Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Кентавры и кентавриды. Кентавры

И от Иксиона-титана родила Нефела диковину: не людину, не коня, не дерево, не титана, не бога и не зверя, а и то, и другое, и третье: был он — конь, и людина, и дерево — кусок зверя, бога и титана. Был он смертен и был бессмертен."

Вот именно с момента моей половозрелости меня стала волновать одна проблемка - а почему все мои знакомые девочки толпой шли в конницы?

Ухаживали за конягами, навоз вывозили, чистили их щёткой. И только изредка им удавалась на конягу залезть! И в этот момент я видел счастье в их глазах! Но какое нутряное… Взгляд был направлен глубоко в себя, в самый низ организма… Но сейчас меня начнут ругать женщины - не выдумывай! Мы и котиков также любим, и собак! Так, да не так!

Но лучше я про кентавров поговорю. Мужико-лошадь такая… Отчего тысячелетия верили люди в этот миф? Не по той же причине? Мы живём и сейчас среди мифов.

Греки создали два мифа: Амазонки - это для мужиков, и Кентавры - это для женщин. И тыщи лет народ верит! В них, в вампиров, зомби, леших, вурдалаков… Верят!

Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажён и вооружён бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделён одновременно человеческими и конскими гениталиями. Может причина в этом?

Кентавры были весьма похотливы и часто преследовали и похищали женщин. Мечта многих женщин)))

Философы с древности думали над тем, что надо внушить человеку, чтобы он заведомое враньё принял за чистую монету? Как миф сделать правдивым? Теперь придумали "индукцию толпы", НЛП, генераторы управления массовым сознанием...

Каким атрибутом следует наделить несуществующее нечто, дабы они его признали существующим? Если угодно, можно сформулировать задачу так: как обмануть людей, чтобы они думали, будто нечто существует?

Это я не про великолепную независимую Украину сейчас! Про простое - про кентавров.

И тыщи лет люди ищут доказательства их существования. Наряду с сенсациями про летающие тарелки, публикуют результаты раскопок археологов. Вот гигантские скелеты откопали... И народ верит! Вот похожих на амазонок откопали скелеты! Ещё чуть-чуть! И будет явлено нам чудо! Миф станет правдой.... Про кентавров заметно меньше сенсаций - полускот какой-то. Кстати...

Кентавром знаменитого Капицу звали, так как кентавр это - получеловек-полускот. А Капица, как говорят близко его знавшие, был человек по отношению к своим, и скот по отношению к чужим....

Такой красавец!.. Продолжим?

Немножко научного.

Также в Одиссее Гомер описывает детенышей кентавров. Вопрос чем выкармливались детеныши у кентавров — грудью или выменем — не описан.

Начиная с XIX века интерес к образу кентавра начинает усиливаться как у писателей и поэтов, так и у художников. В XXI веке кентавры становятся персонажами не только мифов и литературных произведений (особенно в жанре фэнтези), но и компьютерных игр.


Письмо

Как горек вкус земного лавра…
Роден навеки заковал
В полубезумный жест Кентавра
Несовместимость двух начал.
В безумье заломивши руки,
Он бьется в безысходной муке,
Земля и стонет, и гудит
Под тяжкой судоргой копыт.
Но мне понятна беспредельность,
Я в мире знаю только цельность,
Во мне зеркальность тихих вод,
Моя душа как небо звездна,
Кругом поет родная бездна, -
Я весь и ржанье, и полет!

М. Волошин

Роден, Кентавр. Из стиха Волошина скульптурка прямиком))

(Другое название: "Душа и тело, или Кентавресса")

Любая девушка мечтает именно о свадьбе.... А с конём?!!

Но и мужики не промах бывают!

Это и есть продукт изнасилования кобылы?

А здесь правильный мужик Кентавра плющит:

Не надо наших женщин соблазнять…

Про скелеты амазонок говорил? А вот скелет кентавра!

Не верите? Стоит в музее...

А может встретиться и такой кентавр

Или такой

Всяко бывает, товарищи женщины! А мы красавцы по сравнению с ними. Правда же?))))

