Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Ловкость и методика ее воспитания. Понятие ловкости, её виды

Оздоровительно-профилактическая роль физических упражнений В настоящее время одной из задач кафедры физического воспитания является формирование у студентов бережного отношения к своему здоровью и приоритета индивидуального здоровья будущего врача. От того, насколько здоров студент, в значительной...
(ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
  • МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
    3.4.1. Структура мышечных волокон Мышечные волокна существенно различаются по своей структуре, метаболизму и функциям. Выделяют следующие основные типы мышечных волокон скелетных мышц: интра- фузальные и экстрафузальные; фазические и тонические. Ин- трафузальные мышечные волокна входят в состав...
    (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
  • Методика урегулирования конфликтов
    Методикой урегулирования конфликтов необходимо владеть каждому руководителю организации или подразделения, персоналу службы, прерогативой которой являются функции управления конфликтами (например, отдел трудовых отношений службы управления персоналом). С методикой следует ознакомить всех работников организации...
    (Конфликтология)
  • Методика составления платежного баланса
    Международные экономические отношения, субъектом которых являются в той или степени все страны мира, проявляются в различных формах и с различной интенсивностью. Однако в любом случае возникает необходимость обобщения всей их суммы в некоторых экономических понятиях и, соответственно, показателях. Одним...
    (Мировая экономика и международные экономические отношения)
  • Многие почему-то уверены, что самостоятельно развить хорошую ловкость практически невозможно, так как она дается человеку от природы. Несомненно, этот фактор играет определенную роль, но при правильном подходе ловкость можно усовершенствовать, и в дальнейшем данный навык может помочь достигать хороших результатов практически в любом виде В данной статье мы поговорим о том, что такое ловкость в и как развивать это качество самостоятельно.

    Что это такое?

    Слово «ловкость» начало использоваться в терминологии современного спорта от слов «лов», «ловить». Именно в старину ловкими были рыбаки и охотники, которые могли приносить домой много добычи. Они были быстрыми, гибкими, скоординированными и точными в движениях. Данные качества до сих пор являются основными характеристиками ловкости.

    Важно! Перед тем как начать тренировки на координацию, скорость движений, мощность и т. д., обязательно пройдите полное медицинское обследование и проконсультируйтесь с врачом.


    На самом деле, ловкость можно определить как быструю смену положения тела без потери равновесия. А неопытному спортсмену это сделать не так уж и просто, нужно всего лишь попробовать пробежать челночный , и лучший результат покажет только самый ловкий спортсмен.

    Такой спортсмен должен владеть умением быстро развивать силу и мощность на определенном временном отрезке и при этом ее направление в определенное место (в место движения тела), не потеряв при этом большую долю скорости и равновесия.

    Ловкость подразумевает в себе развитие сложного типа мощности, которую можно в любой момент времени очень быстро видоизменять. Данный навык является очень сложным, он подразумевает изменения скорости движения, при этом спортсмен должен задействовать многие

    Новички часто путают настоящую ловкость с однонаправленной мощностью. Эти явления схожие, но ловкость - это в физическом смысле многовекторная величина, которая описывается сложными движениями и их совокупностями.

    Критерии ловкости

    Ловкость имеет определенные критерии, основными из которых являются:

    • Сложность координационных движений. Данный фактор зависит от многих навыков спортсмена и эффективности работы его . Наиболее сложные координационные движения воспитываются на тренировочных базах , каскадеров и т. д. Эти люди способны выполнять не только сальто, которое уже является сложным координационным движением. Для выполнения сальто назад спортсмен использует одновременно многие группы мышц и , рефлексы которой должны срабатывать моментально и целенаправленно.
    • Точность выполнения движений. Один из самых важных критериев ловкости, ведь без точности теряется координация и равновесие, соответственно, ни о какой ловкости и речи быть не может. Точность движений поддается вестибулярному аппарату и ЦНС, которые способны выдавать очень быстрые и точные рефлексы при правильной наработке.
    • Скорость изменения положения тела. Пожалуй, самый важный критерий в списке, без которого о ловкости можно забыть. Ведь одним из определений ловкости как раз таки и является: «ловкость - это скорость изменения положения тела». Чем быстрее спортсмен может изменять положение своего тела в пространстве, тем он более ловок, соответственно, сила и мощность у него также развиты на высоком уровне, ведь без этих качеств быстро изменять положения тела не получится.

    Знаете ли вы? Швейцарец Андри Рагетли сумел за 35 метров полета провернуться на 1800 градусов и при этом приземлиться на ноги. Новый мировой рекорд был зафиксирован в марте 2017 года.

