Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как почистить подшипники на роликах от песка. Что такое роликовые подшипники и их виды? Вынимаем колесо из рамы

Ниже я расскажу как почистить подшипники для роликов в домашних условиях.

Для этого мы НЕ будем использовать никакой бензин, WD, спирт, ацетон и прочие растворители...

В приведенном ниже способе чистки мыть подшипники мы будем обычной водой, и смазывать жидкой смазкой (!), вопреки всем прочим рекомендациям в интернете не делать этого.

Вступление

Для комфортного и приятного катания на роликовых коньках немаловажно содержать их в достойном состоянии.

Для этого стоит иногда поглядывать, чтобы колеса не были стерты на одну сторону, и в таких случаях переставлять колеса местами для их равномерного стирания.

Так же не менее важно следить за состоянием подшипников.

Многие забывают, что, катаясь на роликах, подшипники быстро засоряются. При этом сокращается их срок службы, снижаются технические характеристики, а при катании появляется неприятный треск, свист и поскрипывания.

Особенно важно следить за подшипниками роллерам, катающим слалом и спидскейтинг. Связанно это с тем, что для этих дисциплин обычно используют специальные очень качественные и дорогие подшипники с малыми допусками. Стоимость таких подшипников в 3-5 раз выше чем стоимость подшипников для обычного катания по городу, и найти их можно далеко не во всех магазинах (иногда только на заказ через интернет). А так же, любое неестественное поведение засоренного подшипника может отразить на результатах спортсмена.

Подшипники не вечны, но мы можем существенно продлить их срок службы и удовольствие от катания на них.

1. Подготовка


Рис. 1

Нам понадобятся:

  • газетка;
  • шило / крепкая игла / спица;
  • небольшая пластиковая баночка;
  • любой стиральный порошок;
  • шприц с иглой;
  • масло для подшипников;
  • ватка.

Заточите шило/спицу если она затуплена. Для этого подойдет напильник с мелким зерном, наждачная бумага, или, на худой конец, бетонная стена в подъезде =)

Баночка может быть любой формы, но не должна быть слишком большой. Хорошо, если в комплекте с ней идет крышечка, в противном случае отверстие баночки должно быть таким, чтобы можно было надежно закрыть его ладонью руки. Идеально подходят баночки из под масла или сметаны.

Стеклянная баночка НЕ подойдет, она может разбиться!

Шприц приобретается в ближайшей аптеке. Идеально подходит одноразовый шприц 5 мл или 20 мл с толстой иглой. Чем толще игла, тем проще будет выдавливать из шприца масло для подшипников.

Про масло подробнее чуть ниже...

2. Жидкая смазка vs Густая

Везде в интернете рекомендуют использовать густую смазку по типу "Литол", которую свободно можно купить за копейки в любом авто-магазине почти что в любых количествах.

Я очень долгое время катался на многих густых смазках разных типов и составов: Mobile, Shell, Mannol, Литол и т.д., пробовал использовать разное количество смазки, способы ее нанесения...
И всегда мне в них не устраивало то, что они создают серьезное сопротивление качению, а к тому моменту как их "раскатаешь" они уже полностью облеплены грязью и их снова нужно менять.
Никакого удовольствия от катания, лишь постоянное негодование на то, что ролики "не катят".

Однако, густые смазки не так уж и плохи (в контексте этого материала).
Если вам лень постоянно приводить свои ролики в порядок, то густая смазка для вас, и можете дальше не читать! В конечном итоге смазка в ваших подшипниках смешается с песком и прочей грязью, высохнет от влаги, попадающей внутрь подшипника и, наконец, ускорит "смерть" подшипника.

Приятного катания)


Я обратил свое внимание на жидкие смазки.

Оказалось, что специальную жидкую смазку можно купить либо вместе с дорогим комплектом новых подшипников (это точно не наш случай, ведь мы хотим кататься на старых), либо купить ее отдельно за бешеные деньги в крошечном количестве в специальных спортивных магазинах.

Альтернатива нашлась быстро - трансмиссионные машинные масла .

Хочу заметить, что частенько натыкался на советы ни в коем случае не использовать машинное масло для смазки подшипников, мол вытекает, быстро испаряется. Вытечь из подшипника и испариться масло не может, если его применять по назначению.
Моторные машинные масла для наших целей не подойдут! Они слишком жидкие.


По личному опыту могу с уверенностью сказать, что какой бы консистенции и состава не были смазки, они все засор
яются одинаково "хорошо" и их приходится менять чаще чем они успевают прийти в негодность. А еще, при одинаковом загрязнении, густая смазка всегда будет давать гораздо большее сопротивление качению, нежели жидкая.

Нам нужно именно трансмиссионное машинное масло , обратите на это внимание!

Такое масло используют в автомобилях и есть практически у любого водителя. Если у вас в семье есть автомобиль, то наверняка так же есть и это масло. На крайний случай можно отловить соседа по подъезду и попросить у него.
Ну и на самый крайний случай можно сходить и купить.

Машинные масла бывают разных типов: минеральные, полусинтетические, синтетические... и я не буду сейчас уточнять в чем разница между ними, скажу лишь, что минеральные - это без добавок и стоят дешевле.
Поэтому, если возникнет необходимость купить масло в магазине, то стоит брать минеральное трансмиссионное масло от любого производителя (не важно отечественное или заграничное) с классом вязкости от 75W до W90. Выбирайте какое дешевле и не ошибетесь. На данный момент (сентябрь 2012) 1 литр такого масла в магазине можно найти примерно за 200 рублей. Кстати, можете скинуться с друзьями, вам всем хватит этого запаса на несколько лет =)

Сейчас я использую жидкое полусинтетическое трансмиссионное машинное масло от Mobile.
Точное название уже не помню, у отца в автомобиле нашел =)
Маленькой бутылочки 50-75 мл мне хватило на пол года практически постоянного катания, а еще и осталось (видно на рис. 1)! Притом, катался и смазывал очень часто.


Итог: жидкая смазка гораздо лучше подходит для подшипников в роликовых коньках, чем густая.

3. Снимаем колесики

При покупке роликов вместе с ними в комплекте, как правило, продают специальные ключи, позволяющие снять колеса с рамы. Если же таких ключей нет, то можно сходить в ближайший автомобильный магазин и прикупить в нем шестигранный ключ на 4 мм. По личному опыту могу сказать, что Г-образные шестигранные ключи (рис. 2) - это фигня, они не выдерживают и ломаются, если оси на раме закручены слишком сильно. Такие ключи даже не смотрим, а просим продавца собрать нам ключик по типу вороток-головка-бита (рис. 3).

Лично я сам пользуюсь таким ключом (рис. 3), а ключ на других фотографиях - это стандартный, шедший в комплекте с роликами.

При помощи ключа выкручиваем оси из рамы... колесики сняты.

Оси отложим в сторонку, чтобы не мешали и не потерялись. Если они покажутся вам слишком грязными, то можете протереть их ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой, мыть оси не нужно.

4. Вытаскиваем подшипники из колес

Различные фирмы производители роликов устанавливают на свои ролики разные рамы, от которых зависит какие оси и втулки будут использоваться внутри колес. В зависимости от того какие втулки и оси у вас на роликах, снимать подшипники с колес придется по-разному. Мы не будем подробно останавливаться на всех случаях, скажу лишь, что подшипники либо выдавливают, либо вытаскивают.

