Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Духовные учителя Человечества XIX-XX века. Оккультные и эзотерические школы

Духовные наставники (духовные учителя, мастера, духовные проводники и эксперты эзотерики) - это люди, которые идут путем духовного развития и на этом пути уже имеют определенные знания и опыт, которыми на сегодня они находят возможным делиться с другими, тем самым помогая начинающим искателям на первых этапах их духовного становления, развития и роста. В то же время сами духовные наставники не останавливаются в своем развитии и постоянно учатся - у них есть свои духовные учителя и проводники, ибо процесс познания не имеет конечной остановки, границ высоты и качества и постоянно поднимает, раскручивает и распространяет себя в Вечности.

В свое время Мастер Джидду Кришнамурти, который по всем параметрам действительно соответствовал всем самым громким духовным званиям: и духовного учителя, и духовного наставника, более того, он был признанным Учителем Мира, так вот он говорил пришедшим к нему людям: « Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть — ваше дело».

Наставникам можно задавать вопросы. Это можно сделать на страницах "диалога с наставником". Общение между проводником-наставником и обратившимся за духовным наставлением искателем становится замечательным полем возможностей для созидательного духовного роста обоих. А в процессе интенсивного взаимного обмена между ними творческими энергиями и новой информацией в пространстве создаются замечательно красивые узоры Любви и Мудрости, Гармонии и Радости, Благодарности и Изобилия.

Мы обращаемся к каждому , кто достиг определенного уровня духовного мастерства. При условии, что Вы чувствуете, что можете и хотите помогать, возьмите на себя эту непростую и чрезвычайно важную сегодня миссию — духовного проводника и наставника. Пусть Ваш опыт, Ваша мудрость и Ваша поддержка помогут ищущим обрести себя...

Духовные наставники, духовные мастера и учителя:

Зовут меня Дарья. Я занимаюсь различными энергетическими практиками. То, что обычно называют саморазвитие/экстрасенсорика/магия и т.д. На данный момент являюсь мастером Рейки, практикую Астрологию и Фен - Шуй.

Духовное развитие - трудная и серьезная работа над собой. Надеюсь, мой опыт поможет тем, кто вступил на этот путь. Помогаю трансформации личности.

Меня зовут - Елена Боэль. Профессиональный астролог. Краснодар. Астрологией занимаюсь с 2003 года. Активно практикую с 2009 года. Заочно закончила ВШКА (Москва) - это Высшая школа классической астрологии, старейшее учебное заведение в России, затем продолжила обучение в школе А. Подводного "Человек среди людей», где изучала тонкие психологические астро-инструменты с помощью которых можно работать над решением своих и чужих проблем. И далее, уже самостоятельно продолжала и продолжаю повышать свой профессиональный уровень, делая упор на упорядоченных техниках традиционной астрологии, забытых методиках древних мастеров.

Повышением личной энергии занимаюсь давно. Использую разные техники повышения энергии. Если ты находишься в самом начале пути или просто хочешь получить информацию по другому поводу - спрашивай. Я отвечу.

Считаю, что если красота продолжает спасать мир, значит стоит прилагать усилия чтобы эту красоту учиться видеть, воспринимать и, главное, культивировать. Обязательным аспектом развития каждого человека считаю творчество. Творчество в любом виде и проявлении - и написание картин, и перекапывание огорода. Важно то, насколько человек творчески и осознанно подходит к делу. В работе использую методы арт-йоги. Веду занятия по хатха-йоге. Очень люблю путешествовать.

12 февраля 1879 года в одной из известнейших аристократических семей Санкт-Петербурга родилась девочка, названная Еленой. Родители ее принадлежали к славному роду Голенищевых-Кутузовых.

С самых ранних лет жизнь Елены была отмечена необычными способностями, проявляемыми ею. Девочка знала обо всем, что должно было произойти в ее жизни и в жизни ее семьи, заранее. Она предвидела будущее, предсказывая все значительные и незначительные события, которые случались с ней и членами ее семьи: пожары в доме, болезни и смерть родственников, даже отмену ее уроков. Когда же девочка подросла, ее предвидения и вещие сны-видения стали касаться жизни не только ее семьи, но и всей страны, — политических событий будущего, которые не были известны никаким, даже самым проницательным государственным деятелям. В своих видениях Елена предвидела начало Первой мировой войны, территориальные изменения карты Европы, вызванные войной, предвидела она и Октябрьскую революцию в России…

Дар пророчества — тяжелый дар. Об этом свидетельствовали ясновидящие и пророки всех времен. Ясновидящий несет на себе тяжесть не только своего одиночества — неизбежной расплаты за необычность и непохожесть на других. Он несет в своей душе еще и тяжесть знания будущего — никому, кроме него, не ведомого.

Тяжесть знания грядущих перемен, тревожная, никем не разделенная, с ранних лет легла на плечи маленькой Елены. Дар ясновидения, свойственный ей, пугал ее родных и близких: те страшно сердились, когда девочка говорила, что у них в доме скоро будет пожар. А когда пожар происходил -боялись поверить в пророческий дар ребенка, старались уверить себя, что это очередное случайное совпадение.

Но эти предвидения не были случайными. Маленькой девочке действительно было известно то, чего не знали окружавшие ее взрослые. Может быть, именно поэтому ее любимой книгой в детстве была Библия. Пробравшись в кабинет отца — известного своим высоким профессионализмом, талантом и прогрессивными политическими убеждениями архитектора И.И. Шапошникова, — девочка тайком брала из книжного шкафа тяжелый том Библии и уносила к себе в детскую, сгибаясь под тяжестью книги. Там, а тишине и одиночестве, она рассматривала диковинные картинки — иллюстрации Дорэ — и думала о чем-то. Как будто что-то вспоминала…

В философских учениях Востока говорится, что человек рождается и живет на свете не однажды, что все мы проходим цепь перевоплощений или реинкарнаций, и каждый из нас уже жил в этом мире когда-то. В те годы девочка еще не знала об этом. Но с замиранием сердца вновь и вновь открывала Библию, смотрела на дивный облик Христа — и ей казалось, что когда-то она уже видела его.

Рисунки из Библии напоминали ей о тревожных, тяжелых видениях, преследовавших ее с раннего детства. Это были видения страшной катастрофы, гибели всей Земли. Один и тот же сюжет, с небольшой разницей в деталях, часто повторялся в ее снах. В этих снах она стоит у окна и со страхом всматривается в темно-желтое небо. Сумерки быстро сгущаются. Стаи птиц, ласточек, с. тревожными криками низко летают над землей, животные и люди в беспокойстве спешат спрятаться по домам. Раздается оглушительный удар грома или гигантского взрыва, и земля начинает колебаться. Девочка в ужасе вбегает в соседнюю комнату, где находились ее родители, И говорит им: «Разве вы не видите, что земля гибнет, наступил конец мира!»

Эти сны наполняли тревогой и смятением маленькое сердце. Кому могла она рассказать о них? Тогда девочка еще не знала, что очень редко, может быть, не каждое столетие, рождаются на Земле люди, которым суждено проникать за завесу времен духовным зрением своей души. Одним из таких людей был Иоанн Хризостом, автор библейского Апокалипсиса. Картины грозных потопов и конца света, которые видела девочка в Библии, напоминали ей ее собственные видения… Позднее, когда она вырастет, она узнает и о пророчествах Иоанна, и о прозрениях Нострадамуса, и о предвидениях знаменитого ясновидящего Эдгара Кейси, — современника Рерихов. Все, что предсказывали они, совпадало с ее детскими снами, предчувствиями и предвидениями ее ранних лет…

Время шло своим чередом. Девочка выросла и превратилась в барышню поразительной красоты, первую красавицу столичного Санкт-Петербурга. Она увлекалась искусством и философией, делала необычные успехи в музыке: лучшие преподаватели Петербурга прочили ей будущее блестящей пианистки Многие богатые молодые люди из знатных семей добивались ее руки.

Однако ни внешний блеск светской жизни, ни роскошь и богатство не могли заслонить мир нездешних, духовных видений и образов, живших в ее душе. Елена не принимала предложений женихов-миллионеров, чувствуя их внутреннюю пустоту. Ей не хотелось беспечных развлечений светской жизни, ей хотелось духовного знания. И был лишь один человек в тогдашнем Санкт-Петербурге, чьи стремления, талант и ум оказались родственными ее интересам и надеждам. Этим человеком был молодой, но уже тогда известный художник, археолог, педагог, культурный и общественный деятель Николай Константинович Рерих. В 1901 году Елена Ивановна стала его женой.

Интерес к духовному самопознанию, стремление к самосовершенствованию, свойственные Елене и Николаю Рерихам, не могли не привести их к изучению эзотерической философии Востока, к которой обращалось не одно поколение людей, ищущих подлинной мудрости. Передовая наука уже при жизни Рерихов заговорила о том же, о чем учила и философия Востока, — об иных мирах и состояниях материи, о сложной, многомерной природе человека. По всей Европе и Америке создавались общества психических исследований, серьезные ученые изучали различные спиритуалистические и, как тогда говорили, оккультные феномены.

Елена и Николай Рерихи живо интересовались всем, что имело отношение к миру духовному, тем более, что этот мир начал проявляться в их собственной жизни с ранних лет. Однако по природе своей они были реалистами. Изучая эзотерическую философию, они всегда относились к ее утверждениям объективно и критически, предпочитая доверять лишь подтвержденным жизнью фактам. В одной из статей Н.К. Рериха есть такие строки: «Уже не смеемся, а только не доверяем перевоплощению. С недоумением подбираем

«странные» случаи. Иногда страшимся их. Уже не бросаем в кучу огулом. То, что четверть века назад было смешно, теперь наполняется особым значением».

