Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе на тему «Спортивные соревнования. Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Сундучок с играми

Наталья Кравцова
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники»

Цель : Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Задачи : -Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Развивать у детей координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.

Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.

Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Оборудование :

1 часть. Дети входят в зал. Звучит музыка.

Ведущая : -Все очнулось ото сна, все цветет, пришла …. (весна)

Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Ведущая : А еще весной мы отмечаем праздник всех женщин, И называется этот праздник «Международный женский день» , «8 Марта» , В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок с праздником.

Самая главная радость всех Мам, это вы, ребята!

Мамочек своих, вы, должны всегда любить и не огорчать,

а еще всегда им помогать !

И сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какие вы, отличные мамины помощники !

Вначале проведем разминку.

Обычная ходьба друг за другом, колонна – ручеёк. Он только что оттаял и медленно потёк.

Ходьба с высоким подниманием коленей. Через ручей шагаем и ноги выше поднимаем.

Ходьба на носках. Но чтоб пройти через ручей на цыпочки привстали и по воде быстрей.

Бег змейкой м/у предметами. Всё солнце жарче греет,и быстро тает снег. Наш ручеёк быстрее

Всё ускоряет бег. Бежит он, огибая преграды на пути. Как змейка, извиваясь, чтобы вперёд идти.

Упражнение на восстановление дыхания. Мы полянку отыскали, первоцветами мы стали.

Из под снега мы пробились, сразу в солнышко влюбились.

И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью.

1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;

3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!» .

2 часть. Эстафеты.

Ведущая : Мы готовы к тренировке. Приступаем.

П/игра «Кто быстрей»

Мячи двух цветов высыпать в центре зала. Пока играет бубен дети бегают, бубен перестал играть, каждый поднимает один мяч, любого цвета, и поднимает руки вверх.

Воспитатель : Ну вот, вы, и поделились на две команды. Ребята, у кого в руке синий мяч, встаем в колонну справа, красный- слева.

Команда «Бабушкины помощники » и команда «Мамины помощники »

Приступаем к соревнованиям.

1.«Развесь платочки»

Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Дети поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.

2.«Веселые поварята»

Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Одной команде нужно сварить компот, другой- суп. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород» . Взять нужный вам овощ или фрукт и с ним обратно вернуться к команде, сложить в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

3. Игра «вопрос- ответ»

Ведущая. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «вопрос- ответ» . Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали : диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.

4. «Помощники »

Мячи из «сухого бассейна» , разбросаны по залу. Каждый игрок заметает веником один мяч в свой обруч. Кто быстрей заметет все мячи.

5.«Соберем игрушки»

Напротив каждой команды разложены обручи с игрушками. У первых игроков детские корзинки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча игрушку, далее пролезают под дугу и передают корзинку следующему игроку.

3 часть. Заключительная.

6.«Модница»

По одной девочки из команды «Модницы» , каждая команда наряжает свою «Модницу» (Элементы костюма, бусы, шляпка, сумочка и т. д.)

Дети образуют круг, звучит танцевальная музыка, «Модницы» в центре круга. Все весело танцуют.

Воспитатель : - На этом наш физкультурный досуг подошел к концу ! Молодцы ребята, вы станете замечательными помощниками своим мамами бабушкам !

Публикации по теме:

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

«Мамины помощники». Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы. «Мамины помощники». Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Сценарий физкультурного досуга на прогулке «Зимние развлечения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ физкультурного досуга на прогулке «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навык бега с изменением.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями в подготовительной группе детского сада


Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у сказок». Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре. Этот сценарий досуга направлен на приобщение семей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности детей.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказок» совместно с родителями.

Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
-- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
-- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
-- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
-- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Предварительная работа: вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Айболит», «Конек - горбунок», «Кот в сапогах», сказками А. С. Пушкина; разучить стихи и придумать загадки на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ёжка», два больших мяча, две гимнастические палки, два лаптя, кегли по количеству игроков.
Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, песня в исполнении М. Боярского «Сивка- Бурка», песня В. Шаинского – Ю. Энтина «В мире много сказок».

Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий. Начинаем мы свой праздник, будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Дорогие дети, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «В гостях у сказок». Участники будут соревноваться в быстроте, силе. Ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
Дети: 1-й ребенок. Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
2-й ребенок. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
3-й ребенок. В мире нет рецепта лучше- будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
4-й ребенок. Приучай себя к порядку –делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
5-й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды: Команда «Солнышко» и команда «Звездочка».
Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
Перед соревнованиями проведем разминку.
Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись – на разминку становись. Проводятся парные упражнения.
Упражнение 1. «Домик». Взрослый и ребенок сидят на полу лицом друг другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади.Затем они одновременно вытягивают ноги вперед, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
Упражнение 2. «Ласточка». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
Упражнение3. «Наклоны».Взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локоточки. Поочередно, то один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на его спину. Выполняем 5-6 раз.
Ведущий. Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и представиться.
1-я команда: наша команда «Солнышко». Наш девиз:
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
Физкульт – ура, физкульт – ура, физкульт – ура!
2-я команда: наша команда «Звездочка». Наш девиз:
Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы!
Ну – ка дружно детвора крикнем все «Физкульт – ура!!!»
Вед. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
1. Эстафета «Колобок».
Вед. Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу (это колобки). Надо провести свой «колобок» змейкой между кеглями, бросить его в обруч (попасть в «пасть лисы»), поймать и бежать обратно по прямой, передать мяч следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
2.Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».
Ведущий: Загадка:Она живет в лесу дремучем,темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога, это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до фишки, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ведущий: Еще загадка о трех дружочках, первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой, а третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят! (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, похожий на пузырь (фитбол) с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю отдохнуть командам, а болельщики отгадают загадки:
1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век,
Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
Сейчас дети станцуют танец под веселую песенку "Танец маленьких утят".
4.Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
Ведущий: Кто был в плену у Бармалея? Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит? Наш добрый доктор…Айболит.
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко (флажок) своей команде.
5.Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий: Продолжите, ребята: Сивка-Бурка, вещая каурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание: Надо проскакать на гимнастическом мяче с ручками до фишки, и таким же образом вернуться обратно. Кто быстрее доскачет, тот принёс команде флажок.
6. Эстафета: «Кот в сапогах».
Проскакать на двух ногах, а между ног держать мяч, до фишки и обратно. Передать мяч другому и встать в конец команды.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших сказочных соревнований, мы все вместе потанцуем. Слово жюри.
Подведение итогов.
Построение. Награждение команд. Заключительная речь ведущей:
- Ну, что, друзья, вот подошёл к концу наш спортивный праздник! Всем желаю здоровья, тепла, радости! Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли участие в нашем досуге. До новых спортивных встреч.
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».

Сценарий физкультурного развлечения «День спорта»
для подготовительной группы.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

Развивать двигательную активность детей;

Материалы:

Магнитофон и запись «Герои спорта», «Солнышко лучистое», «Разноцветная игра»;

Ракетки;

Пластмассовые шарики;

Ход праздника.

Под песню «Герои спорта» дети проходят по спортивной площадке. Строятся в шеренгу.

Вед. Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детворы.

Со спортом всегда по пути.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Сегодня мы проведем спортивный праздник «День спорта». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости. А вы любите спорт? Зачем надо заниматься спортом?

1-ый реб. Юное тело свое закалять

Больших добиваться высот.

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам спорт.

2-ой реб. Мы физкультурой занимались

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле

Мускулы твердели.

Прежде чем начать наши соревнования, проведем разминку. (По показу педагога под песню «Солнышко лучистое»)

Разминку мы провели хорошо. Теперь по моему сигналу рассчитайтесь на первый, второй, таким образом, разделимся на две команды.

1 эстафета. «Отбиваем мяч»

Каждой команде выдается по одному мячу, по сигналу участники двигаются до ориентира, отбивая мяч о землю, возвращаются, передают мяч следующему участнику.

2 эстафета. «Кто быстрее»

Первые участники по сигналу бегут на противоположную сторону, на которой находиться один шарик. Тот, кто успеет взять шарик первым, приносит команде очко. Затем бежит следующая пара.

3 задание. «Отгадай загадку». За правильный ответ команда получает очко.

