Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как прыгать на велосипеде выше. Пошаговая инструкция по выполнению данного движения. Учимся и тренируемся

Для многих райдеров велосипед давно перестал быть просто средством передвижения и частью здорового образа жизни. Сегодня едва ли какая-нибудь велосипедная тусовка обойдется без прыжков и трюков на байках. Кроме демонстрации своей ловкости и профессионализма, означает получить возможность удобно передвигаться по городу, быстро преодолевая различные препятствия.

Умение заезжать на бордюры и другие препятствия представляет собой основу стритового и паркового катания. Также это помогает уберечь колеса байка от серьезных повреждений . Кроме того, прыжки на велосипеде отлично прокачивают мышцы рук!

Как научиться прыгать на велосипеде

Для этого нужно освоить два этапа, о которых мы расскажем подробнее. Первый известен, как «фронт-пул» и представляет собой подъем переднего обода. Перенесите вес тела назад (представьте, что хотите встать на заднее колесо) разгрузив переднюю половину байка, и плавно, без резких рывков поднимите колесо над поверхностью. Старайтесь, чтобы педали оставались в вертикальном положении. Также на этом этапе желательно научиться мягко опускаться на переднее колесо, а не падать на него всем весом тела.

Второй этап - «бэк-хоп» или подъем заднего обода. Маневр совершайте по тому же принципу, только разгружайте заднюю часть, перенеся вес вперед (сильно не наклоняйтесь, иначе перелетите через руль!), подогните ноги (только не приседайте!), «подцепите» топталки и поднимите заднее колесо. Такой навык, как прыжок на велосипеде и мягкое приземление пригодятся вам для преодоления различных дорожных препятствий.

Чтобы оторвать от земли в одномоментно оба колеса, перед выполнением трюка всем телом как бы вожмите байк в землю, а затем плавно, но быстро разгрузите его, полностью выпрямляясь и поднимаясь в воздух. Ваше тело должно работать по принципу пружины. Тренируясь, вы будете прыгать все выше и выше. Важно научиться управлять силой инерции и «чувствовать» конструкцию байка. Со временем это обязательно придет.

Чтобы научиться прыгать на велосипеде , тренируйтесь выполнять обе части маневра слаженно , иначе, переезжая через бордюр и не успев поднять заднее колесо, вы рискуете сильно ударить его о тот же бордюр. А если при этом будет высокая скорость, то можно еще и травмироваться. Когда вы немного освоили основные элементы прыжка, можно работать над высотой, прыгая через небольшие картонные коробки или деревянные бруски. Начинайте с высоты примерно 10 см. Помните, что заезжать на бордюры желательно под максимально прямым углом. Запрыгивать на преграду нужно немного заранее , а не подъезжая к нему вплотную. Поднимите передний обод, а затем сразу переходите к отрыву заднего. На второй части прыжка сохраняйте равновесие и не наклоняйтесь сильно вперед.

Как научиться прыгать на велосипеде - банни хоп

«Прыжок кролика», «мустанг», «бронко» - все это названия базового прыжка, основы всех ваших последующих трюков, с помощью которого можно запрыгнуть на препятствие или перепрыгнуть на байке через него. В отличие от прыжка обоими колесами сразу, этот трюк позволяет прыгать выше и круче.

Банник состоит из двух движений - выпрыгивание и поднятие велосипеда . Сначала нужно поднять переднюю часть велосипеда, а затем поджать заднюю. Перенесите вес тела назад, согните ноги в коленях, перенесите пятую точку за заднее колесо и прямыми руками потяните велосипед на себя. Чтобы поднять заднюю часть велосипеда, нужно упереться ступнями в педали, перенести вес вперед и согнуть ноги в коленях.

Чтобы научиться выше прыгать на велосипеде , нужно больше вытягивать перед и выше поднимать зад. Движения должны выполняться плавно, без рывков, заранее, на некотором расстоянии от препятствия. Подтягиваете переднюю часть велосипеда до пояса, отталкиваете его на прямых руках от себя, одновременно с этим поджимая его ногами. Для лучшей амортизации необходимо обязательно сгибать руки в локтях, а ноги в коленях. Приземляться лучше мягко, и она оба колеса одновременно, но на начальном этапе можно опускаться только на заднее.

