Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что такое парусный спорт? Что за вид спорта

Парусный спорт представляет собой соревнования, основанные на гонках спортивных парусных судов. Основными типами судов, на которых принято участвовать в данном виде спорта являются килевые яхты и швертботы.

Международный союз парусного спорта (ИЯРУ) основан в 1907 и объединяет 122 национальных федераций (2002); с 1996 - Международная федерация парусного спорта.

В программе ОИ с 1900 (кроме 1904; в 1896 гонки не состоялись из-за плохой погоды). Современная олимпийская программа включает 11 дисциплин (4 мужских, 4 женских и 3 смешанные) в девяти классах судов: "Финн" (мужчины), "Лазер" (смешанные), "470" (швербот-двойка, мужчины и женщины), "Европа" (женщины), килевые яхты "Звёздный" (мужчины), "Инглинг" (женщины), парусная доска-одиночка - класс "Мистраль" (мужчины и женщины), катамаран-двойка - класс "Торнадо" (мужчины).

В каждом классе судов страна может быть представлена одной яхтой, общее количество спортсменов - не более 18, включая 4 запасных. Олимпийская регата включает от 7 до 15 гонок в разных классах.

Считается, что первый яхт-клуб появился на территории Англии ещё в 1720 году. Затем, подобные организации начали образовываться в других городах и странах Европы, и всего мира. В Нью-Йорке яхт-клуб появился в 1811 году, в Стокгольме - в 1832 году, в Берлине - в 1835 году. Уже в 19 веке на территории всей Европы можно было насчитать более 200 яхт-клубов. Первоначально, как многие, наверное, знают, парусный спорт считался занятием чисто аристократическим. Однако после его возникновения постепенно становился массовым. В Олимпийскую программу парусный спорт вошёл в 1900 году. В 1907 году образовался Международный союз парусных соревнований, который и занялся разработкой системы общих правил проведения состязаний.

Существует огромное разнообразие дистанций, на которых соревнуются яхтсмены. Вот, к примеру, Бермудская гонка (от Ньюпорта до Бермудов), от Торбея до Лиссабона, из Англии в США и т.д. Начиная с 1968 года, приобрели огромную популярность одиночные заезды вокруг света. Основная суть данного состязания заключается в том, что нужно проплыть на яхте вокруг света без единого захода в порт. Победитель данного состязания является англичанин, зовут которого Р. Нокс-Джонсон. Он преодолел всю дистанцию ровно за 310 суток.

Что касается правил парусного спорта, то они, как и в любом другом спорте, имеют свои нюансы. Как правило, регата включает в себя 7 гонок, которые проходят в каждом классе судов. Очки яхтсменам начисляются за места, которые они заняли в гонке. За 1 место яхтсмен получает 0 очков, за 2 место - 3 очка, за 3 место - 5.7 очков, за 4 место - 8 очков, за 5 место - 10 очков, за 6 место - 11.7 очков, а дальше +6 очков за каждое последующее место. Зачитываются только первые шесть результатов.

Как уже упоминалось, суда в парусном спорте имеют различную квалификацию:

1. Группа А. Сюда входят современные яхты, оснащённые новейшим оборудованием, и обладающие высокими техническими характеристиками. Имеются следующие подгруппы: А(R) - формульные или свободные классы и А(О) - монолиты;

2. Группа В. Сюда входят классы, которые были спроектированы более 20 лет назад. Яхты, принадлежащие данным классам не совсем соответствуют требованиям группы А, поэтому они и определены в другое место. Сюда также входят классы, которые в связи со своей популярностью получили международный статус. Группа В, как и группа А, включает в себя 2 подгруппы: В(R) и В(О).

Характер соревнований парусного спорта столь же многогранен, насколько разнообразны сами яхты. Существуют открытые соревнования, личные, командные, лично-командные. Если подробнее, то:

Открытые - это такие соревнования, в которых спортсмены могут принимать участие абсолютно на любых средствах, которые удовлетворяют всем требованиям проводимых соревнований. Данный тип состязаний не вводит ограничений на количество яхт и на территориальную принадлежность членов экипажей;

Личные - это такие состязания, в которых в зачёт идут результаты только определённых яхт;

Командные соревнования подразумевают следующее: есть результаты яхт, так вот по их среднему показателю и определяется место всей команды в таблице;

Лично-командные. В данном типе соревнований результаты определяют отдельно у определённых яхт и у определённых команд.

Парусный спорт - это великое занятие, которое под силу настоящим “повелителям” водной стихии.

