Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что лучше гироскутер или моноцикл. Моноколесо или гироскутеры. Что выбрать? Что выбрать: гироскутер или моноколесо

Гироскутер, моноколесо, Сигвей

Характеристики моноколеса

Моноколесо или как его еще в простонародье называют одноколесный гироскутер, появился значительно недавно в 2010 году. С выходом этого интересного средства передвижения, оно сразу же завоевало огромную популярность в Китае, а позже и по всему миру.

Моноколесо состоит, в первую очередь из большого колеса, которое и позволяет ездить на большой скорости. Колесо имеет надувную камерную систему, поэтому ездить на нем гораздо плавнее, чем например на гироскутерах с бескамерными колесами - это модели с 4.5, 6.5 и 8 дюймов.

Есть один двигатель, в среднем мощность практически у всех моноколес составляет всего 350 Ватт. Но внутри в программном обеспечении, а также в самом электродвигателе есть возможность увеличивать пиковую мощность электродвигателя например до 700 или даже до 800 Ватт. Это нужно для того, что бы преодолевать небольшие препятствия без изменения скорости.

Мощные моноколеса стоят дороже, но они гораздо надежнее. К примеру вы едете, по ровной дороге, и тут внезапно появилась небольшая кочка, которую вы попытались проехать. Если вы заедете резко на это кочку при высокой скорости, то крутящий момент станет в разы ниже и вы можете слететь с моноколеса. Поэтому внутри встроена система увеличения мощности, когда вы наедите на камень или на кочку, то моноколесо практически моментально увеличит мощность и скорость не поменяется, а вы не слетите с одноколесного гироскутера.

Корпус же сделан из ударопрочного пластика, который крепится на стальную раму. Как раз эта рама и несет на себе всю конструкцию и выдерживает большие нагрузки. Средняя пиковая нагрузка по массе составляет до 130 кг. У моноколеса нет задней и передней части, оно одинаково едет как вперед, так и назад.

Многие хвалят моноколесо, за то что оно удобное и его легко нести в руках. Также практически на всех моделях есть выдвижная ручка. Поэтому вы легко можете не нести, а катить ваше средство передвижения как багажную сумку.

Емкость аккумулятора обычно составляет на малых моделях 180 Ватт/час. Это хватит что бы ездить и кататься практически 20 км. Скорость же у моноколес, поразительно высокая, и есть модели, которые разгоняются до 35 км/ч. Это один из самых быстрых гиробордов в мире. Все зависит от качества электродвигателей и аккумуляторов.

Например на одноколесных гироскутерах с аккумулятором 180 Ватт/час они могут разгоняться максимум до 18 км/ч. Мощные моноколеса имеют или два аккумулятора или один мощный, они могут разгоняться до максимальной скорости - 35 км/ч.

Если брать в расчет размеры моноколеса, то оно очень компактное и маленькое: высота - 450 мм, ширина - 180 мм, длина - 370 мм. Поэтому его легко потерять в салоне автомобиля или в комнате. Еще его удобно носить с собой, даже если у него села батарея.

Что лучше гироскутер или моноколесо в плане размера колес? Тут уже каждый сам решает. Моноколесо также как и гироскутер различается по классу размера колес. Есть маленькие с размером 5 дюймов, это модель - "детское моноколесо". Есть более большие модели 10 дюймов, такие одноколесные гироскутеры хорошо подойдут подросткам и девушкам. Модели 12, 16 и 18 дюймов, уже предназначены для взрослых.

Такие моноколеса имеют мощные характеристики и высокую скорость езды. Что говорить о выборе, тут надо думать, какое именно моноколесо вы хотите. Быстрое или нет, с каким качеством внутренних комплектующих и как именно вы будете использовать само средство передвижения.

Характеристики гироскутера

Гироскутер различается по классу колес как и моноколесо. Есть маленькие детские гироскутеры с 4.5 дюймовыми колесами. Есть более большие с 6.5 и 8 дюймовыми колесами. А есть и гироскутеры внедорожники, у которых самый большие колеса с размером в 10 дюймов.

