Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Основные правила игры стритбол. Стритбол - это что? Разбираемся вместе

1. Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации "начало игры", "спорный мяч" и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации "спорный мяч"; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

3. Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение "из-за нехватки игроков" (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение "лишением права" (-:5).

4. Игровые положения

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 10 минут (в первые 9 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя

Победителем объявляется команда:

  • которая в основное время игры набирает 16 очков;
  • в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
  • которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

  • команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;
  • команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для "чека" ("проверки"). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается "чистое" игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при "чеке" до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, "чек" выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска

Правило поочередного владения ("по стрелке") не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру "чека". Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы

5.1. Правило 24 секунд

Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);

5.2. Штрафные броски

Любой некомпенсированный (в результате "особой ситуации") персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом ("фол в нападении"), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков. Количество штрафных бросков определяется п. 5.3.

5.3. Наказание за фол

Наказание за фол зависит от статуса фола:

  • если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру "чека");
  • если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;
  • если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;
  • если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру "чека"; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.

5.4. Игрок, выполняющий штрафной бросок

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.5. Лимит персональных фолов отсутствует

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.6. Неспортивный фол

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;
  • контакт был чрезмерным ("жесткий фол").

5.7. Дисквалификация игрока

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.8. Дисквалификация команды

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Дополнение

При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена. Однако если по обнаружении кровотечения одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.

РЕЗЮМЕ:

  • Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.
  • В команде 3 игрока и 1 запасной.
  • Игра идет 10 минут (вариант – 8 минут) или до 16 очков.
  • За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.
  • Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.
  • Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.
  • Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).
  • Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.
  • Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.
  • Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).
  • Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

Стритбол — это спорт, который образовался от баскетбола и перешёл из помещения на улицу.

Появился в пятидесятых годах прошлого века в Америке и стал частью культуры, которая носит название — хип-хоп .

Несмотря на сходства с баскетболом, стритбол является отдельным видом спорта со своими правилами.

Отличия стритбола на одно кольцо от баскетбола

Если в баскетбол принято играть на закрытых площадках с двумя кольцами, то в стритбол играют на открытом пространстве, и только с одним кольцом .

Количество игроков также одно из главных отличий — 3 на 3 человека состязаются в уличном спорте.

На соревнованиях должен присутствовать хотя бы один судья и его помощник, а так ограничений по количеству нет. Ещё к отличиям можно отнести размер площадки , который составляет ровно половину от баскетбольной со всеми необходимыми разметками.

Требования к стритбольной площадке

Размер площадки должен быть пятнадцать на четырнадцать метров, а разметку необходимо провести чётко белым цветом. На одной стороне устанавливают баскетбольную стойку, высотой три с половиной метра.

Для основания используют асфальт или искусственное покрытие, а ограждение применяют сетчатое, высотой в три или четыре метра. Эти требования являются стандартными для всех соревнований.

Фото 1. Два игрока стритбола на площадке с разметкой, антитравматичным покрытием, одним кольцом и ограждением.

Правила игры

Стритбол продолжает набирать свою популярность и притягивать миллионы людей по всему миру. Чтобы научиться в него играть, нужно знать правила и им следовать. А также иметь в виду, что они отличаются от игры-основательницы.

Положения для площадки на улице

Так как площадка для стрита в два раза меньше баскетбольной, то на ней отсутствует трехсекундная зона и полукруг для выполнения штрафных бросков , но есть линия бросков и места подбора при штрафном броске.

Для судей

Судьи полностью контролируют игру, и нет ограничений по количеству человек , которые могут это делать. В некоторых положениях упоминается, что их может быть не больше десяти.

В основные судейские обязанности входит: проводить процедуру жеребьёвки, решать, при необходимости, проблемы «спорных мячей», считать игровое время, предоставлять по требованиям тайм-ауты, вести счёт игры, следить за фолами и нарушениями игроков.

Судьям надлежит быть беспристрастными и проявлять внимание ко всем моментам, которые могут возникнуть во время соревнования.

Для команды

Чтобы игра началась, в ней должны принять участие две команды по три человека . Разрешается четыре в случае, если одного оставят в запасе. Выбор капитана на усмотрение участников.

