Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конструирование зимние виды спорта в подготовительной группе. Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта. Просмотр содержимого документа «Проект "Зимние виды спорта"»

Ольга Савельева
Конспект НОД с использованием презентации «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье».

Программное содержание : Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию : электронная презентация «Зимние виды спорта».

Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводиться физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись!»

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Более подробно о зимних видах спорта рассказано в презентации. Также в ней даны задания на закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворение стихотворение взято с сайта МОЯ ЛЯЛЯ http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878м.)

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Педагогический проект "Зимние виды спорта" подготовили воспитатели Рамзаева И.В., Пятерникова Л.Г., Рудягина Т.В.

I этап проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По составу участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского сада.

II этап проекта

Целеполагание.

2014 год – это год зимней олимпиады в г. Сочи в России. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

III этап проекта

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией .

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

IV этап проекта

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

V этап проекта

Работа над проектом.

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр – Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре».

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

VI этап проекта

Презентация проекта:

1. Спортивное развлечение «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»

2. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

3. Фотовыставка «Наша спортивная семья».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5.Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)

6.Альбом «Олимпийская символика»

Список используемой литературы:

1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1.И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

3.Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

4. Интернет ресурсы: zanimatika . narod / ru .: www / olymps . ru ; foto / mail . ru : www . maaam . ru .

5. Энциклопедии.

Ольга Гусева
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель : формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта . Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи :

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закрепить знания о зимних видах спорта ;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта » и «Олимпийские игры» ;

Электронное сопровождение : презентация «Олимпийские игры» , презентация-викторина «Зимние виды спорта » , запись песни «О спорте »

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на спортивную тематику ;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику ;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику ;

Беседы о зимних видах спорта ;

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте .

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель : Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли , чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех : «Не главное победа, главное участие!» . А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!» . Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте . Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд) , жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель : Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам , демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом , учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи) .

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки) .

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом :

Две команды будут «драться» , -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки) .

(слайд 3)

А чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт , назовите какие, виды спорта вы знаете . Дети отвечают.

Воспитатель : Вы назвали много видов спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта , ведь олимпиада в Сочи будет зимней . Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо нашим друзьям.

Игра : «Выбери картинки с зимними видами спорта »

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки ! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей. (5 слайд)

Воспитатель : Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена . Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель : Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель : Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд .

Воспитатель : Как называются такие соревнования?

Дети : Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель : Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках . Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим лед?

Ответы детей : фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель : Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта . Как назвать спортсмена , который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

. (9 слайд)

Как назвать спортсменов , которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель : Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль : В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА »

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. (раздаю шарики трёх цветов) .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад «Сказка»

Информационно – познавательный проект

для детей подготовительной группы

«Зимние виды спорта дошкольникам»

Беденко А.И.

Инструктор по физкультуре I квалификационной категории

Анохина Е.В.

Губкинский

2016

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта: Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    формировать интерес к зимним видам спорта;

    пополнить словарный запас спортивными терминами;

    повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы реализации:

    беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»; «Знакомимся с видами зимнего спорта»;

    художественная деятельность: выставка «Зимние виды спорта»; фото-коллаж ; изготовление леп-бука на тему «Сочи – 2014»;

    НОД «Зимние виды спорта»;

    спортивный праздник на улице «Наш любимый хоккей»;

    спортивный праздник в зале «Мы будущие олимпийцы»;

    обогащение предметно-развивающей среды;

    спортивное развлечение «Весёлые старты с чемпионом»

Время проведений

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

ежедневно

Утренняя гимнастика ( приложение №1)

Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

Инструктор о физкультуре

ежедневно

Дыхательная гимнастика (приложение №2)

Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний.

Воспитатель

12 .01.16

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» (приложение №3)

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

Воспитатель

13.01.16

НОД «Зимние виды спорта» (приложение №4)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Воспитатель

По запросу

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Воспитатель

15.01.16

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение №5)

Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Воспитатель

Прогулка

14.01.16

Спортивный праздник «Наш любимый хоккей». Участники группа №10 (приложение №6)

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Инструктор по физкультуре

20.01.16

Спортивная викторина «Знатоки спорта» (презентация)

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним видам спорта, обучение правильно называть спортивную специальность и описывать действия изображённые на слайде.

