Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

WorldSkills - чемпионат рабочих профессий. Организационно - методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills Победа – коллективный результат

8 ноября 2014 Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Распоряжение (от 8 октября 2014 года №1987-р) об учреждении совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Целью создания и деятельности Союза является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на развитие профессионального образования в соответствии со стандартами международной организации WorldSkills International (далее – WSI) для обеспечения экономики Российской Федерации высококвалифицированными рабочими кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации.

Присоединение России к всемирному движению WorldSkills стало результатом совместных усилий фонда «Образование - Обществу» и Агентства стратегических инициатив, направленных на решение проблемы продолжающегося падения популярности рабочих профессий и отсталости национальных профессиональных стандартов. После вступления в WSI Россия получила в свое распоряжение 15 профстандартов, согласованных в 66 странах мира, а до конца года получит еще 49 профстандартов. В ближайшие пять лет Россия получит около 250 профстандартов, по которым можно готовить специалистов и высококвалифицированных рабочих, отвечающих современным требованиям в 66 странах мира.

С момента вступления России в международную организацию заявки на участие в движении WorldSkills Russia (WSR) подали 60 регионов. 19 субъектов Российской Федерации уже приняты в ряды официальных участников WSR. В рамках движения WorldSkills Russia было проведено 15 региональных чемпионатов (Ульяновская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Республика Чувашия, Тверская область, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Свердловская область (2 чемпионата), Республика Северная Осетия, Челябинская область, Кемеровская область, Самарская область, Республика Мордовия, Хабаровский край), в которых приняли участие более 900 конкурсантов – представителей перечисленных субъектов. Судейство региональных чемпионатов было организовано при участии более 300 экспертов.

На сегодняшний день размер привлечённого финансирования WorldSkills Russia со стороны бизнеса, федерального и региональных бюджетов составил уже 688 млн рублей.

В тех регионах, где начинает развиваться движение WorldSkills, наблюдается увеличение количества абитуриентов, заинтересованных в получении профессионального образования. Однозначно прогресс есть, и это отмечают представители всех региональных министерств, которые сейчас участвуют в движении WorldSkills. Стоит отметить, что в колледжах, принимающих участие в WorldSkills, увеличился конкурс при поступлении. Например, в Первоуральском металлургическом колледже конкурс вырос с 1 до 6 человек на место, а в Тамбовском бизнес-колледже – с 2 до 6 человек на место.

В остальных российских учебных заведениях, участвующих в движении, конкурс за год в среднем вырос до 4 человек на место. Регионы России соревнуются на чемпионатах, а рейтинг их участия в движении стал одним из индикаторов развития промышленности и уровня профессионального образования в регионе.

Помимо очевидного вклада WorldSkills в популяризацию рабочих профессий, движение стало самой быстрой и эффективной системой распространения международных профессиональных стандартов по всей России.

Когда мне предложили слетать на Сахалин, чтобы снять репортаж про чемпионат рабочих профессий WorldSkills, я не мог отказаться. На одном краю Евразии я уже побывал с плавучей атомной станцией, а упускать возможность побывать на другом краю не хотелось. К тому же интересно было увидеть чем отличается регион от остальной России и сравнить организацию мероприятия в Южно-Сахалинске с Екатеринбургом, где я уже снимал Жмите на ссылку.

На фото сверху кстати, одна из компетенций - эстетическая косметология. Непривычно было видеть косметический салон в двух шагах от столяров и электромонтеров. Но обо всем по порядку.


Кратко напомню вам, что такое WorldSkills. Изначально это был национальный конкурс по профессионально-технической подготовке, который возник в Испании в 1947 году после Гражданской войны, для популяризации рабочих специальностей. Идея оказалась хорошей и конкурс со временем превратился в международную некоммерческую ассоциацию WorldSkills, которая провела на сегодняшний день 44 международных чемпионата.

Фото с открытия чемпионата в Южно-Сахалинске.

На открытии чемпионата выступил рэпер L`One, который стал послом мирового чемпионата WorldSkills, который пройдет в Казани в 2019 году.

На данный момент в организации состоят 77 стран, которые один раз в два года участвуют в международных соревнованиях, и во многих из которых проходят внутренние национальные чемпионаты.

В России соревнования начинаются с регионов, где на уровне училищ или университетов проводятся аттестационные конкурсы по профильным специализациям. Лучшие попадают на региональные соревнования, а их победители едут на национальный чемпионат. Победа в российском чемпионате WorldSkills дает возможность попасть в команду, которая будет представлена на международном чемпионате.