    Виды

    Ловкость подразделяется на два вида : общую и специальную. Общий уровень данного навыка всегда является платформой дальнейшего развития специального.

    Общая

    Общая ловкость является основой ее специальной составляющей. Спортсмены сначала приобретают навыки общей ловкости посредством выполнения различных типов (в основном на развитие силы, мощности и скорости движений). Более ловкие спортсмены способны с большей легкостью тренировать специальный тип данного навыка, который может относиться к различным типам мирового спорта.

    Специальная

    Спортсмены, которые уже обладают общим типом данного навыка, способны быстрее осваивать специальные виды ловкости, которые относятся к самым разным видам спорта. Техническая база и арсенал движений ловкого спортсмена позволяют ему более точно координировать свои движения в новых типах упражнений.
    Специальная ловкость , в свою очередь, разделяется на прыжковую и акробатическую.

    Первый тип подразумевает в себе использование спортсменом приобретенных общих навыков в положении невесомости (без использования опоры, лишь под действием силы тяжести).

    Второй тип направлен на усовершенствование защиты во время силовых видов спорта или технических приемов в гимнастике и акробатике.

    Как развивать ловкость?

    Многие спортсмены, которые уже достигли определенного уровня в мире спорта, все еще остаются малоэффективными в навыках ловкости. Поэтому вопрос, как стать ловким, остается актуальным не только для . И чтобы максимально эффективно развивать данный навык, нужно выполнять целые комплексы на протяжении многих лет.

    Виды спорта

    Существует много сложно координированных видов спорта, которые способствуют развитию и усовершенствованию ловкости. К таким относятся:

    • водно-лыжный спорт и лыжный слалом;
    • фристайл;
    • фигурное катание на и коньках;
    • прыжки на батуте и на лыжах (с трамплином);
    • - и мотофристайл;
    • прыжки в воду и синхронное плавание;
    • легкоатлетические дисциплины;
    • спортивные игры (футбол, хоккей (в том числе и на траве), баскетбол, регби, теннис, керлинг и т. д.).
    Многокоординированные виды спорта также включают в себя многоборья. Любые из спортивных дисциплин, которые подразумевают в себе выполнение трюков на перекладине, способствуют развитию навыков быстрого изменения положения тела. Прыжки через перекладину или трамплин способны выполнять только те спортсмены, которые меняют положение своего тела в пространстве за минимальный промежуток времени.

    Важно! Если в недавнем времени вы имели травмы суставов или позвоночника, то заниматься тренировками на ловкость противопоказано.


    Ловким считается тот спортсмен, который обладает достаточно хорошей гибкостью. способствуют такие дисциплины: акробатика, прыжки на батуте, теннис, и т. д. Кроме того, в каждом из видов спорта существуют позиции, которые должны занимать наиболее гибкие спортсмены. Например, в футболе вратарь является самым гибким звеном, он должен максимально быстро прогибаться и ловить быстро летящий на него мяч.

    Гибкость и высокая координация движений, которые присущи только ловким людям, очень хорошо просматриваются невооруженным глазом. Ловкие спортсмены применяют свои навыки в самых различных жизненных ситуациях, что придает их жизненному пути более высокий «адреналиновый» эффект.

    Развитие всех вышеописанных навыков нужно начинать еще со школьного возраста, именно на этом жизненном отрезке рефлексы максимально эффективно закладываются в память и в дальнейшем выдаются при помощи мышц и нейронов с высокой скоростью и точностью. Более того многокоординированные виды спорта (в большинстве случаев) не оказывают пагубного воздействия на , в отличие от и т. д.

    Упражнения

    Для развития общей и специальной ловкости немного отличаются. Для развития навыков общего типа нужно регулярно и циклически выполнять следующие упражнения:

    • Сгибайте руку в локте и старайтесь делать на нее задний тип кувырка.
    • Выполняйте одно из кроссфита, которое поможет вам стать ловким, - берпи. Также можно тренироваться таким образом: резкий выпад назад, а затем максимально быстрое возвращение в исходное положение.
    • Выпад на согнутые в локтях руки и быстрый кувырок вперед. Повторять такое упражнение можно 5-10 раз за одну тренировку.
    • Стоя на руках (на первых тренировках попросите товарищей придерживать вас за ноги), перекатывайте перед собой мяч.
    • Выполняйте кувырки в левую и правую стороны при согнутых локтях.
    • Принимайте положение и старайтесь контролировать свою координацию и рефлексы.
    • Выполняйте циклические гимнастические «колеса» влево и вправо.
    • Развивайте координацию с помощью стойки на руках, а в дальнейшем - с помощью ходьбы по ровной и ступенчатой поверхностям.
    • Занимайтесь на батуте: прыжки с поворотами на 180, 270 и 360 градусов, сальто вперед и назад. Старайтесь приземляться на спину и делать резкие подрывы.
    Если вы не знаете, как развить специальную ловкость, то перед вами комплекс , который станет помощником в достижении поставленной цели:
    • Выполняйте резкие рывки с ведением одного или двух мячей, затем приземляйтесь, хватайте в руки мяч и делайте кувырок, после - оставляйте мяч на земле, резко подымайтесь и продолжайте вести мяч. Выполняйте такой цикл на протяжении 2-3 минут на каждой из тренировок.
    • Выйдите на футбольное поле и начните вести мяч. Через каждые 10 метров совершайте высокие и резкие прыжки на месте (на 90 и 145 градусов). Поменяв направление, продолжайте вести мяч до совершения следующего прыжка.
    • Бросайте мяч о стену под разными углами и старайтесь ловить его в руки, регулярно меняйте свое положение.
    • На баскетбольной площадке начните вести мяч от центра поля до линии штрафного броска. Перед самой линией сделайте резкий кувырок, а затем сразу совершите бросок по кольцу.
    • Выйдите на стометровую дистанцию для с препятствиями. Ведите мяч при в максимально возможном темпе, и при этом перепрыгивайте трамплины.
    • Выполняйте упражнение в парах: партнер сильно катит мяч по земле, а вы стараетесь как можно выше над ним подпрыгнуть.
    • Совершайте прыжки на скакалке во время ходьбы, при этом старайтесь еще и вести мяч.
    Все перечисленные упражнения являются только малой частью комплекса. Выше предоставлены упражнения для развития футбольной и баскетбольной ловкости. Чтобы стать ловким в других видах спорта, нужно выполнять немного другие упражнения.

    Знаете ли вы? Брюс Ли был одним из самых ловких спортсменов в мире боевых искусств. Скорость его удара на 1 метр составляла 0,05 секунды, данный рекорд держится и по сей день. Для сравнения: Брюс Ли мог дважды совершить удар рукой, пока обычный человек моргнет.

    В результате всего вышесказанного становится ясно, что ловкий спортсмен - это тот человек, который способен показать себя с лучшей стороны во многих видах спорта. Ведь ловок тот, кто имеет отличную координацию движений, скорость, силу, мощность, точно направленные рефлексы и т. д. А чтобы все это развивать, нужно заниматься описанными нами много лет.

    Ловкость как физическое качество человека

    Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется способностью человека быстро обучаться, мгновенно реагировать на внезапно изменившиеся условия окружающей обстановки своевременно применив необходимые в конкретной ситуации двигательные действия . Основу физического качества лов­кость составляют координационные способности человека. Педагоги Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов под координационными способностями понимают «способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на­ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно)» .

    Доктор педагогических наук И.С. Барчуков отмечает, что «к факторам, определяющим ловкость, относятся: деятельность центральной нервной системы; типологические особенности нервной деятельности; богатство динамических стереотипов, сенсорных синтезов; степень развития анализаторных систем, двигательной памяти, моторного интеллекта; полноценность восприятия собственных движений и окружающей обстановки» .

    Способности человека, относящиеся к коорди­нации движений, можно разделить на три группы:

    – способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений. Такое проявление способностей человека зависит от «чувства пространства», «чувства времени», «мышечного чувства», то есть от чувства прилагаемого человеком усилия;

    – способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Развитие этой группы способностей зависит от умения человека удерживать устойчивое положение тела (равновесие) в статичес­ких положениях, и сохранять баланс во время перемещений различными способами;

    – способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряжённости (скованности). Такого характера способности зависят от чрезмерного напряжения мышц обеспечивающих сохранение позы (тоническая напряжённость) и закрепощённости мышц во время движения (координационная напряжённость) .

    Главным средством развития ловкости являются упражнения связанные с элементами новизны и с преодолением координационных трудностей . К основным методам, которые используются для воспитания ловкости, относятся: повторно-переменный, игровой и соревновательный . Для развития координационных способностей человека при проведении учебно-тренировочных занятий применяют ряд методических приёмов:

    – зеркальное выполнение упражнений;

    – изменение скорости или темпа движений;

    – применение необычных исходных положений;

    – изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение; – усложнение упражнений дополнительными движениями;

    – противодействия занимающимся при групповых и парных упражнениях;

    – выполнение хорошо изученных движений в игровых ситуациях (неизвестных заранее) .

