Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Призрачные убийцы. Ниндзя. Призрачные убийцы Что такое кодекс чести ниндзя

Когда я пытаюсь понять почему девять традиций ниндзюцу сохранились в течение более чем тысячи лет, то думаю, что очень важным было то, что каждый сокэ или глава рода, достигший просветления, передавал свой опыт ученикам. Предки ниндзя, рисковавшие жизнью, достигли просветления. Их жизненный опыт стал правилами ниндзя.

Ниндзя изобрели правила, необходимые для получения благословения свыше. Правила созданы естественным путем и могут быть приспособлены к условиям современного мира. Благодаря им можно осознать ёдзицу тэнкан хо, или правильную взаимосвязь истины и обмана, через занятия нинпо тайдзюцу. Эти правила подобны семи путям и трем направлениям способов маскировки ниндзя. Семь секретов маскировки плюс три в сумме десять. Десять - счастливое число, отгоняющее зло.

Цели ниндзя: во-первых, с помощью ниндзюцу пробраться во вражеский лагерь и выяснить обстановку. Могут быть разработаны планы неожиданной атаки или разжигания внутренних раздоров. Ясно, что у нас нет выбора кроме борьбы за победу в случае, если враг предпринимает определенные действия против нас. Но в нормальных условиях мы начнем действовать сами, чтобы добиться успеха. Здесь я говорю о вражеском стане, как о чем-то конкретном, но хотел бы подчеркнуть, что можно найти врага и в природе, и в душах других людей. Ко всему прочему, защищать свою страну и себя - это гражданский долг, необходимый для сохранения мира.

Во-вторых, ниндзя должны служить стране и ее правителю на основе духа справедливости и развивать в своих душах любовь к учителю и родителям. Они не должны использовать ниндзюцу для личной наживы, страсти иди развлечения.

При защите справедливости важно помнить о том, что справедливость вражеской стороны зачастую неправильно интерпретируют, не считая справедливостью.

Нас учат уважать учителей и родителей. В Японии говорят, что связь между родителем и ребенком длится одно поколение, между мужем и женой - два поколения, а между учителем и учеником - три. Это подчеркивает глубину нашего долга учителям и важность уважения и помощи.

Я бы хотел рассказать о себе сейчас, спустя пятнадцать лет после смерти Сэнсэя Такамацу. Мои ученики выросли, и я чувствую, что сейчас действительно могу назвать их учениками. Японская пословица рекомендует ходить в метре позади учителя и не наступать на его тень. Одно время я считал, что пословица учит нас ступать по стопам учителя, но держать дистанцию, чтобы не проявлять неуважение. Но в действительности мы не можем наступить на чью-то тень, потому что тень всегда поверх ноги, хотя мы и думаем, что наступили на нее. Тени учителя, его наставника и его же ученика - похожи. Много раз, занимаясь у Сэнсэя Такамацу, я чувствовал, что постоянно наступаю на его тень. Но после глубокого размышления, я пришел к выводу, что в действительности я не наступал на его тень. Ко мне приходит много учеников. Некоторых радует множество учеников, но не меня. Это потому, что независимо от числе моих учеников, главное - правильно передать им мой дух. Если нет такой передачи духа - можно считать, что учеников нет совсем.

Даже если вы занимаетесь развитием духа всю жизнь, ваши достижения в духовном пробуждении (без просветления) ограничены. Достигнутое вами уместно сравнить с вершиной айсберга. Я имею в виду, если вы видите слово «воздух», то это не значит, что вы понимаете что это такое. Есть люди, неспособные достичь духовного пробуждения, даже если бы пытались в течение всей жизни. К тому же некоторые осознают свою неспособность достичь просветления.

Духовное пробуждение не связано с количеством времени, затрачиваемого на тренировки. Зал для тренировок по буддистским понятиям - место, где Сакиямуни стал Буддой. Тренировочный зал - это не просто участок земли или помещения, это место для работы над просветлением.