В нашем случае оси имеют диаметр 8мм, втулки располагаются внутри колеса между подшипниками, поэтому подшипники придется вытаскивать.

Сделать это можно при помощи того же ключа, которым мы откручивали оси. Раскачивайте подшипник в колесе постепенно вытаскивая его наружу (рис. 6). Только смотрите не переусердствуйте, ключ лучше не гнуть и не деформировать.

Для этих целей лично я использую вороток ключа, изображенного на рис. 3. Он очень крепкий и прекрасно подходит под эти цели. На фотографиях и видео изображен стандартный ключ, шедший в комплекте с роликами.

Вытащив первый подшипник с одной стороны колеса, откладываем его в сторону, вытряхиваем втулку и тоже откладываем ее в сторонку. Второй подшипник в колесе можно выдавить. Втулки, обычно мыть не требуется, но как и в случае с осями, их можно протереть от грязи ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой.

5. Моем колесики и раму

Берем открученные колесики и несем их в ванну. Там моем их (можно с мылом). Сильно намывать не нужно, все равно скоро запачкаются. После помывки, хорошенько стряхните лишнюю воду с колес.

Да, вообще-то мыть колесики не обязательно, однако, если у вас еще свежие колесики, то можно их отмыть до первоначальной красоты, что не может не порадовать глаз =)

Для равномерной просушки колесиков, советую выложить их по кругу (рис. 8), закинув одно на другое, так они высохнут гораздо быстрее, чем если же просто поставить их в стопочку или разложить на плоскости.

Главное, чтобы просохла внутренняя часть колес. Пока вы занимаетесь смазкой подшипников колесики успеют высохнуть.

Так же не будет лишним помыть раму на роликах и наиболее грязные части самих роликов.

6. Разборка подшипников

Разбор подшипников начинается со снятия пыльников. Назначение пыльников - защищать подшипник от грязи и пыли, от сюда и название.
Пыльники бывают разные. В нашем случае пыльники прорезиненные, что очень хорошо. Но, гораздо чаще встречаются металлические пыльники, которые могут сниматься или быть несъемными.

Несъемные пыльники, как бы это не звучало парадоксально, тоже можно снимать и устанавливать обратно. К сожалению, у меня сейчас нет подшипников с такими пыльниками, и я не могу показать как это делается. Попробую объяснить на словах.
Несъемные пыльники можно поддеть только со стороны внутреннего кольца подшипника, при этом пыльник немного погнется. При установке пыльника обратно, его можно выпрямить. Немного погнутый пыльник совершенно не влияет на характеристики подшипника, но я бы советовал вообще избегать неразборных подшипников.

На хороших продуманных подшипниках используют только один съемный пыльник, как в нашем случае. Это упрощает процедуру ухода за подшипником.

Чтобы снять прорезиненный/пластиковый пыльник достаточно просто поддеть его с края шилом/иглой (рис. 9). Снимается он легко и без неожиданных подскоков, поэтому лишних усилий лучше не прилагать, чтобы случайно не погнуть пыльник и ничего не повредить шилом/иглой внутри подшипника.

У съемных металлических пыльников имеется тоненькое распорное/стопорное кольцо, идущее вдоль внешнего кольца подшипника (рис. 10). Это кольцо легко можно поддеть шилом/иглой, только при этом стоит придерживать это колечко, потому что оно может выскочить и улететь в неизвестном направлении.
Если у вас металлические пыльники, откладываем их в сторонку, их не нужно мыть, достаточно будет просто тщательно протереть ваткой.

Снятые прорезиненные пыльники кидаем в приготовленную нами пластиковую баночку.

Сепараторы тоже бывают разные. Одни можно снять без последствий, другие - нет. В нашем случае сепараторы пластиковые, они легко снимаются простым надавливанием на них (рис. 11) и так же просто устанавливаются обратно.

Снятые сепараторы кидаем в нашу пластиковую баночку.

Однако, могут встретиться и металлические сепараторы, как на рис. 12. Такие сепараторы лучше не трогать, потому что если даже и удастся их извлечь из подшипника, потом не удастся правильно установить их обратно на место. Подшипники с неправильно собранными сепараторами скорей всего придется выбросить. Поэтому, на том же рис. 12 подшипник считается разобранным полностью.
Учтите, что подшипники с такими сепараторами за неимением опыта лучше не мочить в воде, после этого их очень сложно просушивать и они могут заржаветь.
Кидаем в нашу пластиковую баночку только открытый подшипник с несъемным сепаратором. Пыльники и распорные кольца достаточно будет протереть ваткой.
Так же обратите внимание, что производители подобных подшипников используют в них густую смазку, которую нужно будет как-то вымывать... об этом чуть ниже.

При помощи шила/иглы сдвигаем шарики подшипника вместе (рис. 13). При этом внутренне кольцо подшипника должно освободиться и вывалиться вместе с шариками из внешнего кольца подшипника (рис. 14).

Кидаем все части разобранных подшипников в нашу баночку.


Рис. 13 Сдвигаем шарики вместе
На следующем видео представлен весь процесс разборки подшипников:

А на следующем видео показано как разбираются подшипники с металлическим сепаратором:

7. Промывка подшипников

С заполненной пластиковой баночкой уходим в ванну. Обратите внимание, что промывать подшипники мы будем в воде!


Рис. 15 Баночка с разобранными подшипниками

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, и внутри подшипника еще сохранилась густая смазка, вымыть ее будет не просто. Вы можете вычистить густую смазку с помощью старой зубной щетки - это лучший вариант. Я сам неоднократно так делал, результат потрясающий! =)

Но все же, как уже было сказано выше, без определенного опыта не стоит мочить такие подшипники в воде, иначе они могут быстро заржаветь. Как вариант, вы можете прибегнуть к классическому способу, промыв подшипники каким-нибудь растворителем (но дома этого лучше не делать).

Перед процедурой промывки отверстие для слива воды я советую закрыть сеточкой (рис. 17). Стоит об этом побеспокоиться заранее, потому что шарики от подшипников могут выскочить из баночки и безвозвратно отправиться путешествовать по местной канализации.

В баночку до половины наливаем теплой или горячей воды, затем насыпаем в нее немного стирального порошка, плотно закрываем баночку крышкой или ладонью и хорошенько взбалтываем баночку несколько секунд.

Аккуратно сливаем грязную воду из баночки, промываем ее содержимое чистой водой.

Повторяем эту процедуру очистки столько раз, сколько считаете нужным. Я, обычно, повторяю ее по 2-3 раза, потому что идеально вымывать подшипники не требуется.

В случае, если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, выполняем процедуру промывки более тщательно.

Сливаем всю воду из баночки и уходим из ванны.

Ничего страшного, если на дне баночки останется немного воды.

8. Просушка

На ровной поверхности (например, на столе) расстилаем газетку и кладем рядом нашу баночку и ватку. Загибаем у газеты края, как это показано на рис. 18. Это нужно сделать для того чтобы не пришлось в последствии ползать под столом с фонариком в поисках шариков от подшипников (научен горьким опытом).


