Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Лучшие велосипедные маршруты подмосковья. Как прокладываются велосипедные маршруты

Для многих людей, которые уже обзавелись велосипедом, одна из первых проблем, встающих на пути к катанию, – это места, где можно на нем покататься. Места для катания разбросаны по всей Москве, и выбрать более или менее подходящее из них не так уж сложно среди всего этого многообразия: Серебряный бор, Строгино, Крылатское, Филевский парк, Поклонная гора, Воробьевы горы, Битцевский парк, ВДНХ, Коломенское, Царицыно и многие другие места всегда готовы расстилаться своими дорожками под вашими колесами. К тому же всегда можно отправиться на дачу и покататься там. А как быть тем, у кого нет дачи, или дачный поселок настолько тесный и там так много народа и собак, что спокойно не покататься, или вообще нет велосипеда. Лето есть лето - это единственное время года, когда можно наконец-то отдохнуть всей душой и телом, отправиться с семьей или друзьями за город, устроить там пикник и дружно покататься на велосипедах. Итак, куда отправиться?

Выбор наиболее оптимального места для катания зависит от многих обстоятельств. Во-первых, конечно же, от наличия или отсутствия велосипеда. Если его нет, то логично, что в этом случае будет необходим прокат. Специалисты все в один голос утверждают: велосипед должен быть только свой. Они категорически против проката и даже предупреждают о том, что велосипед из проката опасен для здоровья. Дело не в том, что велосипеды из проката всегда в плохом состоянии, а в том, что для каждого человека велосипед должен подбираться и регулироваться индивидуально, учитывая анатомические особенности (в первую очередь рост). Большую роль играет привычка к тормозу и многое другое.

Прокаты велосипедов есть во многих пансионатах и домах отдыха, которые разбросаны по всему Подмосковью. Но в этом случае придется купить путевку и наслаждаться прелестями не только катания на велосипеде, но и другими сервисными услугами. Другой вариант - на один день или несколько дней поехать на спортивную базу, где никакие услуги вам не навязывают – все выбираете лично вы сами. Одна из главных таких подмосковных баз – это «Волен». Добраться до нее можно по Дмитровскому шоссе (46 км от МКАД, г. Яхрома). За несколько километров до парка, после поселка Деденево, дорога проходит под металлическим железнодорожным мостом голубого цвета. Через три километра после моста, не доезжая до г. Яхромы, - поворот с трассы налево. Поворот обозначен предварительным указателем и рекламным щитом 6х3 м справа от дороги (63 км Дмитровского шоссе, считая от центра Москвы). Проехав по мосту через речку, на Т-образном перекрестке дорога уходит направо, затем поднимается в гору, далее по указателям будет нетрудно добраться до парка. Здесь пока действуют единственные в Подмосковье специально подготовленные трассы для горного велосипеда - от даунхилла до кросс-кантри. Трассы, где можно покататься, располагаются как в самом спортивном парке, так и в его окрестностях. Можно выбрать разнообразные маршруты, кататься по ровным дорожкам, расчищенным от мусора и обозначенным специальными красными флажками (чтобы не заблудиться), или же выбрать свой собственный маршрут. Каждое лето в течение вот уже нескольких лет в июне в спортивном парке проводится фестиваль журнала «Вело-темпо». В программе соревнований каждый год байкер-кросс и фрирайд, марафон и детский кросс. В соревнованиях принимают участие звезды, проводятся выставки велосипедной продукции, конкурсы, викторины, дискотеки. В парк можно приехать не на день, а больше, и разместиться в гостиничном комплексе. Он состоит уже из 84 номеров. Номера представлены любого типа: двухместные стандартные номера (с телевизором и телефоном), сьюты, номера люкс, русские и финские домики с сауной и без, апартаменты. На базе построен открытый бассейн с подогревом (площадь 360 кв. м). При гостинице действует ресторан, бильярд, спортивный магазин, камеры хранения, детская площадка, детский сад, оборудованный пункт медицинской помощи. Построено поле для мини-гольфа. Словом, все условия для разнообразного летнего отдыха.

Если велосипеды уже есть, то отдых можно организовать самостоятельно. Для того чтобы покататься, можно выбрать места не столь отдаленные от Москвы. Выбор места зависит от цели, которую вы преследуете, – хотите покататься на специально подготовленных трассах, трассах для профессионалов, либо же просто покататься по живописным местам, вдали от шумного города. Из первых можно посоветовать Внуково, где построен большой велодром для ВМХ. Чтобы добраться до Внуково, нужно на автомобиле ехать до последнего светофора по Киевскому шоссе, у круглой клумбы повернуть направо и проехать до тупика, где и расположен велодром. Трасса ВМХ регулярно принимает участников международных соревнований.