Особое значение эзотерической философии стало очевидным для Рерихов потому, что сама их жизнь подтверждала правоту эзотеризма многими конкретными фактами. К этим фактам относились и необычные способности Елены Ивановны Рерих, свойственный ей дар ясновидения и интуитивное знание о многом, не известном большинству людей, но подтверждаемом философскими источниками. О чем же узнали Рерихи из книг по эзотерике? В эзотерических источниках, в частности, в книгах Е.П. Блаватской, говорилось о том, что с древнейших времен на нашей планете существовал центр Высшего Разума и высшего знания. Со времен Атлантиды в этом центре объединялись великие духовные Учителя человечества, — подвижники, овладевшие тайнами материи и неведомыми людям силами природы. Они создали свою обитель для того, чтобы успешнее бороться с силами мирового зла и помогать духовной эволюции остального человечества. В тибетском фольклоре этот таинственный центр получил название Шамбала.

Эзотерические источники говорили о том, что в течение веков и тысячелетий многие поколения духовных Учителей, живущих в этой обители, появлялись среди людей в качестве выдающихся духовных и общественных деятелей, основателей новых научных учений и теорий, и учили их наукам, искусствам и ремеслам. Они выполняли свою просветительскую миссию незаметно и мягко, ничего не говоря непосвященным о существовании своего центра. Идея существования обители высшего Знания глубоко запала в душу Рерихов. Рерихи стали стремиться к поездке в Индию, надеясь узнать там больше о духовных Учителях Востока, называемых в Индии Махатмами -«Великими душами».

Однако волей судьбы долгожданная встреча произошла не в Индии, а в Лондоне, в 192.0 г. Эта встреча была судьбоносной в жизни Рерихов. Они стали не просто последователями, но и ближайшими сотрудниками Учителей легендарного Братства Посвященных. Именно им было доверено Учителями поручение огромной важности — принятие и передача всему миру нового духовно-философского учения, Агни Йоги, или Живой Этики.

Создание и распространение учения Агни Йоги стало одним из важнейших аспектов мировой по своему значению духовно-просветительской миссии Рерихов. И главную роль в этой миссии суждено было выполнить Е.И. Рерих -именно на нее была возложена задача принятия учения от ее духовного наставника, Махатмы Мории, и создание на основе передаваемых ей текстов отдельных произведений из серии Агни Йоги.

Основы эзотерической доктрины Востока передавались Елене Рерих ее Учителем путем особой духовно-телепатической связи, установление которой стало возможным благодаря способностям яснослышания и ясновидения, которыми она обладала от рождения. Однако передача учений Махатм их сотрудникам не была механическим процессом переписывания или записи под диктовку готового текста. Из всего разнообразия материала, сообщенного Учителями, им надлежало отобрать то, что было наиболее актуально и доступно их современникам — людям Запада. Именно поэтому Елену Ивановну Рерих Махатма Мория считал соавтором своего учения.

Но этим не исчерпывалась задача, взятая на себя Еленой Ивановной. Она не просто приняла учение от Учителя, не только сформировала на его основе серию книг, но и написала значительные по объему (интереснейшие по содержанию!) комментарии к особенно актуальным и интересным вопросам из книг Агни Йоги. Эти комментарии давались ею на протяжении целого ряда лет в ее письмах сотрудникам, членам рериховских обществ и культурных организаций, с которыми сотрудничали Рерихи.

Наиболее значительные и важные фрагменты писем Елены Ивановны были включены в сборник «Сокровенное Знание», составленный так, чтобы у читателя сложилось представление об основных темах и разделах знаний, раскрытых в учении Агни Йоги. Последователи эзотерических учений окрестили эту книгу «Энциклопедией эзотерики». Действительно, вряд ли есть а эзотерических учениях такая тема или вопрос, на который не содержалось бы ответа в письмах Елены Рерих.

Сокровенное Знание, ради обладания которым поклонники тайных учений предпринимали когда-то трудные и опасные путешествия на Восток, стало доступным каждому благодаря удивительной русской женщине, духовный подвиг которой мы еще не оценили по достоинству.

Из этой статьи вы узнаете:

    Что такое эзотерика и эзотеризм

    Что входит в эзотерику

    Как религии относятся к эзотерике

    Каковы основные направления эзотерики

    С чего начать вхождение в эзотерику

    Какие книги по эзотерике стоит прочесть

Едва в человеке появились зачатки духовности, сразу же возник вопрос: как связаны события, происходящие в окружающем мире с отражением этих процессов внутри нас? Макрокосм и Микрокосм взаимодействуют между собой – это не подвергалось сомнению ни одним философским, религиозным или мистическим течением. Но как именно это происходит? В чем заключается связь между двумя этими мирами? На данные вопросы пытались и до сих пор пытаются дать ответы различные эзотерические учения. Если вы хотите познать глубинные тайны Вселенной, то встать на этот путь вам поможет эзотерика для начинающих. Сегодня мы подробнее поговорим о ней.

Что такое эзотерика и в чем ее отличие от эзотеризма

Эзотерика и эзотеризм – это два разных понятия. Первое является более широким, и с его помощью характеризуют древнее учение. Второе используется в более узких границах, описывая лишь современные течения. Эзотеризм можно определить как совокупность особых тайных знаний, психодуховных способов восприятия реальности.

Эзотеризм включает в себя:

  • антропософию;

    астрологию;

    буддийский тантризм;

    гностицизм;

  • масонство;

    мондиализм;

  • теософию.

Эзотерика может быть представлена определенным учением, содержащим в себе квинтэссенцию знаний о мире и человеке. Более того, эти знания всегда являлись тайными, и владели ими лишь адепты той или иной школы. Если вы решили изучать эзотерику самостоятельно и думаете, с чего начать, то помните: внутри каждого течения существует своя собственная эзотерика. Представления астрологов и алхимиков, магов, масонов и прочих о многих мировых процессах могут в той или иной степени различаться. Разумеется, существуют и какие-то общие моменты, но полной идентичности в данных учениях нет.

За много тысячелетий накопилось столько знаний об окружающем нас мире, что освоить их за одну человеческую жизнь просто нереально. Определяясь, с чего начать изучение эзотерики, помните об ограниченности своих возможностей, не пытайтесь охватить все и сразу. Кроме того, в последнее время появилось множество псевдоучений, которые буквально заполонили Интернет. Поэтому, выбирая путь, по которому вы намереваетесь идти, будьте внимательны и осторожны.

С помощью эзотерики люди познают скрытую, мистическую суть человека и окружающих его объектов. Эзотерика изучает процессы, происходящие во всей Вселенной, а не только на нашей планете. И, согласно учению, каждая человеческая душа синхронно отражает все эти процессы. Практики считают эзотерику прикладной наукой, она и по сей день сохраняется во многих мистических традициях. Но использовать подобные знания начинающим эзотерикам не рекомендуется, это могут делать только опытные мастера.

Распространенные в мире учения обязательно содержат в себе определенные практики. К примеру:

    суфизм в исламе;

    нейдан в даосизме;

    йога и каббала в индуизме.

Если говорить о семантическом значении слова «эзотерика», то это любая скрытая духовная практика.

В каждом эзотерическом учении сказано, что для осуществления своих желаний человеку в первую очередь необходимо научиться концентрации на достижении цели. Это приведет в движение окружающие силы, направит их на материализацию грамотно построенных мыслей.

Азы эзотерики для начинающих

Обучение эзотерике начинающих должно проводиться постепенно. Для начала необходимо познать саму суть концепции. Человек, научившийся гадать одним из тысяч возможных способов, еще не является полноценным адептом учения, сумевшим познать всю его глубину. Да, некоторые уроки эзотерики для начинающих посвящены тому, чтобы научить считывать данные из окружающего любого человека информационного поля. Но гадание лишь способствует данному процессу – при помощи того или иного инструмента.

Как и в любом деле, тут не нужно распыляться. Начинающим стоит предпочесть углубленное изучение какого-то одного направления – например, карт. Просто достигнув профессионального уровня в одном способе гадания, гораздо легче постичь секреты всех остальных. Главное в практической эзотерике для начинающих – научиться считывать информацию, а вовсе не поднатореть в использовании подручных средств.

Все необычное испокон веков привлекало человека. К примеру, люди пытались связать происходящие в жизни события и виденные накануне сны. У кого-то проявлялся дар заглядывать в будущее, кому-то становилось известно о том, что происходило с другими людьми. Многие подобные способности до сих пор не изучены до конца, хотя их наличие уже давно не подвергается сомнению.

Основы эзотерики для начинающих легче даются тем, у кого присутствуют паранормальные способности. Такой человек гораздо быстрее может разобраться в том, что с ним происходит, а затем помочь это сделать другим людям. Христианство эзотерику не приветствует, а вот для многих других религий она имеет определенное значение.

Почему такое разное отношение? Согласно христианскому учению, вся жизнь человека исконно является неправильной, и он должен это признать. А эзотерика в состоянии объяснить то, что человеческому разуму изначально непонятно. Из-за этого противоречия православная церковь к оккультным наукам относится весьма негативно. Но даже в эзотерической литературе для начинающих можно найти массу примеров действенности данного учения. И как бы некоторые ни пытались отрицать очевидное, но многие явления окружающего мира просто невозможно объяснить с точки зрения одних лишь физических процессов.

У начинающих эзотерика как учение может вызвать определенные трудности. Ежедневно вы будете узнавать что-то новое. Причем знакомиться придется с процессами, объяснение которым найти непросто, а уж максимально познать их суть – и того сложнее. Только пройдя эту часть пути, начинающему можно переходить на следующий уровень овладения данной наукой. И предстоящая дорога может быть очень длинной – фактически она бесконечна.