Рис. 18 Газета с загнутыми краями

Постепенно достаем из баночки части подшипников и хорошенько протираем ваткой их рабочие части.

У внешнего (рис. 19) и внутреннего (рис. 20) кольца важно тщательно высушить дорожку качения, все остальное у этих колец никак не влияет на качество вращения подшипников. После протирания на ватке должна остаться грязь, которую не отмыл стиральный порошок. Дорожки качения должны остаться полностью сухими.

Если на кольцах останутся маленькие ворсинки ваты, их легко можно сдуть.

Просушенные кольца откладываем куда-нибудь на приготовленную газетку.

Пыльники высушиваем с внутренней стороны и откладываем на газетку досушиваться.

Сепараторы нужно почистить от грязи, прежде чем устанавливать обратно в подшипник. Для этого достаточно одной ватной палочки (рис. 22), ватку на которой можно менять старым дедовским способом - накручиванием (рис. 23). Если нет ватной палочки, ее можно заменить обыкновенной спичкой, но если и спичек в доме нет, то придумайте что-нибудь сами =)

Проворачиваем ватную палочку во всех пазах сепараторов и откладываем их на газетку досушиваться.

И напоследок у нас в баночке остались только шарики. Аккуратно высыпаем их себе на ладонь. Шарики скорей всего все сырые, потому что на дне баночки могла остаться вода. Ничего страшного, высыпаем шарики на свободное место на газетке и ладонью катаем шарики по сухой части газеты, тем самым полностью высушивая шарики.


Рис. 24 Все части подшипников готовы к сборке

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, сушить их нужно по-особенному, то есть феном или воздухом под высоким давлением =)

При этом желательно постоянно прокручивать подшипники, чтобы полностью избавиться от воды и не дать шарикам заржаветь.

После просушки, желательно как можно скорее начать смазку подшипников.

9. Сборка подшипников

При сборке подшипников опять же очень важно не потерять шарики, сборку совершайте всегда над нашей специальной газеткой.

Перед началом сборки обязательно обратите внимание на то, что на внешних и внутренних кольцах подшипников имеются специальные пазы, в которые при сборке будут вставляться пыльники. Собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на их внешних и внутренних кольцах были с одной стороны подшипника , иначе потом не получится вставить пыльник.

Сборка начинается с внешнего кольца, которое нужно расположить на ровной поверхности. Внутрь этого кольца помещаются 6 шариков, которые размещаются вдоль дорожки качения и сдвигаются вместе.
Далее в центр внешнего кольца вставляется внутреннее кольцо и один или несколько шариков при помощи шила/иглы продвигаются по дорожке качения на противоположную сторону от остальных так, чтобы внутреннее кольцо осталось зафиксированным внутри внешнего.
Осталось подставить сепаратор и при помощи того же шила/иглы разместить все шарики в его пазах. Вышеописанная процедура представлена в этом коротком видео:

А ниже небольшое видео как можно собирать подшипники в руке:

Стоит отметить, что если ваши подшипники еще совсем новые, то после сборки может оказаться что некоторые подшипники крутятся хуже чем остальные, или крутятся с трудом. Эта проблема разрешится сама собой во время эксплуатации подшипников, беспокоиться об этом не нужно.

10. Смазка подшипников

После того как все подшипники собраны, можно приступать к их смазке. Для этого воспользуемся заранее приготовленным нами шприцемБерем один за одним подшипники и капаем из шприца на каждый шарик по одной капле масла. Масла не должно быть слишком мало, но и не должно быть слишком много. Идеально - это одна добрая капля масла, примерно как на этом видео:

Катаясь на роликах с почищенными подшипниками я получаю гораздо больше удовольствия и достигаю лучших результатов в катании.

Чего и вам желаю.

Приятного катания =)

Ниже я расскажу как почистить подшипники для роликов в домашних условиях.

Для этого мы НЕ будем использовать никакой бензин, WD, спирт, ацетон и прочие растворители...

В приведенном ниже способе чистки мыть подшипники мы будем обычной водой, и смазывать жидкой смазкой (!), вопреки всем прочим рекомендациям в интернете не делать этого.

Вступление

Для комфортного и приятного катания на роликовых коньках немаловажно содержать их в достойном состоянии.

Для этого стоит иногда поглядывать, чтобы колеса не были стерты на одну сторону, и в таких случаях переставлять колеса местами для их равномерного стирания.

Так же не менее важно следить за состоянием подшипников.

Многие забывают, что, катаясь на роликах, подшипники быстро засоряются. При этом сокращается их срок службы, снижаются технические характеристики, а при катании появляется неприятный треск, свист и поскрипывания.

Особенно важно следить за подшипниками роллерам, катающим слалом и спидскейтинг. Связанно это с тем, что для этих дисциплин обычно используют специальные очень качественные и дорогие подшипники с малыми допусками. Стоимость таких подшипников в 3-5 раз выше чем стоимость подшипников для обычного катания по городу, и найти их можно далеко не во всех магазинах (иногда только на заказ через интернет). А так же, любое неестественное поведение засоренного подшипника может отразить на результатах спортсмена.

Подшипники не вечны, но мы можем существенно продлить их срок службы и удовольствие от катания на них.

1. Подготовка


Рис. 1

Нам понадобятся:

  • газетка;
  • шило / крепкая игла / спица;
  • небольшая пластиковая баночка;
  • любой стиральный порошок;
  • шприц с иглой;
  • масло для подшипников;
  • ватка.

Заточите шило/спицу если она затуплена. Для этого подойдет напильник с мелким зерном, наждачная бумага, или, на худой конец, бетонная стена в подъезде =)

Баночка может быть любой формы, но не должна быть слишком большой. Хорошо, если в комплекте с ней идет крышечка, в противном случае отверстие баночки должно быть таким, чтобы можно было надежно закрыть его ладонью руки. Идеально подходят баночки из под масла или сметаны.

Стеклянная баночка НЕ подойдет, она может разбиться!

Шприц приобретается в ближайшей аптеке. Идеально подходит одноразовый шприц 5 мл или 20 мл с толстой иглой. Чем толще игла, тем проще будет выдавливать из шприца масло для подшипников.

Про масло подробнее чуть ниже...

2. Жидкая смазка vs Густая

Везде в интернете рекомендуют использовать густую смазку по типу "Литол", которую свободно можно купить за копейки в любом авто-магазине почти что в любых количествах.

Я очень долгое время катался на многих густых смазках разных типов и составов: Mobile, Shell, Mannol, Литол и т.д., пробовал использовать разное количество смазки, способы ее нанесения...
И всегда мне в них не устраивало то, что они создают серьезное сопротивление качению, а к тому моменту как их "раскатаешь" они уже полностью облеплены грязью и их снова нужно менять.
Никакого удовольствия от катания, лишь постоянное негодование на то, что ролики "не катят".

Однако, густые смазки не так уж и плохи (в контексте этого материала).
Если вам лень постоянно приводить свои ролики в порядок, то густая смазка для вас, и можете дальше не читать! В конечном итоге смазка в ваших подшипниках смешается с песком и прочей грязью, высохнет от влаги, попадающей внутрь подшипника и, наконец, ускорит "смерть" подшипника.

Приятного катания)


Я обратил свое внимание на жидкие смазки.