Что касается мест «диких» и живописных, то необходимо иметь в виду, что даже рядом с Москвой есть места, где неопытный, плохо знающий местность человек и не умеющий хорошо в ней ориентироваться может легко заблудиться. Поэтому предварительно необходимо запастись компасом, по возможности приемником GPS и, конечно же, хорошей картой. К сожалению, далеко не все карты отличаются правдивостью представленной на них информации. Специалисты рекомендуют так называемую «двухкилометровую» карту – в ней, по их словам, ошибок допущено минимальное количество, но даже, несмотря на это, и на ней можно найти обозначение мостов, которых нет и никогда не было в помине («Московская область. Региональный атлас» масштаб 1:200 000).

Лосиный Остров (национальный заповедник)

Из более или менее недалеких мест можно посоветовать посетить подмосковную часть Лосиного Острова. Несмотря на то, что начинается он в самой Москве, стоит только на пару километров отъехать от МКАД, как ничто не будет напоминать о близлежащей цивилизации. Разве что хорошо утрамбованные неизвестно кем дорожки, которые так же загадочно иногда обрываются, так никуда и не приводя. На пути можно встретить живописные дамбы, построенные на болотах. В Лосином Острове много ручейков, родников, маленьких озер, именно там берет свое начало река Яуза. Однако купаться там, к сожалению, нельзя, хотя, как обычно, и там купаются, несмотря на предупреждающие об опасности таблички. Все водоемы этого района находятся в крайне тяжелом экологическом состоянии, зато ничто не помешает наслаждаться красотой этих же самых водоемов. Говорят, что в лосиноостровском заповеднике запросто можно встретить кабанов или лосей и множество других диких животных. Вообще Лосиный Остров – это таинственное место, где вечно происходят какие-то чудеса. Так что вряд ли кому-то там будет скучно.

Лыткарино (песчаные карьеры)

Лыткарино – это два больших песчаных карьера, одно из самых интереснейших мест для любителей покататься. Первый находится примерно в трех километрах от МКАД, второй – в пяти километрах от него. Крутые склоны со спусками по плотно сбитому песчаному покрытию доставляют немало удовольствия отчаянным байкерам. Большие камни, обрывы, белый и обычный песок, сосны, пляж (кстати, летом именно сюда приезжает очень много народа ради этого пляжа и чистой воды), подъемник горнолыжной трассы. Есть спуски высшей категории сложности. Место подойдет и для новичков, и для профессионалов. Но специалисты предупреждают, что нужно быть крайне осторожными во время катания по карьеру и по возможности надевать всю защиту.

Мещера

Мещерская долина - одно из самых живописных мест для катания и отдыха в Подмосковье. Это место можно назвать «полудиким», несмотря на то, что находится оно не так уже далеко от Москвы, - здесь вы почувствуете себя далеко от шумной цивилизации. Можно оставить автомобиль в наиболее удобном для этого месте, разбить лагерь с кострами и кататься поблизости от вашего лагеря (не забудьте потушить после себя костер, залив его обильным количеством воды!). Специалисты предупреждают, что без навыков ориентирования на местности уезжать далеко не стоит – здесь легко заблудиться, нет никаких знаков. Поэтому прежде чем отправиться в Мещеру, необходимо в обязательном порядке заранее обзавестись компасом и картой.

Если же не устраивает катание «кругами», предлагаем совершить следующие маршруты в окрестностях Мещеры, и вообще по Подмосковью. Кстати говоря, большинство проверенных профессионалами маршрутов начинается и заканчивается на железнодорожных платформах и станциях – своеобразная страховка плюс удобство. А автомобилистам можно просто припарковаться неподалеку от станции, к тому же именно на станциях есть больший шанс обнаружить продуктовый магазин, когда это необходимо. Любой из предлагаемых маршрутов можно использовать не целиком, а например, пройти только половину и вернуться, либо же просто выбрать наиболее интересный с вашей точки зрения кусок.

Маршрут: платформа Заполицы – станция Петушки

Населенные пункты: д. Заполицы – д. Зворково – с. Савинское – д. Мануйлово – охотничье хозяйство «Динамо» - с. Крутово – г. Петушки.

Как вариант можно пройти половину пути, затем вернуться. Начало пути – деревня с приятным певучим названием Заполицы. Когда сюда люди стали впервые селиться, про них говорили, что они живут «за полем». С тех пор и пошло – Заполицы. Поля и сейчас окружают эту деревню, перемежаясь с лесами. Маршрут от Заполиц до Петушков довольно известен, причем известен не только велосипедистам, но и любителям пеших походов. Он не подходит для новичков и предназначен исключительно для горных велосипедов, так как практически на всем протяжении пути грунт песочный. Поэтому самое идеальное время для катания – осенью, когда песок уже более или менее утрамбован. Или летом, на следующий день после обильного дождя, когда песок не вязнет. Иногда дорожка пролегает по живописному сосновому лесу, где всегда можно устроить привал с пикником.