Тут все понятно, чем больше колеса, тем выше характеристики и обычно дороже гироскутер. У всех гироскутеров, есть средняя мощность электродвигателей, которая равна 700 Ватт на оба двигателя или по 350 на каждый. Есть модели и по 800 и даже по 1000 Ватт, такие модели способны разгоняться максимум до 25 км/ч.

Гироскутеры с маленькими колесами, обычно имеют бескамерную систему, то есть колеса сделаны из сплошной резины. Это является небольшим минусом, из-за этого езда не такая плавная, а износостойкость самого гироскутера из-за сильной вибрации при езде сильно падает. Гироскутеры же с большими 10-ти дюймовыми колесами имеют уже надувную систему. Такие гироскутеры ездят более плавно по неровным дорогам.

Поэтому если вы берете гироскутер для езды по паркам, по ровным дорогам, магазинам или супермаркетам, то лучше взять модель с 8-ми дюймовыми колесами. Если же вы знаете, что у вас в городе беда с дорогами, то лучше взять 10-ти дюймовую модель.

Сравнение

Что лучше моноколесо или мини-сигвей? Моноколесо к сожалению стоит практически в два раза дороже чем гироскутер. Если самый дешевый гироскутер стоит 12500 рублей, то дешевое моноколесо обойдется вам как минимум в 25000 рублей. Если брать модели помощнее, то моноколесо также будет стоить дороже.

Моноколесо, мини-сигвей имеют разные мощности. У моноколеса только один двигатель и мощность у него ниже чем у гироскутера. Но скорость у моноколеса выше, из-за более низкого веса. Если самый быстрый гироскутер разгоняется до 25 км/ч, то моноколесо может ездить со скоростью на 10 км/ч выше - 35 км/ч. Поэтому любителям быстрой езды должно больше понравится именно второй вариант гироборда.

Гироскутер или моноколесо, что выбрать в плане мобильности? Если брать про мобильность или про компактность, то моноколесо тут выигрывает. Его удобнее носить или катать, чем тот же гироскутер. Большие гироскутеры с 10-ти дюймовыми моделями, не удобно таскать в руках и даже в сумке. Он тяжело туда помещается, а таскать его довольно изнурительно. Поэтому обычно покупают к нему сумку рюкзак.

Моноколесо же не нуждается ни в чем, нужно всего лишь выдвинуть специальную ручку и вы сможете катить его в любую сторону. Также если вы собираетесь кататься на гироборде в местах большого скопления людей, то гироскутер будет вам мешать. Он в ширину занимает довольно много места. Поэтому моноколесо очень проходимое в узких местах, например магазинах, супермаркетах или узких дверных проемах.

Гироскутер, моноколесо имеют практически одну и туже проходимость. В некоторых участках дорог, лучше у моноколеса, из-за большего диаметра одного колеса. Но тут вам нужно выбрать моноколесо с 16-ти или 18-ти дюймовым колесом. Если вы думаете, что на моноколесе сложно ездить, то это не так. Вся система выполнена максимально безопасно для водителя. Поэтому, что на гироскутере, что на моноколесе, вы одинаково быстро будете учиться кататься.

Вывод

Гироскутер, моноколесо сильно разнятся практически по всем параметрам. Самым главным минусом у моноколеса является конечно же цена. Оно стоит в разы дороже дешевых гироскутеров бренда Smart Balance . Так, что лучше гироскутер или моноколесо? Тут каждый решает сам. Если у вас есть деньги и вы хотите выделиться из толпы, любите быструю езду, то берите моноколесо вы не пожалеете. Если вам жалко деньги на такую вещь, но вы хотите почувствовать, что такое электро-скутер, то берите гироскутер, он не чуть не хуже моноколеса.

Моноколесо и гироскутер - два разных персональных электро транспорта, которые просто манят своей новизной и креативным передвижением. На каком из них остановить выбор будет зависеть от более подходящих предложенных ключевых параметров.

Что лучше: купить моноколесо или гироскутер? Сравнить эти модные виды транспорта довольно не просто. Надо отметить - оба вида используют один не совсем привычный принцип, как движения, так и управления. Первоначально необходимо понять саму цель приобретения такого «помощника».

