Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Бэтмен: Темная победа. Комикс Бэтмен: Темная победа

На русском языке вышел графический роман «Бэтмен. Темная победа » Джэфа Лоэба и Тима Сейла: лихо закрученная и стильно нарисованная детективная история, в которой Бэтмен погружается в паранойю, обретает нового друга и в кои-то веки расследует преступления.

Это ранние годы Бэтмена. Мафиозному клану Фальконе нанесен серьезный удар; триумвират Бэтмена, комиссара Гордона и Харви Дента распался (последний в образе Двуликого угодил в Аркхэм); в городе новый прокурор Джанис Портер, совсем не дружелюбно настроенная к Темному рыцарю; Альберто Фальконе, маньяк-убийца Праздник, готовится выйти на свободу; ну, и в довершение всего в городе появляется убийца копов по прозвищу Палач. У него есть своя характерная черта: он вещает свои жертвы и оставляет на телах детскую игру “висельница” с частичными ответами.

Если графический роман «Долгий Хэллоуина», написанный и нарисованный теми же Джефом Лоэбом и Тимом Сейлом, соответственно, вам казался мрачным, но хотя бы с намеком на надежду, то его продолжение, «Темная победа», с самого начала, даже уже с названия, погружает в атмосферу беспросветности, какой часто славился Готэм. Молодой Бэтмен, огорченный падением друга Дента, винит себя, одновременно погружаясь в паранойю: больше он не может доверять никому, даже Гордону. Тот в свою очередь создает свой спецотряд, но начинает терять людей одного за другим. При этом реальная личность Бэтмена, Брюс Уэйн, в комиксе почти не появляется – его все больше поглощает темная натура Крестоносца в маске. Тут же впервые появляется Робин в интерпретации Лоэба. В действительности его не так уж и много на страницах книги, но у Дика Грейсона самая важная задача – спасение Бэтмена.

Графический роман «Темная победа» – это история не столько о супер-, сколько об обычных людях. Хотя как раз-таки суперзлодеев в комиксе хватает: в каждой главе герой сталкивается с одним из иконических персонажей: Джокер, Пингвин, Пугало, Фриз, Соломон Гранди и др. А в финале читателя ждет эпическая всеобщая битва. Но как бы они не были важны, «Темная победа» все же про мафиози, бандитов более классических и человечных, что ли. Лоэб умудряется написать историю про Бэтмена, какой давно не было: он возвращается к его детективным корням. Темный рыцарь расследует дело, собирает улики, перебирает подозреваемых, а не просто машет кулаками налево и направо, сверкая дорогущими устройствами. Джеф Лоэб умеет задать интригу и загадку (пускай и в ущерб логике), захватить внимание и не отпускать до самого конца.

Рисунок Тима Сейла продолжает заданный в «Долгом Хэллоуине» стиль: рубленные линии, жирные штрихи, глубокие тени, намеренная гротескность фигур – если уже силач, то непременно качок, если уж красотка, то обязательно секс-бомба. Ограниченная цветовая палитра дополняет мрачную атмосферу – это нуар Готэм.



«Темная победа» оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, если вы были в восторге от первого рана Лоэба про Темного рыцаря и жаждали его закрученных сюжетов, то вы их получите сполна. С другой стороны, ничего принципиально нового в «Темной победе» нет. Лоэб следует даже той же структуре: действие развивается в течение года, по одному убийству в месяц (выпуск), всегда новые подозреваемые, хотя в этот раз убийцу вычислить проще. Кроме того, комикс будет сложно читать, если «Долгий Хэллоуин» прошел мимо вас: тут много отсылок, а позиции персонажей будут непонятны без понимания их прошлого опыта.

Российское издание «Темной победы» от “Азбука” – это шикарный делюкс-вариант: в нем все тринадцать выпусков, вступление от сценариста Дэвида Гойера (не секрет, что «Темный рыцарь» Нолана был вдохновлен книгами Лоэба), галерея набросков и обложек, а также интервью с Джефом Лоэбом. И все эти 408 страниц под твердой обложкой с выборочным лаком. Надо ли говорить, что «Темная победа» отлично смотрится на полке рядом с «Долгим Хэллоуином»?