Основные направления эзотерики для начинающих

Мировое сообщество эзотерику наукой не считает. Данное учение рассматривается скорее как теория о мистическом предназначении человека, о происходящих внутри нашего сознания процессах, так или иначе связанных с Вселенной. Но для тех, кто посвятил жизнь эзотерике, она имеет огромное значение. Даже только начинающие изучать эзотерику, даже те, кто не планирует в дальнейшем заниматься ею всерьез, способны пересмотреть свое отношение к окружающему миру и самим себе лишь после небольшого количества полученных знаний.

Эзотерика охватывает самые разные аспекты человеческого существования. Но в качестве наглядных примеров можно перечислить следующие направления:

    Погружение в измененное состояние сознания. В качестве таких состояний могут выступать сон и медитация, транс и астральная проекция, гипноз и влияние психотропных веществ. А также путешествия в другие миры вне человеческого разума и внутри него.

    Работа с энергетикой. Это дистанционное воздействие на человека с целью нанести ему вред или, наоборот, исцелить. В данной практике часто используются предметы силы и задействуются энергетические потоки. Речь также может идти об акупунктуре, чакрах и тонких телах.

    Контроль сознания. Имеется в виду осознанность и самоизменение, нейролингвистическое программирование и другие психотехники.

    Контроль мира. Осуществляется с помощью определенных ритуалов, работы с потоками, намерений, маятников и эгрегоров.

    Получение необходимых данных. В этом помогает общение с сущностями, гадание, ясновидение, биолокация, психометрия и обращение к собственному подсознанию.

    Работа с телом. Подразумеваются практики тенсегрити, цигун и йоги.

    Социальная сфера , заключающаяся в сталкинге и прикладной психологии.

Прежде чем начать заниматься эзотерикой, нужно иметь представление о некоторых ее основных практических направлениях:

  1. Самопознание.

Совершенствоваться надо на протяжении всей жизни. Но для начала необходимо освободиться от культурных предубеждений и открыть границы собственного разума. Чтобы помочь встать на путь просветления, эзотерика для начинающих включает в себя различные медитативные техники и системы дыхательных упражнений. Конечно, так сразу стереть привычные границы не получится. Но регулярные тренировки постепенно приблизят вас к желанной цели.

  1. Познание собственных способностей.

Каждый человек с рождения наделен определенными способностями. В их число, например, входят левитация и телекинез, телепатия и целительский дар. Но чтобы начать ими пользоваться, необходимо осознать, что они в принципе существуют. И развить то или иное эзотерическое умение.

  1. Познание мира вокруг.

Из книг по эзотерике для начинающих можно узнать, что человек обладает возможностью влиять на окружающий мир. Изучить способы данного влияния. Тут помогут знания о магии и парапсихологии, происхождении энергии, астрала и т. п. Опытные маги, например, могут привлечь успех в различных начинаниях, сделать так, чтобы чувства человека не остались безответными. Масса подобных возможностей есть у колдунов и экстрасенсов. Благодаря эзотерике фактически доказано существование параллельных миров вокруг нас, которые тем или иным образом пересекаются с миром реальным.

Конечно, данная классификация направлений – не более чем формальность. На самом деле эзотерика состоит из множества самых разных учений, на познание каждого из которых нужно потратить много лет жизни. Но стоит лишь познакомиться с основами эзотерики для начинающих, как взгляды на собственную жизнь и окружающий мир могут в корне измениться.

С чего начать свое развитие в эзотерике

С чего начать изучать эзотерику – это основной вопрос, на который нужно найти ответ перед тем, как приступить к развитию своего духовного «Я». Не менее важно определиться и с целью выбранного пути – так будет значительно легче идти по нему в дальнейшем.

Цели разных людей могут отличаться между собой. Одни начинают заниматься эзотерикой, чтобы поправить материальное положение, другие мечтают о власти над окружающими. В подобных амбициях на самом деле нет ничего плохого. Но для того, чтобы они осуществились, начинающим изучать эзотерику нужно поставить четкую цель, и только после этого переходить к получению знаний и использованию практик. Кроме того, необходимо следовать одному правилу, которое не позволит вам уйти в сторону от верного направления, а именно: все нужно проверять на реальность. Изучив материал, в обязательном порядке попробуйте его на практике. Если этого не сделать, разного рода иллюзии и фантазии могут взять верх над действительностью, что чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Эзотерика для начинающих подразумевает выполнение нескольких шагов:

Шаг 1. Перед погружением в тему поменяйте свое сознание.

Эзотерика должна быть для вас ничем иным, как наукой. Перестаньте ассоциировать ее с волшебством или магией. Начинающие часто думают, что умение считывать данные из информационного поля, материализация мыслей, способность сознания покидать тело – не более чем сказки. Но подумайте вот о чем. Если бы несколько десятилетий назад кто-то заявил, что в начале XXI века у каждого будет небольшая коробочка, с помощью которой можно увидеть собеседника из другой части мира и пообщаться с ним, то вряд ли бы кто поверил в подобный «бред». Людям просто не могло прийти в голову, что такие технологии возможны.

То же и с эзотерикой. Сверхспособности не только существуют, ими может обладать каждый человек. Если вы примете данное утверждение как факт, то считайте, что первый шаг на пути к духовному развитию уже сделан.

Шаг 2. Уверившись в возможности обладания сверхспособностями, начинайте осваивать медитацию.

С помощью медитаций даже начинающие изучать эзотерику могут очистить сознание от лишних проблем. Если практиковаться каждый день, вы сможете отодвинуть бытовые проблемы на задний план. Также медитации помогают получать ответы на интересующие вас вопросы, позволяют поддерживать связь с тонкими мирами и многое другое. Главное для начинающих – овладеть азами, найти наиболее подходящие для себя техники, которые помогут вам освободить разум от ненужных мыслей. Чтобы добиться подобного результата, вовсе не обязательно взбираться на высокую гору, садиться в позу «лотоса» и проводить так несколько часов. Вполне подойдут обычное кресло и расслабляющая музыка.

Шаг 3. Немного освоив медитацию, начинайте работу с чакрами и энергетикой.

Эзотерика для начинающих дает подробные рекомендации, как это сделать. Чтобы почувствовать энергетику собственного тела, сильно потрите друг о друга ладони и разведите их в стороны, сантиметров на 15–20. Представьте между ними воздушный шарик, попробуйте поочередно сдавливать и отпускать его. Если в ладонях появится чувство покалывания – это значит, что вы начали чувствовать энергетику тела. Наибольший эффект тут может дать методика Бронникова. Результат проявится, как только вы освоите ее первые две ступени. И дальше все пойдет только по нарастающей.

Шаг 4. Ищите единомышленников.

Если вы начинающий в эзотерике, но уже освоили медитативные практики и работу с энергетикой, постарайтесь найти тех, кто также увлекается подобными учениями. Это нужно для того, чтобы у вас была возможность сравнения собственных техник с теми, что практикуют другие люди. Мало перепроверять теорию на практике, нужно сравнивать свои результаты с результатами окружающих, избавляясь тем самым от возможных иллюзий.

И последнее, что обязательно нужно сделать, – найти учителя, который поможет вам в саморазвитии. Обычно людей, начинающих изучать эзотерику и общаться по этому поводу с единомышленниками, учителя находят сами. Далее вам лишь остается следовать по избранному пути. Но, говоря откровенно, это не единственный вариант познания тайн эзотерики. Дорог существует великое множество, и ваша задача – выбрать наиболее подходящую.

Практика эзотерики для начинающих, или как стать эзотериком в домашних условиях

С чего начать изучать эзотерику? Вопрос далеко не праздный и требующий индивидуального подхода. Существует множество эзотерических учений, каждое из которых подразумевает собственные практики. Более того, метод, подходящий одному человеку, может быть абсолютно неприемлем для другого. Достаточно привести простой пример: составление астрологических карт и воздействие на окружающий мир с помощью магии – совершенно разные вещи. Изначальная суть у обеих этих практик похожа – познание себя и окружающего мира. Но вот методы данного познания сильно отличаются.

Впрочем, базовая основа у подобных учений всегда одна, и начинающий изучать эзотерику должен это понимать. Существуют определенные правила, цель которых – обезопасить адепта от ошибок и позволить ему использовать знания исключительно во благо себе. Главные из них звучат так:

    Для начала признайте, что человек – это не только физическая оболочка, а нечто гораздо большее, пусть и не поддающееся привычным ощущениям.

    Живите осознанно. Это не так просто, многие на достижение данной цели тратят всю свою жизнь. Что значит этот совет? Нужно понимать собственные мысли, желания, слова и действия – равно как и предвидеть все их последствия.

    Не избегайте ответственности. Она в любом случае лежит на каждом из нас, но далеко не каждый ее осознает. Даже только начинающие изучать эзотерику и едва приоткрывшие завесу тайных знаний должны взять ответственность за их хранение и применение.

    Осознайте, что вы – творец. Ваша духовная деятельность, физические усилия – все тем или иным образом отражается на окружающем мире. Представьте, сколь многое вы способны изменить!

    И основное. Ваша жизнь, совершаемые вами действия должны быть направлены только во благо. Согласно большинству эзотерических учений, Вселенная создана таким образом, чтобы поддерживать определенный баланс между добром и злом. Только начав сеять добро, вы получите благо в ответ. В этом и заключается высшая мудрость.

Даже начинающие эзотерики способны решить вопрос с самоопределением. Благодаря современным информационным технологиям выбрать нужные книги, документальные фильмы, аудио- или видеозаписи не составляет никакого труда.