Моноколесо и гироскутер могут стать новой альтернативой велосипедам и самокатам. Все больше и больше на улицах можно встретить людей с легкостью управляющих этими гаджетами.

Отличительные особенности моноколеса и гироскутера

1. Подвижность и стойкость. Надо отметить - оба средства передвижения на вид неустойчивы. В этом смысле есть огромное отличие - если остановиться на моноколесе, оно тут же упадет. На гироскутере напротив без проблем можно стоять на одном месте после остановки движения. Насчет маневренности, то тут все будет зависеть от места, в котором собственно необходимо передвигаться. По загруженным улицам намного удобнее передвигаться на гироскутере - на нем легче поворачивать. Однако если брать в расчет размеры обоих средств передвижения, то именно для загруженных улиц подходит моноколесо - оно практически не занимает места.

2. Скорость. Наличие двух колес у гироскутера обусловлено большим контактом с дорогой - соответственно пробег и скорость ниже, чем у моноколеса. Гироскутер может разгоняться до 20 км/ч. Скорость моноколеса позволит «прокатиться с ветерком» - она может достигать 30 км/ч.


3. Проходимость. Чем больше колесо, тем меньше чувствуются дорожные неровности. Колеса у гироскутера достаточно маленькие, поэтому «наезднику» необходимо выбирать более качественное покрытие маршрута для передвижения. Какой гироскутер выбрать будет во многом зависеть от той местности, на которой есть желание его эксплуатировать. Максимальный диаметр колес гироскутера 10 дюймов. Моноколесо имеет больший диаметр самого колеса - соответственно «погрешности» дороги ощущается намного меньше. Еще на моноколесо как на велосипед ставят камерную резину. Существенный плюс в сторону моноколеса - возможность перепрыгивать бордюры.

4. Транспортировка самого средства передвижения. Оба вида очень удобны в транспортировке. Их можно перенести как в рюкзаке, так и просто в руке.

5. Езда под дождем. Не рекомендовано использовать гироскутер под дождем. Вода сверху может залиться в корпус и намочить электро-детали - соответственно выведет средство из строя. Моноколесо защищено от влаги, но в любом случае лучше не слишком увлекаться «водными процедурами».

6. Освоение с нуля. Тут многие предпочтение отдают именно гироскутеру. Обычно достаточно 15 минут, чтобы на нем чувствовать себя уверенно. Чтобы управлять моноколесом изначально необходимо пару часов для самого освоения данного средства и после для большей уверенности также необходимо практика. Как выбрать моноколесо и им управлять с легкостью и без лишних «шишек» поможет опытный тренер. Также наверняка он подскажет как правильно выбрать гироскутер.

Вопрос, моноколесо или гироскутер, что выбрать остается открытым. Разнообразие выбора может запутать неопытного пользователя. Надеемся, что предложенные нами сравнительные характеристики в любом случае помогут с ответом и выбором.

Подготовила Валерия Жабина

Моноколесо, гироскутер, сигвей или электросамокат — что выбрать пользователю? Часто мобильность является главным критерием, но все зависит от целей, для которых требуется транспорт. Для езды по улице с активным движением райдеры предпочитают гироскутер или электросамокат. Это связано с высокой маневренностью и хорошей устойчивостью.

Однако гироскутер проигрывает электосамокату в выносливости. Он способен проехать всего 20 км, в то время как самокат выдерживает до 35 км на одной зарядке. Кроме того, последним можно пользоваться в выключенном состоянии, т. е. после разряда аккумулятора райдер без проблем продолжит поездку.

Если выбирать, что лучше — гироскутер или моноколесо, то здесь скорее играет роль ловкость райдера. Характеристики этих транспортных средств практически идентичны, но моноколесо требует от пользователя более развитого баланса и быстрой реакции. «Наездник» должен четко держать равновесие и владеть своим телом, чтобы маневрировать в толпе. При этом моноколесо более компактно, поэтому райдер занимает одинаковую с пешеходом площадь.

