Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Гонка звезд «За рулем»: пульс нормальный! Гонка звезд «За рулем»: Lada Kalina уделала иномарки! Гонка звезд за рулем

Сборы на традиционную Гонку Звезд, которую проводит журнал «За рулем», в этот раз были необычными: дома пришлось оставить зимние сапоги и теплую куртку! После чего отправиться не на ипподром, а на кольцевую трассу Moscow Raceway, где соревнование сильнейших (по идее) гонщиков страны впервые проходило в летнем, асфальтовом, формате. А ведь до этого, с 1978-го по 2015-й год, Гонка Звезд проводилась исключительно зимой на ледовых овалах!

Смена формата оказалась радикальной. Гонщикам предстояло провести квалификацию и по два полуфинала длиной в семь кругов по короткой конфигурации Sprint. Три лучших спортсмена из каждой группы попадали в финал, где их ждали три заезда по… одному кругу. Причем старт в них давался по ралли-кроссовому: шестерка участников начинала гонку с одной линии. А вот автомобили остались, по сути, прежними: 1600-кубовые хэтчбеки и седаны, подготовленные по национальным требованиям.

Использование дорожных покрышек заставило гонщиков сменить аккуратный кольцевой стиль на агрессивную езду со скольжениями

В отличие от прошлых лет, в финалах все гонщики выступали на своих, а не на предоставленных организаторами машинах. Не состоялась в этот раз и дуэль российских пилотов с приглашенной звездой Формулы-1 — хотя в летнем варианте у иностранцев было бы куда больше шансов на успех, чем в зимнем. Смена формата сказалась и на составе участников. Из 24 гонщиков только Ильдар Фаттахов, Михаил Скрипников, Григорий Бурлуцкий, Дмитрий Воронов, Борис Котелло, Матвей Береснев и Алексей Громов сделали карьеру в ралли и кроссе. Остальные представляли исключительно кольцевые гонки! Правда, были среди участников и иностранцы: Александр Артемьев и Любовь Андреева прилетели на Moscow Raceway из Казахстана.

В квалификации Александр Артемьев показал отменный третий результат. Но, увы, во время полуфинальных заездов в КПП на Калине гонщика из Алма-Аты осталось только две передачи…

Первым сделал серьезную заявку на успех победитель предыдущей Гонки Звезд Николай Карамышев. В квалификации курянин, выступавший на седане Volkswagen Polo, показал быстрейшее время — и тут же съехал в боксы, проведя на трассе всего два круга. Хотя старт первого «отбора» Николай проиграл, Карамышев вскоре наверстал упущенное, выиграв заезд у москвича Ефима Гантмахера и уральца Владимира Шешенина на Калинах. А во втором полуфинале не было равных Андрею Масленникову: гонщик из Костромы ощутимо оторвался от других пилотов на Ладах, петербуржца Андрея Петухова и Альберта Гайнуллина из Башкирии.

Несмотря на летний формат гонки орловец Владимир Черевань остался верен своей трековой Хонде

Во вторых полуфиналах первая пятерка гонщиков вставала на стартовой решетке в обратном порядке, а заезды стали поживее. И хотя пилотам пришлось потолкаться в поворотах, Николай Карамышев вновь выиграл полуфинал в своей группе. Вместе с ним дальше прошел Ефим Гантмахер, а вот финишировавший вторым Владимир Шешенин получил 20-секундный штраф за фальстарт, уступив свое место в решающей гонке Павлу Кальмановичу. Из второй группы в финал прошли Андрей Петухов, Андрей Масленников и тольяттинец Виталий Дудин на Фольксвагене.

Перед началом гонки одним из главных соперников Николая Карамышева считался Владимир Шешенин (№19). Однако фальстарт в одном из заездов не дал уральцу попасть в финал

Первые два «спринта» выиграли Карамышев и Дудин. Однако за фальстарт во втором финале тольяттинец получил «баранку» — так что в заключительной гонке курянину надо было финишировать не ниже третьего места, чтобы завоевать почетный трофей. Несмотря на очередной проигранный старт, Николай смог удержаться за парой Дудин—Петухов, а в последний поворот зашел по внутренней траектории уже почти бок о бок с соперниками. Ну а когда те еще и столкнулись между собой, курянин мгновенно протиснулся вперед и, выиграв все три заезда, победил во второй Гонке Звезд подряд.

