Художественная гимнастика - это целая жизнь
Извините, накипело))
Вот написала статью про то,как стать инструктором гимнастики Рождение Звезды
Мне часто приходят письма примерно такого содержания: «Мария, а Вы дадите мне сертификат? Я хочу быть инструктором!»
Я обычно отвечаю, что сертификатов я не даю. И вот, видимо, пришло время пояснить.
Что же нужно для того, чтобы стать инструктором?
Ответ очень простой и сложный одновременно. Чтобы стать инструктором точно не нужен сертификат. Это первое. Второе – нужно 1-2 года личной практики. Это в идеале. Полгода при неоднократном посещении кого-то из инструкторов – минимум. Просто же? На мой взгляд, ничего сложного.
Дело в том, что если женщина делает гимнастику продолжительное время, то она ее телом начинает ЧУВСТВОВАТЬ. А без этого чувствования передавать, на МОЙ взгляд, не стоит. Без этого чувствования вы будете пытаться все время что-то навешивать, искать какие-то дополнительные упражнения, эксперименты проводить. Есть инструктора гимнастики, которые говорят о необходимости дополнительно тренировать вагинальные мышцы, или о том, что йога и гимнастика не только отлично сочетаются, но и могут перетекать из одного в другое.. Фантазии человеческой нет предела и для меня это про то, что данная женщина не чувствует гимнастику. Потому что если женщина действительно занимается БОЛЬШЕ ГОДА, то я не встречала таких, что все еще хотят проводить эксперименты. Другое дело – если нет этого года практики.. Там все время чего-то не хватает.
А встречаются женщины, которые (очевидно пройдя долгий подготовительный путь) ловят суть гимнастики СРАЗУ, и я готова их сразу объявлять инструкторами.
Поэтому сейчас я пишу эту статью. Я сознательно не хочу никого ограничивать – делайте что хотите, мешайте фитнес, бодибилдинг, имбилдинг, арабские танцы, у-шу и айкидо с гимнастикой. Перемелется – мука будет. Но ссылаться на меня лично, на принадлежность к инструкторам школы Рождение Звезды вы можете только прозанимавшись год и попадя ко мне или некоторым инструкторам (кому – я пришлю по запросу) на личное занятие. Вот если я (или кто-то из названных мною инструкторов) вас посмотрю и завизирую, тогда я назову вас инструктором Рождения Звезды.
Внимание. Вы должны понимать, что данный достаточно строгий отбор никак вас не лимитирует, вы можете вести гимнастику, показывать ее и передавать. Сопровождать моими материалами, моими и своими статьями. Просто я при такой ситуации не подтвержу ваш статус инструктора именно Рождения Звезды. Вы вполне можете создать свой бренд – для гимнастики это будет только плюс).
Итак, если вы твердо намерены стать инструктором Рождения Звезды, с вас потребуется:
1. 1 год личной практики
2. Достаточно ощутимое присутствие на форуме, либо иной вклад в развитие гимнастики
3. Идеально двух и более разовое посещение кого-то из инструкторов.
Чего не понадобится:
1. Медицинского или прочего образования. Вы можете быть работником банковской сферы или акробаткой.
2. Какие-либо сертификаты каких-либо школ-течений.