Саша Сколков

Я думаю, нужно сразу рассказать о двух важных причинах, по которым я решил так резко сменить род деятельности. Первая причина - это всё-таки усталость от профессии. Кажется, я сполна наигрался в медиа: торговля просмотрами, бесконечная оптимизация - в какой-то момент всё это начинает утомлять. Тем более последний период жизни FURFUR сложно назвать особо успешным. Мы вели переговоры с Vice о создании российского отделения культового журнала на платформе нашего издания, но после того как в Турции редакцию Vice арестовали, переговоры стали затягиваться и в итоге ни к чему не привели. Тогда мы начали готовить перезапуск и даже были готовы к старту, но после моего ухода от этой идеи руководство тоже решило отказаться (чтобы лишний раз не рисковать). И FURFUR закрылся.

Вторая и, конечно, главная причина - живой интерес к парусам. Мне видится безумно интересной задача показать максимально широкой аудитории, что яхтинг и парусный спорт - это не про богачей, катающих моделей на катере, и не про мужиков в тельняшках, которые вечно копаются в сломавшемся редукторе. Нет. Яхтинг - это крутой способ иначе посмотреть на мир, оказаться в каких-то невероятных местах и познакомиться с невероятными людьми.

Когда меня просят рассказать, как я сам стал заниматься яхтингом, я обычно говорю, что вырос в Ейске на Азовском море - там все катаются на виндсёрфе, я тоже катался - и в какой-то момент подумал: а почему бы не попробовать парусное судно покрупнее? Но на самом деле история куда более длинная. Началось всё с того, что мне вдруг стал сниться один и тот же сон - сон о том, как я путешествую на каком-то судне, работаю биологом и занимаюсь подсчётом популяции марлинов. Судно рассекает водную гладь, видны огромные рыбины, обгоняющие друг друга, и всё это выглядит как такая идеальная открытка, которую можно отправить маме, если окажешься где-то в южном полушарии. Но вообще-то сны мне совсем не снятся, а повторяющихся сюжетов, наверное, не было никогда в жизни. И тогда я немного загрустил и стал постоянно об этом думать. Через два месяца мы с друзьями отправились в Одессу, где, наверное, на пятый или шестой день бесконечной пьянки я вдруг увидел в порту, как ребята обходят на небольшой лодочке мол, ставят грот и через полчаса превращаются в точку. Вот примерно так всё и началось - сон этот мне с тех пор больше не снился, потому что уже был куплен билет в родной Ейск, где меня ждал мой первый тренер по парусному спорту.

Наверное, это такая особенность профессии - пытаться любое своё увлечение превратить в форму, напоминающую медиа. Так вышло и с яхтингом. С первых дней тренировок я завёл какой-то простенький паблик во «ВКонтакте», где стал рассказывать, как это всё происходит. Вернувшись в Москву, свою затею я не забросил - мне так хотелось снова отправиться в море, что я постоянно об этом читал, покупал какие-то книжки и за год превратился в настоящего яхтсмена-теоретика с кучей разрозненных знаний в голове и с 1 500 подписчиками в паблике.

Их я тоже решил отправить на море: договорился со своим инструктором, сам разработал недельный курс занятий, составил расписание, придумал цену - такую, чтобы нигде в России не было ниже, - и дело пошло. В первый год отучились 15 человек, а во второй - больше ста. Довольно быстро мне стало понятно: главная задача во всём этом деле - нормальным человеческим языком рассказывать, что это вообще такое (разных предубеждений по поводу яхтинга у людей безумное количество).

Примерно тогда же я познакомился с Максимом Пинигиным, который хоть и был чуть старше меня, но уже давно занимался яхтингом, успел стать опытным капитаном и даже создать своё дело - «Силу ветра». Макс с друзьями проводил большие регаты в Средиземке, экспедиции в Норвегию, в Шотландию, на Фареры и много чего ещё. Мы с ним довольно быстро поняли, что практически одинаково смотрим на то, как всё надо делать, и решили работать вместе. Сначала мы провели учебную регату на Мальте, запустили тренировки в Москве, а потом и вовсе решили объединить накопленные активы и всё делать под одним названием - « ».

Основная трудность - наверное, эти самые предубеждения и связанные с яхтингом стереотипы. То есть парусный спорт может легко выступать в качестве нового бега, которым болела вся Москва, может объединять людей, может быть отличным способом путешествовать. Для этого не нужно быть богачом, не нужно что-то знать и уметь, не нужно постоянно тягать какие-то верёвки - при ближайшем рассмотрении порог входа оказывается минимальным. Не нужно почти ничего: запишись, возьми с собой ветровку, купи билет на самолёт - и погнали. Но так как не всем удаётся объяснить это при помощи одного поста в фейсбуке, мы видим свою миссию в том числе и в диалоге с новой аудиторией.

