Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику. О скорости передвижения

1. Спланируйте маршрут и время

При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.

Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.

После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.

Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.

Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.

После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.

2. Соберите все необходимые вещи

Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, - это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.

В поездке вам понадобятся:

Личные вещи

  • Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в . Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
  • Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
  • Чашка, ложка, вилка, тарелка.
  • Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.

Одежда


Phil King / flickr.com
  • Предметы личной гигиены и смена белья. Обратите особое внимание на полотенца из микрофибры - они занимают минимум места, быстро сохнут и моментально впитывают воду. После похода они отлично послужат вам в фитнес-зале.
  • Термобельё и тёплые носки. Как бы ни было жарко летом, вы не застрахованы от дождливых дней и холодных ночей.
  • Удобная одежда. Штаны должны быть облегающие или обычные. Если едете в широких брюках, обязательно закрепите правую штанину светоотражателем или любой другой лентой, чтобы она случайно не попала в цепь.
  • Непромокаемая одежда.
  • Обувь с твёрдой подошвой и крупным протектором, чтобы нога не проскальзывала на педалях.
  • Запасная обувь на случай дождя.
  • Приличная одежда, если планируется посещение культурных мест.
  • Купальник.

Велосипед и аксессуары к нему

  • Шлем - обязательная вещь.
  • Велорюкзак «штаны» - специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
  • Велошорты со специальной вставкой - опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
  • Велокомпьютер - всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
  • Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.

Личное туристическое снаряжение

  • Спальник.
  • Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
  • Пенка.

Оборудование для всех участников похода


AlexBrylov / depositphotos.com
  • Аптечка. В ней должны быть бинты, набор для остановки кровотечений, обезболивающие, препараты, необходимые при , согревающая спортивная мазь.
  • Репелленты от комаров и клещей.
  • Защитный спрей от солнца.
  • Питание на всех участников. Если вы будете путешествовать по удалённым от цивилизации местам, то придётся запастись продуктами на всё время пути. Если же вы будете проезжать мимо жилых районов, где точно есть магазины, то не нагружайтесь лишним, а покупайте необходимое во время путешествия.
  • Влажные салфетки.
  • Мусорные пакеты.
  • Котелок и поварёшка.
  • Газовая горелка с баллоном газа. Она выручит в местах, где разведение костров затруднительно или запрещено.
  • Спички.
  • Пила-цепочка и топор.

Оборудование для обслуживания велосипедов

  • WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
  • Трос с замком.
  • Насос.
  • Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.

3. Приготовьте велосипед

Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.


kalinovsky / depositphotos.com

Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.

Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.

4. Приведите себя в форму перед путешествием

Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.

В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.

Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.

5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника

Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, - верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.

Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.

Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.

Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.

Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия

Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.

Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.

Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.

Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.

Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.

Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.

И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы - это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других - возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.

Особая радость - прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.

Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.

Цель статьи: Донести информацию о правильной организации велосипедных покатушек и походов разной продолжительности – от нескольких часов в день и до нескольких дней в неделю.

Для кого статья: Для людей с активной жизненной позицией, которые постоянно организовывают велосипедные события. А также, для тех, кто постоянно участвует в событиях подобного рода, для улучшения своего времяпровождение.

Вывод: Если Вы начинаете что-то организовывать, нужно организовать это на высшем уровне, иначе, зачем за это браться? Стоит максимально проанализировать предстоящее событие и помнить, что к каждому событию нужен индивидуальный подход, об этом и написана данная статья.

Приветствуем всех на нашем сайте! Сегодня будет написана интересная статья о правильной организации и о правильном участии в велосипедных событиях разного рода!

Из этой статьи вы узнаете:

1. Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику?

2. Как правильно организовать событие?

3. Как стать достойным организатором и участником мероприятий?

4. Несколько практичных советов по поведению себя на публике.

5. Видео: вело-туризм и всё что с ним связано.

Дело в том, что с каждым годом, с каждым вело-сезоном мероприятий велосипедного характера становится все больше и больше. А, соответственно, и все больше и больше людей начинают события, и еще больше людей, в них участвуют. Мы дадим несколько практичных советов, которые обязательно сделают Вас королем в любой сфере общения с людьми.

