Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лучшие автогонщики россии. Самые известные гонщицы

Россия никогда не была мировой автоспортивной державой. Однако ситуация меняется: все больше российских пилотов выступает в мировых гоночных сериях. В 2014 году пройдет «Гран-При России», российская команда Russian Time крушит соперников в GP2.

А на днях стало известно, что уфимский пилот, 19-летний Даниил Квят в следующем году станет боевым пилотом команды «Формулы 1» Toro Rosso.

Мы решили вспомнить, кто из российских пилотов добивался серьезных результатов на европейском и мировом уровне, авансом включив двух будущих пилотов «Формулы 1» — Сергея Сироткина (Sauber) и Даниила Квята (Toro Rosso). Кажется, на сочинском этапе «Формулы 1» нам будет за кого поболеть.

Виталий Петров

Первый российский пилот «Формулы 1», участвовавший в трех сезона самой престижной серии автоспорта — с 2010 по 2012 годы. В отличие от остальных пилотов «Формулы 1», Виталий никогда не выступал в картинге, который сегодня считается обязательной ступенью в развитии пилотов-кольцевиков. Более того, автоспортивная карьера началась достаточно поздно — в 17 лет: многие его сверстники в этом возрасте уже стояли у порога «Формулы 1».

Первые шаги Виталий делал в кубке «Лада», в котором доминировал с момента своего дебюта. Пропуском в «Формулу 1» для Виталия стала серия GP2, где в 2009 году он с двумя победами занял второе место в чемпионате.

Отцу Виталия удалось привлечь спонсоров, при поддержке которых в 2010 году он дебютировал в команде Renault F1 в паре с польским пилотом Робертом Кубицей.

Вершиной карьеры Виталия стал «Гран-При Австралии» 2011 года, когда он сумел квалифицироваться шестым, а финишировал третьим — этот результат остается первым и пока единственным подиумом российского пилота в «Формуле 1».

В течение карьеры Виталий Петров много раз подвергался не вполне обоснованной критике. Тем не менее, объективно результаты Петрова говорили о наличии у него потенциала, который, правда, был существенно смазан нестабильностью выступлений, особенно в первый сезон «Формулы 1». Критики часто указывали, что «Петров гоняется лишь благодаря финансовой поддержке спонсоров», однако это — вполне нормальная ситуация для современной «Формулы 1».

Евгений Васин

Один из самых успешных российских раллистов на европейской арене: в 1995 году стал обладателем Кубка Европы по ралли, а также добился побед в классе в рамках чемпионата Европы по ралли. При этом сам Евгений вершиной карьеры считает второе место в двухлитровом классе ралли Монте-Карло 1996 года — одной из самых сложных, коварных и зрелищных раллийных гонок.

Евгений Новиков

На сегодня самый успешный российским пилот в чемпионате мира по ралли WRC.

Начал выступать в ралли в очень юном возрасте: в 2006-ом году, на момент первой гонки в Кубке России, у 15-летнего Новикова не было даже водительских прав (на перегонах за руль садился штурман). Дебют в кубке получился очень успешным: Евгений выиграл и самую первую гонку, и всю серию.

Не сумев победить в чемпионате России по ралли, с 2007 года Новиков принимал участие в отдельных гонках чемпионата мира WRC. А 2009 года выступал в молодежной команде Citroen, «взрослое» подразделение которой в то время доминировало в общем зачете WRC. Новиков стал первым россиянином, заработавшим очки на этапе чемпионата мира, а в 2012 году завоевал лучший результат — два вторых места.

Несмотря на очевидный талант и молодость, аналитики весьма осторожны в оценках перспектив Новикова. Евгений завоевал репутацию крайне нестабильного пилота, которому трудно совмещать высокую скорость с чистым, безаварийным пилотажем. Агрессивная манера езды часто привлекала внимание к пилоту: он порой даже выходил в лидеры ралли, но не всегда мог сохранить преимущество до финиша. В 2013 году Новиков несколько раз претендовал на подиум, однако слишком часто попадал в аварии. Апофеозом стал этап в Италии 2013, когда Новиков «убрался» в начале второго допа, то есть в первые минуты гонки.