Максим Пинигин

«Сила ветра» - это уже давно не только школа капитанов. «Сила ветра» - это большущее комьюнити людей, которые в каком-то смысле сделали путешествия под парусом частью своей жизни. Силами энтузиастов мы выпускаем крутой печатный журнал, проводим сезон тренировок и гонок на водохранилище, собираем большущие регаты на 20 с лишним яхт в Средиземке, ходим на Фареры, Канары, в Италию, Шотландию, Норвегию, Таиланд, строим яхты на радиоуправлении, издаём книги - приятно, что список можно продолжать почти бесконечно.

Надо сразу сказать, что внутри этого комьюнити у каждого свой путь. Кто-то хочет пить апероль и кататься на яхте, кто-то хочет мастерски тягать верёвки и придумывать тактические решения, чтобы обгонять другие лодки, кто-то хочет стать капитаном и отправиться через океан, а кому-то интересно всё сразу. И мы в «Силе ветра» стараемся организовать процесс таким образом, чтобы человек мог пойти по любому пути легко и ему было предельно понятно, что для этого нужно.

По сути, чтобы отправиться в регату или экспедицию, не нужно совсем ничего. После того как вы один раз куда-то сходили и побывали на лодке, можно, например, пойти в школу капитанов на теорию, потом на практику и стать шкипером с международной лицензией. Чтобы попасть на тренировки в Москве, тоже ничего не нужно, занятий за пять вы уже будете понимать, как управлять лодкой, а ещё через десять дней начнёте кого-то обгонять. Ну а дальше - как и в любом спорте: кто больше тренируется, тот первым и приходит к финишу.

Парусный спорт – соревнования, где участники противостоят друг другу в гонке на специально оснащенных лодках. Еще такого вида соревнования называют «яхтинг».

Первый официальный международный союз, объединяющий профессионалов парусного спорта, был основан в 1907 году. На данный момент организация насчитывает 115 национальных федераций, куда входят спортсмены со всего мира. Самый популярный вид соревнований, известный людям, далеким от мореплавания, это регата.

Так именуют гонку, обычно традиционную, которая состоит из нескольких состязаний для лодок разных классов. Проведение регат имеет свои традиции. Это связано с тем, что многие гонки насчитывают уже не один десяток лет.

Самые популярные регаты мира:

  1. Балтийская. Проводится с 1946 года. Первый старт был дан в Ленинграде.
  2. Vendee Globe – единственная кругосветная регата, проведение которой не предусматривает промежуточных остановок.
  3. Volvo Ocean Race – кругосветная гонка. К участию допускаются только яхты класса Volvo Ocean. Проводится с 1973 года. До 2006 гонку организовывали раз в 4 года. Но из-за возросшего зрительского, а впоследствии и спонсорского, интереса срок между соревнованиями сократился до 3 лет.
  4. Fastnet – международные соревнования. Периодичность проведения – раз в 2 года. Маршрут остается неизменным: Остров Уайт – Плимут, с заходами в порты Лендс-Энда, Южной Ирландии, острова Силли. Состязания проводятся с 1925 года. Первая гонка насчитывала всего семь участников, из которых только четверо добрались до финиша. В последней регате соревновались 347 экипажей – абсолютный рекорд.
  5. Кубок Америки. Это старейшее соревнование в мире, дошедшее до сегодняшних дней. Стартовый заплыв датируется 1857 годом. Свое название гонка получила в честь самого первого победителя – яхты «America». Всего регата насчитывает 35 розыгрышей (крайний запланирован на 2017 год). Малое количество соревнований связано с двадцатилетним перерывом, который случился после окончания Второй мировой войны.

Какие яхты бывают

Каждое спортивное соревнование выставляет свои требования к конструктивным особенностям парусных лодок. Всего существует семь критериев (типов) яхт, по которым устроители принимают решение, ставить ли экипаж на ту или иную гонку.

  1. Монотип. Это критерий, согласно которому лодка должна соответствовать регламентированным габаритным размерам и конструкция ее отвечать принятым нормам.
  2. Макси-яхты – класс соревнований, где участия принимаются спортсмены, чья лодка не менее 30 метров в длину.
  3. Обмерная формула. Здесь в расчет берется несколько параметров – длина, водоизмещение, площадь парусов – по которым экипаж допускается к участию. Лодка должна отвечать каждому выставленному параметру.
  4. Крейсеры и шверботы. Принимают участия только лодки соответствующих конструкций. Иногда соревнования разделяют на заплывы крейсеров и шверботов по отдельности.
  5. Гонка однокорпусных яхт.
  6. Заплыв катамаранов.
  7. Соревнование тримаранов.