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(обруч)

Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам...
(медали)

4 эстафета. «Попади в цель»

На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне лежит обруч, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в обруч.

5 эстафета. «Прыжки в длину»

Первые участники делают прыжок вперед и остаются на месте, до которого они допрыгнули, к ним подходят вторые участники и также прыгают вперед. Выигрывает та команда, у которой последний участник окжется дальше.

6 эстафета. «Теннис» .С ракеткой и теннисным шариком. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и шарик следующему участнику и т.д.

Наш спортивный праздник закончился.

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата,

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни ты добьешься

Спасибо всем за участие.

Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба! Все участники награждаются медалями.
Выходите все танцевать! Звучит песня «Разноцветная игра» .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

на тему «Спортивные соревнования»

Подготовила и провела:

Хаустова Светлана Викторовна,

воспитатель ВКК

Анна 2016 год

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.

Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»

А оценивать соревнование, будет жюри.

(3 воспитателя из других групп)

Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.

Ритмичная разминка: "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь!

1. Эстафета «Скакуны»

Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке - «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2. Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

3. Эстафета «Переправа»

Капитаны за рулем - в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

4. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок - победный.

5. Эстафета "Бег в мешках"

Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

6. Эстафета «Перетяни канат»

7. Эстафета «Полоса препятствий»

(1- три дуги становятся друг за другом, 2 - гимнастическая скамейка, 3 - обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)

Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.

(Оглашаются результаты).

Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.

(Дети танцуют под веселую музыку)

Организация: МДОУ «ЦЦР - детский сад № 10 «Веночек»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Новодвинск

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, необходимо создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, можно опираться на кинезиологический подход.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Предлагаем вашему вниманию конспект спортивного досуга «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие у них интереса к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику основных движений .
  • Закреплять умение действовать в эстафетах согласно правилам.
  • Формировать мыслительные операции (анализа, синтеза).
  • Закреплять умение регулировать силу и длительность выдоха
  • Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок (развивать ритмическое чувство)
  • Активизировать словарь детей (швартовый, юнга, матрос, капитан, корма, нос)

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать координационные возможности детей.
  • Развивать морально – волевые качества (смелость, организованность, целеустремлённость).
  • Развивать интерес к спорту, к эстафетам, к подвижным играм.
  • Развивать умение координировать речь с движением, точность и согласованность движений.
  • Развивать артикуляционную моторику .
  • Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение.

Воспитательные:

  • Вызвать эмоциональный отклик на воображаемые действия, учить взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнение «Морские команды»
  • Игры на воспроизведение ритмического рисунка.

Оборудование:

  • Гимнастические скамейки с зацепами – 2 шт.
  • Гимнастическая лестница
  • Гимнастический мат
  • Гимнастические обручи – 6 шт.
  • Гимнастические палки – 28 шт.
  • Кольца (из игры «Кольцеброс») – 28 шт.
  • Лестницы – стремянки – 2 шт.
  • Колпачки-ориентиры – 6 шт.
  • Коробки с манкой и картинкой корабль – 3 шт.
  • Тоннель – 2шт.
  • Палочки со шнуром – 14шт.
  • Трубочки для поддувания – 14шт.
  • Аудиозапись на морскую тематику.
  • Декорации на морскую тематику (корабль, штурвал, чайки, море, флажки).

Игровые персонажи: капитан Врунгель, матрос Тельняшкин, Пират

Ход досуга : Дети заходят в зал, где их встречает Капитан Врунгель.

К.В: Здравствуйте, дети! Хочу предложить отправиться со мной в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам на старом фрегате. Вы согласны? А вызнаете, как называются юные моряки?

Дети: Юнги

К.В: Но прежде, чем отправиться в плавание, юнгам необходимо вспомнить морские команды, чтобы быть сплочённой и дружной командой.

К.В.: Команда готова?

Дети: Готова!

К.В.: Тогда вам нужно построиться в колонну (друг за другом) и разомкнуться на вытянутые руки.

К.В. проводит игру « Морские команды»

Лево руля! – (дети выполняют шаг налево).

Право руля! – (дети выполняют шаг направо).

Нос! – (дети выполняют шаг вперёд).

