Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Проектирование стадионов. Проекты десяти самых необычных строящихся стадионов мира

Россия получила право на проведение ЧМ-2018 по футболу. Такое решение 2 декабря 2010 года приняли члены Международной федерации футбола (FIFA) в Цюрихе.

Ранее российский заявочный комитет продемонстрировал макеты и эскизы стадионов, на которых через восемь лет могут состояться матчи футбольного первенства, и опубликовал данные о вместимости стадионов.

Для того чтобы принять ЧМ-2018, России придется сделать почти чудо — с нуля построить стадионы высочайшего класса, удовлетворяющие всем требованиям FIFA.

Причем в 13 сильно удаленных друг от друга городах — от Калининграда до Екатеринбурга и от Санкт-Петербурга до Сочи.

Напомним, что российская заявка предусматривает проведение матчей в 13 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону.

Общая сумма затрат только на строительство и реконструкцию стадионов, заложенная в ней, составляет $3,82 млрд. Причем расходы на инфраструктуру (дороги, гостиницы, аэропорты и т. д.) идут отдельной строкой. Для сравнения: все расходы сочинского оргкомитета составляют 2 млрд. долларов.

Москва

Стадион «Лужники»

Вместимость: 89 318

Единственный готовый объект для чемпионата мира , в то же время и самый главный - именно ему предстоит принять матч открытия турнира и финал. Стадион расположен в центре Олимпийского комплекса размером в 145 гектаров — одного из крупнейших в мире.

После очередной реконструкции стадион «Лужники» вошёл в список пятизвёздочных футбольных стадионов УЕФА. Теперь его ждёт очередная реконструкция - уже в рамках подготовки к мундиалю. Помимо увеличения вместимости стадион также ждёт и техническая модернизация. Ну и, конечно, естественный газон.

Стадион «Спартак»

Вместимость: 46 920

У «Спартака» за всю историю его существования никогда не было собственного стадиона. В 2007 году стараниями Леонида Федуна в районе Тушинского аэродрома был заложен первый камень новой арены, но прошло три года, а стройка так и не началась. Однако теперь дело должно сдвинуться со стадии проектирования — стадион с рабочим названием «Спартак» (есть вариант «Новый Колизей») должен быть сдан уже в 2014 году. Строительством занимается генеральный спонсор клуба, «Лукойл».

Стадион «Динамо»

Вместимость: 45 000

Это будет реконструкция старейшего стадиона столицы, который был закрыт в 2008 году. С тех пор менялись варианты реконструкции и сроки, и только сейчас в Петровском парке наконец начались работы, которые должны быть закончены в 2016 году. Вместимость обновлённого стадиона составит 33 тысячи зрителей, ещё 12 тысяч мест будут модульного типа — такая практика введена на многих стадионах. То есть вместимость вырастет специально к чемпионату мира. Помимо футбольной арены в комплекс будут входить спортивные и торгово-развлекательные центры. Цена строительства непосредственно стадиона — около 400-500 млн евро. Инвестор проекта — владелец «Динамо», банк ВТБ.

Московская область

Ориентировочная вместимость: 44 257

Изначально стадион в Московской области планировалось построить в Подольске, однако затем было принято решение перенести его поближе к городу, в Ленинский район Подмосковья. Никакие конкретные детали проекта пока не разглашаются, однако, само собой разумеется, что это будет суперсовременная арена, соответствующая всем стандартам ФИФА.

Волгоград

Конкретный проект волгоградского стадиона отсутствует. Согласно рендеру, который был передан комитету ФИФА и изменению не подлежит, стадион расположится на берегу Волги, на месте нынешнего Центрального стадиона. Это будет современный двухъярусный стадион. Строительство каких-либо комплексов рядом со стадионом пока не планируется.

Екатеринбург

Ориентировочная вместимость: 44 130

Cтадион строится с учетом того, чтобы успешно пройти сертификацию ФИФА, поэтому арена будет оснащена необходимыми системами видеонаблюдения, телекоммуникаций и безопасности. Уже построен паркинг на 600 мест.

Калининград

Ориентировочная вместимость: 45 015

Арена будет возведена на Острове. В качестве тренировочной базы будет использоваться старый стадион «Балтики», поэтому возле новой арены не планируется возведение никаких крупных инфраструктурных объектов. Конкретные детали проекта стадиона пока представлены не были, однако известно, что это будет двухъярусный стадион, оснащенный суперсовременными системами безопасности и видеонаблюдения.

Казань

Ориентировочная вместимость: 45,105

Арена представит собой сооружение округлой формы с четырьмя ярусами и четырьмя входными группами. Главный вход на стадион будет находиться у западной трибуны. Система обеспечения безопасности и организация функциональных зон казанской арены предусмотрена в соответствии с требованиями ФИФА. Выгодно и месторасположение стадиона — он будет построен в экологически чистой зоне в пойме реки Казанки, в окружении Парка Универсиады. Футбольное поле можно будет трансформировать в арену для проведения культурно-развлекательных мероприятий. Помимо самого стадиона, в комплекс войдет множество другой инфраструктуры — физкультурно-оздоровительный центр, торгово-развлекательный центр, здание офисных помещений, гигантский боулинг-центр, современный кинотеатр и многое-многое другое.

Краснодар

Ориентировочная вместимость: 50 015

Подробности о потенциальном объекте пока что не разглашаются. Известно лишь то, что стадион планируется построить неподалеку от Краснодарского водохранилища.

Нижний Новгород

Ориентировочная вместимость: 44 899

Арена будет расположена на Печерских песках Гребного канала. Стадион рассчитан на 45 тыс. человек, однако, согласно проекту, при необходимости вместимость может быть сокращена до 25 тыс. Натуральный газон футбольного поля будет легко трансформироваться для проведения тех или иных культурно-развлекательных мероприятий. Помимо стадиона, планируется строительство современной транспортной развязки, ведущей к стадиону, пятизвездочной гостиницы, яхт-клуба и комплекса трамплинов.

