Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект оод в старшей группе "мы со спортом очень дружим". План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.

Вишенцева Н.И. г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Воспитатель по ФИЗО

ЦЕЛЬ:

Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках.
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке) , лазании по гимнастической скамейке на животе, прокатывании мяча сквозь обручи, стоящих на полу; пролезании в обручи, правильно группируясь; воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимания, координации речи в соответствии с движением, пальчиковой моторики. * Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными.
  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши конверты с разрезными картинками для игры
  • «Разрезные человечки» , пособие «Человек» , обручи с лентами – «Сухой дождь» ,
  • 4 гимнастические скамейки,
  • 16 цветных платков,
  • 4 больших обруча,
  • 4 средних обруча,
  • 8 мячей диаметром 15 см,
  • цветные прищепки,
  • стойки из киндер - сюрпризов 8 шт.,
  • карточки – схемы для игры «Стоп» ,
  • сюжетные картины,
  • 2 мольберта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

проведение занятий из серии «Знай свое тело» , рассматривание схемы скелета человека, рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света» .

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: скелет, мышцы, сердце, легкие.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал, где уже находятся родители, сидящие на ковре спиной к ним. Инструктор предлагает им найти папу (маму) . Родители, повернувшись к детям, обнимают их и сажают к себе на колени.

ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом «ребята» , потому, что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам и пап?

ДЕТИ: Взрослые!

ИНСТРУКТОР: А кто же мы все вместе?

ДЕТИ: Люди.

ИСТРУКТОР: А как можно назвать людей, которые живут в одном доме?

ДЕТИ: Семья.

ИНСТРУКТОР: Всему начало отчий дом. Родной дом – это близкие и любимые люди. Вот и сегодня в нашем занятии принимают участие ваши мамы и папы. Сейчас вместе с папой (мамой) нарисуйте схему дома, в котором вы живете.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РИСУЮТ ДОМ СХЕМАТИЧНО (листы бумаги заранее разложены около ковра по его периметру) .

ИНСТРУКТОР: Ребята, раз мы люди- значит мы одинаковые?

ДЕТИ: Нет.

ИНСТРУКТОР: Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

ДЕТИ: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по цвету волос, глаз.

ИНСТРУКТОР: Правильно. А чтобы убедиться в том, что все разные, соберите вместе с родителями разрезных человечков.

ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

В конвертах, разложенных на ковре, находятся разрезные картинки, которые надо собрать в целое. Отмечается, что это мальчики и девочки, у них разная одежда, обувь, разный цвет волос, прически, различный цвет глаз, выражение лица и настроение.

ИНСТРУКТОР: Ребята, мы все разные, но все живые, в отличии от картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает?

ДЕТИ: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.

ИСТРУКТОР: Давайте покажем, как мы умеем дышать и двигаться.

Ходьба друг за другом по залу.

1,2, 3- ровно дыши!

Старайся в ногу ты идти!

Тогда сильным и здоровым

От разминки будешь ты.

Ходьба на носках – «Потягушечки» . Ребенок впереди взрослого, руки вверху, взрослый сзади подтягивает за кисти рук ребенка.

Ходьба на пятках. Ребенок и взрослый идут парой, скрестив руки, взрослый поддерживает ребенка за руку, проверяя осанку.

Ходьба в полуприседе. Взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины.

Взрослый садится на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади. Ребенок перешагивает через ноги взрослого, высоко поднимая колени.

Совместная ходьба. Ребенок стоит спиной к взрослому, ставя свои стопы на стопы папы (мамы) . Взрослый прижимает ребенка к себе и идут вместе.

ИНСТРУКТОР: Возьмите, пожалуйста цветные карандаши и выложите из них дом, который вы нарисовали (дети с родителями выкладывают рисунок) .

ИНСТРУКТОР: А теперь продолжим разминку.

Взрослые берут обручи с лентами - «Сухой дождь» и встают по краю ковра, держа их на уровне плеч. Дети друг за другом бегут сквозь «сухой дождь» . Взрослые ставят обручи на ковер, дети ползают на четвереньках сквозь обручи – «сухой дождь» . Дети идут друг за другом под дождем. Родители убирают обручи.

Совместная ходьба.

ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте покажем и расскажем об этом с помощью пособия «Человек» . Ребенок или взрослый называют и показывают части тела (голова, шея, туловище, руки, ладони, ноги, ступни ног и т.д.)

ИНСТРУКТОР: Ребята, вы правильно назвали части тела. Но наш организм состоит еще из внутренних органов. А их работа очень влияет на здоровье человека.

