Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Правила игры в настольный хоккей stiga. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Подготовка к игре

Схема расположения игроков по системе двух защитников такова: вратарь, два защитника и три нападающих (рис. 64).

Разберем обязанности игроков и требования, которые предъявляются к ним в игре по системе двух защитников.

Вратарь . Вратарь обязан защищать свои ворота и должен руководить действиями игроков в зоне защиты.

Вратарь выбирает место на линии ворот и следит за всем ходом игры. В игре он должен уметь быстро занимать основную стойку (см. описание на стр. 282), причем в таком месте ворот, чтобы наилучшим образом отразить атаку противника.

Место вратаря в воротах определяется положением противника, владеющего шайбой, и расположением своих и чужих игроков перед воротами (и за ними). Вратарь по действиям противника с шайбой старается предугадать направление броска, при этом он не должен поддаваться на обманные движения и заблаговременно раскрывать своих намерений.

Игроки, хорошо владеющие всеми видами бросков, могут придать полету шайбы большую точность и силу. По ходу игры вратарю не всегда представляется возможность увидеть первоначальный полет шайбы. А вратарю очень важно уловить подготовительные действия противника и мгновение, когда шайба отделяется от крючка. Практика показывает, что даже очень быстрые вратари не всегда успевают вовремя реагировать на шайбу, брошенную в ворота с. дистанции 6-8 м. Из этого можно сделать вывод, что даже при всех благоприятных условиях у вратаря может не хватить быстроты реакции, чтобы вовремя отбить или поймать сильно и точно брошенную шайбу.

Поэтому, когда противник бросает шайбу с малых дистанций, вратарю надо уметь использовать свое туловище. Вратарь в спортивном снаряжении обычно закрывает почти одну треть ворот. Если мысленно принять линию ворот за основание треугольника, вершиной которого является местонахождение противника с шайбой, а сторонами - воображаемые линии, соединяющие вершину с основанием, и в этот треугольник «вписать» вратаря так, чтобы он касался боковых сторон треугольника, то ворота окажутся полностью закрытыми вратарем.

Этот расчет можно применить на практике для защиты ворот от противника, угрожающего с близкого расстояния, когда вратарь не сможет быстро поймать или отбивать шайбу. Однако это вовсе не значит, что вратарю следует так далеко уходить от ворот.

Из-за быстрой смены положений в игре вратарь не всегда успеет вовремя выйти из ворот на нужную дистанцию, чтобы исключить возможность попадания 6 них. Кроме того, Противник, вместо того, чтобы бросить шайбу, может попытаться обвести вратаря. Поэтому выходить из ворот надо расчетливо, преследуй основную цель - уменьшить площадь попадания в них. Следует успеть выбрать позицию до того, как противник бросит шайбу, Так как в движении точно реагировать на брошенную шайбу сложно.

На большое расстояние вратарь покидает ворота только в тех случаях, когда совершенно уверен в том, что выполнит свои намерения. После того как вратарь отбил шайбу, он быстро возвращается в ворота.

Если противник бросает шайбу сбоку, то можно или несколько выдвинуться из ворот (0,5-1 м) или плотно закрыть ближний угол ворот ногами и телом. Шайбу, направленную в дальний угол, вратарь ловит, отбивает рукой, ногой или клюшкой, быстро смещаясь в сторону полета шайбы (рис. 65).

Если игра происходит за воротами, вратарь поворачивается лицом к шайбе и закрывает ближний от шайбы угол ворот (рис. 66). Он должен клюшкой мешать действиям противника за воротами (насколько достает клюшка), но ни в коем случае не покидать ворот, если не уверен, что овладеет шайбой.

Если шайба летит в лицевой борт мимо ворот, вратарь быстро смещается в сторону отраженной Шайбы и закрывает ближний угол ворот.

Бросать шайбу клюшкой и рукой своему партнеру следует точно и неожиданно для противника, например можно бросить шайбу клюшкой своему игроку, находящемуся в средней зоне.

Когда противник выходит один на ворота или выполняет штрафной бросок, вратарь должен, сохраняя основную стойку, несколько) выйти из ворот вперед. Но выбирать позицию нужно так, чтобы действия вратаря были неожиданными для противника. Ведь противнику, выполняющему бросок, может никто не мешать, и в процессе ведения шайбы он сумеет хорошо сориентироваться и оценить поведение вратаря. Неожиданная для противника, правильно выбранная позиция может внести некоторую растерянность в действия игрока с шайбой, чем и должен воспользоваться вратарь (рис. 67). Главное - не реагировать на обманные движения противника, уловить направление атаки, быстро выбрать исходную позицию и по движениям игрока с шайбой постараться предугадать его замысел. Принятое решение выполняется немедленно и смело.