Книги по эзотерике для начинающих

Сегодня издано великое множество книг по эзотерике. Главное – не потеряться в этой массе изданий и найти то, что вам действительно нужно. Ниже приведен список книг по данной тематике, пользующихся наибольшей популярностью.

Карлос Кастанеда

Для начинающих эзотеристов книги этого автора заслуженно стоят на первом месте. При написании текстов Кастанеда основывался на собственном опыте. Все знания он получил в Мексике, от наставника-индейца. Более того, автор был посвящен в шаманы и получил звание мага. Только после этого он начал писать свою биографию, значительную часть которой посвятил процессу получения тайных знаний.

Кастанеда много рассказывает о магии и шаманизме, причем делает это как антрополог. Начинающим эзотерикам будет интересно узнать приемы, с помощью которых можно развить способности к изменению окружающего мира. В этом помогут книги:

    «Отдельная реальность». Рассказывает о том, как можно расширить восприятие реальности с помощью психотропной флоры.

    «Путешествие в Икстлан». Является продолжением истории о том, как Кастанеда следовал по пути воина и осознавал приобретенный за это время опыт.

    «Сказки о силе». Полезно начинающим эзотерикам в качестве пособия по проведению самых тайных магических ритуалов, помогающем постигнуть неоднозначную человеческую сущность.

    «Дар Орла». Книга о путешествиях в миры прошлого, возможными которые сделали осознанные сновидения.

    «Огонь изнутри» . Даже начинающим изучать эзотерику эта книга подскажет, как можно без последствий выйти из целой череды неприятностей.

    «Сила безмолвия». В данном произведении Кастанеда в первый раз напрямую обращается к читателям и говорит о магических возможностях каждого человека.

    «Искусство сновидения» . Речь в произведении идет об астральных полетах и их особенностях.

    «Активная сторона бесконечности» . Оказывается, есть те, кто желает воспрепятствовать начинающим эзотерикам овладеть магическим искусством. Советы, как можно помешать таким недоброжелателям, вам весьма пригодятся.

    «Колесо времени». Книга, представляющая сборник цитат и высказываний Кастанеды. Своего рода итог обучения у индейца-наставника.

    «Магические пассы». Очень полезный труд в качестве эзотерики для начинающих. В нем собраны конкретные упражнения, которые Кастанеда освоил в самом начале своего пути.

Вадим Зеланд

Жизнь этого человека полна загадок и тайн. В своем цикле книг автор представляет учение под названием «Трансерфинг реальности». Если вы занятой человек и не любите терять даром время, то в Интернете можно найти аудио- и видеоверсии этих книг.

Под транссерфингом понимается перемещение из одного варианта пространства в другое, более привлекательное, при помощи волевого усилия. Людям, начинающим изучать эзотерику, это наверняка будет интересно.

Роберт Монро

Одна из книг по эзотерике, с которой стоит начать. Монро рассказывает о такой важной практике, как внетелесный опыт. Звуковые волны определенным образом могут воздействовать на сознание человека, в чем на собственном опыте убедился автор книги, американский офицер. Монро описывает, как его разум отделялся от физического тела.

«Путешествие вне тела» – это первая книга автора, и о переживаниях героя рассказано с хорошим чувством юмора. Для начинающих изучать эзотерику в простой и доступной форме объясняется возможность существования тонких материй.

В своей второй книге под названием «Далекие путешествия» Монро описывает эксперименты, которые проводились над добровольцами. Целью данных исследований было собрать данные по бинауральным ритмам. В книге описывается, как можно улучшить качество своих снов и каким образом легче всего избавиться от стресса. Не обделены вниманием и такие вопросы, как смысл жизни человека, стоит ли верить в реинкарнацию и есть ли на самом деле Бог.

«Окончательное путешествие» – книга, завершающая трилогию. В ней автор представляет на суд читателя выводы своих многолетних изысканий. Описывает путь человека вне границ материального мира. Начинающим эзотерикам будет интересно мнение Монро по поводу того, что ждет человека после смерти, в чем вообще смысл жизни в земном воплощении.

«Хатха Йога Прадипика» с комментариями Свами Муктибодхананды Сарасвати

Данное литературное произведение считается классикой, оно является настольной книгой не одного поколения людей, практикующих йогу. Особенность текста в том, что он понятен начинающим эзотерикам даже в том случае, если они являются представителями западной цивилизации и не имеют понятия о восточных практиках.

Книга, в отличие от своих аналогов, не «страдает» излишней метафоричностью языка и не загружает читателя дополнительной просветительской нагрузкой.

В русском переводе присутствуют четыре главы.

Первая часть посвящена правильному питанию, нравственному образу жизни и тому, какие позы в практике способствуют исцелению организма.

Во второй части начинающие эзотерики могут узнать о дыхательных практиках, очищении носа и желудка, методах концентрации на пламени свечи.

Правильно складывать руки во время упражнений тоже надо уметь. Именно об этом рассказывает третья часть книги. Также из нее становится ясно о предназначении энергетических каналов и пользе пробуждения потоков Кундалини.

Начинающим изучать эзотерику очень интересна будет заключительная часть. В ней говорится о различных медитативных техниках, подразумевающих расслабление сознания и последующее достижение просветления. Также говорится о чувственном отвлечении и способности концентрировать разум на отдельных объектах.

Эзотерика для начинающих – это неизбежная трата времени, усилий и концентрация внимания. Но дело стоит того! Если выбрать правильный путь и следовать ему – все обязательно окупится!

Махешварананда

Парамханс Свами Махешварананда написал книгу, дающую максимальную информацию об энергетических меридианах в теле человека. Устройство основных чакр и возможности их открытия автор рассматривает уже с современной точки зрения.

Изначально книга погружает читателя в восточную философию и дает обзор ее духовных практик. Автор рассказывает о кармических законах, о соотношении личного «Я» человека с тем, что было задумано Творцом. Речь идет о препятствиях к духовному росту и связи энергии и сознания.

Начинающие изучать эзотерику узнают о восьми основных чакрах человека, в числе которых числится и редко исследуемая банда-чакра. Кроме свойств каждого энергетического центра показаны его атрибутика и способы раскрытия. После этого идет описание преемственности учений Свами.

Начинающим эзотерикам книга полезна в том плане, что она учит человека дисциплине и ответственности, а также помогает найти верный подход к собственному энергетическому потенциалу. По мнению автора, если приблизить к своей жизни божественную реальность, то будет проще избавиться от круговорота «плохих» реинкарнаций и смертей.

Михаил Некрасов

Его книга под названием «Ансамбль универсальных миров» учит начинающих эзотериков, как правильно работать с системой чакр и энергослоями вокруг тела. Из-под пера отечественных специалистов не так часто выходят действительно хорошие эзотерические книги для начинающих, но данное издание является приятным исключением. Михаил Некрасов – не только психолог и спортсмен, но и признанный мастей йоги, и знаток восточной философии.

Автор смотрит на устройство Вселенной и человека с точки зрения Космоса, где сакральный звук, слово силы, изначальная мантра АУМ (ОМ) оказала влияния на все законы мироздания и правила гармонии. В книге также говорится об Инь и Ян, памяти человека, его способностях и реинкарнации.

Прочитав книгу Некрасова по эзотерике для начинающих, можно довольно быстро составить представление о собственной ауре – по ее цвету и эмоциональным состояниям.

Борис Сахаров

Эзотерика для начинающих не так проста для изучения, как может показаться с первого взгляда. И книга Сахарова – не исключение. Но если вы заинтересовались практиками ясновидения и яснослышания, желаете развить в себе интуицию, внутреннее зрение и другие сверхспособности, то данный труд вам обязательно следует изучить.

В книге содержится множество советов о том, как можно «натренировать» собственные экстрасенсорные навыки, следуя определенным методикам.

Также автор учит начинающих эзотериков умению концентрировать внимание, верным медитативным техникам, основам йоги и системам правильного дыхания. Рассказывает о том, как данные практики были открыты человечеством.

Эзотерика для начинающих Сахарова учит человека погружаться в систему видений шаг за шагом. Сперва ему нужно сосредотачиваться на объектах, меняя в сознании их восприятие. Затем пытаться увидеть недоступное обычному взору. Труды не останутся без вознаграждения. Тот, кто открыл у себя третий глаз, сможет освоить и гипноз. Также с помощью предлагаемых автором техник можно обострить обоняние и укрепить свою нервную систему.

Заказать некоторые из этих и множество других книг для начинающих эзотериков можно в нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье», который по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России. Здесь представлен широкий выбор книг по всем отраслям эзотерики.

Кроме того, в нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

В нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

А теперь рассмотрим главные эзотерические учения и движения, которые в наибольшей степени распространены в России. Это традиционная йога, даоские школы, суфийские учения, учение Дона Хуана в изложении Кастанеды, система Гурджиева, Интегральная веданта Ауробиндо, учение Кришнамурти, Агни Йога, учение Бхагавад-Дхармы.

Как говорили миссионеры Ордена иезуитов, местные условия решают очень много. Один из главных вопросов, который меня при этом интересует - насколько реально с помощью современной российской версии данного учения добиться просветления и духовной реализации.

Традиционная йога распространена в России в нескольких основных формах: хатха-йога включает в себя набор асан, мудр и бандх и направлена на оздоровление физического тела, раджа-йога преследует исключительно духовные цели, слияние с Богом, наконец, синтетическая йога, которая не разделяет физическое и духовное начало, а рассматривает их как две грани единого целого. К таким вариантам йоги относится, с моей точки зрения, учение современного индийского учителя Айенгара. Если раджа-йога в чистом виде - удел избранных одиночек, и число центров, практикующих эту традицию в России, крайне ограничено, то хатха-йога или же смешанная раджа-хатха-йога распространены куда шире, а последователи этого пути склонны объединяться друг с другом. В одной только Москве существуют несколько десятков разнообразных йогических групп и центров. Многие из них занимаются по книгам, но некоторые последователи классической йоги ездили в Индию, где общались с мастерами и учителями.

