Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Куда деть велосипед в квартире. Право на хранение велосипедов. Хранение в собранном виде

Велосипед. Некогда горячо любимый многими из нас в качестве индивидуального вида передвижения, велосипед был, в недавнем прошлом, задвинут в дальний угол истории ради приобретения новенькой, или не очень, иномарки. Правда, активный отдых с длительными велосипедными прогулками не был поголовно заброшен, но к нему обращались от случая к случаю.

Стремительный рост больших городов и превращение их в мегаполисы, сыграло злую шутку с автолюбителями, и заставил вспомнить о двухколесном друге. Все чаще на улицах стали появляться люди на велосипедах, а в выходные и праздничные дни муниципалитетом вновь стали организовываться велопробеги, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Продажи велосипедов по сравнению с прошлым годом возросли практически вдвое. Люди пересаживаются на велосипеды, оставляя авто в гараже. Пробки, понимаете ли…,

говорит старший менеджер московского вело-салона BikeSalon, расположенном на 5-й Кабельной улице.

Далеко не каждый желает стоять в многокилометровых заторах на автотрассах, особенно в теплый погодный сезон. Но с увеличением владельцев двухколесного транспортного средства стали возникать проблемы не только с парковкой. Осложнением после приятной покупки стало хранение велосипедов в квартире, особенно, если это квартира – малогабаритная.

Лестничные пролеты, колясочные, парковка у подъезда, это, конечно выход из создавшегося положения, но до тех пор, пока возмущенные соседи не потребуют убрать велосипед, поскольку такой образ хранения попирает Нормы противопожарной безопасности. К тому же ни для кого не секрет, что велосипеды всегда являлись лакомым кусочком для дворовых воришек. И никакие приспособления не в состоянии уберечь верного друга от их промысла.

Вот и приходиться хранить железного коня в собственной квартире – на балконе, в коридоре, в комнате, или даже на кухне, забирая жизненное пространство, которого и так маловато.

Хранение велосипедов – фото

Основной задачей современных дизайнеров стал вопрос, чтобы не только обеспечить хранение велосипедов в квартире, но и вписать их в интерьер таким образом, чтобы и так небольшая площадь жилых комнат была не загромождена, а в интерьере сквозил особый шарм, подчеркивающий образ жизни владельца этого помещения.

Поверьте, идей появилась масса. Особой популярностью стали пользоваться нестандартные решения. И это не простое запирание велосипеда в кладовке или вывод его на балкон или лоджию. Менее всего проблем возникает с размещением в квартире складных байков:

Даже в однокомнатной малогабаритной квартире для них всегда найдется укромный уголок, где сложенная модель не будет никому мешать. Но существуют велосипеды, которые не складываются, и их большинство. Помимо вопроса размещения, существует отдельная тема хранения велосипеда – это погодные условия. Все просто в сухую теплую погоду. Протер байк, колеса, раму, и завел в помещение. Дождь, грязь, слякоть диктуют не сколько особые условия хранения велосипедов в межсезонье, сколько специфику ухода за ними. Но такой вопрос каждый велосипедист решает самостоятельно.

Как подвесить велосипед на стену

Идеальным хранением нескладной модели байка является подвешивание его на стенной проем. Рассмотрим варианты, как подвесить велосипед на стену в прихожей, на балконе, в гараже с применением различных креплений:

  • горизонтальным методом;
  • в вертикальном положении;
  • в подвешенном состоянии под потолком.

Знаете ли вы, что если в семье несколько велосипедов, можно применить специальные кронштейны или приобрести стойку, на которые подвешиваются сразу несколько байков.

Горизонтальное расположение велосипеда на стене

Вариант подвешивания на стену велосипеда за раму является самым распространенным видом хранения байка. Для этой цели используют специальные держатели:

  • велокрюк;
  • полка-вешка;
  • кронштейн с креплением.

Конструкций велокрюков существует превеликое множество, но принцип у всех держателей одинаков. Некоторые крюки нужно просто ввернуть в стену, как шуруп, а велокрюки другого типа приварены на основание, крепящееся на стену.