Новым инструкторам всегда рада). Надеюсь на взаимность)
Отзыв клиента
«Плюсы: Хочу выразить искреннюю благодарность команде сайт за подбор тренера для наших малышей. Нам была предложена Гаврилова Ирина Николаевна. Это - специалист высочайшего класса. Ирина Николаевна с первых минут знакомства с нашими девочками смогла наладить с ними контакт и найти подход к
каждой из них. А это - не так просто, так как у нас растут четыре девочки-близняшки, каждая - с очень сильным, независимым характером. Ирина Николаевна занималась с девочками в группе и индивидуально. Перед ней ставились задачи общего физического развития детей; преподавание фитнеса для малышей с элементами беби-йоги. Уже спустя две недели стал заметен положительный результат: девочки стали пластичнее, физически активнее. В индивидуальных занятиях Ирина Николаевна смогла к каждой из них подобрать ключик, основываясь на их физических и психологических особенностях. А самое главное - дети с удовольствием шли на занятия, ждали их и всегда работали с эмоциональным подъемом. А ведь как известно, желание и стремление - это больше половина успеха в любом деле. А кроме того, дети - самые лучшие индикаторы человеческих отношений. И наши девочки стремились к общению с тренером, так как чувствовали, что Ирина Николаевна - прекрасной души человек. Добрая, искренняя, трудолюбивая, любящая детей. Она не останавливается на достигнутом в работе с клиентами и постоянно ищет способы для того, чтобы разнообразить методы и формы работы, поддерживать желание детей, способствовать их физическому и личностному росту. И сама регулярно работает над собой, с тем чтобы достичь еще больших высот в своей профессии. Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с Ириной Николаевной. Дети привыкли к ней, хотят продолжать занятия. Хочется, чтобы занятия с этим тренером стали системой и достигли конечной цели - общее физическое укрепление и оздоровление малышей. Я с удовольствием рекомендую Гаврилову Ирину Николаевну как тренера по художественной гимнастике, фитнесу, йоге. Ее деятельность заслуживает самой высокой оценки - 5+. Благодарю команду сайт за высокий профессионализм и качество предоставляемых услуг. Эта компания работает на результат. С уважением. Цыганова Оксана Анатольевна.. Нам была предложена Гаврилова Ирина Николаевна. Это - специалист высочайшего класса. Ирина Николаевна с первых минут знакомства с нашими девочками смогла наладить с ними контакт и найти подход к каждой из них. А это - не так просто, так как у нас растут четыре девочки-близняшки, каждая - с очень сильным, независимым характером. Ирина Николаевна занималась с девочками в группе и индивидуально. Перед ней ставились задачи общего физического развития детей; преподавание фитнеса для малышей с элементами беби-йоги. Уже спустя две недели стал заметен положительный результат: девочки стали пластичнее, физически активнее. В индивидуальных занятиях Ирина Николаевна смогла к каждой из них подобрать ключик, основываясь на их физических и психологических особенностях. А самое главное - дети с удовольствием шли на занятия, ждали их и всегда работали с эмоциональным подъемом. А ведь как известно, желание и стремление - это больше половина успеха в любом деле. А кроме того, дети - самые лучшие индикаторы человеческих отношений. И наши девочки стремились к общению с тренером, так как чувствовали, что Ирина Николаевна - прекрасной души человек. Добрая, искренняя, трудолюбивая, любящая детей. Она не останавливается на достигнутом в работе с клиентами и постоянно ищет способы для того, чтобы разнообразить методы и формы работы, поддерживать желание детей, способствовать их физическому и личностному росту. И сама регулярно работает над собой, с тем чтобы достичь еще больших высот в своей профессии. Мы очень надеемся на продолжение сотрудничества с Ириной Николаевной. Дети привыкли к ней, хотят продолжать занятия. Хочется, чтобы занятия с этим тренером стали системой и достигли конечной цели - общее физическое укрепление и оздоровление малышей. Я с удовольствием рекомендую Гаврилову Ирину Николаевну как тренера по художественной гимнастике, фитнесу, йоге. Ее деятельность заслуживает самой высокой оценки - 5+. Благодарю команду сайт за высокий профессионализм и качество предоставляемых услуг. Эта компания работает на результат.»
Оксана Анатольевна
Отзыв клиента
«Мы очень довольны Ксенией. У неё есть исключительный индивидуальный подход к детям. Разумеется результаты тоже положительные. Спасибо!»
Галина Гончарук, тренер по художественной гимнастике с более чем тридцатилетним стажем работы, рассказала о себе и о том, когда ребенку стоит начинать заниматься этим видом спорта.
— Расскажите немного о себе. Где Вы выросли и учились?
— Я родилась в городе Черкесске Ставропольского края. Там же начала заниматься художественной гимнастикой, мне тогда было шесть лет. Сейчас сложно вспомнить, что именно меня подтолкнуло записаться в секцию, наверное, обычное детское любопытство. Но так втянулась, что посвятила этому спорту всю свою жизнь. Окончив институт, я переехала в Нижневартовск и начала работать в спорткомплексе «Нефтяник» тренером по художественной гимнастике.
— Когда Вы поняли, что хотите стать тренером?