Как раз в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа и состоялся финал VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia-2018, на котором соревновались в своих профессиональных качествах более 700 участников со всей России в возрасте от 16 до 25 лет по 63 компетенциям, среди которых были не только привычные нам рабочие профессии, вроде плотников, строителей и авторемонтников, но и ландшафтные дизайнеры, роботехники, косметологи и даже бармены.

В этом списке можно видеть все компетенции чемпионата. Напишите в комментариях, в какой их них вы считаете себя специалистом.

Если прошлый чемпионат в Екатеринбурге назывался WorldSkills Hi-tech, в нем участвовало 300 конкурсантов и он был более специализированным, то в этот раз количество участников было 700 и здесь были компетенции, которых я не видел ранее.

Здесь соревнуются в мастерстве поклейки обоев.

Рядом столяры делают мебель.

А специалисты по промышленной автоматике наводят симметричный порядок при проводке кабелей.

Без сварщиков тоже не обошлось.

В отдельных павильонах расположились автомастерские.


В другом шатре клали кирпичи в красивые конструкции, кровельщики показывали, как нужно укладывать крышу, и спецы по кафелю составляли рисунки на скорость и качество.

Были компетенции в которых требовались познания в науках мне недоступных, как например реверсивный инжиниринг и механотроника

Профессионализм конкурсантов оценивают эксперты, которые следят за тем, как участники выполняют задания.

В такой компетенции как ресторанный сервис любой желающий посетитель чемпионата мог сам проверить компетентность официантов и даже барменов, чем я и воспользовался.

Бармен мне приготовил безалкогольный коктейль.

А за столом я заказал себе блюдо и выпил вина.

Как мне сказали специалисты, изначально конкурсантам дается сложное задание, которое невозможно выполнить в срок на 100%. Это делается для того, чтобы у участников соревнований не было одинаковых результатов.

Будущий парикмахер

В хлебопекарном и кондитерских компетенциях участники делали настоящие шедевры.

В отличие от международных соревнований, которые проводятся раз в 2 года по нечетным годам, в России чемпионат выявляет лучших в разных специализациях каждый год, причем количество компетенций может дополняться. Следующий международный чемпионат WorldSkills будет проводится у нас, в Казани в 2019 году.

Это компетенция дошкольное образование, для будущих воспитателей детских садов

А здесь уже будущие учителя начальных классов.

Ювелирное дело

Ну и самое неожиданное, что я увидел - эстетическая косметология. Но тоже вполне себе рабочая профессия.

Многие промышленные предприятия России поддерживают чемпионат, так как здесь соревнуются их потенциальные работники, а особо отличившиеся получают получают сертификат о принятии на работу.

Организаторами финала VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia- 2018 выступили Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", Правительство Сахалинской области, Агентство стратегических инициатив, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Руководитель WorldSkills Russia Роберт Уразов.

Организационный комитет по подготовке и проведению чемпионата возглавил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

Лидерами медального зачета по итогам соревнований стали команды Москвы, Татарстана и Московской области.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Борский агропромышленный техникум»

Организационно – методическое обеспечение

конкурсов молодых професссионалов WorldSkills .

Морозова Мила Валентиновна, методист

ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум»

Бор

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………………… 3

Основная часть

    Понятие и значение соревновательной педагогики в профессиональном образовании ….... 5

    Движение WorldSkills : общие сведения, цели и задачи ………………………......................... 7

    Структура подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills …………………………………………………….…. 11

    Организационно – методическое обеспечение конкурсов молодых професссионалов WorldSkills в Борском агропромышленном техникуме ……………………………………... 14

Заключение ……………………………………………………………………………………………... 20

Список используемых источников …………………………………………………………………..…21

ВВЕДЕНИЕ

Кардиальные изменения, происходящие в течение последних лет в экономической, социальной и культурной сфере общества, с каждым годом ставят всё более сложные задачи перед системой российского профессионального образования, выдвигает всё новые требования к качествам современного рабочего: достижимые мотивации работника, умение работать в команде и на благо команды, умение решать нестандартные задачи, умение брать на себя ответственность, умение и желание учиться, высокая работоспособность. В связи с этим, качество профессионального образования рассматривается не только на уровне освоения обучающимися конкретных профессиональных компетенций, но и на уровне освоения ими культуры профессиональной деятельности, постоянного профессионально – личностного саморазвития и самосовершенствования.

