Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Велосипед размер s на какой рост. Выбор размера BMX-велосипеда. Какой велосипед купить ребенку до трех лет

Комфортное катание на любимом байке напрямую зависит от правильно выбранного размера рамы. Особенно это актуально для тех, кто занимается спортом или участвует в соревнованиях.

Как правильно подобрать велосипед

Стоя на земле, велосипед поместите между ног. Если между промежностью и верхней трубой помещается ладонь, то ростовка подобрана правильно. Такой запас нужен для того, чтобы обезопасить себя, спрыгивая с байка.

Подобрать минимальный размер рамы можно следующим образом:

  1. - Встать у стены.

  2. - Измерить расстояние от пола до промежности.

  3. - Для горных байков результат нужно умножить на 0,57; для треккинговых на 0,63; для шоссейных на 0,66.

  4. - Полученное число разделите на 2,54. Это и будет размер рамы в дюймах.

Конечно, такие расчеты можно назвать относительными, принимая в расчет все существующие стили катания. Выбирая велосипед, не стоит останавливаться на очень маленькой модели. Хотя лучше ошибиться с такой, чем выбрать слишком большую.

Еще одним параметром, который определяет ростовка велосипеда, является его длина. Этот фактор очень сильно влияет на посадку при езде на байке. К счастью, на него можно воздействовать некоторыми приемами и техническими решениями. Добиться более вертикальной и удобной посадки можно, установив более короткий вынос руля или же изменить его угол (если он регулируемый). Также можно переместить седло вперед, если у Вас складывается ощущение, что переднее колесо отрывается от земли или чуть касается ее.

Любителям езды по шоссе или на большие расстояния следует предпочесть байк с длинной рамой, т.к. короткая не очень удобна для долгих заездов, но зато она обладает большей маневренностью и юркостью.

Встречаются следующие виды обозначения ростовки:

  • " (дюймы);
  • условные единицы (XS, S, M, L, XL);
  • сантиметры (cm).

Как выбрать подходящий размер горных, гибридных и городских велосипедов


Рекомендации к горным: выбирая хардтейл, можно смело прибегать к помощи таблиц, которые легко можно найти в Интернете. Хотя бывают исключения. К примеру, модель Gary Fisher по базе несколько длиннее, чем большая часть велосипедов остальных производителей. Это следует принять во внимание тем, кто больше предпочитает прогулки занятиям спортом. У двухподвесов очень часто встречаются только 2-3 размера.

Рекомендации к городским и гибридным: при выборе таких моделей следует обратить внимание на амортизационный подседельный штырь. Он не дает опустить седло в раму до конца. Поэтому велосипедистам, имеющим рост 177 см, лучше всего приобрести модель с 18" рамой, а не с 20". А тем, у кого рост 165 см, удобнее всего будет ездить на 16" раме.

Как выбрать подходящий размер дорожных и шоссейных велосипедов

Сделать правильную покупку поможет таблица, которую можно взять из каталога велосипедов Giant.

Размер рамы (обычная геометрия) Рост велосипедиста Размер рамы (геометрия Giant Compact Road™) Длина труб рамы (подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 см. XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Как выбрать подходящий размер складных велосипедов

Очень много таких моделей продаются в одном, рассчитанном на среднестатистического человека, имеющего рост 155-185 см, размере. Если рекомендовать по определенным моделям, то тем, у кого рост превышает 183 см, больше всего подойдут Author Simplex, Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc.

Как выбрать подходящий размер ВМХ велосипедов


Ростовка этих трюковых байков – длина верхней трубы рамы. Мерой измерения также служит дюйм. К выбору такого велосипеда нужно подходить индивидуально. Кто-то любит кататься на байках, имеющих короткую раму, а кому-то нравится длинная. Чтобы точно определиться с выбором, стоит одолжить покататься ВМХ у друзей или родственников. Если рассматривать модели фирмы Giant, то просматривается следующая закономерность: рамами с меньшей ростовкой оснащают те модели, которые стоят не очень дорого. Они в первую очередь рассчитаны на подростков, которые покупают такие недорогие велосипеды.