В Японии был известный монах по имени Рёкан. Он всегда играл с детьми. Однажды, увидев что ростки бамбука стали прорастать через пол его дома, монах проделал в полу отверстия для побегов. Говорят, он даже проделал отверстия и в потолке, когда бамбук подрос. Дальнейший рост бамбука привел к разрушению дома. У Рёкана никогда не было ни тренировочного зала ни учеников.

Другой буддистский священник по имени Тосуй имел большой зал для тренировок и много учеников. Однако говорят, что он оставил свой тренировочный зал и стал нищим. Он соединился с простым народом и учил на улицах.

Я убежден: и Рёкан, и Тосуй понимали притягательную силу тренировочного зала, и что после основания такая организация будет расти; тем не менее, посещение тренировок не гарантирует пробуждения.

Не разрешается использовать ниндзюцу для развлечений или для магических действий. Если кто-то использует искусство тайных действий для подобных целей, то это больше не ниндзюцу, оно приобретает оттенок колдовства, злых чар. В этом случае исполнитель не сможет жить в обществе на виду у других людей, его удел - жить среди змей, жаб и слизняков в мире, где никогда не светит солнце.

Сознание, возникающее от корыстных интересов и эгоистичных желаний отправит вас в лабиринт, из которого нет пути к просветлению. Если вы забудете правила ниндзя и пойдете на поводу своих желаний, то это приведет к конечному пункту «Обман», или «Тюрьма» или, если будете думать о насилии, даже «Гроб».

В ниндзюцу происходят замечательные вещи. Плохой ниндзя, использующий свое искусство для корыстных целей, исчезнет как обычный купец или глупый бандит. Подобно последователям, обленившимся после успешного основания школы боевых искусств, ниндзя, выражающий свои желания в явном виде, потеряет силу.

В-третьих, ниндзюцу уделяет важную роль ходзюцу, которое основано на кёдзицу тэнкан хо или взаимодействии истины и обмана. Не открывая себя врагу, вы можете использовать тайдзюцу, но когда такой возможности нет, можно использовать хаппо хикэн или восемь способов использования тайных мечей, или другие инструменты ниндзя, чтобы привести противника в замешательство.

Очень важно привести противника в замешательство. Можно сказать, что ходзюцу уделяет больше внимания атаке на ум, чем атаке на тело. Это означает, что ниндзя используют технику разведки, шпионажа, тайных действий и заговоров, а также смесь обмана и истины, чтобы добиться победы.

Я всегда говорю своим ученикам, чтобы они старались достичь просветления через тайдзюцу или технику тела. Стратегия и изменения такой техники тела имеют что-то общее со стратегией и изменениями природы. Этого нельзя понять, если не посещать моих занятий. Тренировка техники тела, измененчивых, истинных и обманных движений выведет вас на дорогу справедливости.

В-четвертых, ниндзя должны освоить применение пороха, инструментов ниндзя и снадобий - включая лекарства и отравляющие вещества. Важное дополнение к этому правилу - вы не должны убивать врага. Ниндзя знают, что плохой человек губит сам себя. Что касается человеческой жизни - человек считается мертвым, если мертва его душа, хотя тело может еще иметь признаки жизни. Ниндзя воспитали в себе дух справедливости.

В-пятых, ниндзя должен значительное время уделять работе с теми видами оружия, которые он будет использовать. Необходимо, чтобы он учился на основе своих инстинктов и извлекал из них пользу. Способ владения оружием со временем меняется, и то, что эффективно сегодня, завтра может устареть. По-японски и оружие, и пустота произносятся одинаково «бу», а отсюда вытекает необходимость воспитания в себе способности владеть оружием, с которым мы никогда не встречались на практике. Когда я был в Нью-Йорке, некоторые мои спутники были удивлены моей способностью владеть любым оружием, которое мне давали. Они называли меня волшебником.

В-шестых, ниндзя обязательно должен знать метеорологию и географию. Благодаря метеорологии и физической географии мы изучаем перемены и подлинный характер материи природы. Это не академические знания, а результат опыта. В опыте участвует все тело, и мы начинаем понимать беззвучный язык матери природы через посредство чувств и восприятия, как будто разговариваем с Богом.