Чего можно достичь, следуя йогическим путем в наши дни в России? Я не разделяю мнения, существующего в некоторых эзотерических кругах, согласно которому путь древней классической йоги устарел, не нужен для приближающегося золотого века и закрыт "сверху" Высшим Разумом. Человеку трудно понять пути Бога, но убежден, что, как сказано в восточных текстах, Бог приветствует человека на любом пути, лишь бы тот приближался к Высшему, а не удалялся от него. Кундолини-йога - а хатха и раджа-йоги предполагают подъем энергии кундалини через все чакры к тысячелепестковому лотосу, находящемуся в макушке, - трудна и опасна. Отсутствие реального учителя затрудняет продвижение, а чрезмерное усердие чревато ухудшением здоровья и даже психической неадекватностью. Но если следовать всем советам йоги точно и овладевать йогическими умениями постепенно, то результат в виде улучшения здоровья, повышения психоэнергетического здоровья и развития способности к концентрации не замедлит прийти. Будет ли этого достаточно для того, чтобы поднять энергию кундалини, провести ее сквозь чакры и выполнить задачу божественной самореализации, чего добивается каждый истинный йогин?

Это зависит от нескольких условий - от кармических накоплений ученика, условий его жизни, уровня теоретической подготовки и наличия серьезного духовного учителя. Мне известен случай, когда искренний и глубоко очищенный человек, изолированно живший в глухой провинции, едва ли не заболел психически от энергетического перегрева в результате подъема кундалини. Чтобы подъем энергий был безопасным и устойчивым, требуется чистая экологическая среда. В отравленной атмосфере города осуществить такой подъем значительно труднее, чем в горах или даже на подмосковной даче. Если же подъем кундалини был частичным, и энергия не поднялась до чакры сахасрара для встречи со своей мужской ипостасью, богом Шивой, или высшим "Я" и остановилась на уровне одной из нижних чакр, это может нанести вред духовной природе ученика. Человек может сделаться раздражительным, неподвижным, упрямым, то есть кристаллизоваться в своих недостатках, которые после такого энергетического закрепления будут поддаваться переплавке с большим трудом, нежели до всякой работы с энергией. (Об опасностях такой ложной кристаллизации мы поговорим отдельно.)

Хоть я и не считаю путь кундалини-йоги или раджа-йоги закрытым "сверху", предполагаю, что Бог вряд ли будет поддерживать слишком пассивных в миру искателей этого типа. Если на заблудшее человеческое общество еще можно как-то повлиять, то сделать это могут прежде всего герои и подвижники духа, а не йоги, ищущие просветления лично для себя. Бог же будет помогать лучшим из йогов в той мере, в какой они готовы в дальнейшем делиться накопленным с другими людьми.

Даосские школы менее распространены в России и, в основном, связаны с всевозможными системами восточных единоборств. Мне практически неизвестны случаи, когда человек, идя даосским путем, не занимался при этом какой-нибудь борьбой. Информация о даосизме, этой сокровенной восточной традиции, стала появляться в России значительно позже, нежели информация о йоге. Подлинных мастеров, реально идущих путем Дао и добившихся серьезных результатов, очень мало. Есть несколько человек, прекрасно владеющих физической и энергетической стороной единоборств, но, на мой взгляд (возможно, я ошибаюсь), они пока не достигли той степени просветления и свободы, о которой говорят Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Безусловно, они могут ввести своих учеников в даосскую традицию через обучение упражнениям, основам цигуна, дыхательной тренировке, правильной медитации. Но сумеют ли они подключить человека к непрерывной энергетической цепи мастеров, составляющих сущность высокой древней традиции? И вообще, в какой степени она жива сегодня?

Я не могу ответить на эти вопросы. Мне известно, что самые серьезные из российских даосов не раз были в Китае, встречались с мастерами из Шаолиня, лично общались с такими известными популяризаторами даосизма, как Мантэк Чиа и Сью Минтаи. Наиболее аутентично и глубоко даосская традиция, с моей точки зрения, преподается во Всероссийской федерации шаолиньского ушу, возглавляемой востоковедом Алексеем Масловым. Энтузиазм молодых людей, посещающих школы ушу и тайцзицюань, очевиден. Но во всем этом есть серьезный крен в сторону тренировки физического тела и тенденция превращения самого направления в разновидность спорта. Тренировка духа мало кого интересует. Тем не менее, те, кому близок даоский подход, могут при настойчивости добиться выдающихся результатов. Только настойчивость не должна быть жесткой - в даосизме это свойство характера мешает больше всего. Даосские методы всегда привлекают интеллектуалов и людей с невротическими чертами, стремящихся с помощью этих методов обрести желанную гармонию.

Суфийские учения известны в России мало. Одна из причин - это глубокая закрытость подавляющего большинства суфийских орденов. Те ордена, которые связаны с политизированным исламом, выходят лишь на мусульманскую часть населения России. Те же центры, которые заявляют о себе как о суфийских, как правило, имеют к настоящему суфизму весьма приблизительное отношение. Среди наиболее популярной литературы на эту тему - многочисленные книги Идрис Шаха, а также произведения Инайят Хана. С его именем связана деятельность нескольких организаций в нашей стране. Согласно той информации, которой обладаю я, среди этих центров есть весьма серьезные организации. Они возят наиболее продвинутых своих членов за рубеж, где находятся основные штаб-квартиры этих международных центров, проводят ретриты среди последователей в России. В движение Инайят Хана ушло несколько моих знакомых, весьма продвинутых и подготовленных в плане медитативных практик. Книги Идрис Шаха также относятся к серьезной литературе, однако, основные центры традиции находятся в Западной Европе. Иногда в Россию приезжают мастера из-за границы, которые называют себя суфиями и обучают людей духовно-медитативным практикам. В целом, последователи суфизма по численности в России во много раз уступают и йогам, и буддистам, и даосам. Конечно, духовные достижения возможны и на этом пути, но для этого требуется несколько условий - подлинность наставника, серьезность намерений ученика и его способность ассимилировать опыт других учений, может быть, прямо не связанных с суфийской иерархией, но тем не менее, содержащих очень полезные элементы. Так, учение Гурджиева, проходившего обучение в суфийских центрах, не входит в число систем, относящихся к эгрегору суфиев. Но, в силу того, что в нем очень подробно разработана такая важная для суфиев практика, как самонаблюдение и самовспоминание, оно весьма полезно для тех, кто идет суфийским путем. Мне приходилось встречаться с российскими последователями суфизма, которые одновременно с Идрис Шахом и Инайят Ханом изучали систему Гурджиева и практиковали самовспоминание. Мне показалось, что они были сильнее и крепче тех, кто пытается следовать традиции по книгам и отдельным семинарам приезжих мастеров.

Большую популярность в России имеет учение северо-американских индейцев яки в изложении знаменитого Карлоса Кастанеды. Его книги раскупаются и вызывают искренний интерес. Во многих городах России и странах СНГ существуют центры, объявляющие себя последователями учения Дона Хуана. Эзотерические и психологические центры более широкого профиля проводят семинары по темам, затронутым в книгах Кастанеды. Многие духовные лидеры и психологи включили в программу своих школ идеи и методы, почерпнутые из "Второго кольца силы" или "Внутреннего огня". Книги Кастанеды стали культовыми для ищущей молодежи во всем мире. Похожие процессы происходят и в России. Куда же они ведут своих последователей?

В западной эзотерической и научной литературе ведутся жаркие споры о том, существовал ли реально Дон Хуан или он был порождением фантазии Кастанеды? Целый ряд авторов, доказывают, что Дон Хуан - это миф, ловко придуманный ради денег и славы. Иногда учение Дона Хуана рассматривают как утонченную месть индейцев западному миру за то унижение, которое они испытали от завоевателей. Другие исследователи, напротив, наперебой доказывают гениальность Кастанеды и бессмертие его учения. Не буду давать оценки литературной стороне произведения писателя, однако убежден, что учение, излагаемое им, содержит в себе исключительно полезные знания о человеческой природе и секретах истинного пути. Наверное, этим и объясняется писательский успех Кастанеды и то влияние, которое он оказал на духовные искания человечества в конце XX столетия. Он сумел изложить известные идеи и мысли эзотеризма настолько ярко и захватывающе, что многим людям они показались настоящим откровением. Идеи безупречности, экономии энергии, тоналя и нагваля, понятие трех видов внимания, образ смерти как советчицы в ситуациях экстремального выбора, информация о новых видах восприятия - все это и многое другое наверняка войдет в золотой фонд духовных накоплений человечества. Правильное осознание сильных сторон этого учения может помочь любому ученику, к какой бы традиции он не принадлежал.

В то же время, с моей точки зрения, далеко не все, сказанное Кастанедой, применимо в условиях России и западного мира, а кое-что попросту не нужно. Являясь решительным противником всех видов наркотиков, включая галлюциногены, я убежден, что вся история с пейотом, описанная в ранних книгах писателя в период, когда в Америке происходил бум с ЛСД и бунт шестидесятников, со скандалом вырывающих у общества право на курение марихуаны, была введена в повествование отчасти намеренно. Кстати, в более поздних и глубоких книгах Кастанеды эта тема постепенно сходит на нет. Сегодня только безумец будет доказывать, что можно достичь просветления и стать воином абсолютной свободы, опираясь на мутный дым галлюциногенов. Другой проблемой учения Дона Хуана являются его толтекские атлантические истоки. Каким бы ни было оно высоким, изящным и глубоким и какими бы яркими красками Кастанеда ни расцветил его, введя в современный культурный оборот, никогда не стоит забывать, что оно в своей основе является очень старой магической традицией, пришедшей к нам с затонувшего материка. По мнению многих эзотерических учений Атлантида затонула как раз в результате злоупотребления магией и магическими операциями. Насколько нужна сегодня вся магическая часть учения, описывающая борьбу человека с духами реки и с олли? Насколько применимо это знание без реального учителя рядом, без кактусов и мексиканских мест силы? Насколько необходимо сегодня воссоздать шаманскую традицию, явно более старую по сравнению с той же йогой?

