Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект Конспект физкультурного занятия со шнуром старшая группа

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

Тема занятия: «Путешествие в Страну Здоровейка».

Возраст : старшая группа.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

Образовательные:-формирование двигательных навыков;

Развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;умения выполнять задания по указанию воспитателя;

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и врассыпную;

Учить метанию мешочков в вертикальную цель.

Оздоровительные:-охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа.

Воспитательные:-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Оборудование: гимнастические палки; мешочки с песком; полотно для метания, обручи.

Ход занятия

Вводная часть

(5 минут)

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

Построение в колонну по одному.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная-15 сек.

Ходьба на носках-10 сек.

Ходьба на пятках-10 сек.

Ходьба с высоким подниманием бедра-15 сек.

Игра на внимание «Присядь»-3 раза.

Легкий бег-1 мин.

Упражнение на дыхание- 20 сек.

Ходьба обычная. Руки через стороны поднять вверх,опустить вниз.-20 сек.

Дыхательное упражнение «Запах цветочков».

Бег между цветочками.

Бег врассыпную.

Основная часть

(17 минут)

Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

1 – палка вперед

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

3 – 4 – исходное положение

3-4 исходное положение.

Основные виды движений.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»)

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Упражнения с гимнастическими палками.

Делаем то же самое в левую сторону, по очереди.

По сигналу : «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу : «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется , с новым водящим.

Заключительная часть

(3минуты)

Релаксация.

Напряженье улетело…

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора опять играть.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Друг за другом – становись!

Снова вдох и выдох.

Дети садятся в кружок на палас,отдыхают,закрыв глаза.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка».

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята!Я очень рада видеть вас.

А вы знаете,что означает слово «Здравствуйте»?(ответы детей)

Это слово древнее,и означает оно «будь здоров».Давайте сейчас возьмемся за руки,посмотрим друг на друга и пожелаем здоровья.

Молодцы,а вы знаете,что есть такая страна Здоровейка.Как вы думаете,что это за страна?(ответы детей).

Правильно,это страна,где все здоровые,спортивные,ловкие и сильные.(показ презентации).И сегодня я приглашаю вас в путешествие по этой стране.

Вводная часть. Построение в колонну по одному.

В колонну по одному становись!

Собирайтесь-ка,друзья,отправляться в путь пора!

Весело шагаем,ноги поднимаем!

Мы на пальчиках идем,прямо голову несем!

Мы на пяточках идем,руки на бока кладем.

Снова весело шагаем,выше ногу поднимаем.

А теперь мы все присели,друг на друга посмотрели.

Легким бегом побежали, никого не обогнали.

Спинку выпрямляем,глубоко вдыхаем -выдыхаем.

Снова весело шагаем,руки вверх и в стороны поднимаем,а потом их опускаем.

Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

Мы на полянке.Видите,какие прекрасные ромашки растут здесь!Давайте их понюхаем.

Давайте побегаем и походим между цветочками.

«Раз!Два!Три!Синие ромашки собери и в коробку положи»

«Раз!Два!Три!Белые ромашки собери и в коробочку сложи»

Основная часть. Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

ОРУ. -Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!

Упражнение «Палка вверх,палка вниз!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

Упражнение « Наклоны в сторону выполняй,свое тело укрепляй!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «Наклонись,палкой пола ты коснись»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палка вперед

2 – наклон вперед, коснуться пола

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «С палочкой приседай,свои ноги укрепляй»

И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

1 – 2 – присесть, палка вперед

3 – 4 – исходное положение

Упражнение «Прыгаем мы дружно,это очень нужно»

И. п.: ноги вместе, палка внизу

1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх

3-4 исходное положение.

ОВД. -Молодцы,ребята!А теперь,чтоб проверить ловкий глаз,мы мешочки метнем сейчас.Но сначала я покажу и объясню,как это нужно делать.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»).

Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

А теперь,детвора,ждет «Ловишки с ленточками» вас игра.

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка,которого выбирают считалкой.

Абчн-чибчн,кельмн-зельмн,харда-барда,чикн таш!

Кен бəрх?Кермн,Зелмн,Булһн,Бугни.Бүрд,чирд,таш.

По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Заключительная часть. Релаксация.

А сейчас пришла пора отдохнуть немного.

На палас в кружок присядем.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора опять играть.

Водящего выбирают считалкой на калмыцком языке.Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.Водяший отгадывает,кто его позвал.

Путешествие наше подходит к концу.

В детский сад вернуться надо,

Друг за другом – становись!

Спокойно пойдем,глубоко вдохнем-выдох,

Снова вдох и выдох.

Рефлексия. Дети присаживаются на стульчики.

