Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Новую зеландию продолжает трясти. Вооруженные силы новой зеландии Флот новой зеландии в 1980 году

Компания «Каман» 15 апреля объявила о начале заводских летных испытаний на предприятии в Блумфилде (шт.Коннектикут) первого вертолета ПЛО SH-2G(I) «Супер Сиспрайт», предназначенного для ВМС Новой Зеландии.

После завершения испытаний этот вертолет будет использоваться для обучения экипажей и технического персонала ВМС Новой Зеландии. В мае 2013 года компания «Каман аэроспейс» подписала контракт стоимостью 120 млн дол, предусматривающий поставку ВМС Новой Зеландии 10 противолодочных вертолетов SH-2G(I) «Супер Сиспрайт», запасных частей, тренажера и соответствующего материально-технического обеспечения.

Ранее правительство одобрило покупку 8 вертолетов (плюс два на запчасти), тренажера, противокорабельных ракет «Пингвин» и сопутствующего оборудования на общую сумму 242 млн новоз. дол (206 млн дол США), включая 147 млн новоз. дол (120 млн дол США) за поставку собственно вертолетов.

Поставка первых трех машин запланирована на конец 2014 года. Полностью передачу вертолетов планируется завершить в середине 2015 года. Все вертолеты SH-2G(I) «Супер Сиспрайт» приступят к выполнению боевых задач по предназначению в течение 2016 года. Вертолеты заменят пять аналогичных машин, эксплуатирующихся с конца 1990-х гг. Закупленные ВМС Новой Зеландии вертолеты первоначально предназначались для ВМС Австралии.

Однако правительство этой страны в марте 2008 года аннулировало подписанный с американской компанией «Каман аэроспейс» в 1997 году контракт на поставку и модернизацию 11 вертолетов SH-2G «Супер Сиспрайт». Несмотря на то, что на тот момент на реализацию программы было затрачено около 1 млрд дол, она была аннулирована ввиду признания бесперспективности интеграции современного оборудования на устаревшую платформу.

В соответствии с достигнутым сторонами соглашением, вертолеты, оборудование и запасные части были возвращены компании «Каман» для продажи на открытом рынке. Австралийское правительство получит не менее 50% доходов от любой продажи этой партии вертолетов с гарантируемым возвратом 39,5 млн дол. Кроме того, 30 млн дол, запланированные на оплату запасных частей для SH-2G, будут использованы Австралией для закупки оборудования для вертолетов «Си Хоук» и «Блэк Хоук».

Заменой SH-2G «Супер Сиспрайт» для ВМС Австралии стали вертолеты MH-60R, контракт на закупку которых был заключен в 2011 году. Новая Зеландия в январе 2012 года начала поиск вертолетов для замены аналогичных машин, эксплуатирующихся с конца 1990-х гг. Прямые переговоры с компанией «Каман» начались в конце мая 2012 года.

Поставленные на хранение в Коннектикуте вертолеты в соответствии с контрактом должны быть модифицированы согласно требованиям ВМС Новой Зеландии. Вертолеты будут оснащены модернизированными датчиками, средствами связи и системами управления полетом. Срок эксплуатации обновленных машин будет продлен до 2025 года. Модернизированные вертолеты будут применяться на борту фрегатов класса «Анзак».

Второе сильное землетрясение - магнитудой 6,2 - произошло в Новой Зеландии. Менее суток назад там произошло землетрясение магнитудой 7,8 с серией повторных толчков. По предварительным данным, в результате первого землетрясения погибли два человека.
Эпицентр подземных толчков находился примерно в 90 км к северу-востоку от города Крайстчерч, сильно пострадавшего от землетрясения в 2011 году. Очаг землетрясения залегал на глубине 23 км.

Для поиска и эвакуации жителей задействованы полиция и вооруженные силы Новой Зеландии. В район бедствия направленs HMNZS Canterbury (L421) и HMNZS Wellington (P55), которые должен были принять участие в морском параде в Окленде посвященному 75-летию создания Новозеландских ВМС Её Величества.

