Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч. Сценарий спортивного развлечения «Праздник мяча» для детей старшего дошкольного возраста. Ты по полу покатись

Колдина Анастасия Генадьевна

Развлечение «День Мяча».

Задачи:

Совершенствовать у детей движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать;

Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи занятий физкультурой; воспитывать тягу к здоровому образу жизни;

Разучить с детьми стихи о мяче;

Воспитывать желание доставить радость себе и окружающим своим танцем, развивать ритмичность.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами покажем необычный праздник.

А чтобы узнать в честь кого он празднуется, отгадайте ка загадку:

Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он, как зайка, прыг, да скок

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …..(МЯЧИК)

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребята расскажут стихи посвященные мячу.

    Что такое, что за шум?

Скачет мячик бум-бум-бум.

Прыг – скок, прыг – скок

Укатился под кусток.

2.Мяч большой и толстобокий,

Надувает мячик щеки.

Ты не лопни от обиды,

Что бока все время биты.

Тренируется игрок,

Подставляй не битый бок.

3.Мой веселый мячик

Прыгает и скачет.

Прыг – скок в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно.

4. Круглый я как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч.

Долететь могу до туч.

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока.

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь.

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать.

Без движенья – хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

5.Скачет мячик прыг да скок!

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

6.Мячик прыгает, резвится.

Как ему остановиться?

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил!

7. По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч.

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине – красные бока.

К нему притронешься слегка,

Он земли коснется, а в руки не дается.

8. Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть.

Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи.

Приступаем к веселым эстафетам. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана (рассчитаться на 1 и 2). Первая команда будет назваться «Резиновый мяч», а вторая «Футбольный мяч».

Эстафеты с мячом:

    «Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану.

    «Передал - садись» так же капитаны бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т.д. капитаны по мере бросания мяча последним игрока в команде должны ближе подходить к ним.

    «Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросаю мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику.

    «Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д.

    «Веселые пингвины» первые бегут капитаны с мячом между колен, добегают до обруча, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму.

    «Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч.

Наши ребята – спортсмены и молодцы! Так старались за свою команду.

Подведение итогов.

Ребята посмотрите, что у меня изображено (Смайлик). Ребята, а смайлик похож на мяч? Чем отличается от мяча (Есть рот, глаза, нос).

Давай те вместе нарисуем на асфальте мячи, в виде смайлика.

Рисунки на асфальте «Мяч - смайлик».

Ребята, как красиво, наш праздник прошел на славу. И сейчас, мы на последок станцуем с Вами ритмичный танец.

Танец «Что такое доброта».

Я приглашаю встать в круг, обнять друг друга. Раздача наград командам.

С 01.10.2019 года Роспотребнадзора в преддверии эпидемического сезона гриппа организовал работу Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа и ОРВИ.

Специалисты Роспотребнадзора по Нижегородской области по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) будут консультировать всех желающих по различным вопросам, касающимся профилактики гриппа.

Специалисты службы расскажут, где можно сделать прививку, как правильно подготовиться к вакцинации, можно ли совмещать прививку против гриппа с другими прививками, как следует пользоваться масками и другими мерами профилактики и др.

Консультации проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8:30 до 17:15, пт - с 8:30 до 16:00.

Мифы и факты о гриппе. Развернуть

1. ГРИППА БЕЗ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ БЫВАЕТ!

Отличительным признаком гриппа является температура 38,5 - 39,0°С с первых часов болезни. Если у вас не так, скорее всего это инфекция, вызванная другим вирусом.

2. ПРИ ГРИППЕ НЕ БЫВАЕТ НАСМОРКА.

В первые дни болезни часто закладывает нос, что связано с интоксикацией организма и отеком зараженных тканей, но насморка не бывает. Только на 3-4 день может появиться классический насморк, причина которого не вирус, а бактерии, которые воспользовались временным ослаблением вашего иммунитета.

3. ВО ВРЕМЯ ЧИХАНИЯ И КАШЛЯ ЧАСТИЧКИ СЛЮНЫ С ВИРУСОМ ГРИППА РАЗЛЕТАЮТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 16 км/час.