Для начала, кто мы такие, чтобы Вам давать советы? Мы обычные велосипедисты, в которых масло вместо крови, которые съели уже не одну цепь на организации соревнований и приняли участие в еще большем количестве событий. Так же у нас есть два плюса: много вело-братьев и умение анализировать. Благодаря этому мы можем легко определить ошибки друзей и сделать вывод: делать лучше и качественнее.

Какие бывают мероприятия на велосипедную тематику

Вело-события бывают разные: это соревнования (мы не будем перечислять все виды велоспорта), это вело-квесты, это вело-карнавалы, это вело-праздники, это походы и много-много еще чего.

Велосипедные соревнования – это мероприятие, которое организовывает некая группа людей с целью определения лучшего велосипедиста в какой-то категории. Почему именно группа людей? Потому что самому благополучно организовать соревнования не удастся. Вам все равно придется нанимать работников (просить помощи у друзей) для постройки трассы, залучать спонсоров, покупать услуги рекламодателей. Организация команды – это залог успеха. В команде должны быть проверенные люди (если Вы хотите качественно провести соревнования), которые имеют за цель проделать отличную работу. Вы уже хорошо знаете, что принцип написания наших статей – все по порядку, так и мы будем писать дальше, от самого первого действия и до конечного результата.

Как правильно организовать событие?

Вот, настал тот момент, когда Вам пришла в голову идея организовать соревнования. Как говорится, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Этот шаг (записать идею на бумаге), нужно сделать сразу же после того, как Вам пришла идея организовать событие. Почему так? Для того, чтобы решится сделать нечто нужна большая сила и энергия. С каждым часом у Вас этой энергии будет все меньше и меньше, если Вы сразу же не запишите цель на бумаге и примерный план. Это практика, и мы объясним, из-за чего так. Помниться, были времена, когда мы организовывали соревнования за две недели, без спонсоров и всего-навсего несколько человек. Это было что-то 🙂 Мы вкладывали свои деньги, свое время и все силы. А что мы с этого имели? Миллион позитивных чувств и эмоция. Да и только, никакой прибыли или еще чего-то. Надеемся, что Вы поняли важность и мощь силы энтузиазма. Но, сила энтузиазма быстро гаснет, как только Вы делитесь со своими знакомыми мыслями. Вы поддаетесь шквалу негативный рассуждений и теорий, типа «Не то время года», или «Где ты все это возьмешь?», или «Для чего это тебе нужно?». Дабы этого не было, советуем делиться своими мыслями только с надежными людьми и только тогда, когда сформирован четкий план действий. Для составления этого плана нужно две вещи: наша статья и 2-3 часа свободного времени.

Первый пункт плана – это дата проведения соревнований. Это должен быть выходной день, во время которого нет никаких других серьезных праздников (мы с Вами прекрасно понимаем, что праздники в нашей стране каждый день). Время начала – около обеда, а с утра начинаются квалификационные и тренировочные заезды. Место соревнований зависит от типа гонок. Если это кросс-кантри, нужно выбрать лесопосадочную зону максимально близко к городу, а, возможно, прямо в городе. Например, зимние кросс-кантри мы организовали прямо в центральном парке города, что было очень удобно, практично и эффективно. Если у Вас соревнования типа «Ориентирование по городу» или «Слалом», или такое, что требует проведения непосредственно в городе, советуем согласовать это вопрос с местной властью. Поверьте, так будет лучше. Все поняли? Супер! Есть вопросы – пишите в комментариях. Есть вопросы личного характера, пишите в комментариях свою почту, мы выйдем на связь и поможем!

И так, дата, время и место выбрано. Это 20% успеха. Теперь нужно придумать трассу, или конкурсы для соревнований. Определить инвентарь для успешного проведения каждого этапа соревнований. А теперь берем в руки калькулятор и начинаем считать стоимость материалов и услуг. Совет – цена, например, за рулон скотча — 1 доллар, советуем считать его стоимость, как 2 доллара, если лопата стоит 12 долларов, считаете стоимость лопаты как 15 долларов, и т.д. Если брать все цены точно, как они на ценнике – у Вас точно не хватит рассчитанной суммы, и в этом Вы убедитесь!

