Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Одна на всех. Одна на всех Андрей каргинов биография


В команде с 2005 года
Дата / место рождения — 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР
Хобби: мотоспорт
Семейный статус: женат, 1 ребенок

Спортивные достижения
2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева, 1 место
2007 г., «Хазарские степи», пилот, 3 место
2008 г., «Тихий Дон», пилот, 2 место
2010 г., «Хазарские степи», пилот, 2 место
2011 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», пилот, 3 место
2012 г. «Дакар», пилот, 4 место
2013 г., «Дакар», пилот, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2014 г., «Дакар», пилот, 1 место
2014 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место

Награды
2008 — Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2010 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени

2013 — медаль "За доблестный труд"

2014 — Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»
2014 — медаль «Во славу Осетии»

С девяти лет Андрей начал заниматься картингом, неоднократный Чемпион Татарстана в этом виде спорта. Отец А. Каргинова — один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в г. Набережные Челны, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа».

В 1998 году Каргинов А. получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ», так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды «КАМАЗ-мастер».

В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли «Дакар» в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором механиком был Андрей, занял 5-е место. В 2011 году А. Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м — четвертым на ралли «Дакар».

Знаменательный «Дакар-2013», подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову.

С первых этапов этот «Дакар» стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов «Дакара».

На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя «Дакара» прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! «Amazing — невозможно!» — кричали репортеры.

Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось «остаться в призах». Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров!

По всеобщему признанию «Дакар 2014» стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков.

Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-мастера». Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева.

Второй этап А. Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете. Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки — 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут.

Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников.

Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой «КАМАЗ-мастер» на оказание помощи было возмещено.

Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер» с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд.

Андрей Мокеев — штурман

Заслуженный мастер спорта России
В команде с 1999 года
Дата / место рождения — 12 декабря 1972 года, г. Набережные Челны
Хобби: рыбалка
Семейный статус: женат, 3 детей

Спортивные достижения

2003 г., «Ралли Востока — Каппадокия», механик в составе экипажа И. Мардеева, 2 место
2004 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2005 г., «Телефоника - Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2006 г., «Лиссабон - Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2009 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2010 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2010 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2011 г., «Шелковый путь» — серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2011 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место
2012 г. «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 4 место
2013 г., «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место
2014 г., «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место
2014 г. «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место

Награды
2005 — медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени"
2005 — медаль "В память 1000-летия Казани"
2006 — медаль "За доблестный труд"
2006 — нагрудный знак МО
2009 — звание "Заслуженный машиностроитель РТ"
2010 — знак отличия "За заслуги перед городом"
2010 — медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 1 степени"
2011 — звание "Заслуженный работник транспорта РТ"
2013 — благодарность Президента Республики Татарстан
2013 — почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ"
2014 — Благодарность Президента РТ

В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ».


Одна на всех

Андрей Каргинов, победитель ралли «Дакар-2014»: «Победил не я, не фамилия на двери. Победила команда!»


«Дакар» продолжается до последних метров последнего этапа. Но такого сюжета никто не ожидал. Гонка финишировала, а победитель в зачете грузовиков оставался неизвестен. Недоумение и растерянность читались на лицах механиков команды « ». , опережавший голландца Жерара де Роя на вполне комфортные 7 минут, неожиданно растерял все свое преимущество и финишировал со временем на 9 минут хуже, чем у соперника. Поневоле вспомнился прошлогодний «Дакар», когда Андрей на последних километрах последнего этапа проколол шину. Тогда гонщику команды, генеральным спонсором которой является Банк ВТБ , удалось финишировать на трех колесах и даже занять третье место, оттеснив за переделы призовой тройки того же де Роя. Неужели история повторилась и год спустя, но с более неудачным итогом?.

Невезучий

– Был горный узкий спецучасток, и в одном из поворотов к нам вдруг выбегает гонщик в форме. Мы сначала даже не поняли, что произошло, чуть проехали дальше и видим, что поперек дороги лежит перевернутый джип, перекрывший движение. Как говорил судьям де Рой, который ехал впереди нас, поскольку выиграл предпоследний этап, можно было джип объехать справа. Де Рой так и сделал, но правой стороной все же задел колесо джипа. Мы посчитали такое поведение неспортивным. Остановились, попытались руками поставить машину. Не получилось. Подъехал экипаж Эдика Николаева на КАМАЗе, мы двумя экипажами попробовали поставить джип вручную – тоже не получилось, остальные гонщики стали подъезжать, образовалась пробка. Мы понимали, что если не убрать джип, то гонка дальше не продолжится. Тогда мы достали фал, зацепили джип, поставили его на колеса, освободили дорогу и продолжили движение дальше.

– При этом вы потеряли 9 минут и, казалось, уступили первую строчку в общем зачете де Рою?