хранение велосипеда на стене – фото

Существуют велокрюки для хранения байка, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Самым положительным моментом в конструкции некоторых крючков, считается то, что велосипед при подвешивании плотно прилегает к стене. Когда байк снимается, прорезиненный крюк можно развернуть к стене, чтобы он не выпирал, и его невозможно было задеть.

Вертикальный способ хранения байка на стене

Хранение велосипеда вертикально можно осуществить при помощи:

  • вертикального крепления в виде специальных крюков;
  • стоек;
  • велосипедных полок.

Особой популярностью пользуется вертикальное крепление, рассчитанное сразу на два велосипеда с диаметром колес до 29 дюймов.

Важно знать, что при подвешивании двух велосипедов одновременно, расстояние между ними должно составлять не менее половины длины руля, чтобы байки не соприкасались ни педалями, ни рулями.

Одним из самых оригинальных вертикальных креплений считается модель держателя ТМ Da Vinci с подставкой для заднего колеса. Она помогает избежать оставляемые резиной следы на стенах.

Со стойками у многих взаимоотношения складываются достаточно «туго», ввиду громоздкости конструкции. Стойки, изготовленные из металлических трубок, применяются редко. Чаще их можно увидеть в велоклубах, где одновременно нужно припарковать сразу несколько байков.

Ассортимент велосипедных полок достаточно велик. Конструкции таких полок для велосипедов отличаются элегантностью и привлекательностью, к тому же они прекрасно вписываются в интерьер любой квартиры.

Хранение велосипеда на балконе

Длительное хранение велосипеда на балконе подразумевает его тщательную подготовку к предстоящей консервации. Существуют определенные правила хранения байка, чтобы не сократить срок его эксплуатации:

  1. Тщательная очистка велосипеда, особенно колес, от различного рода загрязнений.
  2. Удаление старой смазки.
  3. Нанесение новой смазки на основные узлы байка – переключатель передач, тормозную систему, шарнирные системы.
  4. Каждая металлическая деталь должна быть тщательно смазана машинным маслом во избежание коррозийного процесса.
  5. Перед консервацией на длительный срок пружины амортизаторов должны быть опущены.
  6. Шины велосипеда, хранящегося на полу, должны регулярно подкачиваться, чтобы избежать деформации резины.
  7. Для предотвращения высыхания резины, ее надлежит смазать силиконом.

В качестве камеры хранения можно использовать самый затененный угол на лоджии или балконе, куда плохо проникают солнечные лучи. К железному другу должен быть постоянный доступ в любое время года. Для зимнего хранения велосипеда, желательно максимально сократить его размеры:

  • развернуть руль на 90°;
  • снять переднее колесо;
  • вывернуть педали, ввернув их с обратной стороны, из шатунов;
  • разместить на стене при помощи велокрюков.

Для всесезонного хранения байка на балконе, можно применить крепления различного плана, как настенные, так и напольные. Большой популярностью пользуются крепления, позволяющие разместить байк под потолком.

Как подвесить велосипед к потолку

Потолочные крепления выпускаются в двух модификациях:

  1. Модели, оснащенные системой шкивов для подъема и спуска аппарата без использования стремянки, с простым потолочным фиксатором в виде крюков. К недостатку данного крепежа можно отнести его небольшую грузоподъемность. Потолочные крепления не рекомендованы к использованию для байков, весом свыше 22 кг.

  1. Модели для подвешивания велосипеда колесами вверх в виде простых длинных крючков для подвешивания, зафиксированные на потолке при помощи платформы.

О том, как самостоятельно собрать велоподъемник с блокирующим устройством и расположить его на потолке, расскажет подробное видео:

Необычное хранение велосипедов

Дизайнерские находки иногда просто потрясают своей простотой и совершенством. Предлагаем пять идей необычного хранения велосипедов от отечественных и западных дизайнеров интерьера.