Все посчитали и выбрали. Теперь время собирать команду. Помните, что предлагаю человеку свою идею, Вы должны максимально описать всё то, что твориться у Вас в голове, а для этого лежит уже составленный Вами план. Во время общения с друзьями умейте выслушать их мнение и обдумать, верное оно или нет. После того, как Вы собрали людей, стоит определить периодичность сборов, на которых Вы будете делиться мыслями и результатами о проделанной работе. На таких собраниях можно редактировать свой план и прислушиваться к мнению других, находить компромиссы.

А дальше нужно просто и строго выполнять свои обязанности. И еще, не стоит сваливать все дела на своих друзей, нужно равномерно распределять, кто и что будет делать. О том, как правильно себя вести во время самих соревнований читайте в финальном пункте №4.

– событие, в котором участникам (или командам) выдаются задания в форме ориентирования. Участнику нужно найти место по карте, или по описанию. По прибытию на место выполнить определённое действие, или решить некую задачу, после чего получить координаты новой контрольной точки и так до самого финиша. Кто приезжает первым – тот победил. Суть организации похожа с велосоревнованиями, но здесь уже нужно задействовать намного больше людей и намного точнее продумать ход квеста.

– это самое лучшее, что есть в жизни велосипедиста, именно поэтому наш блог имеет название сайт. 🙂 Организация похода – это большая ответственность и четкость действий. И, если в случае с соревнованиями – чем больше человек в команде, тем лучше, то в случаи организации велопохода все наоборот. Организаторами похода может быть два человека, не более и не менее. Кажется, что в походе наоборот, чем больше человек контролирует ситуацию, тем лучше. Вот и первая ошибка. Почему именно два, а не один или не три? Все просто. Один едет в начале колонны туристов, второй замыкает эту колону. Это первое. Дальше, один занимается организацией маршрута, списка необходимых вещей, а второй – сбором и организацией будущих участников, поиском инвентаря и составления распорядка дежурств и меню похода. Когда все обязанности будут распределены верно – все пройдет на лучшем уровне!

Когда организовывать поход будет огромное количество людей – будет каша, каждый будет тянуть в свою сторону, да и еще увеличивается возможность ошибки одного из организаторов. Как бы ничего страшно и не произойдет, но это на первый взгляд. Ошибка в походе может обойтись потерей комфорта, ухудшения времяпровождения, потерю позитивных эмоций, а бывает, что ошибка может стоить и жизни человека. Не верите? А как Вам такой вариант, что один отвечал за аптечку, забыл купить обезболивающие уколы, а главный организатор забыл проконтролировать наличие этих уколов. По закону подлости в походе кто-то попадет в аварию, или неудачно упадет и сломает себе руку. И сломает не просто так, я солидно. Первое, что нужно будет сделать – это определить тип перелома и спросить пострадавшего о наличии аллергии на . После чего нужно ввести дозу обезболивающего. Если этого не сделать друг может умереть от болевого шока. Вы должны понять всю ответственность организации похода и максимально разумно подойти к этому делу. Лучше всего, сначала быть просто участником в походе с опытным инструктором, намотать все на ус, и тогда можно смело проводить свои походы!

Вело-карнавалы или вело-праздники – это самые веселые мероприятия, которые не требуют сильной организации. Все просто, пришла идея, составил план дня, и максимально привлек людей.

Как стать достойным организатором и участником мероприятий?

Есть несколько простых правил, которые должны соблюдать и организаторы и участники. Во-первых, это при езде в колоне ехать с четким интервалом, не подрезать участников, не создавать помех для других участников. Далее, нужно запомнить, что все велосипедисты равны, и не важно, у кого какой велосипед, важна душа человека. И еще, самое главное – это уметь вести себя с людьми. А именно слушать, правильно выражать свои мысли и сдерживаться от агрессивного поведения. Если Вы будете придерживаться этих пунктов, все будет просто супер.

Настало время рассказать все секреты опытных организаторов соревнований. Читайте внимательно!

