Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

В каком году умер михаил шумахер. Несчастный случай на горнолыжном курорте. Ранние годы, детство и семья будущего гонщика Михаэля Шумахера

Детство, биография Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер родился третьего января 1969 года вблизи Керпена в Германии . Сам гонщик вспоминает о своём детстве нечасто, по его словам, семья жила бедно и вполне обычно. Ещё в детстве маленький Шумахер увлекся ездой на картах. Отец Михаэля, Рольф, управлял одной из трасс картинга и поэтому мальчик имел доступ и к картам, и к трассе.

В 11 лет будущий гонщик, выбирая между картами и дзюдо, твёрдо решил, что ему интереснее занятие боевыми искусствами. Но из-за небольших успехов в дзюдо, Михаэль осознал, что предпочитает езду на картах, здесь он был по-настоящему в своей тарелке. Уже в 14 лет мальчик получил лицензию гонщика и имел право официально выступать на различных соревнованиях.

Спортивная карьера Михаэля Шумахера

С 1984 по 1987 год Шумахер выиграл целый ряд международных турниров по картингу. Особо успехами юного гонщика никто не удивлялся, ведь Михаэль усердно и постоянно тренировался и со временем, казалось, мог ездить с закрытыми глазами. В 1990-м году гонщик получил своей первый и самый важный чемпионский титул. На Формуле-3 равному Шумахеру не нашлось.


Уже через год Михаэль победил в более престижном соревновании - Формуле-3000, затем были победы в разных соревнованиях в Мексики и Японии.

Несколько случайностей послужили спортсмену для дебюта в настоящих гонках. Тогда, из-за задержания известного гонщика Гашо и хитрости агента Шумахера, Михаэль выступил вместо Гашо на Гран-При Бельгии. Агент спортсмена убеждал Эдди Джордана, от которого зависело попадет ли Шумахер в его команду, в том, что Михаэль досконально знает трассу и готов выступить даже с завязанными глазами. Однако на самом деле данную трассу немец увидел уже в день соревнований.

На Формуле-1 Шумахер выступал не за лучшую из команд, но при этом поразил всех ярким стартом и неплохой гонкой. Гонщика пригласили в престижную команду Benetton-Ford.

В первой же гонке в команде «Бенеттон» Михаэль достиг финиша пятым, что на тот момент это было для него невероятным результатом. В 1992-м гонщик выиграл свою первую Формулу-1. Тогда молодой спортсмен из-за своей яркой улыбки в момент победы получил прозвище «солнечный мальчик».

Уже в следующем году Михаэль стал четвертым гонщиком в мире. В 1994-м команда Benetton-Ford одержала победу в чемпионате. Спустя семь лет Шумахер стал абсолютным лидером по количество выигранных Гран-При. В 2003 на счету спортсмена было уже 6 мировых титулов, в следующем году седьмой раз стал чемпионом мира. В 2006 гонщик объявил о том, что покидает спорт в конце сезона. Затем вновь вернулся на трассу в 2010-м году в статусе живой легенды Формулы-1.

В 2009-м году Mercedes-Benz подписали контракт с Шумахером. Преступив к гонкам, немец не сразу вернулся в былую форму. Сперва был ряд неудач и только спустя несколько лет, в 2012 году, подиум победителей снова покорился гонщику. Тогда же Михаэль объявил о том, что окончательно покидает «Формулу».

Личная жизнь, семья Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вместе с семьей проживает в Швейцарии. Гонщик отличается постоянством и надежностью в семейной жизни. Так, со своей супругой Коринной Шумахер встречается с 1989 года, а начиная с 1995-м пара живет в статусе семейной. В 1997-м году у Михаэля родилась дочь - Джина-Мария, а в 1999-м появился сын Мик.

Несчастный случай, состояние здоровья Шумахера

В 2013-м году в семье Шумахеров произошла страшная трагедия. Отдыхая на курорте в Альпах, Михаэль проехал всего около 20 метров вне трассы и упал, ударившись головой об скалу . В результате раскололся шлем и гонщик получил травму головы. Вначале никто не подозревал о том, что травма окажется настолько серьёзной.

Шумахера решили транспортировать в клинику вертолётом, но по пути у знаменитого гонщика случился кризис. Для того, чтобы спасти его жизнь, пришлось срочно садить вертолёт и обеспечивать искусственную вентиляцию легких. После двух операций Михаэля ввели в состоянии искусственной комы. Врачи утверждают, что если бы не шлем, то смерть была бы неминуемой.

С места происшествия есть видеозапись с камеры, которая была на шлеме гонщика. Также сын Шумахера, Мик, стал свидетелем трагедии.

Врачи не спешили делать прогнозы, однако все понимали, что жизнь чемпиона «Формулы-1» находится под угрозой. На данный момент Шумахера, после долгого ожидания, вывели из состоянии искусственной комы .

16 июня 2014 года стало известно, что гонщик больше не в коме и даже покинул больницу для того, чтобы проходить курс длительной реабилитации в месте, которое от представителей СМИ скрывают.