По просьбе руководства страны ВМС США выделило самолёт базовой патрульной авиации P-3C Orion из состава патрульной эскадрильи VP 47 (Пёрл Харбор, Гаваи), который был задействован в учениях "Mahi Tangaroaс" проводимых во знаменования празднования 75-летия создания Новозеландских ВМС Её Величества. Кроме того, для спасательных операций выделено два вертолёта MH-60R Seahawk с борта USS Sampson (DDG 102) участвующих в тех же учениях.

Япония предложила в район бедствия направить JS Takanami (DD-110), который прибыл в Новую Зеландию для участия в торжествах посвященных 75-летию ВМС. Также для празднования дня ВМС, которые пройдут с 18 по 20 ноября , в Новую Зеландию прибыли корабли ВМС Индии, Китая, Канады, Австралии, Сингапура, Южной Кореи, Чили, Индонезии и Самоа.

Троянские кони «Тихоокеанского кольца»

Несмотря на ряд ярких эпизодов и свой размах, учения RIMPAC 2016 вряд ли можно назвать впечатляющими

С 30 июня по 4 августа в районе Гавайских островов и в водах, примыкающих к южной части американского штата Калифорния, состоялись крупнейшие международные военно-морские маневры Rim of the Pacific Exercise («Тихоокеанское кольцо») – RIMPAC 2016. Они проводились уже в двадцать пятый раз. В них приняли участие ВМС и подразделения морской пехоты 26 государств: Австралии, Брунея, Великобритании, Германии, Дании, Индии, Индонезии, Италии, Канады, Китая, Колумбии, Республики Корея, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Перу, Сингапура, США, Таиланда, Тонга, Франции, Филиппин, Чили и Японии. В них были задействованы более 25000 военнослужащих, 45 боевых кораблей и вспомогательных судов, 5 подводных лодок и более 200 самолетов и вертолетов ВМС и ВВС.

Александр ФЕДОРОВ

Как нетрудно догадаться, главенствовали на этих учениях Соединенные Штаты. Руководила «Тихоокеанским кольцом» командующая 3-м флотом ВМС США, в сферу ответственности которого входят обширные тихоокеанские акватории, вице-адмирал Нора Тайсон. Вторые роли достались тоже военным должностным лицам стран, особо приближенных Вашингтону. Заместителями Тайсон стали контр-адмирал Королевских ВМС Канады Скотт Бишоп и контр-адмирал Морских сил самообороны Японии Кодзи Манабэ. Многонациональные морские силы возглавил коммодор Королевских ВМС Австралии Малкольм Вайс, руководил действиями воздушных сил бригадный генерал Королевских ВВС Канады Блэйс Фровли, а морской пехоты – коммодор Королевских ВМС Новой Зеландии Джеймс Гилмор. Это распределение ролей уже само по себе свидетельствует о приоритетах и лидирующих позициях государств, чьим интересам отвечают учения.

Первые маневры RIMPAC, которые обычно проводятся раз в два года, состоялись в 1971 году. В них приняли участие ВМС США, Канады и Австралии. На них отрабатывались ударные и противолодочные действия против ВМФ СССР. Вплоть до конца 90-х годов, то есть до финала холодной войны, эта тема доминировала на учениях. Раз от раза «Тихоокеанское кольцо» становилось все шире. В него затягивались все новые и новые участники. В 2012 г. в маневрах приняли участие корабли и суда Тихоокеанского флота ВМФ РФ: большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», танкер «Борис Бутома» и спасательный буксир «Фотий Крылов». Однако из-за украинского кризиса 2014 г. Россию «отлучили» от этих учений. В текущем году новичками RIMPAC стали Германия, Дания и Италия, то есть страны весьма далекие от Тихоокеанского региона.

Схема, распространенная ВМС США, с информацией о маневрах RIMPAC 2016.

Интернационализация маневров и расширение круга их участников не случайны. Соединенные Штаты в одиночку уже давно не справляются с «обязательствами», которые они возложили на себя в морях и океанах. Корабельный состав ВМС США по причине финансовых трудностей и нередко ошибочных приоритетах в военно-морском строительстве постоянно сокращается. Вот почему тема партнерства все больше доминирует в доктринальных документах ВМС США и в практике их деятельности. Младшие партнеры Америки не просто должны, но и обязаны таскать для Вашингтона каштаны из огня. Девиз «Тихоокеанского кольца» этого года звучал так: «Эффективность – Гибкость – Партнеры».