Главная цель соревнований, это не заработок денег и не реклама своей продукции, а создание комфортной обстановки для участников и зрителей. Вы должны уметь понравится людям, показать им, что Вам можно доверять, и Вы есть лидер. Как развить лидерские качества Вам лучше прочитать на сайтах по саморазвитию, а вот правильная организация мероприятий велосипедного характера – это наша тема.

Если собрание участников назначено на 10 часов, то Вы, как организатор, должны быть в 9 на месте сбора. А также нужно иметь с собой запасной велосипед, несколько дополнительных комплектов защиты, а также пару рем-комплектов для велосипедов. Любые соревнования пройдут качественнее, если будет организован досуг. Все просто – нужно поставить хорошие колонки и включить приятную и активную . Музыка на заднем плане очень сильно поднимает настроение всех, человек чувствует себя более комфортно. Также очень важно позаботится о поставке всяких вкусняшек на соревнования. Самый лучший вариант – шведский стол и отдельный человек, который будет заниматься выдачей пищи для участников и зрителей. Если нет денег на такую вещь – стоит взять за спонсора какой-то магазин, или пекарню, которые смогут заработать на этом, а Вы сможете заслужить уважение у людей и позитивные отзывы. Помните, злой райдер – опасный райдер. P.S. райдер – это заядлый велосипедист 🙂

А теперь – финальная составляющая успеха. Вы должны осознать, что каждый участник, каждый зритель имеет своих тараканов в голове, отличающихся от Ваших. Самое главное – это не допустить конфликта между противоположно настроенными тараканами. Это не значит, что нужно скрываться и быть максимально молчаливым. Наоборот, нужно быть максимально открытым и готовым к диалогу, обсуждению. Просто не нужно резко реагировать на какие-то слова, или действий, а наоборот набраться терпения и спокойствия. Лучшими средствами поддержки Вас в тонусе и в состоянии спокойствия являются две вещи: хорошие друзья и сильные успокоительные. Не уверены в своих силах и мере контроля своих эмоций – возьмите в карман несколько успокоительных таблеток 🙂 Это некий допинг, который поможет сохранить равновесия и состояние спокойствия. Только будьте аккуратны – чрезмерное употребление таких таблеточек может сделать Вас очень «никаким», и тогда мероприятие точно провалится 🙂

Конечно, что-то мы да упустили в этой статье, может забыли о чем-то, так что с радостью ответим на Ваши вопросы, задавайте их в комментариях, не стесняйтесь, и помните – качественная организация мероприятий – это ключ к успеху, а именно: личному и карьерному.

Посмотрите интересное видео про вело-туризм!

Желаем удачных поездок и побольше позитива в жизни!

В зависимости от масштаба мероприятия, организацией может заниматься один или несколько человек. Если в команде больше одного, рекомендуем сразу разделить сферы ответственности в зависимости от умений и навыков, это сэкономит время и силы. Кто понадобится:

  • организатор — человек, умеющий думать стратегически, планировать и в случае чего делать все за всех:)
  • коммуникатор — человек, любящий общение (с журналистами, волонтерами, спонсорами, представителями власти, милицией и т.д.);
  • координатор волонтеров (если планируется более 100 участников и более 10 волонтеров);
  • зависящий от соцсетей, чтобы распространять информацию всюду и приглашать ваших земляков в соответствующую группу;
  • фото-, видео- любитель.

Шаг 1 — Планирование

Команда должна определиться с ключевыми моментами:
— маршрут: он должен быть удобен и прост для участников, а также достаточен по времени;
— программа: старт — финиш, будут ли дополнительные развлечения;
— для дополнительной программы;
— смета расходов: составить список необходимых материалов и средств для организации.

В последнее время ВелоГродно проводило велопробеги по одному маршруту. Он составлял 16 км, время движения — чуть больше 70 минут. Для кого-то этот маршрут был прост, а кто-то не доезжал до финиша из-за наличия горок… Помните, что к вам приедут пожилые люди, дети, родители с малышами в кресле и молодые, но не подготовленные люди.

Будет ли как-то обозначен старт и финиш? Будут они в одном месте или в разных? Будет ли дополнительная программа? Есть ли «план Б» на случай дождя? Учтите, что это может вызвать дополнительные расходы.