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше;

Будь со спортом неразлучен

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет

Солнышко, улыбнись! На зарядку становись!

11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. ОРУ в парах.

  1. «Борцы» И.П. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнера то сгибаются, то разгибаются. (повторить 6 – 7 раз)
  2. «Лук» И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук и приподнимает ребенка, ребенок прогибается, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  3. «Домик» И.П. – сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Одновременно вытянуть ноги вперед, соединить стопы и поднять их вверх, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. «Комочек» И.П. – взрослый лежит на спине, ребенок на нем, также на спине, руки у обоих в стороны, одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая его, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. «Стульчик» И.П. – ребенок стоит спиной к взрослому, который его держит за бока. Одновременно приседая, ребенок садится на колени взрослого, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

6) «Обезьянка» И.П. – взрослый стоя, ребенок сидит на бедрах взрослого, сцепив ноги за его спиной. Поднять руки вверх и, глядя на них, медленно прогнуться назад, и.п. Взрослый держит спину ребенка. (повторить 5 – 6 раз)

7) «Прыжки» И.П. – взрослый – сед на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Ребенок, стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ноги взрослого вперед – назад, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

8) ИГРА «МАМА (ПАПА) ДОМА? ГАРМОНЬ ГОТОВА? МОЖНО ПОИГРАТЬ?»

Взрослый перебирает пальцами по бокам ребенка, щекочет его.

(повторить 6 – 7 раз)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ. (все садятся на места)

ИНСТРУКТОР: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

ДЕТИ: Ноги.

ИНСТРУКТОР: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

ДЕТИ: Язык, глаза, уши

ИНСТРУКТОР: У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем.

ДЕТИ: Руки и пальцы.

ИНСТРУКТОР: Между двух светил, я в середине один.

ДЕТИ: Нос.

ИНСТРУКТОР: Не сеют, не сажают, сами вырастают.

ДЕТИ: Волосы.

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Головы у вас светлые, работают прекрасно.

Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять пальчики тренировать.

(все встают около стульчиков) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Обезьянки в зоопарке» .

1. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (поточно – групповым методом в двух звеньях «взрослые и «дети» навстречу друг другу)

1) Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, высоко поднимая колени, выполняя руками круговые движения, в руках цветные платочки. Встречаясь на середине, кружатся лодочкой, и возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

2) Ползание. Ребенок и взрослый ложатся животом на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней навстречу друг другу. На середине встречаются, взрослый берет ребенка на руки и кружит его. Возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

3) Прокати мяч в тоннели. Первое звено – взрослые держат в правой руке средние обручи, стоящие на полу. Ребенок катит мяч через обручи и пролезает в них, хорошо группируясь. Второе звено – дети держат большие обручи, стоящие на полу. Взрослый прокатывает мяч и проползает на четвереньках. Затем они меняются ролями.

(повторить 2 раза)

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, все органы очень нужны человеку и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги, мамы и папы выполняют вместе с нами.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО РУКИ И НОГИ» по стихотворению И.Демьянова.

РУКИ, РУКИ, ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕТЕ?
ПРИВЫКАТЬ К РАБОТЕ!
РУКИ, РУКИ, СКАЖИТЕ,
ЧТО ДЕЛАТЬ ХОТИТЕ?

ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ НЕСТИ!
КОМБАЙН В ПОЛЕ ВЕСТИ!
СТАЛЬ ВАРИТЬ И ПЛАВИТЬ МЕДЬ.
НАУЧИТЬСЯ ВСЕ УМЕТЬ!

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НАШИ НОЖКИ?
ЧТОБЫ БЕЖАТЬ ПО ДОРОЖКЕ!
УБЕЖАТЬ ЗА РУЧЕЙКОМ!
СТРЕКОЗУ ПОЙМАТЬ САЧКОМ!

А УМОРЯТЬСЯ В ПУТИ, НИЧЕГО НЕТ ЛУЧШЕ.
СНОВА К ПАПОЧКЕ, «МАМОЧКЕ» ПРИЙТИ, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ НА РУЧКИ!

Показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают вверх. Делают круговые движения предплечьями и кистями рук.

Показывают ладони с расставлеными пальцами, поднимают их вверх и приседают.

Подскоки по кругу, правая рука на поясе, в правой – воображаемый портфель.

Легкий бег по кругу, руки на «руле» .

Дети встают лицом в круг, делают выпад влево

(смотрят через «очки» ) вправо и влево.

Разводят руки вперед – в стороны.

Стоят лицом в круг, руки на поясе. Поочередно ставят на пятку левую, правую ноги.