Воспитатель

25.01.16

Художественно – эстетическое развитие, рисование изготовление леп-бука «Зимние виды спорта- Олимпиады в Сочи 2014»(приложение №7)

Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта.

Воспитатель

27.01.16

Спортивный праздник в зале «Мы будущие олимпийцы»

Цель: развивать у детей интерес к спортивным соревнованиям, упражнять в ловкости, быстроте, повышать д.а. детей

Инструктор по физкультуре

Дата по согласованию

«Спортивное развлечение «Весёлые старты с чемпионом»

Цель: знакомство с чемпионом с его достижениями в спорте, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физкультуре

Воспитатель

Приложение №1

Утренняя гимнастика

Комплекс №1.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 - приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны;

4 - исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны;

2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу , коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

Приложение №2

Дыхательная гимнастика

Упражнение 1. «Ладошки».

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2. «Поясок»

Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 3. «Поклон»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4 «Кошка»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 5 «Обними плечи»

Исходное положение : встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Приложение №3

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Приложение №4

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание : Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию : альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа : рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение №5

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить - долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Приложение №6

Спортивный праздник «Мы - будущие олимпийцы!»

Для детей подготовительной группы.

Цель: уточнять и расширять представления о зимней олимпиаде, закрепить знания детей о истории олимпиады её символики, о зимних видах спорта. Задачи: 1. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта в жизни человека; 2. Развивать двигательные навыки, физические качества, ориентировку в пространстве; 3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, эстафетах. Оборудование: гимнастические мячи с ручкой – 3 шт.; мячи большие – 5 шт.; обручи малые – 15 шт. клюшки – 5 шт.; Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 10.00 Дата проведения 27 января.

Ход праздника

Звучит веселая музыка. По сигналу инструктора по физ. культуре дети выстраиваются в одну колонну и строевым шагом проходят в музыкальный зал со словами: Идут чемпионы детского сада, Еще не открытых рекордов отряды. Спортивную славу умножим мы, Счастливая смена нашей страны! Инструктор: Дорогие ребята, уважаемые воспитатели! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник «Мы - будущие олимпийцы!». Здесь мы будем состязаться в ловкости, силе и быстроте. Капитаны команд приготовиться к приветствию! (Капитан команды представляет свою команду: название команды, девиз, эмблему). Ведущий: В Древней Греции - давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Участники Древних Олимпийских игр перед началом состязаний произносили клятву.

Давайте и мы перед началом наших соревнований произнесем клятву: Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Все вместе:
Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится?
Все вместе:
Мы, олимпийцы! Кто мира спортом гордится?
Все вместе:
Мы, олимпийцы! Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся! Ведущий: Олимпийские игры древности и современные игры всегда начинались с зажжения Олимпийского огня. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады. Мы зажжем наш огонёк – символ мира и дружбы между командами. Честь зажечь олимпийский огонь представляется воспитаннику нашей группы который участвовал во всех видах спартакиады дошкольников и занявшей 1 место.