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher ; (i) ; род. 3 января 1969, Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, например, таких как: рекорд по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за отдалённого внешнего сходства, красного цвета болида Ferrari, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

Дебют

В 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ. ), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton. Флавио Бриаторе, директор Benetton, не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Benetton

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в Формуле-1 - «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой Benetton. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams. Благодаря Шумахеру Ferrari смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера все-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в Ferrari в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.

29 июля 2009 года команда Феррари объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Mercedes-Benz

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор Ferrari Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника. На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.

4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:

«Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.

Я говорил в конце 2009-го, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.

Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.

Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время.

Спасибо».

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении, крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс, и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивается как критическое. Утверждается, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживаются. Они не исключают, что Шумахер так и не выйдет из комы.

По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphine Libere» ) во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy ) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись в настоящее время изучается специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняют подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в интернете.

Зарубежные и российские СМИ сообщают, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой.

Семья

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом.

Брат Михаэля - Ральф - также стал известным автогонщиком.

Супруга - Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, Германия. Мать - Габриэлла Бетч, отец - Райнер Бетч. Родители развелись, когда Коринне было 13 лет. С 1987 года по ноябрь 1991 года встречалась с гонщиком Формулы-1 Хайнц-Харальдом Френтценом, который в 1989 году и познакомил Коринну с Михаэлем. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа - венчание.

22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch ), чтобы не привлекать внимания.

Факты

  • 25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.
  • В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.
  • 21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже Би-Би-Си подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
1988 Европейская Формула-Форд (англ. ) 1600 Eufra Racing 4 1 1 0 3 50 2
Немецкая Формула-Форд 1600 7 3 0 0 5 124 6
Формула-Кёниг (англ. ) Hoecker Sportwagenservice 10 9 1 1 10 192 1
1989 Немецкая Формула-3 (англ. ) WTS Racing 12 2 2 0 7 163 3
Европейский кубок Формулы-3 1 0 0 0 0 - НКЛ
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 - НКЛ
1990 Чемпионат мира спорткаров (англ. ) Team Sauber Mercedes 3 1 0 1 3 21 =5
Немецкая Формула-3 (англ. ) WTS Racing 11 5 6 4 7 148 1
Европейский кубок Формулы-3 1 0 1 1 0 - НКЛ
Гран-при Макао 1 1 0 0 0 - 1
1991 Формула-1 Team 7UP Jordan 1 0 0 0 0 0 14
Camel Benetton Ford 5 0 0 0 0 4
Чемпионат мира спорткаров (англ. ) Team Sauber Mercedes 8 1 0 2 2 43 =9
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft Zakspeed Mercedes 4 0 0 0 0 0 НКЛ
Японская Формула-3000 (англ. ) Team Le Mans 1 0 0 0 1 6 12
1992 Формула-1 Camel Benetton Ford 16 1 0 2 8 53 3
1993 Формула-1 Camel Benetton Ford 16 1 0 5 9 52 4
1994 Формула-1 Mild Seven Benetton Ford 14 8 6 8 10 92 1
1995 Формула-1 Mild Seven Benetton Renault 17 9 4 8 11 102 1
1996 Формула-1 Scuderia Ferrari S.p.A. 16 3 4 2 8 59 3
1997 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 5 3 3 8 78
1998 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 16 6 3 6 11 86 2
1999 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 10 2 3 5 6 44 5
2000 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 9 9 2 12 108 1
2001 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 9 11 3 14 123 1
2002 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 17 11 7 7 17 144 1
2003 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 16 6 5 5 9 93 1
2004 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 18 13 8 10 15 148 1
2005 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 19 1 1 3 5 62 3
2006 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 18 7 4 7 12 121 2
2010 Формула-1 Mercedes GP Petronas 19 0 0 0 0 72 9
2011 Формула-1 Mercedes GP Petronas 19 0 0 0 0 76 8
2012 Формула-1 Mercedes GP Petronas 20 0 0 1 1 49 13