Ростов-на-Дону

Ориентировочная вместимость: 43 703

Стадион должен появиться на левом берегу Дона, неподалеку от Гребного канала. Ростовский стадион выделяется среди остальных оригинальным архитекторским решением. Северная трибуна будет открытой, а за ней откроется красивый вид на реку Дон. Согласно проекту, представленному 13 мая в Москве, ростовский стадион будет отвечать всем базовым требованиям ФИФА — здесь будет досконально продуманная система безопасности, места для людей со специфическими нуждами, VIP-ложа, места для СМИ и т.д.

Санкт-Петербург

Ориентировочная вместимость: 67 000

Изначально стадион должен был вмещать не 67 тыс., а 62 тыс. человек, однако, в связи с желанием Санкт-Петербурга принять полуфинал или финал Мундиаля, проект стадиона на Крестовском претерпел существенные изменения (согласно требованиям ФИФА, стадион должен вмещать не менее 67 тыс. человек, чтобы принять полуфинальный или финальный матч чемпионата мира). Корректировки коснулись технических, спортивных и даже экологических сторон вопроса. Таким образом, в новом проекте представлена арена, отвечающая абсолютно всем требованиям ФИФА и УЕФА. «Газпром-Арена» будет многоярусным стадионом с раздвижной крышей, предназначенной для того, чтобы качество газона не зависело от неблагоприятных питерских погодных условий. Само собой, стадион будет оснащен современной системой безопасности, подземным паркингом, местами для прессы и инвалидов, VIP-ложа и пр.

Саранск

Ориентировочная вместимость: 45 015

«Огненный цветок», как называют стадион в Саранске, строится по примеру московского «Локомотива». Проект стадиона разработан согласно современным требованиям ФИФА и новейшим технологиям. Первоначально планировалось построить 30-тысячный стадион, однако теперь вместимость будет увеличена в полтора раза за счет одноразовых конструкций, которые после ЧМ можно будет демонтировать. Помимо строительства двухъярусного стадиона, планируется возведение современного спорткомплекса с площадками для баскетбола и волейбола, на которых можно будет проводить соревнования самого высокого уровня. Универсальный комплекс будет построен на месте старого стадиона «Светотехника».

Сочи

Ориентировочная вместимость: 47 659

Арена будет находиться в Олимпийском парке. Стадион будет рассчитан на 40 тыс. зрителей для Олимпиады, на 45 тыс. зрителей для матчей Мундиаля и на 25 тыс. зрителей для спортивных состязаний локальной важности. С верхнего яруса стадиона будет открываться великолепный панорамный вид на горы Большого Кавказа. Стадион закрыт от моря, но открыт для гор, что обеспечит более прохладный воздух в жаркое время года. Рядом со стадионом будут находиться такие объекты, как ледовые арены для хоккея и керлинга, дворец спорта для фигурного катания.

Ярославль

Ориентировочная вместимость: 44 042

Cтационарная вместимость «Шинника» в любом случае будет в районе 30 тыс. мест, а дополнительные места, необходимые для проведения матчей чемпионата мира, будут обустроены при помощи трансформируемых конструкций. Сам объект станет чисто футбольным, без беговых дорожек. Само собой разумеется, что стадион будет оснащен современными системами безопасности и видеонаблюдения. Рядом со стадионом будет построен паркинг, гостиница, а также крупный торгово-развлекательный центр.

Вы, наверное, и представления не имеете, сколько различных стадионов строится сейчас по всему миру к олимпиадам, чемпионатам мира и Европы, и просто для богатых клубов. Причем, архитекторы давно уже отошли от привычных овальных форм, которые никого не удивляют. Каждый новый стадион должен стать произведением искусства, непохожим на остальные. Мы решили разобраться, какие стадионы будут в будущем держать планку самых нестандартных и чей стадион будет лучшим в Восточной Европе – Украины или России?

Amakhosi Stadium, к западу от Йоханнесбурга – ЮАР


Стадион, постройка которого должна завершиться в 2008-2009-м году, расположен в сорока километрах к западу от Йоханнесбурга в городке Могэйл Сити и принадлежит африканской команде Kaizer Chiefs. Стадион будет вмещать 55 тысяч зрителей. 38200 для обычных посетителей на боковых трибунах, 10000 за воротами для покупателей абонементов, 100 мест для прессы и несколько тысяч мест, оборудованных всеми доступными на данный момент средствами безопасности, для VIP-гостей.


National Stadium, Пекин - Китай


Национальный стадион Пекина, также известный как «птичье гнездо», должен быть построен к олимпийским играм в следующем году. На нем пройдут церемонии открытия и закрытия. Во время Олимпийских игр он будет способен вместить до ста тысяч зрителей. Позже дополнительные места демонтируют, и пространства останется «всего» для восьмидесяти тысяч.


Постройкой этого чуда занялась компания Herzog & de Meuron, а строительство обошлось Китаю примерно в 450 миллионов долларов. Правда, эти деньги должны с лихвой отбиться уже в следующем году, когда в Китае пройдут Летние Олимпийские Игры.

Стадион King Senzangakhona, Дурбан - ЮАР


Еще один стадион из ЮАР. Такой бум стадионостроительства в Южноафриканской республике объясняется чемпионатом мира по футболу, который пройдет в 2010-м году, на него правительство ЮАР не жалеет никаких денег. Этот стадион будет располагаться в Дурбане, городе золотых пляжей и Индийского океана.

Интересно, что первый матч на этом стадионе прошел еще 2003-м году, когда сборные Англии и ЮАР сыграли товарищеский матч в честь получения ЮАР право на проведение чемпионата мира.


Стадион Lucas Oil, Индианаполис - США


Этот стадион в США, разумеется, не для соккера. На этот вид спорта в Америке не принято тратить свыше 600 миллионов долларов, которые потребовались на стройку этого чуда света.