Маршрут: станция Петушки – платформа Кривандино

Населенные пункты: г. Петушки – д. Крутово – пос. Бакшеево – пос. Рокшаль - д. Дуреевка – пл. Кривандино (около г. Шатура).

Маршрут проходит через две реки – Большая Ушма и Поля, которые следуют после деревни Крутово до поселка Бакшеево. И на пути встречается один-единственный мост – так называемый «солдатский» мост через реку Поля. Однако во время жаркого лета могут быть пожары на торфяниках, и тогда этот мост закрывают. Местность довольно дикая - за весь день здесь можно не встретить ни души. Грунт – песок, поэтому подходит только для горных велосипедов.

Маршрут: платформа Подосинки – г. Павловский Посад

Населенные пункты: с. Подосинки – д. Анциферово – д. Соболево – д. Дворниково – д. Карпово – д. Мещеры – д. Аверкиево – г. Павловский Посад.

Протяженность маршрута составляет примерно 60 км. Маршрут отлично подходит и для новичков. На протяжении пути нет никаких водоемов, но местность очень живописная. Маршрут довольно ровный, без заборов и сложных препятствий.

Маршрут: г. Струнино – г. Киржач

Населенные пункты: г. Струнино – д. Дарьино – д. Шиклово – д. Коровино – г. Карабаново – д. Махра – д. Дубровка – д. Ельцы – г. Киржач.

Общая протяженность – около 65 км. Дорога в городе Карабаново очень разбитая, а если на днях были дожди, то немудрено, если она будет еще и очень грязной. Зато путь от Карабаново до Махры – хорошая асфальтированная дорога. Но Махра – это и конец асфальта. В Махре путешественники могут посетить известный местный Троице-Махринский монастырь, основанный одним из учеников Сергия Радонежского. Сейчас идет очень активное восстановление монастыря, и в окрестностях Махры можно увидеть множество церковных служащих, паломников.

Маршрут: г. Киржач – г. Электрогорск

Населенные пункты: г. Киржач – д. Финеево – д. Бесьяне – д. Головино – г. Электрогорск. Протяженность – примерно 55 км.

От г. Киржач путь следует по асфальтированной дорожке на протяжении 5-6 км, далее идет гравий. Путешественникам открывается великолепный вид на долины Большого и Малого Киржача, сплошь занятые под сельхозугодия.

Маршрут: г. Электрогорск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Электрогорск – д. Большая Дубна – д. Лапино – с. Ильинское – дом отдыха «Сосновый Бор» - д. Заднее Поле – платформа Крутое – г. Орехово-Зуево.

Весь путь лежит вдоль реки Киржач, но не у самой воды, а немного поодаль, поскольку строго следовать ее изгибам довольно сложно – она очень извилистая. Маршрут довольно живописный, разнообразный и с препятствиями на пути.

Маршрут: cтанция Икша – г. Дубна

Населенные пункты: г. Икша – г. Яхрома – пос. Соревнования – пос. Мельдино – г. Дубна.

Путь постоянно пролегает вдоль канала им. Москвы и отличается повышенной сложностью по сравнению с остальными предлагаемыми маршрутами. Местность отличается высокой травой, на пути встречаются шлюзы, и некоторые места придется обходить пешком.

Маршрут: г. Ногинск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Ногинск – г. Павловский Посад – г. Орехово-Зуево.

Протяженность маршрута колеблется в пределах 70 км и проходит постоянно вдоль реки Клязьмы. Начало маршрута – в Ногинске. По асфальтированной дороге проехать до пересечения с Клязьмой (восточный мост) и далее следовать по южному (правому) берегу. Путь здесь довольно сложный – это тропы, иногда колеи. По правому берегу следовать вдоль реки до моста, построенном в Павловском Посаде. По этому мосту переехать на северный (левый) берег. И далее следовать опять-таки вдоль реки до г. Орехово-Зуево.

Этот маршрут примечателен тем, что не требует особых навыков ориентирования в незнакомой местности. Здесь нет сложных препятствий на пути. Поэтому, соответственно, и нет большого риска потеряться, заблудиться. К тому же маршрут постоянно пролегает вдоль русла реки, что является самым надежным ориентиром на местности. Лишь изредка тропинки отходят немного подальше от реки, привнося в путешествие разнообразие. А вокруг расстилаются живописнейшие места клязьменского бассейна, которые никого не оставят равнодушным.

Маршрут идеально подходит для спокойного катания группой велосипедистов или семьей. Идеально подходит для начинающих.

Обзор подготовила Екатерина СМИРНОВА.

Благодарим за помощь в подготовке статьи председателя велоклуба «Караван» Михаила Владимировича АРХИПОВА.