Вратарю не следует занимать исходного положения на коленях или лежа - это облегчит действия противника.

Вратарь должен быть смелым и решительным, расчетливым, гибким, ловким, уметь быстро реагировать на шайбу, хорошо выполнять технические приемы, быстро ориентироваться, играть в полном взаимодействии с защитниками и уметь руководить обороной.

Защитники . Основная задача защитников - обезопасить в игре свои ворота от атак противника. Большую часть игры они проводят в своей зоне. В обороне они располагаются так, чтобы помешать противнику с шайбой двигаться прямо на ворота. Для этого защитник 2, атакующий противника (т. е. пытающийся отобрать шайбу), располагается впереди другого защитника - 3, который страхует его (рис. 68).

Если противник один движется по центру к воротам, то диагональное расположение защитников исключается. Главное в этом случае - согласованно преградить путь противнику с шайбой.

Умело играющий защитник или отберет шайбу, или оттеснит противника в угол поля, где в более выгодных для себя условиях атакует его. Защитник, играющий в средней зоне, несколько отдален от противника, но зато ему удобно следить за направлением атаки и действиями игроков. Он располагается на пути вероятного движения противника с шайбой.

В своей зоне защитникам необходимо плотно «держать» игроков противника, находящихся перед воротами, следить за шайбой и действиями всех хоккеистов, находящихся в зоне. В тех случаях, когда противник с шайбой угрожает воротам, важно вовремя успеть вступить в единоборство и помешать произвести бросок.

Если защитник не успеет помешать броску или если противник бросит шайбу издалека, то защитник может закрыть часть ворот туловищем, но так, чтобы не помешать вратарю.

Чтобы плотно держать противника, «открывающегося» в опасной зоне перед воротами и рассчитывающего получить передачу, защитник, преследуя его, использует и приемы блокировки. В этом случае он должен тотчас же атаковать противника, если тому будет передана шайба, так как малейшее промедление позволит принимающему немедленно забросить шайбу в ворота.

В игре должно быть полное взаимодействие между защитниками и нападающими. Например, в углах поля у себя в зоне чаще атакует противника нападающий, защитник же в данном случае должен выбрать наиболее выгодное место перед воротами.

Одного игрока, прорвавшегося к воротам противника, целесообразно атаковать в зоне защиты.

Нескольких игроков противника, двигающихся к воротам, следует атаковать перед линией зоны защиты. Замедлив движение противника с шайбой или нарушив прямолинейность его бега, можно рассчитывать, что другие его игроки окажутся в положении «вне игры». Используя правило «вне игры», создают противнику дополнительные трудности в переходе этой зоны.

Защитники должны участвовать в атаке чужих ворот, действуя особенно активно, когда команда имеет численное преимущество. На рис. 69 показан случай так называемого «запирания» команды противника при его численном превосходстве. Овладев шайбой, все игроки команды передвигаются в зону нападения и принимают участие в атаке ворот, стараясь не выпустить шайбы из этой зоны.

Защитники помогают нападению различными передачами. Они должны умело и надежно отбирать шайбу и затем быстро, точно и неожиданно для противника передавать ее партнеру. Задача защитника состоит в том, чтобы отобрать шайбу и немедленно отдать ее партнеру, находящемуся в более выгодном положении.

Защитник обязан выполнять указания вратаря. В случае если вратарь выходит из ворот, его место быстро занимает ближайший защитник.

Требования, предъявляемые к защитнику: физическая сила, достаточная для выполнения приемов игры туловищем, быстрота и ловкость, правильный выбор места и умелое отбирание шайбы, решительность и смелость, хладнокровие и быстрота в ориентировке, умелое пользование техническими приемами, быстрый бег на кониках и быстрое передвижение спиной вперед.

Крайние нападающие . Крайние нападающие - это основные атакующие игроки. Кроме того, они обязательно участвуют в защите своих ворот.