Стадион сооружен для местной команды по Американскому Футболу. Первый камень был заложен в декабре 2004-го года, а уже в 2008-м Indianapolis Colts планируют сыграть на нем свой первый матч. Вмещать он будет 63000 зрителей, а для крупных соревнований возможно расширение до 70000.


Стадион Nationalarenan, Стокгольм - Швеция


Строительство национальной арены в Стокгольме должно стать эпохальным событием в истории шведского футбола. Когда окончится строительство (предположительно в 2010-м году), арена будет соответствовать всем высшим европейским стандартам. Строительство 50000-го стадиона было поручено компаниям Roman Wozniak Architects, Berg Architect Bureau и HOK Sports.


Новый стадион Шахтера, Донецк - Украина


Наши братья из Украины собираются построить для своего Шахтера новейшую арену, которая будет как минимум одной из самых лучших в Европе, и уж точно лучшей в восточной Европе. Проект 50тысячного стадиона обошелся Ренату Ахметову в 200 миллионов долларов. За строительство взялась компания ArupSport, которая разработала уникальный круглый дизайн арены.

Президент Украинской футбольной лиги сказал, что новая арена станет большим шагом не только для Донецка и Шахтера, но и для всего украинского футбола.


Nou Mestalla, Valencia - Испания


Дела у сегодняшней Валенсии хуже не куда. Команда под руководством нового главного тренера сыпется, падает в чемпионате все ниже и ниже, а из Лиги Чемпионов и вовсе вылетела с последнего места. Но это ничуть не мешает строительству новейшей арены взамен легендарной Местальи. Строительство началось в этом году, а закончится в 2009-м. Стадион будет не только футбольным. Конечно, в основном он будет использоваться в качестве домашней арены для Валенсии, но там же будут проводиться и различные легкоатлетические соревнования. Вместимость аренды составит около 75000 зрителей, и обойдется она клубу летучих мышей в 250-300 миллионов евро.


Стадион Soccer City, Йоханнесбург - ЮАР


Третий стадион из солнечного ЮАР называется «город футбола» и станет главным стадионом страны. На нем пройдет открытие чемпионата мира в 2010-м году и финальный матч. Стадион уже фактически построен, но для чемпионата мира будут произведены изменения. 80-тысячный стадион будет переделан в 95-тысячный за счет добавления новых мест на верхнем ярусе. Также будут переделаны раздевалки, и поставлены новейшие системы освещения.

Посмотрите, как выглядел этот же стадион, построенный в 1987-м году до реконструкции.


Yankee Stadium, Нью-Йорк - США


Если уж в США стоят стадионы, так со всем размахом. Разумеется, этот стадион тоже не для футбола, и даже не для американского футбола. Легендарная бейсбольная команда «Янки» потратила на новый стадион 1,3 миллиарда долларов. Большая часть денег ушла на выкуп дорогой земли в Нью-Йорке. Рядом со стадионом планируется открыть станцию метро, строительство которой также оплачивает клуб.

Земля была выкуплена в 2005-м году, строительство началось чуть позже, но фанаты Янки уже вовсю ждут сезона 2009-го года, который, по заявлениям руководства, они начнут уже на новой ультрасовременной арене.


Новый стадион Зенита, Санкт-Петербург - Россия.


Мы уже заметили, что Газпром готов тратить огромные средства на поддержание высокого имиджа своей компании. , которая будет возвышаться над Питером, не единственная глобальная стройка, которую они оплачивают.

Новый стадион питерского Зенита будет построен на месте разрушенного недавно стадиона им. Кирова, который находился на Крестовском острове. Тендер на строительство выиграла японская компания "Синтез-суи". Вместимость нового стадиона будет порядка 62 тысяч зрителей и обойдется Газпрому в 250 тыс.долларов.

Японская компания пообещала, что поле можно будет убирать за пределы стадиона для поддержания его в хорошем состоянии круглый год, а крыша арены сможет как закрываться полностью, так и открываться.


Кодовое название арены «Космический корабль». Пожалуй, Донецку придется всерьез постараться, если они хотят получить лучший стадион в восточной Европе. Газпром так просто своего не упустит.

Нижний Новгород одержал право на проведение у себя игр Чемпионата Мира по футболу в 2018 году . На стадионе , который будет возведен к этому Чемпионату мира в Нижнем Новгороде, можно будет играть матчи группового раунда, а также игры 1/8 и 1/4 финала футбольного мундиаля. Об этом заявил нижегородский министр спорта и молодежной политики Алексей Москвин. Сколько матчей, и какие команды примет город пока неизвестно. Это определится после того как ФИФА разработает концепцию проведения Чемпионата Мира 2018 года.

Проектированием стадиона арена Нижний Новгород займется немецкая компания GMP, которая уже имеет опыт строительства стадионов в Германии, Польше, ЮАР и в Бразилии. Строительные работы начнутся в 2014 году. Сооружение такого большего объекта продлится 2 – 2,5 года. строительство оценивается приблизительно в 12 млрд. рублей «Это крупнейшее в регионе сооружение будет применяться не только для футбольных состязаний»,- рассказывает вице-губернатор города Дмитрий Сватковский. « Спортивное сооружение может окупится, если на нем будут проводится за год около 180 массовых мероприятий как спортивных так и культурно-развлекательных» По мнению городских властей, это будет инновационное сооружение, которое не будет иметь аналогов в мире. При строительстве стадиона будут использоваться экологически чистые материалы. Финансировать строительные и проектные роботы будет областной и федеральный бюджет в пропорции 30 на 70 процентов. Место постройки грандиозного объекта – район Стрелки – это решение окончательное и не подлежит пересмотру.

8. Учреждения коммунального хозяйства

8.1 гостиницы

Наш новый проект - гостиница Орбита, выполнена в стиле конструктивизма с использованием круговых элементов - стен, терасс, номеров.

