Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Борьба по дзюдо. Что такое дзюдо и почему им занимается путин

Датой появления дзюдо считается 1882 год, когда 21-летний японец основал школу "Кодокан" в токийском буддийском храме Эйсёдзт. Имя его - Дзигоро Кано.

Дзюдо произошло от дзю-дзюцу ("джиу-джитсу"), которое, в свою очередь, берет истоки из древней формы борьбы "сумо".

Дзигоро Кано начал постигать основы "дзю-дзюцу" в Токийском императорском университете. Благодаря грамотным наставникам и собственным талантам, молодой японец сумел добиться в кратчайшие сроки ошеломительных успехов в борьбе.

"Дзю-дзюцу" - "борьба без оружия" - в переводе означает "искусство мягкости". Об этом гласит красивая легенда.

Однажды врач Сиробэй Акияма прогуливался по саду и заметил, что ветки больших деревьев сломаны вчерашним снегопадом. И только маленькое деревце стоит невредимо: прогнувшись к земле, его ветви сбросили тяжесть и выпрямились вновь. И тут Акияма воскликнул: "Победить, поддавшись!"

Мастера "дзю-дзюцу" были не столь сильны, сколь невероятно ловки, хитры и податливы, а также находчивы, ведь нужно было уметь обмануть соперника и использовать его силу против него же.

Это видно из классической формулы, выведенной Кано: "Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю и даже упаду. Но если я буду с такой же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потеряет точку опоры. И теперь у него из 10 единиц силы останется только 3. Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все 7 единиц силы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий".

Во второй половине XIX века радикальные буржуазные реформы оставили воинов без работы, и "дзю-дзюцу" чуть было не кануло в лету, но случится этому не дал Дзигоро Кано.

Обобщив опыт различных школ, он создал новый вид борьбы - дзюдо, что переводится как "мягкий путь". По словам самого Кано, дзюдо - это «боевой спорт для физической тренировки и общего образования молодежи, философия, искусство повседневной жизни».

В 1886 году дзюдо признано на государственном уровне, в 1889 году была открыта первая школа дзюдо в Европе, в 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, а в 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

Развитие дзюдо происходило при горячей поддержке членов семьи Дзигоро Кано: его жена была ярой активисткой за развитие женского дзюдо, а единственный сын Рисэй стал приемником и в 1951 году возглавил Международную федерацию дзюдо.

Основной целью дзюдо было и остается воспитание человека в соответствии с высокими духовными принципами, и миллионы людей во всем мире следуют идеологии дзюдо. На сегодняшний день дзюдо - популярнейший вид спорта, который по количеству последователей уступает лишь футболу.

Дзюдо — это традиционное боевое искусство, зародившееся и получившее свое распространение в Японии. Это один из видов спортивного единоборства, которым занимаются без использования какого-либо оружия. Дзюдо могут заниматься как дети, так и взрослые люди.

Проследить истоки зарождения этого боевого искусства и узнать ее историю не тяжело. Известно, что дзюдо, как отдельное направление было выделено на основе дзю-дзюцу, называемого также « » (и даже являлось синонимом этого слова). А это искусство, в свою очередь, дает начало от древней формы традиционного сумо.

История дзюдо

Дзюдо положило свое начало в 1882 году, когда Дзигоро Кано основал свою первую школу «Кодокан» в Токио. Школа Кодокан имела общую площадь всего лишь 22 м² . Однако Дзигоро Кано сделал все возможное для того, чтобы данное спортивное направление получило известность.

Уже в 1887 году Дзигоро Каном была сформирована техническая база стиля «Кодокан дзюдо». В 1900-м году уже были сформулированы правила, необходимые для судейства на соревнованиях по дзюдо.
В 1888 году основы дзюдо стали преподавать в военно-морском училище и других военных и полицейских учебных заведениях. А уже в 1907 году дзюдо включили в обязательную, общую программу образования средних школ. В связи с этим значительно увеличилось внимание к данному боевому искусству и сторонников данного направления стало больше. Вскоре дзюдо под руководством Кано стало одной из самых влиятельных спортивных организаций в Японии.
В 1889 году учение о дзюдо распространилось во Франции, где Кано успешно открыл одну из школ. Постепенно данное направление распространилось в Великобритании и в других странах Европы.

