Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Подвижные игры для веселой компании взрослых. Подвижные игры и эстафеты для любого праздника

В последнее десятилетние ЗОЖ стал не просто модным течением, а действительно образом жизни миллионов людей всех возрастов. Спортивная вечеринка на день рождения, корпоратив или просто как подвод собрать друзей – прекрасный способ отдохнуть не только весело, но и с пользой.

Место

Конечно, свежий воздух и оборудованная турниками площадка в живописном парке – лучший вариант в рамках этой темы. Или загородный дом с просторным двором, беседкой, площадкой для игр. Развесить шарики-гирлянды, обустроить зону для пикника, поставить мусорный контейнер – готово!

Погода не располагает к отдыху на природе? Вечеринка в спортивном клубе или зале пройдет не менее эмоционально . Придется уделить чуть больше времени оформлению, зато пространства для конкурсов предостаточно. Плюс все удобства под рукой, что немаловажно как для детей, так и для взрослых.

И даже организованная дома спортивная вечеринка непременно оставит яркие впечатления, если внимательно отнестись к сценарию. Да, в условиях тесного помещения устроить серьезные соревнования не получится, но надо ли? Ведь это праздник, а не олимпийские игры!

Если встреча пройдет в клубе или дома, уберите все лишнее, освободите «поле» для игр, определитесь с обеденной зоной . Когда места не слишком много, стол лучше поставить в другой комнате, а в зале для развлечений – только напитки и легкие закуски. Или можно внести угощения после игровой части сценария.

Оформление

Даже детская спортивная вечеринка будет напоминать школьные занятия физ-рой, если никак не украсить пространство. Но и захламленность не слишком вписывается в тему, придерживайтесь золотой середины – достаточно для праздничной атмосферы, но ничто не мешает бегать-прыгать.

  • кегли, биты, шлемы, перчатки и любой спортивный инвентарь . Настоящий можно разложить по полкам и на полу, картонный бутафорский повесить на стены, маленькие картинки собрать в гирлянды. Для антуража на некоторые атрибуты скопируйте автографы чемпионов;
  • фото спортсменов в моменты триумфа и динамичные, в игре . С юмором – вместо настоящих с помощью ФШ подставьте лица друзей, получающих кубки, взобравшихся на пьедестал, отбивающихся от поклонников фанатов;
  • плакаты с тематическими лозунгами, девизами . Многое на эту тему можно подобрать из печатного наследия СССР;

  • повесьте на входе баннер в спортивном стиле – если вечеринка на день рождения, то с поздравлением, если повод иной – «Физкульт-привет!», «Быстрее, выше, сильнее!», «Мы пульс планеты, в нас горит огонь победы!» и т.п. С помощью ФШ можно составить слово из картинок – буквы внутри футболок, ворот или их держат спортсмены;
  • помпоны болельщиц – яркий объемный декор, не требующий затрат . Их легко сделать из гофрированной бумаги или разноцветных пакетов, порезанных на ленты;

  • приклейте на воздушные шары картинки или разрисуйте их через трафарет . Купите фольгированные шары в форме/с изображением в тему;
  • помимо бумажного «инвентаря», для гирлянд отлично подойдут кеды и футболки, олимпийские кольца, эмблемы клубов, разноцветные флажки, красные и желтые «штрафные карточки» . Конечно, тоже бумажные – распечатать или нарисовать;
  • если тематическая спортивная вечеринка посвящена девушке, используйте в оформлении цветы . Вместо ваз/корзин атмосферно будут смотреться букеты в кроссовках, шлемах, кубках. Цветы можно сделать из бумаги, на которой напечатана текстура игрового поля, футбольного или баскетбольного мяча, формы.

Если сборная «солянка» вам не по душе, остановитесь на одном виде спорта, используя в оформлении соответствующие атрибуты. Этот вариант идеален, когда виновник торжества сам спортсмен или фанат баскетбола, футбола и т.д.