Проект гостиницы предусматривает 45 больших номеров, ресторан, терассу, весь спектр необходимых производственных помещений и все это на компактной площадке в 850м 2 .

Здание выполено в форме цилиндра с радиальным расположением номеров. Проект характеризуется простотой, чистотой форм, просторностью помещений и обилием естественного освещения (особенно в номерах средне-высокого класса). Высокие показатели инсоляции - преимущество для средних широт с обилием пасмурных дней.

Номера гостиницы имеют площадь от 21м 2 до 73м 2 , у постояльцев есть комфортные санузлы, 2 лифта, ресторан на первом этаже.

Первый этаж вмещает все необходимые административные помещения: охрану, рецепцию, администрацию.

Проект гостиницы подразумевает 2 лифта для быстрого и комфортного перемещения постояльцев.

Общие данные проекта гостиницы:

Площадь застройки - 850 м 2

Этажность - 9 этажей

Условная высота здания мини-гостиницы - 36,45 м

Количество номеров - 45

    Одноместных номеров - 18

    Двухместных номеров - 18

    Люкс - 9

Площадь номеров - 2037,6 м 2

Площадь нежилых помещений - 2255,8 м 2

Ресторан - 351,8 м 2

Общая площадь помещений - 4644 м 2

Строительный объем - 6000 м 3


8.2 пожарные депо

Управления коммунального хозяйства

Депо строится для инфраструктуры площадки Алабушево, входящей в состав Особой экономической зоны «Зеленоград». Депо рассчитано на 4 пожарные машины. Пожарная часть призвана, прежде всего, обслуживать промзону, однако будет выезжать и на пожары в жилые дома. При вызове из города из четырех машин на месте, по нормативам, должна остаться одна. Три могут при необходимости выехать в город, в помощь другим подразделениям, сообщили Zelenograd.ru в зеленоградском Управлении МЧС Стройка рассчитана на 13 месяцев, работы будет вести ООО «Альтстрой». Стоимость подрядных работ составила 270,8 миллиона рублей. Строительство финансируется из городского бюджета; заказчиком является ОАО «Москапстрой». Площадь участка, на котором возведут депо, - 1,16 гектара; высота трехэтажного здания - почти 30 метров. Проект предусматривает, кроме собственно депо, строительство учебно-тренировочной башни. Любопытно, что на третьем, административном этаже здания запроектированы семь гостевых квартир «для временного проживания сотрудников при возникновении ЧС и особо крупных пожаров» - по три 1-2-комнатных и одна трехкомнатная. В Управлении МЧС пояснили, что квартиры нужны для привлечения дополнительных сил при чрезвычайных обстоятельствах. В депо будут работать 70 сотрудников.

9. Предприятия транспорта

9.1 железнодорожный транспорт (вокзалы, депо, базы)

В июле этого года в Сочи начнется строительство нового железнодорожного вокзала – одного из основных пассажирских терминалов предстоящей Олимпиады-2014, который обеспечит сообщение между Адлером, Красной Поляной, международным аэропортом и Абхазией. Архитектурный облик этого сооружения разработан «Студией 44», которая спроектировала транспортный узел с учетом особенностей ландшафта и традиций приморского зодчества. Архитекторам предстояло решить, прежде всего, очень сложную функциональную задачу: спроектировать комплекс, служащий одновременно и железнодорожным вокзалом, и автостанцией. При этом в проекте изначально следовало предусмотреть сценарии его постолимпийского использования – понятно, что транспортный узел, который примет на себя основной пассажиропоток Олимпиады, не может получиться маленьким и незаметным, но что делать потом со столь масштабным инфраструктурным объектом? Заказчик – ОАО «РЖД» – в своем ТЗ предусматривает (а архитекторы, соответственно, обязаны найти способ воплотить эти замыслы в объеме), что впоследствии вокзал «Олимпийский парк» будет обслуживать поезда дальнего следования, с количеством которых в высокий сезон не очень справляется существующий вокзал Сочи, а также развивать пригородное сообщение с близлежащей Абхазией. Не секрет, что сегодня это одно из самых востребованных туристических направлений – море почище, цены пониже, мандарины послаще, – но пока добраться до Абхазии могут только те, кто водит машину или рискует прибегать с услугам лихих таксистов. Подробно прописана в ТЗ и вся сопутствующая крупному междугороднему вокзалу инфраструктура: система хранения багажа, гостиница, рестораны, необходимые сервисы, – и их «Студии 44» также предстояло максимально рационально разместить в структуре комплекса. Стояла перед архитекторами и амбициозная эстетическая задача – главный вокзал Олимпиады по определению не может быть серым и унылым, а значит, все многообразие функций следовало упаковать в максимально эффектную и долговечную обертку. Никита Явейн вспоминает, что работа над проектом началась с тщательного анализа места строительства будущего вокзала. Участок, выделенный под эти цели, расположен прямо за Олимпийским парком (которому вокзал, как не сложно догадаться, и обязан своим названием), то есть примерно в полутора километрах от моря. В этом месте ландшафт Сочи резко меняет свой равнинный характер и устремляется в горы: будущая стройплощадка фактически представляет собой террасированный склон, перепад между «ступенями» которого составляет около 6 метров. «Мы понимали, что расположение вокзала над Олимпийским парком не только выигрышно, но и чрезвычайно ответственно, – рассказывает архитектор. – «Транспортные ворота» можно сравнить с воронкой, из которой в дни Олимпиады в парк хлынут людские потоки. Так мы и решили трактовать наш вокзал – как волну, как реку». Облицованные серо-голубым цинко-титановым покрытием дебаркадеры действительно напоминают потоки воды, однако если это и река, то повернутая вспять. Потому что распростертые над Олимпийским парком крылья навесов, соприкасаясь друг с другом, неожиданно разворачиваются на девяносто градусов (строго говоря, образуют в прямом смысле узел) и вырываются вперед, к морю, образуя козырек, как будто собранный из нескольких лент, трепещущих на ветру. Тему стремительного проникновения подхватывает широкая белокаменная лестница, ведущая от вокзала к парку, – функционально она служит кровлей для автостанции, а эстетически придает всему сооружению торжественность и помогает вписать его не только в существующий ландшафт, но и в архитектурный контекст курортного города. «У лестницы есть и еще одна важная роль, – добавляет Никита Явейн, – она призвана задержать прибывающих пассажиров на какое-то время – в противном случае пиковая нагрузка окажется критичной и для входной зоны олимпийского комплекса, и для Олимпийского парка в целом. Этой же цели служит и привокзальная площадь на платформе с отметкой +6,3 м над уровнем моря. Она предназначена только для пешеходов и трактована как место встречи, обширное публичное пространство перед входом в Олимпийский парк. Праздничный, торжественный характер этой площади подчеркивают элементы благоустройства: фонтаны, скульптура, башня с часами и т.д.». Существующие перепады высот архитекторы использовали максимально эффективно. Во-первых, разведены транспортные потоки: под пешеходной площадью (условно говоря, в самом низу) размещено автобусное сообщение (частично носящее временный характер, после Олимпиады оно будет ликвидировано) и вестибюль пригородного вокзала, уровнем выше – железнодорожные платформы и вестибюль вокзала дальнего следования. Во-вторых, само здание спроектировано как система видовых площадок: панорамный ресторан на отметках +10,50 – +11,12 м, распределительный зал вокзала дальнего следования на отметке +14,4 м и, наконец, зал ожидания на отметке +18,6 м. Каждый видовой уровень опоясан широкими террасами, с которых Олимпийский парк виден как на ладони, что позволит пассажирам легко сориентироваться в пространстве. В композиции вокзального комплекса нельзя не отметить и сильное сходство с эмблемой РЖД – правда, не нынешней, а той, что появилась еще в советское время и просуществовала до 2007 года, – знаменитым крылатым колесом («птичкой»). Никита Явейн – искусный мастер по созданию многослойных архитектурных образов (достаточно вспомнить хотя бы бизнес-центр «Линкор», в котором можно усмотреть аллюзии и на творения Ле Корбюзье, и на пришвартованную по соседству «Аврору») и свое намерение увековечить в объеме полюбившийся символ не скрывает. Узел, «птичка», река, волна – все это в равной степени относится к зданию нового железнодорожного вокзала Сочи. Впрочем, своей главной творческой удачей архитекторы считают то, что масштабный комплекс удалось органично вписать в существующий ландшафт, подчеркнув характер и достоинства последнего.

