Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивное развлечение в старше группе. «Спортивное развлечение в старшей группе «Королевство волшебных мячей. Цели и задачи спортивных мероприятий

Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

— предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

— учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

Ярко солнне светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес. Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

Дети . О лете.

Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

Дети отвечают.

А за что вы его любите?

Дети отвечают.

Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит.

Потому что я, друзья,

Весельчак и здоровяк.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

Дети . Нет.

Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

На праздник к вам явился.

Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.

Купаться.

Закаляться.

Кушать овощи и фрукты.

Не заниматься самолечением.

Посещать спортивные секции.

Одеваться по погоде.

Ходить в походы.

Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети . Да это же мяч!

Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

Ведущий . Дети, вы согласны?

Дети (хором). Да!

Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

Эстафета 1. Бег с передачей мяча

Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Эстафета 2. Прыжки с мячом

Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки.

Будешь ты тогда здоров,

Обязательно здоров.

Какое счастье, я здоров,

И мне не нужно докторов.

Со спортом буду я дружить

И дружбой с вами дорожить.

Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

Подведение итогов соревнований.

Теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Спортом дружно заниматься

И почаще всем встречаться.

Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.

На этом праздник заканчивается.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»

Программные задачи:

Оборудование:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Две команды вышли дружно.

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым,

И конечно не скучать!

Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».

Все к соревнованиям готовы? (Да)

Только, все ли здоровы? (Здоровы)

(входит доктор)

Доктор: Попрошу я всех стоять

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите!

А теперь вдохните.

Наклонитесь!

Улыбнитесь!

Подтянитесь!

Разогнитесь!

Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Эстафеты:

«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.

«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.

Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»

Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.

Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (две)

Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.

Ведущий:

Пришла пора, оделись в белое дома,

Стоят деревья в белых шапках.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Соревнование «Перетягивание каната»

Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.

Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.

Игра – хоровод «Ледяная гора»

Целый день мы на горе.

Целый день мы на дворе. Идут по кругу.

Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.

Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ничего, что Дед Мороз

Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ведущий:

Мчатся хоккеисты.

Режут синий лед.

Высекаю искры,

Шайба у ворот.

Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.

«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.

(входит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу. К холоду привык.

Любопытный, озорной,

Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)

Снеговик: Внимание! Внимание!

Предстоят соревнования!

Я за всеми наблюдаю.

Самых лучших выбираю.

Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.

Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.

Атракционы:«Кто больше соберет снежков»

«Кто быстрее соберет снеговика»

П/И «Чье звено быстрее соберется»

Снеговик:

Пусть Морозко трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малыши – крепыши

Не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята.

Сильные, умелые.

Дружные, веселые,

Дружные и смелые. (награждение команд)

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Королевство волшебных мячей»
Программные задачи:
Познакомить с разными видами мячей, закрепить их название, дать возможность сравнить, выявить сходства и различия.
Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, силу рук.
Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, желание участвовать в соревновательных играх.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: костюм Простудихи;
мячи резиновые – 10 шт. ;мячи теннисные 10 шт. ;мяч маленькие набивные - по количеству детей;
фитомяч – 2 шт. ;набивные мячи – 4 шт. ;ворота – 2 шт.
Ход:
(Дети под песню «Барбарики» вбегают в зал и выполняют музыкально – ритмические упражнения.)
Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про «Королевтсво волшебных мячей».
Всё в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Но сегодня я получила телеграмму от жителей этого королевства. Там случилась беда:
На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала она.
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в Королевств не стало.
Ведущий: Что же делать? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в любимые игры. Надо им помочь!
(вбегает Простудиха)
Простудиха: Что за непорядок? Почему здесь здоровьем запахло? Ну – ка, где моя подзорная труба?
(достает трубу)
Ты труба мне послужи,
Да ещё раз покажи,
Кто в Королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
(смотрит не детей)
Простудиха: Что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего, сейчас это исправлю.
(чихает на детей)
Ведущий: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуды не боятся!
Танцевально – музыкальная композиция «Зверобика»
Простудиха: Караул! Беда! Надо армию насморков и температур вызывать!
Ведущий: Ничего тебе не поможет. Мы пришли на помощь к жителям Королевства волшебных мячей. Отвечай, куда ты спрятала волшебные мячи здоровья?
Простудиха: Вам их никогда не отыскать. Я их раскидала по разным королевствам.
Ведущий: Ну, это мы ещё посмотрим. И так мы отправляемся на поиски волшебных мячей, и ты Простудиха, вместе с нами.