Направлением заинтересовался даже тогда действующий президент США Теодор Рузвельт. В Белом доме было специально оборудованное помещение, в котором президент осваивал навыки данного искусства с доверенным посланником Кано.
Со временем, в 1926 году, в Кодокане открывается секция дзюдо для представительниц женского пола. Организатором этого направления среди женщин считается супруга Кано.
В 1932 году во время Олимпийских игр Кано и еще около двух сотен его учеников продемонстрировали базовые приемы дзюдо и провели показательные выступления.
Во времена Второй мировой войны распространение дзюдо немного приостановилось. Это боевое искусство признали запрещенным, однако со временем, в 1948 году данный запрет был снят, а дзюдо снова включили в программу физической подготовки в школах.
Позже направление настолько было развито, что летом 1951 года была основана Международная федерация дзюдо. Ее руководителем стал сын Дзигоро Кано — Рисэй.
Затем дзюдо распространяется фактически во всех странах, и уже в 1956 году в Токио был проведен первый чемпионат мира по дзюдо. В чемпионате принимало участие более 20 стран. Важно отметить, что на чемпионате отсутствовало разделение участников по весовым категориям. Первый раз спортсменов разделили по весовым категориям в 1961 году на чемпионате мира в Париже, который уже был третьим по счету.
Что касается женского чемпионата мира по дзюдо, то он прошел несколько позже, в 1980 году.
На сегодняшний день в Международную федерацию дзюдо входит 178 стран. В самой Японии к этому искусству приобщилось более 8-ми миллионов человек, во всем мире — более 20 миллионов.

Сегодня дзюдо входит в четверку наиболее популярных мировых направлений спортивной борьбы. Наряду с дзюдо стоят: , вольная борьба и греко-римская борьба.
Итак, данное направление прошло все этапы развития и доказало миру, что имеет право на существование и право быть.

Технические особенности дзюдо

Как и во многих других боевых искусствах, борцы перед началом схватки кланяются друг другу. После окончания боя также необходимо совершить поклон. В общем количестве, борцы должны показать свое уважение к противнику 7 раз.

Существует три технических раздела в стиле дзюдо. К ним относят:

  • Ката — набор упражнений, выполнение которых происходит в парах.
  • Рандори — борьба с установленными правилами для обучения каким-либо приемам.
  • Сиай — соревнования между борцами.

Тренировки по дзюдо проходят на специальных матах из полимерных материалов или прессованной соломы, которое называются татами. Все дзюдоисты занимаются без обуви, босиком. Одеждой дзюдоистов является кимоно — дзюдоги. Это штаны, куртка и пояс традиционно белого цвета. На международных соревнованиях дзюдоисты одеваются в дзюдоги белого и синего цвета.

Первые приемы, которые были утверждены Кано в 1895 году содержали 40 бросков, которые выполнялись со стойки.
В начале ХХI века были выделены такие технические разделы дзюдо как:

1) Нагэ-вадза (техника бросков).

2) Катамэ-вадза (техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приемы.