Результаты выступлений в Формуле-1

Названия отдельных Гран-при обозначены сокращенными буквенными кодами согласно таблице:
Код Название Гран-при Код Название Гран-при
500 500 миль Индианаполиса МАЗ Гран-при Малайзии
АБУ Гран-при Абу-Даби МАР Гран-при Марокко
АВС Гран-при Австралии МЕК Гран-при Мексики
АВТ Гран-при Австрии МОН Гран-при Монако
АРГ Гран-при Аргентины НИД Гран-при Нидерландов
БАХ Гран-при Бахрейна ПЕС Гран-при Пескары
БЕЛ Гран-при Бельгии ПОР Гран-при Португалии
БРА Гран-при Бразилии САН Гран-при Сан-Марино
ВЕЛ Гран-при Великобритании СИН Гран-при Сингапура
ВЕН Гран-при Венгрии СОЕ Гран-при США
ГЕР Гран-при Германии СШВ Гран-при США-Восток
ЕВР Гран-при Европы СШЗ Гран-при США-Запад
ИНД Гран-при Индии ТИХ Гран-при Тихого океана
ИСП Гран-при Испании ТУЦ Гран-при Турции
ИТА Гран-при Италии ФРА Гран-при Франции
КАН Гран-при Канады ШВА Гран-при Швейцарии
КИТ Гран-при Китая ШВЕ Гран-при Швеции
КОР Гран-при Кореи ЮЖН Гран-при Южной Африки
ЛВС Гран-при Лас-Вегаса ЯПО Гран-при Японии
ЛЮК Гран-при Люксембурга
Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
1991 Team 7UP
Jordan
Jordan
191
Ford
HB 3,5 V8
G СОЕ
БРА
САН
МОН
КАН
МЕК
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
Сход
14 4
Сamel
Benetton Ford
Benetton
B191
P ИТА
5
ПОР
6
ИСП
6
ЯПО
Сход
АВС
Сход
1992 Сamel
Benetton Ford
Benetton
B191B
Ford
HB 3,5 V8
G ЮЖН
4
МЕК
3
БРА
3
3 53
Benetton
B192
ИСП
2
САН
Сход
МОН
4
КАН
2
ФРА
Сход
ВЕЛ
4
ГЕР
3
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
3
ПОР
7
ЯПО
Сход
АВС
2
1993 Сamel
Benetton Ford
Benetton
B193
Ford
HB 3,5 V8
G ЮЖН
Сход
БРА
3
4 52
Benetton
B193B
ЕВР
Сход
САН
2
ИСП
3
МОН
Сход
КАН
2
ФРА
3
ВЕЛ
2
ГЕР
2
ВЕН
Сход
БЕЛ
2
ИТА
Сход
ПОР
1
ЯПО
Сход
АВС
Сход
1994 Mild Seven
Benetton Ford
Benetton
B194
Ford Zetec-R
3,5 V8
G БРА
1
ТИХ
1
САН
1
МОН
1
ИСП
2
КАН
1
ФРА
1

