Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Особая наука – как тормозить на роликах

9 комментариев

Вопрос, который мне задают чаще всего на тренировках. На что я обычно с юмором отвечаю: «Не тормозить, а останавливаться.»:)

В этой статье пойдет речь о самых простых способах остановки на роликах. Для новичков.

Ролики штука очень интересная. Существует масса разновидностей остановок на роликах. Есть даже целый стиль катания посвященный торможению на роликах — слайды! Слайдить — от англ.скользить. В слайдах применяется вся сила и ловкость роллера, поэтому красота слайдов очень впечатляет. Особенно это нравится новичкам. Обычно это описывают так:

Глянь, глянь! Как на коньках!!!»

Но для того чтобы так останавливаться, нужно очень хорошо кататься и владеть роликами. В самом начале это практически невозможно. Первое время вам кажется, что не вы управляете роликами а они сами везут вас.

Даже при наличии штатного тормоза, не каждый способен быстро и легко остановиться. С чего же начать?

Начните с набора скорости и умения владеть роликами в движении.

Каждому начинающему в первую очередь советую хорошо освоить движение по прямой и повороты. Желательно работать в зале или на ровной площадке без уклона. Так вы не будете бояться падений и каких то неожиданных остановок. Помните что если не отталкиваться, на ровном участке через 3-4 метра ролики сами остановятся. Поэтому для новичка лучшее место для обучения роллердром!

В этот период времени тоже нужно уметь как то останавливаться, поэтому вполне могут подойти самые простые и народные способы. Например руками в стеночку или поручень. В любом случае, на первом этапе вам будут помогать руки, и в этом нет ничего страшного. Если вы с инструктором, он так же поможет вам остановиться. Главное, помните о том что сейчас вам нужно учиться управлять роликами и работайте над этим!

Вы не сможете сразу и резко остановиться, поэтому желательно делать остановки когда скорость упала до минимальной.

Когда вы хорошо научились двигаться по прямой и поворачивать, можно начать осваивать технику остановки. Это как раз то время когда вы уже начинаете привыкать к роликам и чувствовать ботинок и управлять роликами.

Кстати поворот это тоже способ сбросить скорость или остановить себя.

Самые простые и чаще всего используемые способы остановок для новичка это:

1) Торможение с использованием штатного тормоза - применяется крайне редко (обычно в городском катании), потому как данный вид торможения сильно ограничивает в освоении более сложной техники катания. Обычно все его сразу снимают и учатся обходиться без него. Использование штаника достаточно легкий способ.

Перед торможением, выставите правый и левый ролики как можно ближе друг к другу. Перенесите вес на опорную ногу (на левую) а правую ногу слегка выдвинете вперёд, после чего нужно поднять правый носок ролика на себя, так чтобы тормозная колодка коснулась пола. За счёт трения, происходит остановка.

Не забывайте слегка наклоняться вперёд к правому ботинку. Чем сильнее давите на тормоз, тем сильнее наклон вперёд. Ноги не должны быть расставлены очень широко, так как это может привести к падению. Способ достаточно эффективный, но как я уже писал, он ограничивает в освоении другой более сложной техники.

Хочу добавить, что этот способ чаще применяют в городском катании, в дневных или ночных покатушках и обычно в целях экономии. Заменить колёса будет стоить от 60 до 100 долларов, замена колодки 5 -7 долларов.

2) Определённый комплекс движений, который помогает остановиться без использования штатного тормоза.

Итак, ролики без тормозов!

Если до этого вы использовали штатник и привыкли тормозить колодкой, может возникнуть проблема «привычки». То есть вы по привычке будете пытаться тянуть носок для остановки, что может привести к падению. Именно по этому, чаще всего рекомендуют сразу снимать тормоз и учиться обходиться без него.

Весь процесс остановки включает 3 этапа:

1) Набор скорости — без скорости и движения не получится использовать нижеследующие действия.

2) Сбрасывание скорости до минимальной (в любом случае комфортной для вас) — промежуточный этап.

3) Остановка — определённый способ, который помогает остановиться в конкретном месте.