3) Атэми-вадза (техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Именно на основе этих разделов строится большинство техники в дзюдо.
В дзюдо можно использовать броски через спину, плечо, бедро, подножки, подхваты, отхваты. Также существует два стиля выполнения бросков: броски со стойки (тати вадза) и броски с падением (сутэми вадза). Броски, которые осуществляются со стойки, также имеют свои подвиды. В частности, их можно разделить на броски с использованием преимущественно рук (тэ вадза), броски через бедро (коси вадза) и броски со стойки с использованием ног (аси вадза). Броски с падениями тоже разделяются на падения, осуществляемые на спину (масутэми вадза) и на бок (еко сутеми вадза).
В технике дзюдо используют болевые приемы: рычаги (разгибания конечностей в суставах) и узлы (скручивание конечностей в суставах). Дзюдоист может применять болевые приемы на любые суставы противника, однако, в спортивном дзюдо принято использовать их только на локтевом суставе. Это делается с целью минимизации возникновения травм. Ведь известно, что по уровню травматизма среди всех видов спорта, дзюдо находится на 15 месте. Чаще всего травмы в дзюдо случаются по собственной вине: тот, кто плохо умеет страховать себя, тот и получает травмы. Это и не удивительно, ведь искусство дзюдо направлено на то, чтобы предотвратить любые травмы и научиться правильно защищаться.

Почему стоит заниматься дзюдо?

Рекомендуется заниматься дзюдо с детства, в возрасте 5-6 лет. Однако, если вам уже далеко не 5 и вы испытываете спортивный интерес к данному виду, то можете смело покупать себе дзюдоги. Ведь существует много случаев, когда люди даже в зрелом возрасте достигают отличных результатов в данном виде спорта. Но если вы — заботливый родитель, который планирует приобщить ребенка к спорту, то стоит выделить несколько основных факторов, которые помогут вам определиться с выбором направления в спорте.
Во-первых, дзюдо прекрасно стимулирует спортсменов к духовному и физическому развитию. Ваш ребенок научится совмещать работу разума с телом, что поможет ему эффективнее осознавать себя и окружающих людей.

Во-вторых, дзюдо развивает гибкость. Это позволит им избежать около половины травм. Ведь если ребенок споткнется, то он тут же сможет удержать равновесие благодаря техникам, изученным на занятиях по дзюдо.
В-третьих, на занятиях по дзюдо ребенок сможет значительно повысить уровень своей концентрации и внимания. Ведь там дети учатся бороться так, чтобы не травмировать ни окружающих, ни себя. Также ребенок должен правильно защищать себя, а для этого следует быть внимательным к действиям противника.
И, в четвертых, дзюдо — это искусство самозащиты. Вашего ребенка не научат обороняться с помощью оружия, которое является очень опасным. Здесь ваш ребенок научится контролировать свои действия и обездвиживать противника. Стоит отметить, что все эти умения и навыки по самозащите могут пригодиться на протяжении всей жизни.
Также, даже если вы находитесь уже в зрелом возрасте, то это не является преградой для занятий дзюдо. Гибкость, подтянутость, смелость, ловкость, душевное здоровье — это все, вы сможете приобрести или развить, занимаясь одним из лучших боевых искусств — дзюдо. И тогда у вас будет еще один повод для гордости собой, и еще один повод для того, чтобы другие гордились вами!

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, искусстве рукопашного боя, который относят к наиболее древним видам японской борьбы, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений. Основатель дзюдо – выдающийся японский общественный деятель и педагог, профессор Дзигоро Кано, родившийся 28 октября 1860г. в г.Микагэ на Японских островах.

В юношестве Кано был физически слаб и не выделялся хорошим телосложением, что давало повод для издёвок со стороны его сверстников. Кано решил самостоятельно начать развиваться и в возрасте 17 лет начал заниматься дзю-дзюцу. В короткие сроки он сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу школ Тэндзин Синъё Рю (относительно новый стиль дзю-дзюцу того периода, основное внимание в котором уделялось атэми – поражению анатомически слабых точек и технике захвата) и Кито Рю (во времена Кано основное направление школы – нагэ-вадза, техники броска).

При развитии бросковых техник Кано пришёл к мысли реформировать дзю-дзюцу. Кано хотел с помощью новой техники, базировавшейся на научных наблюдениях, добиться объединения ума и духа у занимающихся. Обобщив опыт различных школ, систематизировав лучшие и исключив опасные для жизни приемы, он создал дзюдо (в переводе с японского «мягкий путь» или «путь мягкости») – боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия.