Сложно жить сейчас в Москве и не обращать внимание на ту настойчивую, льющуюся со всех сторон пропаганду здорового образа жизни. Наконец-то Москва на равных приблизилась к мировым столицам: Лондону, Нью-Йорку, Парижу и Берлину в симпатии к спорту, правильному питанию и активному досугу. Местные жители все чаще и чаще выходят на пробежку, ресторанов, магазинов и киосков с "natural" и "organic", наверное, скоро будет больше чем всех остальных. Ну а велодорожки, пункты прокаты велосипеда... Их настолько много, что Москва стала поистине велосипедным городом: побывать здесь и не опробовать новую инфраструктуру для любителей двухколесного транспорта - большое упущение.

Особое внимание городских властей к развитию велоинфраструктуры мне, как страстному поклоннику велосипеда, безусловно, льстит. Я никогда не ходил в фитнес-клуб, поскольку сидение в четырех стенах мне всегда казалось чем-то ужасно скучным. На велосипеде же я готов покорять все новые и новые рекорды, жечь тысячи калорий, крутить педалями на тяжелых склонах до тошноты и головокружения - а все потому, что этот вид физической нагрузки идеально комбинируется с интересом от созерцаемого: ты заранее продумываешь маршрут - так, чтобы захватить что-то новое, красивое и интересное, а затем катаешься словно на экскурсии, открывая все новые уголки столицы, складывая ее улицы, городскую географию в голове как пазл - воедино.

Не сказать, что очень часто, но время от времени у меня появляется свободные полдня на выходных, и я прямо с утра пораньше - эдак в девять - спешу к одной из сотен станций автоматического проката велосипедов, и отправляюсь в очередное велопутешествие. Сегодня расскажу вам о своих самых любимых маршрутах по столице, а заодно объясню как пользуюсь городским автоматизированным велопрокатом - на тот случай, если кто-то из вас еще не пробовал, - почему это в сотни раз лучше нежели иметь свой велик.

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось... Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту - . Оцените, что это, вам должно понравиться!

Вчерашний рекорд

Вчера был тот самый день, когда планы построились сами собой, когда я уже сел в метро. У меня есть два любимых маршрута для велопрогулок: один - с "Белорусской", другой - с "Университета". Но погода накануне была особенно хороша - в девять жарило уже нещадно - а на небе ни облачка. Ограничивать себя обычным маршрутом не хотелось, и я решил открыть приложение городского велопроката VeloBike и посмотреть, в каких интересных местах есть станции автоматизированного проката.

Станций очень много, в этом году их понаоткрывали в массовом порядке не только в центре, но и далеко за Третьим Транспортным. Если смотреть на юг - там и вовсе практически до МКАДа дошли - крайние станции расположены рядом с Коньково и Тропарево!

Конечно, ехать на самую окраину я был не прочь, но перед поездкой хотелось отведать бодренький кофе в Старбаксе и подзарядить айфон, на который я стараюсь записывать каждую свою покатушку (в этом мне помогает сервис Endomondo - очень точно отражающий маршрут, время, перепад высот, скорость в динамике и многое другое). Дальше чем на Юго-Западной любимой кофейни не было. Но Юго-Западная - это тоже неплохо, до прошлого года она была последней станцией красной ветки, отсюда ходят автобусы прямиком до Внуково.

На Юго-Западной оказалось очень приятно и зелено. А еще там масса разного рода кафешек: обожаемая Менза, кофейни, фастфудные, даже горячо любимый по поездкам в Европу Vapiano!

Сложно не заметить огромное количество студентов и студенток - вчерашним утром у меня сложилось ощущение, что юго-запад Москвы чуть более чем полностью заселен молодежью. Как оказалось, это и не удивительно - в окрестностях Юго-Западной находится сразу несколько очень крупных вузов, в том числе РАНХиГС, МГИМО, отсюда рукой подать до МГУ.

Станция автоматизированного проката находилась несколько в стороне - после посиделок в Старбаксе мне пришлось еще пройтись минут 15 к Ленинскому проспекту по ухоженным, уютным зеленым аллеям, за которыми спрятались старые многоквартирные дома.

Маршрут решено было сделать составной. Сначала я хотел доехать до Университета, а оттуда уже по своему обычному, любимому пути мимо корпусов МГУ по пустынным тенистым аллеям, мимо Мосфильма, затем вниз с Воробьевых гор на 100% пешеходно-велосипедные набережные Москва-реки, сквозь Нескучный сад и Парк Горького до Крымской набережной. В целом, так оно и вышло - вот только достигнув крайней точки, я понял, что хочу кататься еще и поехал по своему второму маршруту в обратном направлении - к метро "Белорусская". И хотя я до "Белорусской" не доехал - ограничился деловым кварталом Сити, в итоге вышло настоящее сумасшествие - 34 километра, маршрут на пол-Москвы, сгоревшая на солнце кожа и ведро пота, испарившегося из меня за время покатушки. До сих пор все болит!

Более детальная статистика находится на моей страничке в Endomondo - вот ссылка .