Миф о том, что инфекция распространяется быстрее - 180 км/час, не был научно подтвержден. Результаты работы были опубликованы в журнале PLOS ONE.

4. ВИРУС ГРИППА НЕ БОИТСЯ МОРОЗА.

При температуре около нуля вирус сохраняется до месяца. Именно поэтому пик заболеваемости приходится на оттепели. Зато обычное мыло убивает вирус, так же действуют на вирус гриппа высушивание и температура выше 70 С.

5. ПОЛУЧИВ ЗАРПЛАТУ БУМАЖНЫМИ КУПЮРАМИ ИЛИ СНЯВ ДЕНЬГИ С ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ, МОЖНО ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ.

Ученые выяснили, что денежные купюры являются отличным рассадником инфекции. Вирус гриппа сохраняется на них до 2-х недель. Поэтому деньги в некоторых странах печатают на бумаге с антисептическими свойствами. В Японии деньги стирают при 200 градусах в специальной стиральной машине.

6. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ГРИППА ДЛЯ ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА - МОЛОКО ЕГО МАМЫ.

Если кормящая женщина заболела гриппом, нельзя отлучать младенца от груди. Антитела из материнского молока передаются ребенку во время кормления. Поэтому малыш не заражается гриппом во время кормления.

7. ТАБЛЕТКИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМОГАЮТ ГРИППУ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ОРГАНИЗМУ.

Ведь нормальная или слегка повышенная температура тела - это рай для вируса. При удовлетворительном самочувствии принимать жаропонижающие средства взрослым рекомендуется только при температуре выше 39 С, детям - 38,5°С.

8. АСПИРИН ПРИ ГРИППЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ.

При сочетании вирусной инфекции и ацетилсалициловой кислоты, входящей в состав аспирина и некоторых других препаратов, может развиться тяжелое состояние - синдром Рея.

9. ЛУЧШИЙ ИНКУБАТОР ДЛЯ «БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ» - ДОМАШНЯЯ СВИНЬЯ.

Это животное болеет как свиным, так и птичьим гриппом, а также всеми видами «человеческого» гриппа. Несколько разных вирусов, попав в такой «инкубатор», могут обменяться признаками, мутировать. В итоге, птичий грипп может стать заразным при передаче от человека к человеку.

10. ЭПИДЕМИЮ ГРИППА «ПРОГНОЗИРУЕТ» ИНТЕРНЕТ.

В последние годы интернет так прочно вошел в повседневную жизнь, что ученые-биологи стали предсказывать грядущую эпидемию гриппа и скорость её распространения в мире по количеству запросов по поводу гриппа от пользователей всемирной сети.

11. ЛЕЧИТЬ ГРИПП БЕССМЫСЛЕННО: БОЛЕЗНЬ НЕ ОПАСНА И ПРОЙДЕТ САМА СОБОЙ.

Грипп очень опасен. Заболевание гриппом может закончиться летальным исходом, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Кроме того, болезнь может оставлять после себя различные осложнения. Чаще всего грипп действует губительно на сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет продолжительность жизни.

Ироничное высказывание «без лечения грипп длится неделю, а с лечением семь дней» содержит долю правды. Но только не в том случае, если лечение начато вовремя. Своевременность лечения не только сократит сроки болезни, но и уменьшит вероятность развития осложнений.

12. МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ ГРИПП АНТИБИОТИКАМИ?

Антибиотики действуют только на бактерии. Вирусы ничего общего с бактериями не имеют, следовательно лечить антибиотиками вирусные заболевания, в том числе, грипп, бесполезно. Иногда на фоне ослабленного иммунитета к вирусной инфекции может присоединиться вторичная бактериальная инфекция. И только в такой ситуации врач (и только врач!) может назначить курс антибиотиков.

13. ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ, ДОСТАТОЧНО ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ И ЕСТЬ БОЛЬШЕ ЛУКА, ЧЕСНОКА, КВАШЕНОЙ КАПУСТЫ И ЛИМОНОВ.