Оказалось, что специальную жидкую смазку можно купить либо вместе с дорогим комплектом новых подшипников (это точно не наш случай, ведь мы хотим кататься на старых), либо купить ее отдельно за бешеные деньги в крошечном количестве в специальных спортивных магазинах.

Альтернатива нашлась быстро - трансмиссионные машинные масла .

Хочу заметить, что частенько натыкался на советы ни в коем случае не использовать машинное масло для смазки подшипников, мол вытекает, быстро испаряется. Вытечь из подшипника и испариться масло не может, если его применять по назначению.
Моторные машинные масла для наших целей не подойдут! Они слишком жидкие.


По личному опыту могу с уверенностью сказать, что какой бы консистенции и состава не были смазки, они все засор
яются одинаково "хорошо" и их приходится менять чаще чем они успевают прийти в негодность. А еще, при одинаковом загрязнении, густая смазка всегда будет давать гораздо большее сопротивление качению, нежели жидкая.

Нам нужно именно трансмиссионное машинное масло , обратите на это внимание!

Такое масло используют в автомобилях и есть практически у любого водителя. Если у вас в семье есть автомобиль, то наверняка так же есть и это масло. На крайний случай можно отловить соседа по подъезду и попросить у него.
Ну и на самый крайний случай можно сходить и купить.

Машинные масла бывают разных типов: минеральные, полусинтетические, синтетические... и я не буду сейчас уточнять в чем разница между ними, скажу лишь, что минеральные - это без добавок и стоят дешевле.
Поэтому, если возникнет необходимость купить масло в магазине, то стоит брать минеральное трансмиссионное масло от любого производителя (не важно отечественное или заграничное) с классом вязкости от 75W до W90. Выбирайте какое дешевле и не ошибетесь. На данный момент (сентябрь 2012) 1 литр такого масла в магазине можно найти примерно за 200 рублей. Кстати, можете скинуться с друзьями, вам всем хватит этого запаса на несколько лет =)

Сейчас я использую жидкое полусинтетическое трансмиссионное машинное масло от Mobile.
Точное название уже не помню, у отца в автомобиле нашел =)
Маленькой бутылочки 50-75 мл мне хватило на пол года практически постоянного катания, а еще и осталось (видно на рис. 1)! Притом, катался и смазывал очень часто.


Итог: жидкая смазка гораздо лучше подходит для подшипников в роликовых коньках, чем густая.

3. Снимаем колесики

При покупке роликов вместе с ними в комплекте, как правило, продают специальные ключи, позволяющие снять колеса с рамы. Если же таких ключей нет, то можно сходить в ближайший автомобильный магазин и прикупить в нем шестигранный ключ на 4 мм. По личному опыту могу сказать, что Г-образные шестигранные ключи (рис. 2) - это фигня, они не выдерживают и ломаются, если оси на раме закручены слишком сильно. Такие ключи даже не смотрим, а просим продавца собрать нам ключик по типу вороток-головка-бита (рис. 3).

Лично я сам пользуюсь таким ключом (рис. 3), а ключ на других фотографиях - это стандартный, шедший в комплекте с роликами.

При помощи ключа выкручиваем оси из рамы... колесики сняты.

Оси отложим в сторонку, чтобы не мешали и не потерялись. Если они покажутся вам слишком грязными, то можете протереть их ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой, мыть оси не нужно.

4. Вытаскиваем подшипники из колес

Различные фирмы производители роликов устанавливают на свои ролики разные рамы, от которых зависит какие оси и втулки будут использоваться внутри колес. В зависимости от того какие втулки и оси у вас на роликах, снимать подшипники с колес придется по-разному. Мы не будем подробно останавливаться на всех случаях, скажу лишь, что подшипники либо выдавливают, либо вытаскивают.

В нашем случае оси имеют диаметр 8мм, втулки располагаются внутри колеса между подшипниками, поэтому подшипники придется вытаскивать.

Сделать это можно при помощи того же ключа, которым мы откручивали оси. Раскачивайте подшипник в колесе постепенно вытаскивая его наружу (рис. 6). Только смотрите не переусердствуйте, ключ лучше не гнуть и не деформировать.

Для этих целей лично я использую вороток ключа, изображенного на рис. 3. Он очень крепкий и прекрасно подходит под эти цели. На фотографиях и видео изображен стандартный ключ, шедший в комплекте с роликами.

Вытащив первый подшипник с одной стороны колеса, откладываем его в сторону, вытряхиваем втулку и тоже откладываем ее в сторонку. Второй подшипник в колесе можно выдавить. Втулки, обычно мыть не требуется, но как и в случае с осями, их можно протереть от грязи ваткой или какой-нибудь ненужной тряпочкой.

5. Моем колесики и раму

Берем открученные колесики и несем их в ванну. Там моем их (можно с мылом). Сильно намывать не нужно, все равно скоро запачкаются. После помывки, хорошенько стряхните лишнюю воду с колес.

Да, вообще-то мыть колесики не обязательно, однако, если у вас еще свежие колесики, то можно их отмыть до первоначальной красоты, что не может не порадовать глаз =)

Для равномерной просушки колесиков, советую выложить их по кругу (рис. 8), закинув одно на другое, так они высохнут гораздо быстрее, чем если же просто поставить их в стопочку или разложить на плоскости.

Главное, чтобы просохла внутренняя часть колес. Пока вы занимаетесь смазкой подшипников колесики успеют высохнуть.

Так же не будет лишним помыть раму на роликах и наиболее грязные части самих роликов.

6. Разборка подшипников

Разбор подшипников начинается со снятия пыльников. Назначение пыльников - защищать подшипник от грязи и пыли, от сюда и название.
Пыльники бывают разные. В нашем случае пыльники прорезиненные, что очень хорошо. Но, гораздо чаще встречаются металлические пыльники, которые могут сниматься или быть несъемными.

Несъемные пыльники, как бы это не звучало парадоксально, тоже можно снимать и устанавливать обратно. К сожалению, у меня сейчас нет подшипников с такими пыльниками, и я не могу показать как это делается. Попробую объяснить на словах.
Несъемные пыльники можно поддеть только со стороны внутреннего кольца подшипника, при этом пыльник немного погнется. При установке пыльника обратно, его можно выпрямить. Немного погнутый пыльник совершенно не влияет на характеристики подшипника, но я бы советовал вообще избегать неразборных подшипников.

На хороших продуманных подшипниках используют только один съемный пыльник, как в нашем случае. Это упрощает процедуру ухода за подшипником.

Чтобы снять прорезиненный/пластиковый пыльник достаточно просто поддеть его с края шилом/иглой (рис. 9). Снимается он легко и без неожиданных подскоков, поэтому лишних усилий лучше не прилагать, чтобы случайно не погнуть пыльник и ничего не повредить шилом/иглой внутри подшипника.

У съемных металлических пыльников имеется тоненькое распорное/стопорное кольцо, идущее вдоль внешнего кольца подшипника (рис. 10). Это кольцо легко можно поддеть шилом/иглой, только при этом стоит придерживать это колечко, потому что оно может выскочить и улететь в неизвестном направлении.
Если у вас металлические пыльники, откладываем их в сторонку, их не нужно мыть, достаточно будет просто тщательно протереть ваткой.