Простудиха: И так мы в «Королевстве фантазии». Посмотрите, здесь какая – то записка:
Однажды к нам мяч загнал ураган.
Но просто так его вам не взять.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите на тренировке.
1. Эстафета «Передай мяч сверху»
2. Эстафета «Передай мяч сбоку»
3. Эстафета «Отбивание мяча о пол с продвижение вперед»
Простудиха:
С заданиями справились вы ловко,
Всем помогла, конечно, тренировка.
Волшебный мяч скорее берите,
И в дальний путь с ним поспешите!
(дети получают резиновый мяч)
Простудиха: Следующее королевство – Королевство Страха, вот там вам точно не найти мяча.
(под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
Простудиха: Вот и Королевство Страха
Если вы ничего не боитесь,
То в эстафете сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
4. Эстафета «Полёт на ядре» - прыжки с продвижением вперед на фитомяче.
5. Эстафета «Перенеси мячик в ведёрке» - пронести резиновый мяч в пластмассовом ведёрке до ориентира, обогнуть его и вернуться на место.
Простудиха: С сильным соперником встретиться рада,
Волшебный мяч получите в награду.
(дети получают фитомяч)
Простудиха: А теперь отправляемся в «Королевство Снов». Следующий мяч нас ждет именно там.
(под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
Простудиха: Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.
6. «Восточный танец» - исполняют девочки.
7. Эстафета «Пронеси шарик в ложке» - дети преодолевают определенное расстояние, неся в ложке теннисный мячик.
8. Упражнение «От пола на ракетку» - дети встают парами напротив друг друга на расстоянии 4 шагов. У одного ребенка в руках ракетка, у другого – теннисный мячик. Первый ребенок бросает мяч о пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй – ловит мяч на ракетку и пытается его удержать.
Простудиха: Вот, ребята, удивили
И меня повеселили.
Мяч волшебный вы берите,
В путь – дороженьку спешите.
(дети получают теннисный мяч)
(под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и выполняют упражнения)
Простудиха: В какое же королевство мы пришли? Куда попали? (берет открытку с загадками). Да это же «Королевство Загадок»
1. Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда
С ним не скучно никогда.
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
3. Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.
4. Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.
5. Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают - Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.
6. Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
7. Стукнешь о стенку - А я отскочу.
Бросишь на землю - А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу.
8. Игра «У кого меньше мячей! – играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны зала. У каждого в руках маленький набивной мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи от плеча правой (левой) рукой. Побеждает команда, у которой после сигнала оказалось меньше мячей на площадке.
Простудиха: И с этим задание вы справились
Вот волшебный мяч – держите,
В «Разноцветное королевство» поспешите.
(дети получают маленький набивной мяч)
(дети проходят полосу препятствий – прыжки из обруча в обруч, ходьба с перешагиванием через набивные мячи – Простудиха приходит первой)
Простудиха: А вот кажется и Разноцветное королевство. Где – то здесь должен быть волшебный мяч? А вот он! Спрячу – ка я его. Пусть все болеют и чихают на радость мне – Великой Простудихе.
(прячет мяч, подходят дети).
Давно я вас уже жду
В разноцветные стекла гляжу.
Вот тяжелые мячи
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать.
Мяч друг другу отдавать.
9. Эстафета «Бег с набивными мячами» - у первых игроков каждой команды по два мяча в руках. Бег с мячами до ориентира и обратно.
10. Аттракцион «Забей мяч в ворота» - от каждой команды выходят по одному игроку. Нужно ползти на четвереньках, толкая мяч головой вперед и загнать в ворота.
Ведущий: Простудиха, а ты не видела здесь волшебного мяча?
Простудиха: Нет, не видела. (отходит в сторону) Ага, так я вам его и отдала. Никак не пойму, в чем его волшебство. Может на него сесть? (садится, может пнуть (пинает, промахивается). Ах, так, Тогда я тебя, дружочек, съем! И волшебных сил у меня прибавится (достает вилку, нож, повязывет салфетку)
Ведущий: Правильно, Простудиха, съешь его. Сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его, и, выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать. Хочу болеть и всех заражать. Фу, фу, какой противный мяч. (чихает, обнюхивает себя). Ух, кажется больная. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься (убегает).
Ведущий: Вот и последний мяч нашелся (дети получают набивной мяч). Теперь в Королевстве волшебных мячей будет праздник.
Королевство от болезней
И простуды мы спали.
И волшебные мячи в королевство принесли.
Очень жалко расставаться,
Попрощаемся мы танцем.
Танец «Разноцветная игра»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.
Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья
Задачи : развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.
Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.
Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют
Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы
Слон и пантера в зарослях ждут
Если ты смелый, ловкий и умелый
Джунгли тебя зовут!
Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).
Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)
Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

Когда он в клетке, то приятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (жираф)

Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.
(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.
(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)
(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.
(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.
(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.
(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!
(Дети лопают шары)
Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.

Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты»

Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание. Познакомить с правилами поведения в коллективе. Коррекция чувств, эмоций. Развитие крупной моторики.

Герои:

доктор Айболит,

Бармалей

Оборудование: кубы, графины, пластиковые емкости с водой, шприцы, лыжи, тележки, игрушки, маленькие мячи, мячи с ручками большие для фитнеса, бильбоке, (все предметы по числу команд), флажки для оценки конкурсов.

Ход развлечения:

В зал под музыку входят команды «Облачко», «Солнышко», «Ветерок», «Звездочка».