Как выбрать подходящий размер детских велосипедов

Такие модели подразделяются исходя из возраста и роста. Например, детям от года и до 3 лет, рост которых не превышает 95 см, подойдут модели с диаметром колес меньше 12 дюймов. Все эти параметры можно найти в соответствующих таблицах. Отметим только, что если ребенок растет быстрее или медленнее, то ему можно купить больший или меньший велосипед.

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии - размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы - это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13" 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145-160 38,1 S (Small) Малый
16" 150-165 40,6 S (Small) Малый
17" 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18" 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19" 172-180 48,3 L (Large) Большой
20" 178-185 50,8 L (Large) Большой
21" 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road TM)
Длина труб рамы
(подседельной/ верхней)
49-51 см. 157-163 см. XS 42/52 см.
51-54 см. 163-170 см. S 44/53,5 см.
55-57 см. 170-178 см. M 50/55,5 см.
57-59 см. 178-183 см. M/L 53,5/57 см.
58-60 см. 183-190 см. L 55,5/58,5 см.
61-63 см. 190-198 см. XL 58,5/61 см.

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе - это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, - 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент - 0,259.

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка - задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, - дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.

Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк. В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля. Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.

Итоги

Выбор велосипеда - это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Несколько десятилетий назад все ездили на «Уралах» хоть по городу, хоть по деревне. Выбирали велосипед тоже просто: лишь бы до педалей доставать, когда сидишь. Не всегда это было удобно. В настоящее время все очень сильно изменилось. Появились шоссейные, горные, BMX и другие. Выбирать теперь намного сложнее. Нужно учитывать предполагаемый стиль катания, места. А чтобы выбрать правильный размер рамы, нужно учитывать свой рост.

Ростовка

Под ростовкой понимают размеры рамы велосипеда. Таблица обычно отражает этот параметр в дюймах. Хотя встречаются буквенные и сантиметровые обозначения. Что нужно, чтобы правильно определить высоту рамы? Самое главное - знать свой рост. Только точно, а не с разбросом в 10 см. В остальном поможет сориентироваться таблица размеров велосипедов под рост.

Размерные сетки

В зависимости от производителя и типа катания ростовка будет различаться. Поэтому перед покупкой нужно ознакомиться с таблицей соответствия для каждой конкретной модели. Особенно это актуально при покупках в интернет-магазинах, т. к. здесь нет возможности примерить.

Универсальная таблица «Размер велосипеда»

Руководствуясь этой таблицей, нетрудно подобрать размер велосипеда. Но подходит она исключительно для классических рам. В случае выбора горного или BMX-байка придется ориентироваться на другие цифры.

Размер рамы в дюймах Размер рамы в сантиметрах Условное буквенное обозначение Рост велосипедиста в сантиметрах
13 33 XS 130-145
14 35,6 XS 135-155
15 38,1 S 145-160
16 40,6 S 150-165
17 43,2 M 155-170
18 45,7 M 165-175
19 48,3 L 172-180
20 50,8 L 178-185
21 53,3 XL 180-190
22 55,9 XL 185-195
23 58,4 XXL 190-200
24 61 XXL 195-210

Формула для расчета

Путем нехитрых вычислений можно высчитать оптимальный по росту. Таблица в этом случае не понадобится. Сначала нужно измерить высоту промежности. Это расстояние от пятки до паха. Хорошо, если кто-то поможет. Тогда результат будет более точным. Полученное число (остается в см) умножают на 0,66, если собираются приобрести шоссейного. Если нужен горный, то коэффициент берется несколько меньше - 0,57. Полученные в результате числа обозначают высоту рамы в сантиметрах. Чтобы перевести их в дюймы, нужно результат разделить на 2,54. В общем виде формулы выглядят так:

Для шоссейного велосипеда: ВП*0,66/2,54.

Для горного: ВП*0,57/2,54.

Особенно актуален расчетный метод при заказе через интернет-магазин, если поставщик не создал таблицу размеров велосипеда.

  1. Для скоростной езды используют велосипеды с рамой на размер больше.
  2. Покупать 1 байк на двоих можно только в том случае, если катающихся не превышает 10 см.
  3. Для выполнения трюков подойдут велосипеды меньшей ростовки (примерно на 2 размера).
  4. Пожилым людям удобней ездить на железном коне с маленькой рамой. То же касается и полных велосипедистов.
  5. При покупке байка нужно продумать заранее, где он будет использоваться.
  6. Оптимально покупать велосипед с ростовкой в размер или чуть меньше.

