Детская аэробика. Что такое детский фитнес
Современные родители беспокоятся о здоровье и всестороннем полноценном развитии своего малыша.
Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних лет положительно сказываются на формировании не только опорно-двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью формирования его характера.
Приняв решение о том, что их малыш должен заниматься спортом, родители сталкиваются перед непростым выбором: какой вид тренировок предпочесть?
В последнее время всё большей популярностью пользуется детский фитнес – это относительно новое спортивное направление, разработанное специально для малышей.
О том, в чем же польза таких занятий, и какова специфика тренировочных программ в рамках этой инновационной отрасли – далее.
Преимущества занятий
К основным положительным чертам фитнеса для детей следует причислить:
- Тренировки длятся недолго, не перегружают ребенка;
- Аэробика для детей предполагает групповые (и, в том числе, игровые) формы работы – соответственно, помимо физического развития, это дает возможность сформировать у малышей ряд необходимых коммуникативных навыков;
- Инструктор всегда практикует индивидуальный подход к каждому подопечному;
- Гимнастика для детей – оптимальный выбор в случае, если ребёнок не посещает дошкольное учреждение и на этом фоне испытывает дефицит общения и физической активности;
- Во время тренировок у детей формируется множество полезных навыков – в частности, гибкость, подвижность, координация, умение вести себя в команде, ловкость, сила и т.д.
Любые фитнес-занятия непременно будут способствовать нормализации массы тела ребёнка, кроме этого, физические упражнения являются отличной профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы, сколиоза, поражения коленных суставов.
Основным преимуществом детского фитнеса является широкий спектр занятий а, соответственно, наличие основного мотива заниматься: заинтересованности ребёнка в такой форме времяпрепровождения.
Как проходят тренировки
Детский фитнес для малышей предполагает активные занятия в игровой форме. Так, дети танцуют, выполняют несложные физические упражнения под специально подобранные песни из мультфильмов либо под классическую музыку.
Современные фитнес-центры предлагают множество вариантов детских тренировок. Вот наиболее популярные из них:
- Лого-аэробика . Суть данного направления – совмещение выполнения физических упражнений с декламацией стихотворений, нерифмованных фраз. Основная цель занятий – развитие координации.
- Step by step . На таких тренировках инструкторы учат детей правильно ходить, формируют умение держать баланс тела, развивают мелкую моторику.
- Fit Ball . Активные физические упражнения с использованием больших надувных мячей. Занятия помогают развивать опорно-двигательный аппарат ребёнка.
- Йога для детей . Тренировки оказывают положительное воздействие не только на физическое развитие, но и на эмоциональную сферу малышей.
- Детские тренировки в бассейне . Плавание с элементами аква-аэробики. Отличный выбор для гиперактивных ребят.
Занятия, предназначенные для детей в возрасте от 3 до 7 лет, не должны длиться дольше получаса. Тренировки проводятся в специально оборудованных помещениях с хорошей вентиляцией и отсутствием травмоопасных объектов.
Частота посещений спортивного зала зависит от возраста малыша:
- Дети до трёх лет обычно тренируются не чаще 1-2 раз в неделю (30 минут);
- 3-6-летки могут заниматься уже три раза в течение такого же временного промежутка;
- Столько же рекомендуется тренироваться и подросткам, но при этом длительность их пребывания в спортивном зале увеличивается с получаса до 40-45 минут.
Какую форму фитнеса лучше предпочесть? Здесь все индивидуально и обусловлено возрастом. Так, дошкольникам больше подходят танцевальные и игровые занятия, а вот для учащихся младших и средних классов следует подбирать более сложные тренировочные программы, продумывать физические упражнения, целенаправленно развивающие их опорно-двигательный аппарат.
Мнения специалистов относительно силовых тренировок (то есть, работы с отягощением) для подростков расходятся. Но большинство из них солидарны в одном: неправильное выполнение базовых упражнений ( , ) может сказаться на здоровье ребят и существенно повлиять на последующее формирование их ОДА.