9.2 речной транспорт (порты, вокзалы)

Основные задачи стоящие перед строительными организациями: углубление дна, прокладка инженерных сетей, благоустройство территории порта и прилегающих участков, реконструкция дебаркадеров, строительство портоуправления, вокзала, ресторана и коммерческое застройки нижней площадки.

В новом здании предусмотрено портоуправление, вокзал, речные службы, линейный отдел милиции. Одно крыло 3-х этажного здания будет использоваться как "бизнес-центр".

Проект финансируется из различных источников. Например, расходы на углубление дна и укрепление берега взяло на себя правительство республики, инженерными сетями и благоустройством займется город, строиельством здания и реконструкция дебаркадеров - ОАО "Чебоксарский речной порт".

После первой очереди строительства сразу же начнется возведение вертикальной стенки причала. Со строительством стенки залив обретет полностью завершенный вид. Завершаюшим этапом станет парк, который будет разбит на восточном косогоре Чебоксарского залива.

9.3 морской транспорт

    Главная задача реконструкции - подготовить порт к приему крупных круизных судов длиной более 250 метров. Кроме того, здесь появится новый заградительный мол, который защитит гавань от штормов. Предстоит также углубить дно. Помимо строительства гидротехнических сооружений предусмотрены большие береговые работы. Планируется реконструкция 10 уже существующих причалов. Комплекс возводится на месте судоремонтных мастерских и будет иметь морскую направленность. В этом же здании расположатся музеи Черного моря и Морского порта Сочи. Гавань для круизных судов и паромов с пропускной способностью 1200 человек в час для одновременного приема двух круизных судов до 300 м и одного парома до 220 м.

2 причала под круизные лайнеры будут протяженностью 730 м. Будет осуществлено дноуглубление и сооружены километровый оградительный мол и волнолом длиной 200 м.

9.4 воздушный транспорт

Наша страна тоже активно участвует в гонке за лучшие сооружения мира. Только взгляните на фотографии! Это будущий аэропорт Ростова-на-Дону. (Ростов-на-Дону - крупнейший город на юге Российской Федерации; административный центр Ростовской области, а также административный центр Южного федерального округа). Создать подобное посчастливилось студии Twelve Architects. Аэропорт обещает быть максимально комфортабельным. И, как мы видим, будет весьма футуристичен. Направления в современной архитектуре очень разнообразны и неоднозначны. Для каждого времени характерны свои определенные наиболее распространенные черты зданий, присущие большинству построек, однако сейчас такого единства не наблюдается. Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, . Сегодняшняя архитектура представляет собой полную свободу идей и всевозможных решений. В ней нет главных тенденций и стилей. Каждое из направлений развивается параллельно. В основе экологического подхода к проектированию находится идея целесообразного «разумного» использования природных ресурсов и минимизации отрицательных воздействий урбанизации на окружающую среду. Сменяя друг друга, предыдущие стили оказывают влияние на будущее видение наиболее гармоничных домов. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке.

Автомобильный транспорт

    В заключении: определить (перечислить) современные тенденции в архитектуре зданий на основе исследований.

Так уж сложилось, что по профессии я проектировщик мостовых сооружений и зачастую интересуюсь смежными областями строительства.

