Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров

Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск

ГККП я\с «Айголек» инструкторы по физической культуре

Подготовили: Плысюк Е.И.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес».

Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.

Ну, что, отправляемся? Да!

Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.

Садитесь скорее в автобус.

Музыкальная игра «Автобус».

Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.

Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.

Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

Добрый лес, старый лес, Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас Ходьба.

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты вправо - влево

С вытянутыми руками.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко. Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт, вперёд, «лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь: ладони соединены ниже

«У – у! У – у! пояса. Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!» Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловища из стороны в

А весёлые зайчата – Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая «ушки на макушке».

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Ноги на ширине плеч.

Страшный волк – серый бок! Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся, Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку. Держа руки на поясе или на

Спинка изгибается, плечах впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

Нёс однажды муравей, Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей, «топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись: изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет! Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!» (руки сзади, ладонями друг к

другу), легко прыгают.

Ведущая. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова(переодетый ребёнок из подготовительной группы.)

Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он тожё с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

Переодетый ребёнок из подготовительной группы .

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.

Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

Проводиться эстафета «Построй дом».

Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка

Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка» Тюменская область, тюменский район, с. Каменка. Калинина Ирина Анатольевна инструктор по физическому воспитанию 2015год

Цель: Закрепление основных видов движений, изученных за месяц.

Задачи: Развивать у детей воображение; Совершенствовать навыки бега, прыжков; Развивать мышцы ног, рук, спины.

Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, кубики по 1 на каждого ребёнка, 4 обруча, малые мячи по 1 на каждого ребёнка, канат (или другой ограничитель) , пластмассовые мячи и корзина для игры «салют» , аудиозапись песни «макарена» .

Оформление: в зале расставлена композиция острова (изображения экзотических птиц, игрушки экзотических животных, искусственные цветы и пальмы.)

Ход досуга.

Дети входят в зал под спортивный марш, ходьба обычная 1 круг.

Ребята, а вы любите солнце?

Инструктор физического воспитания: А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!

Инструктор физического воспитания:

Наше солнышко проснись,
Мило-мило улыбнись!
Звонко топни ты ногой,
Пригласи играть с собой,

На солнечный остров твой! (звучит музыка тропического леса.)

Инструктор физического воспитания: Ну вот мы и оказались на солнечном острове, смотрите как тут красиво, какие тут необычные птицы и животные, спасибо солнышко, что пригласило нас поиграть на этот замечательный остров.

Инструктор физического воспитания: А вы хотите поиграть на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: Тогда, начнём нашу игру и сделаем солнечную зарядку! (дети выполняют ритмичный танец под музыку «макарена» )

1. и.п. стоя, руки внизу.

1-Руки к груди,

2. поднимать поочерёдно руки вверх. Наклоны из стороны в сторону.

3. Стоя, руки вперёд. Ударять султанчик о султанчик.

4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.

7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик» .

9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики» .

10. Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.

11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

12. Стоя, руки внизу. Помашем султанчиками.

Инструктор физического воспитания: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.

Игровые упражнения:

Перенеси «камушки» . Дети стоят около 2-х обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики «камушки» соответственно количеству детей. По сигналу ИФВ, дети должны побежать взять по 1-му кубику (камушку) и перенести их в свой обруч.

Игра «перебрось кокосы» Команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по 1-му мячу. По сигналу, игроки перебрасывают мячи на сторону соперников (граница-верёвка) . Побеждает та команда на стороне, которой, после свистка воспитателя, меньше мячей.

Игра «Салют» для игры нужно 100 пластмассовых мячиков, помещённых в большую корзину, мячи на счёт 1, 2, 3 высыпаются из корзины, а дети их собирают. Игра повторяется 2-3раза.

Инструктор физического воспитания: Ну, вот мы и побывали на солнечном острове, но пришло время возвращаться в детский сад, сейчас мы снова произнесём волшебные слова и вернёмся домой.

На счёт три повторяем за мной волшебные слова:

1, 2, 3 в детский садик солнышко верни!

Инструктор физического воспитания: ну, что, юные, путешественники вам понравилось на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: я очень рада, а теперь давайте прощаться, до свидания, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из физкультурного зала.

Список литературы:

1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, К.К. Утробина (игра «Салют» стр. 36) .

Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

Ползание на четвереньках.

2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

Ползание на четвереньках под дугами.

3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

1. «Погреемся».

И. п. - ноги врозь.

1—2 -развести руки в стороны;

3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

5-6 - развести руки в стороны;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Мы - боксёры».

И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение движений боксёра (6 раз).

3. «У нас ловкие пальчики».

И. п. - основная стойка.

1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы;

7-8 - и. п. (4 раза).

5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

Во дворе у брата бегают котята.

Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

Дети выходят из зала под музыку.

Задачи:

  • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
  • закреплять представления детей о профессии пожарных.

Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

Ход мероприятия

А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

(с султанчиками).

В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Звонок телефона.

В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

Эстафета 1. «Кто первый?».

Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

Эстафета 3. «Тушение пожара».

Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

Валерия Степанова

Задачи :

1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;

3. Учить играть в эстафеты.

Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

(под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики» .

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.

Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!