Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Начало олимпийских игр в древней греции. Как проводились олимпийские игры в древности

Традиционно считается, что Олимпийские игры в Древней Греции проходили с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые 4 года. Представляли они собой серии спортивных соревнований между городами-государствами и являлись одними из панэллинских игр. Жители Эллады дали им мифологическое происхождение. Они считали, что покровителем игр является Зевс. В преддверии Олимпиады объявлялось священное перемирие, чтобы атлеты и зрители могли беспрепятственно попасть из своих городов к месту игр.

Проводились соревнования в Олимпии, в северо-западной части Пелопоннеса. Там находилось святилище Зевса с его статуей, которая считалась одним из семи чудес света. Представляло собой святилище огромный храм, достигавший в высоту 18 метров, а в длину 66 метров. Именно в нём и располагалась статуя, сделанная из слоновой кости. Её высота равнялась 12 метрам.

Сами соревнования проходили на олимпийском стадионе. В V веке до н. э. его расширили, модернизировали, и он стал вмещать 40 тыс. зрителей. Его спортивное поле достигало в длину 212 метров, а в ширину 32 метра. Имелся также ипподром с длиной 700 метров и шириной 300 метров. Победителям на головы возлагали венки из оливковых листьев, а сами игры имели чрезвычайно важное политическое значение. Благодаря их зрелищности и популярности, эллинистическая культура распространялась по всему Средиземноморью.

Принимать участие в Олимпийских играх могли только жители Древней Греции. При этом многие атлеты из отдалённых городов должны были доказывать своё греческое происхождение. Подданные других государств к играм не допускались. Здесь не могли помочь ни деньги, ни знатное происхождение. Все эти вопросы решали элланодики – судьи Олимпийских игр. Выбирали их из достойнейших людей, и они неукоснительно следили за соблюдением всех правил. Но когда римляне покорили Грецию, то тоже стали принимать участие в спортивных состязаниях.

Мифологическое происхождение Олимпийских игр в Древней Греции

Существует несколько мифов, объясняющих возникновение популярных спортивных соревнований. Самый известный из них даёт греческий историк Павсаний. По нему дактиль Геракл (не путать с сыном Зевса) со своими 4-мя братьями приехал в Олимпию, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях в честь новорождённого Зевса. Геракл всех победил, и ему возложили на голову оливковый венок. После этого победитель организовал спортивные состязания с очерёдностью в 5 лет по количеству братьев.

Ещё один миф касается Пелопса – царя Пизы на Пелопоннесе. До него в Пизе правил царь Оеномаус. У него была красавица дочь Гипподамия. Оракул предрёк царю, что он будет убит мужем дочери. Поэтому Оеномаус всем женихам ставил условие: претендент на руку дочери будет ехать с ней на одной колеснице, а царь должен догнать их на другой колеснице. Если догонит, то убьёт жениха копьём. Но молодые люди не знали, что лошади, запряженные в колесницу царя, были подарены ему самим Посейдоном, а поэтому мчались быстрее ветра.

Женихи погибали один за другим, а Гипподамия так и ходила в невестах. Но однажды в царский дворец пришёл свататься молодой и красивый Пелопс, и царская дочь влюбилась в него. Возницей у царя был Миртил (сын Гермеса), и Гипподамия уговорила его заменить бронзовые оси колёс царской колесницы на восковые. За это она пообещала Миртилу привилегию первой ночи. Возница не устоял перед красотой юной девушки и согласился.

Во время гонки воск нагрелся и расплавился. В результате этого колесница опрокинулась, а царь упал на землю и разбился насмерть. В то же самое мгновение в царский дворец ударила молния и превратила его в пепел. Остался лишь один деревянный столб, простоявший много столетий рядом с храмом Зевса. А Пелопс женился на Гипподамии и стал царём Пизы.

В память о безвременно погибшем Оеномаусе Пелопс организовал в качестве погребальных игр гонки на колесницах. Именно эти похоронные гонки впоследствии и трансформировались в Олимпийские игры в Древней Греции.

Есть ещё один миф, который приписывают Пиндару. Якобы этот древнегреческий лирик утверждал, что сын Зевса Геракл, совершив свои 12 подвигов, учредил в Олимпии спортивный фестиваль в честь своего отца. С тех пор и повелось считать организатором Олимпиад Геракла.