Состав экипажа

Логично, что скорость – главный залог победы в гонках. Поэтому важно, чтобы во время соревнований на лодке не находилось чего-либо постороннего – прагматизм, возведенный в абсолют. На борт берут только то, что может реально пригодиться при заплыве. Тоже касается и людей. Все спортсмены должны заниматься своим делом. Каждая ситуация доведена до автоматизма.

У любой регаты есть правила. Разделяют следующие виды гонок по составу участников:

  • Одиночные. Парусной лодкой управляет один человек.
  • Командные. Яхтой управляют несколько спортсменов – от 2-х до 40 (количество зависит от типа судна).
  • Возрастные – к гонкам допускаются спортсмены, достигшие определенного возраста.
  • По половому признаку. Некоторые состязания допускают смешанные команды (где есть мужчины и женщины), другие практикуют гендерное разделение.

Факты парусного спорта

Парусный спорт мало популярен. Это привело к тому, что вокруг этого состязания образовалось несколько ложных мифов, которые к реальному состоянию дел не имеют отношения. Так, думают, что для занятия парусным спортомнужен высокий рост и крепкое телосложение. Это ошибка. Природные данные играют незначительную роль. Существует множество типов и видов яхт, которые подойдут людям с малым ростом. А вот относительно хорошей физической подготовки – правда. Она никогда не повредит, а иногда будет подспорьем при управлении парусной лодкой.

Обычно, технологии приводят к тому, что современные модели априори эффективнее, чем предшественники. Парусный спорт этим отличается. Ведь некоторые яхты конца 19 века были быстроходнее современных аналогов.

Кораблестроение – это искусство, которое не заменить компьютеризированными процессами. Но конструкция современных яхт способствует продолжению движения при встречном ветре, чего нельзя сказать про старые модели лодок.

Еще одна забавная легенда гласит, что спортсмены, во время регаты, питаются только сырой рыбой. Нет. Продукты запасают заранее, еще на суше. Единственное, что ограничивает яхтсменов – вес. Для того чтобы судно передвигалось как можно быстрее его нельзя перегружать. Поэтому многие продукты грузят на лодку в сублимированном виде.

И последнее, яхтинг – стезя профессионалов. Но это если речь идет про соревнования. На любительском уровне, для крейсерских заплывов из порта в порт, освоить азы мореходства доступно за 17 дней.

Существуют такие направления в спорте, в которых человек является рулевым и использует при этом свои знания и навыки. В этой статье расскажем о таком спортивном направлении как парусный спорт что это, как образовался и как им заниматься. По информации, которую мы нашли в википедии, можно сказать, что это активный спорт на воде.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Для того, чтобы им заниматься, необходимы следующие атрибуты:

  1. Яхта;
  2. Парусное снаряжение.

Яхтинг берет свое начало в Нидерландах примерно в шестнадцатом столетии нашей эры.

Характеристика

Что это за вид спорта такой? Парусный спорт – это состязание спортсменов, использующих в виде снарядов различные суда, которые приводятся в движение, используя силу воздушных потоков. В последнее время популярность имеет не только яхтинг на воде, но и соревнования в зимнее время года на льду.

Происходит это благодаря переоборудованию водных транспортных средств, а именно поставив их на полозья или . А так же существуют пляжные виды соревнований, где соревнуются парусники на колесах.

Благодаря особым конструкциям оборудования, судном можно управлять не только в направлении ветра, но и под различными углами к нему.

Как проводят соревнования

Соревнования по парусному спорту ориентированы на скорость преодоления дистанции. Стартуют одновременно все участники соревнования, однако до сигнала «Старт» они могут совершать маневры, главное при этом не пересекать линию отсчета.

Финишная прямая состоит из определенного количества буев, которые необходимо пройти в запланированном порядке и совершить обход их с тех сторон, с которых предусмотрят организаторы состязаний.

Победителем становится тот, кто выполнит все условия и раньше всех доберется до финиша и пересечет заветную черту. К сожалению пока данный вид спорта не внесен в список Олимпийских дисциплин.

Тренировки для детей

Парусный спорт – это достаточно тяжелый труд, требующий применение силы, ловкости и выносливости. Именно поэтому, здесь имеются возрастные ограничения. Начинать тренироваться можно с 9 лет. Но для начала нужна теория.

Будущим юным спортсменам рассказывают:

  1. О разновидностях яхт;
  2. О конструкции яхт;
  3. Основы навигации;
  4. Комплекс знаний по сигнальным системам и метеорологии;
  5. Как определить неисправность.