Сбросить скорость можно по разному. Кто то маневрирует зигзагом («паралел») как на лыжах, кто то использует «Т-стоп», «Плуг» или другие способы.

Самый лёгкий и распространённый способ для новичка это «Плуг».

Это лыжное движение, которое прижилось у роллеров и является одним из самых эффективных способов торможения на роликах. Слегка наклоняясь вперёд ноги, расставить ноги пошире придавливая влево и вправо. Если так ехать дальше, вы остановитесь. Но чем дальше, тем больше будут разъезжаться ноги, поэтому чтобы не переступать потом или не упасть в конце, можно делать по 2-3 подхода»плугом» . Для этого нужно вернуть ноги в исходное положение на ширину плеч и снова выполнить «плуг». Когда скорость будет минимальной, нужно выполнить остановку.

Используйте плуг не как способ остановки, а как способ сбрасывания скорости .

Ролики в любом случае будут катиться и вы вместе с ними. Для полной остановки нужно выполнить другое действие и зафиксировать себя на месте. Обычно это разворот на месте.

Собственно говоря, это третий завершающий этап процесса остановки. По своему рисунку, это действие похоже на запятую, которую пишем снизу вверх. Двигаясь по прямой сворачиваем влево и закручиваем к центру. Останавливаемся. На начальном этапе, чем больше будет радиус поворота и чем больше кругов вы сделаете, тем более уверенно вы сможете остановить себя.

Но чаще используют остановку «Циркуль» Она более эффектная и достаточно простая.

«Циркуль» выполняется на малой и средней скорости. Может быть выполнен как на левую так и на правую сторону. Для правши удобно на левую. Одна нога будет выполнять роль»иголки», вторая нога роль «карандаша». Принцип тот же что и при работе с циркулем зафиксировать иголку и прочертить круг карандашом.

Начать данное упражнение нужно с обычного движения по прямой. Подготовительное упражнение «Велосипед» Опираясь на правую ногу, левую выводим вперёд правой на заднее колесо носок тянем на себя. В данном исполнении правая нога как бы задняя часть велосипеда, на которой весь вес, левая нога руль велосипеда и передняя часть, лёгкая и направляющая. Таким способом едем по прямой и входим в поворот. Получилось, идём дальше…

Для остановки необходимо вывести левую ногу на заднем колесе резко влево, слегка заваливая носок на внешнюю сторону. В любом случае нужно следить за носком левого ролика. Носок тянем на себя и всё время продолжаем заваливать его немного влево. Для хорошей фиксации в начальной фазе, часть веса с правой опорной ноги переносим на левую. Как бы придавливая иголку. Чтобы перенести вес, нужно слегка наклониться в сторону левой ноги, предварительно развернув корпус на пол оборота. В этом случае я обычно советую просто смотреть на левую ногу.

ВАЖНО! Вы не должны видеть бедро левой ноги, вы должны видеть одну прямую линию от носка до колена и вверх к подбородку.

В финальной фазе данного разворота на месте, вы немного выпрямляете спину, за счёт чего вес снова на правой, а левая подтягивается к ней. Вуаля! Вы мастерски остановились там где вам необходимо и в любой момент готовы оттолкнуться правой и тронуться дальше.

Типичные ошибки новичков:

1) Во время исполнения упражнения «велосипед» держат ведущую (та что впереди) ногу не впереди опорной а как бы в стороне. Помните, весь вес должен быть на одной из ног. Проверить легко, поднимете вверх ведущую ногу.

2) При исполнении «плуга» заваливают ноги внутрь. Давить нужно не внутренней стороной ботинка а наоборот внешней как бы немного выставляя пятки в сторону.

3) При исполнении плуга забывают слегка наклоняться вперёд.

4) При исполнении циркуля не переносят вес с правой на левую ногу и не следят за левой ногой (иголка) не выполняют полоборота корпусом в сторону левой ноги (иголки).