Гибкость, действительно, приходилось проявлять руководителям учений. Дело в том, что вторым по количеству направленных на маневры кораблей и судов после США стал Китай. ВМС НОАК были представлены вошедшим в строй в прошлом году ракетным эсминцем Xi’an типа 052С с системой боевого управления, аналогичной американской Aegis, ракетным фрегатом Hengshui типа 054А, судном комплексного снабжения Gaoyouhu, спасательным судном подводных лодок Changdao и госпитальным судном Daishandao. Но, как известно, в Вашингтоне сегодня считают ВМС НОАК главным соперником американского флота в борьбе за «владение морем». Китайский «троянский конь» явно мешал США и их партнерам при отработке коллективных действий, направленных против ВМС НОАК. Китайцы же на RIMPAC наоборот близко знакомились с тактическими приемами, которые, возможно, будут использованы против них.

На RIMPAC Вашингтону приходится все время изворачиваться. Пользуясь тем, что маневры проводятся на огромных акваториях, американцы разделяют учения на этапы. На каждом из них задействуются не все участники «Тихоокеанского кольца». На наиболее важные, например, на ракетные стрельбы и, особенно, на испытания новых образцов оружия, – привлекаются только проверенные ближайшие союзники Соединенных Штатов. Однако такое деление на «чистых» и «нечистых» не всегда срабатывает. Так в 2014 г. КНР направила на RIMPAC два фрегата и два вспомогательных судна. Командованию ВМС США казалось, что запросто удастся увести китайские корабли от районов ракетных стрельб в рамках учений SINKEX. Но не вышло. ВМС НОАК направили туда «нештатный» большой разведывательный корабль Tianwangxing, предназначенный для инструментального контроля за стрельбами ракетным оружием и перехвата режимов работы электронных средств. Американцам оставалось только сетовать на восточное коварство партнеров из Поднебесной.

Огонь ведет американский эсминец Stockdale.

В этом году «нештатным» участником RIMPAC 2016 стало судно связи «Прибалтика» (ССВ-80) Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Этот «троянский конь» появился у Гавайских островов вскоре после начала маневров. «Прибалтика» относится к большим разведывательным кораблям проекта 1826 «Рубидий» (Bal’zam – по классификации НАТО). Их полное водоизмещение – 4300 т, длина – 105 м, ширина – 15,5 м, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания на 14 узлах – 10000 миль, автономность – 60 суток, то есть они долгое время могут находиться в море, что и требуется от морских разведчиков. «Рубидии» насыщены разнообразным радиотехническим вооружением для сбора и обработки электронной информации.

Как сообщил корреспонденту интернет-ресурса американского Военно-морского института USNI News представитель Тихоокеанского командования ВМС США лейтенант Клинт Рэмсден, «русский Bal’zam не мешал проведению учений», но «мы приняли все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить нашу особо важную информацию». Однако, похоже, эта защита оказалась не очень надежной. Во всяком случае, тогда, когда начальник военно-морских операций (главком) ВМС США адмирал Джон Ричардсон по пути в Китай, куда он направлялся с официальным визитом, сделал ранее неаносированную промежуточную остановку на универсальном десантном корабле America (LHA 6), который был одним из флагманов RIMPAC 2016, в пределах видимости этого УДК оказался большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота ВМФ РФ. С его борта не посылали сигналов приветствия американскому командующему, но своим появлением подтвердили присутствие Российского флота в тихоокеанских водах. Надо отдать должное – представители американского флота заявили, что «к действиям российских моряков у них нет никаких претензий».

Атомный авианосец Ronald Reagan в Южно-Китайском море.