Если у вас нет средств, продумывайте мероприятие максимально просто. Если у вас достаточно времени на подготовку, ориентируйтесь на поиски спонсоров. Один из вариантов — провести велопробег совместно с крупным бизнесом. Другой вариант — провести велопробег в рамках городского праздника.

Шаг 2 — Согласование

В Республике Беларусь проведение несанкционированного массового мероприятия карается законом (сутками и штрафами), поэтому если вы не хотите попасть в «щекотливую» ситуацию , лучше мероприятие согласовать.

Для этого вам необходимо от имени юридического или физического лица подать в исполнительный комитет Заявление по форме . В нем указываются:

  • цели мероприятия;
  • время и место проведения мероприятия (старта и финиша);
  • маршрут;
  • планируемое количество участников;
  • ответственное лицо.

По нашему опыту, кроме обращения в исполком, необходимо писать заявление в ГАИ, УВД и МЧС.

Также стоит учитывать, что скорее всего ГАИ выставит вам счет за сопровождение и обеспечение безопасности во время движения. Эта сумма зависит от километража и количества привлеченных сотрудников. За 16 км по городу ВелоГродно платило порядка 150 у.е.

По количеству участников смотрите правде в глаза:) Вряд ли в маленьком городе приедет тысяча человек. В Гродно максимальное количество велосипедистов на акции было — 600.

Шаг 3 — Информационная работа

Если ваш велопробег посвящен какой-то идее или дате, продумайте как вы донесете это участникам мероприятия, СМИ и их читателям.

Во многом, информирование — самый важный этап, так как ваши усилия будут вознаграждены количеством участников и их настроением, если же их будет мало — случится «организаторская печаль». Чтобы привлечь участников стоит:

1. Нарисовать афишу;
2. Написать пресс-релиз;
3. Распространить пресс-релиз с афишей местным СМИ, промониторить анонсы в СМИ;
4. Разместить анонс и афишу на собственных ресурсах, если есть;
5. Создать группу в соц.сетях, пригласить в нее всех земляков, попросить сделать перепост в другие местных группы.
6. Убедиться в наличии СМИ на мероприятии (позвонить и пригласить).

Имейте ввиду, что размещать информацию о велопробеге в СМИ и в сети Интернет можно только после получения согласования в исполкоме (закон суров, ребятушки).

Шаг 4 — Подготовка программы мероприятия

Кроме информирования, возможно, вам придется заняться:
— подготовкой дополнительной программы (конкурсы, концерт и т.д.);
— поиском денег, если нужны, но лучше этот этап начать с шагом «ноль»;
— поиском сувениров и других материалов, если нужны;
— набором и инструктажем волонтеров.

Шаг 5 — Проведение мероприятия

Найдите заранее человека, который обеспечит фото и видеосъемку мероприятия. Можно рассчитывать на участников, но лучше иметь своего человека, который будет снимать то, что надо вам.

Главное, что вы должны обеспечить на мероприятии — это .

На велопробегах ВелоГродно за безопасность отвечают проинструктированные волонтеры (около 30 человек на колонну из 300). Функции волонтёров и правила движения в группе велосипедистов описаны .

При проведении дополнительной программы, каждый из организаторов и волонтеров должен четко знать кто за что отвечает. Участники и зрители не любят простоев из-за «технических проблем».

Шаг 6 — подведение итогов

Первое, что интересует всех на финише: сколько было участников. Для этого один из волонтеров ВелоГродно снимает видео старта и затем банально пересчитывает:) Это помогает избегать дезинформации от тех, кто «окинул взглядом и решил».

Также лучше в течение недели завершить:
— сбор информации о проведении для соц.сетей и сайта;
— написание итоговой статьи для сайта или пост-релиза;
— оплату по счетам.

Удачи вам! И хорошей погоды!

Если у вас остались вопросы, пишите на [email protected]

При перепечатке материалов сайт активная гиперссылка на источник обязательна. Любые изменения текстов, заголовков, фотографий при перепечатке запрещены.

Организация и проведение велопробегов, фестивалей и велопарадов

«ВелоТур» также занимается организацией и проведением велосипедных пробегов, фестивалей, спортивных (только велосипедных) соревнований любой сложности.

