Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект физкультурного занятия в средней группе. Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся

Задачи занятия: формировать у детей навыки двигательной импровизации; владения основными действиями с помощью мяча; воспитывать личностные качества.

Оборудование : мячи диаметром 15 см, музыкальный центр.

Занятие проводится в спортивном зале.

Планируемый результат.

У детей формируются: основные физические качества (ловкость, прыгучесть, равновесие); потребность в двигательной активности; способность самостоятельно действовать.
- Формируется самостоятельность, активность; умение слушать и слышать, совершать произвольные движения под музыку в соответствии с характером мелодии; ориентироваться в пространстве.

Примерный ход физкультурного занятия

Содержание Дози-
ровка
Организационно-
методические
указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения
в движении.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в наклоне, в приседе, бег, ходьба на восстановление дыхания
3 мин Под стихотворное сопровождение:

Мы походим на носках,

А теперь на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

Мишки косолапые по лесу пошли,

Мишки косолапые шишек не нашли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Как лошадки мы идём,

Прямо головы несём.

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать,

Влево, вправо посмотрели,

Песню звонкую запели.

Гуси - вид домашней птицы,

Гордо ходят вереницей.

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Обезьянки побежали,

Никого не обогнали,

А теперь на ноги встали,

Друг за другом побежали

3. Построение для основной части занятия 30 с Занять специально обозначенное место
Основная часть 12 мин
1. Ритмическая гимнастика 2 мин 30с Музыкальное сопровождение - песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. . Савельева)
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза И.п. - исходное положение.

Упражнение выполнять ритмично, пятку - высоко от пола

И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

5 - поднять левое плечо;

8 раз О.с. - основная стойка (ноги вместе, руки вниз), лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону
И.п. - ноги врозь, руки вверх
в замок;1 - наклон вперёд, руки вниз;2 - и.п.
8 раз Ноги прямые
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой;

1 - мах правой ногой, согнутой
в колене;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки
на пояс;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

8 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

2. Комплекс упражнений с мячом 9 мин Под стихотворное сопровождение

сказки «Колобок»

Каты мяча руками:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - катать мяч круговыми движениями правой рукой на левой ладони;

2 - то же другой рукой;

3 - одновременно обеими руками

Испекла старуха в среду

Деду Колобка к обеду…

Обхватить мяч, пальцы слегка раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, руки вперёд, мяч лежит
на ладонях, повёрнутых вверх;

1 - катнуть мяч на себя;

2 - дунуть на мяч и скатить
обратно

И остыть его немножко

Положила на окошко…

Руки прямые, находятся рядом друг к другу, пальцы подняты вверх

Удары мячом о пол:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - отпустить мяч с лёгким ударом
о землю;

2 - поймать мяч

Колобок недолго ждал,

Прыгнул вниз и поскакал…

Держать мяч на уровне середины живота, пальцы слега раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, мяч в правой руке, рука в сторону, левой рукой перекатить мяч на грудь, перехватить мяч правой рукой и скатить его по левой руке
на ладонь.

То же в другую сторону

По тропинке через луг

Покатился, видит, вдруг…

Катить мяч по вытянутой руке снизу вверх, перебирая пальцами, спина прямая

И.п. - о.с., мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, затем прыжки вперёд через мяч

Из кусточка Зайка скок…

Отталкивание в прыжках выполняется двумя ногами одновременно. Приземление на носки с плавным опусканием на пятки

И.п. - стоя, руки на пояс, правой ногой мяч прижат к полу.

Катать мяч ногой вперёд-назад,
круговыми движениями.

То же левой ногой

Говорит: «Постой, дружок!

Ты куда один спешишь?

Отвечай мне, что молчишь?»

Я - румяный Колобок,

У меня печёный бок.

Путь мой близко, далеко ли?!

От тебя уйду легко я…

Спина прямая, руки на пояс, стараться сохранять равновесие

И.п. - наклон вперёд, мяч на полу.

Руками катить мяч по ногам снизу вверх и в обратном направлении

По тропинке прямо в лес

Катится, вдруг, слышит треск…

При наклоне вперёд стараться не сгибать колени, ноги вместе

И.п. - присед, мяч в руках перед
собой;1 - встать, руки с мячом отвести вправо;2 - и.п.;3 - встать, руки с мячом отвести влево;4 - и.п.
Волк (выходит из чащобы): «Испугался?».

Ну, ещё бы!

Вовремя ты мне попался,

Я как раз проголодался…

И.п. - стоя, мяч зажат коленями.