«Одна из принципиальных задач государства – это развитие профессионального образования. Надо повысить престиж рабочих специальностей, в целом – общественную ценность и значимость квалифицированного труда» - из выступления В.В.Путина.

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда.

Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности. 1

Одним из способов решения данного вопроса могут быть конкурсы профессионального мастерства, которые помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и ____________________________________________________________________________________
1 Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 192–201. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76511.htm.

креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

В последнее время конкурсы профессионального мастерства стали более актуальны, т.к. являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. А с введением новых ФГОС, Профессиональных стандартов, стандартов WSR, а также созданием регионального центра компетенций, вовлечение обучающихся в международное движение WorldSkills и участие в конкурсах профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills стали не только жизненно необходимы, но и делом чести любого профессионального образовательного учреждения.

Цель данной работы: организационно – методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills в Борском агропромышленном техникуме.

Для достижения поставленной цели потребовалось:

    раскрыть понятие и значение соревновательной педагогики в профессиональном образовании;

    изучить историю развития, основные понятия и документацию движения Worldskills;

    ознакомиться со структурой подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства

    описать опыт работы по организационно – методическому обеспечению конкурсов молодых профессионалов Worldskills в Борском агропромышленном техникуме.

1.ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Большинству людей, в том числе и подросткам, присуще стремление к соперничеству, приоритету, первенству. Утверждение себя среди окружающих - врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми, результат которого, очень часто и определяет его статус в социуме.

Соревновательный метод – это способ, основанный на включении в образовательный процесс компонентов . Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение. Объектом соревновательной деятельности может быть не только результат, но и качество выполнения действия. Установка на соревновательную деятельность вызывает у обучающихся стремление максимально проявить свои силы.

Большие потенциальные возможности для повышения творческой активности, заложенные в соревновании, выделяли ещё К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, К.Н.Вентцэль.

Использование соревновательной педагогики в профессиональном образовании позволяет формировать компетенции, приближая обучение к профессиональной деятельности, активизируя формирование профессиональной мотивации. С оревнуясь между собой, обучающиеся быстро осваивают ещё и опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества.

В рамках участия в конкурсах профессионального мастерства участники получают информацию, которую они в обычных условиях усваивают за недели и даже месяцы, а в некоторых случаях и вовсе не могут её получить в традиционной образовательной системе. Кроме того, конкурс - это возможность обмена неформализованными, неявными знаниями.

Конкурсная деятельность создает для ее участников уникальные педагогические условия эффективного обучения, приобретения необходимых компетенций в жестких временных рамках конкурсного отбора и обучающих программ.

Конкурсы профессионально мастерства, не только дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, совершенствоваться в выбранной профессии, но и позволяет работодателям найти для себя талантливые «кадры».

Международное некоммерческое движение WorldSkills и проводимые им чемпионаты - это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий, на сегодняшний день, является одной из самых перспективных площадок для стажировки педагогов и профессионального роста и становления обучающегося.

Чемпионаты WorldSkills – это и площадка для профессионального сообщества, на которой лучшие эксперты-практики из разных стран обмениваются опытом и определяют направления формирования современных международных стандартов в представленных на соревнованиях областях производства и социальной сферы. Проведение чемпионатов невозможно без участия бизнес-партнеров, что обеспечивает повышение статуса компаний на международных рынках, формирует их имидж как организаций с высокой социальной ответственностью.

2.ДВИЖЕНИЕ WorldSkills : ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Миссия WorldSkills: «Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха»

Региональный координационный центр . ru / techcom / opisanie - konkursnykh - zadaniy /

Блог экспертов WSR Ленинградской области : http :// expertswsrlo . blogspot . ru /

В этой статье я хочу рассказать о конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia , который проходил в Москве 1-4 ноября на ВВЦ. Я принимала участие в компетенции «Веб-дизайн». Повествование будет с точки зрения участника.