Роман Русинов

Мог стать первым россиянином в «Формулы 1» — в 2005 и 2006 годах был тест-пилотом команд Jordan GP и MF1 Racing и назывался кандидатом на место основного пилота. Однако из-за отсутствия спонсорской поддержки не сложилось.

Тем не менее, Роман реализовал свой талант в гонках класса GT и спортпрототипов. Первую победу в гонках на выносливость он завоевал в момент своего дебюта в 2003 году, в 2004 году выиграл серию Le Mans в категории GT. Является автором лучшего результата среди российских пилотов в знаменитом 24-часовом марафоне «Ле Ман» — 10 место в абсолютном зачете. По совокупности результатов, Русинова можно признать самым успешным российским пилотом в кольцевых марафонах и гонках класса GT.

Михаил Алешин

Успешный российский картингист Михаил Алешин весьма ярко выступал в европейских и международных «Формулах». Апогей его карьеры — 2010 год, когда он лидировал в чемпионате престижной «Формулы Renault 3.5» и одержал победу в общем зачете в самой последней гонке. Причем, сделал это в очень эффектной манере: упустив лидерство в общем зачете за сутки до заключительного этапа, Алешин очень рискованным и красивым маневром сумел обогнать своего основного соперника Даниэля Рикьярдо в дождевой гонки и занять третье место, которого было достаточно для чемпионства.

Кстати, Рикьярдо стал пилотом «Формулы 1», но судьба Алешина оказалась драматичнее. С 2005 по 2009 годы он входил в программу поддержки молодых пилотов Red Bull, которая дала пропуск в «Формулу 1» в том числе нынешнему чемпиону Себастьяну Феттелю (а всего через эту программу в Ф1 попали 13 пилотов). Тем не менее, яркий успех пришел к Алешину слишком поздно, и он потерял место в программе, а вместе с ним — и четкие перспективы. Из-за отсутствия спонсоров Алешин не смог провести полноценный сезон в GP2 в 2011 году, и в настоящее время выступает в Формуле Renault 3.5. Правда, не так ярко: в силу ряда причин, лучшими результатами являются пятые места на гонках в Москве и Будапеште.

Владимир Чагин

Неразрывно ассоциируется с ошеломительным успехом команды «Камаз-Мастер» в «Ралли Дакар» (его по-старинке еще называют ралли «Париж-Дакар») — экипаж Чагина семь раз брал первое место в абсолютном зачете класса грузовиков.

Бывший технический администратор «Камаза», Владмир Чагин еще в 1996 году, в момент гоночного дебюта на грузовике, доказал свою конкурентоспособность. Золотая пора наступила в начале века, когда с 2000 года Чагин регулярно боролся за победу в самом престижном супермарафоне мира, и семь раз добивается результата («Камаз» за это время побеждал 9 раз).

Тимур Тимерзянов

В Казани развит автоспорт — это все знают. Даже президент Татарстана Рустам Минниханов регулярно участвует в гонках, в том числе достаточно успешно выступал в ралли-кроссе на европейском уровне.

Благодаря развитию трековых гонок в Татарстане взошла звезда Тимура Тимерзянова, первого российского гонщика, выигравшего чемпионат Европы в классе Supercars в 2012 году. В этом году гонщику удалось повторить свой результат, выступая на специально подготовленном Citroen DS3.

Леонтий Потапчик, Юрий Лесовский, Эдуард Баженов

Экипаж легендарного «Москвича-412», успешно добравшегося до финиша в одном из самых безумных автоспортивных соревнований XX века - трансконтинентальном ралли «Лондон-Мехико» 1970 года. Дикая по тем временам средняя скорость в 110 км/час (и это на фактически стандартном «Москвиче»!), невероятно сложные и опасные дороги, плюс невероятная дистанция — 26 000 км! — сделали ралли «Лондон-Мехико» подлинным испытанием как для техники, так и для экипажей. Нашим «Москвичам» противостояли Ford Escort, Triumph, BMW, Austin, и, тем не менее, все три советских автомобиля добрались до финиша, а экипаж Потапчика, Лесовского и Баженова занял лучшее из них 12 место.

Сергей Сироткин

Летом 2013 года Сергей Сироткин был объявлен боевым пилотом команды «Формулы 1» Sauber. Если в марте 2014 года его дебют действительно состоится, он станет самым молодым гонщиком «Формулы 1» за всю историю: ему только-только исполнилось 18 лет.

