Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

День рождения для настоящих русалок! Сценарий спортивного праздника в бассейне «Морские приключения

Место проведения: бассейн

Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

"Привет участникам соревнований!"

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

"Главный рекорд - здоровье!"

Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника "На голубых дорожках"

За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник "На голубых дорожках". Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: "элементы синхронного плавания". Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

Гл. судья соревнований:

Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

Тело крепите, дух закаляйте!
Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

Девиз наших соревнований:
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья -
Это всем известно!
Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
Итак, Старт - начало испытаний,
Тех, к которым ты готов!
А в тебе огонь дерзаний
Распаляет дух и кровь!

1-вая эстафета (встречная) "Командный заплыв вольным стилем 8х25м". Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

Чтоб тело было сильным, ловким
И дух наш несгибаем был,
Мы трудимся на тренировке,
Спортивный разжигаем пыл.
Мы победим свои пороки,
Расстаться с ними нам не жаль,
И пусть спортивные дороги
Нас приведут на пьедестал!

(пока жюри подводит итоги - показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

"Комплексное плавание": 25м - "кроль на груди",25м - "кроль на спине", 25м - "брасс", 25м - "баттерфляй")

С первой эстафетой справились отлично.
Быстро плавать всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.

2-ая эстафета "Гонка мячей".

Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров - мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

Ватерпольные волненья
Любим мы переживать.
Радости и огорченья
Они для нас как благодать.
Красотой игры пленяясь
Дух борцовский поддержи.
Мастерством их восхищаясь
Ах! Какие молодцы!

Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

Да, друзья, без тренировки
Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

А сейчас угадайте загадку:
"Режу, режу - крови нет.
Еду, еду - следа нет!

(лодка)

3-я эстафета: "Гребля на надувных лодках". 4Х25 м.

Встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
Солнце, воздух, вода -
Это наши друзья
Нас закаляют всегда!

(пока жюри подводит итоги, показательное выступление - плавание "Гандикапом". Дистанция - 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

Кто в нырянии победит?
У кого длиннее руки или больше аппетит?
Может, будет тот быстрее,
Кто на свете всех хитрее?
Может тот, кто всех моложе?
Кто же станет первым? Кто же?
Победит кому не лень
Начинать с зарядки день!

Как вы догадались, 4-е испытание называется "Водолазы"

На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно "водолазы" одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить свое восхищенье,
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье!

Пока жюри совещается

Вашему вниманию предлагаются: "Правила поведения на воде".

(показательное выступление: учебное спасание утопающих)

Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
В тренеровках смело вверх шагай.
Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
Дух и тело спортом закаляй!

5-е испытание домашнее задание "Аква - узоры".

(Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:" поплавок", "медуза", "звездочка")

Построение участников на награждение.

Гл. судья:

И вот мы подводим итоги
Какие не были б они
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Объявляется команда - победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик!
Спасибо всем и до свиданья!
До новых встреч в сезоне этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!

(Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)

Щепелина Вера Александровна
Инструктор по плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


Сценарий спортивного праздника в бассейне
«В гостях у Водяного»

цель:

    Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……

    Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

    Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы

    Воспитание положительного эмоционального настроя

пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм — лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.

Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):

— большие глазки – краски

— реснички – сестрички заморгали

— плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости

— ручки – хватучки начали воду ловить

— ножки – босоножки по воде застучали

— ладошки фонтан подняли

Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».

Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.

Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.

Водяной: А что, вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете!

Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной

Поиграем мы с тобой.

Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:

«Дедушка Водяной

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!»

Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).

Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.

Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.

— По реке плывет бревно

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

— Под водой живет народ

Ходит задом наперед (рак)

— У меня ходули

Не страшит болото,

Лягушат найду ли

Вот моя забота (цапля)

— Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет

За собою всех зовет (утка с утятами).

Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют

Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.

— Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.

Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)

— Мы, лягушки – попрыгушки

Неразлучные подружки.

Животы зеленые

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем

Спортом занимаемся.

Дети под музыку прыгают как лягушата.

Водяной: «Эй, лягушки, не зевай

И от цапли убегай!»

П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/

Водяной: Ох, как я навеселился

С вами, дети, подружился.

А теперь пора мне спать

На мху болотном полежать.

Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.

Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).

Водяной уходит.

Дети играют с игрушками, фотографируются.

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Список используемых источников информации:
1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.

5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

«ВЕСЕЛЫЕ ДЕЛЬФИНЫ»

4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года - подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. С праздником уважаемые родители, гости, участники соревнований!

Сегодня наша соревновательная программа «Веселые дельфины» посвящена этому празднику.

Итак, представляем жюри:

Ну, а теперь -участники!

    На первой дорожке стартует команда - «Охотники за удачей», капитан команды- (Девиз: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!)

    На второй дорожке стартует команда – «Максимум»,

капитан команды- (Девиз: Максимум силы, максимум смеха, так мы быстрее добьемся успеха!)

    На третьей дорожке стартует команда –«Рекорды», капитан команды- (Рекорды – всегда, рекорды – везде, рекорды на суше и даже в воде!)

    На четвертой дорожке стартует команда –«Улыбка», капитан команды- (Девиз: Наш девиз всего три слова – улыбайся, это клево!)

    Первая эстафета называется «Дельфины»

Задача игроков - поднырнуть под первый обруч и вынырнуть в его середине, в следуюший обруч -нырнуть сверху, а вынырнуть в 3 и т.д. Как только участник достигает конца дорожки, нырять начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая проделала этот путь быстрее и сделала меньше ошибок.

2. Эстафета «Биатлон»

Первый игрок берет нудлс под мышки, плывет, работая ногами кроль до ориентира. Берет мячик и бросает в мишень, висящую на стене. Надо попасть в центр круга. Затем ложится на спину с нудлсом и плывет обратно. Передает эстафету.

Если в центр круга мяч не попал – команде штрафное очко.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

3.Проводится эстафета «С донесением вплавь» : ребята плывут на спине и держат в вытянутой руке над водой конверт с письмом. Главная задача – не намочить письмо.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

4. Игра-эстафета «Подледный лов»

Команды по сигналу ныряют и собирают шайбы со дна бассейна. Чья команда быстрее соберет 5 шайб.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

5. Гонка на плавательных досках

Каждая команда делится на 2 группы, которые выстраиваются на противопожных сторонах бассейна.

По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача - встретиться и обменявшись досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

6. Эстафета «Не потеряй, доставь быстрее!»

На противоположной стороне бассейна, на бортике находятся предметы (конус, шайба, колобашка, доска). По сигналу судьи участники плывут до бортика любым способом, берут с бортика доску, помещают на нее колобашку, шайбу, конус и доставляют их к месту старта. Следующий участник доставляет эти предметы в обратном направлении.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не имеющая штрафных очков.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

7. Заключительная эстафета (смешанная)

Эстафета с разными плав. средствами и разными стилями(50м):

С доской;

С колобашкой;

С нудлсом;

С мячом;

В нарукавниках;

В ластах;

Кроль на спине;

Дельфин;

Кроль на груди

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

На этом наши соревнования закончены. Для подведения итогов и награждения все приглашаются в спортивный зал.

8. Награждение победителей и участников.

Необходимо:

    Судьи - 6 чел

    Жюри – 2 чел.

    Обручи – 12 шт.

    4 обруча, закрепленные на бортике бассейна

    Тросс-граница

  1. Листы бумаги - 4

  2. Плавательные доски - 8

  3. Нарукавники - 4

    Грамоты и призы

    ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ ОТ ОТДЕЛЕНИЙ

Программное содержание: создать у детей хорошее настроение; закрепить умение делать вдох и выдох в воде, открывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь руками ото дна, плавать произвольным способом.

Оборудование : телеграмма; костюм рыбки; 8 «навесных» замков с загадками, на обороте которых буквы «В», «О», «Д», «А» (4 замка для участников праздника, 4 - для болельщиков на другую дверь); костюмы Нептуна, Русалочки, Водомута; трон; трезубец; надувные мячи; воздушные шары; резиновые и плетёные мячики; сети (сетка, натянутая на обруч) - 4 шт.; корзины пластмассовые; ожерелье из пластилина, обёрнутого цветной фольгой; указ Нептуна; магнитофон; пластмассовые игрушки; плоты; канат из «киндер-сюрпризов»; большая морская раковина; шоколадные «медали» для награждения.