О конкурсе
WorldSkills - это соревнование, целью которого является выявление профессионалов в конкретной области. Конкурс берет свои истоки с WorldSkills International (WSI), международной некоммерческой ассоциации.
Открытый чемпионат проходил в Москве уже 2-ой раз. Участие в конкурсе бесплатное. Возраст участников от 18 до 22 лет, учащиеся в коллежах или ВУЗах. В Москве было представлено 14 компетенций, более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте .
Конкурс длится 4 дня: в первой половине дня открытие, затем соревнования, в заключительный день - подведение итогов и закрытие. Главная особенность конкурса в том, что состязание проходит на площадке, открытой для просмотра всем желающим.
О компетенции веб-дизайн
Эта компетенция связана не только с веб-дизайном, но и с веб-разработкой в целом. (Я думаю это из-за перевода, с английского design переводится еще и как разработка). В компетенции принимали участие 24 конкурсанта из разных регионов России. Чтобы попасть в десятку лучших, нужно было знать: основы веб-дизайна, HTML, CSS3, PHP, JavaScript, JQuery, работа с Ajax.
Конкурсное задание было разбито на 3 модуля, каждый из них рассчитан на выполнение в течение дня и сфокусирован на отдельных особенностях и технологиях Web-разработки. Все модули не связаны между собой. Для некоторых из них предусмотрен набор исходных файлов для выполнения заданий. Подробно о модулях ниже. На каждый день соревнования (они длились 2,5 дня) было представлено новое задание, некоторые состояли из двух частей – A и B. Первая часть, по условиям, должна быть завершена до обеденного перерыва, вторая – до конца дня. После завершения выполнения модуля, работа оценивалась экспертами. Для каждого дня был предусмотрен определенный план выполнения.
Интернет был доступен на выделенном компьютере с ограничением по времени: каждый участник мог воспользоваться им не более двух раз по 5 минут за один модуль (неиспользованное время сгорало). Телефонами, тетрадками и учебными пособиями пользоваться запрещалось. Документированной информации на русском языке было мало, а обширная информация была представлена только на английском языке.
О себе
Чтобы рассказывать подробно о конкурсе, для начала немного расскажу о себе. Я студентка 4 курса московского колледжа, учусь по специальности «Прикладная информатика». В учебном плане есть дисциплина «Интернет-технологии», в котором преподают основы HTML, CSS и PHP. Те основы, которые у меня были после изученной дисциплины, мне бы не хватило пробиться даже в десятку. Так что более глубокие знания по этой дисциплине я получала самостоятельно, изучая веб-технологии по видео, руководствам и статьям.
Теперь о конкурсе
Первый день соревнования
Мы (участники) прибыли утром на площадку, прошли инструктаж по ТБ. Между конкурсантами была проведена жеребьевка рабочих мест за компьютерами. Следом, было торжественное открытие. Затем началось все самое интересное, то есть непосредственно соревнования. В этот день нужно было реализовать первый модуль. Нас познакомили с критериями оценки модуля: за каждый выполненный критерий давались баллы. В первом модуле нужно было сделать:
  • «Редизайн сайта ВВЦ, не менее 2х страниц, для главной страницы, и для страницы с функционалом;
  • Подготовить анализ старого дизайна, указать его недостатки и пути решения в новом исполнении;
    Подготовить карту сайта и применяемую палитру цветов;
  • Предусмотреть дизайн страниц для мобильных устройств с узким экраном 480px».

На весь модуль отводилось 4 часа.
Я выполнила модуль по всем критериям, и у меня осталось время, но, к сожалению, материала для второго модуля не было, так что для меня первый этап был завершен.
Второй день соревнования
Логично предположить, сегодня нужно было реализовать второй модуль. Этот модуль делился на часть «A», которую нужно было сделать до перерыва и часть «B». На каждую часть отводилось 4 часа.
В части «A» нужно было реализовать:
  • Верстку 2-х макетов: главной и функциональной страницы;
  • Слайдер на чистом JavaScript, где не менее 3х слайдов. Оценивалась сложность перемещения слайдов.
UPD: Макеты:

Увы, здесь я успела сверстать только 2 макета.
В части «B» задание звучало так:

«К общему сожалению, предыдущий разработчик потерял файл стилей, поэтому вам необходимо воссоздать главную страницу сайта-каталога музеев столицы. По последним его записям, на сайте должен быть представлен «слайдер», таблица со статистикой посещения и меню с разделами».
Из исходных файлов давался HTML макет, пустой style.css и script.js. Можно было править только style.css и реализовать смену слайдов в script.js.
Здесь я тоже справилась со всем модулем.
Третий день соревнования
Этот день был самым изматывающим, как в эмоциональном плане, так и в физическом. В третьем модуле было 2 части, но части «A» и «B» можно было выполнять одновременно. На выполнение всего модуля отводилось 6 часов. За выполнение этого модуля давали больше всего баллов.
В третьем модуле задание звучало так:
«Вам будут предоставлены HTML и CSS файлы и различные изображения. Вашу работу не будут оценивать по критериям дизайна, HTML и CSS. Обратите внимание, что макет содержит избыточную функциональность. Вы должны оставить только те функции, которые от вас требуется реализовать.
Ваша задача – создать гибкий Фреймворк с заданной функциональностью. К обеду вы должны создать общий Фреймворк на PHP и к концу дня вы должны закончить остальные клиентские интерфейсные функции.
Описание задания:
  • Для гостей сайта
    • Просмотр статей, комментариев и перечня достопримечательностей на карте города.
    • Возможность зарегистрироваться (подтверждение по электронной почте не требуется).
  • Для зарегистрированных пользователей
    • Составление списка (маршрута) своей прогулки по Москве, «перетаскивая» достопримечательности с карты в путевой лист и обратно для удаления;
    • Ручная сортировка пунктов маршрута должна присутствовать;
    • Просмотр выбранных достопримечательностей на карте;
    • Возможность публикации комментариев к достопримечательностям;
    • Для подтверждения своего комментария посетитель обязан использовать механизм CAPTCHA.
  • Для администратора
    • Возможность авторизации при помощи логина и пароля и завершение сессии.
    • Возможность добавлять достопримечательность путем перетаскивания маркера с формы добавления на карту и удалять путем перетаскивания маркера с карты в корзину.
Обязательно используйте возможности открытых библиотек. Такие технологии как Flash, Silverlight или чистый JavaScript оцениваться не будут».

Здесь я реализовала:
  • как говорят организаторы соревнования, фреймворк;
  • сделала авторизацию и регистрацию пользователя через Ajax;
  • добавление комментарий с каптчей, тоже через Ajax;
  • добавление и удаление достопримечательностей из путевого листа перетаскиванием с помощью jQuery, тоже через Ajax.
Не успела сделать «админку» и сортировку достопримечательностей в путевом листе.
Итоги
Я не заняла призовое место, хоть и попала в пятерку. Самое главное, я расширила и систематизировала свои знания, обозначила свои слабые места и наметила дальнейшее направление совершенствования. Из-за ограничения доступа к Интернету, подготовка была тщательной, документация была изучена до такой степени, что в случае проблемы сразу знаешь куда смотреть, хотя во время соревнования интернет мне не пригодился. Я считаю, что такие соревнования нужны, в первую очередь, для студентов, чтобы повысить свои умения, узнать, на что ты способен и что стоит подтянуть, познакомиться с новыми людьми и проявить себя в деле. Может эти соревнования будут так же ценны для работодателей, которые ищут ценные кадры. Мне кажется, мало студентов, профессиональная область интересов которых не ограничена программой преподавания, и умеющих реализовать полученные знания на практике. У меня есть год для восполнения пробелов в своих знаниях. Надеюсь, в следующем году побороться за более высокое место.

Накануне WorldSkills Competition 2019: о том, как изменилось СПО за 10 лет

Мы очень гордимся тем, что причастны к вступлению России в международное движение WorldSkills. Другим важным достижением стала победа за право проведения в Казани мировых соревнований WorldSkills Competition летом 2019 года. Эти события сыграли ключевую роль в развитии отечественного СПО, изменив подходы, образовательные программы и отношение к колледжам по всей стране.

Накануне Чемпионата WSC-2019 мы хотим ещё раз напомнить про ценности worldskills, которые разделяют и пропагандирует сотни тысяч людей во всем мире. Именно ценностное содержание движения – самореализация, навыки и компетенции, профессионализм и уважение к труду – надежный фундамент глобального экспертного сообщества WorldSkills.

WorldSkills в мире

WorldSkills (Ворлдскиллс) – это международное общественное движение, которое во всем мире объединяет людей, которые хотят что-то изменить. Его основная миссия – создавать условия для людей, которые хотят профессиональной самореализации.

Существует некоммерческая организация «WorldSkills International», которая выполняет функции Олимпийского комитета: её задача – проведение чемпионата мира раз в 2 года.

Механизм WorldSkills — это проведение соревнований, через которые формируются и развиваются сообщества: через взаимодействие между участниками соревнований и экспертами, а также общение конкурсантов между собой на соревновательной площадке. Именно этот эффект главным образом приносит изменения в систему СПО и ДПО России. Возникают экспертные сообщества. Они вырабатывают самый ценный контент – содержание для образовательных программ в колледжах. Благодаря участию в WorldSkills, подходы к формированию и сами образовательные программы в колледжах России за эти 7 лет изменились радикально.