Многие считают, что верный способ, как научиться прыгать на велосипеде - это обзавестись контактными педалями. Действительно, при помощи системы крепления, велосипед гораздо проще отрывать от земли, подключая, кроме рук, еще и ноги. Но специалисты рекомендуют учиться делать трюки именно на обычных «топталках» . И дело даже не в том, что это чревато травмами (педали удобно отстегиваются при движении вбок), а в том, что после, без контактов, выполнять прыжки будет сложнее.

Так, встегнутые ноги просто тянут за собой вверх раму и колеса. В случае с «топталками» вы вжимаете велосипед в землю и используете силу «ответа». Если у вас хорошие амортизаторы, то нагружая их, можно использовать их обратную силу для прыжков.

С помощью прыжков на велосипеде некоторые профессионалы преодолевают препятствия высотой до метра. При этом важно, насколько высоко вы сможете поднимать именно заднее колесо, чтобы не зацепиться за препятствие. Чтобы научиться прыгать на велосипеде , тренируйтесь как можно больше, пока ваши мозг и тело не научатся выполнять весь алгоритм действий в автоматическом режиме. Натренировавшись, вы можете с легкостью и особым фаном - а главное без ущерба для велосипеда - преодолевать неожиданные препятствия, например, трещину в асфальте или канализационный люк. И, конечно же, на начальных этапах всегда используйте налокотники, наколенники и шлем!

Давайте все же подумаем, как научиться прыгать на велосипеде. Оставим для другого раза обсуждение цирковых трюков, триал высшего уровня и прочее, поговорим о простом преодолении препятствий при катании. Самое «излюбленное» препятствие для велосипедиста — поребрик, он же «бордюр». Как заезжать на поребрик? Очень просто: почти у самого бордюра дернуть вверх переднее колесо, одновременно поднажать на «толчковую» педаль, а через долю секунды пригнуться к рулю, разгрузив заднее колесо, которое благополучно вскарабкается на высоту бордюра. Так вот, техника прыжков на велосипеде очень похожа на движения при заезде на поребрик. Зачастую велосипедисты, объясняя, как на горном велосипеде прыгать, говорят о технике «банни-хоп» (bunny hop). Рассмотрим этот метод поэтапно. Если «разложить прыжок на фазы», получится следующее: отрыв от земли переднего колеса, отрыв от земли заднего колеса, приземление. Попробуем потренироваться выполнить банни-хоп?
Я усиленно рекомендую осваивать эту технику, используя шлем, защиту голеней, «злые» педали-топталки для лучшего сцепления с ногами, также необходимо немного опустить седло. Для тренировок выберите относительно ровное просторное место, чтобы можно было разогнаться и приземлиться без проблем. В качестве препятствия используйте картонные коробки различной высоты. Даже если наедете на коробку, потерь в живой силе и боевой технике не случится. Не стоит начинать тренироваться на большой скорости, можно и сильно расшибиться. Поднимайте переднее колесо, дергая руль к себе, вывешивая при этом пятую точку за край седла, к заднему колесу. Педали стоят горизонтально, крутить их не надо, используйте только для опоры. Чем ближе руль будет к вам, тем выше поднимется переднее колесо. Затем верните центр тяжести на седло и опустите переднее колесо на землю. Будьте осторожны, при сильном подъеме руля можно упасть. Когда вы освоите эту методику, попробуйте поднять в воздух заднее колесо. Стоя на педалях, расположенных горизонтально, быстро перенесите вес тела вперед, руки прямые, опора на руль, прямые вначале ноги следует согнуть, как бы приподнимая пятками и икроножными мышцами заднюю часть велосипеда. Чтобы вернуться на землю, плавно, но быстро выпрямите ноги.
Отработав эти движения, соедините их в прыжок. Как только переднее колесо достигло верхней точки, толкните назад заднее. И вы подпрыгните. Приземляться для начала лучше на заднее колесо.
Как высоко прыгать на велосипеде, подскажет практика. Теория гласит, что при подъеме в воздух нужно как бы подтянуть байк к себе, подогнув колени, высота прыжка при этом увеличится.
Я дольше все это рассказываю, чем длится прыжок. Тренируйтесь, ваше тело само поймет, как нужно двигаться для удачного трюка. И через некоторое время в компании новичков, стоящих с открытым ртом, вы будете показывать, как классно вы умеете прыгать на велосипеде.

