Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Себастьян ожье

Французский автогонщик; победитель Чемпионата мира по ралли среди юниоров 2008-го. На данный момент выступает в гонках "взрослого" Чемпионата мира по ралли за команду "Citroën"; работает Себастьян в паре с Жюльеном Инграссиа (Julien Ingrassia).


Одним из первых действительно удачных выступлений Себастьяна стала гонка на французском кубке Peugeot 206 в 2007-м; годом позже Ожье сумел справиться со всей серий состязаний Чемпионата мира по ралли среди юниоров. Свою убедительную победу Себастьян одержал на "Citroën C2"; выступал он за команду "Equipe de France FFSA". Дебютировав на гонках в Мексике (Mexico), спортсмен сумел с самого начала показать высочайший класс езды – и в конце концов стать лучшим в своей возрастной группе. Немало помогло Себастьяну и то, что одного из главных его конкурентов, Рикардо Тревиньо (Ricardo Treviño), дисквалифицировали за использование перчаток для вождения несанкционированной разновидности.

На этой блестящей победе карьера Ожье среди юниоров не окончилась – в дальнейшем Себастьян продемонстрировал столь же высокие результаты на гонках в Иордании (Jordan) и Германии (Germany). К предпоследнему раунду чемпионата – гонках в Каталонии (Catalonia) – Ожье был уже абсолютным лидером; увы, после неудачного столкновения он повредил радиатор своего верного "Citroen 2" и от дальнейшего участие в гонке был вынужден отказаться. Подобная катастрофа буквально в шаге от победы могла бы лишить веры в себя любого; Себастьян, однако, смог собраться – и вырвал заслуженную победу, получил серебряную медаль на "домашних" гонках, на Корсике (Tour de Corse). Получив титул быстрейшего юниора мира, Ожье удостоился чести впервые в своей жизни принять участие в гонке уровня Чемпионата мира по ралли – уже на "взрослом" его уровне – в специальном "Citroën C4". На призовой гонке Себастьян вновь изрядно поразил окружающих, сумев одержать победу на первом же этапе и серьезно оторваться вперед в дальнейших соревнованиях; к сожалению, уже на второй день очередная катастрофа выбила его с восьмого места.



В январе 2009-го Ожье принял участие в гонке серии Intercontinental Rally Challenge; по трассе Монте-Карло (Monte Carlo) он колесил в "Peugeot 207 S2000". Вновь судьба оказалась благосклонной к Себастьяну – после того, как Юхо Ханнинен (Juho Hänninen) проколол колесо, Ожье сумел вырваться вперед и оказаться в конечном итоге победителем этапа – по пути обойдя таких мастеров, как Фредди Луа (Freddy Loix) и Стефан Сарразин (Stéphane Sarrazin).


На новый сезон Чемпионата мира по ралли Себастьян подписал контракт с группой "Citroën Junior Team" – дочерним проектом рабочей команды "Citroën". Начал сезон Ожье просто блестяще – полученное им в гонках в Ирландии (Ireland) шестое место стало его личным рекордом. В Аргентине (Argentina) Себастьян справился лишь чуточку хуже, оказавшись в конечном итоге седьмым. Лучший результат сезона, однако, Ожье показал во время заезда по Акрополю (Acropolis Rally) – уступив лишь Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen), он получил заслуженное серебро и впервые поднялся на подиум. Интересно, что эта победа стала первым в истории гонок местом в первой тройке среди нерабочих "Citroën C4".

Сезон 2010-го Себастьян встретил в составе все той же "Citroën Junior Team"; на сей раз среди его коллег по команде был Кими Райкконен (Kimi Räikkönen), ставший еще в 2007-м лучшим гонщиком Формулы-1.


Начал Ожье со второго попадания в тройку лучших гонщиков – на сей раз на подиум он вошел в Мексике. Гонка в Новой Зеландии (New Zealand) Себастьяну не покорилась, хотя победа и была довольно близка; компенсировал свое невезение гонщик в Португалии (Rally de Portugal) – именно там ему удалось одержать свою первую победу в гонках Чемпионата мира.

Французский автогонщик; победитель Чемпионата мира по ралли среди юниоров 2008-го. На данный момент выступает в гонках "взрослого" Чемпионата мира по ралли за команду "Citroën"; работает Себастьян в паре с Жюльеном Инграссиа (Julien Ingrassia).