Ход праздника

В. Накануне праздника в детский сад пришла телеграмма:

«Во дворце объявлен бал -

Полноводный карнавал.

Приходите поскорей,

С нетерпеньем ждём гостей!

Русалочка и царь Нептун».

Воспитатель зачитывает телеграмму в группе, сообщает, в какой день состоится праздник и предлагает приготовить к карнавалу яркие купальные костюмы.

В день праздника в группу забегает Рыбка (руководитель физического воспитания).

Рыбка.

В царстве случилась большая беда,

Дворец Нептуна Водомут захватил,

Спрятал Русалочку - царскую дочь,

Воспитатель ведёт детей к царству Нептуна в бассейн. Дети входят в раздевалку. Там, похрапывая, спит Водомут.

Водомут. Это что за шум? Кто нарушил мой покой? Кто вы такие? Что вам нужно?

Рыбка. Дети узнали про беду, которая случилась с царём Нептуном. Они пришли к нему по приглашению и хотят сразиться с тобой.

Водомут. Да разве смогут какие-то малыши сразиться со мною - самим Водомутом? Вот сейчас я вас обрызгаю волшебной болотной водой, и ваша кожа покроется чешуйками. Они будут очень чесаться, и вам будет не до спасения Нептуна. Спасать нужно будет самих себя! (Брызгает на детей водой. Дети пищат, прячутся.)

Рыбка. Ребята, не бойтесь! Эта волшебная вода действует только на тех, кто не дружит с водой и не любит мыться. Вы любите мыться, плескаться, купаться? Тогда быстрее раздевайтесь и проходите в душ. Вода поможет нам победить Водомута.

Дети раздеваются, принимают душ. В это время Водомут проходит в помещение бассейна и закрывает дверь, ведущую из душевых.

Дети, которые по состоянию здоровья не могут участвовать в празднике на воде, вместе с воспитателем приходят в бассейн в качестве болельщиков. Им пришлось преодолеть те же препятствия с замками, но на другой двери. Именно эти дети под руководством воспитателя любыми способами пытаются открыть дверь для своих друзей. У них это получается, т.к. Водомут боится щекотки.

Дети входят в помещение бассейна. Водомут на другом берегу. На высоком троне спит Нептун.

Рыбка. Ребята, смотрите, царь Нептун спит и ничего не слышит. Ой, посмотрите, что случилось с водой? (По всей поверхности воды плавают надувные разноцветные шары, резиновые и плетёные мячики, тина из ткани).

Водомут. Я смог царя Нептуна обмануть, сонным снадобьем его угостил. Теперь он спит непробудным сном. А я взял и всю воду замутил. Ведь не зря же я - Водомут.

Рыбка. У нас дети смелые. Совсем не побоятся входить в такую воду. Правда, ребята? Давайте попробуем очистить воду. Вот здесь есть сети. В них и будем собирать весь мусор. А когда сеть будет заполнена, передавайте её ребятам, которые на берегу. Они весь мусор перебросят в корзины для мусора и освободят сеть. Согласны?

Игровое упражнение «Быстрее собери».

Дети спускаются в воду и очищают бассейн.

Рыбка. Молодцы, ребята! Один в поле, как известно, не воин. А все вместе, дружно мы смогли очистить воду.

Водомут. Ну что, посуетились? На этом наш праздник закончен. Какой же праздник без Нептуна и его дочери Русалочки? Русалочку я заколдовал и спрятал. А царь Нептун спит себе непробудным сном. (Хохочет и начинает чихать. От шума Водомута просыпается царь Нептун.)

Нептун. Кто, я спрашиваю, спит? Кто здесь воду зря мутит? Я раскрою сей обман, кто тревожит океан? Вам, ребята, мой поклон, что развеяли мой сон. А злодея я жестоко накажу. Где зимуют раки - покажу. Решил меня обмануть и ребятам праздник испортить? Ничего у тебя не получится. Сейчас я проучу тебя - превращу в камень морской!

Рыбка. Постой, царь Нептун! Водомут спрятал Русалочку. Если ты его заколдуешь, мы не узнаем, где она!