Выиграв вторую Гонку Звезд подряд, Николай Карамышев имеет шанс забрать в следующем сезоне переходящий трофей на вечное хранение: по правилам, после трех побед «Бронзовая шина» остается у триумфатора. Правда, до этого подобного успеха удавалось добиваться лишь екатеринбуржцу Кириллу Ладыгину

В отличие от зимних состязаний, нынешняя Гонка Звезд получилась компактной: чтобы разыграть титул, гонщикам понадобилось всего около двух часов езды. Ну а сразу после того как Николай Карамышев сошел с подиума, был дан старт четырехчасовому марафону Russian Endurance Challenge, о котором мы расскажем отдельно.

Ожидаемо, что новый формат был по-разному воспринят гонщиками. Кому-то все понравилось, кто-то, углядев параллели с ралли-кроссом, хотел бы видеть на трассе гравийный участок, а кто-то скучал по ледяной дорожке ипподрома. Несмотря на всю спорность нового формата, надо сказать, что дорожные покрышки Continental заставляли пилотов скользить по асфальту, а финальные заезды были динамичны и полны борьбы — гонка длиной в один круг и не может быть другой!

Решающие заезды изобиловали плотной борьбой. Например, на старте первого финала Андрей Масленников не избежал столкновения с Николаем Карамышевым

С другой стороны, нельзя не заметить, что Гонка Звезд переживает не лучшие времена. Сокращается количество участников (для сравнения: два года назад на ледовую дорожку вышли 36 пилотов), настоящие звезды и легенды российского автоспорта игнорируют «зарулевские» старты, да и представителей отличных от кольца дисциплин становится все меньше. И если раньше Гонке Звезд удавалось сохранить былое величие вопреки капризам погоды, старым трибунам Центрального московского ипподрома и езде среди пластиковых отбойников, то переход на асфальт перевел ее в разряд всего лишь одного из многих кольцевых событий России. Впрочем, наверное, такие же вопросы были бы актуальны, если бы организаторы Гран При Монако решили провести свою гонку в формате …

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов

К мысли о переходе на летний формат нас упорно подталкивали нестабильные московские зимы. Сколько уже раз Гонка звезд была под угрозой срыва из-за погоды! Два предыдущих года лучшие пилоты страны гонялись то по лужам, то по снежной каше. Доколе? Можно ведь что-то другое придумать!

И мы думали. Три года назад делегация «За рулем» посетила подмосковный автодром Moscow Raceway, среди прочих гонок принимающий немецкую серию DTM и чемпионат мира WTCC. Интересовались, можно ли провести здесь ледовую гонку зимой. Сложно ли снять некоторые ограждения, чтобы оптимизировать трассу под «зимнетрековый» вариант, реалистично ли залить дорожку.

И вот мы снова здесь, но не зимой, а в начале сентября. Переход состоялся: Гонка звезд впервые в своей истории - не за горами ее 40‑летний юбилей! - прошла на асфальте.

Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.

Модернизация традиций

Автодром гораздо лучше приспособлен к проведению автогонок, чем непрофильный ипподром. Не надо каждый раз заново ломать голову, как протянуть силовые кабели в закрытый парк (чтобы их не перерезали шипами) и как избежать зрительских забегов поперек дорожки во время заезда. У гонщиков и команд есть обустроенные боксы, а у публики - доступ в паддок, к прямому общению с кумирами.

Конечно, асфальтовый формат противоречит многолетним традициям Гонки звезд «За рулем», которая всегда была снежно-ледовой. Но, похоже, таково сейчас веление времени во всем автоспорте: если не ломать, то модернизировать устоявшиеся каноны. Сможете назвать мировую или российскую гоночную серию, где хотя бы пару лет не меняли какие-нибудь правила? Не мучьтесь, у вас ничего не выйдет.

Сейчас, когда гонка уже состоялась, родилось ощущение, что мы напрасно не сделали ее летней раньше. То, что у нас получилось, превзошло все ожидания!

При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.

Собрание лучших

Поначалу мы опасались, удастся ли летом собрать столько же гонщиков, как и зимой. Ведь с весны до поздней осени - напряженная пора для большинства пилотов, в том числе выступающих за рубежом. Многие связаны командными контрактами, ограничивающими выступления где-либо еще.