Корма! – (дети выполняют шаг назад).

Пушечное ядро! – (дети присели).

Адмирал на борту! – (дети замирают, встают по стойке « смирно» и отдают честь).

Отдать швартовы! – (дети прыгают вокруг себя).

К.В. Дети выучили морские команды, значит, пора отправляться на поиски сокровищ.

Матрос Тельняшкин (вбегает в зал): Подождите, подождите. Возьмите и меня с собой. Мой корабль потерпел крушение, а я смог выбраться на берег. Мне удалось спасти сундук с сокровищами. Но пока я отдыхал, сокровища похитил хитрый пират. Вы можете помочь мне вернуть сокровища?

К.В.: Ну, что юнги, поможем?

Дети: Да!

К.В: Но посмотрите, пока мы собирались выйти в море, появился густой туман. Нам его нужно разогнать, чтобы выйти в море.

М.Т. проводит упражнение « Разгони туман» (детям необходимо сдуть манку с изображения корабля при помощи коктейльных трубочек)

Разделитесь на три команды. (Дети подходят к коробкам с манной крупой)

Давайте вспомним, как правильно выполнять дыхательные упражнения:

Нужно сделать сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"

Плечи не поднимаем;

Выдох происходит плавно, а не толчками;

Выдыхать следует, пока не закончится воздух.

После того, как у детей в коробках появились корабли:

М.Т.: Ура! Туман отступил, можно отправляться в плавание!

К.В.: Поднять якорь и отдать швартовый!

Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль» - большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо . ) и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Ребята, я вижу землю! Да это же остров « Ветер перемен». Посмотрим, не на этом ли острове находится Пират с сокровищами.

К.В.: Чтобы осмотреть этот остров, нужно быть ловкими и быстрыми. Нашей команде нужно разделиться на две части. Мы будем осматривать остров с двух сторон.

Проводится эстафета « Будь быстрым»:

Вперёд: ведение одного кольца гимнастической палкой, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

Вперёд: ведение двух колец двумя гимнастическими палками, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

К.В.: Ну, что юнги, удалось найти сокровища на этом острове?

Дети: Нет.

М.Т.: Да, сокровища мы не обнаружили, но зато мы научились ловкости и быстроте.

К.В.: Нам пора двигаться к следующему острову.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Действительно, я вижу остров с названием « Сообразилия»

М.Т.: Предлагаю вам проверить свою сообразительность и отгадать морские загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет. (Морская звезда)

Морской этот зверь машет сильным хвостом,

И кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (Дельфин)

К.В.: загадки отгадали замечательно, а хитрого пирата здесь не оказалось, значит, будем двигаться дальше.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Д а это же остров « Сомнений и страхов»! Может быть, нам повезёт, и мы всё же найдём сокровища. Недаром остров носит такое название.

На этом острове нам предстоит пройти по воздушной дороге, перейти горный перевал, преодолеть топкое болото, проползти по тёмному тоннелю.

- «Воздушная дорога» (Оборудование: 2 лестницы-стремянки, между ними гимнастическая лестница. Движение по «Воздушной дороге» по выбору детей: на высоких четвереньках или стоя)

- «Горный перевал» (Оборудование: 2 гимнастические доски с зацепами, шведская стенка, гимнастический мат. На подъём движение по выбору детей: на высоких четвереньках, на низких четвереньках. Спуск: стоя)

- «Топкое болото» (Оборудование: обручи. Прыжки из обруча в обруч.)

- «Тоннель» (Оборудование: 2 тоннеля)

К.В.: Побывали мы и на этом острове, но, к сожалению, сокровищ и тут не оказалось.

М.Т.: Зато наши юнги нашли на этом острове смелость и ловкость. Значит, наше путешествие продолжается. Я предлагаю прибавить скорости нашему фрегату, добавим ветра в паруса.

Упражнение «Прохлопай, как я» дети хлопками в ладоши выполняют ритмический рисунок

К.В.: Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд. Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Ну, конечно, это же « Необитаемый остров». Может именно здесь и прячется тот Пират с сокровищами. Остановимся и посмотрим. Двигаться будем, как вездеходы.