Витаминная профилактика носит общеукрепляющий характер и непосредственно на вирус не действует. Оптимальным решением станет комплексная профилактика, которая предусматривает закаливание, иммуностимулирующие препараты, вакцинацию и, конечно, витамины.

14. ПРИВИВКА ОТ ГРИППА НЕ ДАЕТ СТОПРОЦЕНТНУЮ ГАРАНТИЮ.

Риск заражения гриппом после прививки остается, но существенно снижается. В среднем прививка обеспечивает защиту на 80-90%.

15. МОЖЕТ ЛИ ПРИВИВКА ОТ ГРИППА ВЫЗВАТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Ни одна вакцина не вызывает типичного заболевания. В процессе вакцинации в организм вводят или ослабленный вирус или его части. Вирус, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает «дикий» вирус, то не нужно время для выработки антител - они уже есть после вакцинации.Антитела связываются с вирусом и таким образом предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Современные вакцины переносятся легко, и после прививки нет никаких симптомов заболевания. Лишь у некоторых людей может появиться покраснение в месте введения вакцины или незначительно подняться температура. Это, пожалуй, самые неприятные последствия от введения вакцины.

16. ВИРУСЫ ГРИППА ПОСТОЯННО МУТИРУЮТ. ЗНАЧИТ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАКОЙ ИЗ НИХ БУДЕТ В «МОДЕ» И СОЗДАТЬ ВАКЦИНУ, ЗАЩИЩАЮЩУЮ ИМЕННО ОТ НЕГО?

Всемирная Организация Здравоохранения постоянно исследует перемещение вирусов по всему миру и на основании этих исследований дает предложения разработчикам вакцин. Даже если прогноз не оправдался на 100%, вакцина все равно действует, так как большинство вирусов гриппа имеют общие антитела.

17. ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭПИДЕМИИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ПОЗДНО?

Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является осенний период - с сентября по ноябрь. Лучше всего прививаться за 2-3 недели до начала предполагаемой эпидемии. Если по каким-либо причинам вакцинация не была проведена вовремя, то ее можно сделать и после начала эпидемии, причем использовать можно только вакцины с неживыми вирусами. Однако, если прививка была сделана тогда, когда человек уже был инфицирован вирусом гриппа, но клинические проявления еще не начались, то вакцинация может оказаться неэффективной.

Для средней и младшей группы

Дата проведения: апрель

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи малого диаметра- по количеству детей, массажные мячи по количеству детей, мячи большого диаметра-2 шт.,обруч-2шт., большие резиновые мячи для прыжков(хопы) -2шт., кегли-6шт.

Действующие лица:

Клоун Бом

Горошина

Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал, где их встречает клоун Бом.

Клоун Бом :

Здравствуйте, ребятишки.
Мальчишки - попрыгунчики,
девчонки-хохотушки.
Я-весёлый клоун Бом,
с физкультурой я знаком.
Люблю прыгать, веселиться,
кувыркаться и резвиться.

А еще я люблю праздники. А вы знаете, какой сегодня праздник? Нет? Тогда отгадайте-ка загадку:

Он летать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдёт он вскачь.

Отгадайте?- Это ….(мяч)- показывает красивый мяч.

Сегодня «Праздник Мяча!» И я предлагаю вам отправиться в Страну Веселых Мячей! Но для того что бы туда попасть нам нужно превратиться в мячики. Повторяйте за мной: «Крутись, крутись(кружится вокруг себя) и в мячик превратись!»

Смотрит на ребят ну вот теперь другое дело, мы все с вами превратились в мячики и можем теперь отправляться в волшебную страну мячей. Поехали? (Да)

(Дети садятся на скамейку верхом, впереди скамейки руль)

Музыка «Мы едем, едем, едем»

Клоун Бом : А вот мы и приехали в страну «Весёлых мячей». А мячики, как всем известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них клоун с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем клоун предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Клоун делает вид, что ловит их.