Мы провели десятки велопробегов, велопарадов в Петербурге, в России, а также в ряде других стран мира. На сегодня, крупнейшими нашими достижениями являются «Открытие сезона 2014 в Санкт-Петербурге», которое собрало по разным оценкам от 6000 до 9000 тысяч участников, и велопробег Хабаровск - Волгоград, который мы делаем для компании РосПрофЖел в году 2015 .

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ВЕЛОПРОБЕГИ?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, скажу о том, какие велопробеги бывают. Типов велопробегов довольно много:

  • Памятный или агитационный велопробег
  • Культурно-массовый пробег
  • Благотворительный велопробег
  • Корпоративный велопробег
  • Спортивные пробеги и соревнования

Наконец, все велопробеги делятся на многодневные и однодневные, спортивные (участвуют спортсмены или спортсмены-любители) и массовые (в том числе, детские).


ОБО ВСЕМ ПОДРОБНЕЕ

Чаще всего проводят памятные или агитационные пробеги. Например, в 2015 году наша компания участвует в организации пробега, который посвящен 110-летию профсоюза РосПрофЖел и 70ти летию Победы в Великой Отечественной Войне. Велопробег - это действительно хороший современный вариант, как отметить юбилей. Велопробег - это всегда мероприятие, которое на виду. Памятные и агитационные велопробеги не зря зачислены мной в один пункт. Сами посудите: пока другие устраивают застолья, или официозные акции, как было принято в прошлом веке, велосипедисты едут по стране из одного города в другой. Они - живой символ здорового образа жизни, символ того, что компания в которой они работают, современная, живая. Они одеты в велоформу с логотипами компании. Это привлекает внимание. Велосипедисты в рамках памятного пробега не только будут возлагать цветы (как в случае с пробегом, посвященным 70 ти летию победы в Войне), давать интервью, встречаться с местными работниками, но и показывать, как интересно работать в их компании. Да, компания умеет не только зарабатывать деньги, да, сотрудники для нее не только привод станков и механизмов. Все это наглядно показывает велопробег.


Культурно-массовые пробеги «ВелоПитер» проводит с 1998 года. Это и «Открытие летнего велосипедного сезона», и «Зимний велосипедный пробег по Дороге Жизни». Это «Белые Ночи» - летний ночной Петербургский пробег. Культурно-массовые пробеги могут организовываться как снизу, энергией масс, так и быть заказанными государственными структурами и органами власти. Важно: мы не делаем политических пробегов. Но если вы хотите сделать велопробег, посвященный, скажем, столетию вашего города, или пробег, посвященный дню молодежи - обращайтесь.


Благотворительные пробеги очень часты на западе, но довольно редки (пока) в России. Такие пробеги делаются чтобы собрать те или иные средства на благотворительность, либо чтобы привлечь внимание людей к какой-то проблеме. В первом случае, в пробеге участвуют люди, волонтеры, которые как до пробега, так и на нем самом, собирают средства на ту или иную цель. Во-втором, во время велопробега, компания-спонсор раздает свои агитационные материалы. Например, о вреде курения, или о предотвращении сердечно-сосудистых заболеваний. Или о том, как безопасно ездить по улицам городов на велосипеде.


Корпоративные велопробеги служат для следующих целей. Они формируют из коллектива - команду, формируют позитивное отношение к той или иной корпорации со стороны населения, позволяют отметить что-то важное в жизни компании. Предположим, у Вашей компании юбилей. А может быть вы открыли филиал в соседнем городе? Скажем, был у вас офис в Новгороде, и вы выходите на рынок Пскова. Хорошо устроить велопробег Новгород - Псков. Это обязательно привлечет внимание. Открытие филиала не пройдет незаметным. Часто в таких проектах участвуют непосредственно сотрудники компании. Ведь велопробег - это совсем не обязательно высокий спорт. Велопробег может быть доступным для всех, в том числе, для детей и пенсионеров. Это зависит только от одного фактора: пожелания к пробегу. Он может быть сложным, а может быть простым. Наконец, пробег может быть на один день, или даже всего на час. А может быть на несколько дней. Крупные компании любят, когда для участия в их пробеге отбираются сотрудники самой компании, из числа велосипедистов- любителей, государственные структуры наоборот, стремятся сделать народные праздники, с открытым участием.


Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.

Первый шаг - собрать правильную компанию

Обычно мы путешествуем компанией из 10-12 человек. Среди нас люди самых разных профессий: архитектор, копирайтер, психолог, программист, сисадмин, бухгалтер, менеджеры различных направлений. Например, я работаю в сфере пиара. Несмотря на различные интересы, всех нас объединяет любовь к путешествиям и походам. Многие из нас в свое время занимались в детском турклубе. Потом, став взрослыми, продолжали вместе ходить в походы, общаться. Естественно, приводили в компанию своих друзей и знакомых.

В турклубе мы с ребятами в основном ходили в пешие и водные походы. Идею пересесть на велосипеды предложил лет 10 назад мой будущий муж. Он подбил компанию девушек в велопоход по Крыму. Потом большой компанией все поехали в велотур по Кавказу. И стало ясно, что путешествовать на велосипедах намного увлекательнее, чем идти пешком с рюкзаком за плечами.

Если не ставить перед собой спортивных целей, то в велопоходе самое главное - это хорошая компания. Все остальное - ерунда, само приложится.

Почему велосипед?

Что же такого увлекательного в велотуризме? То, что за один день можно получить массу впечатлений. Для меня самое большое удовольствие - это ездить по горам, где есть асфальтовые дороги. Взять велопоход по тому же Крыму. Представьте: с утра долго выбираемся из леса, где останавливались на ночь. Час или два едем по лесным тропинкам, а порой чуть ли не на себе тащим велосипеды. Хорошо, что сейчас продают специальные рюкзаки для велосипедов - что-то вроде штанов, которые «сажают» на багажник. Для велотуриста это очень удобно, но тащить все равно не просто - ведь конструкция вместе с содержимым весит килограммов 30-35. Вполне приличная нагрузка. Рано или поздно мы выезжаем из леса на асфальт и катим вверх по серпантину. И, наверное, каждый про себя думает: «Какого черта я дал втянуть себя в эту историю?» А потом начинается спуск - и со скоростью 50-60 км/ч мы слетаем вниз. Это настоящий кайф. Вряд ли мы бы его испытали, если спуску не предшествовал бы нудный подъем.

Маршруты выходного дня и велопутешествия

Чаще всего мы ездим в велопоходы выходного дня - куда-нибудь в Подмосковье на субботу-воскресенье. Как правило, маршрут короткий - проезжаем всего 15-20 км или даже меньше. В выходные наша цель - не покататься, а доехать до определенного места, поставить там палатки и немного отдохнуть.

Более длительные поездки занимают от четырех дней до двух недель. Часто мы берем дополнительный выходной к майским праздникам или на День России 12 июня и уезжаем. В среднем, длина четырехдневного маршрута - около 100-150 км. Понятно, что на дорогу до места назначения не должно уходить больше ночи в поезде. К примеру, хотя Крым очень хорош для велосипедных походов, но туда имеет смысл ехать не меньше чем на неделю. Во-первых, до него дольше добираться. Во-вторых, в Крыму есть что посмотреть.

Двухнедельные поездки - это чаще всего заграница. Наша компания уже побывала в велопутешествиях по Хорватии, Черногории, Турции и Норвегии. Однако в велопутешествия мы ездим где-то раз в год.

О скорости передвижения

Мы - не спортивная команда, рекорды скорости нас не интересуют. Обычно мы едем с комфортной для всех скоростью. И всегда ждем отстающих. Кстати, нередко я оказываюсь в хвосте, особенно, при подъеме в горку. Не помню случая, чтобы даже неподготовленный человек сильно отстал или сказал, что ему было слишком тяжело.

Как мы планируем маршрут велопохода?

Здесь два главных параметра - пространство и время.

Маршрут велопохода мы обычно строим таким образом, чтобы он проходил по местам и людным и безлюдным. С одной стороны, мы хотим посмотреть что-нибудь интересное - музеи, дворцы, замки. С другой, хотим побыть в глуши, отдохнуть от столичного шума и стрессов. Поэтому автомагистралей и трасс мы избегаем. Выбираем дороги третьестепенные, где машина проезжает, скажем, раз в 10-15 минут. К примеру, в велопоходах по Белоруссии, Карелии и Уралу мы двигались в основном только по лесным дорогам.