После того как игра началась, обязательно на площадке должно присутствовать по три человека от каждой сборной.

Если пройдёт 2 минуты с момента начала соревнования, а в какой-либо команде будет только два игрока , то она проигрывает автоматически.

Получается, что должно быть как минимум два игрока для возможности проведения состязания (если прошло 2 минуты ). Данные правила необходимо соблюдать, чтобы избежать дисквалификации.

Как правильно играть в уличный баскетбол?

Чтобы правильно играть в стритбол, надо знать принцип начисления очков , время тайма.

Вам также будет интересно:

Как начисляются очки

Начисление очков зависит от зоны , из которой игроку удалось забросить мяч.

2 очка , если спортсмен закинет мяч из зоны дальних бросков; 1 — за любой точный бросок спортсменом в кольцо.

1 — за результативный штрафной бросок; 1 — начисляется спортсмену, если после окончания дополнительного периода команда закидывает точный бросок.

Внимание! Если сборная делает неточный бросок, то очко начисляется соперникам .

Игровое время

Ограниченно, даётся не больше десяти минут в основной период соревнования. Если в этот период никто из команд не забивает мяч, то назначается дополнительное время, которое должно длиться не больше трёх минут.

Но основная игра может длиться и восемь минут , если так решат организаторы соревнования, которые имеют право сократить время на одну минуту.

Фото 2. Спортсмены играют в уличный баскетбол, время тайма длится обычно не более 10 минут.

Начало игры

Решает судья жеребьёвкой.

Определение победителя

Существуют следующие положения, при которых команда может считаться победителем:

  • Если игрокам сборной удаётся первым набрать шестнадцать очков в основное время.
  • На момент окончания игры команда обладает численным преимуществом очков.
  • Если в дополнительное время сборная первая забрасывает мяч в корзину , при условии, что в основное время не удалось забить ни одной из команд, и они сохранили ничейный счёт.
  • Если в дополнительное время игроки сохраняют равный счёт, то с помощью жеребьёвки выбирается участник, который закидывает мяч из зоны дальних бросков. Побеждает команда, чей игрок удачно метнул мяч, либо соперник, если бросок выполнен неудачно.

Право на атаку

У сборной может быть два варианта , при которых она будет обладать правом на атаку. Первый — забрасывается штрафной бросок, второй — если контролирует мяч в зоне дальних бросков.

Если команде не принадлежит право на атаку, но она забрасывает мяч, то он не засчитывается, так как это является нарушением правил.

Если группа игроков-соперников получает право на атаку, то сборная, ведущая до этого, больше не может проводить линию атаки.

Владение мячом

Может перейти к другой команде в двух случаях: одна из участниц удачно забрасывает последний мяч или же делает последний штрафной бросок, не относящийся к нарушениям, закидывают из зоны дальних бросков. Если же штрафные броски назначены за нарушения правил, то неважно — удачно закинул игрок мяч в кольцо или нет, право на владение остаётся за сборной , которая выполняла бросок.

«Чек»: что это такое?

Когда спортсмен получает право на владения мячом в результате какого-либо нарушения, фола или забиванием мяча командой соперника, то должен вывести его в зону дальних бросков.

Затем отдать игроку своей сборной для «чека», то есть для выполнения «проверки».

В этой зоне участник может совершать любые действия, в том числе атаковать кольцо.

Важно! Игроки, которые защищаются, должны находиться за пределами зоны дальних бросков и ждать, пока спортсмен не метнёт мяч.

Ситуации спорного броска

Команда, которая владела мячом перед такой ситуацией, имеет возможность закинуть мяч из зоны дальних бросков.

При удачном броске участники получают право на «чек», в противном случае мяч прямо переходит к другой сборной.

Процедура определения команды, которая будет владеть мячом в начале дополнительного времени, определяется так же, как и в ситуации спорного броска.

Замена

Капитан сборной может просить замену в любое время, когда мяч мёртвый.

Справка! Мёртвым мяч называется, если он вышел из игры или вылетел за пределы площадки. Когда игрок удачно закинул мяч в корзину, то он тоже считается мёртвым.

Когда можно взять тайм-аут?

Команда имеет право на тридцатисекундный тайм-аут как в основном, так и в дополнительном раунде. Чаще всего тайм-ауты необходимы для замены игроков, обсуждения стратегий или же в случае возникновения травмы.