И вот как-то раз выхожу я с утра на балкон и вижу детскую площадку во дворе. В голове возникает мысль – «блин, почему бы тут не построить футбольную коробку».

В течение двух недель изучил необходимую документацию, составил небольшой проект. Благо на такую коробку многого не надо, обсчитал примерную стоимость и пошел к председателям местным многоэтажек. Которые быстро послали меня куда подальше…

В общем, коробка во дворе не появилась, зато у меня возникло желание узнать, как строятся большие стадионы. Постараюсь донести эту информацию максимально доступно и понятно для вас. К сожалению, некоторые моменты, наподобие расчета каркаса, фундаментов и т.д. упущу, но если будет интересно, опубликую отдельным материалом.

P.S. Большинство моментов будет рассмотрено на примере проекта реконструкции «Лужников», но временами будут проскакивать и другие стадионы для ЧМ-2018. Все фотографии кликабельны.

Часть 1. Общие сведения

Итак, представьте себе, что вы миллиардер, владеете частным футбольным клубом и решились построить для своего детища футбольный стадион, скажем, на 20 тысяч человек. Вопрос денег вас не волнует, вы нашли крутую проектную организацию и заключили с ними контракт на разработку проектной документации по строительству стадиона.

При заключении контракта на проектирование, составляется техническое задание, в котором прописываются все основные моменты. Пример техзадания можно посмотреть

С чего начинает работу проектная организация?

Предположим, что у вас есть земля под строительство стадиона и этот вопрос вас никак не побеспокоит.

В-первую очередь, проектировщики, сами, при наличии у них необходимых СРО, или через субподрядчиков нанимают изыскателей.

Данные люди, выполняют инженерно-геологические, экологические, гидрометеорологические и геодезические изыскания.

Их задача – узнать об участке строительства все что можно. Какие грунты на участке, какая среднемесячная температура, количество осадков, получить отметки с помощью геодезических изысканий и т.д.

После всех работ, они формируют отчет и представляют его проектировщикам.

Вот тут и наступают тяжелые рабочие будни.

Теперь, проектировщики должны нанести план стадиона, определиться в общих чертах с его размерами, понять подходят ли грунты на данном участке, вообще, для строительства, какие мероприятия необходимы, чтобы стадион «стоял».

Сейчас не особо хочется вдаваться в расчетную часть, да и вам, думаю, это будет не особо интересно. Поэтому предлагаю поговорить о самых важных моментах планировки футбольного стадиона.

План стадиона к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде

Часть 2. С чего начать проектировщику?

Самое важное в нашей стране – понять по каким нормам можно проектировать, а по каким нет. К сожалению, после развала Советского Союза информационная база до сих пор не приведена в порядок. В каких то областях действительны СНиПы, в каких то уже СП, есть ГОСТы и ГОСТ Р.

Итак, какие есть нормативные документы по футбольным стадионам.

  1. СНиП II-Л. 11-70 «Спортивные сооружения. Нормы проектирования»;
  2. СП 31-115-2006. «Открытые физкультурно-спортивные сооружения»;
  3. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
  4. СП 42.13330.2011 «Градостроительство»;

Также, не стоит забывать и об общих нормах, наподобие «террористическая безопасность», «пожарная безопасность», «освещение» и т.д. и т.п.

Продолжая говорить о нормах, стоит упомянуть очень интересный момент – сейчас разрабатывается СП ххх.13330.2016 «Стадионы футбольные. Правила проектирования».

Данный документ еще не утвержден, но первую версию уже сейчас можно найти в интернете. Так как этот документ скоро станет главным в интересующей нас области, от его демо-версии мы и будем отталкиваться.

Так как в самом начале мы задались целью построить стадион на двадцать тысяч мест, то сейчас самое время понять – какой категории будет относиться стадион. По указанному выше документу определяем, что это категория Первая (ABC).

Само футбольное поля, для данной категории по размерам – 105 на 68 метров.

Минимальные характеристики:

  1. Размер судейской раздевалки – 20м2;
  2. Освещенность – 1200 люкс;
  3. Вип-паркова – 150 мест;
  4. Вип-мест на стадионе – 750;
  5. Места для конференции – 100.

Обязателен навес над всеми трибунами, газон натуральный, высокого (!) качества.

Раз уж заговорили о размерах поля. Все мы знаем, что от «точки» до ворот – 11 метров. А знаете ли вы размеры вратарской, штрафной, центрального круга? Нет? Вот вам картинка!

Часть 3. Конструктивные решения.

Вернемся к нашим проектным делам.

Чуть не упустил очень важную деталь. Каждый объект на планете Земля имеет свой собственный вес, которым он «давит» на пол, землю, какую-либо конструкцию. Все нагрузки, которые будут действовать на наш стадион должны учитываться. На картинке ниже показаны нагрузки от тех или иных конструкций. Например от офисов – 2кН/м2. Что это значит простым языком? Представьте, что вы купили ящик размером 1х1 метр и засыпали его гвоздями. И вот вес этого ящика+гвоздей равен 200 килограмм и он давит вот этим своим весом на 1м2. Все нагрузки умножаются на определенный коэфициент запаса зависящий, как от степени важности объекта, так и от вида нагрузки

Нагрузки на стадионе "Лужники"

Итак, мы определились с положением стадиона, размерами поля. Переходим к конструктивным решениям.

Что сюда можно отнести?

1. Бетонные/металлические конструкции. В первую очередь я говорю о каркасе здания. По-сути, вы строите большой, круглой (овоидальный) жилой дом. В нем есть свои «жилые» помещения, кухня, прихожие и даже туалеты. Необходимо определиться с размерами, понять, где будут располагаться наши комнаты и квартиры, и от этого плясать дальше в плане назначения общих размеров. Новый СП регулирует минимальные размеры судейской, раздевалок, допинг-центра, залов для пресс-конференции (и т.д.), а также предлагает их примерное расположение.