Организуйте фотозону – пьедестал из ящиков (приклейте 1-2-3 место, повесьте серпантин и гирлянды), в качестве фото идеален плакат с видом на поле и толпой восторженных болельщиков. Здесь можно будет не только делать забавные снимки, но и вручать награды по завершению сценария. Аксессуары для фото: огромные картонные гири, штанги, кубки.

Приглашения

Если нет времени на творческие изыски, распечатайте тематическую картинку и приклейте на плотную основу (заготовки в отделе для скрапбукинга). Или в ФШ соберите яркий флаер из вороха ассоциативных изображений – современно, на дружеской ноте.

Оригинальное приглашение на вечеринку в спортивном стиле нетрудно сделать своими руками:

  • длинный прямоугольник согнуть с двух сторон, чтобы получилась открытка-распашонка. Распечатать на лицевую сторону трибуну болельщиков, корт или поле, текст внутри;
  • приклеить приглашение на этикетку бутылки с водой, подписать «Стартуем дата, время»;

  • бутафорский билет на матч, именной пригласительный на 30-е (возраст) всероссийские соревнования, спортивные игры, олимпиаду;
  • написать текст в центре открытки-биты, шлема, кеда.

Костюмы

Уровень мероприятия отчасти диктует выбор одежды. Если это детская спортивная вечеринка дома, можно ограничиться заранее подготовленными для гостей аксессуарами – шейные платки, значки или повязки на руку с символикой команды. Этот вариант подойдет и для формата спортивная семья (команды-семьи).

Повязки и пр. легко сделать своими руками: трафарет и акрил, аппликации, распечатать на самоклеящуюся пленку. В сети много подобных МК, вписывающихся в рамки самого скромного бюджета.

Другое необременительное для гостей решение – футболки определенного цвета плюс любой низ. Главное, чтобы одежда не сковывала движения, ведь сценарий спортивной вечеринки предполагает активные конкурсы. Футболку тоже легко «модернизировать» в тему праздника с помощью тех же наклеек/рисунков.

Для встречи в клубе больше подойдет элегантный костюм или платье в спортивном стиле – удобно, модно и ярко . Под платье можно надеть закрытое белье, и желательно обойтись без каблуков. Игривый образ – гетры, напульсники, косички-бантики. Оригинально – костюм черлидерши, судьи, фаната или даже футбольного мяча!

Меню, сервировка

Кетчуп, майонез, чипсы, жирную/жареную еду и прочие вредности лучше исключить из меню. А в остальном на тематической спортивной вечеринке для детей и взрослых уместны любые блюда. Конечно, в приоритете здоровая пища – салаты из свежих овощей и фруктов, молочные коктейли, свежевыжатые соки.

Сервировка: зеленая скатерть «газон», рисунки на посуде (можно купить бумажный стилизованный набор), картинки на зубочистках для украшения блюд, фигурки спортсменов, миниатюрный инвентарь (например, из киндеров и пр. игрушки).

Алкоголь на вечеринке для взрослых, независимо от темы, скорее нужен. Разумеется, на усмотрение организатора, но лучше отдать предпочтение легким напиткам – пиву, вину, слабоалкогольным коктейлям. И обязательно поставьте обычную воду, удобнее в бутылках 0,5л.

Десерты тоже как обычно – кексы, бисквиты, печенье, мороженое, фрукты. Некоторые сладости можно украсить глазурью и мастикой – нарисовать мяч, биту и пр. атрибутику . Формы совсем простые, никаких особых навыков не требуется. Распечатайте тематические конусы, юбочки, коробочки для десертов, украсьте банки и др. прозрачные ёмкости.

Развлечения

На природе масса вариантов развлечений, от командных забегов и эстафет до преодоления полос препятствий, стрельбы из лука и пневматики, силовых соревнований и пр. Вышибалы, баскетбол и другие игры с мячом не дадут гостям скучать даже после основной части сценария. Главное – подготовить реквизит в нужном кол-ве, а остальное за ведущего сделает свежий воздух и праздничное настроение!