Прыжки с продвижением

Колобок как припустил,

Что было сил…

Стараться удерживать мяч ногами, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами.

Наклон вперёд, с поворотом вправо-влево

Волк отстал, а впереди,

Виден мостик на пути…

Правой рукой имитировать козырёк, наклониться вперёд и глядеть вдаль

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами;

1 - правой ногой приподнять мяч;

3 - левой ногой приподнять мяч;

На мосту Медведь стоит,

Колобку он говорит…

Стараться удержать мяч, спина прямая, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами. Ходьба вперёд-назад «Вот удача, стой, постой.

Я возьму тебя с собой.

Будет славный мне обед…»

Колобка простыл уж след…

Имитировать движение медведя,

не выпуская мяч

И.п. - присед, мяч на полу;

1 - обкатить мяч вокруг себя вправо;

3 - обкатить мяч вокруг себя влево;

Покатился он к реке,

Глядь, Лиса сидит на пне…

Спина прямая, во время приседа отрывать пятки от пола

Лиса.

Ах, румяненький какой,

Сядь ко мне и песню спой…

Руки стараться не сгибать, ладони повёрнуты вверх - «тарелочка», ногами выполнять пружинное движение, спина прямая

И.п. - стоя, мяч в вытянутых руках;

1 - полуприсед, руки опустить;

2 - бросок мяча вперёд-вверх;

3 - полуприсед, руки опустить;

4 - бросок мяча вперёд-вверх

Позабылся Колобок,

На нос он Лисичке скок,

И попался на зубок.

Бросок выполнять вытянутыми руками, ладони повёрнуты вверх, помогать пружинным движением ног

Заключительная часть 4 мин
1. Подвижная игра.

Свободный бег под музыку

2 мин 30 с «Раз, два, три… место своё найди».

Звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу. После того, как инструктор выключит музыку, дети должны найти своё место

2. Подведение итогов, выход из зала 1 мин 30 с В колонне по одному

И.п. стоя ноги на ширине ступни.

И.п. принять

Приготовились: начали!

1-3 руки вперед, переложить кеглю из правой в левую руку.

2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку

5-6 И. п.

Отметить тех, детей которые правильно выполняли упражнение.

И.п. то же

1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой0 ногой в левую руку

2-4 И.п.

И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке.

И.п. руки прижать, приготовились, начали!

1-3 поворот вправо отвести кеглю в сторону

2-4 прямо

5-6 переложить в левую руку

7-8 И.п.

И.п. сидя ноги врозь кегли в обеих руках перед собой

1-3 наклониться поставить кеглю между ног, выпрямить руки

2-4 руки на поясе наклониться взять кеглю, вернуться в и.п. Отметить детей которые правильно выполняли упражнения

И.п.лежа на спине ноги прямые кегля правой руке

1-3 поднять правую ногу

2-4 переложить кеглю левую руку

2-6 опустить ногу

Отметитьдетей, которые правильно выполняли упражнение

И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу

1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте

2-4 и.п.

Отметить детей, которые правильно выполняли упражнения

1. Игровая мотивация пройдите по узенькой тропинке.

2. Показ воспитателя: Встать на канат идти, пятки на канате, носки на полу, рук на поясе.

3. Коррекция со стороны воспитателя упражнения с детьми.

4. Оценка: Молодцы!

1.Игровая мотивация: А теперь представим, что мы с вами стрекозы и нам нужно перепрыгнуть с одного цветка на другой.

2.Показ воспитателя: Два каната расположены по 2-м сторонам зала на расстоянии 3-4м. один друг от друга

3.Коррекция со стороны воспитателя

4.Оценка: Молодцы!

1. Создание интереса: сегодня к нам в гости придет медвежонок, и он попросил вас чтобы вы научили его играть в игру «У медведя во бору»

Ну что ребята научим «Мишутку» играть?

Ответы детей (да)

на одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Ольга Родионова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект физкультурного занятия в средней группе .

«Поможем Колобку вернуться домой »

Цель занятия

Тип занятия : Учебное занятие закрепления знаний , умений, навыков.

Задачи :

Обучающие

.

4. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие качества

Оздоровительные

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет помочь герою .

Оборудование : - гимнастическая скамейка – 2

Мячи среднего размера – на каждого ребёнка

Мягкие мячи – 3

Ребристая доска – 1

Игрушки

Белая бумага – на каждого ребёнка

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть. Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра. Упражнение на дыхание.