Развивая атаку от своих ворот, хоккеисты действуют в среднем темпе. В средней зоне используется вся ширина поля. По мере приближения к воротам противника нападающие сближаются для атаки ворот. Ворота обычно атакуют двое нападающих. Темп атаки ускоряется по мере перехода в зону нападения, где все должно быть подчинено взятию ворот: быстрое продвижение игрока с шайбой к воротам, освобождение остальных игроков от опеки противника, надежная обводка или передача шайбы партнеру, находящемуся в более выгодном положении, и, наконец, неожиданный бросок по воротам. Игра на этом этапе идет в предельном темпе. Наиболее результативна передача и бросок по воротам в одно касание.

Если нападающие потеряли шайбу, они сразу же должны атаковать противника, чтобы отобрать шайбу; если этот момент упущен, они отходят назад для организации обороны.

При этом, если противник двигается с шайбой по краю, то нападающие защищающейся команды располагаются диагонально у своей синей линии (рис. 70).


Если противник стремится вести игру по центру поля, то нападение защищающейся команды располагается треугольником, вершина которого обращена в сторону противника (рис. 71). Такие расположения позволят страховать атакующего партнера.

В случаях, когда все нападающие подвижны и активны, можно атаковать противника и в его зоне защиты.

Защитные обязанности крайнего нападающего в основном заключаются в игре против нападающего противника, находящегося ближе к нему, с одновременной помощью партнерам в защите своих ворот. Чаще всего борьба за шайбу между крайними нападающими обеих команд (правым и левым) происходит в средней зоне.

Та команда, чей крайний нападающий овладел шайбой, сможет развить атаку. Нападающим необходимо участвовать в обороне, чтобы обезопасить свои ворота и начать организацию атаки из глубины. Вследствие этого крайним нападающим приходится играть на большой площади поля и быть в беспрерывном движении.

Крайние нападающие должны уметь согласованно играть с партнерами, и особенно с центральным нападающим, всегда искать свободное место, т. е. стараться «открыться», чтобы получить шайбу, хорошо играть у борта и уметь выходить победителями в единоборстве с противником.

Нападающие играют и за воротами. Позиция игрока за воротами неактивна, так как он самостоятельно не может угрожать воротам. Но она очень удобна для передачи шайбы партнеру, находящемуся перед воротами. К нападающему, находящемуся за воротами, вратарь и защитник противника вынуждены повернуться лицом, а последний и атаковать его, т. е. защитник на какое-то время должен покинуть зону перед воротами. Это создаст некоторую свободу действий атакующим игрокам, находящимся перед воротами. Отобрать шайбу у игрока за воротами трудно, так как на пути движения стоят ворота. Игрок с шайбой за воротами в данном случае дает возможность своим игрокам занять удобную для атаки позицию за спиной противника в непосредственной близости от его ворот.

Требования, предъявляемые к крайним нападающим: быстрота бега, и особенно - резкий старт, умелое пользование различными передачами, неожиданные, точные и сильные броски по воротам, быстрая целеустремленная обводка с различными обманными движениями, беспрерывность в выборе места, сыгранность с партнерами, тактическая изобретательность в развитии атаки и настойчивость в достижении результата.

Центральный нападающий . Этот игрок занимает центральное место на поле. Он организует атаку на своей половине поля, поддерживает ее и участвует во взятии ворот. Он обязан участвовать в защите и, как правило, опекать центрального нападающего противника. Центральный нападающий действует на всем поле. Это игрок, наиболее тонко понимающий и хорошо оценивающий обстановку, возникающую во время игры.

Отобрав шайбу у своих ворот или получив ее от партнера, он чаще всего немедленно передает ее по ходу движения крайнему нападающему, далее «открывается» на свободное место и атакует ворота. Если центральный нападающий (или другой игрок его команды) потеряет шайбу, то ему необходимо немедленно возвратиться назад и участвовать в защите своих ворот. Игровые обязанности центрального нападающего во многом совпадают с обязанностями крайних нападающих. Но он несет еще большую ответственность и за свои действия и за тактические действия всей команды.

Центральным нападающим должен быть наиболее выносливый, тактически разносторонний игрок, умеющий хорошо организовать нападение и защиту.

Требования, предъявляемые к центральному нападающему, в основном такие же, как и к крайним нападающим, но более повышенные в смысле навыка коллективной игры и умения отобрать шайбу. Дополнительные требования: разнообразие в действиях, умение выполнять технические приемы (ведение, броски, передачи, обводку с обеих сторон), тактическая разносторонность, т. е. умение играть на любом участке поля, успешно действуя в атаке и обороне, инициативность в организации и развитии атаки, большая подвижность. Все это предъявляет повышенные требования и к физической подготовленности центрального нападающего.