    Физическое качество ловкость формируется в процессе всей жизни человека и базируется на врождённых и приобретённых движениях . Наиболее благоприятным периодом развития двигательной координации и способности легко усваивать новые двигательные действия считается возраст 11-12 лет. Многие спортивные педагоги отмечают, что именно этот возрастной период является наиболее удачным для осуществления целенаправленной спортивной тренировки .

    Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. Основу ловкости составляют координационные способности.

    Двигательно-координационные способности - способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво (наиболее совершенно) решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

    1. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений (от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства»).

    2. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие (зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений).

    3. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (управление тонической напряженностью и координационной напряженностью).

    Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов:

    Способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного;

    Сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

    Смелости и решительности;

    Возраста;

    Общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков)


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления . Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально...


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления . Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, Загрузка.


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления . Ловкость - способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления .
      способности человека .


    • Двигательно -координационные способности человека как основа ловкости , определение , виды , функциональная база проявления .
      Современная наука различает задатки, одаренность и способности человека .


    • Влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы
      Взрывная сила - способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать
      Силовая ловкость - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в...


    • б) развивающие упражнения, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей , проявляющихся в конкретных видах спорта.
      2. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и...


    • Ловкость - это способность двигательные задачи.... подробнее ».
      виды
      Труд – основа человека .


    • Выносливость - это способность выполнять двигательное действие длительное время с заданной интенсивностью.
      Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов


    • Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.... подробнее ».
      современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп
      Труд – основа режима здорового образа жизни человека .

    Найдено похожих страниц:10


    Ум есть у многих, да ловкость не у всякого.

    Ловкий слету хватает, нерасторопный и спящего не поймает.

    Пословицы

    Мальчик с ловкими ягодицами отбирает у папы ремень во время порки.

    Ловкость как качество личности – способность проявлять отличную сноровку, искусность и точность в движениях; умение находить выход из любого трудного положения, проявлять хитрость, оборотливость и изворотливость.

    В цирке выходит на арену конферансье и объявляет: — А сейчас ловкий мальчик с феноменальной памятью выпьет ведро воды! Выбегает мальчик, ловко выпивает ведро воды и уходит. Через некоторое время конферансье опять объявляет: — А сейчас ловкий мальчик с феноменальной памятью выпьет ведро воды! Выбегает мальчик, ловко выпивает ведро воды и уходит. К окончанию представления снова выходит конферансье и торжественно сообщает: — А сейчас ловкий мальчик с феноменальной памятью описает всех, кто сидит в первых пяти рядах! Предупреждаю сразу: убегать бесполезно, он очень ловок и у него феноменальная память!

    Ловкость – это умение мгновенно найти необходимый выход из внезапного изменения ситуации. У ловкости есть четыре подруги – сила, быстрота, выносливость и экспромтность. Вместе с ловкостью они образуют замечательный квартет, умножающий способности человека. Ловкость оказывает на людей магическое, неотразимое обаяние. Удаль и легкость, с которой она решает, казалось бы неразрешимые задачи, заставляет окружающих испытывать изумление и восторг. На физиологическом уровне она ловкость проявляет способность тела к проворству, ухватке, подвижности и гибкости.

    Жонглера останавливает полицейский и находит полную машину красивых ножей. «Я жонглер, и я жонглирую этими ножами», — объясняет он. Полицейский просит доказать, и жонглер показывает свое искусство на обочине. В это время мимо проезжает мужик и думает: «Счастье, что я бросил пить! Гляди, какой тест они выдумали!»

    Слово „ловкость“ есть производное от корня „лов“. Глагол от этого корня - „ловить“. Первоначальное значение слова относится к охоте, промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. Охотник прежде назывался ловцом („Были бы бобры, а ловцы найдутся“, „На ловца и зверь бежит“). Употребляемые для охоты собаки назывались ловчими собаками - борзые, хортые и т. д. Выдрессированные для охоты птицы - ястреб, сокол - назывались ловчими птицами. Способность этих животных хватать зверя, перенимать его, кидаться, вцепляться в зверя, изворачиваться называлась в старину ловчивостью или ловкостью.

    Н.А. Бернштейн в книге «О ловкости и ее развитии» приводит пример, когда в самом начале Великой Отечественной войны наша конная разведка попала в кольцо немцев, значительно превосходивших ее силами. Положение создалось очень напряженное, и прорвать кольцо было нелегко.