Используя тормоз

    Большинство роликовых коньков идут в комплекте с тормозом на одном из ботинок. Чтобы им воспользоваться, нога с тормозом (обычно, правая) выдвигается вперед, вес переносится на другую ногу, которая остается позади. Аккуратно выпрямляем ногу с тормозом и давим на тормоз. Важно (и достаточно сложно) сохранять равновесие, ноги находятся примерно на ширине плеч.

    Не смотрите вниз и не наклоняйтесь вперед. Держите ваши руки перед собой, смотрите на дорогу впереди вас, спина должна оставаться прямой.

    • Поднимите носок ботинка, к которому прикреплен тормоз, разгибайте колено, оказывая постоянное давление на тормоз.
  1. Не наклоняйтесь вперед. Это приведет к уменьшению силы, с которой вы можете тормозить. В конце торможения вам следует присесть.

    По мере торможения понемногу приседайте, опуская центр тяжести, но не наклоняйтесь вперед! Это работает примерно как и тормоз у машины. Как только вы присели, вы должны остановиться очень быстро.

    Другие варианты остановки

    Попробуйте использовать Т-стоп или V-стоп (плуг). В первом случае одна нога размещается за другой носком наружу, колеса перпендикулярно направлению вашего движения. На эту ногу оказывается давление до тех пор, пока вы не остановитесь. В первое время пытайтесь сделать как можно более глубокий "выпад", держите ваши плечи в направлении предполагаемого движения и перемещайте вашу "заднюю" ногу влево или вправо для того, чтобы компенсировать заносы и для изменения направления движения.

    • С использованием торможения по-хоккейному. В сущности, это очень быстрый разворот влево или вправо. Очень эффективен на относительно ровных поверхностях, но требует некоторой практики. Обычно трудно сделать на низкой скоростью, так как приходится буквально "запрыгивать" в поворот.
  2. На тренировку оденьте защиту и отправляйтесь на площадку. Как только вы освоили движение по прямой (колени слегка согнуты), определитесь с направлением поворота. Скажем, хотим повернуть вправо. В то время, как вы наклоняетесь для выполнения правого поворота, ведущая нога следует в направлении поворота, а вторая нога (в данном случае левая) практически повторяет след ведущей. Держите колени согнутыми на протяжении всего маневра. Чем ниже вы находитесь, тем легче вам будет сохранить равновесие, так что лучше присядьте поглубже.

    Торможение змейкой. Этот прием применяется, когда при движении на высокой скорости вам нужно замедлиться или для обретения контроля над скоростью движения. При этом вы резко поворачиваете попеременно влево и вправо. Это поможет очень быстро погасить скорость вашего поступательного движения.

    Не пытайтесь ухватиться за что-то, чтобы остановиться. Это очень плохая привычка, которая может привести к несчастным случаям и травмам.

    Обзаведитесь помощником. Ваш друг может поначалу помогать вам останавливаться, но лучше освоить и другие методы торможения.

  • Держите колени в согнутом положении, чтобы лучше контролировать ваше движение как при остановке, так и при катании.
  • Тренируйте остановку в безопасной зоне с относительно ровной и с небольшим уклоном вверх поверхностью. Это поможет вам контролировать вашу скорость.
  • Освойте экстренное торможение. Например, ваш друг может периодически кричать "Стой!", а вы должны затормозить так быстро, как только это возможно. Это наиболее важный навык из всех, которые вы можете освоить!
  • Чтобы предупредить излишний наклон вперед, притворитесь, что вы сидите и на вас надето платье с глубоким декольте. Вы же не хотите шокировать всех окружающих!
  • Сходите в спортивный зал и на матах тренируйте падение с перекатыванием до тех пор, пока вы не отучитесь выставлять руки вперед. Если вы падаете вперед, то перекатывайтесь - это наиболее безопасный вариант.
  • При пользовании тормозом помните: "Выставить ногу, Поднять носок, Присесть".