Официальная версия возникновения Олимпийских игр в Древней Греции

Что касается официальной версии, то считается, что Олимпийские игры начались в глубокой древности, затем по каким-то причинам прекратились. Вновь были возрождены спартанским законодателем Ликургом, жившем в IX веке до н. э. Участие в их возобновлении приняли также царь Элиды Ифит и Клисфен из Пизы. Эти два человека были современниками Ликурга, а активность проявили по велению Дельфийского оракула. Тот заявил, что народ отклонился от богов, и это стало причиной войн и чумы. С восстановлением игр всё это прекратится.

Данная версия изложена Павсанием, жившим во II веке н. э. А поэтому верить ей безоговорочно нельзя. Скорее всего, истоки Олимпийских игр в Древней Греции относятся к микенскому периоду. Поначалу это были похоронные игры, связанные с магическими ритуалами. По прошествию столетий их преобразовали в спортивные состязания, и в таком виде они просуществовали 1000 лет.

Соревнование борцов на Олимпийских играх

Весь этот огромный период времени Олимпийские игры в Древней Греции имели чрезвычайно важное политическое и экономическое значение. А поэтому несколько могущественных групп греческой аристократии постоянно боролись за контроль над святилищем в Олимпии. Иногда его захватывали силой, затем другие отбирали, и так продолжалось веками. Эти игры были самыми престижными из всех 4-х панэллинских игр, но к 385 году н. э. пришли в состояние упадка. Причиной стали наводнения, землетрясения, нашествия варваров. В 394 году игры прекратились по повелению римского императора Феодосия I, начавшего борьбу с языческими праздниками.

Спортивные состязания

Общая продолжительность каждых Олимпийских игр в Древней Греции занимала не более недели. Вначале делались жертвоприношения в честь Зевса, при этом резали несколько десятков быков. Затем устраивали празднества и пиры. Лишь после этого наступала очередь самих спортивных состязаний. Первые такие состязания завершались в течение дня, так как силу и выносливость показывали лишь одни бегуны. Но с появлением пятиборья и других видов спортивных соревнований одного дня перестало хватать, и зрители стали наслаждаться выступлением атлетов в течение 3-4 дней.

Бег со щитами и в шлемах

Главным состязанием считалось пятиборье – бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, греческая борьба. Ничуть не меньшей популярностью пользовались и гонки на колесницах, которые собирали огромное количество зрителей. Бег начал практиковаться с 776 года до н. э. Это был единственный вид соревнований до 724 года до н. э. А поэтому имена некоторых победителей известны даже в наши дни. Бежали бегуны 178 метров. Начинался бег из положения стоя. Бежали обнажёнными по утрамбованной земле, а сигналом к началу соревнования служил звук трубы.

Пятиборье начали практиковать в 708 году до н. э. При этом бег, прыжки и метания проходили на стадионе, а вот борьбу устраивали за пределами храма Зевса на специальной площадке, грунтом которой служил песок. Трудно сейчас сказать, как в пятиборье присуждали победу. Возможно, победителем объявляли атлета, победившего в 3-х видах, так как во всех 5-ти видах победить было просто невозможно. Также предполагается, что до борьбы доходило лишь небольшое количество конкурентов, и именно победитель в ней считался чемпионом.

Гонки на колесницах, запряженных 4-мя лошадями, стали практиковаться с 680 года до н. э. А в 500 году до н. э. начали соревноваться на повозках, запряженных мулами. Гонки с 2-мя лошадями в колеснице получили своё начало в 408 году до н. э. Здесь можно вспомнить римского императора Нерона. В 67 году он принимал участие в гонке на колесницах в Олимпии. Ко всеобщему смущению императора выбросило из колесницы, и он не смог закончить гонку. Но победу присудили Нерону, посчитав, что он обязательно бы выиграл, если бы закончил гонку.

Немудрено на таких скоростях и поворотах вылететь из колесницы, тут невольно посочувствуешь Нерону

В 648 году до н. э. начал практиковаться панкратион (борьба с минимумом правил). А в 520 году до н. э. появился вид спортивных состязаний, именуемый хоплитодромос. Его участники бежали дистанцию 400 метров в шлемах, с наколенниками и деревянными щитами.