Клоун Бом: Молодцы ребятки, но послушайте, мне кажется, что сюда кто то идет…

Входит Горошинка

Горошинка: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в нашей стране «Весёлых мячей». В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний, а вы готовы их пройти? (ответы детей) Ну что ж, тогда начнем.



Первое соревнование "Мой веселый мяч"

Ход соревнования:

Нужно прокатить мяч между кеглями.

Второе соревнование "Кто быстрее"

Ход соревнования:

Прыжки на надувных мячах.

Третье соревнование "Из домика в домик"

Ход соревнования:

Перенести мячики из одного обруча в другой, кто быстрее.

Горошинка: Ну, молодцы ребята, достойны вы называться мячами. И от ныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а сейчас я вам раздам вот такие массажные мячи и мы посмотрим как можно помассировать наши ручки. Повторяйте слова и действия за мной.

Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на ладонь,

(кладем мячик на ладонь)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик на ладошке)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Горошинка: Ну что, ребятки, отдохнули? Давайте с вами еще поиграем.

Мячикам надоело сидеть в корзине и они все разбежались кто куда. Давайте с вами соберем все мячики обратно в корзинку.

Игра «Собери мячи»

Ход игры:

Под веселую музыку воспитатель (в нашем случае, Горощенка) рассыпает мячики по залу и предлагает сначала собрать мячики одного цвета, затем другого. Игру можно повторить 2-3 раза.

Горошенка: молодцы ребята все мячи собрали.

Клоун Бом: Горошинка, я очень рад что тебе понравилось играть с нашими ребятами, но нам уже пора возвращаться в детский сад.



Горошинка прощается с ребятами, дети садятся верхом на скамейку с рулём и под песню «Мы едем, едем, едем» возвращаются в зал.

Клоун Бом: Ну что, ребята понравилось вам путешествие в страну Веселых мячей? (ответы детей) В следующий раз мы обязательно еще раз съездим туда в гости, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу. Повторяйте за мной: «Кружись, кружись и в ребяток превратись». Под веселую музыку ребята выходят из зала.

Ирина Коптева
Сценарий спортивного праздника «День Веселого Мяча»

Сценарий спортивного праздника

«День Веселого Мяча »

Задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча ;

2. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям и спорту .

Оборудование : выставка различных мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, мячей самоделок, мячи для упражнений по количеству детей, 2 мяча для фитбола , 2 фишки, 2 корзины для мячей.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, ведущий (инструктор ФК, взрослый в костюме Мячика.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал и строятся по периметру.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник . Вот, отгадайте загадку : Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный, круглый…

Ответы детей : Мяч

Ведущий : Правильно, ребята! Это мячик. И сегодня у нас с вами День Веселого Мяча . А вы знаете, что мяч придумали очень давно, он встречается у всех народов мира. На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, овечьей шерсти, лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы.

Входит Мячик : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас сегодня на празднике Веселого Мяча . А вы знаете какие бывают мячи?

Ответы детей : Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный

Ведущий : А ты знаешь Мячик наши дети любят играть с мячом, а еще знаю много стихов о нем.

Дети читают стихи :

1 ребенок : Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол брось его легко –

Он подбросит высоко.

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2 ребенок : С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу распеваю, не знаю о чем,

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Мячик : Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами устроим соревнования!

Ведущий :: Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Дети под музыку выполняют упражнения с мячами .

Мячик : Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Дети делятся на две команды.

Эстафеты :

1. «Бег с мячом»

2. «Передай мяч»

3. «Отгадай загадку»

Мячик : А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки. Кто больше отгадает.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота (гол)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Бросают мячик через сетку,

В спортзале сотрясают пол .

И ловким нужно быть, и метки

В игре с названием … (волейбол)

Мяча ведение , передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача,

Название игре той (баскетбол)

Быстрее ветра игрок несется,

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)

Мячик : Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

Эстафеты :

4. «Мяч в корзину»

5. «Попрыгунчики»

Подведение итогов соревнований.