Предупреждения

  • Если вы падаете, не напрягайтесь и не выставляйте руку вперед, так вы можете получить травму. Вместо этого расслабьтесь и попытайте усесться на попу (она защищена от природы).
  • Зайдите в большой магазин спорттоваров и спросите защитные шорты. Это особенно полезно для парней, так как многие из них не имеют сзади достаточно развитой мышечной или жировой прослойки.
  • Всегда надевайте налокотники, наколенники, защиту на запястья и никогда не пренебрегайте шлемом, если вы пытаетесь освоить новые элементы катания. Продаются даже шорты для защиты вашего копчика. Вы не пожалеете, что одели защиту, а одно падение может испортить вам весь день!

Что вам понадобится

  • При покупке шлема (а его стоит купить обязательно) не экономьте. Покупайте легкий, красивый шлем в светлых тонах, с большим количеством вентиляционных отверстий. Шлем светлых тонов и с хорошей вентиляцией обеспечит вам прохладу, а его небольшой вес и отличный внешний вид будут способствовать тому, что вы не будете избегать носить его.
  • На заметку: Новые шлемы имеют дизайн, при котором в шлеме вам будет даже прохладнее, чем без него, спасибо рассчитанному на компьютере току воздуха. Так что отпала еще одна причина его не носить!
  • Хороший защитный шлем для роликов обычно стоит от 2 до 3000 рублей, однако при покупке в конце сезона можно здорово сэкономить!
  • Лучше покупать сертифицированную защиту. Почти все известные бренды и крупные дилеры предлагают сертифицированные товары. Если защита не сертифицирована, то вы не можете быть уверенным, как она поведет себя при ударе: поглотит его или просто расколется как яичная скорлупа, предоставив частям вашего тела возможность встречи с асфальтом.
  • Ношение налокотников, наколенников и защиты запястий обязательно.
  • Наколенники известных брендов стоят недешево, однако их приобретение оправданно. Ваши колени являются "сложным" суставом, а коленная чашечка, косточка, которая находится в передней части колена, очень важна. Если вы повредите ее, будет не очень хорошо. Восстановление после операций на колене (даже лапароскопических) занимает несколько месяцев.

На роликовых коньках любит кататься множество людей различных возрастов. Катание на роликах очень популярно во всём мире. В настоящее время коньки с колёсиками есть практически в каждом доме. Причём многие родители покупают их даже маленьким детишкам, которые и ходить-то едва умеют Конечно, катание таких малышей необходимо тщательно контролировать, и лучше сразу же приобрести им шлем и защиту.

Казалось бы катание на роликовых коньках довольно весёлое и непринуждённое занятие. Но и в нём кроются подводные камни в виде травм, которые бывают всякими-разными: от безобидных ушибов и ссадин до серьёзных растяжений и переломов. Именно поэтому, нужно не только уметь ездить, но и знать, как тормозить на роликах . Конечно, правильно кататься на роликовых коньках могут многие, а вот на правильное торможение предпочитают не обращать особого внимания. Таким образом, частенько тормозом становится какое-либо препятствие.

Есть несколько техник правильного торможения на роликах. Всё зависит от уровня мастерства спортсмена, а также его скорости во время движения. Начинающие роллеры могут выбрать один из двух способов, называемых слалом и Т-стоп.

Первая техника, именуемая слаломом, достаточно проста. Её суть заключается в том, что спортсмен производит остановку движения при помощи одной ноги. Её следует выставить вперёд и немного повернуть. Вследствие этого корпус разворачивается, и центр тяжести смещается на другую ногу. Таким образом, равновесие не теряется и человек не падает. Обратите внимание, вторую ногу сильно поворачивать не нужно.

Чтобы попытаться произвести в действие способ Т-стоп, нужно прежде научиться кататься на одной ноге. При этом способе остановки сначала роллеру следует ехать на одной ноге. Вторая должна находиться в воздухе. Далее центр тяжести необходимо сместить на опорную ногу, наклониться вперёд и расправить по сторонам руки, чтобы лучше удерживать равновесие. Затем нужно медленно опускать вторую ногу перпендикулярно первой. Должно создаться ощущение, что вы её тащите. При этом происходит постепенная остановка.