Снятые прорезиненные пыльники кидаем в приготовленную нами пластиковую баночку.

Сепараторы тоже бывают разные. Одни можно снять без последствий, другие - нет. В нашем случае сепараторы пластиковые, они легко снимаются простым надавливанием на них (рис. 11) и так же просто устанавливаются обратно.

Снятые сепараторы кидаем в нашу пластиковую баночку.

Однако, могут встретиться и металлические сепараторы, как на рис. 12. Такие сепараторы лучше не трогать, потому что если даже и удастся их извлечь из подшипника, потом не удастся правильно установить их обратно на место. Подшипники с неправильно собранными сепараторами скорей всего придется выбросить. Поэтому, на том же рис. 12 подшипник считается разобранным полностью.
Учтите, что подшипники с такими сепараторами за неимением опыта лучше не мочить в воде, после этого их очень сложно просушивать и они могут заржаветь.
Кидаем в нашу пластиковую баночку только открытый подшипник с несъемным сепаратором. Пыльники и распорные кольца достаточно будет протереть ваткой.
Так же обратите внимание, что производители подобных подшипников используют в них густую смазку, которую нужно будет как-то вымывать... об этом чуть ниже.

При помощи шила/иглы сдвигаем шарики подшипника вместе (рис. 13). При этом внутренне кольцо подшипника должно освободиться и вывалиться вместе с шариками из внешнего кольца подшипника (рис. 14).

Кидаем все части разобранных подшипников в нашу баночку.


Рис. 13 Сдвигаем шарики вместе
На следующем видео представлен весь процесс разборки подшипников:

А на следующем видео показано как разбираются подшипники с металлическим сепаратором:

7. Промывка подшипников

С заполненной пластиковой баночкой уходим в ванну. Обратите внимание, что промывать подшипники мы будем в воде!


Рис. 15 Баночка с разобранными подшипниками

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, и внутри подшипника еще сохранилась густая смазка, вымыть ее будет не просто. Вы можете вычистить густую смазку с помощью старой зубной щетки - это лучший вариант. Я сам неоднократно так делал, результат потрясающий! =)

Но все же, как уже было сказано выше, без определенного опыта не стоит мочить такие подшипники в воде, иначе они могут быстро заржаветь. Как вариант, вы можете прибегнуть к классическому способу, промыв подшипники каким-нибудь растворителем (но дома этого лучше не делать).

Перед процедурой промывки отверстие для слива воды я советую закрыть сеточкой (рис. 17). Стоит об этом побеспокоиться заранее, потому что шарики от подшипников могут выскочить из баночки и безвозвратно отправиться путешествовать по местной канализации.

В баночку до половины наливаем теплой или горячей воды, затем насыпаем в нее немного стирального порошка, плотно закрываем баночку крышкой или ладонью и хорошенько взбалтываем баночку несколько секунд.

Аккуратно сливаем грязную воду из баночки, промываем ее содержимое чистой водой.

Повторяем эту процедуру очистки столько раз, сколько считаете нужным. Я, обычно, повторяю ее по 2-3 раза, потому что идеально вымывать подшипники не требуется.

В случае, если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, выполняем процедуру промывки более тщательно.

Сливаем всю воду из баночки и уходим из ванны.

Ничего страшного, если на дне баночки останется немного воды.

8. Просушка

На ровной поверхности (например, на столе) расстилаем газетку и кладем рядом нашу баночку и ватку. Загибаем у газеты края, как это показано на рис. 18. Это нужно сделать для того чтобы не пришлось в последствии ползать под столом с фонариком в поисках шариков от подшипников (научен горьким опытом).


Рис. 18 Газета с загнутыми краями

Постепенно достаем из баночки части подшипников и хорошенько протираем ваткой их рабочие части.

У внешнего (рис. 19) и внутреннего (рис. 20) кольца важно тщательно высушить дорожку качения, все остальное у этих колец никак не влияет на качество вращения подшипников. После протирания на ватке должна остаться грязь, которую не отмыл стиральный порошок. Дорожки качения должны остаться полностью сухими.

Если на кольцах останутся маленькие ворсинки ваты, их легко можно сдуть.

Просушенные кольца откладываем куда-нибудь на приготовленную газетку.

Пыльники высушиваем с внутренней стороны и откладываем на газетку досушиваться.

Сепараторы нужно почистить от грязи, прежде чем устанавливать обратно в подшипник. Для этого достаточно одной ватной палочки (рис. 22), ватку на которой можно менять старым дедовским способом - накручиванием (рис. 23). Если нет ватной палочки, ее можно заменить обыкновенной спичкой, но если и спичек в доме нет, то придумайте что-нибудь сами =)

Проворачиваем ватную палочку во всех пазах сепараторов и откладываем их на газетку досушиваться.

И напоследок у нас в баночке остались только шарики. Аккуратно высыпаем их себе на ладонь. Шарики скорей всего все сырые, потому что на дне баночки могла остаться вода. Ничего страшного, высыпаем шарики на свободное место на газетке и ладонью катаем шарики по сухой части газеты, тем самым полностью высушивая шарики.


Рис. 24 Все части подшипников готовы к сборке

Если у вас подшипники с несъемными металлическими сепараторами, сушить их нужно по-особенному, то есть феном или воздухом под высоким давлением =)

При этом желательно постоянно прокручивать подшипники, чтобы полностью избавиться от воды и не дать шарикам заржаветь.

После просушки, желательно как можно скорее начать смазку подшипников.

9. Сборка подшипников

При сборке подшипников опять же очень важно не потерять шарики, сборку совершайте всегда над нашей специальной газеткой.

Перед началом сборки обязательно обратите внимание на то, что на внешних и внутренних кольцах подшипников имеются специальные пазы, в которые при сборке будут вставляться пыльники. Собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на их внешних и внутренних кольцах были с одной стороны подшипника , иначе потом не получится вставить пыльник.

Сборка начинается с внешнего кольца, которое нужно расположить на ровной поверхности. Внутрь этого кольца помещаются 6 шариков, которые размещаются вдоль дорожки качения и сдвигаются вместе.
Далее в центр внешнего кольца вставляется внутреннее кольцо и один или несколько шариков при помощи шила/иглы продвигаются по дорожке качения на противоположную сторону от остальных так, чтобы внутреннее кольцо осталось зафиксированным внутри внешнего.
Осталось подставить сепаратор и при помощи того же шила/иглы разместить все шарики в его пазах. Вышеописанная процедура представлена в этом коротком видео:

А ниже небольшое видео как можно собирать подшипники в руке:

Стоит отметить, что если ваши подшипники еще совсем новые, то после сборки может оказаться что некоторые подшипники крутятся хуже чем остальные, или крутятся с трудом. Эта проблема разрешится сама собой во время эксплуатации подшипников, беспокоиться об этом не нужно.

10. Смазка подшипников

После того как все подшипники собраны, можно приступать к их смазке. Для этого воспользуемся заранее приготовленным нами шприцемБерем один за одним подшипники и капаем из шприца на каждый шарик по одной капле масла. Масла не должно быть слишком мало, но и не должно быть слишком много. Идеально - это одна добрая капля масла, примерно как на этом видео:

Катаясь на роликах с почищенными подшипниками я получаю гораздо больше удовольствия и достигаю лучших результатов в катании.