В-седьмых, во времена гражданской войны в Японии ниндзя, нарушавших правила, сурово наказывали. Иногда их близких родственников обезглавливали или отправляли в ссылку. Во время войны ниндзя всегда попадают в трагическую ситуацию, когда им очень сложно соблюдать свои правила. Вот почему их философия учит по возможности избегать боя и исчезать. Позвольте объяснить значение слова «изгнание». В буддизме это означает лишение права называться последователем учения и изгнание из секты. В ниндзюцу это также означает отлучение от рю. Но мое представление отличается от общепринятого. Вместо того, чтобы прогонять ученика, я его оставляю у себя. При этом я надеюсь на его серьезные успехи после осознания им своей неправоты. До сих пор я не выгнал ни одного ученика. От некоторых учеников я отказался. Вы спросите: почему я отказался, но не выгнал? Потому что они опустились ниже животных. Я учу, что полезно не только ученикам иногда не соглашаться и спорить друг с другом, но также и мастерам со своими учениками неплохо время от времени поспорить. Но это не означает, что они должны все время злиться друг на друга. Родители и дети, братья и сестры, - все иногда ссорятся. И естественно принять назад оставившего тренировочный зал, но решившего вернуться, подобно тому, как встречают вернувшегося после долгого отсутствия члена семьи.

В-восьмых, ниндзя не должны убивать других, наносить вред порядочным людям, красть деньги и ценности. Здесь проходит граница между колдовством и ниндзюцу.

В-девятых, ниндзя всегда должны держать себя в форме, иметь сильное тело, быть быстрыми, изучать много предметов и освоить множество искусств. Я люблю музыку, играю на гитаре, исполняю японские танцы; люблю писать и рисовать, и усердно работаю над развитием своей души для ниндзюцу.

В-десятых, ниндзя должны проходить определенное обучение. Есть восемнадцать областей тренинга: духовное развитие; косидзюцу, копподзюцу, фехтование на мечах, фехтование на палках и шестах, метание лезвий, использование цепи и серпа, владение копьем и алебардой, верховая езда, плавание, изготовление пороха, организация заговоров, шпионаж, проникновение на охраняемый объект, искусство побега, маскировка; метеорология, география.

Ниндзя интенсивно тренируются. Это означает, что необходима настойчивость для достижения цели тренировок. Жизнь ниндзя проста: он регулярно тренируется во всех восемнадцати искусствах изо дня в день и придерживается всех правил ниндзя. Существуют основы великого секрета ниндзя. Великий секрет также можно назвать едва уловимым секретом. Правила ниндзя не жестоки и не слишком требовательны. Это всего лишь правила знатоков искусства тайных действий, которым надо следовать для раскрытия и защиты истины.

Несколько слов о защитных амулетах. Боевые искусства не дают неуязвимости. Есть правило, которое учит, что мастерство и техника предназначены для защиты, а не для атаки. Такая концепция защиты включает контратаку - как известно, встречный удар сильнее удара нападения. Тот, кто защищается, более расслаблен. Если вы выносливы и правильно организуете защиту, путь к победе неизбежно появится перед вами - природа и Бог дадут вам защитный амулет. Итак, правила ниндзя подобны амулету, защищающему вашу жизнь.

06.06.2011 - 23:50

Гордые самураи всегда с презрением смотрели на ниндзя - продажных шпионов, готовых служить тому, кто больше заплатит. Низшая каста, изгои общества, слуги дьявола, парии, стоящие вне закона - таково было положение ниндзя в Японии.

Школа шпионов

Тайные кланы ниндзя сложились в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия. Процесс создания кланов начался примерно в IX веке, а к XII веку сеть баз ниндзя была уже достаточно разветвленной.

Несмотря на то, что ниндзя, в силу своего положения изгоев, никогда не претендовали на захват власти и вообще старались не привлекать к себе специального внимания, их убежища периодически подвергались нападению со стороны правительства и местных феодалов.