Нептун. Ах ты, злодей! А ну, признавайся, куда дел Русалочку?

Водомут. А если скажу, ты ничего со мной не сделаешь?

Нептун. Обещаю, только скорее рассказывай.

Водомут. Русалочка спит в пещере (указывает рукой). Я утащил у неё жемчужное ожерелье. Вот оно! Но вам я его не отдам. Если не мне, то и не вам! (Развязывает ожерелье и бросает жемчужины в воду.) А разбудить Русалочку может только жемчужное ожерелье!

Рыбка. Ах ты, бессовестный! Ребята, как вы думаете, нужен нам Водомут на празднике? Где Русалочка, мы узнали. Как её разбудить, тоже знаем. Давайте его прогоним! Бейте ладошкой по воде, чтобы брызги летели далеко-далеко, до самого Водомута. Он не любит чистую воду.

Игровое упражнение «Морской бой».

Водомут убегает.

Нептун. С Водомутом вы, ребята, справились, молодцы! Теперь нужно Русалочке помочь!

Рыбка. А, может быть, там Русалочки вовсе нет? Давайте проверим. (Воспитатель открывает занавеску в «пещеру». Там спит Русалочка.) Ребята, давайте похлопаем в ладоши, может, сможем её таким способом разбудить? (Хлопают.) Нет, ничего не получается. (К болельщикам.) Ребята, помогайте нам, топайте ногами. (Топают.) Нет, спит Русалочка, и разбудить её на самом деле сможет только жемчужное ожерелье.

Подвижная игра «Искатели жемчуга».

Дети ныряют в воду, открывают глаза и достают со дна «жемчужины». Рыбка нанизывает их на нить, завязывает и передаёт воспитателю. Воспитатель надевает Русалочке на шею. Русалочка просыпается.

Русалочка. Ах, что со мной случилось? Я помню, что позвала в гости детей, а сама заснула почему-то.

Рыбка. Не волнуйся, Русалочка. Праздник удался. Это хитрый Водомут заколдовал тебя и твоего батюшку. Но наши смелые ребята смогли победить Водомута и сейчас хотят показать вам своё искусство - умение плавать, нырять и играть.

«Я, всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

1. Всем ребятам закаляться, не болеть и не хворать, бегать, плавать и нырять!

2. Всегда на лицах пусть цветут улыбки! Кто не улыбается - к воде не допускается!»

Рыбка. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ловишка с мячом» (1 мин.)

Напоминаю вам, что Ловишка пятнает детей мячом. Мяч бросать нельзя. До кого мяч дотронулся, тот становится Ловишкой. Спастись от Ловишки можно при помощи ныряния в воду. Под водой можно только медленно выдыхать. Раз, два, три - начни! Кто поймает мячик, тот Ловишка.

Русалочка. Молодцы, ребята, показали свою ловкость и умение. А сейчас пришло время поплавать и поиграть в своё удовольствие.

Свободное плавание под музыку (2 мин., используя оборудование).

Русалочка. Ну вот, наш праздник подошёл к концу. А чтобы расставание не было трудным, я вам подарю золотые медали. Вы их заслужили! Таких смелых и ловких ребят в нашем царстве ещё не было.

Дети проходят в раздевалку, растираются полотенцами, одеваются.

Яковлева Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре и обучению плаванию МАДОУ «ЦРР-Д/С №111» г. Сыктывкар
Описание: Предлагаю вам конспект праздника в бассейне для детей подготовительной группы детского сада. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, тренерам по плаванию. Праздник способствует развитию физических качеств, познавательного интереса, вызывает эмоциональный отклик.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

Звучит музыка.
Дети заходят в бассейн, рассаживаются.
Входит ведущая.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

У нас сегодня праздник спорта, здоровья, силы и ловкости. В нашем бассейне встречаются 2 команды: детского сада № 111 и детского сада № 87.
Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Становитесь по порядку – дружно сделаем зарядку!

Разминка под музыку на бортике.
Слышна тревожная музыка.

Ведущая:
Дети прячьтесь кто куда,
Близится сюда вода:
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен НЕПТУН нами!

Звучат фанфары, марш и входит Нептун.