занятия .

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку :

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

«Появляется» игрушка Колобок .

Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.

Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно, помогайте договаривать предложения :

(проговариваю текст, а дети выполняют упражнения) .

Как-то днем, лесной тропой Ходьба в колонне по

Звери шли на водопой. одному.

За мамой лисицей Ходьба на носочках.

Крался лисенок. Руки вверх, по-очерёдно

сжимать, разжимать пальцы

За мамой медведицей Ходьба на пятках.

Шел медвежонок.

За мамою белкой Ходьба высоко поднимая

Скакали бельчата колено, руки полочкой, кулачки

За мамой лосихой Ходьба топающим шагом.

Топал лосенок.

За мамой зайчихой Прыжки на двух ногах с

Косые зайчата. продвижением вперед.

Волчица вела Ходьба широким шагом.

за собою волчат.

Все мамы и дети Ходьба друг за другом

Быть вместе хотят

Ребята, побежали за Колобком .

(Бег в колонне по одному по звуковому сигналу – смена направления движения).

Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз.

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать?

Вставайте на зелёные кружочки.

(Перестроение в 2 шеренги) .

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

(И. п. – основная стойка. Мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.) 3-4 раза

2. И любили очень-очень на сметане колобки .

(И. п. –о. с, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(И. п. –сидя на коленях, мяч справой стороны, 1-4 – прокатывание мяча вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево)

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

(И. п. –сидя на полу, ноги вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – и. п.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

(И. п. –лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг)

6. Катился по дорожке румяный колобок ,

И песенку веселую он напевал как мог :

«Ля-ля-ля!» .

(И. п. – основная стойка. Приседания, мяч вперёд, на присед – «Ля» )

7. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит,

А теперь он вниз покатится, не беда…

Всем ребяткам очень нравится :

«Да-да-да!» - прыжки на месте на двух ногах

Упражнение на дыхание.

Молодцы, ребята, вы очень ловкие, положите мячики на место. Нам дальше идти пора.

Основные виды движений.

1 Вот пришли мы на полянку,

Зайка ждет нас спозаранку.

В барабан он громко бьет,

«Заячья чехарда» – прыжки через мячи с продвижением вперёд.

2. Волк заданье нам придумал :

(проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.)

3. Ну, а Мишка косолапый,

Доску нам припас, ребята.

Мы до досочке пройдём –

Наши ножки разомнём – ходьба по ребристой доске.

Круговая тренировка – 3 круга.

4. Выходит Лиса – воспитатель в маске. В руках у неё белые листы бумаги.

Лиса интересуется у детей, что можно с листами делать? Затем инструктор показывает, как можно из бумаги сделать комочки и пометать их вдаль.

Метание бумажных комочков с одной стороны зала в другую, правой и левой рукой – 3 раза.

А за то, что ребята такие сообразительные и умелые, Лиса приготовила интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару» с флажками (по цвету)

Бег врассыпную по залу, не наталкиваясь. По сигналу – найти пару.

Играем 2 раза.

Заключительная часть.

Убежала Лисичка, дружно мы с ней поиграли.

Упражнение на дыхание «Посмотрите вправо-влево» . Вправо – вдох, поджали плечи, прямо – выдох, тоже влево (где же домик бабушки и дедушки)

Из домика выглядывают бабка и дедка, благодарят детей за то, что Колобка привели и угощают конфетами.

Молодцы, ребята, доброе дело сделали, пора возвращаться. Построились в колонну по одному , за Егором шагом марш.

Понравилось вам путешествовать в сказку? Кому понравилось, подарите свою улыбку гостям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено , до свидания.

Самоанализ занятия .

Занятие проводилось с детьми второго года обучения.

Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.

Тип занятия : закрепляющий знания, умения и навыки.

Вид занятия : занятие путешествие в сказку.

Санитарно-гигиенические условия проведения : влажная уборка, проветривание, освещение достаточное.

Организационно-педагогические условия : педагог готов, конспект готов , музыкальное сопровождение подготовлено.

Материальное обеспечение : оборудованием дети обеспечены в полной мере.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи :

Обучающие : 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину) .

4. Упражнять в подлезании под дуги на четвереньках, прогибая спину.

5. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.

Развивающие : Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.

Оздоровительные : 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.

3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет . Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою .

Рассмотрим этапы занятия , и какие задачи решала на каждом этапе :

Этапы занятия :

1. Организационный момент.

Формировала интерес к занятию через игровой сюжет , загадку. Детям была поставлена цель – помочь Колобку добраться до дома , цель детьми принята.