Лучше девушкам и юношам в возрасте до 16 лет заменить силовые занятия тренировками с собственным весом (турник, отжимания, фитнес-аэробика) и кардионагрузками – бегом, прыжками и т.д.
Комплекс упражнений для детей в домашних условиях
Рассмотрим вариант несложной домашней тренировки для ребёнка:
- Начальное положение – ноги стоят на ширине плеч. Левую (после – правую) согнутую в колене ногу следует приподнять и коснуться ею локтя правой (после – левой) руки. Упражнение повторяют шесть раз для каждой стороны.
- Руки на поясе, постановка ног – шире уровня плеч. Правая нога медленно сгибается в колене, на неё переносится вес тела, при этом левая нога стоит на носке. После возврата корпуса в исходное положение упражнение повторяют на другую сторону. Количество повторений – по пять раз на правую и левую ногу.
- Исходное положение – лёжа на животе, руки вытянуты вперед. Необходимо одновременно оторвать от пола верхние и нижние конечности, зафиксировать положение тела в максимальной точке подъёма на несколько секунд. Оптимальное количество повторений для данного упражнения – шесть раз.
- Ноги стоят на ширине плеч, руки на поясе. Развернув стопы наружу и держа спину прямо, следует присесть на носки, а руки при этом вытянуть вперед. Далее необходимо вернуться в исходное положение. Упражнение повторяют шесть-восемь раз.
- Ноги на ширине плеч, спина прямая, в руках – гимнастическая палка. Следует поочерёдно перешагивать через спортивный инвентарь каждой ногой, при этом стараясь держать палку максимально близко к концам. Оптимальное число повторений для этого упражнения – по 10 раз для каждой ноги.
Итак, детский фитнес – относительно новый, но при этом очень эффективный подход к организации тренировочного процесса для малышей-дошкольников и учащихся младших и средних классов. Такая форма занятий не имеет отношения к профессиональному спорту, её цель – укрепить здоровье детей и способствовать их всестороннему развитию (в том числе, психо-эмоциональному).
Каждый ребёнок может подобрать себе вид тренировок, который придётся по душе именно ему – танцы, гимнастика, аэробика, йога и т.д. К счастью, современные фитнес-центры предлагают широкий спектр услуг подобного рода по приемлемой стоимости. Фитнес – это отличный способ занять ребёнка, направить его энергию «в правильное русло» и обеспечить ему здоровое полноценное всестороннее развитие.
Видео «Детский фитнес от 14 месяцев до 3-х лет с Разувановой Анной»:
Занятия спортом весьма положительно влияют на умственное и физическое развитие детей-дошкольников. Существует огромное количество разнообразных видов занятий, которыми должны заниматься дети дошкольного возраста. О них мы и поговорим далее.
Детская аэробика - когда и как правильно заниматься
Детская аэробика
Аэробика для детей дошкольного возраста обязательно проводится в детском саду, в специальных кружках или дома. Обычно программа по аэробике для дошкольников включает в себя комплекс упражнений, которые выполняются в игровой форме. Аэробика с ребёнком может иметь разную нагрузку и занимать разное количество времени: всё зависит от физического развития и возраста малыша.
Прежде чем записывать ребёнка на аэробику, посетите педиатра. Важно, чтобы у малыша не было противопоказаний для физических нагрузок. Время и упражнения по аэробике должны подбираться индивидуально в каждом случае.
Обычно спортивные занятия аэробикой для детей включают в себя обучение различным движениям под музыку, подвижные игры. Часто на таких занятиях проводятся соревнования, для развития внимания и быстроты у ребёнка.
Аэробика для малышей может проводиться с использованием различных снарядов: скакалок, мячей, обручей, ковриков. Такое разнообразие неизменно увлекает детей и развивает у них интерес к спорту.