Одним из первых действительно удачных выступлений Себастьяна стала гонка на французском кубке Peugeot 206 в 2007-м; годом позже Ожье сумел справиться со всей серий состязаний Чемпионата мира по ралли среди юниоров. Свою убедительную победу Себастьян одержал на "Citroën C2"; выступал он за команду "Equipe de France FFSA". Дебютировав на гонках в Мексике (Mexico), спортсмен сумел с самого начала показать высочайший класс езды – и в к

онце концов стать лучшим в своей возрастной группе. Немало помогло Себастьяну и то, что одного из главных его конкурентов, Рикардо Тревиньо (Ricardo Treviño), дисквалифицировали за использование перчаток для вождения несанкционированной разновидности.

На этой блестящей победе карьера Ожье среди юниоров не окончилась – в дальнейшем Себастьян продемонстрировал столь же высокие результаты на гонках в Иордании (Jordan) и Германии (G

ermany). К предпоследнему раунду чемпионата – гонках в Каталонии (Catalonia) – Ожье был уже абсолютным лидером; увы, после неудачного столкновения он повредил радиатор своего верного "Citroen 2" и от дальнейшего участие в гонке был вынужден отказаться. Подобная катастрофа буквально в шаге от победы могла бы лишить веры в себя любого; Себастьян, однако, смог собраться – и вырвал заслуженную победу, получил серебряную медаль на "домашних"

гонках, на Корсике (Tour de Corse). Получив титул быстрейшего юниора мира, Ожье удостоился чести впервые в своей жизни принять участие в гонке уровня Чемпионата мира по ралли – уже на "взрослом" его уровне – в специальном "Citroën C4". На призовой гонке Себастьян вновь изрядно поразил окружающих, сумев одержать победу на первом же этапе и серьезно оторваться вперед в дальнейших соревнованиях; к сожалению, уже на второй день очеред

ая катастрофа выбила его с восьмого места.

В январе 2009-го Ожье принял участие в гонке серии Intercontinental Rally Challenge; по трассе Монте-Карло (Monte Carlo) он колесил в "Peugeot 207 S2000". Вновь судьба оказалась благосклонной к Себастьяну – после того, как Юхо Ханнинен (Juho Hänninen) проколол колесо, Ожье сумел вырваться вперед и оказаться в конечном итоге победителем этапа – по пути обойдя таких мастеров, как Фредди Лу

а (Freddy Loix) и Стефан Сарразин (Stéphane Sarrazin).

На новый сезон Чемпионата мира по ралли Себастьян подписал контракт с группой "Citroën Junior Team" – дочерним проектом рабочей команды "Citroën". Начал сезон Ожье просто блестяще – полученное им в гонках в Ирландии (Ireland) шестое место стало его личным рекордом. В Аргентине (Argentina) Себастьян справился лишь чуточку хуже, оказавшись в конечном итоге седьмым. Л

учший результат сезона, однако, Ожье показал во время заезда по Акрополю (Acropolis Rally) – уступив лишь Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen), он получил заслуженное серебро и впервые поднялся на подиум. Интересно, что эта победа стала первым в истории гонок местом в первой тройке среди нерабочих "Citroën C4".

Сезон 2010-го Себастьян встретил в составе все той же "Citroën Junior Team"; на сей раз среди его коллег по команде был

Кими Райкконен (Kimi Räikkönen), ставший еще в 2007-м лучшим гонщиком Формулы-1.

Начал Ожье со второго попадания в тройку лучших гонщиков – на сей раз на подиум он вошел в Мексике. Гонка в Новой Зеландии (New Zealand) Себастьяну не покорилась, хотя победа и была довольно близка; компенсировал свое невезение гонщик в Португалии (Rally de Portugal) – именно там ему удалось одержать свою первую победу в гонках Чемпионата мира

Свою гоночную карьеру Себастьен Ожье начал в возрасте 22 лет, приняв участие в профессиональных соревнованиях молодых талантов Французской автоспортивной федерации (FFSA) «Rallye Jeunes» и занял там первое место.

Следующий крупный успех пришел к Ожье в 2008 году, когда он выиграл Чемпионат мира по ралли среди юниоров (FIA Junior World Rally Championship или J-WRC). Свою победу Себастьян одержал на Citroën C2 категории Super 1600, выступая за команду Equipe de France FFSA.

Неудивительно, что на 2009 год Себастьян подписал контракт с группой Citroën Junior Team – дочерним проектом заводской команды Citroën на участие Чемпионата мира по ралли. Этот сезон Ожье отметил первым подиумом в WRC, заняв второе место на ралли Акрополис (Acropolis Rally). Это стало первым в истории WRC случаем, когда в первой тройке оказался Citroën не заводской команды.