Контрольная примерка

Если все еще не ясны предпочтительные размеры рамы велосипеда, таблица в этом тоже не очень помогла, то нужно покупать в магазине или на рынке. Здесь обычно предоставляют возможность прокатиться и почувствовать себя на железном коне. Чем непременно нужно воспользоваться. Это позволит избежать многих проблем в будущем, в том числе травм.

Чтобы удостовериться, что рама не велика, нужно поставить байк между ногами. Обувь должна быть такой, в какой покупатель собирается кататься, колени прямые, спина касается седла. Между промежностью и рамой должно остаться расстояние, примерно равное ширине ладони. Для шоссейных чуть меньше: 5-10 см, для горных и BMX побольше: 10-20 см.

Кататься на байке с рамой, касающейся паха, травмоопасно. При спрыгивании велика вероятность удара о верхнюю трубу.

Выбор велосипеда для ребенка

Здесь есть некоторые принципиальные отличия. Во-первых, не нужно приучать дитя сразу к взрослому велосипеду или покупать его на вырост. Это чревато травмами. Ребенок не будет свободно дотягиваться до педалей. Вынужденный постоянно тянуться, он может упасть или соскользнуть с сиденья и удариться о раму. Также у него не хватит сил нажать на тормоза, т. к. ручки у них велики. Да и нажимаются они слишком туго.

Во-вторых, детские велосипеды лучше подбирать не только по размеру рамы, но и по диаметру колеса. В конце концов, расстояние до рамы регулируется за счет высоты седла и руля. В этом поможет сориентироваться таблица «Размер велосипеда для ребенка».

Рост ребенка

Диаметр колеса (в дюймах)

для женщин

В этом случае процесс ничем не отличается от выбора байка мужчиной. Все определяет высота рамы. Она может быть заниженной, но необходимость в этом возникнет только в том случае, если дама собирается кататься в юбке. Ориентиром послужит приведенная выше таблица «Размер велосипеда».

В силу анатомических особенностей женщинам нужно отдавать предпочтение моделям с широким седлом и более узким рулем.

Размер колеса

Этот параметр важен не только для детей, но и для взрослых. Как наглядно показала таблица, колеса диаметром до 24 дюймов считаются детскими. Все, что больше - относится к разряду взрослых. Хотя для людей невысокого роста вполне комфортными будут подростковые колеса от 20 до 24 дюймов.

Это все-таки в большей степени дело вкуса - размеры колес велосипедов. Таблица поэтому не понадобится. Тут каждый руководствуется своими ощущениями.

На шоссейных моделях чаще всего встречается цифра 28, а вот на горных - 26. Это связано со спецификой катания. По асфальту можно прокатиться с ветерком, что позволяют сделать колеса большого диаметра, а на сложных горных тропах понадобится верткость и маневренность.

В зависимости от веса

Если велосипедист весит более 100 кг, ему могут предложить байк с большим размером рамы. Дело в том, что у моделей от L и выше производители делают укрепленную раму, рассчитанную на более высоких людей. Не стоит совершать эту весьма распространенную ошибку. Не зря ведь существует специальная таблица. Размер велосипеда в ней указан неслучайно. Лучше поискать укрепленные рамы у других производителей, но подходящего размера. При езде на слишком высоком велосипеде мышцы будут сильно уставать, придется постоянно тянуться к педалям, а при спрыгивании увеличивается риск удара промежностью о раму. В результате от езды не будет никакого удовольствия.

Выбор размера BMX-велосипеда

Байки для выполнения трюков измеряются не так, как все остальные. У них ростовкой называется длина верхней трубы рамы. Измеряется она английской мерой длины - дюймами. Для кого-то удобней длинная рама, кому-то больше нравится короткая. Каких-то общепринятых правил и строгих пропорций в этом случае нет, все зависит от личных предпочтений. Поэтому здесь совсем по-другому соотносятся и рост. Таблица отражает эту зависимость.