Аэробика должна обязательно проводиться под контролем взрослых. За счёт регулярных занятий состояние здоровья детей заметно улучшается. Аэробика помогает предотвратить ряд различных патологий: сколиоз, плоскостопие, ожирение. К тому же, она развивает гибкость и координацию движений, коммуникативные навыки.
Детский фитнес: программа для дошкольников
Также для физического развития детей может использоваться фитнес-аэробика. Фитнес упражнения для детей представляют собой систему мероприятий, которые укрепляют физическое и психологическое здоровье малышей. Использование элементов фитнеса может осуществляться в рамках дополнительного образования в детском саду, во время занятий по физкультуре. С помощью упражнений воспитатель знакомит ребёнка с возможностями его тела, повышает двигательную активность, увеличивает интерес к спорту и укрепляет здоровье малышей.
Виды детского фитнеса для дошкольников разнообразны, именно поэтому детям никогда не бывает скучно на занятий. Существует огромное количество вариаций упражнений с игровым оборудованием или спортивными снарядами, вызывающих непосредственный интерес у детей. Все упражнения малыши обычно выполняют с огромным удовольствием. Посмотреть примерный комплекс фитнес-упражнений для дошкольников можно в видео инструкции:
https://youtu.be/21gm3sM3pWs
Гимнастика для детей
Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста - это своеобразная танцевальная зарядка, которая очень нравится малышам. Они находятся в том возрасте, в котором совсем не хочется сидеть на месте, именно поэтому гимнастика их всегда увлекает.
Обычно занятия гимнастикой проводятся спустя 40 минут после завтрака (первый раз) и после дневного сна (второй раз).
Время проведения танцевальной гимнастики для детей и уровень её нагрузки зависят от возраста и физического развития малыша. Приучать ребёнка к гимнастике нужно с детства. Полезно проводить её два раза - утром и после дневного сна. Выполняются упражнения как в секциях, так и дома. Перед зарядкой необходимо проветрить комнату. Также заниматься можно на улице, например, во время прогулки. Задача родителей - проводить зарядку эмоционально и живо, чтобы пробудить у ребёнка интерес к ней. Только в этом случае он охотно приобщиться к спорту и будет делать зарядку на протяжении всей жизни. Помните: закладывая основы физического воспитания ребёнка сейчас, вы гарантируете ему счастливое будущее и отсутствие проблем со здоровьем.
Аэробику для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет лучше всего проводить на специально организованных занятиях не боле тридцати минут или же в виде утренней гимнастики.
Дошкольники легковозбудимые, отличаются подвижностью, поэтому для них подходят активные игры и упражнения, которые помогут сдерживать их активность и порывы. Такая аэробика существенно разнообразит упражнения для детей. При этом, желательно, чтобы каждое упражнение было индивидуально подобрано к каждому ребенку.
Аэробика для детей школьного возраста также воспитывает самоконтроль ребенка, кроме того, такая аэробика для детей состоит уже из более тяжелых упражнений, которые тренируют и развивают все мышцы ребенка.
Танцевальная аэробика для детей
Танцевальная аэробика является хорошим вариантом для любого ребенка. Она прекрасно развивает пластику, чувство ритма, а также укрепляет мышцы малыша. Танцевальные тренировки состоят из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Как правило, основная часть может разделяться на игровую и танцевальную. В танцевальной части ребенок обучается танцевальным элементам, а также различным комбинациями.
В связи с тем, что тренировки требуют большой сосредоточенности, часто они заканчиваются не только физической, но также и психологической усталостью. В это время ребенок начинает терять интерес к тренировкам. Именно для таких целей и существует игровая часть.
Чтобы достичь максимальных результатов, необходимо чтобы в первую очередь занятия были интересны ребенку, и он их не пропускал. Систематическое посещение принесет свои плоды и не заставит вас долго ждать результатов.
Фитнес аэробика для детей тренирует сердечно-сосудистую систему, координацию, воспитывает у ребенка уверенность в себе, развивает восприятие и формирует правильную осанку. Через физические упражнения аэробика и дети становятся единым целым, при этом ребенок лучше противостоит стрессам и регулирует свой психоэмоциональный баланс.