Был такой советский фильм - «Кентавры», двухсерийный фильм кинорежиссёра В. Жалакявичуса, снятый в жанре социально-политической драмы. В главных ролях -

Донатас Банионис
Регимантас Адомайтис
Юозас Будрайтис
Евгений Лебедев
Валентин Гафт

А, какова подборочка?! Женщины млели в кинозалах, ведь там был и Михай Волонтир))
Взгляните. Стоит потратить время...

Но кроме кентавров, мужико-лошадей, есть ещё и мужик осёл! Онокентавр — человек-осёл. Мечта женщины, которая точно знает - все мужики казлы !!!))

Во Флоренции есть такое:

Сандро Боттичелли
Паллада и Кентавр, 1483

Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Мечта женщины воплощена - мужик покорён))



Ещё немного научного.

"Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н.э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н.э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов хранителей, среди них — кентавров.

Касситы, имевшие обширные торговые связи, принесли кентавра в микенскую цивилизацию, также исчезнувшую к середине XII века до н.э. С Крита он попал в Древнюю Грецию. Изображение битвы Тесея с кентавром на амфоре VIII века до н.э. указывает на то, что к этому времени греки уже успели развить мифологию, вобравшую в себя микенских героев.

В древнегреческой культуре образ и символика кентавра подверглись значительным изменениям. Кентавр Хирон (и, в меньшей степени, кентавр Фол) считался мудрым покровителем человечества. Он обычно изображался с ветвями лавра в обеих руках. В "Илиаде" Хирон — лекарь, друг и учитель героев, создатель хитроумных приспособлений для ведения войны и, наконец, "самый праведный из кентавров".

Однако в целом кентавр остался символом пьянства и насилия. Эта двойственность, возможно, восходит еще к временам касситов, изображавших кентавра с двумя лицами — человеческим и драконьим...

Вот однажды кентавр нажрался и -

Вон его через сени и гибельной медью кентавру

Нос и уши отсекли. А он, повредившись рассудком,

Прочь пошел, унося и плоды своего ослепленья.

С этой поры меж мужей и кентавров вражда разгорелась.

Прежде всего повредил он себе же, вином нагрузившись."

Гомер "Одиссея"

Мы, обычные мужики, не любим кентавров точно!

Споры о происхождении слова "кентавр" никогда не утихали. По разным версиям, оно могло произойти от латинского "центурия" — "сотня" или греческих "центрон" — "козел", "кентео" — "охотиться, преследовать" и "таврос" — "бык" (248). Также "есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" — младшие боги, правящие конями Солнца.

В "Божественной комедии" Данте Кентавры седьмого круга — "хранители и распорядители вечной справедливости":

"Меж ним и кручей мчались друг за другом

Кентавры, как, бывало, на земле,

Гоняя зверя, мчались вольным лугом.

Их толпы вдоль реки снуют облавой,

Стреляя в тех, кто, по своим грехам,

Всплывет не в меру из волны кровавой".

Век девятнадцатый… Выяснятся: сам Хирон - Кентавр!!! Для Гёте Хирон — олицетворение мужской красоты — "он получеловек и безупречен в беге".

Фауст Гёте:

Кажется, земля трясется

Под галопом иноходца,

Не верю сам

Своим глазам!

Какая встреча!

Чем я отвечу?

Искусный, пылкий всадник мчит.

С конем он неразрывно слит.

О конь и получеловек,

Все, все сказал мне твой разбег.

А вот мой идеал! Стройная кентавриха...

Согласно древнегреческой мифологии, первые кентавры были детьми богини Нефелы и царя фессалийского племени лапифов. Нефела родила своих 4-ногих детишек в недрах Пелефронийской пещеры. Как могли появиться на свет полулюди-полукони, неизвестно, поскольку и любовник Нефелы – царь лапифов, и законный супруг – царь Фессалии Атамант, имели вполне человеческий вид и происхождение.

Как бы то ни было, по новорожденных кентавриков отправили на фессалийскую гору Пелион и приставили к ним нимф в качестве воспитательниц. Повзрослев, ребята решили продолжить свой род и, недолго думая, вступили в связь с местными кобылицами. Те родили новых кентавров, и мифологических существ продолжилась.