Большинство наших команд играет по системе двух защитников. Рост мастерства наших хоккеистов позволяет в настоящее время значительно дополнить эту систему, тактически разнообразить ее. Творческие возможности наших хоккеистов, особенно в лучших командах, достаточно высоки и разнообразны. Система двух защитников является отправной для дальнейшего совершенствования тактики игры. При этой системе остро встает вопрос о гибком и разнообразном применении тактических вариантов и комбинаций, заранее разработанных, разученных и освоенных.

Не раз менялись, – причем весьма существенно. Так, в 19 в. иным было количество игроков на площадке (9ґ9, затем – 7ґ7), команды обходились без запасных игроков, а в их составе были хоккеисты с необычным по современным меркам амплуа: например, так называемый ровер (англ. rover) – нападающий, имевший право играть только у ворот соперника. По-иному вводилась в игру шайба. Судья клал ее на лед, разводил, держа руками, клюшки соперников и, подав соответствующую команду, отскакивал в сторону. Лишь со временем шайбу стали вбрасывать.

Долгое время применение силовых приемов допускалось исключительно в зоне защиты, – только в 1970 разрешили силовую борьбу по всему полю. Три года спустя перестали фиксировать проброс шайбы, если первым ее коснется игрок атакующей команды. Одно из самых кардинальных изменений произошло в 2001: было отменено так называемое «правило красной линии », по которому игрок не мог принимать шайбу за средней линией, если она была послана из зоны защиты. Подобные новшества вносятся в правила для того, чтобы сделать игру более динамичной, острой и зрелищной.

ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА

Размеры хоккейной площадки. В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. По правилам ИИХФ, площадка должна быть желательно размера 58 х 30 метров; в официальных соревнованиях под эгидой ИИХФ допускается отклонение от этого размера до 61 м. в длину и до 27 м. в ширину; для прочих соревнований минимальный размер площадки установлен в 40 х 20 метров. Правила НХЛ предписывают размер площадки в 200 х 85 футов, то есть 60,96 х 25,90 метров. В НХЛ считается, что меньшие размеры способствуют силовой борьбе, броскам по воротам, игре у бортов, где происходит много жарких единоборств, стычек и драк. Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 28 футов (8,53 м) в НХЛ.

Борта хоккейной площадки. Площадка должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1 м и не более чем 1,22 м над уровнем поверхности льда. На лицевых бортах площадки должно быть установлено защитное стекло и поверх стекла — защитная сетка, предотвращающая вылет шайбы за пределы площадки и, как следствие, попадание в зрителей. В средней части бокового бортика расположены две открывающиеся внутрь дверцы, предназначенные для выхода игроков на площадку. Ещё две дверцы расположены напротив, на скамейке для оштрафованных игроков.

Разметка хоккейной площадки. В 3-4 м от бортов проведены лицевые линии. В 17,23 м от линии ворот — синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: центральную зону и две зоны соперников. В центре поля — красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот на расстоянии 6 м нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 м.

Скамейка штрафников. Каждая хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков. Каждая скамейка должна быть рассчитана минимум на 5 игроков. Минимальная длина скамейки — 4 метра, ширина — 1,5 метра.

Хоккейные ворота. Конструкция ворот: Ширина — 1,83 м (6 футов); Высота — 1,22 м (4 фута); Наружный диаметр стоек — 5 см. Хоккейные ворота укрепляются на штырях, для которых во льду просверливаются отверстия. Данная технология обеспечивает довольно крепкую фиксацию ворот на поверхности площадки, но в то же время ворота могут сдвигаться, чтобы игрок, столкнувшийся с ними, не получил травму. От центра линии ворот радиусом 1,8 м обычно прочерчивается площадь ворот: в России длина лицевой линии площади ворот — 3,6 м; в НХЛ — 2,44 м.

ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д. Раньше обмундирование хоккеиста было тяжелым, и хоккеисты выглядели в нём неуклюжими, испытывали дискомфорт. Хоккейная экипировка полевого игрока состоит из:

Клюшка — спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу.