2. Вводная часть.

Закрепляла ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу, развивая тем самым слуховое внимание, быстроту реакции, равновесие при развороте. Упражняла в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь толчка двумя ногами. А также использовала элементы пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей.

3. Основная часть.

1) Использовала ОРУ с мячами, для разминки мышц тела, тем самым развивала ловкость, мелкую моторику рук, укрепляла органы дыхания и мышцы брюшного пресса.

2) Упражняла в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, добиваясь толчка двумя ногами, лёгкости в прыжках.

3) Закрепляла умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками (при вставании на пол, прогибать спину, добиваясь полного выпрямления рук при подтягивании, развивая силу мышц рук.

4) Упражняла в ходьбе по ребристой доске для профилактики плоскостопия.

5) Упражняла в подлезании под дугами на четвереньках, прогибая спину, тем самым развивая пластичность позвоночника.

6) Закрепляла метание бумажного комочка вдаль (работа с нестандартным оборудованием, с целью закрепления свойств бумаги (лёгкость, можно мять, а также дать почувствовать детям силу взмаха и броска, чтобы комок улетел дальше.

Упражнение на дыхание.

4. Подвижная игра.

В подвижной игре закрепляла умение бегать врассыпную по залу, не наталкиваясь, увёртываясь друг от друга, развивала ориентировку в пространстве, по звуковому сигналу – дети находили пару по цвету флажка, тем самым развивала слуховое внимание, зрительное восприятие через знание цветов и оттенков. А также развивала быстроту реакции. Воспитывала дружеские взаимоотношения, умение договариваться при обмене флажками.

5. Заключительная часть. Итог занятия .

В заключительной части провели упражнение на восстановление дыхания. Детей встретили сказочные персонажи (бабушка и дедушка, поблагодарили за доброе дело, угостили детей. Своё отношение к проведённому занятию дети выразили через улыбку, приветственный жест гостям, аплодисменты.

Я считаю, что в ходе занятия все , поставленные мною задачи, были решены в полном объёме. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. В течение всего занятия я работала над активным и пассивным словарём детей, закрепляла пространственные понятия (право, лево, вперёд, назад, вспоминали персонажей сказки, дети отвечали на вопросы.

Для решения поставленных задач я считаю, что очень удачно была выбрана форма организации детей : круговая тренировка. Это позволило повысить двигательную активность детей и улучшить моторную плотность занятия , все дети были в поле зрения. Задания детям сменялись по степени сложности. Считаю, что игровой приём (путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу ) позволил заинтересовать детей и поддерживал интерес на протяжении всего занятия .

Сценарий физкультурного занятия в средней группе

«Веселое путешествие»

Задачи:

    Обучение прыжкам через скакалку.

    Закрепление ходьбы по наклонной доске с последующим прыжком в глубину, приземляясь на полусогнутые в коленях ноги.

    Развитие координации, ловкости, скоростно-силовых качеств.

    Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

    Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии босохождение и приемы самомассажа.

Пособия:

    3 степа с наклонными досками к ним + 3 степа для игры

    3 коврика

    3 маленьких мата

    Скакалки на подгруппу детей

    Скакалка для взрослого

    Обручи на группу детей

    Массажные мячи на группу детей

    Пиктограмма с заданиями

    Рюкзак

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.

Инструктор

Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.

Воспитатель

Это почему?

Инструктор

Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.

Воспитатель

А как же физкультурное занятие?

Инструктор

А у нас что, по расписанию сейчас физкультурное занятие? Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?

Тогда не будем терять ни минуты. Налево!

Друг за другом все идем, обычная ходьба

И в пути не отстаем

На носочки поднимитесь, ходьба на носках, руки вверх

И до тучки дотянитесь

А теперь на пятках ходьба на пятках, руки на пояс

Шагаем без оглядки

Впереди колючий куст, ходьба в полуприседе, руки на колени

Поцарапаться боюсь,

Что же делать нам, друзья?

Наклонитесь-ка, как я

Здесь высокая трава, ходьба с высоким подъемом бедра,

Выше ноги, детвора! руки вперед

Впереди видна дорога, прямой и боковой галоп

Можно двигаться подскоком.

Левым боком, правым боком,

Левым боком, правым боком.

С крутой горки побежали, бег

Только пятки засверкали

Инструктор

Ох, устала очень я, на полянку все сюда! Собрать детей в центре зала.

Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла массажные мячики. Мы же с вами устали в пути, а эти волшебные мячи помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Мяч колючий мы возьмем, Другу сделаем сейчас

И одной рукой сожмем. Оздоровительный массаж.

Молодцы, сильней сжимайте, Катим мячик не спеша,

А теперь передавайте, Легонько прижимаем,

И другой рукой сжимайте. Вверх и вниз катаем.

Сильно, сильно. Отдыхайте. Постучали тук-тук-тук,

Раз ладошка, два ладошка, Улыбается мой друг.

Покатаем мяч немножко. Повернусь к другому,

Кровь к ладошкам приливает, Сделаю все снова.

Каждый пальчик согревает. Покатаю не спеша,

Мячик к шее приложите, Легонько прижимая,

Подбородком обхватите. Вверх и вниз катаю.

Ушком к плечику прижались, Повернемся в круг скорей,

Мяч не выпал? Постарались! Рассмешим сейчас гостей.

А теперь к плечу другому. Катаем мяч… нет, не ладошками,

Ушко прижимаем. А маленькими ножками!

Не спешите, потихоньку, Кто щекотки не боится,

Мячик не теряем. И готов повеселиться?

Мячик ниже покатился

И на грудь переместился.

Покатаем мяч по кругу,

От плеча и до плеча.

Потекло тепло по грудке,

От колючего мяча.

Дети – Я!

Отдохнули? Кладите мячи в рюкзак. Усталости как не бывало. Продолжим наше путешествие. Слева – горы, справа – болото. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет покорять горные вершины вместе с воспитателем, возьмите карточки с заданием. А 2-я команда будет преодолевать болото вместе со мной.

ОВД

    Пройти по наклонной доске, встать на степ, отталкиваясь двумя ногами спрыгнуть в глубину на коврик. Следить за правильным приземлением на слегка согнутые в коленях ноги! На матах, из положения, лежа на спине, руки вверх, делать упражнение «бревнышко».

    Обучение прыжку на скакалке.

Как мы будем прыгать на кочки? Вот так! Чтобы хорошо научиться этому я предлагаю вам взять скакалки. Скакалку надо сначала научиться вращать. Возьмите. Сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращайте, не всей рукой, а кистью(кулачком). Сначала правой рукой, затем левой рукой. Теперь расправьте скакалку перед собой. Руки высоко не поднимайте. Перешагните веревочку. А теперь перепрыгнете одной ножкой, а другой перешагните. Переведите скакалку руками вперед. И еще раз перепрыгните. Молодцы!

После выполнения задания команды меняются местами.

Инструктор

Ребята, мы преодолели горы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам. Путешествовать можно не только пешком, можно путешествовать на автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите обручи и скорее сюда, на стоянку. Какой большой руль у моего автомобиля! Ой, у Ваниного автомобиля тоже большой, и у Полининого. А, я догадалась! У всех чудо-автомобилей такие большие рули. Заводим моторы! Руль хорошо крутится, а мотор глохнет. Попробуем еще раз. Поехали. Соблюдаем правила дорожного движения. Машины, на стоянку! Вы так быстро ехали, а исправен ли у вас тормоз? Вдруг надо будет затормозить. Давайте проверим тормоз. Где он прячется в автомобиле? Что делает водитель, когда тормозит? Правильно, жмет ногой на педаль. Проверяйте. Тормоз исправен? Когда будете ехать и увидите знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди. Будьте внимательны! Заводим мотор. Поехали ! Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «пешеходный переход»

Начинается сильный дождь! Я ничего не вижу! Машины! На стоянку! Какой ливень застал нас на дороге! Все лобовое стекло залил, ничего не видно. Ребята, что водители делают, если лобовое стекло забрызгано? Как же я забыла, надо включить дворники! Включаем! Видимость восстановлена, да и дождь, кажется, прошел. Вот только заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо, заведем мотор. Поехали! Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите обручи и быстро занимайте места в вагончиках (степы-вагончики).

В рупор

- Внимание, внимание! От перрона отправляется скорый поезд. Просим пассажиров занять свои места. Счастливого пути!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Уезжают малыши, ты им ручкой помаши!

Ребята, мне очень нравится путешествовать на поезде. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в Сибири природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? По - моему, мы проезжаем деревню, коровы пасутся и еще какие-то животные. Ух ты, показались многоэтажные дома, мы въезжаем в город. Вижу большой мост и еще что-то очень знакомое. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Голубой ручеек». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Ну, что мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Давайте будем прощаться. До свидания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!