ГЕР
Сход
ВЕН
1

ИТА
ДСК
ПОР
ДСК
ЕВР
1
ЯПО
2
АВС
Сход
1 92
1995 Mild Seven
Benetton Renault
Benetton
B195
Renault
RS7 3,0 V10
G БРА
1
АРГ
3
САН
Сход
ИСП
1
МОН
1
КАН
5
ФРА
1
ВЕЛ
Сход
ГЕР
1
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
Сход
ПОР
2
ЕВР
1
ТИХ
1
ЯПО
1
АВС
Сход
1 102
1996 Scuderia
Ferrari SpA
Ferrari
F310
Ferrari
046 3,0 V10
G АВС
Сход
БРА
3
АРГ
Сход
ЕВР
2
САН
2
МОН
Сход
ИСП
1
КАН
Сход
ФРА
НС
ВЕЛ
Сход
ГЕР
4
ВЕН
9
БЕЛ
1
ИТА
1
ПОР
3
ЯПО
2
3 59
1997 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F310B
Ferrari
046/2 3,0 V10
G АВС
2
БРА
5
АРГ
Сход
САН
2
МОН
1
ИСП
4
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
Сход
ГЕР
2
ВЕН
4
БЕЛ
1
ИТА
6
АВТ
6
ЛЮК
Сход
ЯПО
1
ЕВР
Сход
-
1998 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F300
Ferrari
047 3,0 V10
G АВС
Сход
БРА
3
АРГ
1
САН
2
ИСП
3
МОН
10
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
АВТ
3
ГЕР
5
ВЕН
1
БЕЛ
Сход
ИТА
1
ЛЮК
2
ЯПО
Сход
2 86
1999 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F399
Ferrari
048 3,0 V10
B АВС
8
БРА
2
САН
1
МОН
1
ИСП
3
КАН
Сход
ФРА
5
ВЕЛ
Сход
АВТ
Т
ГЕР
Т
ВЕН
Т
БЕЛ
Т
ИТА
Т
ЕВР
Т
МАЗ
2
ЯПО
2
5 44
2000 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F1-2000
Ferrari
049 3,0 V10
B АВС
1
БРА
1
САН
1
ВЕЛ
3
ИСП
5
ЕВР
1
МОН
Сход
КАН
1
ФРА
Сход
АВТ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
2
БЕЛ
2
ИТА
1
СОЕ
1
ЯПО
1
МАЗ
1
1 108
2001 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2001
Ferrari
050 3,0 V10
B АВС
1
МАЗ
1
БРА
2
САН
Сход
ИСП
1
АВТ
2
МОН
1
КАН
2
ЕВР
1
ФРА
1
ВЕЛ
2
ГЕР
Сход
ВЕН
1
БЕЛ
1
ИТА
4
СОЕ
2
ЯПО
1
1 123
2002 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2001
Ferrari
050 3,0 V10
B АВС
1
МАЗ
3
1 144
Ferrari
F2002
Ferrari
051 3,0 V10
БРА
1
САН
1
ИСП
1
АВТ
1
МОН
2
КАН
1
ЕВР
2
ВЕЛ
1
ФРА
1
ГЕР
1
ВЕН
2
БЕЛ
1
ИТА
2
СОЕ
2
ЯПО
1
2003 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2002
Ferrari
051 3,0 V10
B АВС
4
МАЗ
6
БРА
Сход
САН
1
1 93
Ferrari
F2003-GA
Ferrari
052 3,0 V10
ИСП
1
АВТ
1
МОН
3
КАН
1
ЕВР
5
ФРА
3
ВЕЛ
4
ГЕР
7
ВЕН
8
ИТА
1
СОЕ
1
ЯПО
8
2004 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2004
Ferrari
053 3,0 V10
B АВС
1
МАЗ
1
БАХ
1
САН
1
ИСП
1
МОН
Сход
ЕВР
1
КАН
1
СОЕ
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
ГЕР
1
ВЕН
1
БЕЛ
2
ИТА
2
КИТ
12
ЯПО
1
БРА
7
1 148
2005 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F2004M
Ferrari
054 3,0 V10
B АВС
Сход
МАЗ
7
3 62
Ferrari
F2005
Ferrari
055 3,0 V10
БАХ
Сход
САН
2
ИСП
Сход
МОН
7
ЕВР
5
КАН
2
СОЕ
1
ФРА
3
ВЕЛ
6
ГЕР
5
ВЕН
2
ТУЦ
Сход
ИТА
10
БЕЛ
Сход
БРА
4
ЯПО
7
КИТ
Сход
2006 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
248 F1
Ferrari
056 2,4 V8
B БАХ
2
МАЗ
6
АВС
Сход
САН
1
ЕВР
1
ИСП
2
МОН
5
ВЕЛ
2
КАН
2
СОЕ
1
ФРА
1
ГЕР
1
ВЕН
8
ТУЦ
3
ИТА
1
КИТ
1
ЯПО
Сход
БРА
4
2 121
2010 Mercedes GP
Petronas
Mercedes
MGP W01
Mercedes
FO 108X 2,4 V8
B БАХ
6
АВС
10
МАЗ
Сход
КИТ
10
ИСП
4
МОН
12
ТУЦ
4
КАН
11
ЕВР
15
ВЕЛ
9
ГЕР
9
ВЕН
11
БЕЛ
7
ИТА
9
СИН
13
ЯПО
6
КОР
4
БРА
7
АБУ
Сход
9 72
2011 Mercedes GP
Petronas
Mercedes
MGP W02
Mercedes
FO 108X 2,4 V8
P АВС
Сход
МАЗ
9
КИТ
8
ТУЦ
12
ИСП
6
МОН
Сход
КАН
4
ЕВР
17
ВЕЛ
9
ГЕР
8
ВЕН
Сход
БЕЛ
5
ИТА
5
СИН
Сход
ЯПО
6
КОР
Сход
ИНД
5
АБУ
7
БРА
15
8 76
2012 Mercedes AMG
Petronas F1 Team
Mercedes
F1 W03
Mercedes
FO 108X 2,4 V8
P АВС
Сход
МАЗ
10
КИТ
Сход
БАХ
10
ИСП
Сход
МОН
Сход
КАН
Сход
ЕВР
3
ВЕЛ
7
ГЕР
7
ВЕН
Сход
БЕЛ
7
ИТА
6
СИН
Сход
ЯПО
11
КОР
13
ИНД
22
АБУ
11
СОЕ
16
БРА
7
13 49

Рекорды Формулы-1

Легендарный гонщик "Формулы-1", 46-летний немец Михаэль Шумахер чуть более двух лет назад объявил о завершении международной карьеры. А уже спустя год с семикратным чемпионом мира случился несчастный случай, едва не лишивший его жизни.

Подробности трагедии

В конце декабря 2013 года звезда "Формулы-1" отдыхал на горном курорте Мерибель в Альпах вместе со своим сыном и друзьями. 29 декабря Михаэль спускался по лыжной трассе, однако неожиданно не справился со скоростью и выехал за флажки на неподготовленный склон. Он попытался затормозить, но не успел. Споткнувшись о камень, Шумахер на всей скорости влетел в выступ скалы. Удар пришелся на правую сторону головы. Столкновение было настолько сильным, что шлем раскололся на части, а лыжи разломились.

За считанные минуты гонщик был доставлен спасательным вертолетом в местный госпиталь, откуда его в срочном порядке перевезли в гренобльскую клинику. Состояние Шумахера было критическим, тем не менее первое время он находился в сознании. В конце транспортировки легенде "Формулы-1" стало плохо, поэтому пришлось прибегнуть к помощи аппарата искусственного дыхания (вентиляции легких).

По прибытии в клинику Михаэлю сделали подряд две сложнейшие операции, затем бывшего спортсмена ввели в На тот момент состояние Шумахера значительно ухудшилось, врачи не решались делать прогнозы. Одно можно было утверждать точно: если бы не шлем, немецкий гонщик скончался бы на месте.