Название дзюдо уже использовалось к тому времени в японских боевых искусствах как синоним названия дзю-дзюцу, но Дзигоро Кано наполнил его новым содержанием, объявив основой «Путь» (до) самосовершенствования, а не «Технику» (дзюцу). Также выбором такого названия Кано хотел подчеркнуть гуманистическую направленность дзюдо, чтобы лишний раз отметить его отличие от дзю-дзюцу, рассматривавшееся после реставрации Мэйдзи (конец 19 века) многими людьми как занятие грубое, предназначенное только для убийства, недостойное просвещенного человека. По мысли Кано, дзюдо должно было стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни, хранилищем бесценных национальных традиций».

Отправной точкой дзюдо считается 1882 год. В это время Кано с несколькими своими учениками открывает собственную школу в токийском буддийском храме Эйсёдзи. Это и был всемирно известный ныне Институт Кодокан (в переводе с японского «Дом изучения Пути»), который тогда разместился в четырех помещениях, самое большое из которых (4 на 6 м) отвели под додзё (в переводе с японского «Место где ищут путь»; места для тренировок, соревнований, аттестаций).

Основав Кодокан, Дзигоро Кано стал посредством дзюдо создавать систему воспитания человека. Он рассматривал борьбу дзюдо, прежде всего как средство воспитания, а не как одну из форм времяпрепровождения. «Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю», - так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.

В январе 1883 года Кодокан покидает храм Эйсёдзи и находит новое пристанище в очень скромном помещении. Новый зал не мог вместить все татами, поэтому Кано делает рядом с оградой небольшую пристройку, больше напоминающую сарай, который, хотя и был просторным, от холода и сырости не спасал.

В 1883 году Кано вводит разрядную систему. Первоначально в ней было три начальных уровня (кю) и три уровня для мастеров (дан).

В том же году Кано разработал кодекс поведения для учеников Кодокана. Первыми подписали его, обмакивая кисточку в собственную кровь, Цунедзиро Томита, Сайго Хагучи, Сиро Сайго, Сакудзиро Екояма и Есиаки Ямасита.

В тот же день Сиро Сайго и Цунедзиро Томита, стали первыми учениками, удостоенными ранга сёдан (японское название первого дана).

В 1886 году Кано переехал в Фудзими-тё, и там ему удалось построить прекрасное здание на сорок матов. Здесь, впервые, ученики с уровнем дан начали носить черные пояса как знак своего статуса. Стоит отметить, что мастерам Кодокан, достигшим этого уровня, вменялось в обязанность изучение традиционных способов оказания первой помощи при травмах. Способы эти имеют мало общего с европейской медициной, они целиком и полностью основаны на теории акупрессуры – лечении и профилактики заболеваний через давление на определённые точки тела.

С разрешения Министерства просвещения Японии в 1886 году был организован специальный турнир, целью которого было определение лучшей школы, методику которой намеревались включить в школьные программы и взять на вооружение в полицию. В финале встретились представители школы дзюдо Дзигоро Кано и воспитанники школы дзю-дзюцу мастера Тоцука. Из 15 лучших воспитанников школ, заявленных на участие в турнире, 13 дзюдоистов одержали чистые победы и лишь двое свели поединки вничью! Турнир показал раз и навсегда, что ДЗЮДО - лучший вид единоборств! В результате дзюдо было признано на государственном уровне и стало преподаваться в военных и полицейских академиях.

К 1887 году под руководством Кано была сформирована техническая база стиля Кодокан дзюдо, а в 1900 году разработаны правила судейства соревнований.

Добившись долгожданного, но главное, официального признания у себя на родине, Дзигоро Кано приступил к осуществлению следующего грандиозного замысла - о дзюдо должен был услышать мир. Стремление "подарить" дзюдо всему миру подтолкнуло Кано развернуть свою деятельность в Европе. В 1889 году он лично открывает первую школу во Франции. Позднее дзюдо добирается до Великобритании и других Европейских государств.