Велосипед под лестничным проемом фото
Крепление велосипеда на стене фото
В виде декоративного панно
Хранение велосипедов на кухне
Над рабочим кабинетом

Храним велосипед в шкафу

К хранилищам специального назначения относятся шкафы для байков. Отличительной чертой данной части интерьера является его громоздкость. Хранить велосипед в шкафу могут позволить себе владельцы просторных помещений и широких прихожих, где самостоятельно можно соорудить подобный мебельный атрибут.

В велосипедном шкафу размещается не только байк, но и экипировка – шлемы, наколенники, другая защитная атрибутика. К самому большому недостатку такой специфической части интерьера можно отнести его дороговизну.

Ну, а если владелец велосипеда является к тому же владельцем приусадебного участка, то помимо гаража где зачастую хранятся велосипеды, для байка можно соорудить вместо шкафа отдельный велосипедный гараж, или поставить незатейливую палатку:

Аксессуары

Хранение велосипеда в квартире – важная проблема для всех владельцев двухколесного транспорта. В Европе к велосипедистам относятся с должным уважением – имеется развитая сеть велодорожек и парковок. Двухколесный транспорт получил широкое распространение не только как способ поддержания себя в хорошей физической форме, но и как экономное средство передвижения по городу. Существует много нестандартных решений хранения велосипеда дома, предложенных дизайнерами.

Варианты хранения велосипеда в квартире

  • В квартирах, где достаточно места, можно установить специальный шкаф. Наиболее рациональным решением будет установка шкафа в коридоре. Самостоятельно разработать планировку шкафа можно под несколько велосипедов. Специализированные магазины предлагают готовую мебель удобной конструкции для спортивного инвентаря. Мебель может быть выполнена в виде складной ширмы, деревянных или алюминиевых каркасов. Внизу расположены полки или ящики для хранения инструментов и аксессуаров. Шкаф устанавливают вдоль стены, экономно используя пространство. Нет необходимости поднимать велосипед вертикально. Вариант красивый и функциональный, но не для всех подходящий.
  • Крепеж за раму со встроенным местом для хранения. Такой вариант позволяет использовать каждый сантиметр пространства. Из-за особенностей конфигурации велокрючки довольно длинные и образовавшееся пространство между велосипедом и стеной можно использовать для установки полки или подставки. Здесь можно хранить велосипедные перчатки, фонарь, замок и другие аксессуары.
  • Крепеж за колесо. Вертикальное хранение перпендикулярно стене подходит для длинных узких коридоров, когда крепление устанавливают на короткой стене так, что велосипед будет висеть в углу вдоль длинной стены. Дизайн минималистический, особого внимания не привлекает. При самостоятельной установке надо внимательно отнестись к креплению дюбеля или самореза. Постоянная большая нагрузка может привести к неожиданным последствиям – падению транспорта.
  • Под потолком. Нетрадиционный способ, который подойдет для длительного хранения. Система фиксации непростая в монтаже, но надежная.
  • На стойке. Стойки изготавливают из металлических трубок. Вариант крепления удобный для хранения двух-трех велосипедов. Стойки занимают значительное пространство, поэтому пригодны для коридоров с большой площадью.
  • За дверью. С помощью креплений велосипед можно подвесить на дверь, которая нечасто используется. Подойдет дверь кладовки.
  • Специализированные магазины предлагают разнообразные варианты полок, с помощью которых нетрудно повесить велосипед на стену. Украсив полку декоративными элементами, можно получить привлекательную конструкцию, которая украсит коридор. Верхнюю часть полки используют по-разному – для книг, цветов, мелких деталей. Изготовить полку самостоятельно несложно и самому.
  • В нише у двери. Предполагает долговременное хранение в квартирах, где это возможно.
  • На полу. В продаже имеются удобные стойки, которые после крепления поворачиваются на 180 градусов. Транспорт можно фиксировать под любым углом к стене. При расположении велосипеда вдоль стены стойка так же будет надежным фиксатором.