– Организаторы в соответствии с правилами компенсировали нам пять минут за оказание помощи на трассе, поэтому в итоге наше время оказалось на 3 минуты лучше, чем у де Роя. Правда, пришлось пережить несколько неприятных минут. Когда мы приехали в закрытый парк, то нас опять вызвали организаторы и предъявили нам претензии: зачем мы этот джип поставили на колеса? Ведь, по словам де Роя, его можно было объехать справа. Мы доказали, что это не так и что мы поступили правильно.

Де Рой – далеко не герой

Пикантность ситуации с судейскими разборками заключалась в следующем: на одном из первых этапов «Дакара-2014» тому же де Рою судьи скостили целых 22 минуты, которые голландец потратил якобы на оказание помощи экипажу Айрата Мардеева. Айрат в тот день ехал по дистанции первым среди грузовиков. В одном месте трасса вдоль высохшего русла реки оказалась слишком узкой для грузовиков, организаторы недоработали в плане безопасности. Грунт под колесами КАМАЗа осыпался, машина упала в русло и перевернулась. Ехавший за Мардеевым де Рой остановился, спросил, нужна ли Айрату помощь, и вернулся за руль. На все это ушло 3–4 минуты самое большее. Голландец продолжил движение по спецучастку и застрял, поэтому и потерял 22 минуты. Но организаторам он заявил, что потратил это время на оказание помощи. Судьи время компенсировали. Владимир Чагин назвал такое решение миной замедленного действия и заявил, что если эти 22 минуты решат исход гонки, то команда молчать и закрывать глаза на двойные стандарты судейства не будет.

Легких «Дакаров» не бывает. Об этом можно судить по лицам участников после финиша. Многие счастливы уже просто потому, что доехали до финиша

Дело, как говорится, прошлое, но в 2012 году, к примеру, Эдуарда Николаева мгновенно дисквалифицировали за то, что он якобы не оказал помощи потерпевшему аварию на джипе экипажу. На этот раз к гонщикам «КАМАЗ-мастера» были претензии в связи с тем, что они оказали помощь. Вроде справедливость восторжествовала, но возникает один вопрос к организаторам «Дакара»: а почему они не дисквалифицировали де Роя за неоказание помощи на последнем этапе? Ответ, впрочем, ясен: в этом случае, как и в прошлом году, за «КАМАЗ-мастером» остался бы весь пьедестал почета.

– Андрей, а как вы отнеслись к поступку де Роя?

– Никакой помощи он не оказывал, и, по нашему мнению, он поступил в этой ситуации нечестно. Естественно, как и любой человек, нацеленный на результат, как любой гонщик, в которого спонсоры вкладывают деньги, он старается использовать любую возможность для победы, но должно же быть и что-то человеческое? После этого случая мое отношение к нему изменилось, конечно. Так не поступают.

Это «Дакар»!

– Андрей, почему в начале гонки де Рой ехал быстрее и за счет чего на последних этапах вы отыграли отставание, а затем вышли вперед?

– Не ехал он быстрее! Скорость у нас всегда была. Просто я проколол два колеса. На замену каждого из них уходило в среднем по 12,5 минуты. Значит, 25 минут мы ему просто так отдали. Ему везло, он не прокалывал шин. Когда я проколол первую шину, я уже вез ему 10 минут, и даже после замены колеса он у меня выиграл на том этапе всего 1,5 минуты. Так что не сказать, что он так уж быстро едет. Темп у нас выше, чем у него. Но, конечно, нам в гонку нужно было вкатиться. Каждому для этого нужно свое время. У него опыта больше, и он быстрее этот период проходит. Нужно почувствовать гонку. Можно и с самого начала ехать на максимуме, но ни к чему хорошему это не приведет. Нужно вести машину так, чтобы из любой нестандартной ситуации можно было найти выход.

– Часто ли возникают подобные нестандартные ситуации?

– Однажды мы забрались в горы, перед нами узкий перешеек между склонами, буквально в ширину грузовика: с одной горы вверх выскочили, но чуть промахнулись, а впереди – ущелье, из которого тебя никогда не достанут. Когда мы выпрыгнули, то увидели, что вертолет кружит внизу под нами. Еле проехали это место. И таких моментов было много.

« Как и любой человек, нацеленный на результат, как любой гонщик, де Рой старается использовать любую возможность для победы, но должно же быть и что-то человеческое?»

– Чем «Дакар-2014» отличается от прошлогоднего?

– Прежде всего – длиной спецучастков. В прошлом году мы насчитали около 3200 км спецучастков, в этом году – более 5000 км. То есть внедорожная часть «Дакара» стала длиннее почти в два раза. Это видно по ранним стартам. Это видно даже по таким мелочам, как работа столовой, которая открыта в этом году практически до утра. Тем самым организаторы дают понять, что ритм стал напряженнее, что автомобили будут возвращаться в бивак позже. А вообще каждый «Дакар» – особенный, но при этом всегда непредсказуемый и опасный. Легких «Дакаров» не бывает. Об этом можно судить по лицам участников после финиша. Многие счастливы уже просто потому, что доехали до финиша. Это «Дакар»!