Легкий бег по кругу.

Движения рук «крылья» .

Останавливаются лицом в круг, приседают, обнимают колени руками.

Ходьба на месте, взрослый берет ребенка на руки, крепко обнимает.

ИНСТРУКТОР: Раз мы пришли к маме (папе) давайте с ними поиграем.

ЭСТАФЕТЫ.

  1. «Собери цветок» . Участники делятся на две команды. Перед ними на столе на подносах разложены цветные прищепки, серединка цветка на шнуре прикреплена к потолку. Ребенок берет в руки две прищепки одного цвета. Вместе с мамой (папой) идут приставным шагом по шнуру (взрослый держит ребенка за спину) . Подойдя к серединке цветка, взрослый берет ребенка на руки, ребенок прикрепляет прищепки к серединке. Возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующим.
  2. «Через барьерчики» . Вперед дети ведут «змейкой» родителей, у которых завязаны глаза, между барьерчиками из киндер – сюрпризов. Обратно дети прыгают на двух ногах через барьерчики, взрослые держат их за руки и придерживают спину ребенка.

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?

ДЕТИ: У животных есть хвост, а у человека нет. Кожа животных покрыта шерстью.

Человек передвигается на двух ногах, а животное на четырех лапах.

ИНСТРУКТОР: Но самое важное, чем человек отличается от животных, это тем, что он умеет разговаривать! И еще трудиться1 Давайте и мы немного потрудимся.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Предлагается рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы играем» и «Домашние животные» и ответить на вопросы.

«Игра в Айболита» - Что делают дети? Сколько врачей на картине? Сколько всего детей играют?

«Кошка с котятами» - Сколько котят в комнате? Что делают котята? Сколько хвостов в комнате?

«Летняя пора» (для взрослых) – Сколько детей спряталось за кустом? Сколько из них девочек?

ИНСТРУКТОР: Все были в игре внимательны и ответили правильно на все вопросы. А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру. В ней объединены ваши знания о человеке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОП» .

  1. Дети двигаются вместе с родителями под музыку, по сигналу «Стоп» , принимают позу, нарисованную на карточке.
  2. Принимают позу только девочки (мамы) или мальчики (папы) в зависимости от изображения на карточке, остальные садятся по- турецки на ковре.
  3. Принимают позу, передавая мимику на лице, согласно изображения.
  4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИГРА «УГАДАЙ, ТО Я НАРИСОВАЛ» .

Взрослый и ребенок сидят на ковре, поочередно рисуют на спине друг друга геометрические фигуры, цифры, отгадывают их и меняются местами. (продолжительность 1 – 2мин.)

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Ребенок сидит на руках у взрослого и отвечает на вопросы:

Как ты себя чувствуешь?

Какое у тебя настроение?

Тебе понравилось так играть?

Тебе хотелось бы еще так поиграть?

ИНСТРУКТОР: Дорогие взрослые и ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу» : Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт Петербург ЛОИРО 2001г.
  2. М.Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия в детском саду» . Москва 2011г.
  3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду – старшая группа» . Москва 2011г.
  4. Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания» . Москва 2005г.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  • Укреплять мышцы ног.
  • Совершенствовать координацию движений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о многообразии видов спорта.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закреплять знания о видах спорта.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Зимние виды спорта» , «Летние виды спорта» .

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Словарная работа: Спорт, спортсмен, спартакиада.

Предварительная работа

  • Рисование человека в движении.
  • Провести с детьми д/и «Мой любимый вид спорта» , беседа «Здоровый образ жизни» .
  • Раскрашивание картинок о спорте
  • Рассмотреть дидактический материал «Зимние и летние виды спорта»
  • Спортивное развлечение совместно с родителями, анкетирование.

Проведение ООД

I. Организационный момент (Мотивация) :

Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. Рома у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Рома нам расскажет о своей награде. (рассказ ребенка) .

II. Основная часть (Реализация) :

Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .

Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

Перечислите зимние.

Ответы детей.

Назовите летние.

Ответы детей.

Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

2. Физминутка.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа. Продуктивная деятельность.

Скажите, о каких видах спорта мы говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Дети рисуют.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота» .

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз, …» .

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель» .

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта» .

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта» .

Литература

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991 год,

Конспект по ИЗО в старшей группе.

Тема: «Олимпийский спорт.»

Программное содержание:

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

    Формировать познавательный интерес к зимним олимпийским видам спорта;

    Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

    Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

    Формировать интерес к изобразительному искусству.