В 1906 году Кодокан вновь расширяется, на сей раз, он переезжает в додзё на двести семь матов в районе Симо-Томисака-тё. Примерно в то же время стандартом становится дзюдоги (форменная одежда дзюдо) в том виде, в каком она известна нам сегодня (прежде брюки часто были очень короткими, а куртки шились по самым разным образцам).

Дальнейшим развитием дзюдо в Японии обязано не в последнюю очередь включением его в 1907 году, наряду с кэндо (современное фехтовальное искусство), в обязательную программу общеобразовательных средних школ, что существенно увеличило количество занимающихся и привлекло большее внимание общественности.

В 1909 году Кано избирается первым японским представителем в Международном Олимпийском Комитете. Хотя Кано был предельно добросовестным членом этого комитета и, в конце концов, добился проведения Олимпийских Игр 1940 года в Токио, он занимал довольно неоднозначную позицию по отношению к введению дзюдо в программу Олимпийских Игр. Кано был глубоко обеспокоен возрастанием значения спортивных побед и боялся, что олимпийское дзюдо может стать орудием национализма. Разумеется, он одобрял открытые международные турниры, но не хотел, чтобы они стали формой противостояния между различными странами и мерилом расового превосходства.

В 1911 году Кано основал Японскую спортивную ассоциацию и был выбран на пост её президента.

В 1919 был назначен президентом Японской атлетической организации.

В 1926 году в Кодокане было официально открыто женское отделение. Кано всегда активно призывал женщин к практике дзюдо, он часто повторял: «Если вы хотите по-настоящему понять дзюдо, понаблюдайте за тренирующейся женщиной».

В 1938 году Кано отправился в Каир на заседание Олимпийского Комитета, на котором обсуждалась организация Олимпийских Игр 1940 года в Токио (в конце концов, эта Олимпиада была сорвана из-за начала Второй мировой войны). Возвращаясь в Токио на судне «Хикава-мару», Кано заболел воспалением легких и скончался 4 мая 1938 года, в возрасте семидесяти восьми лет.

Жизнь и учение Кано лучше всего отражаются словами, которые он писал, создавая Кодокан Дзюдо: «Учение одного добродетельного человека способно повлиять на многих, то, что было хорошо усвоено одним поколением, будет передано сотням поколений».

Вторая мировая война и последовавший за капитуляцией Японии запрет оккупационных властей на преподавание воинских искусств временно остановил развитие дзюдо в Японии. Но в 1948 году запрет был все-таки снят, и движение по «мягкому пути» приняло необратимый характер.

Интернационализация и развитие Олимпийского движения приводит к тому, что на первый план в дзюдо выходит спортивная составляющая. В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, её президентом назначен единственный сын Дзигоро Кано, Рисэй.

В 1956 году в Токио прошёл первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны.

В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

До 1914 года в России дзюдо как спорт не культивировался. О нем было известно из книг американского офицера Ганкока как о системе защиты. Некоторые из ее приемов были введены в русской полиции и, начиная с 1902 года, изучались в Петербургской полицейской школе. Начало развитию дзюдо в СССР положил Василий Сергеевич Ощепков, детство и юность которого прошли в Японии. Он был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан в Кодокане. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан.

После возвращения в Россию он активно развивал дзюдо, сначала на Дальнем Востоке (1914г., 1917-1925г.), а затем в Новосибирске (1928) и в Москве (с 1930 года). В 1937 году В.С.Ощепков был репрессирован по грязному доносу своих приближенных, объявлен «врагом народа» и казнен. После этого дзюдо многие годы, как «чуждый нашим идеалам» вид единоборства, пребывало в забвении. При жизни Ощепков очень много сделал для популяризации дзюдо. Занимаясь в основном практическим дзюдо, он имел много теоретических разработок, но все рукописи в день ареста исчезли. После его смерти, ученики и соратники, страстные пропагандисты дзюдо, были вынуждены, используя свои знания о дзюдо, создать другой вид борьбы.

Could not load widget with the id 10.