Ширина седла

Этот параметр почему-то очень часто обходят стороной. И совершенно напрасно. При неправильном подборе седла все удовольствие сойдет на нет из-за постоянного дискомфорта. После прогулок будут образовываться потертости, а при частой езде будут беспокоить постоянные боли в области таза. При посадке на правильное седло человек будет опираться на него седалищными буграми (самыми выпирающими частями ягодиц). Хорошо видно их расположение на следах на песке. Можно даже специально между ними, чтобы правильно подобрать седло. Не стоит руководствоваться и принципом «чем шире, тем лучше». Иначе будет неудобно работать ногами.

Вот и все, что нужно знать о выборе велосипедов и их ростовках. Эти знания помогут сориентироваться в многообразии байков.

Сегодня при выборе велосипеда довольно сложно сориентироваться среди огромного количества моделей. Самое важное при покупке – это не умение разбираться в велосипедах, а ощущение комфорта при поездке. Можете быть уверены – даже обладая глубокими познаниями о велосипедах, вы не сможете подобрать для себя подходящий экземпляр, пока не прокатитесь на нем пару раз.

Шаги

Покупка шоссейного велосипеда

    Покупайте шоссейный велосипед, если планируете ездить в основном по асфальту. Эти велосипеды бывают разных видов и с разными функциями. Все они предназначены для езды по ровной, прочной поверхности, такой как городские дороги или шоссе. Из всех видов велосипедов – это самый популярный. Существует несколько разновидностей шоссейного велосипеда:.

    • Шоссейные гоночные велосипеды: Аэродинамичные, быстрые и легкие, они очень популярные среди гонщиков. У них тонкие шины, более легкие рамы и нет ничего лишнего для облегчения конструкции. Этот велосипед предназначен для быстрой езды по ровным дорогам разного рельефа: спускам, подъемам, прямой поверхности.
    • Кроссовые велосипеды . У них более широкие шины и более прочные рамы. На них можно ездить по городским дорогам, велосипедным дорожкам и легким трассам. Обычно у этих велосипедов имеется специальное приспособление для перевозки багажа, поэтому на них удобно ездить на работу, в магазин или в путешествия на близкие расстояния.
    • Туристические велосипеды. Они созданы для длительных путешествий. Это прочные, без лишних деталей велосипеды могут выдерживать удары и большой вес. Поэтому ими пользуются горожане и жители пригородов.
    • Велосипеды для триатлона и одиночных велогонок . Это дорогие модели велосипедов. Они предназначены для гонок. Они очень легкие и имеют руль специальной формы для уменьшения сопротивления.
  1. Узнайте, как измерить раму велосипеда. Большое значение для правильного выбора имеет размер рамы. Рама – это металлический корпус велосипеда. Хотя чаще ее измеряют в одном месте, сделайте все же три замера – это поможет вам правильно подобрать размер велосипеда..

    • Подседельная трубка рамы. Это вертикальная трубка между седлом и педалями. Ее замеряют до центра каретки – круглой детали, к которой крепятся педали.
    • Верхняя трубка рамы. Это горизонтальная трубка между седлом и рулем. Она определяет расстояние до руля.
    • Головная трубка рамы. Это небольшая вертикальная трубка на передней части велосипеда. Ее измеряют от того места, где она начинается – от вилки вокруг переднего колеса до рулевой колонки. От нее тоже зависит расстояние до руля.
  2. Измерьте свой шаг. Встаньте прямо, поставьте ноги на расстоянии 15 см друг от друга. Измерьте длину ноги по внутренней стороне от стопы до лобковой кости (где нога переходит в бедро в области промежности). Делайте замеры в сантиметрах – все велосипеды измеряются в этих единицах.

    Умножьте 0,67 на ваш размер, чтобы узнать подходящую для вас длину подседельной трубки. Например, если ваш размер 85 см, подседельная трубка вашего велосипеда должна быть длиной 56,95 или 57 см.

    Убедитесь, что верхняя трубка рамы между ногами не мешает стоять. Вам неизбежно придется останавливаться на красный свет, в это время нужно будет опустить ноги на землю. Сядьте на велосипед и убедитесь, что вы твердо стоите обеими ногами на полу. Если вы не можете этого сделать, то вам нужна рама другого размера.