Развивающие:

    Развивать способность передавать спортсмена в разных динамических позах, в движении, спортивный инвентарь (лыжи, сани, коньки и т. д.);

    Развивать внимание, творческое воображение детей, фантазию, образное мышление;

    Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, чувство гордости за Россию.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, недавно у вас всех были длинные новогодние выходные, вы много времени провели дома. Вы скучали?

Дети: (Ответы.) Нет.

Воспитатель: А можно поинтересоваться, чем вы были заняты, как проводили своё свободноевремя?

Дети: (Ответы.) Много играли.

Воспитатель: А какие игры запомнились больше всего?

Дети: (Ответы.) Катались с горки, на санках, ходили на лыжах, играли в хоккей, танцевали на коньках.

Воспитатель: Как интересно быть детьми, в какие замечательные игры можно поиграть. Что же делать взрослым? Неужели им никак нельзя развлечься также, как и вам?

Дети: (Ответы.) Можно наверно!?

Воспитатель: Конечно можно! Ребята, те игры, которые вам по душе, любят и взрослые! Это так интересно, что, когда люди вырастают, то они не хотят расставаться с этими развлечениями. Вот и придумали взрослые сделать любимые развлечения спортом.

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…..(спорт)

А в спорте всегда ищут самого сильного, ловкого, выносливого, смелого.

Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий, в давние времена придумали Олимпийские игры.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!!!

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций).

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку. (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть в округе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле столика идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И на стул сядь, дружок.

Воспитатель: В Сочи в 2014 году проходили Олимпийские зимние игры. Значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют?

Дети: (Ответы.) Наверно нет.

Воспитатель: Участие принимали спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми. Сейчас мы посмотрим, символику Олимпиады в Сочи и какие виды зимнего спорта бывают.

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

(Н. Бедная)


Лыжный спорт. Биатлон.


Бобслей. Конькобежный спорт.


Хоккей. Керлинг.

Прыжки с трамплина. Фигурное катание.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается... биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Гольфом занимается...гольфист

Волейболом занимается … волейболист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.

Шахматами занимается … шахматист.

Фехтованием занимается...фехтовальщик

Хоккеем занимается … хоккеист.

Борьбой занимается … борец.

Велоспортом занимается … велосипедист

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Мы с вами будим рисовать знакомые вам зимние виды спорта.

Основной этап.

Воспитатель: Выбираем тот зимний вид спорта, который Вы будете изображать. Берем карандаш и на листе бумаги делаем набросок спортсмена. По наброску рисуем гуашью. Добавляем снежинки, елочки и другие элементы помогающие передать дух вашего спортивного состязания.

Работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные спортсмены получились! У каждого спортсмена свои движения, своя атмосфера. Вы хорошо передали дух соревнований, добавив что-то свое. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?

Дети: (Ответы.) (2-3 ребят дают анализ работ сверстников).

Воспитатель: Что нового Вы сегодня узнали?

Дети: (Ответы.) Виды спорта, символику колец.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о зимних видах спорта, об Олимпиаде!

Светлана Лукина
Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт»

Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Мы любим зимний спорт "

Цель : воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.

Программное содержание : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает :

Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

А что такое спорт ? (Ответы детей)

Как называют людей, которые занимаются спортом ? (Ответы детей) .

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (Ответы детей) .

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? (Ответы детей)

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

2. Основная часть.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей)

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.

Проводится упражнение «Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки :

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

Физминутка «Зимние забавы » .

Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)

В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)

На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству. Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта . Давайте приступать. (Дети рисуют.)

3. Рефлексия.

Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)

Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться ? (Ответы детей)

Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет "Мы очень любим спорт". В целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у детей высокого патриотического.

Конспект ООД в средней группе «Мы любим спорт» Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Задачи: Расширить знания детей о видах спорта. Закреплять умение детей различать виды спорта.

Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.

Задачи: - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

С самого раннего возраста каждому человеку обязательно нужно прививать любовь и уважение к спорту, потому что он не только помогает нам поддерживать здоровье и подтянутость тела, но еще и воспитывает в человеке такие качества характера, которые помогают ему преодолевать многие трудности в жизни, становиться лучше. Один из способов дать возможность ребенку разобраться, что такое спорт — это рисование. В дошкольных и школьных учреждениях можно устраивать конкурсы тематических спортивных картин. Детям будет не только любознательно, но и увлекательно, потому что они смогут посоревноваться друг с другом. Мы сделали для своих читателей подборку рисунков на спортивную тематику. Эти рисунки в качестве примера вы сможете показывать детям перед конкурсом.