Аэробика для детей: примерный комплекс упражнений
- Стоя прямо, ноги держите на ширине плеч. Поднимите левую ногу, которая согнута в колене и дотроньтесь им до локтя правой руки. Затем поднимите правую ногу, соответственно, к локтю левой руки. Такое упражнение повторите не менее шести раз.
- Встаньте, широко расставьте ноги, руки положите на пояс. Вес тела перенесите на правую ногу, которая согнута в колене, левую же ногу поставьте на носочек. Вернувшись в исходное положение, повторите то же действие только на левую ногу. Такое упражнение повторите примерно пять раз на каждую сторону.
- Лягте на живот, руки прямые вытяните вперед. Одновременно постарайтесь поднять руки и ноги вверх и задержитесь в этом положении. Такое упражнение повторите около шести раз.
- Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присядьте на носки, при этом держите спину прямо, а колени немного разверните в стороны, руки вытяните вперед. Вернитесь в исходное положение и повторите это упражнение еще 6-8 раз.
- Встаньте, ноги держите на ширине плеч, руки опустите. Во время прыжка расставьте ноги в стороны, при этом успейте сделать хлопок над головой. Таких прыжков надо сделать, как минимум, пять раз.
- Возьмите гимнастическую палку. Встаньте прямо, руки с палкой опущены. Держа палку максимально близко к концам, перешагните через неё правой ногой. Вернитесь в исходное упражнение и проделайте то же самое левой ногой.
- Лягте на спину, согнув ноги в коленях, руки опустите вдоль туловища. Обхватите руками колени, голову постарайтесь наклонить. Сделайте несколько перекатов вперед-назад.
Ниже на видео представлен альтернативный вариант комплекса упражнений:
Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.
Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.
Для разнообразия двигательной активности
детей в своей работе я применяю элементы и целые
занятия с использованием больших мячей (фитбол) и
степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см,
шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая
мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики
подбирались преимущественно циклического
характера (в основном, это ходьба), вызывающие
активную деятельность органов кровообращения и
дыхания, усиливающие обменные процессы, простые
по своей двигательной структуре и доступные
детям.
Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.
За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.
Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .
При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.
Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).
Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.
Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.
Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.
Мяч можно использовать как препятствие
для
перешагивания, перепрыгивания и различных видов
прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в
седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера
при
выполнении упражнений в парах. Один занимающийся
лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет
массажные движения по спине партнера
(прокатывания, постукивания, вибрационные и
круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о
многообразии средств нового современного
оздоровительного вида аэробики для детей,
овладение упражнениями которого позволит
укрепить их здоровье, повысить интерес к
занятиям, уровень физического развития и
двигательной подготовленности.
Двигаемся вместе
Разминка
- И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
- И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
- И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
- И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
- И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.
Сильные ноги
Аэробная часть
- И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
- И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.
Маленький дельфин
(растяжка и отдых)
Партерная часть
- И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
- И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
- И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
- И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
- И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.
Радуга-дуга
(отдых и растяжка)
(с цветными лоскутками)
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
- И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
- И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
- И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
- И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
Быстрые ноги
(игра и занятие)
Аэробная часть
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.
Веселые мячики
(игра, воображение, работа сердца)
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.
Пусть сад цветет!
(с гимнастическими палками)
Аэробная часть
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.
Клад в земле
Аэробная часть
- И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
- И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
- И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
- И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
- Выполнить приседание.
Пузырьки
Партерная часть
- И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
- И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
- И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
- И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
- И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)
Разминка
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.
Аэробная часть
- И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
- И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
- Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).
Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)
Разминка
Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала
в одну сторону, потом в другую. По команде или
определенному сигналу (остановка музыки и т. п.)
дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с
бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После
обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на
степ-доски.
Аэробная часть
- И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
- И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе.