Нептун:
Я из морских глубин явился к вам,
Я строгий царь морей и океанов!
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?
Зачем встревожили мою мокрую душу?
Ведущая:
Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!
Надо праздник начинать,
Хотим мы плавать и нырять!
Нептун:
Ну что ж…
Сегодня ждет вас дальний путь,
С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).
Мы путешествие начнем,
по океанам поплывем.
И нам нужна отважная команда,
которая не испугается невзгод,
Все трудности в бушующей стихии,
все испытания пройдет.
Ведущая:
Уважаемый Нептун! У нас есть две готовые команды! Они с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?
Ведущая:
Пусть радость, смех помогут в трудный час,
но главная надежда, болельщики на вас!
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.
Приветствия команд.
Ведущая:
И победит, конечно, дружба,
И сила и веселый смех.
Поэтому, ребята, нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Стихи:
1 ребенок:
Были мы совсем малы,
И учились на мели.
Год от года мы росли
И теперь мы в глубь пошли.
Нам в бассейне заниматься
Очень – очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.

2 ребенок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы укрепляет
На рекорды нас зовёт.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!

3 ребенок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Всё в детстве начинали.

4 ребенок:
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко –
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко
Далеко, далеко!

(Начинаются соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде.)
Ведущая: Судьей наших соревнований будет уважаемый Нептун.

Нептун:
Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!
И от всех прошу вниманья: начинаем соревнованья!

Нептун:
Сначала глобус раскрути –
На Землю нашу посмотри.
Материки попробуй счесть
И ты найдешь их ровно – шесть,
А океанов в этом мире
Ты насчитал всего – четыре.
Индийский самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый все время спит подо льдами,
А тихий, конечно, же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!

Звучит «Песенка о медведях».

Ведущая: Вот попали мы, друзья,
В холоднющие края.
Здесь ветра, снега и стужа –
Полушубок теплый нужен.
Только белые медведи
Бродят днем и по ночам
Вы узнали? Ну конечно,
Ледовитый океан!

В презентации фото ледовитого океана.

Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокола, который тянет другой корабль.
1.Эстафета « На буксире».
Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый(мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту, второй(девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика,пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Открывается надпись «Атлантический океан» Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег». Информация об океане.

Ведущая:
Атлантика! Регата
Тут парусная есть.
Под парусом готовы
Пройти ребята здесь.

2.Эстафета «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Индийский океан»
Информация об океане.

Ведущая: Индийский океан волнуется всегда
Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!
Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.

3.Эстафета «Собери жемчужины».
Первый участник плывет стрелой, работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т.д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.

Игра – зарядка (Для зрителей).
Руки к пяткам и ушам, Раз – в ладоши хлопнули,
На колени и к плечам, Два ногою топнули,
В стороны, на пояс, вверх, Три, четыре – подтянулись,
А теперь весёлый смех: Дружно за руки взялись.
Ха – ха – ха, хи – хи – хи, Вместе все мы приседаем.
До чего ж мы хороши! И зарядку завершаем.

Ведущая: Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин, как морские звезды. Так хочется увидеть их.
Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.

4.Конкурс капитанов.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Тихий океан»
Информация об океане. Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»

Ведущая: И вот, ребята, с вами
Мы в тихом океане.
Обманчива его спокойная вода;
И бурю, и опасность таит она всегда.
Но не робейте, навстречу нам спешат
Бесстрашные дельфины.

5.Эстафета « Дельфины». Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Ведущая: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться плавать на глубокой воде.

6.Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т.д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.

Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели Антарктики. Это птицы, которые освоились с водяным образом жизни. Пингвины великолепно плавают.

Музыкальный номер (песня про пингвинов).
Ведущая: Как стало известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.
7. Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют».

Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Нептун: Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
Испытаниям конец.
Ребят всех ждет награда.
Подать сюда ларец!
Подносят ларец Нептуну.

Нептун: Вот ларец я открываю
И подарки всем вручаю.
Награждение команд
Нептун:
Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!

Нептун: Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная надежда нашей страны.

Праздник заканчивается. Под музыку все участники праздника выходят из бассейна.
Организация праздников на воде повышает мотивацию, интерес детей и взрослых к играм и упражнениям в воде, вызывает ощущение радости от активного эмоционального общения друг с другом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!