— Сразу же, как только начала заниматься! Я уже тогда мечтала, что, когда вырасту, стану тренером. На какое-то время мне пришлось отказаться от своей мечты, согласиться с мнением родителей и поступить в политехнический институт. Сейчас я понимаю, что приняла правильное решение, когда переубедила родителей и перевелась в Омский институт физкультуры. Родные считали, что тренер — это не женская профессия из-за ненормированного рабочего дня, поездок на соревнования и сборы и других минусов.
— Как Вы считаете, что именно помешало вам в достижении ваших личных спортивных рекордов?
— Художественная гимнастика — это детский вид спорта. Карьера гимнастки подходит к концу к моменту окончания школы. Я тренировалась в Ставрополе и ходила на занятия к знаменитой гимнастке, чемпионке СССР 1974 года, серебряной призерше чемпионата мира 1971 года в групповых упражнениях Наталье Крашенинниковой. Достичь высоких результатов очень сложно, и дело не только в таланте, но и удаче. Нельзя исключать и тот фактор, что вероятность добиться успеха в этом виде спорта гораздо выше в большом городе, чем в маленьком. Вот, например, в Мегионе у нас есть прекрасная гимнастка Юлия Кутлаева 2003 года рождения. Ее заметил тренер из Москвы, и теперь она живет и тренируется там. Уверена, там у нее будет гораздо больше шансов достичь высоких результатов, чем в Мегионе. Я тоже занималась в маленьком городке, поэтому карьера гимнастки у меня и не сложилась. Однако не каждый спортсмен может стать хорошим тренером. Мне же всегда хотелось реализовать себя в тренерской работе, что у меня и получается с 1988 года.
— А когда Вы оказались в окружной столице?
— В Ханты-Мансийск я переехала в 2014 году и с тех пор работаю в «ЮграМегаСпорт».
— Какой возраст можно назвать оптимальным для того, чтобы начать заниматься художественной гимнастикой?
— В мое время этим видом спорта начинали заниматься в шесть лет. Сейчас же родители приводят детей и в четыре года. По опыту могу сказать, что и в этом возрасте малыши могут заниматься. Например, одна из моих учениц, которая пришла заниматься в четыре года, уже спустя год начала успешно выступать на соревнованиях. Понимаете, все зависит от особенностей развития ребенка и его характера. Некоторые девочки на тренировках витают в облаках, невнимательно слушают тренера, им очень сложно сосредоточиться, хотя они и старше своих подруг по команде.
— А каким набором качеств нужно обладать ребенку, чтобы начать заниматься?
— Очень важны первоначальные данные для художественной гимнастики. Ребенок должен быть изначально гибким, но и этот параметр нужно развивать. Однако хочу отметить, что со временем каждый ребенок раскрывается и догоняет своих сверстниц. Нельзя рассуждать так, что если у ребенка сразу ничего не получилось, то не получится никогда, просто этой малышке нужно дать чуть больше времени.
— А сколько Вам, как тренеру, нужно времени, чтобы разглядеть, к какому типу относится юная гимнастка?
— Уже примерно через два месяца занятий я могу разглядеть и понять, каким образом нужно общаться с ребенком.
— Что самое важное в работе тренера?
— Важно быть не только тренером, но и психологом. Представляете, девочки приходят на занятия в четыре года. В это время они еще посещают детский сад, в котором урок физкультуры длится не более двадцати минут, так как дети в этом возрасте очень неорганизованы. А тут нужно провести часовую тренировку! Девочки волнуются, прежде чем зайти в зал, многие даже плачут. Но не от того, что у нас здесь плохо или некомфортно, а потому, что переживают разлуку с мамой. Сами подумайте, им всего четыре года! И вот здесь очень важно внимание и забота со стороны тренера. Со временем они перестают так волноваться, привыкают к новой обстановке и сверстницам, становятся более внимательными и дисциплинированными. После этого их уже можно научить становиться в строй, ходить друг за дружкой, строиться в линеечку. Для того, чтобы эти процессы были безболезненными, тренеру нужно понимать детскую психологию.
— Что нужно иметь для того, чтобы начать занятия художественной гимнастикой?