Чего и вам желаю.

Приятного катания =)

Неопытные роллеры жалуются, что их коньки "плохо едут", но не могут понять причину этого.

Все дело в том, что во время катания на роликовых коньках подшипники колес подвергаются попаданию дорожной пыли, песка и воды. Мелкие песчинки проникают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках, что чревато быстрым изнашиванием шариков и обойм.

Если не ухаживать за подшипниками, вскоре они начинают скрипеть и шуметь. Крайне нежелательно допускать попадание воды внутрь подшипников, т.к. она смачивает смазку, вызывая ее уплотнение и образование комков.

В результате дефицита смазки подшипники быстро изнашиваются и выходят из строя.

Смазка для подшипников выполняет следующие функции:

    Формирование граничного слоя (пленки)

    Снижение износа элементов подшипника

    Теплоотвод от элементов подшипника во избежание его перегрева

    Антикоррозионная защита подшипника

Если хотя бы одна из этих задач не решается, функциональность подшипника может сильно упасть, а срок его службы резко сократиться.

Смазочная пленка, образованная между деталями подшипника, испытывает большие нагрузки, выступая как передатчик энергии. Чем лучше и качественнее смазка проводит эту энергию, тем надежнее будет защита подшипника и тем дольше он прослужит.

Если смазка для подшипников роликовых коньков неправильно подобрана или неверно нанесена (в избытке или недостатке), то это непременно скажется на их эксплуатационном ресурсе.

Смазки для подшипников роликовых коньков могут быть пластичными (на литиевой основе) или жидкими (масла).

Правильно выбрать смазку для роликовых подшипников нетрудно, если подойти к этому вопросу серьезно.

Сегодня рынок смазочных материалов наполнен самыми разнообразными продуктами. Однако, в большинстве случаев покупка даже дорогостоящих смазок не гарантирует того, что они оптимально подойдут именно вам. Доверять рекламе не стоит, так как задача маркетологов - продать товар любой ценой.

Не стоит часто менять смазки, так как при их смешивании нарушается баланс присадок, ухудшаются свойства и технические качества. Причем не рекомендуется смешивать даже смазки одного бренда.

Сегодня наиболее распространенной и доступной пластичной смазкой для подшипников роликовых коньков является Литол-24.

Норма закладывания пластичных смазок равняется примерно 20 % от объема подшипника. Очень важно грамотно распределить смазку по внутренней поверхности.

Если позволяет доход, вместо Литола можно использовать зарубежные смазки-аналоги, например:

    Shell: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA

    Mobil: Mobilux 2, 3, EP2, EP3, Mobilgrease MP

    British Petroleum (BP): Energrease L2, LS3

    Exxon: Beacon 3

    Texaco: Hytex EP-2

Помимо вышеперечисленных стандартных смазок, содержащих комплексы присадок для защиты подшипников, существуют и профессиональные смазочные материалы, эффективность которых подтверждена техническими экспертами. Смазки Molykote произведены согласно требованиям изготовителей подшипников и рассчитаны для использования даже в сверхсложных условиях.

Применение в подшипниках смазочных материалов Molykote позволит избежать контакта между деталями узла и подшипником, снизит изнашивание и повысит срок работы подшипников. Кроме того, смазки Molykote для подшипников не высыхают и не растворяются.

Промывка подшипников


К атегория:

Подшипники качения

Промывка подшипников


Для того чтобы чисто промыть подшипник, необходимо иметь ванну с горячим минеральным маслом, так как промывкой только в бензине практически невозможно полностью удалить старую смазку, содержащую грязь и абразивные частицы.

На рис. 1 показана ванна для промывки. Подогрев масла осуществляется электричеством или паром. На расстоянии 50-70 мм от дна ванны устанавливается решетка для предохранения подшипников от соприкосновения с дном, нагретым сильнее, и осевшей грязью. Ванна заливается чистым минеральным маслом, например индустриальным 12 или 20. Может быть применено также трансформаторное масло. Температура масла доводится до 90-95 °С. При применении трансформаторного масла необходимо особо тщательно контролировать температуру масла, так как температура его вспышки 135 °С.

Подшипники опускаются в ванну на металлических крюках 5 на 5-20 мин. В конце нагрева подшипники несколько раз встряхивают.

При промывке в масле мелких подшипников можно пользоваться корзинами из проволочной сетки. После окончания промывки ‘подшипники вынимают из ванны и в течение нескольких минут дают возможность маслу стечь.

Дальнейшую промывку производят в одной-двух ваннах с бензином с добавкой 6-8% (по объему) минерального масла. Минеральное масло добавляется для того, чтобы избежать царапин (ухудшения чистоты поверхности) на телах качения и дорожках колец от сухого трения при проверках на легкость вращения подшипников (бензин быстро испаряется). Кроме того, при проверке на легкость вращения улучшается ход, что дает возможность более правильно оценить состояние подшипника.

При окончательной промывке, удерживая подшипник за внутреннее кольцо, вращают наружное кольцо до полной промывки. Легкость вращения и чистоту промывки определяют вращением наружного кольца относительно внутреннего в горизонтальной плоскости. При медленном вращении не должно быть местных притормаживаний и заеданий (если нет дефектов в подшипнике).

При катании на роликовых коньках, подшипники, установленные в колёсах, имеют свойства загрязняться. В них попадает пыль, песок, вода, заводская смазка загрязняется и теряет со временем свои свойства, как следствие этого, подшипники начинают медленно вращаться, издавая шум и свист, а иногда вообще перестают вращаться.

Существует два выхода из ситуации:

а) купить новые подшипники;

б) промыть и смазать подшипники.

Если вы выбрали сложный (но более дешёвый) путь «б», то это статья для вас.

Здесь я расскажу, как самостоятельно разобрать, промыть, а затем и смазать подшипники для роликовых коньков.

Вся эта процедура состоит из нескольких действий, а именно:

1. Вынимание колеса из рамы конька.

2. Извлечение подшипника из колеса.

3. Разборка подшипника.

4. Промывка и удаление старой смазки.

6. Сборка подшипника и установка его в колесо, а далее и в раму конька.

1. Вынимаем колесо из рамы.

Для того что бы снять колесо с рамы конька, необходимо выкрутить ось колеса. Оси бывают нескольких видов, они отличаются друг от друга диаметром, резьбой, наличием или отсутствием второй части оси, шляпками оси.

Рассмотрим самые распространенные варианты, а именно – ось диаметром 8мм и ось с диаметром 6мм.

Восьмимиллиметровые оси применяются например в рамах роликовых коньков марки “Seba”, “Fila”, бывают одиночные, с потайной головкой заподлицо с рамой и двухсоставные (Seba FRX, Rollerblade).




Такие оси применяются с соответствующими короткими втулками с внутренним диаметром 8(+0,1)мм.


Шестимиллиметровые оси всегда двухсоставные (имеют тело с внутренней резьбой и шляпку-винт). Такие оси обычно устанавливаются на фитнесс моделях, (К2, Rollerblade) так как часто рама и её выполнение (пластик, композит, тонкая алюминиевая пластина) не позволяет нарезать в ней резьбу, обеспечивающую надёжное крепление оси (как это делается, например, на фрезерованных и экструдированных рамах “Seba”, “Fila”..).