Спортсмены, которые имеют высокий уровень езды, при торможении могут прибегнуть к Пауэр-стопу. Данный способ остановки выглядит как некий трюк. Роллер едет спиной по направлению к движению. Потом он резко разворачивается и приседает на одну ногу. При этом тяжесть тела должна перемещаться на неё. Вторая же нога должна оставаться вытянутой назад. Она должна скользить по асфальту или другому покрытию всеми колёсами. Нужно учитывать, чем больше скорость, тем ниже следует приседать и дальше отставлять вторую ногу.

Самый сложный способ торможения называется Параллель-слайд. Его могут применять только профессиональные роллеры. Также производят остановку хоккеисты на льду. Полагаю, многие видели, как это делается. К примеру, если производить торможение таким образом, чтобы впереди была правая нога, следует выдвинуть её на длину ролика. После этого нужно повернуть коньки вправо, будто делаете дугу, и разворачиваться влево. Когда ролики окажутся перпендикулярно начальному движению, нужно прекратить поворачивать, зафиксировав ноги в таком положении. При этом следует согнуть в колене правую ногу и насколько это возможно отвести её назад.

На сегодняшний день одним из популярнейших видов развлечений у молодежи и не только является Сейчас это удовольствие не такое дорогое, а главное - полезное. Главное, хорошее дорожное покрытие и правильное (качественное) снаряжение. При правильном выборе роликов можно быть уверенным, что они не подведут.

Самый первый вопрос, который возникает у новичков: "Как тормозить на роликах?" И не зря интересуются им в первую очередь, так как коньки - довольно опасное средство передвижения. Чаще всего начинающие учатся тормозить на роликах с помощью специального пластмассового приспособления, которое находится за последним колесом сзади (в основном на левой стороне). При помощи такого тормоза остановить движение вполне возможно, но порой возникают некоторые сложности. Во-первых, если качество материала, из которого сделан тормоз, оставляет желать лучшего, то он сотрется в течение весьма короткого промежутка времени, и далее останавливаться посредством этого приспособления не представится возможным. Во-вторых, не все трюки можно исполнять при наличии такого приспособления. Но здесь есть и свои плюсы: для начинающих этот вид торможения весьма прост.

Помимо штатного тормоза, можно использовать иные виды остановки. Начинающие роллеры часто врезаются в предмет: древо, забор, Такой вид остановки достаточно травмоопасен, не стоит этого делать на большой скорости, иначе не избежать неприятных последствий. Главное - выбрать правильный предмет и не врезаться в него на полном ходу. Следующий, не менее популярный, вид торможения у любителей этого вида спорта- остановка при помощи пятой точки опоры. Очень опасно! Здесь практически не избежать ушибов, ссадин или синяков. Следующие способы, как тормозить на роликах - техничные. Используется определенная специфика движения. Легче всего остановить движение при помощи техники «торможение плугом». Здесь ноги сводятся носок к носу, но не полностью. За счет этого происходит остановка.

Можно также использовать вариант «колесо к колесу»: происходит прикосновение переднего колеса одного конька к заднему колесу другого. При помощи маленьких «змееобразных» поворотов также можно неплохо замедлиться. Но существуют два особенно продуктивных способа торможения, но у многих неопытных роллеров они вызывают наибольшую головную боль. Итак, как тормозить на роликах при помощи разворота.

Здесь особое место занимают чувство равновесия и умение управлять собственным телом. Опорная нога продолжает движение, а другая ставится на первое колесо - пяткой к опорному коньку, из-за чего образуется Далее следует разворот, достаточно резкий.

Следует быть осторожным, есть опасность падения на спину. Не менее действенный способ называется «T-stop», когда один ролик ставится перпендикулярно второму.
Здесь равновесие также очень важно. Выбрав для себя наиболее подходящую технику, хорошенько потренировавшись, можно научиться, как тормозить на роликах.

Одним из наиболее красивых и зрелищных видов роликового катания является слалом. Здесь спортсмены показывают, на что они способны, выполняя опасные прыжки, повороты в воздухе и другие элементы. Поэтому ролики для слалома должны быть очень крепкими, маневренными и удобными.