    Попробуйте разные велосипеды, чтобы определить подходящее для вас расстояние до руля. Есть много формул для вычисления этой величины, но в действительности, все люди разные, поэтому вам нужно найти то, что удобно именно вам. Когда будете опробовать велосипеды, обратите внимание на длину верхней и головной трубки, а также рулевой колонки. Запишите результаты измерений, если вы хотите купить велосипед в интернете. Как подобрать удобное расстояние до руля:

    Помните, что удобство важнее измерений. На ваш окончательный выбор может повлиять не только длина каждой трубки, но и углы рамы между седлом, педалями и рулем. Например, исследования показали, что в зависимости от длины головной трубки, может подойти и больший и меньший размер верхней трубки. Все эти цифры – всего лишь отправная точка при покупке велосипеда, а не идеальные показатели для правильного выбора.

    • Всегда просите опробовать 3-4 марки велосипедов, а также на один размер меньше и на один размер больше вашего (по измерениям). Ваши формы тела индивидуальны, поэтому выбирайте велосипед удобный именно для вас.
  3. Покупайте велосипед, у которого руль на одном уровне с седлом, если вы новичок. Гораздо удобнее, когда руки расположены ниже, особенно если руль изогнут. Настоящие гонщики часто выбирают более низкие рули. Но те, у кого проблемы с гибкостью или те, кто только начинают ездить на велосипеде, предпочитают руль на одном уровне с седлом.

    • Прямой руль – редкость на шоссейных велосипедах, если только они не предназначены для небольших путешествий или повседневных поездок. Очень трудно проезжать большие расстояния с прямым рулем.
    • Изогнутый руль – это классическая форма с двумя передними тормозами и местом для удобного расположения рук.
  4. Покупайте велосипед с багажником над задним колесом, если он вам нужен для путешествий или ежедневных поездок. Вы сможете перевозить в нем вещи. Но не все велосипеды можно оборудовать багажником. Почти у всех видов шоссейных велосипедов его установка не предусмотрена, кроме кроссовых и туристических велосипедов. Если у велосипеда есть отверстия между седлом и задним колесом, а также в самой дальней части рамы, то багажник установить можно.

    • Контейнеры – это специальные емкости для перевозки вещей в велосипедных багажниках, они необходимы, когда вещей много или, когда вы отправляетесь в долгое путешествие.

    Покупка горного велосипеда

    1. Покупайте горный велосипед для езды в экстремальных условиях, а не для гонок. Он создан, чтобы преодолевать трудности и двигаться дальше. Жители больших и маленьких городов полюбили его за то, что на нем можно ездить по грунтовым дорожкам, перескакивать через бордюры, не боясь при этом поломать велосипед. Главная цель горных велосипедов преодолеть тропы, покрытые корнями, камнями и ветками, и они успешно справляются с этой задачей.

      • Трейлы - это отличные универсальные горные велосипеды, на которых можно преодолевать легкие и трудные трассы, а также быстро ездить по мостовым и грунтовым дорогам.
      • Все горные велосипеды предназначены для специальных трасс и опытных гонщиков.
      • Если вы планируете испытывать трассы, небольшие дополнительные затраты обеспечат вам безопасность и комфорт.
    2. Сделайте замеры, чтобы узнать размер рамы. Встаньте, расставив ноги на 15 см друг от друга. Замерьте расстояние с внутренней стороны от стопы до точки пересечения ноги и талии, между промежностью и внутренней поверхностью бедра в дюймах. Умножьте это число на 0,67 и из полученного результата вычтите 10-13 см, чтобы получить расчетную длину верхней трубки. Если возможно, используйте замеры верхней трубки, так как подседельную трубку у некоторых производителей измерить трудно.

      Обращайте основное внимание на удобство, а не на цифры. Из-за того, что углы соединения разных трубок влияют на расстояние между седлом, педалями и рулем, эти размеры будут меняться в зависимости от типа велосипеда и индивидуальных особенностей велосипедиста. Полученные замеры – это лишь отправная точка для выбора, а конечная цель – приобрести велосипед, на котором удобно ездить. Опробуйте велосипеды разных производителей и разных размеров. Вы не сможете сделать правильный выбор, прокатившись только на одном велосипеде.