Рисунки про спорт, поэтапно

Вариант №1: Гимнастка

  1. Рисуем на листе несколько примерно одинаковых окружностей. Они должны располагаться по одной линии под небольшим углом.
  2. Изображаем контуры тела гимнастки и руки, которыми она держит мячик. Все должно выглядеть на этом этапе схематично:

  1. Теперь контурам нужно придать формы:

  1. Когда четко отмечены все части тела, наводим карандашом жирно лицо, руки, ноги и туловище. Прорисовываем также волосы гимнастки:

  1. Добавляем тени на рисунке и удаляем все лишние линии:

Вариант №2: Лыжник

  1. Делаем наброски из геометрических фигур человека, который стоит на лыжах в положении «полусидя»:

  1. Дальше нужно прорисовать костюм лыжника, его шлем с ботами и, конечно, лыжи:

  1. Теперь на костюме нужно прорисовать штриховку и прочие элементы, которые вы посчитаете нужным:

  1. Останется только затенить в нужных местах и лыжник готов:

Рисунок вид спорта, пошагово

Вариант №1: Сноубординг

  1. Сначала прорисовываем сам сноуд. Это обычная закругленная с двух краев доска. Она должна быть немного наклонена, чтобы создавалось впечатление, что спортсмен выполняет какой-то маневр на рисунке. Сразу же нужно прорисовать и голову, она располагается на том же уровне, что и верхний край сноуда. Обратите внимание, что ноги спортсмена должны быть тоже немножко видны.
  2. Прорисовываем голени. Ноги полностью у спортсмена не будут видны, поскольку на рисунке он изображается в положении «полусидя».
  3. Колени закругляем, а на голове дорисовываем шлем с маской.
  4. Набрасываем разметку, как должны располагаться плечи с руками. Обратите внимание, что одна рука свободна, что будет отражать, как спортсмен удерживает равновесие, а другой он держится за сноуд.
  5. Детализируем рисунок – добавляем черты лица, элементы одежды.

Вариант №2: Конькобежный спорт

  1. Сначала прорисовываем обычными линиями и простыми геометрическими фигурами тело конькобежца.
  2. Добавляем к линиями, обозначающим тело спортсмена, дополнительные линии, чтобы уже четко выделялись руки и ноги. На этом же этапе прорисовываем шапку, нос и рот.
  3. Добавляем на лице глаза, рисуем уши, а также линии на спортивном костюме героя, которого мы изображаем. Коньки тоже прорисовываем простыми линиями, чтобы уже был четко виден их каркас.
  4. Детализируем рисунок разными элементами, а затем раскрашиваем его по своему усмотрению.

Рисунок про спорт карандашом, пошагово

Рисунки про спорт — это не только изображения спортивных атрибутов, это еще и люди, которые добились больших успехов в спорте. Предлагаем вам нарисовать боксера-чемпиона:

  1. Набрасываем на рисунке основные элементы – это части тела:

  1. Прорисовываем лицо спортсмена. Здесь нужно помнить главное правило – нос человека рисуется четко по центру по отношению к линии бровей и подбородку. Другими словами, нос – это точка пересечения линий, крайними точками которых являются брови и подбородок:

  1. После этого приступаем к прорисовке линий тела. Так как это спортсмен, нужно детально прорисовать каждую мышцу и линию:

  1. Остаются только тени на теле. Они нужны обязательно, чтобы, глядя на рисунок, вызывались эмоции:

Рисунок спорт в школе

Рисунок спорт это жизнь

Рисунок про спорт зимой

Конкурс рисунков спорт

В каждом дошкольном учреждении можно провести такой конкурс рисунков на спортивную тематику:

  • Дети могут рисовать на любом материале, чем им больше всего нравится на тему спорт. Не нужно ни в чем ограничивать детей, чтобы не потерять их интерес.
  • Работа может также содержать в себе какие-то элементы декоративно-прикладного творчества.
  • От каждого ребенка можно принять только одну самую лучшую, на его взгляд, работу.

Когда рисунки будут готовы, их нужно вывесить на самом видном, но при этом труднодостпуном для детей месте. Рядом с рисунками поставьте урну для голосования. Пусть все желающие, которые приходят в детский сад, голосуют. Чтобы все было честно, не подписывайте работы с лицевой стороны.





Обязательно проводите подобные конкурсы в общеобразовательных учреждениях, чтобы таким образом пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности детей и формировать правильную модель поведения каждого ребенка. Не забывайте сами подавать пример, чтобы результата можно было добиться быстро и эффективно!

Видео: «Рисунки про спорт»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!