и.п.: сидя на полу передвигаться, поочерёдно сгибая правую и левую ногу; движения выполняются вперёд и назад. Руки согнуты в локтях

К сожалению, то, что мы ищем с вами, здесь нет, но есть много места, чтобы поиграть в игры.

М.Т.: Есть очень интересная игра, и я предлагаю в неё поиграть. Называется «Морские животные» (пальчиковая гимнастика) Дети сидят на полу в кругу.

На дне лежит звезда морская (Руки опущены вниз. Кисти рук тыльной стороной вверх,

пальцы в стороны )

И ёж морской по дну ползёт (Соединить ладони, расположить пальцы одной руки между

пальцами другой, поворачиваем кисти рук влево-вправо )

Морская плавает корова (Указательный палец и мизинец округлить. Средний и

безымянный палец прижать большим пальцем.

Волнообразное движение кистью руки. )

А мимо лев морской плывёт (Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком»,

большие пальцы прижаты к ладони. Волнообразное

движение «от себя» в горизонтальной плоскости. )

Морские плавают коньки (Одна ладонь повёрнута к себе, другая – от себя. На каждое

Друг с другом наперегонки слово одновременно поворачиваем ладони .)

М.Т.: Я знаю ещё одну игру: «Морской парад». Предлагаю в нём поучаствовать.

Ритмическое упражнение « Морской парад»

и.п.: Стоя, марширование на счёт « раз – два – три – четыре» В первом цикле шагов хлопок руками на счёт « раз», во втором на счёт « два», в третьем на счёт « три», в четвёртом на счёт « четыре»: раз(хлопок)- два, три, четыре; раз – два(хлопок) – три – четыре; раз – два – три (хлопок) – четыре; раз – два – три – четыре (хлопок).Повтор 3 раза.

К.В.: Как мы с вами видим, никакого Пирата здесь нет, но как настоящие моряки мы не отчаиваемся и продолжаем двигаться дальше.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: На этом таинственном острове можно многому научиться. Посмотрите внимательно, какая необычная трава здесь растёт. Из неё можно подготовить крепкие канаты для нашего фрегата. Чтобы сплести канат, каждому юнге нужно завязать по пять узлов. (Дети выполняют задание капитана). Какие замечательные, крепкие канаты у вас получились! А мы продолжим наше плавание.

К.В: Была – не была, заглянем ещё на один островов, надеюсь, что сокровища именно там.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Я узнаю « Бухту радости», я думаю, это то, что нам надо! Вот и шляпа пиратская здесь. Предлагаю с ней поиграть в очень забавную игру «Шляпа».

Проводится подвижная игра « Шляпа» с передачей шляпы очередному догоняющему.

Пират: Моя шляпа, которая досталась мне по наследству, так безжалостно летает с одной головы на другую…Это же настоящая реликвия…Отдайте мне её скорее!

Дети: Отдадим только в обмен на сокровища Матроса Тельняшкина.

Пират: Да и забирайте! А я смотрю – смотрю и понять не могу – сундук как сундук, а сокровища совсем не понятные, что с ними делать?

М.Т.: Спасибо, юнги, за помощь! Хотите узнать, какие сокровища находятся в сундуке?

Дети: Это же раскраски!

М.Т.: Это не просто раскраски, а запутанные раскраски. Присмотритесь внимательно, ведь об этих морских обитателях мы отгадывали загадки! А почему Пират не понял, что с ними делать?

Дети: Наверное, Пират никогда не раскрашивал картинки. Когда картинки раскрасишь, они будут не черно – белые, а цветные. Будет очень красиво. Хочешь, мы и тебя этому научим?

Пират: Конечно, хочу! Хочу, чтобы у меня тоже была такая красота!

Я ребята очень добрый

Вовсе даже и не злой

Очень рад был вас увидеть

И зовусь я волк морской!

К.В.: Вами я друзья доволен, смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали - в плаванье со мной бывали

Мы сокровища нашли, человеку помогли!

Наше путешествие по островам подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Бурмистрова Т Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели» сайт www . maam . ru
  2. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.: Просвещение, 1976
  3. Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» - М.: Аркти, 2008


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!