Придумать сценарий для спортивной вечеринки в помещении несколько сложнее – многие конкурсы отпадают ввиду ограниченного пространства. В этом случае лучше сделать упор на слово «вечеринка», а спорт упростить до активных игр.

Если в планах соревнования, борьба за первое место и т.п., придумайте дополнительные номинации, чтобы проигравших на вашем празднике не было. Для награждения подготовьте кубки и/или медали – можно купить, но гораздо дешевле сделать своими руками. В сети есть МК – из бутылок, картона и др. подручных материалов, покрытых золотой краской из баллончика.

На доску для учета заработанных баллов клейте золотые кубки или звезды, получится атмосферно. На старте попросите выбрать капитанов, озвучить название и свой физкульт-привет соперникам, речевку или девиз. Проведите небольшую разминку – танец чемпионов (пусть фантазируют) или сделайте зарядку под забавную детскую песенку.

Спортивные конкурсы, описанные ниже, подходят для вечеринки и дома и на природе. Можно играть всем вместе, каждый за себя или вовсе без соревновательного момента – просто дурачиться.

Эстафеты (кол-во «трасс» = кол-ву команд или засекать время)

  • на гимнастическом мяче с ушами-держателями доскакать до финиша, взять флажок, допрыгать на старт, передать реквизит следующему;

  • преодолеть «трассу», стоя друг к другу спинами, сцепившись согнутыми в локтях руками. Следующая пара из команды стартует, когда финишировала предыдущая;
  • перенести теннисные мячи из одной корзины в другую. Мяч на ракетке, ракетку держать над головой. Дошел – передай реквизит по цепочке;
  • проскакать в мешке восьмеркой, огибая стулья и прыгая спиной вперед. По очереди, один за другим;

  • тоже «очередь» - прыгать с зажатым между ног шариком, наступая только в кольца: вырезать из картона, ярко раскрасить, разбросать по полу «дорожкой».

С юмором (минутка отдыха)

  • рисовать или показывать жестами все, что связано с темой (карточки, случайный выбор). Подготовьте интересные задачки – водное поло, нокаут, пенальти и т.п.

  • традиционная командная хохма – общим строем со связанными ногами доковылять до финиша (засечь время, если вечеринка в помещении);
  • с закрытыми глазами прилепить в известное место защитную ракушку (рисунок на ватмане).

Умственные нагрузки: викторина с вариантами ответов в спортивном стиле, составить слово (что угодно в тему) из букв на карточках раньше соперников, ребусы.


Ловкость, координация

  • пройти путь, одновременно крутя гимнастический обруч и чеканя мяч ракеткой (сложно и очень смешно);
  • «переправить» мешочки с песком (встать цепочкой) на финиш, перекидывая их друг другу стаканчиками;
  • два треугольника напротив друг друга (чем больше расстояние, тем больше фигуры), разделенные на три сектора – ближний и дальний сектора по 10 очков, середина 20. Команды/игроки у своих «ворот». Цель – катнуть мяч так, чтобы он остановился в треугольнике (по очереди).

Фигуры можно начертить на земле палкой, на полу мелом или обозначить на полу/столе изолентой. Игра идет до набора одной из команд заданного кол-ва баллов (например, если 5 на 5, то выигрыш – набор 100 очков).

Меткость

  • кольца из картона на кегли, бутылки с водой, конусы (дальняя мишень – макс. кол-во баллов);
  • щит с отверстиями разного диаметра (чем меньше, тем больше очков за попадание);

  • мешочки с песком в корзины разного размера, стоящие на разном расстоянии от линии старта ;
  • на канат/планку подвесить груз на резинке, внизу поставить пирамиду из банок или кегли . Цель – сбить как можно больше мишеней, оттянув резинку до отмеченной линии (чтобы было честно, иначе будут стоять рядом и пулять в пирамидку с места).