Совсем скоро наступят холода, и многие из вас решат убрать велосипед до весны… Но вот незадача: убирать-то его некуда! Да, в российских домах мест для хранения велосипедов совсем не предусмотрено. Если где-то и есть какие-то кладовые, то только в порядке исключения. Поэтому приходится оставлять велосипеды под лестницами и спотыкаться об них каждый раз, когда нужно пробраться к почтовому ящику. А многие вообще тащат велосипеды в квартиры и оставляют их стоять где-нибудь в коридоре или на балконе.

То ли дело в Европе! В этом плане с нее можно смело брать пример. Договаривайтесь с соседями и устраивайте в своих дворах и домах такие же велостоянки!

Подвесная парковка. Такие штуки можно делать в подъездах некоторых домов. Достаточно установить балку с крюками или специальные кронштейны, которые можно купить за 500 рублей.

Есть даже варианты с креплением к потолку.

Тут велосипед спускается и поднимается с помощью тросов и блоков.

Если подъезд большой, то можно договориться с управляющей компанией и выделить в нем отдельное помещение для хранения велосипедов. Или возможно в нем есть кладовка, которую можно приспособить для велогаража. В Европе такие помещения часто делают платными, то есть если вы хотите хранить в нем свой велосипед, то нужно будет заплатить, и тогда вам выдадут ключи.

Велопарковку также можно организовать на подземной стоянке автомобилей недалеко от дома. Достаточно купить и поставить стойки.

Крытую велостоянку можно сделать в отдельном помещении во дворе, только это будет сложнее и дороже. Кстати, на крыше такой велостоянки можно обустроить зону для отдыха и барбекю, но это уже .

Вот, например, велопарковка в Германии, открыть которую можно по специальной карточке.

Отдельная категория — это закрытые велопарковки. Они очень удобные и надежные, потому что отрывать их могут только владельцы велосипедов. Такие часто устанавливают в европейских городах возле вокзалов и станций метро.

Обычно это какая-нибудь общегородская сеть парковок, которая сдает парковочные места в аренду жителям. То есть тут все как с автомобилями: покупаете абонемент и получаете место на надежной и защищенной стоянке.

Такие же стоянки вполне можно ставить и во дворах.

Есть вот такие интересные штуки: поднимаешь крышку, паркуешь велосипед и опускаешь ее обратно. Она блокируется, и велосипед хранится в безопасности,

Но чаще сами жители мастерят и устанавливают себе варианты попроще. Получается что-то вроде велогаражей. Я покопался на «Амазоне», там такие деревянные боксы продают за 200-300 евро.

Выглядеть они могут по-разному. Вот интересный вариант с подвижной платформой.

Удобный металлический бокс за 400 евро. Такие делают в США.

Отсутствие гаража - еще не повод менять велоспорт на шахматы. Учимся хранить велосипед в квартире любой площади!

Вопрос о том, где хранить велосипед, в некоторой степени удивительный. Чаще всего он подразумевает разные ответы: в зависимости от того, осень-зима на дворе или весна-лето. В первом случае речь идет о том, куда убрать агрегат до следующего сезона, во втором - где оставлять его после велопрогулок так, чтобы всегда был под рукой. Давайте рассмотрим все варианты.

(Всего 9 фото)

Материалы подготовлены порталом о дизайне и ремонте Houzz.ru

1. Принимайте решение в магазине

Предусмотрительные люди думают о хранении велосипеда еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но в целом правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную кладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но в любом случае имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице.

2. Не доходя до дома

В идеале велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены, - по крайней мере во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки - то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале - теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант - обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности - от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там все-таки важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним - может, там подскажут что-то дельное.

3. В подъезде

Излюбленное место хранения велосипедов в России - лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает - очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество, да и просто раздражают («ишь, понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПиНы требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» - то есть им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде - требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха - нарушение требований, предписание и штраф. Наконец, подъезд - лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) - так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

Если конструкция подъезда позволяет, можно перенять и такой прием размещения. Хотя он больше годится для индивидуальных домов.

4. На балконе

Большинство россиян твердо убеждены, что балкон - это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов.

Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать - например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку - можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.

Совет: подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.