Порой за один день получаешь массу впечатлений: утром спокойно катишь по лесной дороге, дышишь свежим воздухом, потом слетаешь вниз на огромной скорости, а позже чуть не падаешь от усталости, пробираясь по разбитой дороге, а днем отдыхаешь, осматривая старинную усадьбу. Мне трудно представить, какая еще прогулка может доставить столько удовольствия.

О времени. Длительные поездки мы всегда планируем заранее. Ведь в летнее время, когда мы обычно путешествуем, всегда есть проблемы с билетами. Поэтому мы покупаем их за месяц-два. И к этому моменту уже надо точно знать маршрут и состав участников велопробега.

Готовим велосипеды

Перед походом мы приводим велосипеды в порядок. Подкачиваем колеса, подтягиваем болты, смазываем цепь. Если проблемы более серьезные, скажем, нужно перебрать колесо, то сдаем велосипед в специальную мастерскую. В основном, мы ездим на велорынок в Сокольниках. Большинство из нас ездит на велосипедах Merida, так как считают, что по соотношению цена-качество «Мерида» - самый оптимальный вариант. Я предпочитаю велосипед марки Merin. Он круче, удобнее, но и дороже.

Считаем бюджет велопробега

Бюджет рассчитываем просто. Основные статьи расходов: билеты, еда и деньги на дополнительные услуги. Билеты мы обычно покупаем самые дешевые.

Еду, как правило, берем с собой. Если летим на самолете, то покупаем в супермаркетах на месте. Однако в любом случае, продукты мы закупаем строго по составленной заранее «раскладке» - сначала рассчитываем норму продуктов, необходимых одному человеку в сутки. Потом на основе этого определяем, сколько и каких продуктов нужно взять на всех участников похода. «Раскладка» - это обычная походная еда: крупы, сухое молоко, тушенка, чай, сахар, соль, сыр, колбаса, сухофрукты, шоколад, супы в пакетах. Хлеб и воду покупаем по дороге. Иногда можем зайти в кафе.

Дополнительные услуги - это, например, виза. Если едем за границу, то плюсуем ее стоимость. Если от аэропорта (или ж/д вокзала) нужно еще добираться до места сбора, то заранее заказываем транспорт, например, «газель» и ее стоимость тоже учитываем.

В среднем, бюджет двухнедельной поездки на человека составляет 15 тыс рублей, если ехать поездом, и 25-30 тыс руб, если лететь самолетом. Лично мне трудно представить более дешевую возможность попутешествовать.

О ночлеге

Обычно мы ночуем в палатках. Съезжаем с трассы и ищем место в лесу или на берегу моря в паре километров от дороги. Вещи затаскиваем в палатки, а велосипеды сцепляем несколькими замками с тросиками. Пока у нас ни разу ничего не украли. За границей, если палатки ставить запрещено, мы ночуем в кемпингах. Но по возможности мы продумываем маршрут так, чтобы ночевать подальше от цивилизации.

О детях

Опыт нашей компании говорит, что детей в велопоходы стоит брать лет с 11. К примеру, одни наши друзья брали с собой в Чехию девятимесячного ребенка, другие- двухлетнюю дочку в Крым. И все они потом были не восторге: и ребенка измучили, и сами устали. Конечно, тут многое зависит от ребенка. Если ему в принципе нравится кататься, то все будет нормально. Если нет, то ничего не поделаешь.

Своего сына Темку мы брали в велопоход выходного дня лишь однажды, когда ему не было и двух лет. Он ехал то в рюкзачке у меня за спиной, а то специальном кресле. Обычно такое кресло крепится на раму или сзади на багажник. Однако не все дети в них хорошо сидят, очень часто им становится скучно. Да и для родителей везти ребенка, да еще скучающего, это большая нагрузка. Поэтому многие из нас сейчас ждут не дождутся, когда дети подрастут, и мы сможем кататься вместе.

Записала Алевтина Иванова



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!