном Пьером де Кубертеном (всего в программе было 9 видов спорта) и с тех времен входит в программу всех без исключения Олимпийских Игр. На играх в Древней Греции соревновались только мужчины. Женщинам надо было доказывать свое право на участие в велосоревнованиях почти 100 лет – им разрешено было «официально сесть на велосипед» совсем недавно, в 1984 году, на Олимпиаде в Лос-Анжелесе, где они приняли участие в шоссейной велогонке. На следующей Олимпиаде, в Сеуле в 1988 году, женщины-велосипедистки получили еще один вид программы - гонки на треке. Здесь женщины из команды СССР завоевали золотую и бронзовую ступени пьедестала. На Играх 1996 года в Атланте, где после распада СССР команда России впервые выступала как самостоятельная, наша Зульфия Забирова впервые завоевала золотую медаль - в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Следующее «золото» (кроме него еще и бронзовую медаль) получила российская спортсменка Ольга Слюсарева только на Олимпиаде 2004 года в Афинах. На всех других Олимпиадах наши женщины завоевывали серебряные и бронзовые медали.

Завоевывая все большую и большую популярность, велоспорт на Олимпийских Играх 2000 года в Сиднее разыгрывал 18 комплектов наград и был третьим по медалеемкости видом спорта после легкой атлетики и плавания.

В велоспорте множество дисциплин.

Проводятся шоссейные гонки (200 спортсменов, в каждой команде по 4-10, иногда 12 человек) – однодневные и многодневные.

Больше десятка дисциплин – в трековых велогонках . Здесь результаты засчитываются с точностью до тысячных долей секунды. На треке спортсмены соревнуются в гите с места, гите с ходу; в спринте в общем, длина дистанции равняется 1 километру, но в зачет идут лишь заключительные 200 метров); в индивидуальной гонке преследования (одновременный старт двух гонщиков с противоположных сторон трека); в командной гонке преследования (соревнуются только мужчины, по 4 спортсмена; общее время фиксируется в момент, когда переднее колесо велосипеда третьего участника команды пересекает финишную линию)…

А ещё тандем, гонки за лидером, другие виды соревнований. И, наконец, личное первенство по маунтинбайку (горному велосипеду) среди мужчин и женщин. Интереснейший экстремальный вид спорта! Включен в олимпийскую программу в 1996 году.

Для каждого вида соревнований изобретены разные виды велосипедов. Шоссейный велосипед может иметь до 14-ти передач и должен быть оборудован первоклассными тормозами. Трековый велосипед –это велосипед только с одной передачей и в прямом смысле слова без тормозов. Скорость на таких велосипедах зачастую достигает более 60 км в час. Велосоревнование за первое место всегда очень интенсивное. Например, в 1964 году, всего лишь 0,16 секунд было между победителем и спортсменом, занявшим 51 место, а в 1976 году шины велосипедистов команды западной Германии были наполнены гелием, а не воздухом. Благодаря этому, представители Германии одержали победу в гонке на 4 км.

В России первая велогонка прошла на московском ипподроме 130 лет назад - 24 июля 1883 года. В 1896 году жители Москвы встретили на велосипеде самого графа Льва Николаевича Толстого. В свои 70 лет Лев Николаевич Толстой виртуозно управлял «этой штукой», и удивленные горожане-почитатели его творчества подарили ему велосипед… с серебряными спицами.

Однажды, Анисим Панкратов совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Это действо длилось 2 года- с 1911 по 1913 год. За это ему была вручена «Бриллиантовая звезда» Международного союза велосипедистов (УСИ).

Велоспорт в СССР. В 1918 году состоялись первые соревнования советской России, а пять лет спустя – первенство СССР. В международных соревнованиях советские спортсмены принимают участие с 1948 года. Дебют на Олимпийских играх состоялся в 1952 году.

Несколько первых Олимпиад советские спортсмены были далеко не лидерами. Только через 8 лет в Италии, золото завоевал гонщик Виктор Капитонов. Он стал победителем групповой шоссейной гонки на 175 км.

В 1970 Капитонов уже был тренером сборной СССР, во многом, благодаря его усилиям сборная команда СССО впервые завоевала "золото" в командной шоссейной гонке на чемпионате мира, а затем взяла золото на Олимпийских Играх в Мюнхене в 1972 году. Тогда последними в истории олимпийскими чемпионами в гонках на тандемах стали советские велогонщики Владимир Семенец и Игорь Целовальников.

В общей сложности сборная СССР завоевала 12 золотых медалей на Олимпийских Играх и свыше 70 – на чемпионатах мира. Среди мужчин лучшие российские велогонщики – это трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов , чемпион Афин-2004 Михаил Игнатьев (завоевал также бронзовую медаль на Играх-2008 в Пекине).

Самый известный в мире велосипедист - американский шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг (род. в 1971 г.) Единственный 7-кратный победитель самой престижной и одной из трёх самых сложных многодневных гонок - велогонки «Тур де Франс» (1999-2005), бронзовый призер Олимпиады в Сиднее, чемпион мира 1993 года в групповой гонке. В дополнение к своим непревзойденным спортивным успехам Армстронг завоевал искренне уважение любителей спорта и очень многих людей в мире еще и тем, что сумел победить рак. Он заболел этой страшной болезнью в 25 лет, причем когда врачи обнаружили ее, метастазы уже распространились по всему телу. Умножив новейшие методы медиков на собственную силу воли и огромное желание вернуться в спортивный строй помогли Лэнсу Армстронгу не только выжить, но и выиграть уже после болезни все свои многодневки и «бронзу» Олимпиады. Завершил спортивную карьеру в 2011 году из-за обвинений в злоупотреблении допинга, в чем сам и признался: «Принимал эритропоэтин, другие запрещенные препараты. Начал принимать с середины 1990-х годов. Возможно ли выиграть «Тур де Франс» 7 раз подряд без допинга? – нет! Ложь длилась слишком поздно. Я буду извиняться перед людьми всю оставшуюся жизнь».

В связи с допинговым скандалом Луи Армстронга, к которому, предполагается, причастен сам Международный союз велосипедистов, обсуждался даже вопрос об исключении велоспорта из олимпийской программы. Но, как сказал почетный президент Олимпийского комитета России, член Международного олимпийского комитета Виталий Георгиевич Смирнов, «нельзя даже мысли допустить о таком развитии событий. У человечества велоспорт отнять невозможно».

Ведь велосипед – это ещё и самый популярный в мире транспорт.

Лучшие российские велогонщики:

Ольга Слюсарева (род. в 1969 г.) – знаменитая шоссейная и трековая велогонщица, олимпийская чемпионка, 6-кратная чемпионка мира, 5-кратная чемпионка Европы, победитель Кубков мира.

Тамила Абасова (род. в 1982 г.) – 7-кратная чемпионка Европы, бронзовый призер Олимпиады-2004 (Афины), многократная чемпионка России.

Михаил Игнатьев (род. в 1985 г.) – профессиональный шоссейный и трековый велогонщик. Чемпион афинской Олимпиады 2004 года в гонке по очкам, бронзовый призер Олимпийских Игр 2008 года, многократный чемпион мира среди юниоров.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!