Утепленный закрытый балкон - это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире и зимой и летом. Есть только один минус - вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.

Таким образом, как на фото, можно компактно хранить два-три велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета - осталось лишь протереть колеса.

Совет: проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).

5. Консервация

Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять - напротив, время от времени подкачивать.

Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое - можно прятать на антресоль. Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.

Кстати, про антресоли. Во многих старых домах, например хрущевках, планировки квартир предусматривали хозяйственные шкафы-антресоли в прихожей и рядом с кухней. Обычно новые владельцы во время ремонта их демонтируют и назад уже не возвращают (с эстетической точки зрения - довольно грустная конструкция). Однако такую антресоль имеет смысл оставить под зимнее хранение велосипеда. Опять же, мы ведем речь о хранении складного велосипеда или размещении его по элементам.

6. В шкафу

Под велосипед (с вертикальной системой хранения) можно заложить место, проектируя гардеробную. Кстати, подвесив велосипед колесами кверху к потолку, его раму можно использовать как штангу для плечиков, багажник - как рейлинг, а ручки руля - как крючки для сумок.

А можно использовать торец коридора, смонтировав там шкаф-купе. Вместо стиральных машин на фото несложно представить пару великов. В интернете можно найти планировки встроенных шкафов на 2-4 велосипеда.

Наконец, есть специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря: она представляет собой либо «ширмы» с полками и крючками, либо металлические и деревянные каркасы без стенок (или только без дверец): внизу ящики и полки, сверху - место для велосипеда. Благодаря профилю такой шкаф смотрится легко, но при этом законченно. Если у вас просторная прихожая или большой технический тамбур перед квартирой, рекомендуем такую конструкцию.

7. На стене

Увы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.
Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в квартиру.

Важно: не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором - от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.

Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки - для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие зачастую несложно.

Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать вес велосипеда плюс 5 кг, то есть для взрослой модели минимум 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.
Полки можно сделать разных конструкций - под книги, цветы, шапки.

Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.

Другой способ крепления - вертикальный. Здесь тоже есть разные подвесы: за колесо (не очень рекомендуется - возможна деформация диска), за раму и за руль. Велосипед можно подвесить параллельно стене.

И можно - перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение.

Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью - этого хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.

Совет: предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.

С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает - особенно в нише.

Другой эргономичный вариант - выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними - стеллаж или книжный шкаф. Велосипед - зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.

8. На потолке

Роликовая потолочная система подвесов годится только для высоких помещений, и в отечественном жилом фонде (типовых многоэтажках) довольно бессмысленна. Единственный вариант ее применения - опять же вдоль стены под потолком, как более эффектная альтернатива настенным крюкам.

Как вписать в интерьер

Велосипед на стене неизбежно будет притягивать к себе внимание и станет либо союзником, либо разрушителем интерьера. Лучше всего он будет смотреться в подростковой детской комнате или в помещении в стиле лофт: здесь любая техника и механика более-менее уместна. Неплохо смотрятся двухколесные и в прохладных скандинавских интерьерах, не заставленных мебелью.

В остальном же велосипед - такой же элемент интерьера, как, например, кресло. Так что и стена должна быть хорошим фоном для велосипеда. Беспроигрышное сочетание: темный силуэт плюс белая стена. Особенно славно в таком антураже будут смотреться ретромодели.

Иронизируйте: представьте себе тот же велосипед на стене, но в большой картинной раме. Это уже не место для хранения, а инсталляция. Дизайнерские чехлы на колеса также позволят вписать чужеродный механизм в любой интерьер. Особенно трогательно смотрятся вязаные.

9. Вело - в дело

Если позволяет место, велосипед можно не вешать на стену и не прятать в шкаф, а, наоборот, поставить на видное место, превратив его (на зимнее время, например) в подставку для цветочных горшков - корзины на руле и багажнике будто бы созданы для этого.

В нестандартной ванной можно убрать велосипед даже под раковину (из этой идеи даже родилась серия дизайнерских подставок). В корзине удобно хранить туалетную бумагу или полотенца.