Визиту Джона Ричардсона в КНР Вашингтоном придавалось большое значение. Помимо протокольных посещений авианосца Liaoning (бывшего советского «Варяга»), ракетного фрегата, неатомной субмарины, а также академии по подготовке офицеров-подводников состоялись переговоры с главкомом ВМС НОАК адмиралом Ву Шенгли о наиболее острой проблеме американо-китайских отношений – ситуации в Южно-Китайском море. Но взаимопонимания по этому вопросу достигнуть не удалось. Ву Шенгли заявил, что КНР «считает своим суверенным правом» строительство военных и гражданских объектов на небольших островах в Южно-Китайском море, хотя на владение ими претендуют и другие страны. В свою очередь Джон Ричардсон подтвердил «в соответствии со свободой навигации» практику патрулирования ВМС США вод Южно-Китайского моря, которая вызывает серьезную озабоченность Пекина.

Как раз тогда, когда Ву Шенгли и Джон Ричардсон вели переговоры, а китайские корабли участвовали в учениях RIMPAC 2016, Южно-Китайское море бороздили американские атомный авианосец Ronald Reagan (CVN 76), ракетный крейсер Chancellorsville (CG 62), ракетный эсминец Decatur (DDG 73) и другие корабли. Эти «троянские кони» отнюдь не способствуют нормализации обстановки в этом районе мира, а наоборот ведут к ее обострению, что чревато серьезным военным конфликтом.

Тут нельзя обратить внимание на одну деталь, которая кажется не столь уж важной, но достаточно ярко характеризует остроту противоречий Вашингтона и Пекина. В последние годы корабли ВМС США, особенно в дальних плаваниях, ходят под огромными линкоровскими флагами. Чтобы все знали, «кто в море хозяин». На учениях RIMPAC 2016 корабли и суда ВМС НОАК тоже подняли такие же огромные флаги КНР, тем самым оспаривая у США право «владения морем».

Конечно, учения RIMPAC 2016 не вертелись исключительно вокруг американо-китайских отношений. ВМС стран-участниц отрабатывали различные задачи. В их числе были оказание помощи при стихийных бедствиях, обеспечение безопасности мореплавания, совместные действия при высадке десанта, противолодочные и противоминные операции, организация ПВО соединений, борьба за контроль над морским пространством, снабжение кораблей и судов топливом, вооружением и продовольствием в отдаленных от баз акваториях, артиллерийские и ракетные стрельбы.

В учениях по высадке десанта, которые проводились на полигоне Похакулоа на Большом острове Гавайского архипелага, впервые принял участие австралийский универсальный десантный корабль Canberra (L02). Вышедшие из док-камеры УДК десантные катера и плавающие бронетранспортеры доставили на берег морских пехотинцев и технику. А прилетевший с борта американского УДК America конвертоплан MV-22B Osprey, впервые совершивший посадку на палубу Canberra, забрал группу морпехов и перебросил ее в глубь территории «противника».

УДК Canberra и America подходят к месту высадки десанта.

Неподалеку от военно-морской базы Перл-Харбор состоялись американо-китайские учения по оказанию помощи терпящему бедствие экипажу подводной лодки. Первая скрипка в них принадлежала новейшему судну-спасателю субмарин Changdao ВМС НОАК. С его борта был спущен спасательный самоходный глубоководный аппарат LR-7. Он совершил погружение и состыковался с комингс-площадкой «аварийной» ПЛ. Как заявил технический советник международной службы спасения подводных лодок Билл Орр, после этих успешных испытаний можно говорить о том, что США и КНР могут осуществлять совместные операции по спасению аварийных субмарин.

Героем SINKEX 2016, бесспорно, стал корабль-цель – бывший американский фрегат Thach (FFG 43) типа Oliver Hazard Perry, названный в честь летчика морской авиации Джона Тэча, прославившегося в годы Второй мировой войны на Тихом океане. В 2013 г. этот корабль, прослуживший 29 лет, был выведен из состава ВМС США. На RIMPAC 2016 настало время его гибели. Но Thach упорно не хотел отправляться на дно. В течение двенадцати часов (!) в корпус бывшего фрегата попадали боевые противокорабельные ракеты и торпеды, выпущенные подводными лодками. И всякий раз казалось, что Thach вот-вот скроется под волнами. Но нет, он снова и снова становился почти на ровный киль. И только после того, как на корабле не осталось ни одного живого места, он ушел под воду.