— Во-первых, для того, чтобы попасть в секцию, нужно иметь медицинскую справку, что у ребенка нет противопоказаний. Наша задача — не навредить. Во-вторых, им нужна форма, состоящая из гимнастических тапочек, шортиков и маечки или купальника. В-третьих, нужен инвентарь — скакалка, обруч, лента, позднее будут нужны булавы и прочие предметы.
— Насколько они дорогостоящие?
— Диапазон цен очень широкий, как говорится, на любой кошелек. Если речь идет о хорошем гимнастическом инвентаре, то его цена достигает 4000-5000 рублей. Благодаря правильно распределенному весу качественным инвентарем работать гораздо комфортнее. Конечно, это дорого, поэтому родителей своих воспитанниц я призываю покупать те предметы, которые им доступны. Однако, если девочка уже идет на какой-то разряд или соревнования, все-таки лучше приобретать хороший инвентарь. Художественная гимнастика — это эстетичный вид спорта. Каждая деталь номера имеет значение – прическа, макияж, костюм, музыка и предмет, с которым выходит на ковер гимнастка.
— Все ли есть в «ЮграМегаСпорт» для того, чтобы заниматься художественной гимнастикой?
— В нашем распоряжении два больших ковра, каждый из них вмещает до 30 малышей. В помещении высокий потолок и хорошее освещение. Мы совсем недавно переехали в Центр развития теннисного спорта, и нам бы хотелось дооборудовать наш зал шведской стенкой, необходимой для разминки. Очень хотелось бы, чтобы между коврами располагалось зеркало, чтобы отделить группы друг от друга, так как в вечерние часы ковры заполняются полностью. Ну и, конечно, не хватает преподавателей, так как к нам в секцию записывается все больше детей. Не так давно к нашей команде присоединились Лолита Чагочкина, гимнастка из Казахстана и Ольга Клинова, мастер спорта по акробатике. Я очень рада, что количество желающих заниматься художественно гимнастикой растет с каждым днем.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация по технологии. Раздел: «Профессиональное самоопределение» профессия-Тренер по художественной гимнастике. Выполнила: ученица 9 «А» класса Сорокина Кристина Проверила: учитель технологии Ашаева Оксана Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
История возникновения профессии, ее общая значимость. Родилась художественная гимнастика в 1934 году, когда при Институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения и основной предмет подготовки студентов был назван художественной гимнастикой.
4 слайд
Описание слайда:
Производственная характеристика профессии. Тренер планирует процесс подготовки спортсменов Проводит отбор спортсменов, лекции Объясняет психологию и теорию Организует тренировочные сборы и занимается проведением соревнований Тренер может принимать участие в судействе соревнований Заниматься научно-методической работой Готовить отчетную документацию.
5 слайд
Описание слайда:
Содержание и характеристика труда, предмет, средство и результат труда Работа тренером связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Ведь чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
6 слайд
Описание слайда:
Необходимые общие и специальные знания и умения. Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Обязанности тренера напрямую зависят от того, в каком виде спорта они специализируются
7 слайд
Описание слайда:
Требования, предъявляемые профессией к работнику. Важные качества: Любовь к спорту Целеустремлённость Упорство Методичность Честолюбие Терпение Справедливость Объективность в оценке собственных результатов и достижений своих учеников Готовность к самосовершенствованию. Знания и навыки: владение тренировочными методиками, знание основ физиологии, медицины, психологии. Знать, что происходит в мире спорта. Наличие высшего профессионального образования. трудолюбивым и иметь организаторские способности.
8 слайд
Описание слайда:
Требования, предъявляемые профессией к работнику. Образование: факультеты физической культуры вузов. Успешными тренерами становятся бывшие спортсмены, работники спортивного бизнеса, а также те, кто в прошлом занимался спортом на любительском уровне. Профессиональные навыки: спортивное мастерство; знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена; планирование занятий, методик, комплекса упражнений; владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена
9 слайд
Описание слайда:
Медицинские противопоказания для спортивного тренера. заболевания сердца или нарушения артериального давления; судороги, потери сознания; употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; тремор рук; расстройства речи; боязнь высоты; заболевания позвоночника заболевание суставов /нижних конечностей; хронические инфекционные заболевания; кожные заболевания; заболевания органов дыхания; сахарный диабет; выраженные физические недостатки.