Лучшие веломаршруты Москвы

Больше всего мне нравится кататься на велосипеде по Москве из-за видов - они действительно впечатляют. А еще из-за велосипедной инфраструктуры: когда набережные отданы целиком велосипедистам и пешеходам, вокруг никаких машин, тишина и зеленые насаждения. Едешь вот так по велодорожке, слушаешь музыку, смотришь по сторонам, умиляешься - красиво ведь, хорошо! Путем проб и ошибок я нашел два наиболее интересных, живописных, сравнительно легких маршрута, который не потребуют от вас ни на минутку спешиваться: никаких подземных переходов по пути, больших дорог и тому подобное. Просто едешь от начальной точки до конечной и получаешь удовольствие.

Первый маршрут начинается рядом с площадью Четырех Ветров на пересечении 2-й Брестской и Большой Грузинской - это в паре сотен метров пешком от станции метро "Белорусская". На площади Четырех Ветров есть замечательный Старбакс, в котором я частенько люблю проводить свое время, а еще на том месте уже получилось запилить сразу три развиртуализации с пятью замечательными людьми:) Я не специально - просто само собой как-то так все получалось, что о встрече мы договаривались именно здесь. Маршрут проходит через уютные дворы окрестностей Белорусской, минует восхитительный готический костел - главный храм российских католиков. Затем, еще немножко поплутав по пустынным улочкам, выводит к большой площади у метро "Улица 1905 года" и вновь скрывает в уютных переулках Краснопресненского района.

Дальше на маршруте вас ждет редакции газеты "Московский комсомолец", одна из образцово-показательных московских школ, которая выглядит так, как-будто ее взяли из параллельной реальности - хорошей, цивилизованной России с мощной системой образования. В какой-то момент равняемся с парком "Красная Пресня", и проезжаем сквозь него.

Сразу за парком - набережная Москва-реки с грандиозным видом на небоскребы делового квартала Сити. Едем по направлению к нему и разворачиваемся у самых зданий, которые смотрятся, словно пришельцы. Дальше - разворачиваемся, переезжаем на другую сторону улицу, прямо к реке, и чуть больше пяти километров едем вдоль воды, минуя гостиницу "Украина" и здание Правительства (Белый Дом), вид на новый Арбат, британское консульство, Киевский вокзал и ТЦ "Европейский", дорогие кварталы у набережной, известнейшие рестораны и ночные клубы, Новодевичий монастырь и Новодевичий пруд. Затем въезжаем на территорию парка "Лужники".

Сквозь "Лужники" идет удобная велодорожка, и если до сих пор нас сопровождала проезжая часть пусть и со слабым трафиком, но все же - в "Лужниках" машин больше нет. Только вы, другие велосипедисты, роллеры, пешеходы и река. И, конечно, космические виды на все окружающее: бесконечную зелень парков и возвышающийся над зелеными кронами деревьев МГУ.

После окончания "Лужников", вы выедете на Фрунзенскую набережную - там тоже очень приятно и хорошо. По ней до конца маршрута - Крымского моста - еще три километра.

Продолжительность маршрута - 17 километров, мне обычно достаточно 70-90 минут на то, чтобы преодолеть это расстояние на велосипеде.

Мой второй любимый веломаршрут - это часть вчерашнего рекордного заезда. Начинается он от станции метро "Университет", затем уходит к главному корпусу МГУ по Ломоносовскому проспекту, плутает по уютным аллеям на территории университета, минует Мосфильм (и киностудию, и шикарные жилые апартаменты напротив), с ветерком спускается к самой набережной Воробевых гор и описывает несколько дуг вместе с руслом Москва-реки, минуя нескучный сад, потрясающий Парк Горького и, наконец, упирается в Крымскую набережную.

На втором маршруте, на отрезке по набережным, людей всегда много, но на них любо-дорого посмотреть. В Парк Горького буквально невидимый фейс-контроль действует, не допуская всяких неприятных личностей:)

Маршрут имеет протяженность 15 километров, его легко преодолеть за один час.

Оба маршрута заканчиваются в, пожалуй, самом прекрасном уголке Москвы - на Крымской набережной. Там можно завалиться эдак на часик-другой за чтением книги, либо просто позагорать. Я уже был там миллион раз, но место это мне даже и не думает надоедать. Хочется возвращаться туда еще и еще.

Как пользоваться городским автоматическим прокатом и выгодно ли это?