Как показали предыдущие годы, в феврале - та же проблема. У кольцевиков начинаются предсезонные тесты, у раллистов и трековиков вообще старт за стартом. Даже в отечественный календарь соревнований трудно вклиниться - нет свободных выходных! И большинство гонщиков перестало держать отдельные трековые машины для зимних гонок, как это было в 1980‑е годы. У пилотов, которые получали от главного редактора «За рулем» персональное приглашение на Гонку звезд, возникала головная боль: на чем ехать? Строить свою машину для одного старта в году - дорого. Арендовать - тоже не копейки, да и уровень подготовки такой машины не всегда понятен.

Изначально Гонка звезд задумывалась как состязание лучших пилотов из разных российских чемпионатов - кольцевого, раллийного, кроссового. Такой она и остается, эта традиция соблюдена в полной мере. Только чемпионатов в стране стало существенно больше: добавились, к примеру, ралли-кросс, дрифт и прочая экзотика типа трофи-рейдов.

Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.

Что касается даты проведения, то погожий день 3 сентября угодил в промежуток между этапами важной и значимой в России серии РСКГ. Пожалуй, это единственный фактор, повлиявший на реальный список участников. Некоторые звезды кольцевого чемпионата и Кубка страны в канун его решающего этапа предпочли поберечь машины. Но, как ни крути, тридцать официальных заявок на участие мы получили.

На старт нашей гонки вышли представители разных дисциплин из самых разных мест - даже из Казахстана (гонка открыта для иностранцев, хотя все пилоты выступают по российским гоночным лицензиям). Пожаловали и победители Гонки звезд двух предыдущих розыгрышей - Владимир Шешенин (2014 год) и Николай Карамышев (2015 год). Именно их мы и считали главными фаворитами.

Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.

Есть контакт!

Любители автоспорта уже знают результаты первой летней Гонки звезд. Кто-то был на трибунах, иные смотрели прямую интернет-трансляцию. Но всё же вспомним, как развивались события.

По итогам квалификации пилотов разбили на две группы, для каждой провели по паре полуфиналов длиной семь кругов (или 15 минут), чтобы выбрать сильнейших для финала.

Уже на этой стадии стало понятно, что ледовый формат заездов после переложения на асфальт работает фантастически! Определенно, асфальт позволяет пилотам рисковать больше, чем лед. И понятно почему. Даже при плохом раскладе не уложишь машину на крышу и не врежешься в сугроб на скорости 120 км/ч (такие случаи на Центральном московском ипподроме бывали), а просто вылетишь в зону безопасности. И, похоже, машины по уровню подготовки были весьма близки (за основу мы приняли кольцевой технический регламент класса Национальный). По крайней мере, не наблюдался «трамвайный эффект», когда пилоты, «разобравшись» в первых поворотах, всю остальную дистанцию идут строгой колонной. В каждом заезде Гонки звезд борьба кипела от старта до финиша - как минимум за первые пять-шесть позиций. И в меру жестких контактов было немало.

Пожалуй, за насыщенное содержание гонки следует благодарить три основных фактора. Это престижность самой Гонки звезд, нетипичная для «кольца» спринтерская дистанция и применение обычных дорожных шин Continental. Конечно, они не так хорошо держат, как профессиональные гоночные слики, зато создали пилотам дополнительные трудности.

Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.

Карамышев и Шешенин волею судьбы оказались в одной отборочной подгруппе. И если Николай благополучно выиграл оба заезда (в том числе и тот, в котором первую пятерку расположили на старте в обратном порядке, - так называемый реверс), то Владимир в одном из них получил 20 штрафных секунд за фальстарт. И в финал, к превеликому сожалению всех присутствовавших, не попал, хотя тоже был очень быстр.

На характере финалов это ничуть не отразилось. А финал - это старты шести машин с одной линии; дистанция - один круг около двух с половиной километров. Все три финальных заезда прошли в суровой рубке от первого до последнего метра. Честно говоря, это больше напоминало ралли-кросс, нежели кольцевые гонки. На финише интервал между первой и последней машинами - не больше двух секунд!