Юный возраст и отсутствие большого опыта в младших гоночных сериях заставляют многих аналитиков весьма скептически относится к дебюту Сироткина на столько высоком уровне. В последние годы на поспешном переходе в Ф1 обожглись многие пилоты.

Однако глава Sauber Мониша Кантельборн заявила, что Сергей производит впечатление не по годам зрелого человека. При этом окончательно решение о дебюте будет принято после тестов, где Сергей должен продемонстрировать умение быстро адаптироваться к болиду «Формулы 1».

При этом никто не скрывает, что основной интерес для Sauber представляют спонсоры, которых удалось найти отцу Сергея, Олегу Сироткину. Вопрос заключается лишь в том, достаточно ли будет их финансирование, чтобы компенсировать команде возможные риски от участия столь молодого пилота.

Впрочем, на протяжении недолгой карьеры Сергей демонстрировал хорошие задатки: он выиграл евросерию «Формулы Abarth», а также блеснул в весьма серьезной категории Auto GP, став самым молодым победителем в истории чемпионата. Вместе с тем, 2013 год закончился не вполне удачно: в мировой серии Renault Сироткин занял 9 место, и сам признался, что расстроен результатом. Повлияет ли это на его перспективы — пока неясно.

Даниил Квят

Как и Алешин, уфимец Даниил Квят прошел серьезную картинговую подготовку и попал в программу поддержки молодых пилотов Red Bull в 2010 году.

В 2011—2012 годах Квят успешно выступал в гонках «Формулы Renault», выигрывая отдельные этапы, а в 2013 году перешел в GP3 и периодически участвовал в европейской «Формуле 3».

У Даниила было как минимум два серьезных конкурента в борьбе за место в «Формуле 1»: Антонио Феликс Да Кошта и Карлос Сайнс-младший, оба участники программы поддержки молодых пилотов Red Bull. Еще в начале сезона Квят не выглядел фаворитом, однако по ходу выступлений сумел произвести впечатление наиболее стабильного и прогрессирующего пилота. Сейчас сохраняет шансы на титул в серии GP3.

Квят может стать первым российским пилотом «Формулы 1», пробившимся на самый верх без многомиллионной финансовой поддержки благодаря чистому таланту и умению работать.

Как и Сироткин, он будет очень молодым пилотом «Формулы 1» (19 лет в момент дебюта), однако на его стороне — весьма качественная гоночная школа и хорошая техническая подготовка, которой требуют от своих пилотов наставники Red Bull.

Команда Toro Rosso, подписавшая контракт с Квятом, относится к категории перманентных середнячков «Формулы 1», но не это главное. Чемпионская конюшня Red Bull использует свой «итальянский клон» для обучения молодых пилотов. Поэтому Квят получает сильный шанс закрепиться в «Формуле 1» всерьез и надолго — далее все зависит от него, и, как обычно, от толики везения.

Правда, пройти путь от Toro Rosso до вершины «Формулы 1» удалось пока лишь одному человеку, но зато им является трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Не хочется ни в кого тыкать пальцами (тем более, что, как меня уверяли, это неприлично), но об (авто) гонщиках что-либо знают или любители, или девушки, которые знают толк в мужской красоте. И тех, и других на самом деле недостаточно для такого красивого вида спорта.

А ведь каждый год разворачивается увлекательная борьба за звание первого гонщика мира. Лучший гонщик - доминирующая фигура команды показывает мастерство и возможности своего уникального болида. К первой категории (любителей) относиться Пал Палыч , дадим ему высказаться.

Любовь к автомобилям у Шумахера была в крови. Еще малышом он катался на переделанном из газонокосилки карте, в отцовском картинговом центре одержал первые победы. Завоевание кубков на более высоком уровне стало возможным, когда Михаэль достиг 14-летия и получил гоночную лицензию.

В 1983 году спортсмен встретил менеджера Вилли Вебера и через год стал чемпионом немецкой Ф-1 . Вместе с бывшими соперниками Френтценом и Вендлингером начал выступать за команду Mersedes-Benz.