Однако, несмотря на периодические гонения, к XVII веку в Японии насчитывалось уже около семидесяти кланов, выпускавших в свет шпионов-профессионалов, причем каждый клан имел свою «школу» боевых искусств, тщательно передаваемую по наследству.

Здесь надо сказать, что организованный, высокопрофессиональный шпионаж был придуман вовсе не в Японии. Прообразом ниндзя послужили китайские и корейские диверсанты, чьи «школы» были организованы по родовой системе и которые исповедовали учение Дао - философского течения, направленного на подготовку человека к выживанию в самых экстремальных условиях и культивирующего полное слияние с природой и окружающей средой.

В противоположность самураям, старавшимся, согласно кодексу Бусидо наилучшим образом подготовиться к благородной смерти, ниндзя, вследствие своей специализации, учились искусству выживания любой ценой. Ведь мертвый шпион никому не нужен. Для ниндзя не существовало никаких запретов, напрочь отсутствовали какие-либо нравственные, моральные или другие ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно их использовали.

Недетские игры

Обучение будущего наемного разведчика начиналось в буквальном смысле с колыбели. Даже покачивающаяся на веревках люлька, где младенец беспечно пребывал первые месяцы жизни, с легкостью превращалась в спортивный снаряд.

Происходило это следующим образом: родители малыша иногда давали ей такой сильный толчок, что колыбель ударялась о стену. Ребенок первоначально пугался и начинал плакать, но постепенно привыкал и вскоре начинал молча сжиматься, принимая на себя толчок.

Впоследствии упражнение усложнялось: теперь ребенка освобождали от люльки и подвешивали к потолку в сетке, напоминающей сбрую. Теперь при соприкосновении со стенкой, он получал не только толчок, но и чувствительный удар и вынужден был научиться отталкиваться от стены руками и ногами.

Часто проводилась такая игра наоборот: на сидящего на полу ребенка медленно катили изготовленный из травы и ткани, очень тяжелый, но мягкий шар. Чтобы защититься, малыш поднимал руки, отталкивал «нападающего» в сторону, таким образом, непроизвольно обучаясь ставить блоки.

Примерно с полугодового возраста, детей в кланах ниндзя начинали обучать плаванию. Иногда ребенок даже начинал плавать раньше, чем ходить. Эти занятия развивали легкие и координацию движений. Дети-«амфибии» способны были нырять на сравнительно большую глубину и по несколько минут оставаться под водой. С возрастом эти способности, если не прерывать тренировок, только усиливались.

Следом непрерывной чередой шли обучающие игры на быстроту реакции, укрепляющие и расслабляющие массажи, постановка дыхания. А когда ребенок начинал уверенно чувствовать себя стоя на земле и плавая в воде, его отправляли «в воздух».

На зависть акробатам

Все начиналось с обычного, лежащего прямо на земле, бревна, на котором малыш разучивал простые физические упражнения.

Постепенно бревно поднималось все выше и становилось все тоньше, превращаясь в тонкую жердь и, наконец, в обыкновенную веревку. А упражнения - напротив, становились все сложнее и сложнее. По завершении этого процесса, обучаемому могли позавидовать лучшие циркачи мира: ему ничего не стоило пройти по повисшему над пропастью канату, попутно сев на шпагат и сделав обратное сальдо…

Обязательным пунктом программы обучения были прыжки: по деревьям - с ветки на ветку или на ствол другого дерева; по камням; прыжки в высоту; умение «свалиться» с высоты десятка метров, остаться не только целым и невредимым, но и готовым сражаться или убегать - такие навыки приходили только в результате долгих тренировок. А в качестве «стимулирующего» тренажера для прыжков в высоту мог служить колючий куст.

Несомненно, у всех, видевших фильмы про ниндзя, появлялись сомнения в их умении «ходить» по потолку. Сомнения, на самом деле, вполне обоснованные, - и правда, по ровному, гладкому потолку ни один даже супернатренированный ниндзя «пройти» не сможет. Другое дело - средневековые японские постройки, где потолки представляли собой деревянную «сеть» из балок, стропил и поперечных перекрытий. По таким потолкам опытный шпион продвигался достаточно легко, используя «кошку» и специальные крючья на руках и ногах.