Умение прыгать на велосипеде - чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop - прыжок ). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли. Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли. Получается примерно так:

Банни-Хоп (от англ. Bunny- Hop - прыжок зайца ), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в , но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть (от англ. Manual). Цель упражнения - поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в , вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника !


2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.


3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.

Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.

У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:

Все начинающие велосипедисты в процессе приобретения велоопыта ведут себя примерно одинаково. Ну, скажем, поначалу старательно вкручивают педали на высоких передачах, приобретают огромные мягкие седла, расслабляются и перестают жаться вправо на дорогах. И абсолютно все, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, дотошно интересуются, как прыгать на велосипеде. Чтобы захотеть этого, достаточно пару раз проехаться по улицам наших городов и однажды увидеть, что бесчисленные бордюры, поребрики, завалы и коряво уложенная плитка – не препятствие. Уметь прыгать необходимо каждому велосипедисту, независимо от стиля катания и вида байка.

Задача-минимум для велопрыгуна – перескочить через препятствие высотой 10-20 см (с опытом и выше), для преодоления которого пришлось бы либо слезать с седла, либо рисковать целостностью колес и, как следствие, здоровьем. То, что ниже, преодолевается простым накатом. Можно прыгать на горном велосипеде, дорожном, туринге (без нагрузки, естественно), BMX… Если, конечно, речь идет о действительно практичном движении, а не трюкачестве. Однако тяжелые стальные байки, хоть и поскачут, но удовольствия в занятия не привнесут. Прыгать ради удовольствия стоит только на спортивных велосипедах.

Техника выполнения прыжка инстинктивно понятна, и многие, даже не умея, интуитивно чувствуют, что надо совершить. Но делают это часто неправильно, потому и требуется некоторая теоретическая подготовка. Алгоритм самого прыжка обычно таков: разгон – перенос веса тела на заднее колесо – подтягивание переднего колеса вверх – перенос веса тела на переднее колесо – подтягивание заднего колеса вверх – опускание одного из колес (в зависимости от условий и целей) на землю – инерционное качение. Разложим же его на действия самого велосипедиста.

На ровном дорожном покрытии, положенном вне интереса участников дорожного движения и пешеходов, разгоняемся до скорости чуть меньше своей средней – такая позволяет уверенно чувствовать себя в седле и точно управлять байком. Пока опыта нет, тренироваться можно и без препятствий, представив в качестве таковых воображаемую или реальную линию, прочерченную на дороге. Не доезжая до нее пока еще значительное расстояние, полностью встаем на педалях, крепко держа руль. Можно в движении немного согнуть локти и колени, чтобы «пружинить» от опоры.

Когда будем готовы к прыжку (а в реальных условиях за несколько десятков см до препятствия), переносим вес тела (пятую точку) за седло, немного присев. Ноги опираются на педали, шатуны в положении 9:15 (горизонтальном). Руки при этом держим прямыми, зад на сиденье не опускаем. Переднее колесо будет готово взлететь в любой момент. Чтобы оторвать его от земли, достаточно откинуть назад корпус (главное не переусердствовать) – руль последует за руками. Чтобы поднять его на необходимый уровень, надо подтянуть руль к себе быстрым, но плавным движением.

Подтянули руль – перенесли центр тяжести на переднее колесо, наклонились так, чтобы голова и плечи оказались примерно над ним, а пятая точка, соответственно, зависла над носиком седла. Ноги полусогнуты, и из горизонтального шатуны от усилия переводятся в положение 8:10 – чтобы направленный толчок назад-вверх заставил колесо приподняться. Надо толкнуть педали будто в прыжке без велосипеда, одновременно толкая руль вперед – заднее колесо оторвется от земли, велосипед продолжит движение.

