Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»

(для детей средней группы)

Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навы

ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана

ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?(Да!) На чем мож

но отправиться в путешествие?

Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраива-

ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).

Игра «Паровоз».

Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

Ведущая.

Ребятишки, посмотрите,

Какая-то избушка,

А в ней живет старушка.

Хотите с ней поиграть?

(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)

Ах, какие гости!

Милости просим!

Вас я видеть очень рада!

Меня зовут Маланья, а вас как?

По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»

(Дети громко называют свои имена.)

Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»

(Дети тихо называют свои имена.)

Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?

Игра « У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,семь дочерей.

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими усами,

Вот с такой бородой

И с такой головой.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Ничего не ели,

Целый день сидели

И делали вот так!

(В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот!

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти,

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи

Теперь вверх подними,

И на плечи опусти.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше,

Может быть, коснемся крыши?

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Бабушка Маланья.

Вам пора в путь,

А мне в избушке отдохнуть.

(Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

Игра «Самолеты» (2-3 раза)

Ведущая.

На поезде мы с вами прокатились,

А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы, крыльями покачали,

Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!

На посадку, самолеты!

Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

Ручеек на пути, как его нам перейти?

Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-

ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),

Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)

И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).

Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?

Дети. Ежик!

Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».

Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)

Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.

Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

(Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)

А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!

Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!

(Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)

Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.

Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

(Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)

Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?

(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!


Савченкова Елена Викторовна

Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

Ползание на четвереньках.

2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

Ползание на четвереньках под дугами.

3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

1. «Погреемся».

И. п. - ноги врозь.

1—2 -развести руки в стороны;

3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

5-6 - развести руки в стороны;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Мы - боксёры».

И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение движений боксёра (6 раз).

3. «У нас ловкие пальчики».

И. п. - основная стойка.

1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы;

7-8 - и. п. (4 раза).

5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

Во дворе у брата бегают котята.

Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

Дети выходят из зала под музыку.

Задачи:

  • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
  • закреплять представления детей о профессии пожарных.

Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

Ход мероприятия

А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

(с султанчиками).

В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Звонок телефона.

В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

Эстафета 1. «Кто первый?».

Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

Эстафета 3. «Тушение пожара».

Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».
Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада.

Препятствия:
1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
4. Пролезание через стойку по наклонным скамейкам. Поднять по скамейке, пролезть через стойку, спрыгнуть на мат.
5. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.
6. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

Ведущий : Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там?

Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печи упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
Ведущий : Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

Перетягивание каната.
Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
Дети читают стихи.
Баба Яга : Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме.

Дети преодолевают препятствия.
Препятствия:
1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.
2. Пройти между пеньков зигзагом.
3. Перелезть через бревно.
4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса.
Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».

Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск

ГККП я\с «Айголек» инструкторы по физической культуре

Подготовили: Плысюк Е.И.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес».

Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.

Ну, что, отправляемся? Да!

Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.

Садитесь скорее в автобус.

Музыкальная игра «Автобус».

Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.

Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.

Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

Добрый лес, старый лес, Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас Ходьба.

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты вправо - влево

С вытянутыми руками.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко. Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт, вперёд, «лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь: ладони соединены ниже

«У – у! У – у! пояса. Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!» Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловища из стороны в

А весёлые зайчата – Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая «ушки на макушке».

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Ноги на ширине плеч.

Страшный волк – серый бок! Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся, Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку. Держа руки на поясе или на

Спинка изгибается, плечах впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

Нёс однажды муравей, Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей, «топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись: изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет! Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!» (руки сзади, ладонями друг к

другу), легко прыгают.

Ведущая. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова(переодетый ребёнок из подготовительной группы.)

Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он тожё с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

Переодетый ребёнок из подготовительной группы .

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.

Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

Проводиться эстафета «Построй дом».

Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка

Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!