В ходе разбирательства жандармерии прокурор Патрик Кенси подтвердил, что трагедия наступила в результате несчастного случая. Ранее же ходили слухи о том, что Михаэль разбился из-за того, что пытался кого-то спасти от падения со склона. Слова прокурора подтвердил и сын автогонщика Мик. На этом следствие было закончено.

Через 6 дней после несчастного случая в клинике Гренобля находились все родственники и друзья чемпиона мира. В конце января начался первый этап выведения пострадавшего из искусственной комы. Весь цикл снижения седативных препаратов должен был занять около месяца.

Долгожданный выход из комы

24 февраля от менеджера Михаэля поступила информация о том, что вывод из затягивается. Нахождение спортсмена в коме подтвердилось в середине марта. Таким образом, главный вопрос витал в воздухе: "Когда очнется Михаэль Шумахер?" его долгое время оставалось неудовлетворительным, но стабильным.

Первые новости о выходе чемпиона мира из комы появились в середине июня. Менеджер гонщика подтвердил, что Михаэль находится в удовлетворительном состоянии. 16 июня он покинул клинику и направился в реабилитационный центр на длительный курс физического восстановления. В сентябре того же года состояние Михаэля Шумахера нормализовалось, и врачи разрешили ему вернуться домой.

Тем не менее семикратный обладатель Кубка мира оставался в инвалидном кресле. Он не мог разговаривать и часто забывал близких людей. Травма мозга не могла исчезнуть бесследно. Однако вместе с медиками и родными Михаэлю постепенно удавалось справиться с последствиями травмы. Каждый месяц титулованный спортсмен проходил курсы реабилитации в Швейцарии.

В домашних условиях за Шумахером наблюдала целая команда врачей. На их зарплату и на содержание специального оборудования в месяц уходило полмиллиона евро. Доктор Франсуа Пайен отмечал, что на полное восстановление потребуется до 3-х лет.

Первые улучшения

На начало 2015 года состояние Шумахера стабилизировалось. Несмотря на запрет семьи гонщика медицинскому персоналу давать какие-либо комментарии по лечению легенды "Формулы-1", в СМИ просочилась информация о том, что Михаэль быстрыми темпами идет на поправку. А тем временем возле дома 46-летнего немца был развернут целый тент с просьбой прекратить незаконные фотосъемки папарацци.

В январе стали известны некоторые подробности реабилитации спортсмена. Один из папарацци сумел выкрасть историю болезни бывшего пилота «Мерседеса». По полученной информации стало ясно, что за Шумахером ухаживают 15 врачей во главе с профессором Франсуа Пайеном. На тот момент Михаэль мог только ограниченно реагировать на действия окружающих. Из выкраденной истории также известно, что спортсмен по-прежнему не может ходить и даже говорить.

Состояние здоровья на март 2015 года

Родные и друзья продолжали всячески ограждать Михаэля от прессы и назойливых фанатов. Информации о том, каково на текущий момент состояние Шумахера, долгое время не поступало. Многочисленные слухи оставались неподтвержденными.

Тем не менее в начале марта один из присматривающих за спортсменом врачей, желавший остаться анонимом, признался, что выздоровление затягивается. Изначально медики прогнозировали более оптимистичные результаты, однако на деле восстановление проходит гораздо медленнее и тяжелее. За последние пару месяцев Михаэль научился сидеть, скованно двигать руками, запоминать разговор, узнавать друзей. С другой стороны, он по-прежнему не может говорить. Причиной является паралич мышц лица.

По предварительной оценке специалистов, спортсмен сможет восстановить здоровье, однако в скором времени этого ожидать не стоит.

Состояние Шумахера на сегодня

На данный момент в особняке экс-гонщика развернулся целый реабилитационный центр. За ним продолжают наблюдать полтора десятка медиков и его родственники. Состояние Шумахера на сегодняшний день оценивается как стабильно удовлетворительное.

Врачи отмечают, что первостепенную роль в выздоровлении легенды "Формулы-1" играет его семья. Дети и супруга постоянно разговаривают с ним, поддерживают, окружают любовью. Это лучшая терапия, которую только можно представить. Из последних достижений лечения можно выделить то, что спортсмен уже может долгое время самостоятельно сидеть, поднимать руки, двигать ступнями. С чужой помощью делает несколько шагов.

Психологическое состояние Михаэля нормализовалось. Проблем с памятью нет, однако он все еще не может говорить.

Семья Шумахера

На текущий момент Михаэль остается одним из самых титулованных пилотов "Формулы-1". В его активе мира, 5 медалей высшей категории и 5 различных рекордов на трассе.

Его жене Коринне Бетч недавно исполнилось 46 лет. В этом году супруги отметят фарфоровую свадьбу.

У Шумахера также есть сын Мик, которому в марте исполнилось 16 лет, и старшая дочь с Джина-Мария (18 лет).

(Michael Schumacher ) – немецкий пилот Формулы 1, семикратный чемпион мира, обладатель прозвища «Красный Барон», установивший множество рекордов в Формуле 1, в том числе по числу поул-позиций, быстрейших кругов и побед в Гран При. Официальный сайт Формулы 1 называет его «статистически величайшим пилотом из всех, кто выступал в этом виде спорта».