Давайте начну со второго вопроса. Ответ - выгодно, да еще и как. Представьте, сколько стоит нормальный велосипед сейчас? Мне кажется, уже даже за 15 ничего поистине стоящего не купишь. Но, давайте предположим, что так или иначе, а вопрос денег на велосипед решен - уже купили, был в собственности давно, подарили и так далее. Место базирования вашего велосипеда всегда одно - ваш дом. Соответственно, каждая велопрогулка начинается одинаково. Скуууука. Вы не можете взять, сесть на велосипед и поехать куда-то далеко, потому что потом придется возвращаться. Живя на Юго-Западной, вы никогда не поедете на Белорусскую, потому что дорогу назад, скорее всего, просто не осилите. А если вы живете в удалении от московской велоинфраструктуры - всех этих велодорожек и прочего - эдак за МКАДом, как я в Химках? В таком случае, собственный велик - это вообще скорее проблема чем преимущество. Союственно, как раз из этих соображений мой личный вел сейчас покоится у Иванкиных родителей во Псковской области, и я даже не думаю его сюда переводить. Действительно, а зачем, если есть прекрасно работающий городской прокат? Кроме того, когда вы пользуетесь прокатом, вам не приходится морочиться с неисправностями. Проколол колесо? Худо-бедно доезжаешь до ближайшей станции и берешь новый велик. Проблема решена, и руки чистые:)

Что касается стоимости. Она состоит из платы за членство (московский велопрокат - это что-то типа клуба: сначала нужно вступить в него, а потом уже можно пользоваться сервисом) и непосредственной стоимости аренды, которая совсем копеечная. Абонемент на сезон (весна-лето-осень) обойдется в 1200 рублей. Заплатив их однажды, вы можете до конца года спокойно пользоваться услугами проката: просто подходите к понравившемуся велику, прикладываете к специальному считывателю свою "Тройку", вводите четырехзначный ПИН, и вперед - можете ехать.

Есть и более доступные абонементы: 150 рублей - членская карточка, которая действует один день, 600 рублей - со сроком действия месяц. Будьте внимательны, в таком случае, дополнительно на карте заморозят 1000 рублей в качестве залога, который будут возвращены через день после окончания действия вашего членства за вычетом потраченной на поездки суммы.

Когда абонемент приобретен, вы начинаете пользоваться прокатом. За поездку, длительностью до получаса, с вас не возьмут ни копейки, покатушка, начиная с 31 минуты до 60 обойдется в 30 рублей, 61-120 минут - 90 рублей. Все, что дольше - очень дорого, настойчиво советую избегать столь продолжительных заездов. Вся причина в философии сервиса - постоянно находится в использовании. Вряд ли вы будете беспрерывно ехать дольше двух часов - как минимум, пятиминутную остановочку то сделаете? Так вот, сделайте эту остановку рядом со станцией городского проката, поставьте велосипед в стойло на место, и счетчик обнулиться. Единственное - это не работает с бесплатными поездками. Там счетчик обнуляется не сразу, а по прошествии 15 минут с тех пор, как вы вернули велик.

Кататься на велосипеде по Москве сейчас - настоящее удовольствие. Не пропускайте погожие выходные, и обязательно попробуйте это для себя. Можете даже попробовать проехаться по одному из моих маршрутов. Я вот в следующий раз думаю вообще до Тропарево добраться, и махнуть к через Университет и Воробьевы Горы к Крымской набережной оттуда. Главное - не переусердствовать:)

Велосипед раньше ассоциировался с сельской неспешной жизнью, теперь же он прочно укрепился на улицах больших городов. Количество велосипедистов в столице России давно перевалило за 3 миллиона, но первая велодорожка в Москве появилась только в 2011. Протяженность и количество этих магистралей растет, благодаря чему число ДТП с участием велосипедистов значительно сократилось.

Прокатимся с ветерком!

Сегодня в столице обустроено около 200 км веломаршрутов, проложенных в парковых зонах, а также имеющих транспортную функцию. Наибольшая протяженность у велодорожек в центре Москвы, которые проходят через парки и вдоль набережных рек. Транспортные веломаршруты идут вдоль трасс и по центральным улицам.

Конечно, не везде в мегаполисе созданы идеальные условия для велосипедистов. Подземные и наземные переходы заставляют нести на себе железного коня. Не менее трудны многополосные трассы с напряженным движением, словом, сложностей ещё много. Но велосипедисты убеждены, что будущее именно за этим видом транспорта. А пока оно не наступило, можно провести выходной день, крутя педали по одному из живописнейших маршрутов велодорожек Москвы.

Яузский маршрут

Он протяженностью 16 км, начинается от что неподалеку от станции и заканчивается у высотки на Котельнической набережной. Маршрут проведет по историческим местам вдоль реки. Велопрогулка позволит полюбоваться Ростокинским акведуком, расположенным у моста, который в народе ещё называют "Миллионным". Здесь можно сделать паузу и вспомнить о том, что он был возведен ещё при легендарной Екатерине Второй. Долгое время он считался самым высоким каменным мостом, а на его сооружение были потрачены баснословные по тем временам средства: более одного миллиона рублей.

Кроме этой достопримечательности, на пути велосипедистов повстречается еще много интересного: усадьба Строгановых, Музей древнерусской культуры и искусства и многое другое. Таким образом, веломаршрут по набережной Яузы доставит много удовольствия, насытив день яркими впечатлениями. И если на его финише ещё останутся силы, то можно будет поехать по набережной Москвы-реки или по Бульварному кольцу.