Фото 3. Спортсмены на стритбольной площадке забрасывают мяч в корзину, после окончания раунда положен тайм-аут.

Нарушения и фолы в стрите: как они называются?

Как в любой спортивной игре, могут быть нарушения , за которые положена дисквалификация игрока или целой команды.

Правила пяти и двенадцати секунд

Время на проведение атаки — 12 секунд. Если за это время сборная не успевает закинуть в кольцо мяч, то он переходит на сторону соперников. Игрок, который атакует, может вести мяч в пределах большого круга не больше пяти секунд , иначе его прерывают, и тогда ведёт соперник.

Штрафные броски

Наказывают за персональные, неспортивные, дисквалифицирующие или неспортивные фолы.

Игрок, выполняющий штрафной бросок

Ставит ноги на линию штрафного броска , расположенную между спортсменом и корзиной, в которую он будет кидать.

На его выполнение отводится пять секунд.

Стритбол - спорта, который вырос из баскетбола. Многие ошибочно считают его просто уличным баскетболом. Здесь вместе со стандартными правилами ловко переплетаются элементы шоу и разнообразные смешиваясь с культурой улицы и хип-хопом. Давайте же посмотрим, что такое стритбол, правила игры в который теперь будут вам известны.

Площадка и команда

Площадка для стритбола представляет собой ровно половину баскетбольной. В нее входит линия штрафных бросков, дуга и места для подбора. В игре принимают участие две команды, в каждой из которых по 4 человека. Три игрока на корте и один на скамейке запасных. Чаще всего за ходом поединка следит один судья и секретарь, который фиксирует время. Конечно, лучше, если игру будут обслуживать двое судей. Кстати, разминка команд происходит одновременно, а тот, кто откроет поединок, выбирается при помощи подбрасывания монеты.

Очки

Наверное, один из самых важных моментов всей игры - начисление очков. Мяч, который игроки забросили с внутренней стороны дуги, оценивается одним баллов, а с внешней - двумя очками. За каждый штрафной бросок, который принес результат, команда получает одно очко.

Время игры

Основное время игры редко превышает 10 минут. Стоит ввести новое понятие: "чистое" и "грязное" время игры, которое определяется судьей или организатором турнира.
"Чистое" время определяется следующим образом: часы будут останавливаться, как только мяч выходит из игры по каким-либо причинам. В свою очередь, "грязное" не останавливается никогда, кроме тайм-аутов и последней минуты. Если обе команды не смогли вырвать победу, то назначается дополнительный тайм. Его обычно начинает команда, противоположная той, что разыгрывала мяч в начале. Игроки, набравшие в дополнительном времени 2 очка, приносят победу. Также, если к назначенному сроку перед началом игроки не появляются на корте, то засчитывается поражение.

Фолы и штрафные броски

Для начала вспомним, что фолы - это нарушения правил. Лишь четыре фола в не наказываются штрафными бросками, а у каждого отдельного игрока лимит отсутствует. Нарушения во время броска из дуги наказываются одним ударом команды противника, а снаружи дуги - двумя бросками. Команда, которая исчерпала количество фолов, также будет наказана штрафным.

16 секунд

Стритбол - это игра, с которой связаны 16 секунд. Это число появилось здесь неслучайно. У игроков команды есть ровно 16 секунд, чтобы совершить атаку. Это время идет с того момента, как нападающий получает мяч в руки. Если на площадке нет счетчика, то секретарь поднимает руку. Этот жест означает, что у команды осталось лишь 5 секунд, чтобы закончить атаку.

Игра с мячом

После того как мяч оказывается в корзине, игрок пропустившей команды начинает вести мяч или передавать его своему товарищу по команде непосредственно под кольцом. Отбрасывание мяча считается фолом.

Если бросок не закончился попаданием в корзину, то мяч подбирает команда, выполнявшая атаку, и не выводит его за пределы дуги. Но если мячом завладевает команда, игравшая в защите, то они должны вывести мяч.

Если произошла потеря или перехват, то игрокам следует вывести мяч за дугу с помощью передачи или ведения. Кстати, чтобы сделать это, достаточно обеими ногами выйти из-за дуги. Если судья счел ситуацию спорной, то мяч переходит к защищающейся команде.