Беседа « Где были? Что делали?».

Ребята! Где вы сегодня путешествовали?

Что делали в путешествии?

Что понравилось больше всего?

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

Конспект составлен для открытого показа физкультурного занятия с детьми старшей группы педагогам ДОО c использованием здоровьесберегающих технологий: профилактика плоскостопия и нарушений осанки, игровой самомассаж.
Цель: Формировать у детей потребность к активной двигательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега; выполнения упражнений ритмично, в заданном темпе; выполнения различных видов перестроения.
Учить рассчитывать силу и направление броска при перебрасывании мяча друг-другу из-за головы с отскоком от пола.
Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, обращая внимание на правильный захват, положение ног.
Закрепить умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая на голове набивной мешочек.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
Оборудование:
Погремушки по количеству детей по 2 каждому, мячи для ½ группы, 4 гимнастические скамейки, набивные мешочки 15х15 см, весом 300 г. по количеству детей,разноцветные платочки 40х40 см. по количеству детей.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Построение детей в шеренгу.
Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться перебрасывать друг-другу мяч с отскоком от пола, выполним ползание на животе, подтягиваясь руками, закрепим умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с набивным мешочком на голове, а потом поиграем в интересную игру.


Поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колена, на наружной стороне стопы.
Методические указания: Держать спину прямо, поднимать ногу, согнутую в колене выше, носочек оттягивать вниз, .выполнять упражнение ритмично.
Бег в колонне по одному обычный, на носках.
Методические указания: руки держать согнутыми в локтях, выполнять бег в заданном темпе.
После бега дети переходят на ходьбу, проходя по залу берут заранее разложенные погремушки, строятся в колонну по одному, выполняют перестроение в 3 колонны тройками, удерживая дистанцию на вытянутые руки, поворачиваются кругом.
Дозировка 3 мин.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения
Комплекс с погремушками

  • И.п. о.с., погремушки в обеих руках, руки опущены вниз,1-поднять руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4- в и.п., повторить 6-7 раз
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки подняты вверх, 1-наклон влево, 2- в и.п., 3-наклон вправо, 4-в и.п., повторить по 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, 1- поворот влево, левую руку отвести назад, правую- к правому плечу, 2- в и.п., 3- поворот вправо, правую руку отвести назад, левую руку- к левому плечу, 4-в и.п., повторить 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки подняты вверх, 1- наклон вперед, касаясь погремушками носков ног, 2- в и.п., 3-4 повторить 1-2, повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны, 1-2-4-ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, постучать погремушками по коленям, 4- в и.п., повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, 1-2-3- поднять руки вверх, одновременно приподнимая голову и грудь, 4- в и.п., повторить 5 раз.
  • И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, 1- присесть, раздвинуть колени в стороны, развести руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить приседание, повторить 6-7 раз.
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки опущены, 1-прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить прыжок, повторить 8-9 раз.

Ходьба на месте, сомкнуть колонны вперед, поворот кругом, перестроение в колонну по одному.
2. Основные движения
Дети идут колонной через центр зала и ручейком перестраиваются в 2 колонны, одна колонна строится в шеренгу на вытянутые руки, дети второй колонны проходят, каждый берет 1 мяч, строятся в шеренгу напротив детей первой шеренги.
Перебрасывание мяча из-за головы друг другу
Способ: бросок из-за головы с отскоком от пола. Инструктор и воспитатель выполняют показ упражнения
Методические указания: рассчитайте силу и направление броска так, чтобы ребенок в паре смог поймать мяч стоя на месте, не отвлекайтесь на соседние пары, следите за своим мячом, выполняйте упражнение так, чтобы не мешать другим.
Первые 2 броска дети выполняют по команде: «Бросили — поймали», следующие броски дети выполняют в своем темпе.
Дозировка:всего 6-8 бросков каждый.
По сигналу «Закончили выполнять упражнение», дети, у кого на момент команды мячи остались в руках, врассыпную относят мячи на место, остальные дети помогают расставить оборудование для следующего упражнения, после чего проводится построение в шеренгу в форме подвижной игры «Найди свое место».
Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
Дети из колонны по одному расходятся на 4 снаряда, выполнив упражнение встают, выпрямляют спину, выполняя хлопок в ладоши над головой, возвращаются в колонну.
Методические указания: выполнять правильный хват руками за ребра скамейки, ноги держать вместе.
Дозировка 2-3 раза.
Бег врассыпную, построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, проходя по залу, дети берут набивной мешочек, держа мешочек двумя руками за головой проходят по массажным коврикам.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, удерживая руки на поясе
Способ: поточный.
Методические указания: положить мешочек на голову встав на гимнастическую скамейку, держать голову прямо, смотреть вперед.
Дозировка 2 раза.
Закончив упражнение, дети проходят по залу, оставляют мешочек на месте, берут платочек.
В это время инструктор убирает оборудование.
3. Подвижная игра
«Ловишки с хвостиком»
Правила игры «Ловишки с хвостиками»: для игры считалкой выбирают 3 ведущих, дети пристраивают «хвостики» в шорты сзади так, чтобы их легко можно было вытащить, ловишки по сигналу бегают за игроками, вытаскивая «хвостики», оставшийся без «хвоста» игрок отходит в сторону, где выполняет упражнение «Каток» для профилактики плоскостопия. В конце игры ведущие считают, кто больше получил «хвостов».
Игра повторяется 2-3 раза