Формат WorldSkills Competition

Мировые соревнования WorldSkills – это, в первую очередь, уникальное, масштабное событие с участием делегаций из большинства стран планеты! Принимать такое мероприятие – большая организационная задача, честь и ответственность, не уступающие любым другим глобальным соревнованиям, финалам мировых чемпионатов и первенств. Не даром WSC еще называют Олимпиадой навыков и компетенций, сравнивая движение WorldSkills с олимпийским.

В центре мирового первенства, конечно, конкурсы по официальным компетенциям движения WS, отобранным по критерию наибольшей популярности. Таким образом, формирование соревновательной повестки является своего рода рейтингованием востребованных профессий и отслеживание динамики тех компетенций, что теряют популярность под натиском автоматизации и новых технологий.

Важной частью мероприятия является конгрессно-выставочная часть, в ходе которой глобальное сообщество WorldSkills в дискуссиях с представителями власти, бизнеса, локальных территорий и отраслей прогнозируют развитие тех или иных навыков и компетенций.

Также за время подготовки к WSC страны-участницы инициируют большое количество социально-общественных проектов, которые рассматриваются в течение двухлетнего периода подготовки Дирекцией WSI, согласовываются Советом Директоров WSI и окончательно утверждаются на текущей Генеральной Ассамблее как часть программы следующего первенства. Некоторые события, такие как например One School One Country, становятся традиционными и входят уже в обязательную часть Мировых соревнований (WSC).

Подготовка к следующему Мировому первенству начинается уже на текущем WSC. На деловой части мероприятия формулируются задачи для движения и вызовы в современном среднем профессиональном образовании (VET), которые формируют повестку деловой части предстоящего чемпионата. За это отвечают Официальные делегаты от каждой страны-члена WSI, составляющие Стратегический комитет. На самих соревнованиях формируются стандарты и задания WSI на следующее первенство через собранные экспертные сообщества. Это задача Технических делегатов от стран-членов WSI и Технического комитета WSI.

Принципы соревнований WorldSkills (Стандарт WorldSkills)

Для достижения максимального эффекта должны соблюдаться следующие условия проведения соревнований:

  • Соревнования должны быть публичны, т.е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица,
  • Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников,
  • Тестовые задания и критерии оценки должны быть известны заранее,
  • В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников),
  • В процесс оценки критериев должны быть вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов,
  • Система оценки результата должна быть непредвзятая (желательно электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

В т.н. стандарт WorldSkills входит регламентная документация соревнований, а именно: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety).

Эксперты соревнований WorldSkills

Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Экспертом признается человек, обладающий определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки.

Эксперты формируют экспертные сообщества. Главный и заместитель Главного эксперта выбираются по окончании текущих соревнований на следующие Соревнования. Перед этим все эксперты, участвующие в работе на текущем чемпионате, сразу после его окончания формируют изменения в текущие стандарты и формируют предварительные Задания на следующий чемпионат. На основании этих документов вновь избранные по каждой профессии Главный и Заместитель главного эксперта совместно с Технической дирекцией изменяют регламенты предстоящих Соревнований. Через год к ним присоединяются Технические делегаты, которые назначаются Президентами жюри по соответствующим компетенциям. С этого момента формируется Skills Management Team, которая определяет уже точные регламенты и задания. За полгода до Соревнований они собираются вместе на площадке в рамках Недели подготовки к Соревнованиям (CPW — Competition Preparation Week) и окончательно принимают решения по месту проведения, готовности площадки, всем недочетам площадки и т. п. В последнее полугодие к ним начинают прибывать вновь назначенные эксперты из стран/регионов, которые выразили желание участвовать в Соревнованиях по данной компетенции.

На CPW окончательно определяется перечень компетенций (профессий), по которым будут проводиться Соревнования. Если к этому моменту по компетенции не зарегистрировалось достаточное количество участников, то на следующие Соревнования компетенция снимается, а на ее место приходит какая-либо из Презентационных. Происходит естественная ротация и своеобразный рейтинг по популярности.

Для качественной оценки также необходимо минимально регламентированное количество экспертов. Количество экспертов может превышать количество участников. Зачастую это даже приветствуется, т. к. позволяет обеспечить более высокую объективность судейства.

SMT формируют Skills Management Plan (SMP) — разбивку экспертов по группам, порядок судейства, время проведения соревнований и другую детальную информацию для предстоящих Соревнований.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!