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная...

Описание комикса Бэтмен: Темная победа:

Герой-одиночка, не верящий никому. Жестокий убийца копов, получивший прозвище Палач. Преступный клан, пытающийся возродить свою могучую империю. Бывший друг, превратившийся в опасного противника. Все нити сплетаются воедино в графическом романе Бэтмен: Темная победа!

На заре своей карьеры Темного Рыцаря Бэтмен пытается выследить неуловимого убийцу копов по кличке Палач, прежде чем тот нанесет очередной удар. Единственный намек на личность преступника – листок с детской игрой, приколотый к телам жертв. В качестве главных подозреваемых выступает целая галерея злодеев: Двуликий, Джокер, Загадочник, Женщина-Кошка. Даже полиции во главе с недавно назначенным комиссаром Гордоном доверять нельзя.

Чтобы разрешить загадку, Бэтмену придется заручиться помощью с самой неожиданной стороны. Он возьмет в напарники осиротевшего мальчика, который навсегда изменит его жизнь. Они станут известны как Бэтмен и Робин. Их история перед вами.

Комикс Бэтмен: Темная победа включает оригинальную серию из 14 выпусков, включая нулевой, а также интервью Джефа Лоэба, вступительные статьи Тима Сэйла и сценариста кинотрилогии о Бэтмене Дэвида С. Гойера, множество набросков и эскизов, – в общем, все то, что было в американском абсолютном издании.

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

Брюс Уэйн расстается с Селиной Кайл, а Бэтмен - теряет помощь Женщины-кошки. И это в то время, когда неизвестный начинает убивать копов, по одному на каждый праздник, а все улики намекают на то, что злоумышленник - Двуликий, бывший окружной прокурор Харви Дент.

Художник: Тим Сэйл

Комикс рассказывает о третьем или четвертом годе карьеры Бэтмена и является сиквелом к . Современный подход к Бэтсу во всей его сомнительной красе: это уже не Человек-Летучая мышь, это Темный Рыцарь, у которого куча психологических проблем и внутренней борьбы - примерно за то же самое будут неумеренно хвалить Кристофера Нолана. Помимо этого нас развлекают историей о войне между Двуликим и недобитым семейством Фальконе, успевают вытащить на страницы едва ли не всех знаковых суперзлодеев ну и, конечно, "порадовать" детективным сюжетом.

Может быть, я переел и у меня несварение желудка, все же вокруг говорят, что комикс-то великий. Более того, многие его компоненты нравятся, хотя их и не назовешь новаторскими: в очередной раз Бэтсе рисуют в стиле Фрэнка Миллера, только предпочтя чуть более разнообразную гамму. В результате мрачные ночи Готэма выглядят в синих и красных, а не черных и серых тонах... Ну ок, разнообразие. Если серьезно, то как раз работал колориста мне более-менее нравится в этом комиксе: когда на строгие, почти монохромные страницы врывается Джокер с его безумной прической или мелькает Ядовитый Плющ - или, на худой конец, что-то взрывается на целый разворот.... Зрелищно, красиво, привлекает внимание, кто бы спорил.

Даже сценарная работа - берешь отдельный выпуск, начинаешь читать: вроде бы и написано умело, довольно "вкусно". Вот только не выходит Цветочек Каменный - на долгое дыхание этой истории читательского запала как-то не хватает. Тем более, что истории здесь, в общем-то не одна, а сразу несколько, пусть и переплетающихся.