В процессе «перелицовывания» дзюдо были изменены правила, форма одежды, а самое главное, исчез дух дзюдо. С введением в технику дзюдо всевозможных приемов из разных видов борьбыродилась другая, вольная борьба, а затем и самбо. Интерес к дзюдо вернулся после его выхода на международную арену. В соревнованиях по дзюдо стали принимать участие советские самбисты. Они успешно проявили себя на чемпионате Европы в Эссене (ФРГ) 11-12 мая 1962 года, затем в 1963 году на предолимпийском турнире в Японии. А на Олимпиаде 1964 года в Токио наши спортсмены завоевали 4 бронзовые награды. Это был большой успех советских атлетов, любящих и умеющих бороться. Первую золотую медаль советские дзюдоисты завоевали на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене (олимпийским чемпионом стал уроженец города Гори Шота Чочишвили). Впоследствии победителями Олимпийских игр становились наши дзюдоисты Владимир Невзоров, Сергей Новиков, Николай Солодухин, Шота Хабарели.

В 1972 году была создана Федерация дзюдо СССР, преобразованная после 1990 года в Федерацию дзюдо России. В настоящее время Федерация дзюдо России является членом Европейского союза дзюдо, который в качестве континентального подразделения входит в Международную федерацию дзюдо. На сегодняшний день членами Международной федерации дзюдо, являются 178 стран. В Японии дзюдо регулярно занимается около 8 миллионов человек, в остальном мире – более 20 миллионов. К сожалению, создатель дзюдо не дожил до того времени, когда его детище превратилось в поистине массовый вид спорта, популярный во всем мире среди детей и взрослых, юношей и девушек, мужчин и женщин. Дзюдо объединяет людей разных национальностей, вкусов, вероисповеданий. Многогранность дзюдо позволяет каждому найти здесь то, что нужно только ему.

В этой статье разговор пойдет о «гибком познании»… Нет, это вовсе не нудные пары по философии или логике. Речь о дзюдо, а также о том, почему этот вид спорта полезен, во сколько лет дети могут начинать им заниматься и сколько стоят занятия.

Японское боевое искусство, настоящая философия и борьба без нападения – все это о дзюдо. Этот вид спорта часто привлекает детей и их родителей. И не зря: он прекрасно развивает ребенка как физически, так и духовно, укрепляет характер и волю к победе.

Со скольки лет?

Дзюдо – мягкий, безударный вид единоборств, подходящий даже для самых маленьких деток. Поэтому начать обучение можно уже с 4 лет. Раннее начало боевого пути пойдет только на пользу: ребенок научится направлять свою энергию в правильное русло и контактировать с другими детьми и взрослыми.

Важно понимать, что в таком возрасте ребенка не будут учить делать захваты или наносить удары соперникам. В секции с четырехлетками начинают заниматься общей физической подготовкой, и только потом, уже укрепившихся и подготовленных, постепенно обучают основам дзюдо.

Есть только одна проблема: четырехлетнего малыша могут не взять в секцию. Это особенно актуально для маленьких городов. В городах-миллионниках уже начинают открываться клубы, в которые можно отдать ребенка в столь юном возрасте.

Обычно рекомендуется отдавать детей на дзюдо с 7-8 лет. Это тот возраст, когда они становятся более собранными, целеустремленными и начинают осознавать, в чем суть этого вида спорта. А также в этом возрасте легче привыкнуть к строгим правилам на тренировках.

Медицинские противопоказания

Одно из самых безопасных единоборств, которое подойдет почти всем – это дзюдо для детей. Но есть и некоторые ограничения по состоянию здоровья.

Основные противопоказания:

  • больное сердце;
  • плохое зрение;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • болезни почек;
  • аномалии развития.

Родителям стоит понимать, что дзюдо – это борьба. И хотя дети учатся не причинять сопернику боль, а лишь имитировать поединок, ваше чадо не застраховано от синяков и сильных ушибов. Поэтому стоит проконсультироваться с врачом или , чтобы быть уверенными, что тренировки не навредят.