Научная версия

Ученых мифологическая версия возникновения кентавров не устроила, поэтому они начали искать собственный источник легенды. И, как водится, нашли. Средиземноморские народы практически никогда не ездили верхом, предпочитая колесницы. На колесницах они путешествовали, воевали и ездили в гости друг к другу. Проезжая по неподалеку от гористых местностей, эллины видели странные силуэты полулюдей-полуконей: это были всадники, представители кочевых племен.

Почти через 3 тысячи лет после появления древнегреческих мифов подобные же впечатления пережили индейцы, увидевшие испанцев на конях. Они решили, что их посетили неведомые боги и начали поклоняться слившимся воедино полулюдям-полуконям. Правда, поклонялись индейцы конкистадорам недолго: до того времени, как поняли, что неведомые боги прибыли с целью уничтожить самих индейцев, отобрать их золото и занять их земли.

Кентавры в исследованиях древних ученых

Уже в древности ученые поставили под сомнение факт существования кентавров. В сочинениях известнейшего ученого Плутарха упоминается о том, как пастух принес однажды философу непонятное существо: новорожденного жеребенка с человеческими головой и . По словам философа, жеребенок был рожден на свет кобылой. Надо сказать, что Плутарх очень любил подшутить над современниками и потомками, поэтому появление на свет неведомого существа вполне могло оказаться розыгрышем философа.

Римский ученый Тит Лукреций не верил в кентавров и старался обосновать свое неверие. Он утверждал, что возраста людей и лошадей не совпадают, поэтому получеловек-полуконь существовать не может. В то время, когда конь превращается в полностью взрослую особь, 3-летний человеческий детеныш пребывает еще в младенческом состоянии. Именно несовпадение биологических возрастов и послужило Титу Лукрецию доказательством невозможности существования кентавра.

Относящееся к представителям результата смешения двух разных сущностей: человека и коня. От первого ему досталась голова и торс с человеческими руками, а от второго - крепкое тело скакуна с мускулистыми конечностями, копытами и конским хвостом. Черты лица отличаются животной грубостью. Нередко образ завершается густой бородой и лошадиными ушами. Традиционно они принадлежали к гнедой масти, поэтому нижняя часть не очень контрастировала по цвету с загорелым человеческим торсом. Первоначально кентавры имели принадлежность к мужским особям. На одних из самых древних изображениях у этих существ одновременно представлены два типа гениталий: и коня и человека.

Подобно искусным диким охотникам кентавры часто имели на вооружении бревно, лук, копье или просто увесистый камень. По нраву эти гибриды буйные, своевольные и необузданные, любящие свободу. Именно поэтому основным местом обитания для них становились не покоренные людьми горные просторы либо глубокие лесные чащи.

В военном искусстве кентавры значительно превосходили обычных людей. Они обладали мощной силой, очень быстро передвигались, владели отточенными до вершин мастерства навыками метания копья. Их движения в бою ничто не сковывало: никакой одежды, а тем более доспехов они не носили. Иногда лишь накидывали плащ, дабы более пристойно выглядеть. Для защиты от противника использовали щит. Некоторые греческие воины не раз обращались за уроками ведения боя к центаврам или мерялись с ними силами, чтоб оценить свои собственные умения.

Отношение центавров, как они величаются на латинизированный манер, к существам разумным было совсем неоднозначно. Некоторые были настроены настолько враждебно, что люди всячески старались избегать встречи с ними. Особенно буйными и неуправляемыми они становились в хмельном угаре. Другие могли предлагать свою помощь человечеству. Но чаще всего это касалось исключительно молодых и красивых девиц. Только вот в большинстве случаев женщин этих больше никто и никогда не видел.

Одна легенда повествует об одном неразумном купце. Кентавр встретил его раненного на дороге и, проявив сострадание, предложил свою помощь. Глупец же вместо благодарности задумал набросить на свободолюбивое создание седло. Разозлившись на обидчика, кентавр, не раздумывая, убил купца.