Москворецкий маршрут

Начинающийся от пруда у Новоспасского монастыря и пролегающий по он ведет к центру города и к самым популярным туристическим местам. Чтобы не тратить лишние деньги, лучше взять с собой запас воды побольше. Васильевский спуск, Александровский сад, Парк Горького - знаменитые всему миру места Москвы оборудованы сейчас велодорожками. Главное, не зевать на Пушкинской набережной, так как пешеходы, увлекшись прогулкой, могут оказаться прямо перед колесами велосипеда.

Далее маршрут направляется к улице Косыгина. Здесь есть возможность побывать на высочайшей смотровой площадке, увидеть Москву и подняться над городским смогом. Последним пунктом будет Киевский вокзал. Семнадцать километров эстетического удовольствия, чистого воздуха и комфортной прогулки - всё это маршрут Москворецкий. Кроме того, велодорожки в парках Москвы - это удобно и экологично, поскольку есть простор и не мешают автомобили. Тем более что таких магистралей в городе уже несколько.

По ночной столице

Данный маршрут сильно отличается от других велодорожек в Москве, ведь в темное время шумный и суетливый город становится совсем другим. Многие привычные места выглядят совсем по-новому в свете фонарей. Маршрут начинается от станции и проходит по Бульварному кольцу. Машин ночью на дорогах мало, что очень удобно, так как можно вдоволь любоваться архитектурой, и даже крутые спуски и горки не утомительны. Затем дорога приводит к легендарному Тверскому бульвару - исторической части города, а на пути еще ждет Старый Арбат. Отсюда старинными переулками и улицами можно проехать к Патриаршим Прудам, ночью они выглядят так же, как в известном романе Булгакова.

Велодорожки в хорошо приспособлены для долгих и комфортных прогулок. Еще одно величественное место - Большой каменный мост, отсюда открывается завораживающий вид на Кремль. Подсвеченный ночными огнями, он не одну сотню лет вызывает восхищение. По мосту можно пересечь Москву-реку и неспешно двигаться к финальной точке - станции метро Китай-город.

Как карта покажет

Первым обозначил маршруты велодорожек в Москве художник Антон Польский. Эта инициатива нашла благодарный отклик у городских жителей. Теперь все желающие могут найти любой подходящий маршрут, используя новейшие карты московских веломаршрутов. Сейчас они доступны даже в виде приложений для мобильных телефонов. Ниже представлена схема велодорожки в Москве - одной из тех, что приобретают популярность в последнее время.

Планы на будущее

Всезнающая статистика подсчитала, что в этом велосезоне москвичи воспользовались прокатом велосипедов уже более одного миллиона раз. А парад велосипедистов, который ежегодно с 2012 года проходит в Москве, в конце этого мая установил новый рекорд - на двухколесном транспорте прикатилось сорок тысяч участников. Это был поистине народный праздник, собравший велосипедистов в возрасте от 10 до 78 лет. Широкой и яркой колонной они проехали по Садовому кольцу. Огромная популярность велосипедов требует и развития соответствующей инфраструктуры. Растет количество велопрокатов и число велосипедистов, а значит, нужны новые велодорожки в Москве.

Куда поедем?

С 2011 г. и до настоящего времени в Москве проложено 56 маршрутов. В ближайшем будущем планируется открытие новых велодорожек в парках "Терлецкая дубрава" и "ЗИЛ", а также около усадьбы Грачевка, в Братеевской пойме и зоне отдыха "Мещерское".

Кроме того, отреставрированные в прошлом году улицы, тоже обзаведутся велосипедными дорожками. Всего в планах проложить их по 23 центральным улицам общей длиной 20 километров. Помимо этого, упорядочит движение велосипедистов установка более 300 специальных светофоров на наиболее напряженных перекрестках. Конечно, движение велосипедистов по улицам затруднительно и для пешеходов, поэтому приоритетное значение при строительстве велодорожек в Москве отдается набережным и паркам.

Как бы пессимистично не звучали некоторые прогнозы о том, что велосипед не сможет вытеснить шумные и загрязняющие воздух автомобили, многие берут пример с жителей столиц европейских государств, используя велосипед не только для приятных прогулок, но и для того, чтобы добраться на работу. Вот почему власти города уделяют большое внимание развитию велодорожек в Москве. Кроме этого, появляются велопарковки и точки проката двухколесных коней.

Программа «Моя улица» ещё не завершена, как заверяет заместитель московского мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Поэтому многие велодорожки в Москве, как и велосипедные полосы, отделенные от проезжей части разметкой, ещё только начинают строиться, пользоваться ими можно будет в следующем сезоне.

А вот велосипедную трассу на Бульварном кольце решено не строить, все осталось на предпроектной стадии, так как в ходе социологического опроса выяснилось, что горожане не поддерживают эту идею. Но в качестве пилотного проекта будет нанесена соответствующая разметка на небольшом участке. Если велосипедисты ее оценят, то вскоре всё Бульварное кольцо обзаведется велодорожкой.