Выбирая гироскутер или сигвей, лучше отдать предпочтение первому. Сигвей легко опрокидывается вместе с райдером, поэтому с ним неудобно преодолевать бордюры и даже пандусы в людных местах. Кроме того, средство передвижения имеет большой вес (50 кг), поэтому в выключенном состоянии его сложно сдвинуть с места.

Таким образом, брать сигвей в общественный наземный транспорт будет крайне неудобно, поскольку поднять устройство на подножку под силу не каждому. Гироскутер же весит всего 12-14 кг и имеет удобную для ношения в руках форму, поэтому для прогулок по городу лучше выбирать его.

Решая, что лучше — гироскутер или велосипед, нужно ориентироваться на город проживания и на цели поездок. Если это густо населенный город с большим количеством пешеходов, стоит остановить выбор на гироскутере. С ним можно совершать поездки по тротуару, без проблем лавировать в толпе и загружать ТС в общественный транспорт. Однако поездки на большие расстояния лучше преодолевать на велосипеде. То же касается и экстремальных погодных условий — электронные устройства редко обладают достаточной защитой от влаги.

Но и гироскутер имеет свои недостатки. В отличие от хорошего самоката (электрического), он не может выполнять свои функции после разряда аккумулятора, развивать скорость более 15 км/ч и занимает больше места, чем моноколесо. Это не мешает большинству райдеров выбирать данный вид транспорта, хотя те, кто предпочитает комфорт и скорость, останавливают выбор на электроскутере.

Данное средство передвижения является аналогом бензинового скутера, но работает от электричества. Такой вариант экологичен и удобен, но обладает высокой стоимостью, поэтому его редко выбирают представители среднего класса.

Благодаря компактным размерам лучшей маневренностью обладают гироскутер и моноколесо. Их вес позволяет взять средство передвижения в руки, чтобы обойти сложный участок на дороге. Кроме того, владельцам этих устройств удобно маневрировать в толпе людей.

Если рассматриваемые гаджеты распределять по степени маневренности, рейтинг будет следующим:

  1. Моноколесо.
  2. Гироскутер.
  3. Электросамокат.
  4. Сигвей.

Последнее ТС в списке не подходит для поездок в людных местах с активным движением, т. к. является достаточно медлительным и «неуклюжим» из-за веса.

Скорость

В определении этого параметра многое зависит от стоимости устройства. Примерные характеристики таковы:

  • электросамокат — 20-40 км/ч;
  • моноколесо — 16-25 км/ч;
  • сигвей — до 17 км\ч;
  • гироскутер — до 15 км/ч.

Несмотря на то что сигвей находится на 3 месте по скорости, разогнать его до максимума возможно только на парковых дорожках без препятствий. Однако стоит учесть, что это транспортное средство имеет самый плавный ход по сравнению с остальными представленными устройствами.

Парковочное место

Парковки устройства не требуют, поскольку они рассчитаны в т. ч. и на передвижение в помещениях. Сигвей наиболее неудобен в хранении из-за габаритов и веса, в отличие от моноколеса, которое занимает до 70 см². Тем не менее любое из рассматриваемых устройств может поместиться даже в малогабаритной квартире.

Стоимость

Ценовой диапазон устройств следующий:

  • сигвей — от 80 до 200 тыс. руб.;
  • моноколесо — от 25 до 80 тыс. руб.;
  • электросамокат — от 12 до 80 тыс. руб.;
  • гироскутер — от 8 до 60 тыс. руб.

Самыми дешевыми являются детские облегченные модели ТС.

Травмоопасность

  • 1 место — моноколесо;
  • 2 место — сигвей;
  • 3 место — гироскутер;
  • 4 место — электросамокат.

В тех случаях, когда райдер впервые использует подобное средство передвижения и не имеет опыта вождения двухколесного транспорта, вероятность получения травмы присутствует всегда. Например, на моноколесе и гироскутере сложно впервые удерживать баланс, а сигвей, несмотря на внешне устойчивую конструкцию, легко опрокидывается.

Затраты на обслуживание

Как таковые затраты на обслуживание отсутствуют, поскольку от райдера требуется только соблюдение правил эксплуатации и чистка устройств, которая возможна и в домашних условиях. При поломке гироскутера, сигвея или другого ТС стоимость ремонта будет варьироваться от 2-5 тыс. руб. до полной цены гаджета в зависимости от неисправности.