Михаэль родился в маленьком немецком городе Хюрт. Начиная с четырех лет, маленький Шумахер катался на детской педальной машинке, на которую его отец лично установил небольшой мотоциклетный двигатель. Позже родители отдали его в картинг-клуб в Керпене, где он стал самым молодым его участником. Отец Михаэля собрал для него карт из выброшенных деталей, на котором Михаэль выиграл свой первый чемпионат клуба в возрасте шести лет. Чтобы поддержать его дальнейшую карьеру гонщика, родителям Шумахера пришлось устроиться на две работы, но все равно они не смогли позволить себе купить новый двигатель 800 DM, и на помощь пришел местный бизнесмен.

В 1983 году Михаэль получил лицензию гонщика, а годом спустя выиграл юниорский чемпионат Германии по картингу. Позже он выиграл множество немецких и европейских чемпионатов по картингу, а в 1987 он бросил учебу и устроился работать механиком. В 1988 году он впервые попробовал свои силы немецком чемпионате Формулы-Ford, а также стал чемпионом серии Формулы-Konig.

В 1989 году Михаэль Шумахер подписал контракт с командой Вилли Вебера, выступавшей в чемпионате Формулы-3. Вместе с ней он выиграл чемпионский титул в 1990, а также одержал победу в престижной гонке Гран При Макао. В конце 1990 года он стал участником программы Mercedes по поддержке молодых пилотов, и стал выступать в мировом Чемпионате спортпрототипов. Это стало весьма неожиданным шагом для молодого пилота, так как в то время большинство гонщиков, стремящихся попасть в Формулу 1, первым делом проходили через чемпионат Формулы-3000.


Шумахер выиграл последнюю гонку сезона и занял пятое место в чемпионате, несмотря на то, что принимал участие только в трех этапах из девяти. В середине 1991 года, Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле 1 на Гран При Бельгии в составе команды Jordan, которой срочно потребовалось найти замену Бертрану Гашо, который был арестован британскими властями. Mercedes, в то время все еще сотрудничавший с Михаэлем, обеспечил его дебют в Формуле 1, оплатив место в Jordan суммой в 150 тысяч долларов. Михаэль не знал трассы в Спа, хотя Вили Вебер уверял Эдди Джордана, что это не так, и молодой немец самостоятельно изучал трассу перед началом гоночного уик-энда. В квалификации он занял невероятно высокое седьмое место, которое стало лучшим результатом для команды в тот год. На старте он успел вырваться на пятое место, но мгновением позже сошел из-за проблем со сцеплением. На следующий этап Михаэль Шумахер уже подписал контракт с командой Benetton. У Jordan хоть и был договор о намерениях с руководством Mercedes, но обязательств перед ними у Шумахера больше не было.

Постоянно прогрессируя, Михаэль Шумахер с легкостью затмил всех своих напарников в Benetton, среди которых были такие опытные пилоты, как Андреа де Чезарис, Нельсон Пике, Роберт Патрезе и Мартин Брандл. Ровно через год после своего дебюта в Формуле 1, в Бельгии Шумахер одержал свою первую победу в Формуле 1.

В 1994 году, омраченном гибелью Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино, Михаэль вновь попробовал вкус победы. Он одержал победы в четырех первых Гран При сезона и обеспечил себе огромный отрыв в чемпионате пилотов, однако, во второй половине сезона Benetton начал втягивать себя во всевозможные скандалы, что привело к двум дисквалификациям и двум пропущенным гонкам, что едва не стоило ему чемпионского титула. Все решилось в последней гонке сезона, которая проходила в австралийской Аделаиде. Михаэля Шумахера и Деймона Хилла разделяло лишь одно очко в пользу немца, и с самого старта они сражались за позицию. Хилл вынудил Шумахера ошибиться, и немец выехал за пределы трассы. Возвращаясь обратно, он зацепил болид Хилла, в результате чего с дистанции сошли оба. Чемпионом стал Михаэль. Второй титул в 1995 году достался Михаэлю гораздо легче. Болид Benetton стал гораздо шустрее во многом благодаря двигателям Renault, а его главный соперник Деймон Хилл все больше сражался с самим собой, чем с Михаэлем.

В 1996 году Михаэль Шумахер покинул Benetton, несмотря на то, что его договор предусматривал продление еще на один год. Немец перешел в Ferrari, которые предложили ему 60 миллионов долларов за двухлетний контракт. Скудерия в те годы пребывала в не лучшем положении. Они не выигрывали чемпионский титул с 1979 года, а Кубок конструкторов с 1983-го. Первый сезон в Ferrari для Шумахера прошел без борьбы за титул, хотя ему и удалось одержать пару впечатляющих побед. Годом спустя из Benetton в Ferrari перешли две ключевые фигуры, которые сделали немалый вклад в успех Михаэля Шумахера в 1994-1995 годах. Это были Росс Браун и Рори Бирн. С их помощью Михаэль смог побороться за титул, но упустил его в последней гонке Жаку Вильневу. При этом немец совершил агрессивный маневр в сторону канадца, который был принят судьями за попытку выбить соперника с трассы, что привело к тому, что Михаэля лишили всех очков, набранных в сезоне-1997, а также вице-чемпионского титула.