Помимо экзотических прыжков, «хождений по потолку» и упражнений на канате, в программу обучения обязательно входил обыкновенный бег. Начиная с десятилетнего возраста, будущий ниндзя обязан был пробегать за день десятки километров. Причем не по гаревой дорожке, а по пересеченной местности, на которой заботливые учителя могли за ночь вырыть ямы, установить сети, капканы и массу других ловушек. А в беге на короткие дистанции в качестве показателя необходимой скорости служила обычная шляпа. Попробуйте на старте прижать шляпу к груди и пробежать так, чтобы она до самого финиша оставалась прижатой к вам потоком встречного воздуха.

Здесь описана только малая часть поистине гигантской подготовки профессиональных шпионов и диверсантов. А ведь остается еще скалолазание при помощи одних только рук и ног; многочасовое висение на руках; освоение десятков видов оружия; познание ядов и взрывчатых веществ; умение маскироваться, хождение на ходулях, скачки на лошадях… А помимо физических упражнений - развитие памяти, умения читать карты и древние тексты, тренировка «ночного» зрения, слуха, обоняния…

И все это ради того, чтобы выполнить свое предназначение - трудиться наемным шпионом. Рядовые ниндзя - их звали гэнин - в случае поимки врагом никак не могли рассчитывать на снисходительность. Самураи, верные Бусидо, никогда не пытали равных себе пленников, и редко снисходили до простолюдинов. Но ниндзя - мерзкого шпиона, подкрадывающегося со спины, бьющего из-за угла, способного подло напасть на безоружного и не иначе как знающегося с нечистой силой - было грехом не подвергнуть самым ужасным пыткам. И ниндзя знали, что рассчитывать они могут только на себя и лучше им живыми не попадаться.

Дружба или кодекс

Что всегда отличало ниндзя, так это умение выходить из, казалось бы самых безвыходных положений. Довольно ярко эту способность характеризует история двух ниндзя-шпионов: Тонбэ и Дзюдзо.

Случилось так, что один из правителей - сегунов, нанял Тонбэ, чтобы тот устранил своего собрата по ремеслу - Дзюдзо, нанятого в свою очередь противниками сегуна. Однако, подобравшись к своей жертве, Тонбэ увидел, что тот, в кого он должен был вонзить меч - не только собрат по ремеслу, но и его старый друг. Что было делать? С одной стороны - чисто человеческая дружба, с другой - кодекс нарушать нельзя. Раз ниндзя подрядился сделать работу - он должен или сделать ее или сам умереть, третьего не дано. После недолгого совещания был выработан план…

Через некоторое время связанный Дзюдзо предстал перед своим врагом. Сегун был доволен - Тонбэ превзошел себя, добыв жертву живьем. Получив свою награду, он удалился. Пока шло совещание, как лучше всего расправиться с пленным, тот предложил… сам покончить с собой у всех на глазах. Предложение было принято, Дзюдзо получил короткий меч, а свита сегуна собралась в ожидании зрелища.

Представление было под стать зрителям. Вонзив меч себе в живот по самую рукоять, Дзюдзо повернул его несколько раз, брызнула кровь и тут же залила весь пол, ниндзя дернулся несколько раз и затих. Удовлетворенный правитель велел сбросить его тело в ров.

Но коварный Дзюдзо со своим другом перехитрили всех: меч ниндзя вошел не в живот, а в дохлую крысу, заткнутую предварительно за пояс. Дождавшись темноты, Дзюдзо пробрался в замок, который успел изучить будучи в плену, поджег его и безнаказанно скрылся.