Интересно, что в проекте по "Лужникам", все бетонные конструкции выполняются из бетона (простите за тавтологию) марки B45. B45 означает, что его средняя прочность 589 кгс/см2

По бетонным конструкциям приведу один скриншот из проекта по «Лужникам»

Стадион "Лужники". Усиление существующих конструкций.

2. Водоотвод/дренажная система

Все прекрасно понимают, что водоотвод одна из самых важных частей при проектировании футбольного поля. Что произойдет, если на поле будет вода, объяснять никому не приходится.

Как происходит водоотвод. На поле по всему периметру располагаются дренажные трубы. Само поле сделано с небольшим продольным и поперечным уклоном, дабы вода стекала к краям. СП-31-115-2006 предлагает нам по краям поля устраивать открытый водоотводной лоток. Сам я такого никогда не видел, поэтому применяют ли это сейчас или нет – врать не буду. Если так, то вода должна из лотка попадать в приемный колодец откуда уже в общий резервуар, а далее в коллектор. Не нашел нигде норм по проектированию дождеприемных сооружений на стадионах, но если почитать СП 32.13330.2012 «Канализация», то расстояние между дождеприемными колодцами должна составлять не более 80 метров, а в сеть нельзя подключать более 2 колодцев.

К сожалению, не удалось найти конкретного примера водоотовода на стадионе

3. Крыша/навес.

Устройство крышли/кровли/навесов предлагаю разобрать вкратце на примере проекта по реконструкции «Лужников».

Первоначально все просчитывается на нагрузки

Нагрузки на навес на стадионе "Лужники".

Комбинация нагрузок на навес на стадионе "Лужники".

После выполняется расчет – могут ли наши конструкции выдержать заданную нагрузку. Сейчас, сложно представить, чтобы такой трудоемкий расчет выполнялся в ручную. Вот и проектировщики реконструкции «Лужников» воспользовались программным комплексом «ЛИРА». К сожалению, не могу сказать, какие еще программные комплексы используются для расчет навесов, могу только предположить, что можно использовать большинство программ действующих по методу конечных элементов.

Конструкция навеса "Лужников" в программном комплексе "ЛИРА"

У многих может возникнуть вопрос, а как монтируется такой козырек? Ответ на картинке ниже

Схема монтажа навеса на стадионе "Лужники"

Кстати, раз уж на картинке кран, то уверен, что многие из вас интересовались вопросом - как собираются башенные краны, но забить этот вопрос в гугл, все не хватало времени. Вот вам видео. Ах да, кран представленный на картинке - не башенный. Будет интересно - предоставлю больше информации по нему.

4. Места для зрителей.

Вот тут мы можем говорить очень долго, поэтому я просто оставлю эту картинку здесь.

Расположение зрительских рядов

5. Освещение

Как я уже сказал ранее, минимально освещение для стадиона нашей категории – 2000 люкс. Люкс – это единица измерения освещенности в международной системе единиц. Что такое 2000 люкс? Представьте освещение в пасмурный день, а затем умножьте на 2.

Газон или само поле делается с определенным уклоном. Максимальный, как поперечный или продольный, это 8 промиль. То есть на 1 метр длины, 8 мм в высоту.

По поводу «пирога» футбольного поля. Тут многое зависит от местной климатологии. СП 31 рекомендует укладывать поле на щебеночное основание толщиной до 20 см с поперечными и продольными уклонами 4 промилли по слою геотекстиля.

О самом важном, я вроде как рассказал, переходим к следующей части.

Часть 4. Лирическое отступление

В процессе подготовки материала наткнулся на приказ Министерства спорта от 10 сентября 2012 «Об утверждении типовых требований к техническим заданиям на проектирование строительства или реконструкции стадионов, создаваемых в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации (с изменениями на 15 января 2015 года)».

В одном из пунктов этого документа регламентируется кол-во зрительских мест на стадионах для ЧМ. Вот что там есть:

- для стадиона, предназначенного для проведения матчей группового этапа и (или) 1/8 финала, и (или) 1/4 финала и (или) матча за 3-е место, вместимость трибун должна быть не менее 40000 мест; - для стадиона, предназначенного для проведения матчей полуфинала, вместимость трибун должна быть не менее 60000 мест; - для стадиона, предназначенного для проведения матчей открытия и (или) финала, вместимость трибун должна быть не менее 80000 мест; - общая вместимость зрительских мест стадиона должна быть больше вместимости трибун на 10% ;

То есть каждый стадион должен вмешать не менее 40000 тысяч человек. Меня интересует следующий момент. Матчи ¼ пройдут в Нижнем Новгороде, Казани, Сочи, Самаре. Как вы думаете, после ЧМ эти стадионы хоть раз будут заполнены до отказа.

Для примера, максимальная средняя посещаемость в РФПЛ наблюдается на «Открытие Арена» - 32 тысячи человек. Далее, «Петровский, с, внимание (!), 18 тысяч человек!

Если верить некоторым сайтам, на указанных стадионах после ЧМ вместимость сократят до 30-35 тысяч человек. Вам не кажется это странным?

Часть 5. Планирование территории около стадиона

Планирование территории вокруг стадиона не менее важно, чем сам стадион. Необходимо помнить, что тут будет располагаться вся инфраструктура объекта: парковки, магазины, зоны безопасности. Также следует учитывать и расположение маршрутов транспортных средств; расположение жилых зон. Жители близлежащих домов не должны страдать от шума во время производства работ, а также от болельщиков приходящих на матчи. К сожалению, конкретных размеров привести не получится, так как тут все зависит от местной инфраструктуры, поэтому просто приведу пример расположения объектов из СП.