После яркого дебюта на Ф-1 в Бельгии Шумахер стал пилотом, заменив Эдди Джордана. Гонщик сменил Mersedes-Benz на Benetton , а в 1996-м подписал контракт с Ferrari. После серии

Аналогично истории Шумахера , отец будущего чемпиона сконструировал карт и привил любовь к автомобилям. В 13 лет Алонсо выиграл свой чемпионат Испании по картингу среди юниоров, в 1996 стал чемпионом мира.

Три года спустя испанец пересел в формульный болид, на открытом чемпионате Европы Формула-Nissan Фернандо выиграл, 6 побед и 9 поулов.

На Гран-при Австралии 2001 года Алонсо дебютировал в Формуле-1 за команду Minardi . Флавио Бриаторе предложил спортсмену стать тест-пилотом Renault, через год он вошел в состав основной

Детская любовь к колесам переросла у Кими Матиаса Райкконена в нечто большее. Родители купили ему карт, после окончания школы некоторое время он работал механиком, вскоре занял второе место в ЧЕ в серии Formula Super A и начал выступать в Формуле-Рено.

К концу 2000-го при активе в 23 гонки со спортсменом подписал контракт Заубер . Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Финн стал готовиться к первому этапу Гран-при 2001-го года в команде McLaren .

2002-м занимает 6-ю позицию по итогам сезона. В 2003 году первые успехи – победа на втором этапе ГП Малайзии, первый поул на 15-м этапе ГП США, Кими

В детстве он мечтал о карьере певца, только голоса не хватило. Зато восхищение Шумахером заставило задуматься о карьере гонщика. Ее он начал в 1995 году, сразу несколько побед в чемпионатах Юниоров по картингу. В 2001 году стал чемпионом среди юниоров на Гран-При Монако .

В 2004 году Формулы-БМВ Себастьен одержал восемнадцать побед в двадцати заездах. По итогам выступления в Евросерии Формулы-3 получил «новичка года».

Важной наградой стало право протестировать болид Формулы-1 Williams FW27. В 2007 году состоялся дебют в гонках Формулы-1, по итогам заезда пришел

Сын бывшего гонщика ралли-кроссов начал карьеру в 8 лет. В 1995 году Баттон стал чемпионом в картинговом чемпионате Senior ICA и самым молодым вице-чемпионом в мировом чемпионате по картингу Formula A.

В 1998 году перешел в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. В 1999-м в британском чемпионате Формулы-3 Дженсон стал лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс решил подписать с ним контракт , чтобы британец стал напарником Ральфа Шумахера. На сезон 2001 года Баттон перешел в Benetton, в 2003 году его заменили на Алонсо и гонщик перешел в British American Racing. С 2006-го новый контракт с BAR

Судьба Трулли была предопределена: даже имя новорожденному сыну родители-фанаты автогонок дали в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена.

В детстве спортсмен занимался, выиграл чемпионаты Италии и Европы по картингу , перешёл в Формулу-3. В Формуле-1 дебютировал в 1997 году в составе команды Minardi, посреди сезона перешел в Prost.

С 2000 года Трулли стал партнером Хайнца-Харальда Френтцена в Jordan . Личным менеджером Трулли был на минуточку экс-директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе, в 2001-ом он пригласил подопечного в Renaul t, партнерами были Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.

К 2005-му итальянец подписал контракт с Toyota . На сезон 2010 года Трулли

Интерес Хэмильтона к гонкам начался с радиоуправляемых машин, с 8-ми лет он начал проявлять себя в картинге, а уже в 1998-м попал под крылышко босса команды McLaren F1 Рона Денниса.

В 2005-м перешёл в команду ASM и выиграл Формулу-3 Мастерс в Зандвоорте , после чего попал в «Топ-50 Пилотов 2005» по версии Autosport. Сезон 2007-го гонщик начал в McLaren выигрышем на Гран-при Канады, неделей спустя выиграл Гран-при США, затем победа в Гран-при Венгрии и Гран-при Австралии, Гран-при Китая .

В 2008-м года молодой блестящий британец смог вписать имя в историю королевской категории гонок и стать самым молодым чемпионом с перевесом в одно очко.

К сожалению,

Айртон сел за руль карта в 4 года, в 1977-м выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. В 1978 году бразилец выиграл британский чемпионат в классе Формула-Форд 1600, в 1982-м выиграл европейский и британский чемпионаты Формулы-Форд 2000, в следующем году стал чемпионом британской Формулы-3 .