В 1998-1999 годах главным соперником Михаэля стал Мика Хаккинен из команды McLaren. И если в 1998 году он до самой последней гонки боролся за чемпионство, то в 1999-м его надежды на третий титул были разрушены переломом ноги в Сильверстоуне. Вернувшись лишь под конец сезона, Шумахер помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, но Ferrari пришлось довольствоваться лишь Кубком конструкторов.

Сезон-2000 стал звездным часом для Михаэля и Ferrari. Вместе с новым партнером команде Рубенсом Баррикелло, Михаэль Шумахер смог наконец-то бросить вызов соперникам из McLaren и выиграть свой третий чемпионский титул. В 2001-2002 он без особого сопротивления повторил это достижение, став пятикратным чемпионом мира и побив многие статистические рекорды, державшиеся долгие годы. В 2003 году все было не так гладко, однако в плотной борьбе с невероятно стабильным Кими Райкконеном, Михаэль вышел впереди и стал первым в истории Формулы 1 шестикратным чемпионом мира, а еще через год отмечал победу уже в качестве семикратного чемпиона. Более того, в сезоне-2004 было побито большинство рекордов трасс, а также установлен рекорд по количеству побед в сезоне.


В 2005-м команда Ferrari впала в кризис, и Михаэль одержал лишь одну победу, хотя и показал результаты, которые значительно превышали уровень болида в тот год. В 2006-м Скудерии удалось вернуться в сражение за первые места, но сход в Японии положил конец надеждам на восьмой титул, и чемпионом стал Фернандо Алонсо. А чуть раньше в Монце, на пресс-конференции после гонки Михаэль объявил о своем уходе из Формулы 1.

После ухода из Формулы 1 Шумахер стал заниматься мотогонками, где почти сразу получил серьезную травму шеи. Кроме того, он принял участие в нескольких тестовых сессиях Ferrari, а также присутствовал на нескольких Гран При в качестве консультанта Скудерии. В 2009 году, когда Фелипе Масса получил серьезную травму головы, Михаэля называли одним из основных претендентов на замену бразильцу, и немец действительно подумывал о том, чтобы вернуться в Формулу 1, но, в конце концов, отказался, так как счел себя не готовым к этому.Однако в конце того же года он объявил о возвращении в Формуле 1 в составе команды Mercedes с 2010 года. Но грандиозного успеха это решение ему не принесло. Не лучшая форма болида Mercedes и тотальное невезение позволило Шумахеру завоевать лишь один подиум и немного очков. Лучшими результатами после возвращения для него стал подиум на Гран При Европы 2012 и 8-е место в чемпионате в 2011 году. В 2012 году Михаэль объявил, что по завершении этого сезона он окончательно покинет Формулу 1. Его место в Mercedes занял Льюис Хэмильтон.

В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил серьезную травму головы, катаясь на лыжах со своим сыном во французских Альпах. Несколько недель Михаэль Шумахер провел в состоянии искусственной комы, а его состояние оценивается, как критическое. Врачи подтвердили, что Михаэль получил серьезнейшие травмы головного мозга от удара о выступ скалы, и нет гарантии его полного выздоровления. По прошествии полугода с момента инцидента, было объявлено о том, что Михаэль наконец-то вышел из комы, и его семья решила продолжить лечение дома, в Швейцарии, где в настоящий момент и находится семикратный чемпион мира.

Михаэль Шумахер – самый титулованный пилот в истории Формулы-1. Немецкий гонщик – семикратный чемпион мира, а также держатель множества других рекордов «королевских гонок».

Родился 03.01.1969

Карьера в Формуле-1 :

  • Jordan (1991).
  • Benetton (1991-1995).
  • Ferrari (1996-2006).
  • Mercedes-Benz (2010-2012).

Достижения :

  • Семикратный чемпион мира (рекорд) – 1994, 1995, 2000-2004.
  • Серебряный призер чемпионатов мира 1998, 2006 годов.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1992, 1996, 2005 годов.
  • Рекордсмен Формулы-1 по количеству побед (91) и подиумов (155).

Начало

С раннего детства Шумахер был одержим машинами. Любовь к авто передалась маленькому Михаэлю от его отца. Именно он фактически и посадил своего сына за руль, сделав карт из газонокосилки. Испытав адреналин от скорости, мальчик влюбился в гонки. Отец не мог не заметить интерес своего ребенка и решил усовершенствовать карт, а позже открыл собственный картинговый центр.

Михаэль стал постоянным участником клубных соревнований, будучи самым юным гонщиком. Однако это не мешало ему раз за разом оставлять не у дел более взрослых ребят. Талант мальчика стал виден всем, кто хоть раз наблюдал за Шумахером на трассе. За дальнейшее продвижение Михаэля взялся один из друзей семьи, который мог финансово обеспечить юного гонщика.