Кстати, другая дизайнерская серия мебели возникла из совмещения велосипеда и барной стойки (находится по запросу в поисковике) - седло велика стало барным стулом. Можно сделать самому.

Отредактировано: 16.10.2019

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть себе или . Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, горный складной велосипед для мужчин и женщин (Формула Хаммер) .

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов - повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно - байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться - взял его и поехал.

    В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

  2. Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  3. Неотапливаемый гараж - вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  4. Балкон . Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет - то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения - необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность - но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

  5. Квартира . Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

    С хранением велосипеда в квартире есть один интересный и неприятный момент.

    Если на полу постелен линолеум, то на нем могут остаться черные пятна от покрышек. Они возникают, если велосипед стоит долго на одном месте. Понятие «долго» может быть различным: от нескольких дней до месяца. Некоторые типы линолеумов хорошо и быстро впитывают в себя какие-то химические вещества из покрышек. Что самое неприятное в этом - то, что эти пятна очень тяжело убрать. В некоторых случаях они остаются навсегда.

    Так что между линолеумом и покрышками лучше что-то проложить: фанеру, картон, тряпочку и т.п.

  6. Подъезд или лестничная площадка . С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения место не самое лучшее. тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  7. Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед - отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  8. Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших есть такие помещения, в которых можно .
  9. Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел - скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.

Еще несколько нюансов, при хранении велосипедов, о которых хочется напомнить:

  1. Перед постановкой байка на длительное, чаще всего зимнее хранение, необходимо соответствующим образом его приготовить. Как это сделать, можно почитать в соответствующей на нашем сайте.
  2. После любых поездок по грязи, когда велосипед грязный и мокрый его необходимо обязательно . Не нужно откладывать это на «потом». Дело в том, что именно мокрая грязь очень способствует появлению ржавчины, а грязь на трансмиссии резко усиливает и звездочек.
  3. Часто для экономии места рекомендуют разворачивать руль вдоль рамы и скручивать педали (их можно вкрутить с обратной стороны, чтобы потом не искать). Эта рекомендация хорошо подходит для длительного хранения, а вот для повседневного это не очень удобно. Каждый раз перед и после поездки откручивать гайки не будет доставлять удовольствия. Да и самому велосипеду это не очень полезно. Если места для хранения мало, то можно сделать по-другому: снять переднее колесо и крыло, развернуть руль вдоль рамы, а колесо с крылом положить на раму или вообще отдельно.
  4. Легко вешать на стену и потолок и модели - они легкие. тоже не очень тяжелые, а вот со это не всегда будет просто. Все-таки 15-20 кг поднять и подвесить на крючки, если они выше уровня плеч не всегда легко.
  5. Если рядом с местом хранения проходят коммуникации, например, в подвалах часто проходят трубы систем отопления, канализации и водопровода, не ставьте велосипеды под ними. На них скапливается конденсат, который капает на стоящий внизу велосипед - и к весне Вы получите ржавчину.
  6. При длительном хранении лучше, чтобы велик не стоял на колесах, а висел на крюках - покрышки будут чувствовать себя лучше. Именно способ зимнего хранения в подвешенном состоянии за верхнюю трубу рекомендуют многие производителя для своих изделий.
  7. Навещайте, время от времени, своего железного друга и проверяйте - все ли в порядке. Если он стоит на колесах, прокручивайте их немного, чтобы он стоял на разных частях резины. Если велосипед висит, прицепленный за одно или оба колеса, то при длительном хранении желательно их время от времени прокручивать хотя бы на 90 градусов, чтобы не деформировать обод.
  8. В продолжении предыдущего пункта хочется сказать следующее - если есть возможность, то при длительном хранении лучше, чтобы велосипед висел, а не стоял на колесах .
  9. Интересные идеи и дизайнерские решения по хранению велосипеда в квартире можно найти в интернете или посмотреть по этой ссылке , хотя, как мне кажется, для многих наших квартир в 5 и 9-ти этажках большинство из них вряд ли подойдет.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!