В 1985-м перешел в команду Lotus , по истечении срока контракта перешел в команду McLaren, его напарником стал 2-х кратный чемпион мира Ален Прост.

В преддверии праздника мы решили вспомнить самых знаменитых женщин, которые садились за руль спортивных автомобилей.

В нашем обществе сложился стереотип, что женщины не принимают участие в автогонках. Но за все время существования этого вида спорта было великое множество девушек, которые составляли конкуренцию мужчинам, и более того – выигрывали у них.

Первой женщиной, которая вошла в историю спорта, стала Мэри Март Дезенж , известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке «Париж-Берлин». Штурманом у неё был её муж, Жюль Креспин. Камилл была единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й.

Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом “женской нервозности”. Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла “Валькирия механики”, как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.

Намного большего смогла достичь чешка Элишка Юнкова . Её настоящее имя – Альжбета Поспишилова, Юнковой она стала после замужества за Винсентом Юнковым. Именно последний привил своей жене любовь к механике и автоспорту. Винсент после войны получил травму руки, после чего не мог выступать, поэтому за руль уже семейного Bugatti Type 30 в 1923 году села Элишка. Уже в следующем году она победила на гонке Лашотин-Тремонса, став знаменитостью. Через пару лет она стала известной на весь мир и получила псевдоним «Королева Руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок с машиной. В том же году она и закончила карьеру из-за гибели её мужа на гран-при Нюрбургринга.

Вошли женщины и в историю Формулы 1

Кроме организаторов, юристов, пиар-менеджеров и тест-пилотов за всю историю пять девушек смогли выступить хотя бы в одном Гран-При.

Первой (в 1958 году) стала итальянка Мария Тереза де Филипис , которая выступала на Maserati 250F. Стартовала она на Гран-При Монако, правда, ей не удалось пройти квалификацию. Позже она принимала участие в Гран-При Бельгии, в Спа,- правда, приехала последней. После этого она еще дважды выступала в Гран-При, а в следующем году опять пробовала себя в Монако, но снова не прошла. После этого она больше не выступала.

Вторая попытка прекрасного пола в “королеве гонок” увенчалась большим успехом. Итальянка Лелла Ломбарди пришла на первое Гран-При в 1974 году, но, как и Мария Тереза, не прошла квалификацию. Историческим можно назвать Гран-При Испании в Монжуик-парке. Состояние трассы было очень плачевным, лидер сезона Эмернсон Фиттипальди даже демонстративно проехал квалификацию очень медленно. Гонка все же началась, но продлилась недолго – до аварии Рольфа Штомеленна, который вылетел с трассы и, врезавшись в толпу, убил четырех человек и еще нескольких ранил. Гонку остановили, и так как Ломбарди была на шестом месте, то она получил свои 0,5 очка (гонщики не проехали 2/3 дистанции, поэтому начислялась половина очков). Это были первые и единственные пока заработанные очки женщинами-пилотами. Карьеру в Формуле 1 Ломбарди закончила в 1976.

Дивина Галика , Дезире Уилсон и Джованна Амати тоже вошли в историю Ф1, но их результаты были откровенно неутешительные.

Сейчас в Ф1 женщины пилоты представлены Сьюзи Вольф и Кармен Хорда , которые работают тестовыми пилотами. Они пока не показали себя как хорошие гонщики, но, возможно поколение после них принесет новых девушек, которые достигнут большего.

Многие утверждают, что в автоспорте человек испытывает большие нагрузки и тело мужчин лучше с ними справляется. На это упомянутая выше Сюзи Вольф отвечает простым примером – Себастьян Феттель. Он не является горой мышц, он не проводит сутки напролет в тренажерном зале и при этом стал трехразовым чемпионом мира. Даже сами инженеры утверждают, что сейчас стало легче управлять болидами Формулы 1. Возможно, именно этот фактор сможет подарить нам чемпиона в юбке?