В целом надо отметить, что Олимпийские игры в Древней Греции были чрезвычайно популярными, а победителей чествовали, как национальных героев. Некоторые имена таких людей дошли до нас из глубины веков. Это свидетельствует об огромном уважении и почитании атлетов, ведь они славили не только свои имена, но и города, в которых жили. Популярность Олимпийских игр была такой высокой, что они были возрождены в 1896 году и проходят по сей день в разных городах планеты. Этим они отличаются от античных игр, которые проводились только в Олимпии .

Слайд 1

Игры Древней Греции
Подготовил презентацию ученик 3 класса Балыков Данил

Слайд 2

Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами

Слайд 3

Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Слайд 4

Первые Олимпийские игры состоялись в далеком 776 году до н.э. в небольшом городке Олимпия, расположенном на юге Греции у подножия горы Кронос.
Олимпийские игры зародились в Древней Греции.

Слайд 5

На время срока проведения Олимпиады останавливались все войны и противоречия между провинциями, так как атлеты должны были беспрепятственно подготовиться и добраться до места проведения соревнований.

Слайд 6

В храмах, перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву:
«Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

Слайд 7

Вначале празднество длилось один день, позже - 5 дней. Однако бывали случаи, когда торжества затягивались на целый месяц.

Слайд 8

Чужеземцам и рабам было запрещено участвовать. А что касается женщин, то им грозила смертная казнь, если они будут присутствовать на стадионе..
Участвовать в состязаниях, могли только полноправные граждане своих полисов, т.е государств, и свободные греки.

Слайд 9

Постепенно в программу были добавлены такие виды спорта: бег в военном снаряжении, скачки, кулачный бой, пятиборье, борьба, бег на различные расстояния. - в 7 и 24 стадии, а также беге в полном боевом вооружении и беге за лошадью.
Начались Олимпийские игры с состязаний по бегу на короткие дистанции. Примерно 50 лет бег на расстояние от 175 до 192,27 м. оставался единственным соревнованием в Играх.

Слайд 10

Главная награда для победителя Олимпийских игр была – оливковая ветвь, которую срезали ножом из золота, со старого дерева, которое посадил Геракл и лавровый венок. Имена атлетов высекались на мраморной плите, а тем, кто блестяще выступил, воздвигались памятники.

Слайд 11

Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр.

Слайд 12

После этого Древними Играми стали интересоваться лишь, когда начались раскопки Олимпии. Находки одна удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований.

Слайд 13

Возрождение Олимпийских игр

Слайд 14

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену.

Слайд 15

23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Пьером де Кубертеном был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК - международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения.

Слайд 16

Первые игры современности

Слайд 17

Первые Игры современности прошли с большим успехом, длились 12 дней с 6 по 15 апреля 1896 года в Афинах и стали крупнейшим международным событием... Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлетов из 14 стран, со времен Древней Греции это было первое мероприятие с таким размахом.

Слайд 18

Традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийская эмблема, олимпийский огонь, олимпийская клятва, флаг, талисман. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей.
Олимпийская символика

Слайд 19

состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийский девиз

В биографии греческого философа Плутарха описан исторический сюжет с участием царицы Парисатис, страстно любившей азартные игры в кости. История развлечений охватывает несколько тысячелетий с момента образования древней цивилизации Греция.

Когда возникла традиция древних Олимпийских игр в Греции?

Существует много различных историй о том, когда сложилась традиция проведения Олимпиады. По первой легенде, она возникла в 776 г. до н.э., этот год выжжен на мраморном камне, обнаруженном при раскопках историками в Греции. На нем высечено имя призера в соревнованиях в беге на Олимпиадре - повара по профессии Короибосара.

По другой легенде, проведение Олимпиады связано с личностью Геракла. В 1253 г. до н.э. греческий царь Авгий приказал Гераклу почистить давно не чищенные царские конюшни. Времени на такую работу он ему дал мало, всего один день. был сильным и поэтому ему не составило большого труда изменить направление течения реки. Он пропустил воду через конюшню и выполнил работу быстро, как и обещал. Царь отказался отдать обещанных лошадей Гераклу. В ответ силач расправился со всей царской семьей. В честь этого события он устроил посвященное Зевсу состязание. Согласно мифам Греции, этот день был положен в начало проведения традиционной Олимпиады.