Большая проблема учения Дон Хуана состоит в том, что хотя оно и называет себя путем сердца, но реально не дает методов его раскрытия. Оно прекрасно помогает человеку воспитать волю, овладеть принципами самодисциплины воина духа, более глубоко узнать себя, победить многие негативные качества и отрицательные эмоции, но в отношении чувства любви и сердечного тепла, увы, значительно уступает другим более эмоциональным учениям, религиям и системам. А некоторые вещи в нем, например, по сути дела, негативное отношение к проблемам рождения детей в связи с тем, что ребенок, появляясь на свет из утробы матери, якобы оставляет в ее ауре дыру, лично у меня вызывает глубокое отторжение.

Люди устроены таким образом, что они склонны брать из ценных учений не лучшее, но, увы, худшее. Как правило, все, что касается самодисциплины в жизни воинов, современная генерация духовных искателей оставляет за скобкой своих интересов и устремлений. Зато с куда большим интересом они устремляются к подражанию крутой грубоватой интонации, с которыми Дон Хуан и Дон Хенаро иногда в чисто ученических целях говорят с Карлосом Кастанедой. Многие молодые люди превращают это учение в орудие самоутверждения по отношению к другим людям и миру. Наблюдать это одновременно и смешно и грустно. Впрочем, то, как воспринимает книги Кастанеды молодая Россия, ничто по сравнению с тем, как обстоит дело с более зрелой частью кастенедийски настроенного населения Америки. Люди, долго жившие в США и специально изучавшие эту проблему, рассказывали мне, что в некоторых бизнес-кругах там принято предварять деловые переговоры и подписание контрактов магическим боем барабанов и вызыванием духов силы, которые якобы покровительствуют сделкам и отгоняют духов неудачи. Когда я по возможности ярко представил себе картину, как несколько сдвинутые на шаманизме американцы-бизнесмены начинают лупить по тамтамам, мысленно считая размер предстоящей выгоды, мне стало несколько не по себе от подобного прочтения Кастанеды.

Мое мнение в отношении этого очень оригинального учения заключается в том, что оно едва ли приводит человека к Богу, если рассматривать его как самостоятельный путь. До сих пор неясна та тонкая энергетическая цепь учителей, или эгрегор учения, которая стоит за страницами книг. Но как вспомогательное учение, энергии которого способны оживить многие пути и стандартизированные подходы к совершенствованию, оно имеет исключительное значение. Оттуда можно извлечь много полезного. Что касается российских центров последователей этого учения, то, на мой взгляд, должно пройти немалое время, прежде чем у нас появится серьезное объединение людей, способные правильно воспринять мудрость и парадоксы Дона Хуана, донесенные до нас талантливым пером Кастанеды. Это, конечно, не значит, что последователи этого взгляда на мир должны сидеть дома и ни в коем случае не объединяться друг с другом. Просто полезно помнить, что не всякое объединение или количество несет в себе истину. Иногда собрание людей, напротив, кристаллизует заблуждение.

Система Гурджиева, представляющая собой волевую традицию эзотеризма, получила большее распространение на Западе. Яркая, колоритная фигура основателя "четвертого пути", выходца с Кавказа Георгия Ивановича Гурджиева всегда привлекала к себе. Лучшей книгой, талантливо и полно раскрывающей суть гурджиевской системы, считается книга ученика Гурджиева Петра Демьяновича Успенского "В поисках чудесного", раскупающаяся на Западе по сорок тысяч экземпляров в год.

В России есть несколько групп и центров, относящихся к гурджиевской традиции. На мой взгляд, в системе Гурджиева - Успенского есть много ценного: глубокое объяснение человеческой психологии с ее внутренней механичностью и склонностью к психологическому сну, реальная практика самопознания, мощная методика тренировки воли. Я отнюдь не разделяю мнение некоторых эзотериков из теософской среды, объявляющих Гурджиева чуть ли не исчадием ада и глашатаем темных идей. Вместе с тем не могу не признать, что в системе Гурджиева не хватает некоторых вещей. Во-первых, она не совсем вписывается в контекст мировой духовной культуры и даже внутри эзотеризма стоит несколько особняком. Во-вторых, сухое изложение системы практически во всех книгах его последователей, вычурный стиль его собственных сочинений: стиль выдает характер человека. В-третьих, недостаточно проработана тема воспитания высокой эмоциональной природы человека и раскрытия сердца. В-четвертых, слабо просматривается тема служения духовной иерархии Учителей, в результате чего формируется следующий тип последователей - грубоватый, сильный, волевой эмоционально суховатый одиночка с неразвитым религиозным чувством, привыкший опираться только на себя. Тем не менее, признаю, что духовно-эзотерическая группа искателей истины, встретившаяся мне в самом начале моего пути и очень многое мне давшая, наряду с другими источниками очень серьезно проработала литературу, связанную с Гурджиевым.

Можно ли достичь просветления и приблизиться к Богу, опираясь на одну лишь систему Гурджиева - Успенского? Сомневаюсь. Я рассматриваю ее как мощную, но все-таки дополнительную систему, помогающую человеку сознательно и твердо стоять в своем основном учении. Идите избранным путем и при этом старайтесь сохранить и развить ту непрерывность сознания в самой гуще жизни, о чем так подробно и основательно рассказал Гурджиев. Делая усилия и преодолевая препятствия, помните, что духовный путь требует не просто стараний, но сверхусилий. Борясь со своими недостатками и воспитывая целостность сознания, и используйте гурджиевский опыт преодоления множественности и созидания в себе единства, системой. Это, на мой взгляд, будет полезней, чем в отсутствии реального учителя механически применять систему в своей жизни. Пример Успенского, который во второй половине жизни отошел от Гурджиева из-за неприятия его личности, но пытался сам применить его систему и даже развить ее, показал, что это едва ли продуктивно. Биографы Успенского указывают, что к концу жизни он признался: "Система не работает!" В то же время многие духовные лидеры, мастера различных мистических традиций, эзотерические и трансперсональные психологи признают, что идеи Гурджиева служили мощным стимулом для их работы.

Определенную популярность на книжном эзотерическом рынке современной России завоевали книги индийского духовного мудреца и подвижника XX столетия Ауробиндо Гхоша. Излагая систему интегральной веданты, синтезирующей древние знания и современные подходы, Ауробиндо поставил перед собой жизненную цель - помочь принести Божественный Разум на Землю, в сердца и души людей. В Городе Солнца Ауровиле, построенном на юге Индии для духовных искателей мира, вместе со своей сподвижницей Альфассой Ришар, известной под именем Матери, он проводил эксперимент по достижению физического бессмертия. Его идеи совершенствования, пробуждения сознания, воспитания любящего и сострадательного сердца - все это не может не вызывать глубочайшего уважения к человеку, столь серьезно и основательно взявшегося за серьезную проработку Божественного Проекта. В книгах Ауробиндо Гхоша можно найти достаточно подробное описание многочисленных методов, помогающих успешному продвижению. Конечно, отсутствие учителя, ушедшего с физического плана еще в 1950 году, создает немалые проблемы для его последователей, однако направление пути выбрано и обозначено столь верно, а методы разработаны столь подробно, что это страхует от многих ошибок. Когда я встречаюсь с последователями этого учения, убеждаюсь в совершенно необычной для меня ситуации: люди понимают основы духовного пути и свои ошибки. Нет явных перекосов и заблуждений. Однако есть и проблемы. Главное, на мой взгляд, то, что им не хватает серьезной деятельной энергии. Это проявляется не только в России, но и во всем мире, и с этой точки зрения показательно современное состояние Ауровиля, города, который, по мнению самых разных людей, в конце концов, остановился в развитии.

Считаю, что каждый, выбравший путь интегральной веданты, в принципе, идет правильно. Но получит ли он просветление и реальное освобождение, зависит прежде всего от него самого. Если ему удастся преодолеть крен в созерцательность, присутствующий в системе Ауробиндо Гхоша и отмеченный еще Великими Учителями Востока - Гималайскими Махатмами, то он сможет добиться хороших результатов.

Большим авторитетом пользуются сегодня книги духовного мастера из Индии Джидду Кришнамурти. Многих искателей привлекает легендарная фигура Кришнамурти, ранняя известность которого была связана с деятельностью Теософского Общества. Его руководительница Анни Безант объявила юношу воплощением Иисуса Христа. Однако сегодня в России больше популярны книги позднего Кришнамурти, где он полностью отошел от теософской тематики и сосредоточился на новом, открывшемся ему подходе к Истине. Идея непрерывного бодрствования, познания природы ума, отказа от жестких целей и ментальных установок на пути самопознания, тотальное внимание, внутреннее цветение и тишина сердца, рассмотрение каждой ситуации как абсолютно новой. Эти идеи, вроде бы известные и раньше, прежде всего из даосизма и дзэн-буддизма, в изложении Кришнамурти заиграли новыми красками. Метод самонаблюдения и осознавания, предлагаемый Кришнамурти, существенно отличается от подхода Гурджиева. Кришнамурти говорит "о наблюдении без наблюдателя", что представляет собой высший пилотаж во внутренней свободе человека.