10 слайд
Не секрет, что тренер играет огромную роль в становлении любой гимнастки. Есть ли у ребенка природные данные и талант покажет время, а на первых порах очень важно найти хорошего спортивного наставника, который поможет раскрыть и развить способности девочки. Как же выбрать лучшего тренера?
Выбор тренера
Прежде чем приступить к поиску специалиста, определитесь с вашими целями. Одно дело, если вы хотите, чтобы ребенок занимался для себя. Это хорошая цель, ведь художественная гимнастика развивает в девочке пластичность и грациозность, выносливость и уверенность в себе, формирует красивую осанку и фигуру. К тому же, гимнастика полезна для здоровья и всестороннего развития ребенка. В этом случае стоит выбирать место, малышке будет комфортно и интересно тренироваться.
Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем добился больших успехов на спортивном поприще, к выбору наставника нужно подойти со всей серьезностью. В идеале, необходимо найти тренера, который сам добился тех результатов, к которым вы стремитесь. Или же это удалось кому-то из его учениц.
Выбирая наставника, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Спортивный опыт. Как складывалась собственная спортивная карьера тренера, на каких соревнованиях она выступала, у кого тренировалась и каких спортивных успехов добилась.
- Тренерский стаж. Стоит узнать, сколько лет человек работает на должности тренера, какие результаты можно видеть у ее подопечных.
- Перспективность тренера. Имеется ли прогресс в ее работе, растет ли технический уровень и достижения гимнасток.
- Требовательность и объективность. Тренер должен уметь указывать на ошибки и направлять гимнастку, при этом стимулируя желание работать и добиваться результата. Для хорошего тренера важна как строгость, так и чуткость, доброта, понимание. С таким наставником работа будет эффективной, а ваша девочка будет ходить на тренировки с удовольствием.
- Взаимопонимание. Насколько тренер умеет находить общий язык с гимнастками. Это важно, поскольку художницы проводят на тренировках много часов в неделю, и тренер становится для них второй мамой. Умение понимать и чувствовать свою ученицу – это особый талант, которым наделен хороший тренер.
Прежде чем окончательно определиться с выбором, пообщайтесь с тренером лично. Обязательно посетите открытую тренировку и понаблюдайте, как тренер работает с девочками. Стоит прислушиваться и к мнению ребенка.
Выбор спортивной школы
Выбор хорошего тренера – это первый шаг к успеху, но важную роль играют и технические условия, а это уже зависит от спортивной школы, где будет тренироваться гимнастка. Существуют определенные требования к залу для художественной гимнастики. Так, высота потолков должна составлять не менее 10 метров, это необходимо для работы с предметами. Полы должны быть ровными, покрытыми ковром. Обязательно наличие страховочных элементов, хореографического станка, зеркал, гимнастической лестницы.
К сожалению, все условия для занятий художественной гимнастикой есть далеко не в каждой спортивной школе, не говоря уже о небольших спортивных клубах и школьных секциях. Нередко девочки осваивают азы художественной гимнастики в залах, совершенно для этого не приспособленных. Хорошо, если у вас есть возможность отдать ребенка в элитную спортивную школу. Если же такой возможности нет, уделите большее внимание выбору тренера. С хорошим наставником можно добиться высоких результатов, даже тренируясь в самых обычных условиях.
От тренера зависит многое, но не все
Не стоит возлагать на тренера слишком большие надежды, ведь многое зависит и от самой гимнастки. Без любви гимнастике и полной самоотдачи спортсменка едва ли добьется больших успехов даже с самым лучшим наставником. Именно поэтому важно уделять внимание развитию таких качеств как целеустремленность, работоспособность, внимательность, упорство. Этим должен заниматься не только тренер, но и родители спортсменки.
Приводя ребенка на занятия по художественной гимнастике впервые, многие родители рассчитывают услышать, получится ли из их чада чемпионка. К счастью или к сожалению, даже самый опытный тренер не сможет сходу определить перспективы малышки. Говорить о чем-то конкретном можно не менее чем через год тренировок. Впрочем, история художественной гимнастики знает сотни случаев, когда совсем юные художницы демонстрировали фантастические результаты и подавали большие надежды, а потом уходили из спорта. Известны и случаи, когда гимнастка, долгое время показывающая средние результаты, вдруг раскрывалась.