Программа «Зеленое кольцо»

В июне в столице прошел Велосипедный форум, организованный московским Департаментом транспорта. Активисты велосипедного движения и эксперты в сфере транспорта и дорог обсудили множество актуальных проблем. Но самой яркой частью программы была презентация масштабного проекта «Зеленое кольцо». Он призван объединить в замкнутую сеть все веломаршруты, связывающие 18 станций метро, 6 железнодорожных станций, а также полтора десятка парков. Длина маршрута составит 75 километров, планируется обустроить всю сопутствующую инфраструктуру.

Велоактивистам было предложено проехать по «Зеленому кольцу», а затем изложить собранные наблюдения для дальнейшей работы департамента по улучшению проекта. Это предложение было встречено с большим энтузиазмом, и теперь у велолюбителей есть все шансы пользоваться комфортными велодорожками в Москве. Хотя уже и сегодня отзывы велосипедистов о действующих маршрутах свидетельствуют о том, что российская столица не уступает в этом отношении другим европейским городам.

Нагатскинская набережная – Красная площадь – Большой Кремлёвский сквер – Кремлёвская набережная – Храм Христа Спасителя – Лужники – Аллея Славы – парк Красная Пресня – Москва-Сити

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем на Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около Москва-Сити, однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

ВВЦ – Ботанический сад РАН – Сад Камней – Парк Останкино – Усадьба Останкино

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектар. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.

Москва-Сити – набережная Тараса Шевченко – Бережковская набережная – Воробьёвская набережная – Воробьёвы горы – Нескучный сад – Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

Москва-Сити – Гостиница «Украина» – Площадь Европы – Смотровая площадка – МИД – Арбат – Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку Москва-Сити, мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы - на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Рождественский бульвар – Цветной бульвар – Страстной бульвар – Пушкинский сквер – Тверская улица – Новый Арбат – Патриаршие пруды – Садовое кольцо – Сад Эрмитаж

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Устьинский сквер – Чистые пруды – Сретенский бульвар – Театр Современник – Комсомольская площадь – Парк Сокольники

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосте, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Катание на велосипеде - отличный способ приятного времяпрепровождения с пользой для здоровья. Но порой предпочесть этот вариант досуга пассивному отдыху мешает нерешенный вопрос, где кататься на велосипеде в Москве. Представляем обзор самых интересных московских веломаршрутов по городу и в парках.

Итак, на ваш выбор велодорожки в Москве:

Вело-маршрут «Музеон-Парк Победы»

Это самая длинная велодорожка Москвы - 16 км. Маршрут обьединяет центр Москвы и Западный округ города. Велодорожка берет начало от парка Музеон, проходит мимо метро «Октябрьская», и позволяет доехать до самого Парка Победы.

Южный маршрут для велосипедистов

Велодорожка идет по улице Миклухо-Маклая, начинаясь от станции "Беляево", и через Битцевский парк доходит до метро «Чертановская».

Велодорожка в Измайловском парке

Здесь тоже можно покататься на велосипеде - весь Измайловский парк пересекает отличная велодорожка. Для удобства ориентирования в парке имеются указатели. Благодаря особенности расположения велодорожки вы легко можете добраться до нескольких станций метро без необходимости возвращаться - "Измайловской", «Партизанской», «Шоссе Энтузиастов».

Велодорожка в парке Сокольники

Кататься на велосипеде в парке Сокольники одно удовольствие. Помимо того, что парк открывает прекрасные виды, в нем так же имеется выделенная велодорожка. Для «безлошадных» желающих кататься предусмотрена аренда велосипедов. Но любителям быстрой езды нужно быть аккуратными. В парке много детей, которые могут оказаться на вашем пути.

Веломаршрут "Фили"

Еще один замечательный маршрут для велосипедов. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через удивительной красоты парк "Фили" вдоль Москвы - реки.

Юго - Восточный веломаршрут

Дорожка для катания на велосипеде берет начало от станции метро "Марьино" и идет по улице Люблинской. Затем маршрут поворачивает на улицу Поречную. И весь оставшийся путь пролегает по берегу Борисовских прудов, доходя до района Капотня. На протяжении всего маршрута встречаются крутые склоны, поэтому велодорожку любят опытные велосипедисты.

Велоотдых в Парке Горького

В ЦПКиО им. Горького можно придти покататься и без велосипеда - есть возможность взять велосипед на прокат. Зимой эти дорожки используются для катания на коньках. А летом это прекрасный вариант для неспешной езды. Ведь на этой дорожке находятся не только велосипедисты, но и роллеры, и просто гуляющие люди.


Теперь вы знаете всю велосипедную Москву, как свои пять пальцев. Осталось взять велосипед и вперед - к свежему воздуху, бодрости и хорошему настроению!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!