Сезон 2010-го Себастьян продолжил в составе Citroën Junior Team. В этом году ему удалось одержать свою первую победу в гонках Чемпионата мира на ралли Португалии (Rally de Portugal). Отмечая такие успехи Citroën пригласил Ожье выступить уже за заводскую команду на оставшихся гравийных ралли сезона 2010 года. Одержав еще одну победу на ралли Японии, Ожье по окончанию сезона подписал с Citroen трехлетний контракт.

В сезоне 2011 года Ожье занял третье место в общем зачете WRC, одержав столько же побед, как и ставший восьмикратным чемпионом мира лидер команды Себастьен Лёб. Именно эти успехи Ожье и его чемпионские амбиции пошли вразрез с политикой руководства команды и в конце сезона контракт с ним был досрочно расторгнут.


На дебютном для Citroën DS3 WRC ралли в Швеции лучше финишировал Себестьен Ожье — 4 место.
Фото: Nikos Katikis

Но Себастьен не остался без работы. Уже в декабре 2011 года Ожье стал победителем «Гонки чемпионов»-2011 и завоевывал титул Чемпиона Чемпионов, выступая в качестве пилота .

В сезоне 2012 года Ожье выступал в классе S2000 на менее мощной, по сравнению с автомобилями WRC, Škoda Fabia и работал над развитием нового Polo R WRC для дебюта Volkswagen в Чемпионате мира по ралли в 2013 году. Тем не менее и в этом сезоне ему удалось блеснуть — на ралли Сардинии француз стал первым в истории пилотом, выигравшим спецучасток этапа WRC, выступая на машине категории S2000.


Себастьен Ожье на Ралли Австралии 2013

В сезоне 2013 года Ожье выступал уже в полную силу на Polo R WRC. Наиболее примечательными моментами этого сезона стали:
— первая победа для команды Volkswagen на ралли Швеции;
— первая в карьере гонка, выигранная с лидированием от старта до финиша ралли, включая победу и на Power Stage в Италии;
— первая победа в гонке с лучшим временем на более чем половине спецучастков в Финляндии, включая легендарный СУ Ouninpohja, на котором он побил рекорд с показателем 15:08.9, средняя скорость составила 130,75 км/ч;
— досрочное завоевание первого титула чемпиона мира на первом же спецучастке домашнего ралли Франции;
рекорд в WRC с 290 очками за сезон (до этого лучший результат был у Себастьена Леба, в 2010 с 276 очками).


Ожье лидирует на Ралли Испании 2014

В сезоне 2014 года в упорной борьбе с коллегой по команде Яри-Матти Латвалой буквально до последнего спецучастка Себастьен Ожье завоевал второй титул чемпиона мира по ралли. При этом, он стал восьмым водителем в истории, завоевавшим титул более чем один раз .


Себастьен Ожье на Ралли Испании 2015.
Фото: @World

Третий подряд титул в 2015 году уже можно расценивать как обозначение эпохи Себастьена Ожье в мировых соревнованиях по ралли. Француз вновь был слишком быстр и слишком последователен для соперников, чтобы можно было рассмотреть вопрос о каком то убедительную давлении на него.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали свой сезон лучше, чем когда-либо, с трех побед подряд, Впоследствии Ожье удалось довести число побед до восьми в 13 ралли, подтверждая столь же всеобъемлющие успехи в 2013 и 2014 годах за рулем . не в счет, это его единственная ошибка за год. В целом Ожье укрепил свое преимущество над соперниками в 2015 году.

Но, казалось бы уже проторенная дорога к новым достижениям внезапно оборвалась — ! В сжатые сроки пришлось искать новую команду. На 2017 год ей стал .


После победы в 2009 году на Peugeot 207 S2000 (в IRC), 2014, 2015 и 2016 годах на VW Polo WRC, в 2017-м Себастьен Ожье, добавил пятое «Монте-Карло» в своё портфолио.

Сезон оказался изнурительным. Тем не менее, в Уэльсе Ожье и Инграссиа были в пятый раз коронованы чемпионами мира. К тому моменту Ожье удалось взыграть только 2 из 12 прошедших ралли. Только 21 раз показать лучшее время на спецучастках (8% пройденных к тому времени), меньше товарищей по команде Элфина Эванса и Отта Тянака, и более чем в два раза меньше Тьерри Невилля! К тому же удалось выиграть всего один Power Stage.


Ford Fiesta WRC (шасси №10) Себастьена Ожье и Жульена Инграссиа на «Тур де Корс» 2018

В 2018 году Себастьен Ожье завоевал свой шестой подряд титул чемпиона мира по Ралли, и он достался ему очень трудно. В какой то момент в общей классификации его обошёл Тьерри Невилль, а затем и Отт Тянак. После очередной неудачи на Ралли Турции, Себастьен Ожье объявил о возвращении в 2019 году в



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!