Система Кришнамурти очень полезна для приверженца любого другого духовного пути, особенно в тех случаях, когда он склонен к догматизму. Чтение книг индийского мастера освежает сознание, настраивает на новый вид созерцания, позволяющего увидеть привычные вещи в несколько неожиданном ракурсе. Система хорошо раскрепощает восприятие и растворяет как мировоззренческие, так и чисто психологические предрассудки. Но достаточно ли всего этого для достижения высших состояний сознания и встречи с Богом, тем более что Кришнамурти старательно избегает употребления любых религиозных терминов? Если просветленность самого Кришнамурти не вызывает сомнений, были ли у него продвинутые ученики такого калибра, как Успенский у Гурджиева, Павитра и Сэтпрэм у Ауробиндо Гхоша, Санчес у Кастанеды? Лично мне такие примеры неизвестны, хотя за много лет путешествий по Западу Кришнамурти провел огромное количество бесед и встреч. Означает ли это, что его учение не работает, как не работала, по его собственному признанию, система Успенского? Не берусь судить, но выскажу несколько соображений.

Во-первых, чтобы осуществлять непрерывное самонаблюдение и самовспоминание, требуется много энергии, которая лучше всего накапливается благодаря дыхательным практикам, пранаяме, молитве и точечной концентрации. У Кришнамурти об этом ни слова, а иногда даже встречаются высказывания, что можно без таких методов обойтись. Где же тогда ученик возьмет энергию, чтобы совершить в самом себе "единственную революцию" (термин самого Кришнамурти), ведущую к свободе? Во-вторых, он отрицает принцип почитания Иерархии в духовной работе. Е. И. Рерих, хорошо знакомая с теософским движением и с биографией Кришнамурти, утверждала, что многое из того, что он достиг, было обеспечено с помощью Иерархии Учителей Света, с которыми индийский духовный лидер был связан. В-третьих, далеко не для всех подходит метод, основанный на полной свободе и отсутствии дисциплины. Многие ученики в начале своего пути нуждаются в суровой дисциплине. В монастырях, орденах и центрах применялись такие методы. Овладев собой и достигнув той стадии самоконтроля, при которой он мог жить и действовать свободно, никому не причиняя зла, ученик мог переходить к фазе спонтанности и самодисциплине, основанной не на волевом сдерживании своих страстей, а на их глубинном понимании.

Короче говоря, система Кришнамурти хороша, но не универсальна. Она может дополнить методы других учений и обновить подход человека к совершенствованию духа, но не заменить основные системы, помогающие духовной эволюции.

Одно из самых перспективных эволюционных учений планеты, распространенное в России - это Живая Этика, или Агни Йога, появившаяся на свете в результате сотрудничества Николая и Елены Рерихов с Великими Учителями Востока, Гималайскими Махатмами. Оно содержит в себе все элементы, необходимые для получения духовного озарения, преображения несовершенной человеческой природы и встречи с Богом - этику, космологию, духовную практику. Живая Этика придает большое значение культуре, понимая ее как форму почитания Света. Агни Йога говорит с людьми на торжественном, но вполне современном языке и учитывает те духовно-психологические проблемы, которые наиболее остро стоят сегодня. Она синтезирует все прежние йоги (карма, бхакти, джнану и раджу) и помогает своим последователям прийти к Богу самым быстрым и надежным путем. По степени своей популярности в России Учение Агни Йоги занимает одно из первых мест среди других эзотерических систем.

Сейчас в каждом городе России действует несколько центров, заявляющих себя как рериховские организации. К сожалению, между ними нет единства в понимании Основ Учения, а немалое количество организаций весьма далеки от того, что задумывалось Рерихами. Одни из этих центров тяготеют к чисто энергетическим практикам и контактерству, другие являются чисто культурными организациями и не проявляют к проблемам духовного совершенствования серьезного и глубокого интереса. Конечно, есть и такие центры и отдельные деятели, которые ставят вопросы духа во главу угла. Но в целом последователи Агни Йоги явно не дотягивают до той высоты, на которой мечтали их видеть и Рерихи, и Великие Учителя. Те видели своих последователей духовными подвижниками, очистившими свою внутреннюю природу и овладевшими скрытыми силами человека, отдающими всю свою мощь на благо мира.

В Агни Йоге есть все, чтобы прийти к Богу и достичь совершенства. Потому она мне ближе других, пусть и прекрасных систем. Вся проблема состоит в том, что большинство последователей Учения не имеют достаточных духовных накоплений, чтобы самим правильно идти путем восхождения. К тому же современное рериховское движение не имеет института земных духовных учителей, способных передавать инициатический посвятительный импульс от наставника к ученику. Тем не менее, я глубоко верю в огромный эволюционный потенциал Учения и не сомневаюсь, что духовный расцвет нашей страны во многом связан с тем, насколько глубоко будут восприняты космические идеи Учения.

Из новейших духовных систем я бы обратил внимание на движение Бхагавад-Дхарма, представители которого регулярно проводят семинары по всему миру. Главный ашрам движения "Сатья Лока", где я побывал год назад, находится на юге Индии. Основатель движения и духовный лидер ашрама Шри Мукти Ишвара Бхагаван с детства ощущал свою высокую задачу, связанную с духовным влиянием на состояние человечества. Его считают божественным воплощением или высоким аватаром. Его цель в том, чтобы как можно больше людей приняли в сердце Высшее Божественное Существо, духовно пробудились и достигли состояния просветления. Бхагавад-Дхарма представляет собой сплав высокой теории и духовной практики, синтезирующий лучший опыт религий и учений прошлого. Я бы не сказал, что мне удалось в ашраме получить что-то принципиально новое в плане теории. Но большое впечатление на меня произвела высокая этика человеческих взаимоотношений, которую демонстрировали ближайшие ученики Бхагавана, а также духовная практика, состоящая из достаточно простых и известных методов, соединенных в необыкновенно мощную и эффективную систему преображения человека. Добавив эту практику к своей, выработанной за много лет, я увидел, насколько ускоряется процесс самопознания и овладения собой. Да и другие последователи Ишвара Бхагавана, настроившиеся на мощные вибрации этого духовного движения и на помощь учителю в распространении учения могли бы рассказать немало интересного о своих мистических опытах, случаях чудесного исцеления и решения жизненных проблем, о реальных изменениях в сознании.

Особенно покорила меня абсолютно не коммерческая основа деятельности лидеров этого движения, высокая социальная ценность проповедей и дел, ориентация на служение человечеству, терпимость, разрешающая адептам пути синтезировать его с другими учениями, а также глубокое духовное родство с дорогими и близкими мне идеями Агни Йоги. Разумеется, осваивая новый духовный опыт, я ни в чем не отказался от прежнего пути, наоборот, еще более укрепился в первоначальном выборе. Вместе с тем многое в практике стало более понятным, когда я сам столкнулся с реальной духовной линией, основанной на непосредственной передаче инициатического импульса. Я оценил, насколько важен личный контакт с учителем и действующей традицией.

Разумеется, это пока еще очень молодое духовное движение, не вполне себя проявившее, ему только предстоит завоевать место среди мощных систем с тысячелетней историей. Многое будет зависеть от его последователей.

У кого-то может возникнуть вопрос, почему я не рассмотрел другие, не менее популярные духовные учения в России, такие, как система Петра Донова, Ошо-Раджниша, Алисы Бейли, Профетов, многочисленные школы ченнелинга (контактерства) или Нью-Эйджа? Я умолчал намеренно, так как не считаю перечисленные системы по-настоящему эзотерическими и высокодуховными. Они либо не дотягивают до таких критериев, либо определенно ведут человека не туда, куда следует. Поэтому едва ли стоит говорить о них подробно.

Мой обзор не претендует на полноту и на глубокое погружение в сердце каждой традиции. Просто хотелось дать панораму наиболее важных эзотерических путей, открывающихся перед современным искателем. Читайте книги этих учений, изучайте их и слушайте свое сердце: только так вы сумеете понять, что же вам нужно.

Еще один важный вопрос, который нередко звучит и на семинарах, и на индивидуальных консультациях - как синтезировать эти учения, если почти каждое из них заявляет, что оно и есть самый полный синтез всех эзотерических знаний и методов работы над собой? Следовать ли только одному учению? Или, взяв его за основу, создавать свою систему, используя прочие знания, идеи и методы? А может быть, не мудрствуя лукаво, соединить воедино все системы и пути? Мне кажется, лучше всего сделать единственный выбор и остановиться на каком-то одном, наиболее дорогом для вас учении. Но не ограничиться, а вобрать в себя мудрость из других учений, на которые надо смотреть через призму основной традиции. В этом случае христианин с расширенным сознанием сможет без ущерба для психики и самоуважения читать литературу по суфизму, йог будет успешно приобщаться к теософии, а последователь Живой Этики найдет немало полезного в христианских трудах.

Дерзайте, размышляйте и делайте правильный, наиболее подходящий для себя выбор. Высшие Силы всегда поддержат преданного и подлинного искателя.

И.Н. Что изучает эзотерика и в чём её различие с религией?

ММ Все религиозные учения построены по принципу присоединения человеческой души к определённому Эгрегору, созданному одним из Разумов более высшего, чем человек, порядка. Обычно все религиозные Эгрегоры – это само поле сознания такого Иерарха Высшего Разума. Далее, люди, которые попадают в этот религиозный Эгрегор, становятся его содержимым вместе со своими помыслами, желаниями, устремлениями, молитвами, словом. Человеческий Дух и Душа начинают жить в пределах этого Эгрегора, высекая на его энергетической матрице с помощью резонансов ту необходимую Психическую Энергию, которую и воспринимают за помощь и воздействие своего Божества.