III. Заключительная часть

Дети проходят 2 круга по залу в быстром темпе, затем замедляя шаг еще 2 круга, строятся в круг друг за другом, проводится самомассаж спины с помощью друзей:

  • поглаживание ладонями сверху вниз
  • постукивание пальчиками по спине, легкими движениями
  • постукивание кулачками по спине сверху вниз, легкими движениями

По окончании самомассажа инструктор обращается к детям, предлагая рассказать о том, что больше всего им понравилось на занятии, подводит итог: вы научились бросать друг другу мячик с отскоком от пола, в такую игру можно дружно играть на улице

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» Архангельская обл. г. Коряжма.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Мы силачи»

Время: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал

Задачи:
— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
— Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 3 мин, темп-средний, дыхание –произвольное.

Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, хотите сегодня на занятии мы будем спортсменами, которые готовятся к соревнованиям? (Да) А начнём с разминки, затем выполним упражнения с кубиками, упражнения на гимнастической скамейкеипрыжки через препятствие, а в конце поиграем в игру. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!:
— ходьба в колонне по одному по периметру зала; 1 круг
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты; 0,5 круга. Идём: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы……
— обычным шагом
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; 0,5 круга. Идемвысоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…

Ходьба, перестроение в две колонны.
За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
На месте стой раз – два! Кругом!

ІІ Основная часть

ОРУ с кубиком

Первое упражнение

1. Упражнение для шеи:
И. п.- ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головой вправо -влево.(4 раза)

2. «Кубики вверх»
И. п.- ноги слегка расставлены, кубик в обеих руках.
1-руки перед собой;
2 -руки вверх;
3 -руки перед собой;
4 -вернуться в исходное положение. (6-раз)
Ребята повернитесь на меня.

3. «Наклонись»
И. п. - сидя, кубики в руках лежат на ногах.
1- наклон вперед, коснуться носочков
2- выпрямились
3- наклониться, коснуться кубиками носков
4- вернуться в исходное положение.
Встали на ноги. Следующее упражнение.(6 раз)

4. «Повернись»
И. п. - стойка в упоре на коленях, кубики в руках перед собой.
1 -по¬ворот вправо,
2 -вернуться в исходное положение,
3 – по¬ворот влево,
4 — вернуться в исходное положение. (6 раз)
Встали на ноги. Следующее упражнение.
Упражнение для глаз.
И. п. – руки согнуты в локтях, кубики держим вместе.
Выпрямили руки с кубиком, согнули руки, смотрим на кубик не отводя взгляд. (4 раза)

5. «Покажи кубики»
И. п.- лёжа, кубики в обеих руках.
1-поднимаем руки и ноги вверх
2 –отпускаем руки и ноги
3- поднимаем руки и ноги вверх
4 - вернуться в исходное положение. (6-раз)

6. «Прыжки»
И. п. - основная стойка, руки произвольно, кубики лежат на полу.
Прыжки вокруг кубиков в правую и левую стороны; прыжки ноги вместе ноги врозь. (8 раз)

ОВД поточно

Дозировка –по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см).
Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.
Два ряда препятствий параллельных друг другу.

2. Ползать по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги.
Две скамейки стоящие параллельно друг другу.

3. Ходьба по канату.
Ребёнок стоит перед канатом, руки немного расставлены для равновесия. Правой ногой наступаем на канат, левую ставим перед правой, затем правой и снова левой.

Молодцы Максим, Илья, Артемий, Денис поставьте скамейки на место, а девочки уберут таблетки, Диана поднимет канат.
Встаём в круг.

Заключительная часть

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

Дозировка-2 раза, методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Ведущего выбираем по считалке
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит всех ребят, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек.
Раз, два, три беги…..
Стоп игра, меняется ведущий.

Итог занятия.

В кругу похвалить мальчиков и девочек.
Спросить кому что понравилось на занятии, кому, что было сложно.

Занятие законченно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!