Мячик : Молодцы, ребята! Мне с вами так весело было , но к сожалению мне уже пора идти. И в конце я приготовил для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же как мячики круглые.

Мячик раздает чупа-чупсы и уходит.

Ведущий : Ребята, а наш праздник заканчивается .

Дети под музыку выходят из спортивного зала .

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Дети входят в зал. Строятся в 2 команды. Ведущая: Ребята,сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Ваши папы служили в армии.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки.

Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.

Татьяна Патрушева

Задачи :

1. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта ;

2. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

5. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

Вбегают клоуны Ириска и Филя

Клоуны вместе : Здравствуйте, ребята!

Ириска : О – о! Как вас много сегодня в зале!

Филя : А что у вас? Праздник ? Обожаю праздники !

Ириска : Какой у вас праздник ?

Ведущая : У нас праздник мяча ! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка» ).

Филя : Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом . Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

Ириска : Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах . Хотите, ребята?

Ведущая : Да, конечно. Нам очень интересно.

Ириска : Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .

Филя : А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт» .

(Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются).

Ириска : А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

Филя : Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Ириской в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А между нами сетка есть

В большой теннис играем здесь.

Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

(Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .

Ириска : Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч) . Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

Филя : Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

Игра «Забей мяч в ворота» .

(Филя встаёт на ворота, а мальчики по очереди забивают мяч) .

Ириска : А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей ) .

Филя : Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (Филя показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо) .

Ириска : Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру :

Эстафета : «ПОПАДИ В КОЛЬЦО» .

(Дети строятся в две команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до конца зала, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель).


Ведущая : Филя и Ириска, вы очень любите спорт . А загадки про спорт вы знает ?

Филя : Конечно, знаем. Слушайте и отгадывайте.

(Филя с Ириской по очереди читают детям загадки)

Загадки :

1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это (баскетбол)

2. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь (спорт )

3. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят (эстафеты)

4. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не даёт он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в … (футбол)

5. Настольный теннис - класс! - игра.

Стол есть у нас среди двора.

Мы оба, я и друг Вадим

По правилам играть хотим.

Но как играть без сетки?

Ещё нужны… (ракетки)

6. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

7. Громко музыка играет.

Все движенья выполняют.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Название гимнастики

Хочу спросить у вас (аэробика)

Ириска : А мне очень нравится гимнастика. Особенно, когда гимнастки танцуют с мячами .

Ведущая : Ириска! А наши девочки умеют танцевать с мячами . Хочешь посмотреть?

Ириска : Конечно! Мы все с удовольствием посмотрим.

Девочки подготовительной группы танцуют танец «Тучка» .


Ириска : Спасибо, девочки, очень красивый танец вы нам показали. И танцевали, как настоящие гимнастки.

А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей . На нём можно весело заниматься - вот так! (Ириска и Филя прыгают, сидя на мячах , прокатываются на животе, катают мячи друг другу).


Филя : Ребята, а вы хотите попрыгать на мячах ? Я предлагаю вам сыграть в игру :

Игра-Эстафета «Попрыгунчики»

(Дети делятся на две команды, по сигналу они верхом на фитболе, прыгают до ориентира и обратно, кто быстрее доберётся, тот и победил).

Филя : Молодцы! Весело поиграли. А сейчас конкурс «Кто больше назовёт» . Надо назвать виды спорта , в которых используется мяч.

(Дети называют спорт с мячом ) .

Филя : А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами : «Отбей головой» . Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его . Кто больше отобьёт, тот победил.

Приглашаются несколько детей для игры .

Ведущая : Спасибо вам, Филя и Ириска, за интересные игры.

Ириска : И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.

Филя : Захотите ещё поиграть, зовите нас с Ириской, мы придём к вам с удовольствием.

Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же круглые, как мяч.

Клоуны угощают детей .


Ириска : А сейчас нам пора обратно в цирк. До новых встреч!

Ведущая : До свидания, Филя и Ириска!

Дети и ведущая прощаются с клоунами. Они уходят.

Ведущая : Ребята, на этом наш праздник заканчивается . Всем большое спасибо!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!