Как появились кентавры

Есть несколько версий возникновения первых кентавров. Мифология предполагает наличие божественных корней в происхождении этих созданий. В древние времена на севере Фессалии обитало племя под названием лапифы. Правил ими царь Иксион, который был кровным сыном бога войны, именуемого Аресом. Иксион имел дерзость влюбиться в саму богиню Геру. И для того чтобы уладить намечающийся конфликт, Зевс сотворил из легкого облака точную копию Геры, которую нарек Нефела. От этого союза Иксиона и богини Нефелы появилось первое странное создание с четырьмя копытами, но с головой человека. Необычное потомство было сослано на гору Пелион, где его воспитанием занялись .

Повзрослев, получеловек - полуконь вступил в близкие отношения с племенными кобылицами, обитавшими в этой местности. Приплодом стали такие же кентавры, но уже обоих полов, что дало возможность дальнейшего воспроизведения традиционным естественным путем. Кроме того, в спутниц жизни кентавры стали выбирать себе не только четвероногих подруг, но и обычных представительниц прекрасной части человечества либо нимф. Страсти и огня у этих полуживотных хватало с излишком сразу на нескольких жен.

Впоследствии кентавры не раз вступали в бои с лапифами, намереваясь присвоить себе местных женщин. После победы над ними Геракла, оставшиеся особи разошлись по всей территории Греции.

Древние народы повествуют и о более практичном подходе к происхождению мифов про легендарных кентавров. Речь идет о тех далеких временах, когда жители Древней Греции использовали коней для езды, только запрягая их в колесницы. Это было, прежде всего, престижно и показывало соответствующий уровень достатка. Но, главное, в бою такой способ передвижения был намного эффективнее и безопаснее для воинов. А вот дикие кочевые племена уже хорошо освоили навыки езды верхом на лошадях. И когда такие всадники близко подходили к границам древней Эллады, местным жителям по незнанию казалось, что они представляют собой единство человека с конем.

Кентавр Хирон

Несмотря на некоторое божественное происхождение кентавров, они подобно простым людям и животным являлись смертными. Лишь некоторые были наделены вечной жизнью. Одним из таких представителей стал знаменитый Хирон. Это был исключительно мудрый кентавр, который помимо владения военным мастерством хорошо разбирался в вопросах врачевания, был знатоком музыки. В отличие от своих собратьев он обладал добрым открытым сердцем. Печально описывается его конец. Геракл случайно нанес ему ранение стрелой, наконечник которой был отравлен смертельным ядом от лернейской гидры. Боль от раны причиняла Хирону истинно нечеловеческие страдания. Вечная жизнь в мучениях предвиделась ему просто невыносимой. Он добровольно отказался от своего бессмертия, за что Зевс освободил Прометея, а Хирона увековечил на небосводе в виде созвездия Центавр.

Мифы и Легенды * Кентавры


Кентавры (др.-греч. Κένταυροι , ед.ч. Κένταυρος ) в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Происхождение образа и названия

Слово «кентавр» (др.-греч. κένταυρος , kentauros), или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: kenteo — колоть и tauros — бык, которое может интерпретироваться и как убийца быков или охотник на быков, и как погонщик быков или даже ковбой.
Образ кентавров предположительно возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, тюрок, касситов или тавров. Этим объясняется как свирепый нрав кентавров, так и их связь с быками — основой хозяйства кочевников было скотоводство.
Согласно эвгемерическому истолкованию античного времени, это были юноши из деревни Туча, которые изобрели верховую езду и перебили диких быков; либо люди из города Пелефроний, где был найден способ приручать лошадей.
Согласно другому подходу, образ кентавров восходит ко временам распада греко-арийского языкового единства, а само слово, как и др.-инд. гандхарва, было заимствовано в протогреческий из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи.

Мифы

Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.
Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.
Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя.


Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита Гераклом (см. Фол (кентавр)). Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.
Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

Известные кентавры

* Хирон — учитель Ахилла, Ясона и др. героев.
* Несс — виновный в смерти Геракла,
* Анкий — боролся с Гераклом во время его похода за Эрифманским вепрем.
* Агрий — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
* Орей — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
* Гилей — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем
* Фол — случайно поцарапался отравленной стрелой Геракла во время пятого подвига последнего и умер.
* Хомад — пытался обесчестить сестру Эврисфея Алкиону. Убит Гераклом.
* Пиленор — промывал рану от стрелы Геракла в реке, отчего река приобрела дурной запах.
* Крот (Кротос) — сводный брат муз, жил на Геликоне, стал созвездием Стрельца.
* Еврит (Евритион) — на свадьбе Гипподамии и Пирифоя попытался похитить невесту, из-за чего началась война лапифов с кентаврами.