Для мужчин на спортивной вечеринке уместны конкурсы, требующие физических усилий. Например, устроить мини-турнир по армреслингу, перетягивать канат, отжиматься, удерживать на вытянутых руках гантели (кто дольше). Хотя девушки тоже могут принять участие, соревнуясь между собой.

Призы: девушкам – яркие гетры или повязки для волос, аксессуары в спортивном стиле, всем – напульсники или браслеты, тематические сувениры, спортивные бутылки.

Другие идеи конкурсов читайте .

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.
Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале-
"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»


Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется
«ПОПРЫГУНЧИКИ»


У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
Следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»


В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»


Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
«БОЛОТО»


Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.
Ласту, маску я возьму
И в водицу я нырну.
Проплыву разок, другой,
Окунусь и с головой!
Следующий конкурс так и называется
«ПЛАВАНИЕ»


Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется
«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»


На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительный итог.
Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…
«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»


Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий:
Ах, какой тяжелый груз!
Даже посмотреть боюсь!
Ну, ребята, подтянись
И на гирю навались!
Следующий конкурс называется
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.
Ведущий:
Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем
веселый конкурс, который называется
«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»


Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий:
Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Итак, последний конкурс называется…..
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»


Команды в полном составе перетягивают канат.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).
2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).
3. Тара для чудес (решето).
4. Минимум отмеров на один размер (семь).
5. Богатырское число (три).
6. Головной убор для дурака (колпак).
7. Разбойничья цифра (сорок).
8. Змей по батюшке (Горыныч).

Спортивный досуг для педагогов «Весеннее настроение»

Сценарий спортивной игровой программы для взрослых.


Янченко Вера Викторовна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского
Цель: Сплочение коллектива. Пропаганда здорового образа жизни.
Назначение: Это мероприятие проводилось в нашей школе-интернате для педагогов, как час педагогической разгрузки, в рамках недели здорового образа жизни. Использованные в нем стихи, четверостишия, которые читает ведущий, авторские. Данный материал будет полезен педагогам - организаторам, вожатым и учителям физкультуры.
Оборудование: спортивный инвентарь, 2 мольберта, ватман, маркеры, зал украшен шариками и цитатами:

«Чтобы стать здоровым,
нужны собственные усилия,
постоянные и значительные.
Заменить их ничем нельзя».
Академик Н. М. Амосов.

«Лечит болезни врач,
но излечивает природа».
Гиппократ.

«Безделье и праздность
не только рождают невежество,
они в то же время являются
причиной болезни».
Ибн Сина.
«Если человек сам следит за
своим здоровьем, то трудно
найти врача, который знал бы
лучше полезное для его
здоровья, чем он сам».
Сократ.

«Труд укрепляет, а
бездействие ослабляет
организм».
А. Цельс.
Подготовительный этап: Выбирать жюри из коллектива учителей, воспитателей и педагогов специалистов, по одному человеку!
Образовать две команды по пять человек, которым необходимо заранее придумать название команд и девиз, или выбрать из предложенных:

Очаровашки
Очаровать готовы вас
Болейте дружно вы за нас!
Мы команда просто – класс!
Говорим вам без прикрас!

Симпатяшки
Симпатичные, спортивные, сильные,
Идем к победе шагами семимильными!
Удача ждет нас впереди,
Нет преград нам на пути!
Место проведения: Спортивный зал.

Ход мероприятия:

Команды выходят, строятся, ведущий приветствует участников соревнования, жюри и всех гостей!
Ведущий: Сегодня у нас с вами праздник – День Здоровья. Дни, недели, месячники Здоровья проходят у детей в течение всего года. Мы с вами активно формируем и развиваем у детей привычку к здоровому образу жизни. И хотелось бы сегодня узнать, а как сами педагоги относятся к этой проблеме?
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо? »
Делать надо всем зарядку,
Кушать овощи из грядки,
Это очень хорошо!
Если любишь шоколадки,
Сладости и мармеладки!
То в болезнях пропадешь
И здоровья не найдешь!
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать, закаляться!
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Будь здоровым! Постарайся!
Радуйся жизни! Улыбайся!


Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.
Пожелаю я командам от души,
Пусть результаты и успехи будут хороши!
Но для начала оглашаем правила сегодняшних состязаний:
Бежать только в указанном направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
Соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее! ", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
Использовать спортивный инвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий:
Мы собрались,
Мы здоровы!
К веселым стартам мы готовы?
Впереди победа ждет! Спорт удачу принесет!

КОНКУРС 1 "Броски в обруч".
Участники соревнований обходят ряд препятствий, стараются попасть теннисным мячиком в обруч, побеждает команда, которая первой справилась с заданием, она получает одно очко, за меткое попадание в обруч дополнительные очки. (По окончании первого соревнования ведущий объявляет "умственную разминку".)
« Умственная разминка»
а) назовите зимние виды спорта;
б) назовите летние виды спорта;
в) назовите знаменитых спортсменов – женщин;
г) назовите знаменитых спортсменов – мужчин; (Команды называют по очереди, выигрывает та команда, которая ответила последней и получает 1 очко.)
Отгадайте загадки: (За правильный ответ 1 очко, если команда не знает ответа, право передается другой команде)
1. Его не купишь, не украдешь; его закаляясь, приобретешь (здоровье)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Оба по снегу бегут, обе песенки
поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи)
4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (сани)

5. Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Что же это такое? (мяч)

7. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Мы играем в … (волейбол)

8. Какой забит красивый гол! –
Тут постарался мяч (футбол)

Ведущий:
Ловкость, быстроту, внимание,
Развивают наши соревнования.
И так продолжим веселые старты,
Прошу к барьеру наши команды.


КОНКУРС 2 "Меткий стрелок"
Броски в баскетбольное кольцо. Каждому игроку дается по три попытки, сколько попаданий, столько очков.
Ведущий:
Всем известно, физкультура
Улучшает и фигуру!
Хотим успешно развиваться,
Давайте спортом заниматься!
«Физкультурная» пауза.
Ведущий предлагает участникам соревнований изобразить любой вид спорта пантомимой. Игроки необходимо показать вида спорта, написанные на карточках, выбирают не глядя, а другая команда отгадывает (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, хоккей). Оценивается и качество исполнения и правильные ответы, по 1 очку.

Ведущий:
В спорте главное стараться,
Не лениться, заниматься!
Отдохнули, в путь пора!
Ждет нас новая игра!


КОНКУРС 3 "Боулинг"
Эстафета с кеглями, победившей команде 1 очко.
Ведущий:
Пейте чай душистый,
Ароматный, чистый!
Травы дружно собираем,
Душу чаем согреваем!


"Чайная пауза"
- Целебные травы – это кладезь для нашего здоровья! Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Отгадайте загадки: (за правильный ответ 1 очко, команды отгадывают по очереди)

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)

2. В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
3. Зеленые кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки (шиповник)

4. Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это? – (зверобой)


КОНКУРС 4 "Тоннель с обручем"
Эстафета с прохождением через спортивный мешок – тоннель, за победу 1 очко.
«Заморочки из мешочка" пауза.
Ведущий предлагает достать из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». За правильный ответ 1 очко.
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кисти – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.

Ведущий:
Все внимание, все внимание!
Продолжаем соревнованье!
Следующее веселое задание.
Развивает память и внимание!


КОНКУРС 5 "Викторина"
Вопросы:
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Наука о чистоте. (Гигиена)
10. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
По 1 очку за правильный ответ.
Ведущий:
Пусть звучит здоровый смех,
Он гроза болезней всех!
Кто потрудится немного,
Ждет того большой успех!