Как видно из перечня, здесь нужны не только физические усилия, но и образ мышления, применение изученных тактик на практике.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Польза

Парусный имеет множество плюсов для развития личности и оздоровления организма человека. Например:

  • Развиваются смелость и выносливость;
  • Увеличивается скорость реакции;
  • Вырабатываются навыки в самостоятельном принятии решений.

Средства защиты

Каждый родитель, отдавая своего ребенка в яхтинг, переживает о его безопасности, так как спорт связан с рисками на воде. Здесь, стоит убедиться, что в школе, где проходят тренировки, соблюдены все нормы безопасности. А именно:

  1. Спасательные жилеты на каждом тренирующемся;
  2. Дежурство тренеров и постоянное присутствие рядом.

Но по утверждению бывалых спортсменов, главное – это побороть панику. Именно она является виной многих неудач.

Противопоказания

Для занятий яхтингом, необходимо иметь медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний.

Препятствием для тренировок могут быть следующие причины:

  • Близорукость;
  • Аллергия на холод;
  • Травмы конечностей или позвоночника;
  • Дальтонизм.

Что нужно для тренировок

Для комфортных занятий на парусниках, необходимо приобрести непромокаемую одежду, которую можно найти в крупных магазинах, по продаже спортивных товаров. В летнее время, когда светит солнце и стоит жаркая погода, надо позаботиться о защите от ультрафиолета.

Для этих целей созданы следующие предметы:

  1. Шорты и футболки;
  2. Солнцезащитные очки;
  3. Солнцезащитный крем.

Сразу лучше приобретать несколько комплектов формы. Что бы она успевала высыхать в перерывах. Всю экипировку лучше приобретать от проверенных производителей.

Теперь вызнаете парусный спорт что это и что необходимо для занятий этим, можно сказать, экстремальным видом спорта

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Парусный спорт: на старте регаты. ПАРУСНЫЙ СПОРТ, гонки парусных судов, в том числе крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме всех гонок. Возник предположительно в 18 в. в Великобритании; в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Сущ., кол во синонимов: 3 спорт (224) экстрим спорт (85) яхтинг (2) Словарь синони … Словарь синонимов

ПАРУСНЫЙ СПОРТ, гонки парусных судов, в том числе крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме всех гонок. Возник предположительно в 18 в. в Великобритании; в России с 1930 х гг. В 1907 основан … Современная энциклопедия

Гонки парусных судов, в т. ч. крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме нескольких гонок. Возник предположительно в 18 в. в Великобритании. В Международном союзе парусного спорта ИЯРУ (IYRU; … Большой Энциклопедический словарь

Гонки парусных судов, в том числе крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме нескольких гонок. Возник предположительно в XVIII в. в Великобритании. В Международном союзе Парусного спорта ИЯРУ … Энциклопедический словарь

парусный спорт - buriavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Plaukiojimas burlaiviais. atitikmenys: angl. yachting; sailing vok. Segeln, n; Segelsport, m rus. парусный спорт … Sporto terminų žodynas

парусный спорт - buriavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Viena seniausių sporto šakų – lenktynės sportiniais burlaiviais: lenktyniniais ir kreiseriniais arba jūriniais. Buriavimas atsirado XVIII a. Anglijoje. 1720 m. čia įkurtas pirmasis… … Sporto terminų žodynas

Соревнования на спортивных парусных судах. В современную программу Олимпийских игр включены гонки на судах международных классов: «Финн» (швертбот одиночка), «Летучий голландец» и «470» (швертботы двойки), «Темпест» (килевая яхта двойка) … Большая советская энциклопедия

Парусный спорт - (sailing), соревнования на спортивных парусных судах. В программу Олимпийских игр П.с. включен с 1908 г. Участие в гонках предполагает высокое мастерство и выносливость спортсменов, однако это может быть и прекрасным способом проведения времени.… … Народы и культуры

Парусный центр Пирита Парусный спорт на летних Олимпийских играх 1980 года был представлен шестью дисциплинами. Соревнования по парусному спорт … Википедия

Книги

  • Парусный спорт , Бруно Пейрон, Даниэль Жиль. Книга является своеобразной практической энциклопедией по парусной навигации. В ней рассмотрены все аспекты хождения под парусами: морская среда и стихия, метеорология и метрология,…
  • Парусный спорт. Годичный цикл подготовки квалифицированных гонщиков. Учебное пособие , К. Г. Томилин, Т. В. Михайлова, М. М. Кузнецова. Учебное пособие является итогом многолетних исследований автора по парусному спорту. В работе приведен обзор основных литературных источников зарубежных стран иРоссии, позволяющий…


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!