Николай Карамышев по сумме трех финалов набрал максимально возможное количество очков. Ни в одном он не лидировал сразу со старта - всё время прорывался сквозь строй. А во втором заезде финишировал не первым, а вторым: уже позже судьи оштрафовали Виталия Дудина за фальстарт и, таким образом, пять очков за победу достались Карамышеву. Собственно, до последнего поворота не было никакой ясности относительно тройки призеров.

По части интриги у нынешней Гонки звезд аналогов немного. И по-прежнему она открывает новые таланты. В этом году главное открытие - Андрей Петухов, чей послужной список пока довольно скромен. В финалах петербуржец ничуть не уступал признанным мастерам кольцевого дела. И заслуженно поднялся на вторую ступеньку подиума.

Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.

Ключевой моментУ нас теперь есть время, чтобы осмыслить происшедшее и разработать планы на будущее. Какой будет Гонка звезд - 2017? Летней или зимней? На этот вопрос пока нет ответа. Не исключен даже двухэтапный вариант. Почему нет? Тем более что в истории Гонки звезд такой случай был.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.

Вообще, если ворошить историю, то ключевым и поворотным стал момент, когда мы впервые отказались от таблицы заездов для 16 пилотов на 16 машинах. Ее изобрели сотрудники «За рулем» для самой первой Гонки звезд, и по ней до сих пор проводят официальные российские соревнования. Но сами мы от «таблицы 16» восемь лет назад отказались, потому что в нее категорически не помещались все звезды, коих мы хотели бы видеть на старте. И еще потому, что назрело время что-то поменять. Жизнь не стоит на месте, в мире всё время что-то меняется. И мы стараемся, чтобы Гонка звезд всегда вызывала учащенный пульс - и у пилотов, и у зрителей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Матвей Береснев (Ирбит)Матвей Береснев (Ирбит)

Моя специализация - снег, лед, кроссовые трассы. К асфальту автодрома и дорожным шинам приходится привыкать. Но это у нас снега зимой полно, а подмосковные зимы стали слишком мягкими - в таких условиях перенос Гонки звезд на теплое время года вполне оправдан. И оригинальный формат тоже.

Александр Артемьев (Алма-Ата)Александр Артемьев (Алма-Ата)

Короткие и динамичные заезды по хорошо знакомой кольцевой трассе - такое сочетание мне нравится. Конечно, к поведению дорожных шин на гоночном треке приходится привыкать. Но ведь всем, а не мне одному, и это уравнивает шансы. А еще понравилась конфигурация «спринт» с обилием поворотов и максимально короткими прямыми - здесь не так велико преимущество Фольксвагенов перед Калинами.

Виталий Дудин (Тольятти)Виталий Дудин (Тольятти)

Думаю, нынешние соревнования всё же ближе к ралли-кроссу, чем к кольцевым гонкам: много контактной борьбы. Но получилось интересно, поскольку кто финиширует первым, стало понятно только в последнем повороте финального заезда. И хотя я в большей степени поклонник зимнего трека и парных стартов, считаю, что нынешний формат Гонки звезд вполне привлекателен.

Андрей Петухов (Санкт-Петербург)Андрей Петухов (Санкт-Петербург)

Летняя Гонка звезд получилась зрелищной, но не в ущерб безопасности. Стаци­онарный автодром в этом плане лучше ипподрома. Несмотря на жесткую борьбу, контактов между автомобилями стало меньше и повреждения от них не столь разрушительны, как на зимнем треке. Например, моя Калина после замены пары крыльев будет готова к старту на заключительном этапе чемпионата страны по кольцевым гонкам.

Гонка звезд «За рулем» - 2016: итоги финала

1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) - 15 очков

2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина) - 12 очков

3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) - 6 очков

4. Андрей Масленников (Пушкино, Лада Калина) - 6 очков

5. Павел Кальманович (Тольятти, Лада Калина) - 4 очка

6. Ефим Гантмахер (Ижевск, Лада Калина) - 2 очка

Фото: Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов и Григорий Голышев

Гонка звезд «За рулем»: пульс нормальный!
Источник

В день Защитника Отечества, 23 февраля… стоп… кажется, точно так же начинался репортаж про двадцать четвертую Гонку Звезд «За рулем» . Ну да ладно, на этот раз речь пойдет уже о двадцать пятом по счету автомобильном состязании на треке Центрального московского ипподрома.