Во-первых, это Бэтмен, гоняющийся за Харви-Двуликим. Во-вторых, это имитация детективной интриги на тему "так кто же на самом деле Вешатель". Эта часть комикса, на мой взгляд, не интересна от слова "совсем". Улик, наводок, подсказок, по которым читатель мог бы строить свою версию и соперничать с ведущими расследование героями - попросту нет, во всяком случае, я их не заметил. А значит за всей интригой мы можем только пассивно следить, скользя по тексту, вовлекаться в происходящее, анализировать его бессмысленно.

Ну и самое важное, видимо, с точки зрения сценариста, это "Больше психологических терзаний богу психологических терзаний", но с моей точки зрения это неверным подход. Я же пришел читать про Бэтмена, а не про Раскольникова или "небо Аустерлица". Тем более, что терзания, на мой взгляд, довольно неубедительны - хоть те, что связаны с "моим бывшим другом Харви", хоть страдания по поводу Селины-Кошки.

Единственное, что получилось, на мой взгляд, бесспорно хорошо - это страницы, посвященные Дику Грейсону и его превращению в Робина. Живой, обаятельный персонаж, забавные эпизоды - разве что некоторые появления Женщины-Кошки приносят не меньше удовольствия. Но стоит ли ради этого читать предыдущий десяток выпусков - решать все-таки вам, в индивидуальном порядке. На мой непросвещенный вкус, при всей качественности этого комикса - еще парочка таких арок и я заброшу чтение про Бэтмена при всей своей любви к этому персонажу. Чего-то мне в этой его интерпретации не хватает.

Готэм Джефа Лоэба и Тима Сэйла – это город, в котором вольготно себя чувствовать могут не только разного рода фрики, считающие себя пингвином или холодильником, расписывающие свои лица названиями календарных месяцев. Здесь весьма бы органично смотрелся дон Карлеоне со своей большой семьей, да и отмороженные и опасные персонажи «Города грехов» нашли бы свое место в этих тёмных, залитых вечным дождём подворотнях, освещаемых по ночам лишь тусклым светом прожектора, проецирующим на небо логотип летучей мыши, с недавних пор ставший для горожан символом если не закона, то уж точно справедливости.

«Тёмная победа» является продолжением « », обе этих работы признаны классикой комиксов, влиятельными произведениями, из которых черпали вдохновение многие талантливые творцы, например, Кристофер Нолан, создавший кинотрилогию про Тёмного Рыцаря. В чём же причина этого успеха и уважения? В том, что авторы оставили в них очень мало от, собственно, комиксов, при этом на сто процентов угодив «взрослой» аудитории — как и той её половине, которая жить не может без закрученных детективных сюжетов, пронизанных саспенсом подземелий и замкнутых в темноте переулков, так и тем, кто желает вместе со сценаристами покопаться в душах персонажей, в надежде найти всё самое интересное именно там. Итак, «Тёмная победа»: как мы помним, в предыдущей истории в Готэме объявился убийца, совершавший преступления в канун важных праздников. Параллельно с этим город накрыли разборки мафиозных кланов, против которых объявил войну не только Бэтмен, но и окружной прокурор Харви Дент. Для последнего это противостояние закончилось порцией кислоты в лицо, безумием и принудительным заключением в клинике Аркхэм. Спустя некоторое время в городе вновь появляется убийца, наносящий свои удары по праздникам, но теперь его целями являются полицейские: бывшие, продажные, грешные…но полицейские, что превращает расследование этих преступлений для комиссара Джима Гордона в дело чести. Кто виноват? «Старый» Праздник, находящийся под домашним арестом? Сбежавшие из Аркхэма психи во главе с Двуликим, пойманным и вновь эффектно исчезнувшим прямо из зала суда? Кто-то из выживших главарей изрядно потрепанной мафии? Новый маньяк? Или Женщина-Кошка, подозрительно мелькающая неподалёку от мест убийств? Бэтмену предстоит побегать, подраться, и подумать головой, ведь убийца оставляет на месте преступления загадки в виде детской игры «виселица».