Например, так выглядит один из видов оси 6мм для роликов марки “K2”.

Для таких осей необходимы длинные шестимиллиметровые втулки. Длина которых равна толщине ступицы колеса (~24,25мм), а внутренний диаметр равен 6(+0,4)мм.

Все они имеют шестигранное углубление под ключ 4мм.

Ключи, как правило, идут в комплекте с роликовыми коньками, но их можно и купить в любом магазине инструмента. Используйте только качественные ключи из закалённой стали.

Таким образом, если у вас двухсоставная ось, вам потребуется два ключа (одним откручиваем саму ось (в ней углубление глубже), вторым удерживаем от прокручивания шляпку оси), если одиночная – один. Обратите внимание на то, что ключ должен вставляться в углубление до упора, без люфта. На всех осях резьба правая, т. е. отворачиваем ось против часовой стрелки.


2. Вынимаем подшипник из колеса.

Способ вынимания подшипника из колеса немного отличается в зависимости от вида использования втулок (8мм и 6мм).

Если у вас короткая втулка (8мм), то процесс вынимания будет выглядеть следующим образом:

Берём шестигранный ключ, или любой другой схожий по диаметру и жёсткости предмет и начинаем поддевать подшипник за внутренние кольцо. Подшипник постепенно будет выползать наружу или может быть сразу выпадет (зависит от приложенного усилия на рычаг).




Для длинных втулок же, существуют специальные ключи, имеющие выступ и бурт на ручке диаметром 7,7мм, он позволяет надавить на втулку не задев внутренние кольцо подшипника, тем самым продавить втулку и подшипник который находится за ней наружу. Второй подшипник вынимается аналогично первому варианту или просто выталкивается любым тупым предметом. Втулку можно выдавить и другим подходящим предметом, главное – что бы он был не жестче самой втулки иначе можно замять её края так, что вставить ось в неё уже будет проблематично. Например, делая это торцом шестигранного ключа, замятин избежать, не удастся.


3. Разборка подшипника.

Сначала стоит, поговорим о том, какие виды подшипников бывают и из чего они состоят.

Чаще всего подшипники встречаются разборные, неразборные и разборные с одним пыльником.

В роликовых коньках используются однорядные подшипники качения, они отличаются друг от друга несколькими параметрами, влияющими в основном на скоростные характеристики подшипника, его вес, а так же на удобство разборки\сборки, и материалов из которых изготовлены отдельные его части. Такие подшипники известны под номером 608 (внешний диаметр – 22мм, толщина – 7мм).




Бывают так же «микроподшипники» (№ 688, используется в основном в беговых роликах, внешний диаметр у них на 6мм меньше подшипника 608, а толщина – на 2мм), подшипники «керамические» (с применением нитрида кремния) и влагозащищённые с усиленными пыльниками. Из-за их низкой распространенности, в данной статье они рассмотрены не будут.

В нашем случае, стоит обратить внимание на такой параметр как “разборный подшипник” и “неразборный подшипник”.

Наиболее часто встречающийся разборный подшипник (на примере подшипника TWINСAM) имеет разрезное стопорное кольцо, которое укладывается в круговую канавку внутренней части внешнего кольца подшипника. Это стопорное кольцо надёжно удерживает металлический пыльник в подшипнике. Пыльник, как можно догадаться из его названия, предотвращает попадание пыли и других частиц в рабочее тело подшипника, тем самым увеличивая срок его службы.

Если у вас именно такой подшипник, то для его разборки вам понадобится игла (обычная швейная) или любой схожий с ней острый инструмент. Чтобы освободить пыльник, нужно найти разрез в стопорном кольце и поддеть иголкой край этого кольца (на нём имеется специальная канавка облегчающая этот процесс) и полностью вынуть кольцо из канавки. Затем извлечь пыльник, поддев его иголкой либо постучав подшипником по твёрдой поверхности – пыльник вывалится сам. Точно так же, вынуть второй пыльник.



Разборные подшипники так же могут и не иметь стопорного кольца. Пыльник в таком подшипнике держится в канавке кольца за счёт прорезиненного края (металлическая основа, покрытая резиной). Такая конструкция пыльника лучше предохраняет рабочие части подшипника от засорения, за счёт более плотного прилегания прорезиненного пыльника к стенкам внутреннего кольца подшипника (обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту). Рассмотрим разборку такого подшипника (на примере TWINCAM ILQ-9 Pro).

Что бы вынуть пыльник из такого подшипника, можно поддеть его той же иголкой за внутренний край пыльника. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не порвать тонкий резиновый край и не погнуть мягкую алюминиевую основу кольца. Но можно и вытолкнуть его с обратной стороны иголкой через сепаратор, просунув иглу между внешним кольцом подшипника и сепаратором, благо — конструкция такого подшипника содержит только один пыльник (на внешней стороне подшипника, относительно колеса). Если пыльник всё таки погнулся, его можно выпрямить руками.




Далее, вы даже можете вынуть шарики из сепаратора (если сепаратор пластмассовый) и разъединить кольца, тем самым полностью разобрав подшипник, затем после промывки вернуть каждый шарик в своё седло. Сделать это очень легко. Нужно надавить, например отвёрткой на сепаратор со стороны шариков и выдавить его. Затем той же отвёрткой сгрудить все шарики в один бок и высвободить внутреннее кольцо подшипника, шарики выпадут. Сборку производить в обратной последовательности. Вставить эксцентрично внутреннее кольцо во внешнее (кольца несимметричные – канавка для пыльника только на одной стороне) и насыпать в зазор между кольцами шарики, затем, равномерно распределить их иглой или отвёрткой по обоиме, установить сепаратор. Но такая разборка подшипника, это уже совсем извращение и делать этого, на мой взгляд, не стоит.







Неразборный подшипник не имеет стопорного кольца. Металлический пыльник плотно запрессован в канавку внешнего кольца подшипника и вынуть из него пыльник без повреждения последнего не удастся.

Выход из ситуации следующий. Выламываем с одной стороны пыльник отвёрткой или другим подходящим инструментом. Для этого нужно поддеть пыльник, вставив отвёртку в зазор между внутренним кольцом подшипника и краем пыльника, а затем захватить пассатижами и выдернуть. Этот пыльник можно спокойно выкинуть. Дело в том, что как мы видели выше, достаточно и одного пыльника, просто при установке подшипника в колесо, закрытая пыльником часть подшипника устанавливается наружу, а открытая – вовнутрь колеса.




4. Промывка подшипника.

Перед тем как смазать подшипник, необходимо удалить из него элементы загрязнения и старую смазку. Для этого мы промываем его в чистом бензине (хороший вариант – бензин «Калоша», он же «Нефрас») или керосине. Продаются небольшими ёмкостями в лакокрасочных и хозяйственных магазинах. Ацетон и другие растворители использовать не рекомендую, так как они не растворяют грязь и старую смазку, а лишь наоборот делают её густой и трудноудалимой. Не забывайте про ТБ при работе с горючими жидкостями.

Способов промывки подшипников множество. Тут как говориться «кто на что горазд». На ютубе можно найти немало видеороликов с описанием данного процесса. Но давайте по порядку.