Кому лень открывать ссылку и вникать в подробности прошлогоднего мероприятия, коротко напоминаю: первый старт состоялся в 1978 году; соревнования проходят зимой; участвуют не наездники, а пилоты; лошади есть, но только октановые; за победу дают «шину»; это настоящий автоспорт.

Как и в прошлом году, опять что-то удалось пропустить… на этот раз вынужденно пропустил самое начало гонки. В качестве оправдания, цинично признаюсь – катался по треку на Renault Duster с Роменом Грожаном, пилотом команды Lotus F1 Team.

Забавная традиция складывается у компании Renault, привозить пилотов Формулы-1 в Россию, сажать их в Duster и издеваться отправлять кататься по льду. За одно и поработать водителем такси… круг по треку оказался слишком спокойный, как показалось, Грожан сильно осторожничал. Ну да, наверное, я просто уже избалован бельгийской Circuit de Spa-Francorchamps и подмосковной Moscow Raceway . К хорошему быстро привыкаешь, да.

После «звездного такси» удалось немного пообщаться с Грожаном в узком кругу и задать несколько вопросов. Точнее как, вопросы задавал «узкий круг», а я сдержался. Хотел было поинтересоваться, какие сложились впечатления от езды по льду и лужам, но почему-то этот вопрос показался мне слишком провокационным. А уж про новые двигатели Renault в F1 лучше вообще не упоминать. Ведь мы не журналисты, зачем ставить человека заведомо в неловкое положение, а троллинг не всегда уместен.

Но вернемся к гонке… как уже сказал выше, начало успешно прошло мимо, когда добрался до трибуны и нашел место для съемки, машины уже весело кружили по треку.

По задумке организаторов участники Гонки Звезд должны ездить по снежному треку, но погода заявила свои условия. Под колесами автомобилей оказались лужи, скрывавшие под собой лед. Там даже стоять на своих двоих тяжело, а вы говорите на машине ездить. Одним словом, мероприятие имело шанс превратиться в гонку на выживание или в пародию на кармагеддон.

Самое большое разочарование за гонку, это раздельный старт. Машины отправлялись на зачетные круги как в ралли, по одной и с небольшой задержкой. Не трудно догадаться, что такое решение продиктовано условиями обеспечения безопасности, но оно практически полностью лишило гонку зрелищности.

Автомобили участников одиноко проносились мимо трибун. Изредка машинам удавалось нагнать друг друга, а каждая попытка обгона воспринималась зрителями взрывом эмоций.

Вопреки всем усилиям организаторов, происшествия на трассе все же были. Две шиканы (последовательности поворотов) из дорожных блоков, добавленные в конце каждой прямой, стали естественным препятствием для гонщиков. Большая часть контактов с отбойниками происходила именно там.

На треке появлялся Safety Car, в роли которого опять выступал прекрасный желтый Renault Megane.

Почти каждый раз гонку останавливали до полного извлечения пострадавшего (машины в смысле). Затем все выстраивались на стартовой прямой и по одному продолжали свою битву с самым опасным противником – временем.

Многим машинам досталось, но они продолжали биться… автоспорт коварен и жесток.

Заездов было много, каждый по несколько кругов. Из-за постоянных остановок и повторных стартов сбился со счета, а потом окончательно запутался, перестав понимать кто на каком месте и что происходит в общем зачете.

Очень жаль, но информационное сопровождение было поставлено плохо. Фактически вставал выбор, вернуться в зал для приглашенных гостей, кушать, пить и смотреть за происходящим через телевизоры или мерзнуть на улице и наблюдать все своими глазами. Возможно, был бы смысл выбрать первый вариант, но ведь надо фотографии вам показать… плюс ко всему, на трибуне, по крайней мере со стороны, где мне удалось найти место для съемки, плохо работал динамик и голос из комментаторской кабины было совсем не разобрать.

К слову сказать, о фотографиях… большинство карточек получились однотипные, снимать пришлось с одной точки. Подобраться ближе к трассе, как в прошлом году, не получилось, искренне завидовал аккредитованным журналистам. Будь чуть больше доступа, можно было бы развернуться. Хотя, с другой стороны… они работают, а я отдыхаю.