Для справки

Андрей Олегович Каргинов, мастер спорта международного класса. С 2005 года водитель-испытатель в департаменте специализированной техники Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ».

С 2006 года выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в экипажах с Владимиром Чагиным, Семеном Якубовым, Айдаром Беляевым, Ильгизаром Мардеевым. В составе экипажа Ильгизара Мардеева побеждает на ралли «Великая Калмыкия», в составе экипажа Владимира Чагина – на ралли «Хазарские степи».

В 2007 году на этапе Чемпионата России Андрей Каргинов выступает в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает третье место. В 2010 году впервые Андрей Каргинов выступил на ралли «Дакар» в качестве механика в экипаже Ильгизара Мардеева. В 2011 году Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м – четвертым на ралли «Дакар».

«Дакар-2013», подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах. А на четырнадцатом этапе Каргинов финишировал на трех колесах! Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у зрителей.

Андрей Олегович Каргинов (род. 23 февраля 1976 года) - российский автогонщик, Мастер спорта России, победитель Ралли Дакар в 2014 году. Выступает за команду «КАМАЗ-мастер».

Биография

Родился 23 февраля 1976 года. Осетин по национальности. Отец - Олег Каргинов, один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в Набережных Челнах.

Спортивная карьера

Первой ступенью на пути в мир большого автоспорта для Андрея стал картинг, которым он увлёкся в девять лет. Это увлечение оказалось для Андрея весьма успешным - он несколько раз становился чемпионом Татарстана, получил звание кандидата в мастера спорта в этом виде гонок.

Во время учёбы в средней школе (и позднее, уже в бытность студентом ВУЗа), Андрей проходит практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа», где базируется команда «КАМАЗ-мастер». Здесь он подробно знакомится с деятельностью команды, и проявляет свою заинтересованность в том, что однажды и он сможет стать частью этого коллектива. В 2005 году это желание Андрея воплотилось в жизнь - он был принят в команду.

Уже в 2006 году Андрея как механика начинают включать в состав гоночных экипажей, он участвует в нескольких гонках, проходивших в рамках чемпионата России по ралли-рейдам.

В 2007 году Андрей Каргинов становится «боевым» пилотом - его дебют состоялся на одном из этапов Чемпионата России, носящем название «Хазарские степи».

В 2008 году перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях.

В 2010 году Андрей - механик в экипаже Ильгизара Мардеева - впервые вышел на старт «Ралли Дакар». На финише экипаж занял 5-е место.

В 2011 году в статусе пилота выиграл Чемпионат России по ралли-рейдам, и стал третьим по итогам ралли «Шелковый путь».

В 2012 году Каргинов дебютировал на «Ралли Дакар» уже как пилот. Уверенно проведя всю гонку дебютант «Дакара» смог финишировать на четвёртом месте. Этот результат стал лучшим для команды «КАМАЗ-мастер» на «Ралли Дакар» 2012 года.

В 2013 году он вновь выходит на старт «Ралли Дакар». После мастерски проведённой гонки, которая вначале складывалась для Андрея крайне неудачно - уже на втором этапе у его автомобиля отказало сцепление и он разом потерял около полутора часов, и финиша на трёх колёсах - в прямом смысле, Андрей впервые в жизни поднялся на подиум этого легендарного ралли-рейда: его экипаж финишировал с третьим итоговым результатом.

Этот результат тем более удивителен, что 16 декабря 2012 года, за две недели до старта «Ралли Дакар», Андрей серьёзно повредил ногу, сломав в результате падения плюсневую кость, и команда была готова снять его экипаж с ралли, так как заменить Андрея за столь короткий промежуток времени, предшествовавший старту гонки, было уже невозможно. Но Андрей, пройдя курс реабилитации в клинике Илизарова, расположенной в Кургане, и проконсультировавшись со своими лечащими врачами, которые оставили вопрос об участии в предстоящем ралли на усмотрение самого Андрея, всё же решил принять участие в гонке.

Финиш на трёх колёсах

За 8 километров до финиша последнего этапа «Ралли Дакар 2013» грузовик шедшего вторым в общем зачёте Андрея Каргинова налетел на поваленное дерево, в результате чего было пробито правое переднее колесо - впервые за 3000 километров, которые экипаж успел пройти после последней вынужденной замены колеса на трассе. Так как Андрей шёл по трассе с минимальным отрывом - не только от своего ближайшего преследователя Айрата Мардеева, но и от шедшего четвёртым Жерара де Роя, который проигрывал Андрею перед стартом заключительного этапа всего 7 минут, а на замену колеса необходимо около 12 минут, Андрей принял решение не останавливаться и доезжать последние километры до финиша на трёх колёсах. И это решение себя оправдало: на финише он проиграл свою вторую позицию своему партнёру по команде Айрату Мардееву, уступив ему всего 57 секунд, но сохранил за собой третью итоговую позицию, с отрывом от четвёртого места Жерара де Роя в три с половиной минуты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!