Легкость освоения

Наиболее прост в освоении электросамокат, способный выполнять свои функции даже будучи выключенным. От райдера требуется только удержание равновесия и контроль за скоростью ТС. После следуют сигвей и гироскутер, обладающие интуитивно-понятной системой управления. Их освоение может занять до двух часов.

Наиболее сложным считается моноколесо, однако проблемы с ним возникнут только у райдеров, не имеющих опыта езды на велосипеде. Потребуется около 5-6 часов, чтобы научиться регулировать скорость и сохранять баланс на поворотах.

В зависимости от целей покупателя, ему может подойти любое из рассматриваемых устройств, однако лидирующими по удобству и прочим параметрам являются гироскутер и электросамокат. Они подходят для прогулок по улице и могут использоваться в помещениях, а также обладают простой системой управления, позволяющей контролировать параметры ТС на месте.

Сравнить эти два вида транспорта не так просто, как кажется: оба устройства появились на рынке относительно недавно, оба используют не самый привычный принцип движения и управления… Новичку может быть сложно выбрать подходящее именно ему средство передвижения.

Для того, чтобы помочь Вам сориентироваться в этом вопросе, мы предлагаем простой рейтинг-сравнение по нескольким ключевым параметрам.

Устойчивость и манёвренность

Оба вида транспорта достаточно непривычны, оба выглядят неустойчивыми. Тем не менее, есть ключевое отличие: моноколесо падает сразу же после остановки движения, а на гироскутере легко можно стоять на одном месте.

Это свойство делает гироскутер более удобным транспортом для движения по загруженным людьми улицам, чем моноколесо: на нём проще поворачивать и маневрировать, можно снижать скорость до минимума и не бояться падения. Впрочем, у моноколеса тоже есть плюс: размеры. Гироскутер - достаточно широкая вещь, тогда как моноколесо почти не занимает места.

Пробег и скорость

По пробегу и скорости гироскутер однозначно проигрывает унициклу. Во-первых, колёса гироскутера меньше, чем колесо уницикла - соответственно, ускорение ниже. Во-вторых, два колеса имеют большую площадь контакта с дорогой, а значит, и скоростью мини-сегвей похвастаться не сможет.

Достаточно посмотреть на характеристики устройств, чтобы убедиться: приведённые выше подсчёты справедливы. Гироскутер разгоняется до 15-20 км/ч, тогда как для моноколеса и 30 км/ч - не предел. Так что, если хочется прокатиться с ветерком, моноколесо будет лучше, чем гироскутер.

Проходимость

Здесь гироскутер опять-таки проигрывает своему оппоненту. Всё дело в том, что маленькие бескамерные колёса плохо приспособлены для амортизации - будучи достаточно жёсткими, они чётко передают тряску и вибрации на корпус. Соответственно, гироскутер ОЧЕНЬ требователен к качеству асфальта. Однако существуют , дающие возможность преодолевать даже грунтовку.

У моноколеса и клиренс выше, и диаметр, собственно, колеса больше. С учётом того, что на нём ставят камерную резину - как на обычных велосипедах - кочки и неровности уницикл глотает заметно лучше своего конкурента. Да и на бордюр будет гораздо проще запрыгнуть.

Транспортировка

Оба вида транспорта достаточно компактные, оба легко помещаются в сумку или рюкзак. Правда, моноколесо и здесь немного выигрывает у оппонента: в верхней части кожуха расположена ручка, за которую уницикл можно легко переносить - так же, как обычный портфель.

Надёжность

И то, и другое средство передвижения вполне надёжно, но моноколесо к тому же защищено от влаги. Пользоваться гироскутером в мокрую погоду настоятельно не рекомендуется, а вот на моноколесе вполне можно ехать прямо по лужам (конечно, не слишком глубоким, а то Вы просто «утонете»). Кстати, совету прочитать статью про катание на и . Где написаны все рекомендации и советы при каких условиях можно ездить, а при каких нельзя этого делать.