По инерции движения в момент касания земли колесом снова препятствие окажется позади – мы его перепрыгнули. Дело за опытом и тренировками, ведь читать, как научиться прыгать на велосипеде, и учиться на практике – две большие разницы. Конечно, наглядность, как на этом видео, эффективнее алгоритмов, но и некоторые советы начинающим джамперам пригодятся.

Во-первых, никогда не разгоняйтесь перед прыжком до высокой скорости – труднее сориентироваться в определении расстояния до препятствия. Во-вторых, избегайте столкновения с ним – потеря инерции чревата падением. В-третьих, во время прыжка не допускайте поворота руля даже на несколько градусов. Помните также, что слишком резкие движения могут привести к замечательному кувырку или даже сломанной шее. Потому учиться правильно прыгать на велосипеде – это учиться в шлеме, наколенниках и налокотниках как минимум.

Оговоримся сразу, что прыжки на велосипеде это травмоопасное занятие. Прыжок сразу двумя колёсами называется "Хок" - но им никто не прыгает, тк это невыгодно и затрачивает много сил


Прыжок, в котором поднимается сначала переднее колесо, а потом заднее называется "Банни Хок", по стритовски просто "Банник". финт в том, что ты встаёшь в мануал(стойка на заднем колесе), тянешь на себя руль и толкаешься ногами в педали. Эффект пружины заставляет велосипед совершать прыжок.Рекорд прыжка банником в высоту около 1,3 метра - но люди прыгают и выше.

Сначала лучше всего учится просто подпрыгивать на велосипеде, а потом уже делать bunnyhop"ы. Просто стоишь на месте, голова над рулем, ноги полусогнуты, чтобы не потерять равновесие, потом приседаешь и выпрыгиваешь вместе с велосипедом. Это на теории кажется трудно, но на практике довольно легко.

"Прыжок зайца" является одним из самых важных технических приемов, который необходим хорошему горному байкеру. Обладая нужными знаниями, научиться прыгать достаточно легко. Оторвите заднее колесо от земли без помощи носковых клипс. Не полагайтесь на помощь ваших "стильных" носковых клипс или бесклипсовых педалей - вы только обманываете этим самих себя, и, в конце концов, разобьетесь, потому что так и не научитесь правильно выполнять это упражнение.

Учитесь отрывать заднее колесо от земли, не сбавляя скорости хода. Работайте над тем, чтобы научиться отрывать заднее колесо от земли, сохраняя обычную скорость движения. Положите на землю какой-нибудь предмет типа палки и тренируйтесь перепрыгивать через это препятствие задним колесом. Развивайте координацию движений, а также учитесь чувствовать вес и момент отрыва от земли вас самих и вашего велосипеда.

Проверьте себя в настоящем деле. Оторвать переднее колесо от земли не составляет труда. Тренируйтесь отрывать от земли оба колеса одним взрывным движением. Придавив к земле и сжав шины велосипеда и собственное тело, вы с легкостью можете "запустить" себя в полет над практически любым предметом. Держите голову над рулем, следите за движением ног (успех данного трюка на 90% зависит от движения ног) и приноровитесь к упругости шин. Вы и глазом моргнуть не успеете, как взлетите.

· Убедитесь в том, что место приземления расчищено. Не выбирайте для приземления такое место, в безопасности которого вы сомневаетесь.
· Самое главное - плавность. Тренируйте вашу координацию, ваши телодвижения и работайте над изяществом исполнения этого трюка.
· Тренируйтесь на различных препятствиях. Устанавливайте на своем пути препятствия разной высоты и учитесь преодолевать их последовательно одно за другим. Делайте это постепенно.