Торжественное зажжение олимпийского огня.
Команды к эстафетам готовы? Все вместе: Да! Инструктор: 1. Эстафета «Бег с факелом в руках». Капитан держит в руках факел, его задача: ему нужно обежать фишку и передать мяч другому участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая данное задание. На старт! Внимание! Марш! 2. Эстафета «Баскетбол». Инструктор: 3. Эстафета с обручами. 1 этап. Дети поочередно выполняет прыжки через обручи. Назад бегом. Ребенок: Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина) Ведущий: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра – …. (Хоккей)
4. Эстафета «Попади в ворота!». Каждая команда выстраивается напротив своих ворот на расстоянии 5м. у первого игрока в руках клюшка, на полу шарик. Играющий ведет клюшкой «шайбу», доводит до черты, делает замах и бросок в ворота. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и забросившая больше шайб. 6. Эстафета «Всадники». Дети выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч фит-бол (большой мяч с двумя ручками). По сигналу дети садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до флажка и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.
На старт, внимание, марш!
Ведущий: Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Молодой, задорный смех,
Посмеяться ведь не грех?!
Инструктор: 7. Конкурс «Переодевание» .
Следующий конкурс выглядит так: каждой команде дается кофта, спортивные штаны. Ваша задача – капитан быстро надевает кофту, спортивные штаны на себя и обегает фишку, прибегает к своей команде, быстро снимает с себя все эти вещи и передает другому участнику, следующий участник проделывает то же самое действие. Побеждает та команда, которая прибежит первым к своей команде.
Ведущий: В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше.
Инструктор: 8. Эстафета «Передай эстафетную палочку»
Инструктор: Пока члены жюри подводят итоги соревнований. Мы поиграем с болельщиками.
Игра малой подвижности «Скажи и покажи»
Текст Дети произносят и выполняют
Как живешь? Вот так! Показывают большой палец.
Как плывешь? Вот так! Имитируют плавание.
Как идёшь? Вот так! Ходьба на месте.
Вдаль глядишь? Вот так! Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь вслед? Вот так! Машут кистью руки.
Как шалишь? Вот так! Оттягивают уши и показывают язык
Ведущий: Внимание - ответственный момент! Кто же стал победителем наших сегодняшних соревнований:
Слово предоставляется члену жюри.
Инструктор: Внимание, самый приятный момент - награждение команд!
Ведущий: Поздравим наших чемпионов. Аплодисменты!
Вот и подошел к концу наш праздник.
Инструктор: А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.
Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи".
Ведущий: Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!
Под музыку команды удаляются из зала.

Использованная литература
1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений.- М.:Издательский центр»Академия», 2002.- 320 с.
2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с.
3. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М.: «Радуга», 1982 г.-245 с.

Светлана Храмова
Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта»

Тип проекта : информационный, игровой.

Продолжительность : краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на занятия разными видами спорта .

Проблема : Маленький объем информации у детей о зимних видах спорта .

Задачи :

Дать детям элементарные сведения о зимних видах спорта .

Обогащать словарный запас у детей.

Формирование интереса к зимним видам спорта .

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта : В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более . С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей небольшой объем информации о зимних видах спорта .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта .

Просмотр презентации «Зимние Олимпийские игры » .

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний у детей о зимних видах спорта .

Информирование родителей о предстоящем проекте .

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

II. Основной этап

Проведение занятий с элементами зимних видов спорта .

Проведение подвижных игр в зале и на улице.

Привлечение родителей к участию в проекте .

III. Заключительный этап

Катание на санках, ледяной дорожке.

Мастер-класс на лыжах.

Катание на коньках с родителями.

11.01.2016г. - беседа на тему «Зимние виды спорта »

11.01.2016г. – Проведение занятия с элементами зимних видов спорта

11.01.2016г. – Информация для родителей (папки передвижки) «Глядите лыжник» , «На катке» , «Снежные забавы» , «Когда на улице снег» .

12.01.2016г. – Чтение рассказа Т. Славина «Лыжная гонка»

12.01.2016г. – Мастер – класс на лыжах на территории детского сада

13.01.2016г. - Чтение рассказ Т. Славина «Бобслей»

13.01.2016г. – Катание на ледяной дорожке, и на санках на территории детского сада (мальчики катают девочек)

14.01.2016г. – Чтение рассказ Т. Славина «Прыжки с трамплина»

14.01.2016г. – Прыжки с небольших снежных горок.

15.01.2016г. – Показ презентации «Хоккей для сильных и смелых»

15.01.2016г. – Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта »

16.01.2016г. - Совместный поход на каток детей, родителей и воспитателей.

16.012016г. – Подвижная игра в «хоккей» на катке около 28 школы.

Используемая литература :

Л. И. Пензулаева «Комплексы занятий для старшей группы »

Т. Славина «Зимние виды спорта » (занимательные занятия с детьми 5-6 лет в сопровождении зайчат)

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта »

Т. Л. Шорыгина «Спортивные сказки » беседы с детьми о спорте и здоровья .

Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»

Публикации по теме:

«Зимние виды спорта».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группе Цель: Расширение представлений детей об.

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Образовательная область: формирование элементарных.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!