КОНКУРС 6 "Эстафета с палками"
За победу в эстафете 1 очко.
«Цветные карандаши» пауза.
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы - выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Участвуют все члены команды, выходят по одному и рисуют. (Задание выполняется на заранее приготовленных мольбертах с ватманами, рисуют красными маркерами.)
Нарисуйте круг большой (рисует 1-й) .
Сверху - маленький такой, (рисует 2-й)
На макушке ушка два - это будет голова (рисует 3-й) .
Нарисуем для красы попышней ему усы. (рисует 4-й)
Вот красивый хвост готов (рисует 5-й) - ты прекрасней всех котов.
(Этот конкурс можно оценивать, а можно и нет, по желанию жюри.)
Ведущий:
Самый смелый выходи,
И команду поддержи!
Ведь на нашем поле-боя
И один, конечно ж, воин!


КОНКУРС 7 "Веселый чтец"
Ведущий: Вызывает по одному участнику, самому смелому.
Дорогие друзья, вспомните свои детские дни рождения. Наверное, у многих родители любили хвастануть своим одаренным чадом. Для этого они ставили вас на табурет или стул и просили громко и с выражением продекламировать какое-нибудь стихотворение. Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше углубился, в свое детство, как вы расскажите и покажите свое стихотворение, громко, с выражением. Лучшему чтецу – 2 очка.

Стихотворение для «девочек»
У меня трусы в горошек.
Хороши, так хороши!
Все мальчишки приставают -
Покажи, да покажи!
Ну, а ты, дурак большой,
Что не приставаешь?
У меня трусы в горошек.
Разве ты не знаешь?
Стихотворение для «мальчиков»
Барабан купили Вите,
Вы на Витю посмотрите!
Барабану очень рад,
Он шагает, как солдат!
Ведущий:
Спорт помощник и товарищ,
Спорт здоровье, красота!
И потому мы вместе, скажем-
Спорт - физкульт ура!


КОНКУРС 8 "Передай мяч"
Первый участник команды пробегает, с мячом в руках, змейкой между кеглями, передает мяч другому, сам становится сзади, бегут уже вместе и так далее, главное не сбить кегли. За победу 1 очко.
Ведущий:
Все прошли мы испытания,
Завершились состязания!
Ну а итог соревнований,
Жюри объявят нам сейчас!


Члены жюри отмечают победителей, награждают их дипломами в номинациях «Самая дружная и сплочённая команда», «Самая весёлая и находчивая команда» и памятными подарками, поздравляют всех.

Ведущий:
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!

Благодарю за внимание! Всем удачи и новых творческих побед!


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры - и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину - первый участник останавливается на месте своего результата, второй - с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.

4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды - это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую - бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.

5. Бобслей . Участники разбиваются на тройки, двое - «водители» - держат мешок - санки - за углы, третий - наездник. Едут в одну сторону, обратно - бегом - передают эстафету следующей тройке.

6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно - бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку - велосипед. В одну сторону - на велосипеде, в другую - бегом, передавая эстафету следующей паре.

8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

9. Сиамские близнецы . Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.

10. Поезд. Первый участник команды - «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки - змея готова. Задача команды - преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.

3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» - листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую - бегом, передав эстафету следующему игроку.

4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно - бегом, передав мяч следующему участнику.

5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч - горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина - согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи - дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом - орехом в руках туда и бегом - обратно, передав «орех» следующей «белке».

8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии - лианы, по одному игроку - «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно - бегом, передав эстафету следующему участнику команды.

10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок - управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом - обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой - прыгая на одной ноге, коту - завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

2. «Змей Горыныч».

Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями - руками, как Змей Горыныч во время полета.

3. «Баба Яга».

Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу - мусорную корзину, в руку берут швабру - метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

4. «Колобок».

Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину - «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт - передают эстафету следующему участнику.

5. «Золушка».

Команды делятся пополам - одна половина - Золушки, другая - мачехи.

Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.

6. «Теремок».

Участвует в эстафете 6 человек. Начинает - мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника - мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник - медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.

7. «Волк и семеро козлят».

От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части - одна часть - дом одних козлят, другая - других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят - противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!