Наклониться, коснуться
ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз). - И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
- И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
- И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).
Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.
В последнее время все чаще можно услышать такое словосочетание, как детский фитнес, но не все знают, что это такое. Многие путают занятия детским фитнесом с обычной физкультурой, но это не совсем верно, так как фитнес имеет ряд преимуществ. В первую очередь, детский фитнес - это спортивная программа, разработанная с учетом физической подготовки и возраста ребенка. На занятиях детским фитнесом дети не только развивают ловкость и гибкость, но и выплескивают накопившуюся энергию, играя с другими малышами.
Чуть подробнее о детском фитнесе
В настоящее время детский фитнес приобретает все большую популярность. Такие занятия проводят как в спортивных клубах, так и в школах танцев и детских развивающих студиях. Детский фитнес - это своего рода спортивные занятия, включающие в себя элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги и даже восточных единоборств. Группы для занятий детским фитнесом обычно не превышают 15 человек, а обучение происходит в форме игры. Это позволяет ребятам полностью расслабиться и получить удовольствие от процесса.
В первую очередь, детский фитнес - это спортивная программа, разработанная с учетом физической подготовки и возраста ребенка
Из каких упражнений состоят программы тренировок?
Назвать одну конкретную программу упражнений нельзя. Детский фитнес - это скорее сочетание различных общеукрепляющих упражнений. Занятие может включать в себя, как упражнения на осанку, так и упражнения со скакалкой, хореографию, плавание и другие виды физической активности.
В общем, программ для детского фитнеса великое множество, и у вас есть возможность выбрать именно те занятия, которые больше всего подходят вашему малышу по возрасту и темпераменту и которые позволят ребенку максимально реализовать себя.
Детский фитнес и спортивные секции. В чем разница?
Детский фитнес и спортивные секции имеют ряд отличий. Во-первых, фитнес более безопасный, получить травму на занятиях практически невозможно. Во-вторых, на детском фитнесе нет такого физического напряжения и психологического давления, как в спортивных секциях. Помимо этого на детский фитнес берут всех деток, а вот в спортивные секции нередко бывает отбор по физической подготовке и прочим параметрам. Поэтому занятия детским фитнесом больше подходят для неокрепшей психики малышей, так как дети находятся в равных условиях и могут проявить свой потенциал на занятиях.
Стоит отметить и тот факт, что в детском фитнесе вы можете выбрать своему ребенку именно ту программу, которая будет нравиться именно ему. Ведь все дети разные и интересы у них разнятся. Одни любят подвижные игры, другие - танцы, а третьи - упражнения на повторения. Кроме того, в последнее время на занятиях детским фитнесом применяют приемы логоаэробики, когда при выполнении того или иного упражнения дети повторяют специально подобранные стихи или скороговорки. Это развивает у детей речь и память.
С какого возраста можно заниматься детским фитнесом?
Начинать занятия детским фитнесом можно всем здоровым деткам с 3 лет. Главное, при занятиях фитнесом учитывать возрастные особенности ребенка. Например, детям в возрасте 3 лет рекомендуется заниматься фитнесом не более 20–30 минут дважды в неделю. Деткам в возрасте от 5 до 10 лет можно заниматься 2–3 раза в неделю по 30 минут.
Для детей 11–14 лет занятие фитнесом будет длиться 40 минут, 3 раза в неделю. У данной возрастной группы в программу занятий уже могут быть включены велотренажеры.
Личный опыт
Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом?
Абсолютных противопоказаний для детского фитнеса практически нет. Но если ваш малыш страдает какими-то хроническими заболеваниями, то очень важно правильно подобрать программу занятий, которая укрепит здоровье и не навредит малышу. Например, если ребенок страдает астмой, то из его фитнес программы должна быть исключена аэробика. Вместо нее может быть включено больше занятий йогой. Детям с проблемами позвоночника противопоказаны любые силовые нагрузки, но зато весьма полезны плавание и аэробика.