Женщины-кентавры

Кентавриды (лат. Centaurides, в просторечии кентаврицы) редко встречались в живописи и мифах, играя в основном роль эпизодических персонажей, и зачастую путались с нимфами. При этом, немногие авторы, упоминающие о их существовании, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно.

Наиболее известной кентавридой является Гилонома, жена Киллара (Циллара). Она единственная женщина из рода кентавров, которая побывала на свадьбе Пирифоя, где она потеряла мужа, а затем покончила с собой от горя.
Также в Одиссее Гомер описывает детенышей кентавров. Вопрос чем выкармливались детеныши у кентавров — грудью или выменем — не описан.

Классический облик кентавра

Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс, хотя в Средние века случались казусы: на гербах кентавры иногда изображались без передних ног, а на иллюстрациях превращались в коней с человеческой головой или вовсе в простых людей. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделен одновременно человеческими и конскими гениталиями.

По-особому изображали древние греки двух самых мудрых кентавров — Хирона и Фола. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнаженный и только с лошадиными ушами.

Кентавроиды

Существует немало вариаций внешнего вида кентавра. Например, он может быть крылатым. Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, в научной литературе используется термин «кентавроиды». Вот некоторые из них:

* Онокентавр — человек-осёл, олицетворяющий в средневековой мифологии двоедушного человека;
* Букентавр — человек-бык;
* Керасты — «рогатые кентавры» (человеко-буйволы), рожденные от семени Зевса, извергнутого на почву Кипра от любви к Афродите.
* Леонтокентавр — человек-лев
* Ихтиокентавр — создание, сочетающее в своем облике элементы рыбы, коня и человека.

Кентавр — это диморфическое существо, представляющее собой гибрид человека и лошади. Наиболее ярко оно представлено в древнегреческой мифологии, которая дает большую часть сведений о полулюдях-полуконях. Именно из этих сказаний кентавр перешел на экраны фильмов и страницы художественных книг, превратившись в знаменитого персонажа современного фэнтези. Тем не менее изначально кентавр был придуман вовсе не греками.

Общее описание

Обычно кентавры — это могучие создания с крепким мускулистым телом, обитающие в горах или лесных чащах. Традиционным оружием полулюдей-полуконей считается лук, однако в древнегреческой художественной культуре гораздо чаще попадались изображения с булыжником или бревном.

Эти создания символизируют дикость и буйство, но в целом являются положительными персонажами. Черты характера кентавров так же персонализированы, как и у людей. Некоторые герои наделялись особыми качествами и благородным происхождением. Таким был, например, знаменитый Хирон — учитель Геракла. В мифической литературе немало и отрицательных персонажей-кентавров (Хомад, Деянир, Несс и др.).

Происхождение кентавра

Когда впервые возник образ кентавра, достоверно не установлено. Однако известно, что в мифическую культуру Древней Греции это существо было привнесено жителями Крита. Последние же узнали о кентаврах от касситов, которые общались с микенами в торговых целях.

Древнейшие исторические свидетельства о полулюдях-полуконях восходят ко II тысячелетию до н. э. Предполагается, что образ кентавра сформировался в период между 1750 и 1250 годами до н. э. на территории Ближнего Востока.

У касситов (кочевого племени, чей образ жизни был сильно связан с лошадьми) это создание символизировало языческое божество-хранителя, оружием которого служили лук и стрелы. Полулюди-полукони высекались на каменных скульптурах. Однако это не доказывает, что касситы впервые придумали кентавра, а не переняли идею у другого народа. Но каково бы ни было происхождение полулюдей-полуконей, настоящее литературное развитие они получили именно в древнегреческой культуре.