Ведущая:

Здравствуйте дорогие участники спортивного праздника!

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас праздник спорта «Веселые старты»

На спортивную площадку

Приглашаем всех мы вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

1-й ребенок:

Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым!

2-й ребенок:

Желаем от души,

Чтоб результаты наши

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости,

Принесли нам всем много радости!

Ведущая:

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров! Физкульт

Все: Привет!

Ведущая: Физкульт

Все: Привет!

Сюрпризный момент

(В зал вбегает запыхавшийся Бармалей)

Бармалей: Можно я у вас где-нибудь посижу, полежу?

Ведущая: Бармалей, у нас здесь спортивный праздник. От кого ты тут прячешься?

Бармалей: От доктора Айболита. Он хочет чтобы я занимался спортом.

Ведущая: Это так и должно быть, правильно тебя учит Айболит. Он учит тебя только хорошему.

Бармалей : Нет, я лучше буду спать, и всех пугать. Я буду самый!

Ведущая: Ребята, если не делать ничего, не чистить зубы, не заниматься спортом, станешь сильным и здоровым?

Дети: Нет, не станешь!

(Бармалей прячется за детей)

Айболит: Здравствуйте, вы не видели здесь толстого, ленивого Бармалея?

Дети: Вот он!

Айболит : Вы видели результаты?(показывает бумаги). У него болезней куча. И все от того, что он не занимается спортом. А среди вас все здоровы? Откройте ротики, подтяните животики. Молодцы! Все здоровы. Вставай Бармалей, видишь какие ребята смелые. Давай заниматься спортом!

Бармалей: Давай!

Ведущая : Оставайтесь с нами на нашем празднике, может Бармалей и захочет спортом заняться. А пока я приглашаю вас в жюри. Оценивать наши соревнования надо будет флажками разного цвета, каждую команду своим цветом.

Начинаем наши соревнования!

1 конкурс

Начинаем с загадки: Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Дети: Это мяч!

Эстафета «Кто скорее принесет мяч»

(У первого ребенка в руках большой мяч, он обегает кубик, возвращается и отдает следующему)

2 конкурс «Скакуны» Прыжки на больших мячах до кубика и обратно.

(Дети по - очереди передают мяч следующему игроку)

Музыкальная физминутка « У оленя дом большой»

Пример движений на первый куплет:
- У оленя дом большой.- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно.- показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
- Заяц по лесу бежит.- изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит.- изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь .
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай,- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! -
Пример движений на второй куплет:
- Быстро дверь олень открыл,- открываем дверь.
- зайку в дом к себе впустил,- делаем приглашающий жест.
- зайка, зайка забегай - бег на месте.
- лапу мне давай - выставляем руку вперед ладонью наружу.
- ой, ой, страшно мне, - закрываем ладонями глаза.
- что-то мне не по-себе,- обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
- сердце в пятки всё ушло - правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:
- Не дрожи зайчишка мой, - обнимаем себя
- я смотрел в своё окошко,- показываем руками перед собой квадратное окно
- убежал охотник злой, - бег на месте
- посиди немножко - чуть присядьте или сядьте на стул.
- Да, да посижу,
- я уж больше не дрожу, - встаем и распрямляемся во весь рост.
- у меня прошёл испуг,
- ты хороший друг. - выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

3 конкурс «Кто больше наберет воды»

Возле каждой команды стоит емкость с водой, сначала первый игрок набирает в шприц воду, бежит до графина стоящего на кубике впереди и выливает воду, далее передает шприц следующему игроку.

4 конкурс « Бильбоке»

Выбирается один игрок из команды, а дети считают, кто больше попадет в стаканчик, пока играет музыка.

5 конкурс «Перевези игрушку»

У каждой команды тележки с игрушками, один из игроков бежит с тележкой, везет игрушку до кубика, возвращается, передает эстафету.

Сначала принимают участие Бармалей и Айболит, показывают детям.

6 конкурс «Пройди на лыжах»

Первый участник одевает лыжи и идет в них до кубика, снимает и возвращается в команду. Следующий участник бежит до кубика, там одевает лыжи, и бежит к команде.

Музыкальный номер Песня «Хорошо у нас в саду»

Ведущая:

Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь!

Вот и закончился наш спортивный праздник.

Бармалей, ты понял почему наши ребята справились со всеми заданиями?

Бармалей: Да, я тоже теперь буду слушать доктора Айболита, и начну заниматься спортом.

Ведущая: Молодец! А теперь заключительное слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги, награждает медалями всех участников, доктор Айболит угощает детей витаминами.

Бармалей и Айболит прощаются с детьми.

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!

Екібастұз қаласы әкімдігібілім бөлімінің дене шынықтыруөсауықтыру үлгісіндегі №18 «Гномик» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №18 «Гномик»

физкультурно-оздоровительного профиля отдела образования акимата

г. Экибастуза

Сценарий

спортивного развлечения

в старшей группе №11

Тема: «Веселые старты»

Провели: Подвиженко М.Н.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!