Особенность практически всех религий в планетарном масштабе на Земле состоит в том, что Разумы более высшего, чем человек, порядка не всегда являются Иерархами Света. Они, в основном, являются либо автономными от Высшей Иерархии Света, либо входят в анти иерархию демонических миров. Первым признаком оторванности от Иерархии Света всегда является утверждение Божества о том, что он и есть ВСЕВЫШНИЙ БОГ. В пределах Солнечной системы «№ 1 Всевышним» может быть только Солнце, а за её пределами существует ещё целая цепь, состоящая из взаимозависимых Иерархий Света. Так каким же Всевышним может оказаться маленькое планетарное «божество» — остаётся только догадываться?!

Религия предусматривает СВЯЗЬ человеческого Духа и Души с тем Божеством, которое выбрано по свободной воле человеком. Если в Иерархии Света истинным Богом можно считать только Абсолютный Свет в Безпредельности, понимая под этим безконечную Иерархию Светлых Разумных Сил, каждый из которых безукоризненно выполняет все Высшие Коны Бытия, то в анти иерархии есть только демонические «боги», ищущие жертвы от самого человека. Но принцип СОЕДИНЕНИЯ, то есть «РЕЛИГАРЕ»- связи, всегда практически одинаков.

Любые религии имеют целый набор специальных магических приёмов для соединения матрицы Души человека с Матрицей Сознания его Божества. Все эти приемы имеют обычный магниторезонансный принцип. Только в случае, если человеческая Душа попадает в демонический эгрегор, её лишают возможности самостоятельно принимать своё решение о таком соединении, а соединяют при помощи магии крови. Так, обрезание младенцев в несознательном возрасте и насильственное соединение их души с Эгрегором мусульманства или иудейства — это пример грубого насилия над человеческим сознанием и попрание Кона Свободы Выбора. Насильственное приобщение к вере – это тоже один из признаков действия демонического «божества». Система Табу, то есть запретов и ограничений — это такой же признак.

Религия имеет место практически во всех обстоятельствах, какой-либо душевной привязанности человека. Так, он может быть привязан к своему семейному эгрегору, к эгрегору своего рода, народа, к эгрегору своего государства. Оно – государство и само не прочь выстроить множество своих собственных эгрегоров – ловушек, где человеческая душа попадает в искусственные Эгрегоры социального характера. Это партии, большие предприятия — индустриальные монстры, это – театры, которые некоторыми их актерами воспринимаются, как дом родной… Каждый эгрегор выстраивается каким-то относительно высоким для данной системы Иерархом, — родоначальником, которого потом чтят как маленькое божество- Кумира.

Кумиры – это ещё один вид религии, который очень распространен в системе Тьмы. Необходимость иметь таких Личностей, которые создавали бы ореол величия, а значит, и показывали бы народу основные принципы успеха в общественной иерархии, всегда поддерживалась властями во все времена. Если таких личностей не было в природе, то их продуцировали искусственно. Таким примером может служить система кумиров американского кино — голливудских «звезд», которые буквально надуваются наподобие мыльных пузырей, чтобы своим радужным иллюзорным сиянием освещать путь бедного обывателя…

Религия – это не однозначное явление. Оно имеет множество проявлений и личин, поэтому надо знать основной признак правильной религии и отличать её от неправильной. Каждая правильная религия имеет СВЯЗЬ – РЕЛИГАРЕ с Иерархией Света в Безпредельности. Ни один Иерарх в такой религии никогда не требует Жертвы от своих последователей, а наоборот, сам приносит для них Жертву. Такой религией можно считать веру в Иисуса Христа, который никогда не говорил о том, что Он – Всевышний, а всегда указывал на своего Бога Отца. Этим Он полностью соблюдал Высший Кон Иерархии Света. Другое дело, что церковники в своё время совершили подлог и вместо Отца – СВЕТА, стали утверждать отцом Христа бога Израилева. Такой подлог не прошёл для Христианства даром, и свидетельством этому является многовековая кровавая бойня, организованная христианством как внутри своих религиозных течений и сект, так и вовне их.

Человеческая душа не может эволюционировать без базовой энергетической Матрицы высшего Иерарха Света, но беда в том, что люди вот уже многие тысячелетия не могут выбрать для себя правильные Матрицы, действительно соединённые с Иерархией Света. Они обмануты, затравлены и укоренились в Матрицах демонических сущностей, которые видят в человеческих душах только пищу для своих эгоцентрических эгрегоров. Выход за пределы таких матриц может быть осуществлен двумя способами. Либо — по свободному выбору самих верующих, либо — по окончанию эпохи царствования системы Тьмы. Тогда все незаконные Эгрегоры с эгоцентрической направленностью просто развалятся, оставляя людей в полном недоумении и страхе от потери « привычного домика», либо они сначала поглотят все души, которые заключены в них.

Катастрофические мотивы иудеев, христиан и мусульман связаны именно с такими перспективами самих этих незаконных демонических эгрегоров. А для людей, которые в них закреплены, всё ещё есть возможность свободного выбора своей участи. Толпы маргиналов – людей свободных от всяких эгрегоров, которые уже сейчас бродят неприкаянными между искусственными и религиозными построениями, вскоре увеличатся на порядки. Поэтому к тому времени каждый человек уже должен не только понять свою высшую человеческую природу, но и сознательно выбрать место — эгрегор для своего восхождения Сознания. Связь – Религаре с Эгрегором Светлой Иерархии может помочь осуществить уже не просто церковь, а сама организация жизни на Земле в виде государственности, включающей в себя все необходимые компоненты для роста сознания людей, его населяющих.

Эзотерика – это наука о тайных знаниях. Она не может служить собственно религией или даже идеологией. С помощью эзотерики можно было познать принципы магических явлений, возможности общения с Духами Природы, особенности влияния всех духовных структур друг на друга и на человека. Эзотерикой занимается каждый учёный в той или иной степени, прикасаясь к явлениям, скрытым от невооруженного глаза. Поэтому отказываться науке от тайных сторонах природных явлений не стоит и далее. Расширение возможностей сознания человека всегда будет открывать все новые горизонты в тайном познании, но, как и положено горизонтам, они всегда будут отодвигаться на такое же, казалось бы, недостижимое расстояние… Эзотерика этим и отличается от религии.

И.Н. Откуда берутся эзотерические знания?

ММ Эзотерические знания приходят из самых разных источников, но основным из них является сознание Иерарха, который обычно присутствует в области стремления каждого восходящего разума. Такая система называется системой Учительства, в которой каждый, кто восходит, всегда имеет возможность добывать Знание путём высекания огня мысли на соответственной сфере сознания своего Учителя. Выбор Учителя всегда остаётся в полном соответствии с Коном Свободы Выбора. Так, Учителем может стать сознание демонического «божества», которому служит целый народ. Тогда эзотерическое знание даётся ему в виде «заповедей и приказов», которые по требованию «божества» высекаются либо на камне, либо записываются в так называемое священное писание.

Каждый пророк, который имеет на данном этапе СВЯЗЬ — РЕЛИГАРЕ со своим «божеством» — учителем наиболее обострённая какими-то своими психическими особенностями, может принимать и передавать остальным ту информацию, которая полезна как самому иерарху – божеству, так и его последователям. Обычно Знание приходит в виде информации, возможной к восприятию: в словах, видениях, образах. Они потом записываются, анализируются и принимают вид указаний СВЫШЕ, которые необходимо выполнять. Таким образом, народ получает послания от своего «божества», а затем становится исполнителем его указаний.

Отдельные ученые – алхимики или ведуны, которые искали Знания за пределами религиозных эгрегоров, получали их также от каких-то высших разумов, которые бывали часто враждебными для основателей их религиозных эгрегоров, поэтому такое знание религии обычно не принимали и называли их ересью, а самих поставщиков инородного «знания», часто казнили на лобном месте или гноили в тюрьме.

Служение одному эгрегору означало необходимость брать информацию только из одного источника. Тогда эзотерическое знание приобретало вид признанного таинства и записывалось в священные книги.

Между тем, у каждого эгрегора системы Тьмы всегда есть СВОЯ правда, которая отличается от всех других на тёмном поле тем, что такое «божество» или «учитель» выставляет в приоритетном порядке СВОЮ правду и своё видение многих вопросов. Во времена системы Тьмы такие «ПРАВДЫ» в эзотерической науке появилось в таком количестве, что бедные люди, которые старались их познавать, получали только разочарование и беду.

Единственная возможность разобраться со знаниями эзотерической направленности — это познать все Высшие Коны Абсолютного Света, которые называются ещё и Высшими Конами Бытия, и только после этого приложить их к существующим «догмам» и утверждениям религий. Только введение всех эзотерических знаний в единую систему координат, основанную на Теории Абсолютного Света, может помочь людям выйти из лабиринтов своих заблуждений на светлую дорогу восхождения своего сознания.

Великие Учителя Человечества из Иерархии Света уже давно ожидают обострённые к познанию умы для того, чтобы вложить в них высокие мотивы безпредельной Вселенной, где нет места для лжи и обмана. Сам человек отныне сможет свободно ориентироваться в любых лабиринтах познания, и уровни его достижений всегда будут зависеть только от тех уровней сознания, которые ему станут доступными. Великие Светлые Учителя Человечества вымостили своим сознанием дорогу в Безпредельность. А право людей взойти в Безпредельности по этой дороге, оставляя вслед идущим плоды своего роста – Знания, которые пока называют эзотерическими, но которые вскоре станут вполне экзотерическим, то есть доступными для ВСЕХ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!