Также по традиции обязательно выполнение жертвоприношения в первый день Зевсу, а потом и остальным религиозным культам. Люди считали, что они помогут им во всех начинаниях и предоставят защиту.


Азартные игры Древней Греции

Первые записи о проведении азартных игр в древней цивилизации встречаются 3500 г. до н.э. Археологами было найдено множество каменных табличек с изображением людей и религиозных символов. Упоминаются игры в мифах Древней Греции. Согласно одной истории Зевс игрл с титанами — братьями Посейдоном и Аидом. Ставки делали на владение Вселенной. Бросался жребий и определялся владелец миров. Зевсу в итоге достался небесный Олимп, Посейдон стал властителем морских глубин, а Аид стал покровителем Царства мертвых. Другая легенда повествует о том, что греческие солдаты играли в кости во время осады древней Трои.

Как определялся победитель в играх древней Греции?

Победителя в таких состязаниях определяли судьи. В программу включались борьба и бег, метание диска, кулачные бои и гонки на колесницах. Участие принимал любой желающий, но только их вносили в специальные списки и подготовка велась тоже отдельно. Все желающие тренировались по два, три месяца.

Победителем считается тот, кто от старта к финишу придет первым в любой категории программ. Призеров чествовали с почётом и с уважением относились, а в качестве подарка предназначалась оливковая веточка. Победителю была дано право в поставить свою статую, а его имя по традиции высекали на мраморной стелле. Он получал всенародную славу, так как победа в стадиодроме являлась показателем престижа. После каждого вида дисциплины оглашали имена победителей и проигравших.

Женщин на игры не пускали, они не могли ни смотреть, ни даже участвовать в Олимпиаде.

Победа на Олимпиаде рассматривалась древними греками как знак свыше, символ благоприятного расположения.

Среди победителей Олимпиады выделялся Леонидас из , ставшего призером в играх на стандиодроме. Он получил первое место в экипировке и беге. Но Леонидас не единственный финалист: Гермоген из Ксаифа одержал заветную победу в десяти различных видах дисциплин, в частности, в беге. Рекорд присвоен Леонидасу, получившем двенадцать оливковых ветвей.

Современные игры на тему Древней Греции

Сейчас двадцать первый век можно ощутить на себе всю ответственность и насыщенность жизни жителей . Принять участие в сражение за Грецию можно участвуя в играх:

  1. Will Rock
  2. Age of Mythology
  3. Master of Atlantis
  4. Zeus Poseidon Expansion
  5. Titan Quest

История олимпийских игр в Древней Греции

История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул - его предсказания и советы считались абсолютно верными - ответил Ифиту:
- Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!
Ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней Спарты, могущественным Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, по-скольку Ликург решил (а все другие правители согласились с ним), что отныне Элида - нейтральное государство. Тотчас же Ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их - Олимпийские. Шёл 884 г. до н. э.

Сначала в Играх участвовали атлеты из двух городов Элиды - Элиса и Писы. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. - год проведения первых общегреческих Игр. Только благодаря древнегреческой традиции - высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей, до нас дошло и имя первого победителя - Корэба, повара из Элиды.
С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры), которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом не только в самой Элладе, но и везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность.
Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже - целый месяц. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства». (Варварами считались те, кто не являлся гражданином греческих государств.)

История олимпийских игр в Древней Греции - появление новых зрелищных состязаний

На первых 13 Играх состязались только в стадиодромосе - беге на дистанцию 1 стадий. В 724 г. до н. э. добавился двойной бег - диаулос (на дистанцию 384,54 м). Затем, в 720 г. до н. э., на 15-й Олимпиаде, появилось пятиборье, или, как его называли греки, пентатлон, состоявший из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. Ещё через семь Олимпиад, в 688 г. до н. э., программа обогатилась кулачным боем, спустя 12 лет - состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 г. до н. э., панкратионом, самым трудным и жестоким видом соревнований.