Коньки — ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое. Хоккейные коньки разделяются на коньки со съёмным лезвием, и литым лезвием, а также по степени защиты и манёвренности конька — для защитников, нападающих или вратарей.

Раковина — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и различных травм.

Шлем и визор — часть экипировки полевого игрока, надеваемого на голову для защиты от повреждений.

Щитки (наколенники и налокотники). Наколенники предназначены для защиты коленного сустава и голени хоккеиста, налокотники для защиты локтевого сустава игрока.

Нагрудник (панцирь, наплечник) — обеспечивает защиту грудной клетки и всей спины игрока, особенно позвоночника. Кроме переднего и заднего протектора, в конструкцию панциря входят специальные накладки-чашечки для плеч, а некоторые модели дополнительно снабжены усиленными боковыми вставками и регулируемыми (съемными) протекторами живота и поясницы.

Перчатки (краги) — особые перчатки, защищающие кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам, попаданиях шайбы, и в других подобных случаях. Особенности конструкции хоккейных краг таковы, что они обеспечивают максимальную степень подвижности суставов верхних конечностей для обеспечения эффективной работы клюшкой.

Капа — приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое во время спортивных тренировок и соревнований, а также развлекательных спортивных занятий для предотвращения травмы зубов.

Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике.

Защита горла (ошейник) — полужесткая деталь из пластика или кевлара, защищающая горло, шею (спереди и сзади) и ключицы игрока.

Свитер (англ. Hockey jersey) — обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой, одевается поверх защиты (нагрудник, налокотники).

Гамаши.

Экипировка хоккейного вратаря состоит из:

— Вратарская клюшка.

— Вратарские коньки. Отличия от коньков полевого игрока: более длинное широкое лезвие; пластиковая ударопрочная внешняя конструкция; укороченный задник; специальные отверстия в стакане конька для крепления щитков.

— Шлем и маска.

— Защита горла.

— Нагрудник. Усиленный нагрудник, у которого совмещены налокотники и сам нагрудник. Локтевая область и область груди усилены дополнительными накладками.

— Бандаж — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и других различных травм.

— Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике. В шортах вратаря применяются более прочные вставки.

— Блокер (Блин) — широкая вратарская перчатка с местами для пальцев с внутренней стороны. Предназначена для защиты тыльной стороны кисти руки, в которой вратарь держит клюшку, и одновременно является эффективным инструментом отражения бросков.

— Ловушка — перчатка, похожая на бейсбольную ловушку, но сконструированная специально для ловли шайбы, с учетом хоккейной специфики.

— Щитки — предназначены для отражения бросков. Изготавливаются из полностью искусственных материалов.

Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должна быть одинакового цвета (вратарю разрешается иметь шлем, отличный по цвету от шлемов других игроков). На свитерах игроков должны быть нанесены номера и фамилии.

Хоккейная шайба. Должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного ИИХФ материала и быть в основном черного цвета. Размеры шайбы: Диаметр: 7,62 см.; Толщина: 2,54 см.; Вес: 170 г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ В ХОККЕЙ

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут. В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно назначение дополнительного времени (овертайма). В случае ничьей по окончании овертайма пробиваются штрафные броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговариваются отдельно в регламенте турнира.

СОСТАВ КОМАНДЫ В ХОККЕЕ

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры. Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

СУДЬИ В ХОККЕЕ

Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи (в зависимости от регламента турнира) называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами. В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил, фиксация взятия ворот (голов). Помощники главного судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы. Кроме судей в поле, на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки.

В судейскую бригаду входят:

— двое судей за воротами;

— один секретарь;

— один судья-хронометрист;

— один судья-информатор;

— один судья видеоповтора;

— двое судей на скамейке штрафников;

— двое судей регистраторов.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ХОККЕЕ

Толчок соперника (так же толчок клюшкой и толчок на борт); атака игрока, не владеющего шайбой (силовые приемы в хоккее можно применять лишь против соперника, владеющего в данный момент шайбой, сделав при этом не более двух шагов ему навстречу), а также нападение на вратаря (считается нарушением, даже если он далеко из ворот); подножка, задержка соперника руками, зацеп, атака сзади.

Удар соперника (локтем, коленом и пр.); игра высоко поднятой (т. е. поднятой выше плеча) клюшкой, удар клюшкой, а также игра сломанной клюшкой или клюшкой нестандартных размеров; задержка шайбы руками, преднамеренное падение на шайбу (включая вратаря, если он вышел за пределы вратарской площади); нарушение процедуры вбрасывания шайбы или установленного порядка выхода со скамейки запасных (или оштрафованных) игроков.