Опубликовано: Декабрь 15, 2010 в 11:00

МОСКВА (СТАДИОН «ЛУЖНИКИ»). Вместимость 89318 зрителей. Российская столица будет готовить четыре стадиона к соревнованию. Стадион «Лужники» печально известен в футбольном мире тем, что имеет поле с синтетическим покрытием и тем, что является частью огромного олимпийского комплекса. Стадион построенный в 1956 году постоянно обновляется и имеет пяти-звездный рейтинг УЕФА. После очередной реконструкции он будет вмещать 89318 зрителей.

2.МОСКВА (СТАДИОН «ДИНАМО») Вместимость по проекту 44920 зрителей. Стадион «Динамо» будет построен в шести километрах от центра Москва-Сити и станет обновленной версией старого стадиона «Динамо», построенного в 1920 году.

3. МОСКВА (СТАДИОН «СПАРТАК»). Вместимость по проекту 46990 зрителей. Впервые за 75-летнюю историю у ФК «Спартак» Москва появится собственная арена, которая будет расположена на окраине столицы примерно в 25 километрах от центра города.

4. МОСКВА (СТАДИОН «МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»). Вместимость по проекту 44257 зрителей. Еще один стадион в пригороде Москвы «Московский регион» будет расположен в месте с естественным ландшафтом и будет представлять собой комплекс спортивных сооружений. Организаторы заверяют, что к началу соревнований здесь будет вся необходимая транспортная инфраструктура.

5. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (НОВЫЙ СТАДИОН). Вместимость 62000 зрителей. Второй по численности город России (4,5 миллионов жителей) популярен среди туристов своими историческими и художественными памятниками. В последние годы местный «Зенит» зарекомендовал себя в футбольном мире клубом с серьезными финансовыми возможностями. Новый стадион напоминающий по внешнему виду космический корабль будет построен на месте строго стадиона им. Кирова. Работы уже начались, но пока работы приостановлены.

6. КАЛИНИНГРАД («СТАДИОН «КАЛИНИНГРАД»)
Вместимость по проекту 62000 зрителей. Морской порт Калининград с населением около 430000 жителей расположен на Балтийском море между Польшей и Литвой. Спортивный комплекс в форме звезды будет располагаться на острове окруженным рекой Преголя и будет иметь прекрасный вид на центр города и пристань.

7. КАЗАНЬ (СТАДИОН ПОД НАЗВАНИЕМ «ТБА») Вместимость по проекту 45015 зрителей. Город, который известен обилием университетов и клубом «Рубин», постоянным участником Лиги чемпионов, который недавно утратил титул чемпиона России. Стадион будет построен на возвышенности западного берега Волги.

8. НИЖНИЙ НОВГОРОД (СТАДИОН «НИЖНИЙ НОВГОРОД»). Вместимость 44899 зрителей. Другой волжский город Нижний Новгород, население 1,3 миллиона человек, включен ЮНЕСКО в список 100 городов мира, представляющих мировую историческую и культурную ценность. Здесь арена также будет построена на берегу Волги в северной части города.

9. ЯРОСЛАВЛЬ (СТАДИОН «ЯРОСЛАВЛЬ»). Вместимость по проекту 44042 зрителей. Старый Ярославль, расположенный в 250 километрах к северо-востоку от Москвы включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но тем не менее является также важным промышленным центром России. Стадион будет построен в центре города на территории ФК «Шинник» Ярославль.

10. САМАРА (СТАДИОН «САМАРА»). Вместимость по проекту 44042 зрителей. Еще один город, в которому предстоит построить стадион с нуля. Самара, имеет удобную транспортную инфраструктуру: аэропорт, железнодорожный и речной вокзал. Новый стадион будет расположен на Коровьем острове на месте слияния рек Волга и Самара и, по словам организаторов, обещает стать «культовым местом».

11. ВОЛГОГРАД (СТАДИОН «ВОЛГОГРАД»). Вместимость по проекту 45015 зрителей. Волгоград, население 1,1 миллиона человек, известный своими металлургическими и нефтехимическими предприятиями, построит новый стадион площадью 32 гектара в парке на берегу Волги. Стадион будет расположен рядом с мемориалом «Мамаев курган», символом Сталинградской битвы, и станет главной достопримечательностью городского парка.

12. САРАНСК (СТАДИОН «САРАНСК»). Вместимость по проекту 45000 зрителей. Небольшой город с населением 300000 жителей, Саранск, является столицей, расположенной в бассейне реки Волги, республики Мордовия. Новый стадион должен быть построен в 2012 году, к празднованию тысячелетия города. Удивительно, что местом для него выбран новый бизнес парк.

13. КРАСНОДАР (СТАДИОН «КРАСНОДАР»). Вместимость по проекту 50015 зрителей. Краснодар является «воротами на Кавказ» и городом где базируется три профессиональных футбольных клуба. Стадион будет располагаться в самом малочисленном районе российского Кубка мира по футболу в 14 километрах от центра города в парке отдыха.

14. РОСТОВ-НА-ДОНУ (СТАДИОН «РОСТОВ-НА -ДОНУ»). Вместимость по проекту 43702 зрителей. Этот город, который располагает клубом премьер-лиги ФК «Ростов», известен красотой природных ландшафтов и казачеством. Стадион будет построен недалеко от центра города на живописном берегу реки, ландшафт которого, по обещаниям проектировщиков, останется неизменным.

15. СОЧИ (СТАДИОН «СОЧИ»). Вместимость 47659 зрителей. Черноморский город-курорт, принимающий зимние Олимпийские игры 2014 года, теперь также будет с нетерпением ожидать матчи Кубка мира. Стадион, на котором будут проводиться открытие Олимпийских игр и матчи Кубок мира будет расположен в 150 метрах от моря.

16. ЕКАТЕРИНБУРГ (СТАДИОН «ЕКАТЕРИНБУРГ»). Вместимость 44130 зрителей. Окруженный Уральскими горами, основанный в 1723 году Екатеринбург является пятым по численности городом России. Прежний стадион «Уралмаш» будет реконструирован в азиатском



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!