Узнать подробнее об .

Мальчики и девочки

Другой вариант перевода этого японского слова – «мягкий путь». Здесь важны не сила или умение «задавить» соперника, а ловкость и гибкость. Дзигоро Кано, создатель этого вида единоборств, вложил в свое творение основную идею: Необходимо поддаться, чтобы победить .

Дзюдо прекрасно подойдет для девочек. Тренировки вырастят сильную, уверенную в себе, дисциплинированную, но женственную и нежную девушку.

Если вы сомневаетесь, то вот еще несколько причин, чтобы отдать девочку именно на дзюдо:

  1. Ребенок приобретает навыки самообороны и учится защищать себя, что бывает иногда жизненно важным.
  2. Девочкам легче на тренировках, чем мальчикам, так как женская половина человечества от природы гибкая и склонная брать не напором, а хитростью и ловкостью.
  3. В конкуренция в женском дзюдо в разы меньше, чем в мужском, поэтому это очень перспективное направление.

Да что там говорить, девочка, которая способна уложить любого мальчишку, вызывает в кругу сверстников искреннее восхищение и даже преклонение.

Плюсы

Дзюдо для детей, как и любой другой вид спорта, полезен для здоровья, физического и умственного развития, а также приносит удовольствие и позволяет выпустить лишнюю энергию.

Регулярные тренировки:

  • Развивают координацию. Захваты и броски требуют четких, отточенных движений. Неверно направил удар, промахнулся – и уже проиграл.
  • Тренируют реакцию . Во время спарринга необходимо постоянно наблюдать за соперником, чтобы удачно защищаться и нападать. Любое неверное действие противника становится преимуществом, которое нужно умело использовать.
  • Формируют дисциплинированную и сильную личность. Тренировки по дзюдо – дело серьезное. Они приучают детей к дисциплине: во время занятий запрещается бегать по залу и даже разговаривать. В процессе обучения боевому искусству ребенок учится выигрывать и проигрывать, контролировать эмоции и тело, обретает волю к победе и уверенность в собственных силах.
  • Укрепляют здоровье. Занятия дзюдо укрепляют мышцы и кости, уменьшают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, являются эффективным средством борьбы с ожирением.

Минусы


Несмотря на максимальную безопасность этого вида единоборств, травмы не исключены. Но не стоит бояться, что после первой тренировки ребенок придет с синяком или хуже – с переломом.

На первых занятиях, а иногда и годы, малышей обучают, как избежать травм и сохранить все конечности в целости, затем с помощью упражнений укрепляют их тело, а только потом показывают приемы и ставят в спарринги.

Сколько стоят занятия?

Любой спорт, если им заниматься серьезно и основательно, требует постоянных затрат. Вот примерный список расходов и расценки:

  • Тренировки. Одно занятие с тренером обойдется примерно в 600 – 800 рублей. Однако можно найти и бесплатную секцию для детей с 7 – 8 лет.
  • Поездки на турниры. Вероятность того, что ребенок будет ездить на турниры за счет организации, есть, но стоит быть готовыми к тому, чтобы оплачивать дорогу, питание и проживание.
  • Экипировка. Кимоно необходимо покупать самостоятельно. Его примерная стоимость: от 2 000 до 15 000 рублей. Есть и бюджетный вариант – взять с рук.

Как выбрать секцию?

От секции и тренера зависит многое: результаты тренировок, настрой и мотивация, травмоопасность занятий. Поэтому к выбору подходящей организации стоит подойти серьезно.

Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе секции:

  • Желание ребенка. Это главный фактор, о котором многие родители просто забывают. Если ребенок будет заниматься без желания, то никаких положительных результатов быть просто не может. Поэтому не бойтесь пробовать заниматься в разных клубах. Во многих платных секциях предлагается пробное бесплатное занятие. Пробуйте, и найдете то, что подойдет Вам и Вашему ребенку.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!