Простота освоения

А вот по этому пункту однозначно выигрывает гироцикл. Для того, чтобы освоить мини-сигвей, достаточно 10-15 минут, тогда как на моноколесо люди «встают» минимум за 1-2 часа. Да и практики для того, чтобы по-настоящему уверенно пользоваться унициклом, нужно заметно больше.

Что выбрать: гироскутер или моноколесо?

Из проведённого выше сравнения можно сделать простые общие выводы. Гироскутер лучше, чем моноколесо, если Вам нужен простой в освоении транспорт для ровных дорог или хорошей погоды. К примеру, если Вы планируете раз в неделю кататься в парке. Моноколесо же вполне можно использовать в качестве транспорта на каждый день, но с его освоением придётся повозиться.

Хорошего катания!

Принцип работы моноколеса основывается на свойствах электромагнитов, закрепленных внутри колеса и на его ободе. Кроме того, внутри устройства спрятан гироскоп, реагирующий на изменение положения и передающий сигнал электронике, которая в свою очередь координирует направление тока, и моноколесо начинает ехать либо вперед, либо назад. Гироскоп также отвечает за сохранение равновесия устройства.

Современные моноколеса, как и гироскутеры, могут быть оснащены колонками, подсветкой, также выполняющей функцию фар. Некоторые модели также имеют запасные колеса меньшего диаметра: их удобно использовать, если на моноколесе катается ребенок или же взрослый, только осваивающий принцип управления им.

Преимущества гироскутеров-моноколес

История создания и развития моноколесного электротранспорта

Гироскутер-моноколесо – это отсутствие лишних деталей, к которому изобретатели шли не один век. Несмотря на то, что транспортные средства с четырьмя колесами сразу зарекомендовали себя как самые надежные и устойчивые, человечество постоянно думало о том, а нельзя ли как-нибудь исхитриться и получить конструкцию, которая будет иметь такие же показатели и только одно колесо.

Бум на патентование транспортных средств с одним колесом начался примерно 150 лет назад, в конце 19 века. С тех пор было запатентовано около 50 различных устройств, которые можно смело считать прародителями моноколеса. Однако у них в большинстве случаев не было того, за что многие современные пользователи решают купить моноколеса, долго выбирая между ними и гироскутерами smart balance pro , сигвеями : удобства и простоты.

Первыми стали появляться одноколесные варианты велосипедов. Они были очень и очень громоздкими, и, если бы идея прижилась, ситуация с велопарковками была бы куда хуже, чем она есть сейчас.

Следующей пришла очередь мотоциклов. Их проектировали с бензиновыми двигателями и электродвигателями. Естественно, все подобные устройства назывались моноциклами. Многие запатентованные модели имели внешнее колесо в человеческий рост и вызывали священный трепет публики. Однако размеры моноцикла меркли перед размерами так называемой динасферы, больше похожей на одноколесный танк или вездеход. При этом все устройства без исключения предполагали, что человек должен сидеть внутри единственного колеса.

В 2003 году, наконец-то, появился патент первого транспортного средства, в котором водитель должен был сидеть не внутри колеса, а на нем. Правда устройство, созданное Джеком Лайаллом, все еще предполагало использование больших деталей и было больше похоже не на передовую модель, а на нечто из фильма, рассказывающего о выживании после апокалипсиса.

Постепенно размеры колеса начали уменьшаться, хотя сиденье и руль все еще оставались неизменными деталями монотранспорта, в то время как об его популярности нельзя было и заикаться. Странно, но все переменилось именно после того, как Шейн Чен с компанией Inventis решили отказаться от всего того, от чего можно было отказаться, и оставили в конструкции просто электроколесо и педали. И, конечно же, революционным было решение использовать гироскоп для того, чтобы получить хоть и компактное, но крайне устойчивое и безопасное средство передвижения.

Гироскутеры-моноколеса с гарантией и доставкой от гипермаркета электротранспорта №1

В нашем Интернет-магазине Вы можете приобрести современные моноколеса, которые постепенно становятся неотъемлемой частью городской среды. Мы предлагаем лучшие цены на популярные устройства и напрямую сотрудничаем с производителями, гарантируя высокое качество всех изделий!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!