Тайм-аут

Каждая команда может получить один тайм-аут в 30 секунд.

Самая известная команда

Стритбол - это игра, которая прославила команду AND1. В нее входят только лучшие уличные игроки, которые путешествуют по всему миру и всегда собирают полные залы и стадионы, уличные корты. Для них стритбол - это жизнь. Их отличает не только потрясающая тактика, но и полное взаимопонимание между друг другом. Каждый игрок индивидуален, а их совместная работа выглядит настоящим, хорошо спланированным и поставленными шоу, которое хотят посетить многие. Ежегодно они совершают тур по Европе, Америке и Азии.

Все началось с того, что худощавый парень пришел на одну из известных площадок и стал вытворять с мячом просто невообразимые вещи. Его звали Рэфер Олстон. Вскоре он стал настоящей достопримечательностью этого места, трюки в его исполнении поражали абсолютно всех. Вскоре видео с его лучшими моментами оказалось в молодой компании AND1, которая выпускала спортивную форму. Эта кассета стала бесплатным приложением к кроссовкам фирмы. Так о парне с удивительными руками узнали все, а компания поняла, что непризнанные звезды - то, что ей нужно. Они искали звезд, тех, для кого стритбол - игра всей жизни, и находили. Совсем скоро ими был найдены Филлип из Атланты и Аллен из Филадельфии. То, что вытворяли с мячом эти парни, повергало в шок каждого. Компания быстро заключила с ними контракт и выпустила следующую кассету. Именно после нее все заговорили о стритболе и AND1 в частности. Всем уличным игрокам резко захотелось заполучить форму уже легендарной фирмы. Конечно, есть и те, кто считает, что стритбол - это не цирк и не трюки, но почитателей этого движения все-таки больше. В любом случае равнодушных нет.

Стритбол.

«Уличный мяч» / по английски street -улица/ - игра, подобная баскетболу, в которую играют две команды, количество игроков 3х3, на одно баскетбольное кольцо. В стритбол можно играть не только на улице, но и в спортивном зале, например, на уроках физической культуры, одновременно на двух сторонах площадки, создавая тем самым большую моторную плотность урока.

Правила игры.

Общие положения.

    Цель игры – как можно быстрее набрать 16 очков или наибольшее количество очков в течение 20 минут игрового времени.

    Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

    В команде 3 игрока и 1 запасной.

    Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке.

    За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

    Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.

    Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.

    Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).

    Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

    Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.

    Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).

    Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

    Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в главную судейскую коллегию.

1. Площадка.

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Команды.

2.1. Играют 2 команды.

2.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

2.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

2.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

2.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

2.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение "из-за нехватки игроков" (0:2).

2.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение "лишением права" (-:5).

3. Судьи.

3.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

3.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.

Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации "начало игры", "спорный мяч" и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации "спорный мяч"; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

3.3 Жесты судей.

В стритболе судья применяет те же жесты, что и в баскетболе, за исключением жестов: «зона», «засчитывание трёхочкового броска», «пробитие трёх штрафных бросков», «три секунды» /приложение2/.

4. Игровые положения.

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 20 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя.

Победителем объявляется команда:

    которая в основное время игры набирает 16 очков;

    в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

    которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

    команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

    команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку .

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом .

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. "Чек".

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для "чека" ("проверки"). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается "чистое" игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при "чеке" до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, "чек" выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска .

Правило поочередного владения не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру "чека". Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода .

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены .

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы.

5.1. Правило 24 секунд .

Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);

5.2. Штрафные броски

Любой некомпенсированный (в результате "особой ситуации") персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом ("фол в нападении"), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков.

5.3. Наказание за фол .

Наказание за фол зависит от статуса фола:

    если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру "чека");

    если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

    если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;

    если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру "чека"; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.

5.4. Игрок, выполняющий штрафной бросок .

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.5. Лимит персональных фолов отсутствует .

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.6. Неспортивный фол .

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

    преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

    контакт был чрезмерным ("жесткий фол").

5.7. Дисквалификация игрока .

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.8. Дисквалификация команды .