Задержка игры (преднамеренный выброс шайбы за пределы площадки, смещение ворот и пр.); бросок клюшки на лед; грубая игра, драка; неспортивное и недисциплинированное поведение (игрок допускает симуляцию - так называемый «нырок» или «рыбку», оспаривает решение судьи или каким-то образом вмешивается в его действия, использует оскорбительные выражения и пр.).

При некоторых нарушениях наказание, согласно правилам, может быть различным — и зависит от интерпретации игровой ситуации главным судьей: например, было ли нарушение преднамеренным или нет, насколько велика ответственность игрока за участие в драке и т.д.

Правилами предусмотрены следующие наказания:
— малый штраф;
— малый скамеечный штраф, большой штраф;
— штраф за недисциплинированное поведение с правом немедленной замены;
— удаление до конца игры (с правом замены через 5 минут);
— штрафной бросок (буллит).

Хоккеист, наказанный малым штрафом, удаляется с площадки на 2 мин чистого игрового времени - и не может на это время быть заменен другим игроком. Вратарь в случае нарушения им правил с площадки не удаляется, наказание за него отбывает кто-то из полевых игроков, команда при этом играет в численном меньшинстве. Оштрафованный игрок может вернуться на площадку досрочно, - в случае, если команда-соперник сумеет реализовать численное преимущество.

Если игрок, находящийся на скамейке для запасных или «штрафников», пререкается с судьями, вмешивается в игру и т. д., он наказывается малым штрафом. Если подобное нарушение допустил оштрафованный хоккеист, один из полевых игроков его команды, находящихся в этот момент на площадке, покидает ее.

Малый скамеечный штраф накладывается не на конкретного игрока, а на команду: за «общее» нарушение (например, численного состава) или за нарушение, непосредственного виновника которого не удается установить (к примеру, бросок предмета на лед со скамейки запасных). Для отбывания малого штрафа может быть назначен (тренером) любой игрок команды, кроме вратаря. Первый большой штраф влечет удаление провинившегося игрока (кроме вратаря) на 5 мин чистого игрового времени без права замены. Повторный большой штраф (в течение одной игры) автоматически приводит к удалению игрока до конца матча, его команда при этом 5 мин. играет в меньшинстве.

За недисциплинированное поведение хоккеист (за исключением вратаря) удаляется на 10 мин чистого игрового времени - с правом немедленной замены. Повторный дисциплинарный штраф (в одной игре) становится дисциплинарным штрафом до конца игры. Хоккеист, удаленный до конца игры (за исключительную грубость и пр.), отправляется в раздевалку. Он не имеет права принимать участие в следующих играх команды, - пока его проступок не будет обсужден в организации, ответственной за проведение соревнований.

Дисциплинарные штрафы предполагают немедленную замену оштрафованного игрока. Так называемый отложенный штраф применяется в случае, если в момент нарушения правил игроком на скамейке штрафников уже находятся два (или более) его партнеров по команде: по правилам, на площадке должно находиться не менее 3 полевых игроков от каждой команды. В такой ситуации провинившийся игрок удаляется с площадки и заменяется другим полевым игроком, - до того момента, пока не истечет штрафное время одного из его партнеров, оштрафованных ранее.

Возможно и обоюдное нарушение. От «обычного» оно отличается тем, что оба игрока-соперника отбывают штраф полностью, - даже если одной из команд удастся забить гол. Если судья зафиксировал нарушение правил одной из команд (обозначив это соответствующим жестом), но шайба пока находится у соперника, игра не останавливается - до тех пор, пока провинившийся игрок или кто-то из его партнеров не коснется шайбы. Если команда-соперница сумеет забить гол, судья фиксирует взятие ворот, а оштрафованный игрок остается на площадке.

Штрафной бросок (буллит) назначается в следующих случаях:

— Игрок обороняющейся команды умышленно сдвинул ворота, чтобы не дать сопернику забить гол (если это сделал полевой игрок, он также наказывается дополнительно большим штрафом); кто-то из оштрафованных (или находящихся на скамейке запасных) игроков вышел на поле, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок (кроме вратаря), находясь в площади своих ворот, умышленно лег на шайбу, взял ее в руки (со льда) или подгреб под себя рукой.