В середине гонки на льду трека опять появились два Renault Duster, на этот раз состоялся показательный заезд. Соревновались Ромен Грожан и Тимур Тимерзянов.

Тимур Тимерзянов, двукратный чемпион Европы по автокроссу и лучший гонщик России 2013 по версии журнала «За рулем».

Машинам досталось еще перед гонкой, не смотря на легкую побитость, Renault Duster носились не хуже остальных участников гонки. В результате, с каким-то смешным отрывом, победил Грожан. Ну, по сравнению с прошлым годом… вы понимаете.

После небольшого перерыва продолжились отборочные заезды…

Опять раздельный старт и одиночная гонка со временем.

Небольшое разнообразие в планах съемки. Эх… 300 миллиметров и хороший кроп позволяют как-то выкручиваться из положения.

И вроде, только-только все скрылись за первым поворотом… а спустя круг мы уже видим машину с повреждениями. Все бы ничего, даже ехать можно… но регламент не позволяет. Опять остановка и перезапуск.

Гонка медленно движется к победному концу… точнее к финалу.

Есть версия, что разные фары этой Лады Калины связаны с уровнем ее злобности… вот разозлите полностью, будут обе красные. Резонный вопрос, а обе синие будут, если она замерзнет?

Традиционно, последний этап гонки проходит на одинаковых автомобилях. Победители отборочных заездов в добровольно-принудительном порядке пересаживаются на Renault Logan и устраивают финальное ристалище.

«Так, дорогие клоны… приготовились к атаке!»

На старт! Внимание! Марш!

Финальный заезд начался с сильным опозданием, судьи долго подсчитывали время и выявляли победителей. Кого-то пытались дисквалифицировать. В общем, шла нормальная спортивная работа.

Renault Logan хорошая, хоть и неказистая, машина… хотя, на вкус и цвет. Лично мне внешний вид нравится, но я фанат концепции «квадратиш-практиш-гуд». Все эти зализанные выжимки из аэродинамических труб не мое, уж простите.

Ждать начала финальных заездов пришлось долго, так в конце еще и с подсчетом результатов сильно затянули.

По итогам, первое место пришлось делить между двумя пилотами, набравшими одинаковое количество очков. Поэтому организаторам пришлось проводить дополнительный заезд, в котором победа досталась Владимиру Шешенину (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Для которого это стала первая победа в Гонке Звезд.

Увы, все слишком сильно затянулось… в самом конце был вынужден откланяться раньше срока и дополнительный заезд пропустил. Но искренне надеюсь, что расказ все же вам понравился. Пишите комментарии.

Ах да, как и в прошлом году, вашему покорному слуге удалось попасть на мероприятие благодаря приглашению компании Renault, за что всей компании огромное спасибо. Конечно же, есть отдельные благодарности… впрочем, кому надо, уже все понял.

Больше фотографий можно найти в галерее по ссылке . Кроме этого, не самые оперативные сводки с мероприятий и после них всегда можно найти в

7 июля на автодроме Moscow Raceway состоялась юбилейная Гонка Звезд на приз журнала «За рулем», отмечающего в этом году свое 90-летие. Схватка за первое место держала в напряжении до последних секунд финальных заездов гонки.

Формат соревнования неизменен: четыре основных пятнадцатиминутных заезда и три финальных заезда среди шестерки сильнейших. Многочисленные старты и короткая дистанция – залог зрелищности соревнования. Финальные заезды в 2018 году проходили не в один, а в три круга короткой конфигурации трассы.

Пилот из Курска Николай Карамышев был основным фаворитом состязания и сразу занял лидирующую позицию.

По традиции, пилот, трижды занявший первое место пьедестала гонки, получает в собственность переходящий приз соревнования - Бронзовую шину авторской работы, изготовленный специально для Гонки Звезд «За рулем». За сорокалетнюю историю гонки только Кириллу Ладыгину из Тольятти удалось справиться с этой задачей.

Николай Карамышев дважды выигрывал престижное соревнование: в 2015 году, когда Гонка Звезд «За рулем» в последний раз проводилась зимой на льду на Центральном Московском ипподроме, и в 2016 году летом на автодроме Moscow Raceway.