Римский гай-пад прыжок на велосипеде:

1. Опустить седло в самый низ, а лучше вообще вытащить.
2. Едем, ноги прямые, смотрим на грань
3. Чуть-чуть сгибаем руки и вдавливаем руль вниз (тоже чуть-чуть, а не атомное движение, как это все делают обычно). Ноги тоже надо согнуть. (Т.е получается, что мы переносим вес тела вперед).
4. Резко разгибаем руки и ноги, выдергивая велосипед в свечу (для этого надо хорошенько вынести зад за седло, чуть ли не садясь на колесо)
5. Переносим вес тела вперед, сгибаем руки.
6. Поджимаем ноги к себе, чуть-чуть наклонив носки вперед, и как бы зацепив педали за подошвы. И взлетаем…

Чтобы научиться прыгать на велосипеде методом «Кенгуру », нужно обладать терпением, большим желанием и упорством. Физическая подготовка и телосложения здесь практически не имею значения.

Для того чтобы перепрыгнуть какой-либо предмет или просто подпрыгнуть на велосипеде, нужно подготовится. Для начальных тренировок лучше всего подойдет ровная прямая дорога без поворотов. Чтобы сделать себе препятствия, можно воспользоваться небьющиеся предметы небольшого размера. Такие преграды не повредят велосипед. Это может быть картонная коробка или пластиковая.

Чтобы узнать и понять, как на велосипеде прыгнуть, лучше всего использовать для тренировок невысокий небольшой и довольно легкий велосипед. С более тяжелыми моделями может уйти гораздо больше времени на достижение желаемой цели. Для того, чтобы подпрыгнуть на велосипеде, нужно медленно ехать. В определенный момент, когда педали будут на одном горизонтальном уровне, необходимо слегка согнуть ноги в коленях, а тело немного наклонить вперед к рулю велосипеда. Затем, как бы приседая нужно перенести вес вашего тела еще немного вперед. В этот момент центр тяжести должен сместиться назад к сидению велосипеда. Руки и ноги на этом этапе должны начать выпрямляться.


Далее, чтобы узнать, как подпрыгнуть на велосипеде, продолжайте отклонять корпус к заднему сиденью и начинайте притягивать руль велосипеда к вашему животу, постепенно выпрямляя тело. В этот момент переднее колесо вашего велосипеда начнет подниматься на счет силы ваших рук. За счет этого центр тяжести начнет смещаться назад. Педали в этот момент не вращаются. Ноги и руки находятся в прямом состоянии и корпус также выпрямлен. В этот момент при помощи рывка можно подпрыгнуть. В зависимости от того, как сильно вы потянете руль и педали вверх, тем выше вы сможете подпрыгнуть.

Метод «Бешеной пумы» - чуть сжимаешь амортизатор передней вилки перед бордюрам, потом выдергиваешь вверх. Переднее колесо на бордюре. С заднем колесом интереснее. Упираешься ногами в заднее колесо, но не вниз, а "назад". Для чего вес тела переносишь вперед, и тело превращается в большую гнутую пружину, как ноги у пумы перед прыжком. Потом движение ногами похоже на движение кошки когда она задними ногами роет землю). Получается чуть закругленное движение ног назад и вверх (тяжесть по прежнему на переднем колесе). Т.к. все это время ноги уперты в педали - заднее колесо подскакивает. При неожиданном бордюре (бревне) и на высокой скорости делается прыжок двумя колесами.


Метод «Следуй за белым кроликом» - прекрасно, если перед бордюром имеется плоская и ровная поверхность, а у вас есть возможность подъехать к нему с небольшого спуска. Но обычно, городская архитектура, достаточно однотипна – узкие дорожки по краям оборудованные бордюрами. Проблема есть, но она решаема. Приступаем к тренировке – на небольшой скорости (это важно) подъезжаем к бордюру и, приблизившись на небольшое расстояние, дергаем руль вверх, на себя. Главное условие, чтобы на ваши руки приходился центр тяжести.

Это сравнимо с прыжком на надувном матрасе, только в роли матраса, выступает ваше переднее колесо. Прилагать усилие практически не требуется, даже на небольшой скорости он резко взлетает. Переднее колесо должно приподняться сантиметров на пятнадцать – чуть выше высоты самого бордюра. Педалям в этот момент необходимо придать горизонтальное положение, и как только вы почувствуете, что переднее колесо оторвалось от земли, центр тяжести вашего тела переносите с руля на педали. Затем, педалями подпружиньте заднее колесо, и оно свободно оттолкнется от асфальта.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!