— Игрок обороняющейся команды умышленно бросил клюшку (или ее часть) в шайбу в своей зоне защиты, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок, вышедший один на один с вратарем, подвергся нападению (или был сбит) игроком защищающейся команды - во избежание броска по воротам; за 2 (и менее) мин до окончания матча команда, имеющая на скамейке оштрафованных не менее двух игроков, нарушила численный состав.

Штрафной бросок может выполнять любой игрок команды (за исключением оштрафованных) - назначенный капитаном. По сигналу судьи, игрок выполняющий буллит, ведет, не останавливаясь, шайбу от центральной точки к воротам соперника, и пытается поразить их.

Защищает ворота в момент выполнения буллита только вратарь. До начала выполнения штрафного броска он не имеет права покидать площадь ворот. После того, как игрок, выполняющий буллит, коснется шайбы, голкипер может защищать ворота любым разрешенным способом. Когда бросок по воротам произведен, выполнение буллита считается завершенным. Игрок, выполняющий его, не имеет права добивать в ворота шайбу, отскочившую от вратаря, стойки ворот или лицевого борта.

В некоторых ситуациях не нарушившей команде дается возможность выбора между выполнением штрафного броска в ворота соперника или удалением провинившегося игрока. В случае серьезного нарушения возможно «двойное наказание»: в виде буллита и штрафного времени. Если нарушение зафиксировано на исходе игрового времени, то буллит выполняется сразу по окончании времени игры. Время необходимое для его выполнения в общее игровое время не включается.

Проброс шайбы и положение хоккеиста «вне игры». Два существенных игровых момента, связанных с делением хоккейной площадки на зоны. Если хоккеист команды, играющей в равных составах с соперником (или в численном большинстве), находясь на своей половине поля, тем или иным способом отправляет шайбу за линию ворот другой команды, игра должна быть остановлена. После чего шайба вводится в игру в точке конечного вбрасывания в зоне нарушившей команды.

Если шайба, посланная игроком со своей половины поля, попадает в ворота соперника, засчитывается гол, - проброс в таком случае не фиксируется. Он также не фиксируется, если шайба до пересечения линии ворот прошла через площадь ворот, задела кого-то из игроков обороняющейся команды, попала на эту половину поля непосредственно от хоккеистов, участвующих во вбрасывании на другой его половине, или была брошена игроком команды, находящейся в данный момент в численном меньшинстве.

Если, по мнению линейного судьи, игрок противоположной команды (за исключением голкипера) имеет возможность сыграть с шайбой до того, как она пересечет линию ворот, но намеренно не делает этого, проброс не фиксируется и игра не останавливается. Правило о положении «вне игры» во многом определяет хоккейную тактику. Согласно этому правилу, игроки атакующей команды не могут входить в зону нападения до того, как туда попадет шайба. Положение хоккеиста относительно синей линии определяется по его конькам, а не по клюшке. Игрок считается «вне игры», если оба его конька полностью находятся за синей линией в зоне атаки.

«Вне игры» не фиксируется, если игрок, владеющий шайбой, пересекает синюю линию впереди нее. А также в случае, когда хоккеист вводит или передает шайбу с свою зону защиты в то время, как там находится игрок (игроки) команды-соперницы. Возможное «вне игры» — единственное ограничение, связанное с передачей (игрой в пас) в хоккее.

Все игроки должны вести себя честно и в духе fair play во всех ситуациях. Настольный хоккей является видом спорта, в который играют с позиций честности, этики и уважения.

  1. Игровая модель и подготовка поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA.

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

  1. Игровые фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

  1. Матчи

4.1. Матч продолжается 5 минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние 30 секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение 30-ти секунд после начала игры, он автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные 5 голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении 5-и минут, назначается овертайм. Овертайм начинается с вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол («золотой гол», «внезапная смерть»).

  1. Вбрасывание шайбы

5.1. Шайба в начале каждого матча должна находиться в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются «отпусканием» шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того момента, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в 5-и сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти 3 секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде, чем гол может быть засчитан после вбрасывания, должно произойти одно из следующих событий: (а) шайба коснулась борта; (b) по истечении трех секунд после вбрасывания шайба коснулась одной из фигур, помимо центрфорварда атакующего игрока и вратаря защищающегося игрока; (с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с пунктами (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом «готов» («ready»), и затем говорит «начали» («go»).