Из любителей – в профи

Шумахер стал ездить на выступления по всей стране, заявляя о себе все громче, и в 14 лет получил официальную лицензию на право выступления в официальных соревнованиях. Сначала Михаэль стал чемпионом Германии и Европы среди юниоров, а затем занял второе место на чемпионате мира среди сверстников, который он так же покорит спустя некоторое время.

Дальше Михаэль выступает наравне со взрослыми пилотами в немецкой Формуле-3. Дебютный сезон приносит ему третье место, а в 1990 году он становится чемпионом. В это время Шумахер знакомится с Вилли Вебером, ставшим его проводником в мир Формулы-1.

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.


Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.


В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

1996-1999

Зимой Шумахер переходит в «Феррари». С приходом немца оживилась вся команда, которая давно уже не боролась за чемпионство. Машины «Скудерии» были медленны и ненадежны, тем любопытнее был переход Шумахера.

Тут-то Михаэль и показал свое мастерство, одержав победы на трех Гран-при и став по итогам сезона третьим. Руководство Ferrari поверило в то, что с Шумахером можно выигрывать, и уже к сезону-1997 своему лидеру подготовили серьезный болид.

Вновь, как и пару лет назад, Шуми захватил лидерство в чемпионской гонке и подошел к заключительному этапу на первом месте. Еще чуть-чуть – и он трехратный чемпион мира! Но планам немца не суждено было сбыться. Снова, как и в 1994-м, в последней гонке сезона случился скандал. Отбиваясь от атаки Жака Вильнева, Михаэль спровоцировал столкновение и вылетел с трассы. Правда, в отличие от Хилла, Вильнев смог продолжить борьбу и финишировал третьим, что означало его победу в чемпионате. Шумахера, в свою очередь, ждало очередное наказание от FIO – дисквалификация по итогам сезона.

Такая неудача могла кого угодно выбить из колеи, но не Шумахера. Он вновь одержим чемпионством, даже несмотря на впечатляющий прорыв McLaren. Лидер последних – финн Мика Хаккинен – буквально рвет и мечет, завоевывая один поул-позишн за другим. С установленным двигателем от «Мерседес» его болид невероятно мощный – особенно на длинных прямых. Но Шумахера это не смущает. Упустив далеко вперед в начале сезона Хаккинена и его напарника Дэвида Култхарда, немец сначала обгоняет английского пилота и все ближе приближается к финну.


Где Шумахер – там скандал. Очередное разбирательство с участием немца случилось на Гран-при Бельгии. Михаэль уверенно лидировал и решил обойти на круг Култхарда, который, видимо, из принципа просто так не позволил себя объехать. Как итог – столкновение, вылет, скандал.

Тем не менее Шумахер вновь включается в погоню за Хаккиненом и почти догоняет его. Как и годом ранее, все должна решить последняя гонка. Михаэль квалифицируется первым, но на старте глохнет машина. В итоге – рестарт с последнего места. Даже это не смутило Шуми – по ходу гонки он умудряется выбраться на 4-ю позицию, но его вновь подводит болид. Шумахер сходит, а чемпионом становится Хаккинен.

Следующий сезон снова дарит дуэль Шумахер-Хаккинен. Фавориты поочередно сменяют друг друга во главе общего зачета сезона, пока Михаэль не попадает в страшную аварию в Сильверстоуне. Он ломает ногу и автоматически теряет шанс на чемпионство. Удивительно, но факт – спустя четыре месяца, невзирая на все прогнозы, Шумахер возвращается на трассу. Конечно, по итогам сезона он не попадает даже в тройку, зато его уверенная работа на заключительных этапах позволяет «Феррари» спустя 16 лет отпраздновать успех в Кубке конструкторов.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!


Михаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.


Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

Видимо, бывших спортсменов не бывает. На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Шумахер показывал себя отчаянным, рискованным пилотом. Множество столкновений, обгонов, вылетов с трассы, и лишь одна серьезная травма (Сильверстоун-1999). Казалось, самые опасные минуты в его жизни остались позади, но судьба решила иначе.

В конце 2013 года Михаэль со своим сыном и его друзьями отправились на горнолыжный курорт, находящийся во французских Альпах. Обычный активный отдых обернулся трагедией для Шумахера. Потеряв контроль над трассой, он очутился за ее пределами и ударился головой о выступ скалы. Получив серьезнейшую травму, он тотчас же на вертолете был доставлен в госпиталь, где его подключили к аппарату искусственного дыхания. К огромному сожалению, Михаэль до сих пор находится в коме, и его состояние оценивается как крайне тяжелое…

«Красный Барон» – один из немногих спортсменов, интерес к которым не падает даже после окончания карьеры. Шумахер приобрел за годы выступлений в Формуле-1 многомиллионную армию фанатов, каждый из которых молится об одном – улучшении здоровья своего кумира.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!