Выходя на кулачный бой, участники надевали на голову особый бронзовый колпак, а кулаки обматывали кожаными ремнми с металлическими шишками. Собираясь нанести удар, боец принимал меры предосторожности: защищал голову рукой; старался встать так, чтобы противника ослепляло солнце, а затем изо всех сил бил кулаком, фактически закованным в железо, по его рёбрам, лицу и туловищу. Схватка продолжалась до тех пор, пока кто-нибудь из двоих не признавал себя побеждённым. Обычно атлеты покидали поле боя обезображенными, искалеченными, истекающими кровью. Часто их выносили со стадиона полумёртвыми.
Панкратион соединял борьбу и кулачный бой. Запрещалось пускать в ход зубы и вывёртывать или ломать пальцы противника, надевать на руки металлические нарукавники. Зато допускались любые удары, захваты, пинки, болевые приёмы, можно было опрокидывать соперника на землю и сжимать ему горло.
Позже в программу Игр включили бег в вооружении; бег трубачей и герольдов; состязания в езде на колесницах, запряжённых мулами; соревнования для детей по борьбе, скачкам, пентатлон), а в 200 г. до н. э., на 145-й Олимпиаде, появился даже детский панкратион.
Накануне открытия Олимпиады зрители восхищались мраморными статуями победителей предыдущих Игр, располагавшимися между стадионом и рекой Алфей. Статуи изготовляли и устанавливали на средства городов, откуда были родом новые «полубоги»: первый олимпионик Ко-рэб из Элиды; «сильнейший среди сильных» Милон из Кротона; Политес из Корины, самый быстрый атлет на 212-й Олимпиаде; Ласфен из Те-беи, бежавший 156 стадий, соревнуясь с лошадью; Никола из Акрии, которому на двух Олимпиадах принадлежало пять побед в беге, и многие другие славные атлеты.

Юношам показывали и статуи Зевса, возвышавшиеся возле холма Крона. Каждую из этих статуй заказывали и ставили на штрафы, налагаемые на тех участников Игр, кто жульничал, пытался подкупить противника или наносил ему увечья во время соревнований.

Олимпийские празднества начинались с восходом полной луны. Торжественная процессия направлялась к золотой статуе Зевса. Возглавляли процессию элланодики в пурпурных облачениях, за ними шли атлеты и именитые граждане. В жертву Зевсу приносили двух огромных быков, а судьи и участники состязаний давали торжественную клятву быть достойными награждения лавровым венком и пальмовой ветвью. Вечером после жеребьёвки устраивался праздник искусств. Задолго до его окончания атлеты уходили спать - полуголодные, съев по куску сыра и выпив холодной воды.

Итак, великий день наступал. От 40 тыс. до 60 тыс. зрителей занимали места на насыпи вокруг стадиона. Трубы приветствовали приближающихся элланодиков и почётных гостей. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого и трижды спрашивал: «Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны, что этот атлет является свободным и достойным гражданином?». Затем начинались соревнования.
В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй - в пятиборье, а в третий - в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).
История олимпийских игр в Древней Греции очень богата напряженными и зрелищными спортивными состязаниями.

Олимпийские игры в Древнем Риме

В Древней Греции чужестранцам не разрешалось участвовать в Играх. В 146 г.
до н. э. Греция попала в подчинение Риму, и грекам, вопреки священной традиции, пришлось позволить победителям участвовать в состязаниях. Римляне ввели в Олимпийские игры цирковые представления: гладиаторы сражались насмерть друг с другом и с быками, тиграми, львами. Но это уже был не спорт, а коммерческое зрелище, приносящее большие доходы.

В конце IV в. н. э. в Риме восторжествовало христианство: император Феодосии I провозгласил его официальной религией. Миланскому епископу Амбруазу, которого называли «христианской совестью» Феодосия, удалось внушить ему, что Олимпийские игры (из-за легенд, с ними связанных) - главный источник язычества и их надо уничтожить. В 394 г. Феодосии I объявил Игры нечестивыми и, дабы утвердить христианскую веру и систему своего правления, запретил празднество.

Олимпийские сооружения пережили Игры всего на год. В 395 г. византийские войска и вестготы сошлись в кровавой битве на берегах Алфея. Древняя Олимпия была разрушена. Через 31 год, в 426 г., Феодосий II приказал сжечь и стереть с лица земли остатки языческих святилищ. Так погиб величественный храм Зевса, а его 12-метровую статую из золота и слоновой кости - творение бессмертного Фидия, одно из семи чудес света, увезли в Константинополь.
Через 100 лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. А потом неожиданно разлились реки. Они вышли из берегов, смыли все преграды, и Олимпия исчезла с лица Земли под песком и тиной.

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock – компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!