А вот однотипный с Thach бывший фрегат Crommelin (FFG 37), названный в честь пяти братьев, принимавших участие во Второй мировой войне, недолго сопротивлялся судьбе. Первым стрелял по нему американский литоральный корабль Coronado (LCS 4), но выпущенная им ПКР Harpoon Block IC попала в «молоко», не долетев до объекта атаки. Зато канадский фрегат Calgary (FF 335) и новозеландский Te Kaha (F 77) не промахнулись. Дело завершили американские и австралийские самолеты, которые своим ракетами быстро потопили Crommelin.

Несмотря на ряд ярких эпизодов и свой размах, учения RIMPAC 2016 вряд ли можно назвать впечатляющими. Из-за привлечения большого количества участников, некоторые из которых своим присутствием на «Тихоокеанском кольце» преследуют не общие, а собственные цели, маневры эти стали уж очень заформализованными и скучными по замыслу и исполнению. Вряд ли от них есть польза даже ВМС Соединенных Штатов. Во всяком случае, на наш взгляд, они не стоят столь серьезных усилий и огромных денег, которые тратятся на их организацию.

ВМС Новой Зеландии заплатили более 700 тысяч долларов США компании Glenn Defense Marine Asia , владелец которой Леонард Гленн Фрэнсис замешан в крупнейшем коррупционном скандале с участием высокопоставленных офицеров американского военно-морского флота.

По данным американских правоохранительных органов, Фрэнсис, известный также как "Толстый Леонард", пользовался своими связями в командовании ВМС США, чтобы получать госконтракты. Взамен глава компании давал крупные взятки, организовывал для своих сообщников роскошные поездки и встречи с проститутками. Кроме этого, в Glenn Defence Marine Asia подделывали накладные, выставляли завышенные расценки и практиковали откаты.


Командование ВМС Новой Зеландии признало, что заплатило компании Glenn Defense Marine Asia за обслуживание боевых кораблей во время их заходов в порты Юго-Восточной Азии в период с мая 2007 года по декабрь 2011 года.

Несмотря на громкий скандал в США, флот Новой Зеландии не собирается расследовать обстоятельства заключения договоров с Glenn Defense Marine Asia , поскольку командование не подписывало постоянных или долговременных контрактов с компанией.

"Буксиры Glenn Defense Marine Asia обеспечивали проводку кораблей в портах, а также компания предоставляли флоту услуги по сбору и вывозу мусора. Это обычная практика при посещении иностранных портов. Общая сумма расходов составила 710,24 тысячи долларов США", – цитирует Radio New Zealand заявление командования ВМС Новой Зеландии.

Также отмечается, что Glenn Defense Marine Asia предоставляла услуги в соответствии с требованиями принимающих стран.

Пресс-секретарь лейбористской партии Ян Ли-Гэллоуэй заявил, что решение командования флота не расследовать обстоятельства заключения контрактов с Glenn Defense Marine Asia совершенно неприемлемо: "Потрачены значительные средства налогоплательщиков. При этом есть веские доказательства из-за рубежа, что компания использовала коррупционные схемы. Как минимум нам следовало убедиться, что офицеры ВМС Новой Зеландии никак в этом не замешаны".

Представители Минобороны Новой Зеландии отказались от интервью журналистам.

Компания Glenn Defense Marine Asia четверть века занималась береговым обслуживанием американских кораблей в азиатских портах, однако в 2013 году у властей США возникли вопросы к ее руководителю.

Коррупционный скандал разгорелся в феврале 2015 года, когда следствие арестовало бывшего представителя заказчика по контрактам ВМС США Пола Симпкинса, которого заподозрили в получении взяток при заключении контрактов на обслуживание американских кораблей и судов в Тихом океане.

Ряд фигурантов дела находятся под арестом. Некоторых, помимо этого, уже в ВМС.

На прошлой неделе федеральный окружной суд в американском штате Калифорния Роберта Гилбо к полутора годам тюремного заключения по данному делу.

В январе 2016 года первого из девяти подсудимых, офицера ВМС США Дэниела Лэйга, .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!