    Среди участников разведки был один цирковой наездник. При первых же выстрелах неприятеля он зашатался в седле и свесился головой вниз. Немцы решили, что он убит и случайно зацепился за стремена, и перестали обращать внимание как на него, так и на его лошадь, беспорядочно метавшуюся с мертвым телом по полю. Но наездник не был даже ранен. С лошадью они были давними друзьями и понимали друг друга без слов. Притворяясь убитым, он продолжал уверенно управлять своим конем и, заставляя его как будто бы в растерянности носиться туда и сюда, сумел в этой неимоверной позе не только уйти, целым от неприятеля, но перед этим собрать весь необходимый разведочный материал. Когда он решил, что пронаблюдал достаточно, он пустил лошадь вскачь, поднялся в седло и благополучно вернулся к своим.

    Что позволило этому герою не только избежать гибели, но и блестяще выполнить боевое задание? Самообладание, сила, выносливость? Да, но больше и прежде всего - двигательное мастерство и находчивость, то есть ловкость.

    Вот другой пример из многих и многих тысяч подвигов, совершенных нашими славными воинами в эту великую войну.

    Фашисты вели осаду деревенского дома и уже почти овладели им. Один из фашистов залег за закрытыми воротами, просунул ствол пулемета между их створками и подворотней и поливал оттуда дом, пока низ его не был захвачен фашистами. Последний задержавшийся в доме красноармеец взбежал на чердак. Путь к отступлению был ему отрезан, и было очевидно, что в ближайшие минуты немцы нападут на него с тыла. Нельзя было терять ни одного мгновения.

    Красноармеец подбежал к чердачному окну и быстро сориентировался. Мгновенно выхватил из-за пояса ручную гранату и метнул ее в створки ворот под окном. Увидев сквозь дым, что створки разлетелись в щепы, и заметя под ними оглушенного немецкого пулеметчика, он выскочил из окна, перевернулся в воздухе и сел прямо на немца. Прежде чем тот очнулся, он выхватил у него из кобуры пистолет, тут «же принесший могилу своему бывшему хозяину, повернулся и, всё продолжая сидеть верхом на мертвом немце, успел направить его пулемет на чердак в ту самую минуту, как на нем показались фрицы. Данная по ним неожиданная очередь вызвала среди фрицев сильное замешательство, которое было целиком использовано нашими бойцами, подоспевшими на выручку.

    Для более красочного восприятия ловкости приведем одну народную сказку.

    Отец послал своих трех сыновей походить по свету и поучиться уму-разуму. Через три года вернулись сыновья домой и сообщили отцу, что один из них выучился ремеслу цирюльника, второй - кузнеца и третий фехтовальщика. Отец предложил: сесть всем у дверей дома и подождать, чтобы каждому из сыновей представился случаи выказать свое искусство. Кто перещеголяет остальных своим мастерством, тому он завещает и дом, и все добро.

    Совсем недолго посидели они у ворот, вдруг видят: скачет к ним по полю заяц. - Этого-то мне и нужно, - сказал цирюльник, - схватил свои принадлежности, погнался за зайцем, на всем бегу намылил ему мордочку и выбрил ее чисто — начисто, не сделавши ни одной царапинки. - Да, - сказал отец, - ты большой искусник Если другие братья чего-нибудь еще более удивительного не сделают, дом твой.

    Погодите, батюшка, - сказал второй сын, кузнец. А тут как раз показалась на дороге карета, которую во весь опор мчала пара рысаков. Схватил кузнец инструменты, побежав за каретой, сорвал у лошадей все восемь подков и на всем скаку же заменил их новыми восемью подковами. - И ты, я вижу, не терял даром времени, - сказал отец. - Не знаю уж, кто из вас двоих более ловок. Нелегко будет угоняться за вами третьему брату!

    Только он сказал это, стал накрапывать дождь. Отец и два первых сына спрятались под навес крыльца, третий же сын, фехтовальщик, остался снаружи, выхватил свою рапиру и стал фехтовать у себя над головой, отбивая каждую дождевую каплю. Дождь шел все сильнее и сильнее и, наконец, полился проливной, словно кто воду с неба из корыта лил, а он только все быстрее работал своею рапирой и каждую каплю успевал отразить по всем правилам фехтования, так что оставался сухим, будто сидел под зонтиком или под крышей. Видя такое дело, не сумел отец отдать никому из сыновей предпочтения, разделил имение между тремя сыновьями поровну. И правильно сделал.

    Петр Ковалев



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!