Что и говорить, сюжет здесь хорош. Даже так – очень хорош. Чисто субъективно, в плане сюжета «Тёмная победа» на голову выше « ». Здесь есть волнующая загадка, огромное количество подозреваемых, к которым постоянно тянутся тревожно подрагивающие под грузом подозрений ниточки, но авторы не спешат опутать кого-то из персонажей ими полностью с победным криком «Он виноват!». Здесь есть головоломки и неожиданные повороты, меняющие всё происходящее одним-двумя кадрами. Предательства и сорванные маски? А как же без этого. И нельзя списывать со счетов объединивший нуар и готику рисунок Тима Сэйла с его подавляющим обилием теней, с филигранными мизансценами и липким настроением грядущей беды. Но «Тёмная победа» сильна не только сюжетом и рисунком, как и любая хорошая история, она сильна персонажами, их характерами и поступками. Обратите внимание на Джима Гордона: его создатели спешат представить обычным человеком, честным комиссаром полиции и обеспокоенным за своих близких семьянином, видящем свое призвание не только в ловле преступников, но и в защите дорогих людей, разлуку с которыми он переживает крайне тяжело. Джим – олицетворение «нормальности», он «обычная» сторона Готэма, города среднестатистических людей. Но на противоположной стороне – сумасшедшие, маньяки, ядовитые плющи, незнакомки, считающие себя кошками…паноптикум, который «обычный гражданин» не готов принять. А когда на «ту сторону» переходит твой друг, Харви Дент, это ложатся на плечи неподъемным грузом разочарования. Главный (вроде бы) герой, Бэтмен, тоже определенно обитает на этой самой «стороне»: Джеф Лоэб меняет правила игры, и теперь не Бэтмен – альтер-эго Брюса Уэйна, теперь Брюс Уэйн – альтер-эго Бэтмена, его маскировка и «запасной аэродром», от которого Тёмный Рыцарь уходит всё дальше и дальше в своей маниакальной войне с преступностью. Он отдаляется от близких ему людей, но мы видим, как на самом деле нелегко дается ему этот выбор. Бэтмен тянется к Женщине-Кошке, но у Брюса Уэйна нет времени для Селины Кайл, что однозначно разбивает ему сердце. Нужен кто-то, кто пробудит в герое детские воспоминания, заставит вновь вспомнить о том, каким мучительным бывает одиночество, чтобы добровольно выбрать его, и этим человеком становится мальчик из цирка, сирота, которого мама за непоседливость называла Робином, малиновкой, очень шустрой птичкой.

Отлично прописаны и остальные персонажи: прокурор Портер, новый главарь мафиозной семьи София, коллеги Гордона, мелкие бандиты-гопники, те самые «психи», без которых истории про Бэтмена сложно представить — Джокер, Пугало, Человек-Календарь и другие. Они кружат все вместе с безумной пляске смерти, подчиняясь строгой и тщательно продуманной драматургии сюжета, стремясь вырвать друг у друга из рук ту самую тёмную победу. Однозначно, комикс получился «на отлично», и вы многое упустите, если не прочитаете его. Да, он с трудом попадает под категорию «развлекательного подросткового чтива» (в рамках которой чаще всего проходят комиксы), это более глубокая, атмосферная и даже тяжелая в эмоциональном плане вещь, требующая от читателя соучастия, призывающая пошевелить мозгами. Но за это вы будете вознаграждены крутым сюжетом, прекрасными типажами, непредсказуемыми поворотами и стильным визуальным воплощением. Свое не очень оптимистичное название комикс вполне оправдывает – победа героям дается без особой радости, но для Лоэба и Сэйла эта серия стала однозначной победой безо всяких условностей.

В России издательство «Азбука» подготовило делюксовое издание комикса: все выпуски, с нулевого по тринадцатый, уместились под твёрдой обложкой с выборочной лакировкой, здесь есть хвалебное вступительное слово сценариста Дэвида Гойера, интервью Джефа Лоэба, эскизы обложек всех выпусков, зарисовки персонажей и комментарии. Очень солидное издание, под стать самой истории.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!