Для начала нужно удалить основную часть загрязнения, для этого можно запихнуть (а по-другому и не скажешь) подшипники в пластиковую бутылку с бензином и закрыв её сильно потрясти, оставить на 10 минут и снова потрясти, поменять жидкость и повторить процедуру ещё раз (зависит от степени загрязнённости). Обычно хватает одного-двух раз.

А можно и промыть каждый по отдельности под струёй воды с мылом и зубной щёткой.

Затем нужно очистить уже каждый подшипник по отдельности.

Кто-то использует для этого дрель, а кто-то даже ультразвуковую ванну. Хороший вариант — зажать подшипник болтом с гайкой (так что бы он вращался, а внутренне кольцо было закреплено), вставить свободный конец болта в патрон дрели и погрузив подшипник в ванну с бензином начать вращение, стопоря внешнее кольцо подшипника пальцем. Вместо болта с гайкой можно использовать пластиковый стержень диаметром 8-8,2мм. Кто-то делает это вручную. Выбирайте то, что для вас удобнее. Цель одна – удалить все посторонние вещества. Подшипник после промывки должен быть идеально чистый и должен легко, долго и почти бесшумно вращаться. После промывки очень желательно продуть сжатым воздухом для удаления остатков бензина с мелкими частицами грязи и оставить на чистой бумаге или ветоши до полного высыхания.




Пыльники и стопорные кольца (если имеются) промываем в ванне с щёткой или в бутылке как это делали ранее с подшипниками. Можно это делать и вместе с подшипниками, но тогда пыльники при встряхивании всегда будут стремиться занять своё место в подшипнике, слепиться друг с другом. Нельзя оставлять на долгое время прорезиненные пыльники в бензине, а тем более в растворителе, потому что они под воздействием последних быстро теряют свои эластичные свойства и приходят в негодность. Пыльники и стопорные кольца, так же необходимо полностью высушить.

Отработанный бензин не выливайте, после того как грязь осядет на дно, верхнею чистую фракцию можно будет использовать повторно.

После промывки подшипника, его необходимо смазать смазкой. Смазка в десятки раз повышает ресурс работы подшипника, предохраняя его от механических повреждений (задира, перегрева..) значительно уменьшает коэффициент трения рабочих частей механизма и шумообразование, предотвращает коррозию.

Смазки для подшипников бывают разные, но все они делятся на «жидкие» и «пластичные». Жидкие смазки продаются в магазинах в небольших маслёнках с удобным носиком. Они рекомендуются для смазки высокоскоростных подшипников. Ресурс работы подшипника с такой смазкой будет ниже, чем с пластичной смазкой, а периодичность обслуживания подшипника (промывка\смазка) возрастёт. При использовании жидкой смазки, важно не «переборщить», иначе такая смазка легко вытечет через пыльник наружу подшипника, а затем и на колесо, оставляя на последних чёрные от налипшей грязи подтёки. Сам я лично никогда не смазываю жидкой смазкой свои подшипники, для этого всегда использую пластичную смазку.

Пластичная смазка – литол, солидол, силиконовая или другая подходящая по консистенции для этого смазка. Она не должна быть слишком густой, но и слишком жидкой тоже. За долгое время катания, я перепробовал разные виды смазок, но остановился на одной – Mobil Grease 222 и в принципе, ей доволен. Но и тут очень важно знать меру – не забивать подшипник под завязку, как это делают некоторые.

Ниже, я опишу процесс смазки подшипника пластичной смазкой, как это делаю я. Для этого очень удобно использовать одноразовый шприц (на 2-3ml), купить его можно в любой аптеке (понадобится 2 шт.). Для ещё большего удобства доработаем его носик при помощи иглы, ножа и зажигалки.

Берём иголку (всю ту же) или проволоку диаметром примерно 0.8-1.0мм, вставляем в носик шприца и начинаем при помощи зажигалки разогревать это место. Разогретый носик аккуратно, не обжигаясь обжимаем пальцами, что бы его внутренний диаметр стал равным диаметру иглы, одновременно удлиняя его. После высыхания вынимаем иглу и обстругиваем носик лезвием ножа, придавая ему острую форму. В результате этого мы получаем возможность закладывать смазку в самые труднодоступные места подшипника.






Далее заправляем наш шприц смазкой. Для этого берём второй такой же шприц и отрезаем у него верхнею часть, затем немного разогреваем обрезанные края и чуть-чуть завальцовываем их вовнутрь. Потом, погрузив этот шприц в ёмкость с смазкой набираем её, оттягивая поршень шприца на себя. Вынимаем поршень из нашего рабочего шприца и заправляем вторым шприцом первый. Всё просто.






Количество закладываемой смазки можно определять экспериментально. Я делаю по несколько капель (закладок) на внутренние и внешние дорожки качения (желоба, по которым скользят шарики) колец подшипника с каждой стороны. На пластиковых сепараторах даже есть специальные места между шариками – так называемые «маслёнки». Можно закладывать смазку туда, впрочем, излишки её там всё равно окажутся. Несколько раз прокрутите подшипник и убедитесь, что смазки достаточно, не слишком много. Подшипник должен быть заполнен смазкой не больше чем на 2/3 от своего объёма, иначе смазку будет выдавливать наружу, что недопустимо.



Не беспокойтесь по поводу того, что подшипник стал вращаться намного медленнее, чем вращался без смазки. Это нормально. Во-первых – смазка ещё не разработалась, а во-вторых — без колеса подшипник ещё слишком лёгкий и сила инерции мала.

Подшипник смазан.

6. Сборка подшипника и установка его в колесо и раму конька.

Сборку подшипника производить в обратной последовательности пункта 1. При установки пыльника обеспечить плотную установку стопорного кольца в свою канавку, (в ней не должно быть посторонних частиц). При установки подшипника в колесо обратить внимание на то, что подшипник должен быть вставлен в седло ступицы колеса до упора, без перекосов (посадка с натягом ~0,1мм). Для этого хорошо использовать всё тот же ключ, который идёт в комплекте с роликовыми коньками.

Установку колеса в раму конька производить в обратной последовательности пункта 2.

Видите каплю «краски» (синий, красный или др.) на резьбе оси? Я видел людей, которые её старательно отчищали. Этого делать не стоит, потому что, это анаэробный фиксатор резьбы. Как можно догадаться, он помогает предотвратить самопроизвольное откручивание оси во время катания. Наносится на резьбу оси заводом изготовителем, но вы можете купить его в автомобильном магазине и сами нанести на резьбу, если считаете, что резьбовое соединение недостаточно надёжное. Только, покупайте слабой фиксации, иначе вы рискуете обычным способом не отвернуть ваши оси.

Если вы используете хороший шестигранный ключ с рычагом, то будьте осторожны – не перетяните резьбовое соединение, это чревато срывом витков резьбы резьбового отверстия рамы с последующим её ремонтом.

И напоследок. Что бы ваши подшипники служили вам как можно дольше, не катайтесь в роликах по песку, грязи и воде. Если вы всё же попали в воду (под дождь), сразу после покатушки снимите и промойте их в бензине. Не пытайтесь промывать подшипники, не разбирая их, не используйте для этого WD40, жидкий ключ и другие растворяющие средства.

На этом всё. Чистых дорог вам.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!