Кентавры в древнегреческой мифологии

Как и другие существа древнегреческой мифологии, кентавры имеют свою историю появления. Их происхождение связывают с двумя легендами. Согласно первой кентавры — это смертные существа, рожденные от царя племени лапифов Иксиона и Нефелы (тучи, явившейся правителю в образе богини Геры). По другой версии их потомок был только предком кентавров. Он дал начало новому племени, ожеребятив магнессийских кобылиц.

Некоторые кентавры имели иное, уникальное происхождение. Так, знаменитый Хирон родился от союза титана Кроноса и океаниды Филиры, а Фол был сыном Селена (спутника Диониса) и неизвестной нимфы. Эти кентавры сильно выделялись из своего племени цивилизованностью и образованностью.

Согласно древнегреческим мифам, полулюди-полукони жили в горах Фессалии и входили в свиту Диониса. После битвы с лапифами кентавры были изгнаны из дома и распространились по всей Греции. Позже это буйное племя практически полностью уничтожил Геракл, а выжившая часть попала в плен пения сирен и погибла от голода.

Единственный бессмертный представитель племени — Хирон — был случайно ранен ядовитой стрелой. Жестоко страдая, он добровольно пожелал закончить свой жизненный путь и попросил богов о помощи. В итоге бессмертие Хирона было передано Прометею, а самого кентавра Зевс поместил на небо в виде созвездия.

Внешний вид

Суть кентавра заключается в том, что нижняя часть тела существа полностью аналогична туловищу лошади, а на месте шеи находится человеческий торс. Такой образ соответствует сформировавшемуся в Древней Греции классическому представлению об этих созданиях.

Некоторые более ранние изображения кентавра представляли собой полноценное человеческое тело с задом лошади. Затем передние ноги также стали конскими.

Человеческое тело кентавра на фото различных художественных изображений имеет множество вариаций. Как правило, он лишен какой-либо одежды. Мужчины-кентавры чаще имели грубое лицо, бороду и растрепанные длинные волосы, а на месте человеческих ушей были конские. Благородные представители племени изображались несколько иначе. Так, Хирон имел одежду (тунику) и человеческие уши. Часто этого кентавра изображали с лаврами. Фол также символизировал цивилизованность, но никогда не носил одежду и имел лошадиные уши. В мифологии также известен по-настоящему прекрасный кентавр — белокурый юноша по имени Циллар. У него была не менее красивая жена — Гилонома.

Таким образом, у греков параллельно существовали 2 типа кентавров, которые противопоставлялись друг другу. Большинство этих созданий олицетворяли животную природу, и лишь малая часть была покровителями людей. Эти различия были отражены как в литературном описании героев, так и в их художественных изображениях.

В современном фэнтези существует множество вариантов образа кентавров, которые зависят исключительно от фантазии авторов.

Характер и качества

С одной стороны, кентавр представлял собой существо, застрявшее между человеческим и животным мирами, а потому склонное к дикости, буйству, плотским страстям и насилию. Такой образ, вероятно, сложился на основе близкого знакомства греков с лошадиным нравом. Особо сильное впечатление на кентавров оказывал алкоголь, пробуждавший неистовство их природы. Показательным примером этого служит знаменитая битва людей-полуконей с лапифами.

Однако в греческой мифологии существовал и благородный образ кентавра. Это были образованные, наделенные мудростью создания. Такие кентавры были больше исключением из своего племени, нежели правилом. Самым знаменитым из них был Хирон, которому даже приписали иное происхождение и наделили бессмертием.

Двойственность природы кентавра вероятно уходит корнями еще в представления касситов. Последние иногда изображали это создание с двумя головами, одна из которых была человеческой, а другая — драконьей.

Кентавриды

Кентавридами называли кентавров-женщин. В мифологической литературе они упоминались очень редко и по большей части были второстепенными эпизодическими персонажами.

Кентавриды являли собой гармоничный образ внешней красоты и прекрасных душевных качеств. Самой известной представительницей этих созданий является Гилонома, которая присутствовала при самом эпичном событии, связанном с кентаврами — битве против лапифов. В этом сражении погиб возлюбленный муж кентавриды — Циллар. Он умер прямо на руках у своей супруги. Не выдержав горя, Гилонома покончила с собой, проткнув себя тем же копьем, которое убило ее возлюбленного.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!