      Определитесь с выбором подвесок – двойные или одинарные. Все горные велосипеды имеют амортизаторы на передних колесах, что позволяет легко преодолевать препятствия и маневрировать на местности со сложным рельефом. Тем не менее опытные байкеры предпочитают двойные подвески:

      Выбирайте раму, рассчитанную на более крупные колеса, чтобы было удобнее и проще проходить трудную трассу. Увеличенные колеса становятся все более популярными, но их нельзя заменить на меньшие, так как рама подстроена только под них. Существует три основных размера колес.

    Выбор правильного велосипеда

    1. Выбирайте велосипед по уровню своего мастерства, но с прицелом на будущее. Велосипеды стоят дорого, и вам не захочется покупать новый – ведь на него опять надо будет копить деньги. Если вы опытный байкер и отлично ездите на горном, шоссейном, туристическом или дорожном велосипеде, потратьте немного больше денег на хороший велосипед сейчас, чтобы сэкономить деньги потом. Спросите себя, какой уровень мастерства у вас сейчас и какого уровня вы хотели бы достигнуть. Выбирайте велосипед для какого-то промежуточного варианта.

      • Горные байкеры начального или среднего уровня могут начать с пологих трасс, которые не требуют усиленной подвески. Но если вы любите спорт, вам быстро захочется ездить по сложным трассам, а для этого потребуется более продвинутый велосипед.
      • Шоссейные гонщики могут удачно начинать на более дешевых и тяжелых велосипедах, но потом будут проигрывать на групповых заездах и гонках более опытным гонщикам.
      • Рама – самая дорогая часть велосипеда, и вы должны в первую очередь позаботиться о ней. Тормоза, шестерни, колеса и руль можно заменить или модернизировать. Говорят, что качественные детали долго не изнашиваются и обеспечивают плавность хода.
    2. Приобретите удобный круизер (растабайк) или гибридный велосипед, если вы любите иногда ездить загород. Эти велосипеды различаются по форме и назначению, но у них есть общая черта – они не предназначены для поездок на большие расстояния. Если горные и шоссейные велосипеды покажутся вам слишком специфическими, попробуйте заменить велосипед. Для размеров используются стандартные обозначения (S, M, L, XL). Выбирайте велосипед с удобным для вас расстоянием до руля. Ваше колено должно быть слегка согнуто в нижнем положении хода педали.

      • Велосипед с неубирающимся шасси . Простые, легкие, без дополнительных механизмов велосипеды для городских поездок. Они просты в обслуживании и эксплуатации. Больше подходят для поездок по ровной дороге.
      • Круизер: . Их еще называют «пляжные велосипеды» или «комфортные велосипеды». Они созданы для удобной езды. У них высокий руль, что позволяет при езде находиться почти полностью в вертикальном положении.
      • Гибриды: . Это дорожные или городские велосипеды. По сравнению с шоссейными велосипедами у них более крупные шины и похожая форма. Они легкие и скоростные, но в то же время легко могут деформироваться и ломаться.
    3. Если есть возможность, опробуйте велосипед прежде, чем покупать его в интернете. Совершая покупку таким способом, вы сможете подобрать подходящий велосипед и сэкономить деньги. Но никогда не покупайте велосипед, если не опробовали его заранее. Как только вы сузили круг поисков до 3-4 видов, звоните в местные магазины, торгующие велосипедами и узнавайте про их наличие. Перед покупкой убедитесь, что вам комфортно ездить на велосипеде.

      • Просмотр отзывов в интернете позволит больше узнать о велосипедах. Заходите на блоги и страницы, где люди высказывают свое мнение. Читайте отзывы покупателей, чтобы узнать о возможных проблемах, которых можно избежать.
      • Дисковые тормоза замедляют ход колеса с помощью одиночного стального диска. Они более чувствительные, чем ободные тормоза. Попавшие в узкое пространство между тормозами ветки, листья и так далее, могут привести к поломке прямо на середине пути. Кроме того, с ними труднее разобраться без специальных знаний.
    • У детских велосипедов измеряется диаметр колеса. Будьте внимательны и не перепутайте размер рамы с диаметром колеса.

    Предупреждения

    • Никогда не покупайте неудобный для вас велосипед, даже если продавец будет сильно настаивать. Найдите время и поищите для себя подходящий вариант.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!