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

5.9. Нарушения:

Пробежка, неправильное ведение, умышленная игра ногой, правило 5-секунд.

6. Протокол /приложение1/.

Приложение 1 .

ПРОТОКОЛ .

Площадка___________________ Время начала игры____________________

Время окончания игры________________

Название команд: 1.___________________

2. ___________________

Наблюдатель игры: ___________________

Результат матча _________ - _________

команда 1 команда 2

Команда 2__________________________

1. ________________________ тех.фол 1 2

2. ________________________ тех.фол 1 2

3. ________________________ тех.фол 1 2

4. ________________________ тех.фол 1 2

Капитан _________________

/подпись/

Тайм-аут 1 2 Фолы 1 2 3 4

Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Победитель матча ___________________

Замечания _________________________

Наблюдатель _______________________

/подпись/

Стритбол — это похождение от более известной игры — баскетбола и в переводе с английского «уличный мяч».

История этого спортивного состязания началась с США. В «уличный баскетбол» играли в бедных кварталах подростки, родители которых не могли позволить себе обучение детей в колледжах и, соответственно, участвовать в соревнованиях по баскетболу. В Америке очень сильно распространены командные игры - это, можно сказать, основное занятие школьников и студентов колледжей. Даже девочки занимаются групповыми танцами, участвуя в соревнованиях «групп поддержки».

Отличия

Стритбол разнится от баскетбола количеством игроков и величиной поля. Участников в игре четверо, а зона проведения - пол баскетбольного поля с одним кольцом для забрасывания.

Ассоциация уличного стритбаскета проводит турниры под своей эгидой для мужчин и женщин, учитывая особенности и исключения.

Трехсекундной зоны и полукруга для штрафных бросков в стритболе нет. Количество людей для судейства не ограничено и в их обязанности входит:

  • проведение жеребьевки;
  • назначение тридцати секундного «тайм-аута»;
  • разрешение ситуации по «спорному мячу»;
  • отсчет игрового времени;
  • введение очков
  • фиксирование всех нарушений и «фолов».

В двух составах, на начало игры, должно быть по 3 человека. Капитаном назначается любой участник из состава по желанию, без ограничений. Группа будет считаться неполной, если количество участников в ней — меньше двух, тогда засчитывается проигрыш. Тоже самое касается и «вылетов» во время соревнования.

Подсчет очков

Если мяч заброшен из дальней зоны, на команду засчитывается 2 очка. Дальняя зона в стритболе соответствует трехочковой в баскетболе. Другие броски, учитывая штрафной и точный брочинг, приносят команде по одному очку. А если группа участников после завершения основного периода и жеребьевки в ее пользу сделала неточный кидок, то очко присуждается сопернику.

Время схватки в стритбаскете длится 8 минут. Ежели победитель не назван, то назначается дополнительный период не больше 3 минут, для заброски финального мяча.

Команда становится победителем если:

  • заброшено 16 очков;
  • во время основной игры у одной команды больше очков, чем у соперницы;
  • первой забросила мяч в дополнительный период;
  • бросок из дальней зоны был удачным, если нет побеждает соперник.

Существует канон права на атаку. Его получает команда, если захватывает мяч в дальней зоне либо получает эскомпт на штрафной бросок. Мяч, заброшенный командой, которая не имела право на атаку, не будет засчитан.

Правило владения мячом поочередно не действует. Если возник спорный брочинг, то с дальней зоны кидает мяч игрок той команды, которая владела им до начала спорного броска. Ежели мяч заброшен в кольцо, то команда захватывает приоритет на владение, если нет - такое право приобретает команда-соперница.

Нарушения в игре

Количество штрафных бросков разнится по видам фолов. Когда фол совершен во время неточного кидка из дальней зоны, то засчитывается 2 штрафных, если в процессе одноочкового броска (неточного) - 1 штрафной. Если во время любого точного броска совершено нарушение, то присуждается 1 штрафной и 1 попадание.

Количество фолов на одного игрока не ограничено. Дисквалификация игрока происходит в том случае, если в одной схватке им совершено 2 неспортивных фола, столько же технических и 1 дисквалифицирующий. Если в одной группе дисквалифицировали двух игроков - весь состав «вылетает» до конца турнира.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!