  1. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться в воротах. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается далее.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока, не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финальной сирены, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля / «тряски» поляны, не засчитывается.

  1. Правило площади ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить «стоп», после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

  1. Правило владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав «пассивная игра» («passive play»). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас, в противном случае его соперник может потребовать произвести вбрасывание.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут 5 секунд. В течение одной секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае соперник может сказать «стоп» и назначить вбрасывание. Если матч обслуживает судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры, и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен судья, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывание выполняет судья.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, при этом на матч обязательно назначается судья. Если число таких матчей слишком велико (более 3-х), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

  1. Помехи в игре

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только тогда, когда шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок поправляет свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник будет готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

  1. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру, сказав «стоп», иначе любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать игру.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить, нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки так, чтобы продолжительность матча была максимально приближена к 5 минутам, и так, чтобы голы, забитые по истечении 5 минут матча, не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф – судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

  1. Пас «защитник-вратарь-защитник»

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.

* Правила скопированы с сайта Российской федерации настольного хоккея (обновлённая редакция правил – август 2016 года):

Приложение 1 к Положению о проведении открытого Турнира по настольному хоккею Правила игры в настольный хоккей. 1. Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. 1.1. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, быть в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов". 2. Игровое поле: модель и подготовка 2.1. Для игры используются поля «СТЕП-ПАЗЛ – ХОККЕЙ» 3. Матчи 3.1. Матч продолжается три (3) периода по пять (5) минут. 3.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле. 3.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер (свисток). 3.4. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования. 3.5. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры, автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов. 3.6. Во время матчей на вылет, в случае ничьей, по истечении пятнадцати (15) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть"). 4. Вбрасывания 4.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание. 4.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки. 4.3. Центрфорварды и левые защитники при вбрасывании находятся на своей стороне от красной средней линии поля. 4.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам. 4.5. Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком. 4.6. Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан. 5. Взятие ворот 5.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки. 5.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания. 5.3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается. 5.4. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается. 5.5. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается. 5.6. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается. 6. Правило Площади Ворот 6.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и судья производит вбрасывание. 6.2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру. 7. Правило Владения Шайбой 7.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра (в течение 30 сек.). 7.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания. 7.3.Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой. 8. Помехи в игре. 8.1. Прижимать фигуры разрешено, только если игрок полностью контролирует шайбу. 8.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается. 8.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре. 8.4. Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена. 8.5. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре. 9. Прерывание игры 9.1. В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть. 9.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается. 9.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются. 9.4. Если игрок, несомненно, владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание.

1. Игроки должны придерживаться следующего Кодекса Поведения Игроков.

Все игроки должны вести себя честно и в спортивном духе во всех ситуациях. Настольный хоккей является спортом, в который играют с верным пониманием честности, этики и уважения.

2. Игровая Модель и Подготовка Поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

3. Игровые Фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

4.1. Матч продолжается пять (5) минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние тридцать (30) секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он(а) автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные пять (5) голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть").

5. Вбрасывания

5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти три (3) секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде чем гол может быть засчитан после вбрасывания должно произойти одно из следующих событий:

(а) шайба коснулась борта.

(b) по истечении трех секунд после вбрасывания

(с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом "готов" ("ready"), и затем говорит "начали" ("go").

6. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться внутри ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить "блок", после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

8. Правило Владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра" ("passive play"). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас центру, в противном случае его соперник производит вбрасывание. В этой ситуации в течение трех секунд после предупреждения возможно выполнение других пасов до паса центру или броска по воротам.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд. В течение 1 (одной) секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае, соперник может сказать "стоп" и назначить вбрасывание. Если на матче присутствует судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае, судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила Владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен рефери, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывания выполняет рефери.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило Владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, с назначением рефери. Если число таких матчей слишком велико (более трех (3)), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

9. Помехи в игре.

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только если шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

10. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру сказав "стоп", или любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки, так чтобы длина матча была максимально приближена к 5 минутам и так, чтобы голы забитые по истечении 5 минут матча не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф - судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

11. Пас "защитник-вратарь-защитник":

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!