В ралли самой знаменитой была и является на данный момент Мишель Мутон . Француженка начала карьеру в 1974 году, а в 1977 заработала свою первую победу за рулем Porsche Carrera RS на ралли Испании. Настоящая слава к ней пришла в 1981 году вместе с переходом в команду Audi. Тогда она выступала на Audi A1 Quattro, и в 1982 начала вести борьбу за чемпионский титул. На её счету ралли Португалии, Акрополиса, Бразилии. Но потом начались неполадки с техникой, а окончательно от титула её отдалила смерть отца. Чемпиону 1982 года, Вальтеру Рерлю, Мишель уступила только 12 очков. В 1984 она установила рекорд прохождения трассы Пайкс Пик в Колорадо, и казалось, что все еще впереди, но в 1986 отменили гонки группы «B», и карьера Мишель пошла к закату.

В историю ралли плотно вошла и другая девушка – Ютта Кляйншмидт . Она работала инженером на заводе BMW, а в свободное время выступала в гонках на мотоцикле. Первое свое участие в ралли «Париж-Дакар» у Ютты было неформальным – она прошла все участки вместе с обычными гонщиками, но везде выступала в качестве зрителя. Этот случай удивил руководство завода, которое подарило Ютте мотоцикл и… собственно, все. Но Ютта не сидела сложа руки и решила выступать в ралли. В Дакаре она с 1992 года. Ей понадобились долгие 9 лет, чтобы в 2001 году на машине Mitsubishi Pajero Ютта занять первое место. До сих пор никто даже и близко не приблизился к её рекордам.

В истории автоспорта есть еще много женских имен, которые вписали себя в нее не только из-за принадлежности к слабому полу, но благодаря своим успехам. Среди них была Ширли Мальдони («первая леди драгрейсинга»), Даника Патрик (гонщица серии IndyCar), Элен Лор (победительница этапа DTM).

Для девушек сейчас есть даже отдельное ралли – «Ралли Газелей», которое проводится под эгидой короля Марокко Мухаммеда IV. Рейд ежегодно проводится в пустынях Марокко, где десятки пилотесс соревнуются между собой на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Изначальной целью, которую ставил перед собой организатор гонки француз Доминик Серр, была борьба с предрассудками в отношении женщин. С тех пор “Ралли газелей” прочно вошло в число главных автоспортивных событий Франции и в значительной степени потеряло свой идеологический статус.

  • , 06 Мар 2015

Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком выходит только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они бессмертные Чемпионы? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира. Мировая элита Формулы 1 на все времена.

Михаэль Шумахер (Германия)


Самый титулованный гонщик истории Формулы 1, «Красный барон» родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов проведенных за рулем болидов Формулы 1 он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер символ гонок Формулы 1 на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов для того что бы все их перечислить не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

Перечислим только самые яркие достижение: семикратный чемпион Формулы 1 , пять раз подряд удерживал корону чемпиона, это на минутку 1813 дней, рекордсмен по победам на Гран-при на его счету 91 триумф, рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру 1566 зачетных балла, финиш в призовой тройке 155, сезоны в которых выигрывал хотя бы одну гонку 15 из 19 лет проведенных в соревнованиях и еще около 20 других рекордов. Выступал за три команды: Бенеттон, Феррари и Мерседес. Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего в карьере принял участие в 308 гонках. На сегодняшний день, к сожалению, находится в больнице с декабре 2013.

Ален Прост (Франция)


Великолепный гоночный «Профессор» француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955года. Принял участие в 13 сезонах самых быстрых гонок мира. Является четырех кратным триумфатором Формулы 1 и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в Формульных соревнованиях Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок завершенных в призах, 798,5 очков заработанных за карьеру. Последний раз сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончание карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду Формулы 1, до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

Айртон Сенна (Бразилия) (1960-1994)


«Волшебник» появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за Толеман, Лотус, Макларен и Уильямс. Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего принял участие в 162 стартах. Заслуженно признал лучшим пилотом в истории соревнований.

Хуан Мануэль Фанхио(Аргентина) (1911-1995)


Один из первых Великих в истории Формулы 1 «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио появился на свет 24 июня 1911 года и прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в жизни 17 июля 1995 года. Принял участие в 8 формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. Пятикратный чемпион Формулы 1. Дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает если бы не возраст Хуана, и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории Формулы 1. Принял участие в 51 гонке, из которых выиграл 24, в десяти занял 2 место и однажды финишировал третьим. За карьеру заработал 277,64 очка . Защищал честь команд Альфа Ромео, Мазерати, Мерседес и Феррари.

Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)


Первый чемпион гонок Формулы 1 Итальянец «Нино» Фарина появился на свет более ста лет назад 30 октября 1906 года и прожил яркую, к сожалению не очень долгую жизнь погиб, как и жил за рулем 30 июня 1966 года в аварии. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1. Фарина не только первый чемпион гонок, но и победитель самого первого этапа формульных гонок. Итальянец принял участие в шести сезонах гоночных сражений. В его активе одно чемпионство, а также одно второе и третье место по итогам чемпионата. «Нино» принял участие в 34 гонках, в которых одержал 5 побед, восемь раз финишировал на 2 месте и пять раз был третьим на финишной ленточке. Всего за свою не долгую карьеру заработал 127,33 очка в гонках Формулы. Выступал за итальянские команды Альфа Ромео и Феррари.

Себастьян Феттель (Германия)


Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырех кратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона Формулы 1, он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет145 дней. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при, а всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды Феррари.

Льюис Хэмилтон (Великобритания)


Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон Формулы 1 на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду Мэрседес. Его показатели, как и Феттеля будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

Красный барон

Самым известным, успешным и талантливым гонщиком Формулы-1 за всю ее историю можно назвать Михаэля Шумахера. Даже тот, кто далек от мира автоспорта, знает «красного барона» и нередко использует его фамилию в качестве имени нарицательного. 3 января 2011 года Михаэль Шумахер отпраздновал свое 42-летие. Для королевских гонок это солидный возраст, но бывший пилот Феррари решил вернуться в Формулу-1 в 2010 году, выбрав при этом команду Мерседес. Немецкий гонщик является непобедимым и непревзойденным, на его счету 91 победа, 269 Гран-При, 68 поул-позиций и 4 команды.

Путь спортсмена

Наибольшего успеха Шумахер достиг во время своей карьеры в Феррари, но при этом в разные годы он был пилотом Бенеттон Форд и Бенеттон Джордан. Чемпионом мира Шумахер становился 7 раз, в 1994-1995, а также на протяжении 5 лет с 2000г. до 2004г.

Дебют «солнечного мальчика», как его часто называют журналисты, пришелся на Гран-При Бельгии в 1991г. Михаэль сел за руль болида Бенеттон-Форд и занял 7 место. Это было великолепным результатом, учитывая, что Шуми впервые за свою жизнь выехал на трассу Формулы-1. Вообще, талант великого гонщика проявлялся уже в детстве, когда Михаэль участвовал в гонках на картингах в 4-х летнем возрасте. Позже его пристрастие передалось и его младшему брату Ральфу.

Контракт с "Феррари"

После удачного результата в команде Бенеттон-Форд Шумахер был замечен директором Бенеттон-Джордан Флавио Бриаторе. А через год состоялась его первая победа в Гран-при Бельгии уже в составе новой команды.

В 1995г. было принято решение использовать моторы компании Рено. Но от такого выбора быстро отказались. Тем не менее, Шумахер к тому времени имел на своем счету уже 19 побед! Контракт с Феррари Шумахер подписал в 1996 г. Михаэль вернул команде былую славу и принес долгожданную победу.

1999г. стал для Шумахера роковым. На Гран-При Великобритании чемпион сломал ногу и пропустил сезон. Однако воля и желание побеждать оказались сильнее и уже в 2000г. Шумахер принес команде чемпионский титул.

Считается, что последний год Шуми в Скудерии был не слишком удачным. Михаэлю стоило бы уйти чемпионом, а не довольствоваться второстепенными ролями. Чемпион снова в болиде, но пока его успехи не слишком впечатляют, что связано с недостаточной доработкой технических составляющих болида.

Личность скандальная, но многогранная

Михаэль Шумахер – самый скандальный гонщик Формулы-1. За свою карьеру он не раз устраивал разборки с журналистами, оскорбляя назойливых папарацци. Не менее буйный нрав проявлял он и в отношении коллег по цеху, накидываясь на них с кулаками. Зато по части семейной жизни Шуми – само постоянство. Уже 16 лет он состоит в счастливом браке с Коринной, матерью двоих его детей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!