Поддержать пилота приехала группа болельщиков из его родного города и победа для него, безусловно, была бы долгожданным событием.

Судьба победителя решилась в коротких финальных заездах. Погода внесла свои коррективы, и внезапный проливной дождь добавил интригу в борьбе. Из почти предсказуемой, гонка стала очень жесткой с столкновениями, вылетами с трассы и внезапной смены лидеров.

На мокрой трассе Николай Карамышев не смог сохранить преимущество и, внезапно для всех, уступил пилоту из Санкт- Петербурга Андрею Петухову на Lada Kalina. Впервые в своей гоночной карьере Петухов финишировал первым в трех финальных заездах. Это принесло победу Андрею, который уже дважды был к ней совсем близко и становился серебряным призером Гонки Звезд.

Александр Артемьев на Kio Rio сумел построить свою тактику таким образом, что ему удалось избежать контактов, и прийти к финишу вторым.

Третье место в финале у Николая Карамышева на Volkswagen Polo.

Серьезным оппонентом в борьбе за лидерство в финале в какой то момент стал москвич Дмитрий Добровольский, пилот российского кольцевого чемпионата, организатор популярной российской дрифт-серии. Потери траектории движения конкурентами и удачная стратегия давали ему шанс вырваться в лидеры, но в результате он стал только четвертым.

Вновь оправдал ожидания болельщиков пилот Владимир Черевань, который не пропускает участие в соревновании с начала 90-х годов.

И хотя Владимир Черевань ни разу не занимал призовых мест, он всегда радовал зрителей зрелищной борьбой. И в этот раз пилот из Орла запомнился яркими моментами с разворотами и вылетами с трассы.

Украсили пелетон и представительницы женского автоспорта Татьяна Елисеева и Татьяна Добрынина, но в финал им выйти так и не удалось.

Все участники выступали на автомобилях, произведенных в России, “Национального” класса: Lada Kalina, Kia Rio, VW Polo с объемом двигателя до 1600 куб. см.

Традиционно в Гонке Звезд принимают участие лишь сильнейшие российские автогонщики, получившие персональное приглашение от Главного редактора журнала “За рулем”.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Изначально Гонка звезд «За рулем» была зимней, но уже третий год кряду мы проводим ее в летнем формате.

За 40 лет накал страстей ничуть не утих. Даже нахлынувший дождь не смог притушить эмоции, скорее наоборот - дал разгореться им с новой силой. Пилоты высекали искры в прямом и переносном смысле, бились как гладиаторы, не щадя свои машины – и в этом они ничуть не уступают сборной России по футболу, которая в этот же день блистательно сражалась со сборной Хорватии. Поздравляю Андрея Петухова с убедительной, боевой победой! Он стал обладателем желанного для всех автогонщиков переходящего приза «Бронзовая шина».

Жду всех любителей автоспорта на следующей Гонке Звезд – увидимся через год!

По словам почетного гостя соревнования, известного в прошлом автогонщика, участника Гонки Звезд «За рулем» во времена СССР и автора книг по истории автоспорта, Михаила Георгиевича Горбачева:

Гонка Звезд - это своего рода рейтинг пилотов. Как и в советские времена, так и сейчас, попасть в списки приглашенных пилотов было большой честью. На Гонке звезд мы имели возможность видеть самых лучших пилотов из разных дисциплин автоспорта. Летний формат гонки мне нравится. Особенно в условиях дождя, на мокрой трассе, гонки напоминают "ипподромные" и становятся более зрелищными и интересными.

В завершении, большой автоспортивный праздник продолжил 4-х часовой марафон гонки на выносливость Russian Endurance Challenge, в котором приняли участие и некоторые участники Гонки звезд.

Итоги Гонки звезд журнала “За рулем”:

  • 1 место - Андрей Петухов (Lada Kalina)
  • 2 место - Александр Артемьев (Kia Rio)
  • 3 место – Николай Карамышев (VW Polo)
  • 4 место - Дмитрий Добровольский (Lada Kalina)
  • 5 место – Владимир Черевань (VW Polo)
  • 6 место – Гайнулин Альберт (Kia Rio)

День перед незабываемым четвертьфиналом со сборной Хорватии российская гоночная диаспора провела на автодроме Moscow Raceway . Повод - традиционная Гонка звезд журнала «За рулем», отмечающего 90-летие. Да и сама гонка тоже вступила в новую возрастную фазу, так как впервые состоялась ровно сорок лет назад.