В данном сегменте рынка подобное снаряжение наиболее дорогое. Пластиковый шелл должен быть жестким, рама - прочной (алюминиевая) с возможностью поперечного смещения. Валенок - мягким. Не менее важное условие - простота одевания и снимания. Комплектующие должны легко меняться.

Катание на роликах – это не только способ развлечения для подростков, но и средство передвижения для работников почты, операторов мобильной связи, посыльных и прочих. Научиться стоять на этих приспособлениях уже великое дело, а вот после освоения техники катания сразу встает вопрос о том, как тормозить на и об этом будет данная статья.

Как можно научиться тормозить на роликах?

Надо сказать, что существует масса способов закончить движение, многие из которых похожи или дополняют друг друга. Многое зависит от скорости, которую развил спортсмен, его навыков, физической подготовки и пр. Техника торможения в условиях мегаполиса не подойдет для тех, кто катается по трассе и наоборот. Кроме того, большое значение имеет наличие или отсутствие тормозов. Учитывая, что роллер может разогнаться до скорости 40 км/час, а защитной жесткой оболочки вокруг него в виде корпуса автомобиля нет, то очень важно еще научиться правильно падать и при необходимости менять положение своего центра тяжести. Из всего вышесказанного следует, что торможение на роликах – это особая наука, но ей можно научиться.

Как следует тормозить на роликах с тормозом?

Каждая пара коньков оборудована штатными средствами для базового торможения. И хотя производитель по умолчанию рекомендует пользоваться ими, этот метод весьма непрост и требует от спортсмена умения держать равновесие и хорошей . Чтобы сбросить скорость при помощи такого приспособления, необходимо подать ногу с тормозом немного вперед, а весь свой вес при этом перенести на другую ногу. В результате колено тормозящей ноги выпрямляется, а носок приподнимается, что обеспечивает давление тормоза на асфальт. Образующаяся сила трения приводит к остановке.

Теперь понятно, как тормозить штатным тормозом на роликах, но перед этим следует обучиться технике удерживания равновесия и езде на одной ноге. К тому же резкая остановка на большой скорости может привести к падению, поэтому действовать нужно мягко и плавно. Если планируется освоить некоторые трюки и слалом, то от штатников придется отказаться и узнать, как тормозить на роликах без тормоза.

Другие виды торможения

Все они делятся на группы в соответствие с тем, какую скорость развил роллер. Вот некоторые из них:

  1. К экстренным видам торможения относят торможение с падением или о препятствие. В первом случае спортсмен может упасть на пятую точку, выбежать на газон или приземлиться на защиту. Во втором для снижения скорости он может использовать человека, стену или любой другой торчащий из земли предмет, например, столб.
  2. Постепенно снизить скорость можно с помощью торможения «плугом». Для этого требуется широко расставить ноги, направив носки друг к другу, как при косолапости. Важно держать корпус прямо и не позволять роликам съезжаться.
  3. «змейка» или слалом требует довольно широкого пространства, как в длину, так и ширину. При этом скорость гасится благодаря многократным небольшим поворотам: ведущий конек выдается вперед, а опорная нога принимает на себя вес тела. Затем функции ног меняются и так несколько раз. И «плуг», и «змейку» можно использовать тем, кто хочет знать, как следует тормозить на роликах с горки, но здесь очень важно начинать подтормаживать до того, как будет набрана скорость, с которой тяжело справиться. Двигаясь слаломом, важно ехать не вниз по склону, а выполнять виражи от одного края дороги к другому, при этом наклоняя колени и тело в сторону поворота.
  4. Торможение роликом плашмя –Т-стоп является уже уделом профессионалов. Задача роллера – перенести центр тяжести на опорную ногу, а вторую переместить назад и поставить перпендикулярно ходу движения. Мало исполним на высокой скорости, к тому же такой способ быстро изнашивает колеса.

Вот такие способы торможения можно освоить, но при этом нужно уметь быстро оценить обстановку и выбрать метод менее травмоопасный как для себя, так и для людей, которые рядом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!