Формат остался такой же, как и в предыдущие годы: середина лета, асфальт, отборочные заезды, затем три коротких финала для шестерки лучших пилотов. Удивительно, но каждый раз одна и та же схема порождает совершенно разные сюжеты. Нынешний вариант отличался тем, что среди всех участников отчетливо выделялся явный фаворит.

Настолько явный, что учредители Гонки звезд серьезно переживали за судьбу главного приза - «Бронзовой шины». Джентльменский уговор, не прописанный ни в одном документе: пилот, побеждающий в Гонке звезд трижды, получает Шину в вечное владение. А на счету гонщика из Курска Николая Карамышева, выступающего ныне за команду Lukoil Racing , уже было две победы. Три года назад - в зимнем варианте на Московском ипподроме, и два года назад летом, здесь же, на Moscow Raceway .


Всё бы ничего, но топ-пилот кольцевой серии СМП РСКГ и двукратный обладатель кубка Европы вдобавок к своим очевидным намерениям построил и тщательно обкатал специально под Гонку звезд новый боевой автомобиль - Volkswagen Polo . И показал на нем потрясающее время в квалификационных заездах: круг на полторы секунды лучше, чем у кого-либо из маститых соперников.

Отборочные заезды не стали для Николая серьезным препятствием. Он убедительно выиграл три из них, стартуя как с первой, так и с шестой позиции. А четвертый пропустил ввиду отсутствия мотивации - для попадания в финал достаточно было двух побед. Кроме того, имело смысл поберечь машину и шины. Шины, к слову, на всех машинах стояли одинаковые - дорожные покрышки производства компании Continental , давнего главного партнера Гонки звезд. Вдобавок как раз в момент четвертого отборочного заезда на трассу обрушился пятиминутный ливень, позволив отличиться Александру Артемьеву ( Kia Rio ) - титулованному пилоту из Казахстана, самому дальнему гостю Гонки звезд. Который уже после церемонии награждения поведал, что дождь очень ему помог.

К моменту старта финала трасса была по-прежнему мокрой, но мокрой неоднородно. Это придало заездам небывалую остроту - практически все пилоты ошибались в поворотах по многу раз. И те, кто по сухому асфальту не мог угнаться за Карамышевым, выглядели теперь достаточно боеспособными. А особо выделялся Андрей Петухов ( Lada Kalina NFR ), представлявший одновременно Санкт-Петербург (по месту рождения и обитания) и Тольятти (по месту работы - заводская команда Lada Sport Rosneft ).

Собственно, финалы стали ожесточенным поединком Карамышева и Петухова. Настолько ожесточенным, что во втором заезде произошла серия толканий бортами. Наиболее пострадавшим в ней оказался Карамышев, так как именно его Polo улетел с трассы в гравий, где только чудом не застрял. Николай потерял в этом эпизоде почти все шансы на итоговую победу, а судейский корпус решил, что имела место допустимая гоночными правилами контактная борьба. В противном случае Петухов мог понести наказание - например, штраф в 30 секунд или вообще аннулирование результата. Правда, Карамышеву это уже не вернуло бы потерянных очков. Интрига, однако!

Перипетиями умело воспользовался Александр Артемьев, в конечном итоге опередивший Карамышева по набранным очкам. Так главный фаворит не стал даже и серебряным призером, а лишь бронзовым. Хотя, конечно, для того, кто настроен только на победу и вкладывает в нее все силы и душу, большой разницы между вторым и третьим местом нет.


Так что, Карамышев уехал с трассы, не особо скрывая досады. Артемьев выглядел достаточно довольным - это понятно, если знать, что Александр с феноменальным упорством штурмовал Гонку звезд «За рулем» на протяжении десятка лет и вот, наконец, поднялся на подиум. А высшую степень удовлетворения получили Петухов и зрители. Как ни странно, но летний асфальт из года в год преподносит гораздо более увлекательные сюжеты, нежели зимний лед. Спасибо всем, кто приехал!

Официальный сайт Гонки звезд «За рулем» - .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!