  • 6367 просмотров

Появление такого военного течения, как "ниндзя" напрямую зависит от появления такого исскуства, как "ниндзюцу". Многие авторы указывают на такой интересный раздел из древнего трактата "Исскуство войны", автором которого был древнекитайский стратег Сунь-Цзы, посвящённый методам шпионажа.
Если подумать, то не существует единого слова, чтоб точно охарактеризовать эту древнюю науку, или описать сферу "работы" профессионального ниндзя. Здесь есть всё: от банального скрытого проникновения через фронт военных действий, до заказного убийства. Достоверно известно, что когда убийство запрещалось кодексом чести, то такие воины обращался за помощью в гильдии ниндзя. Кроме того, ниндзя использовались как шпионы, диверсанты, разведчики.
Диапазон действий ниндзя условно можно разделить на три вида:
- Сбор информации с помощью шпионажа, и всё что с этим связано;
- Убийства, диверсии, ослабление вражеской обороны;
- Действия на поле боя (открытые стычки, или же засады).
Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли оставаться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно. Шпионы и диверсанты, продающие свой труд тому, кто больше заплатит, Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людьми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытались привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом. Что б стать членом клана, Ниндзя должен был не только родится в нём, но и иметь нужные физические и психические данные.
Из этого следует, что клан был не один. Это факт. Более того, каждый из таких кланов обладал собственным оружием (специфическим), секретами ведения боя и вообще боевыми исскуствами. Каждый клан хранил эти секреты как зеницу ока, а открывшему секрет была только одна кара - смерть от рук соклановца.

Легенда о Сарутоби

Легендарный Сарутоби прославился выдающимся, почти обезьяньим, акробатическим мастерством (собственно, его имя и означает "обезьяний прыжок") и волшебством рукопашного боя. Он так упорно и усердно тренировался в беге, прыжках и лазаньи, что вскоре мог совершать то, что по плечу далеко не всякому ниндзя, не говоря уже о людях обычных. Говорят, он даже жил на деревьях, качаясь и вися на них, как это делают мартышки.
В результате Сарутоби стал столь проворным и неуловимым, что мало кто мог надеяться победить его в рукопашном бою. Для этого потребовалась бы хорошо подготовленная группа, а отнюдь не один человек, даже очень сильный и ловкий. Сарутоби мог увернуться от вражеского клинка, подпрыгнув выше него или наклонившись ниже, чем приводил своих врагов в сильнейшее замешательство.
И еще одно качество Сарутоби подчеркивается в легендах о нем. Речь идет о верности ниндзя, о преданности его своему учителю. Этот героический мотив звучит и в последней легенде о Сарутоби, в которой рассказывается о его гибели. Учитель Сарутоби послал его шпионить за сегуном, жившим в огромном дворце. Дело в том, что в стране уже давно назревал мятеж против этого сегуна, а во главе мятежа и стоял учитель одного из прославленных ниндзя. Сегун же, прослышав о заговоре, собирал свои военные силы, о чем, собственно, Сарутоби и должен был добыть информацию. Он успешно проник во дворец и разузнал военные планы противника, но когда он выбирался оттуда, часовые заметили его и попытались схватить. Сарутоби не раз бывал в переделках подобного рода и воспользовался сейчас всем своим опытом. Он уверенно уходил от преследователей, постоянно ускользая от них в самый последний момент, и в конце концов запрыгнул на высокую стену, окружавшую резиденцию сегуна, используя небольшой переносной трамплин, спрятанный у стены заранее. Сарутоби неслышно побежал вдоль стены, спрыгнул с нее в самом подходящем, по его мнению, месте, и угодил в медвежий капкан. Когда воины сегуна стали приближаться, он отрезал себе ногу и попытался убежать от преследователей, прыгая на другой. Когда же тяжелое ранение, потеря крови и усталость дали себя знать, ниндзя выполнил свой последний долг - обезобразил свое лицо до неузнаваемости и, выкрикивая проклятия противнику, заколол себя собственным мечом.

Как ни банальна, или красива эта легенда, но суть её одна - показать, что такое кодекс ниндзя. Он беспощаден к своему воину. Он делает его рабом организации. Правда, очень сильным рабом...

Философия

Путь ниндзя, вне всякого сомнения, - удел избранных. Не каждому человеку было дано пройти его, стать равноправным членом этого родового промысла узкого круга специалистов. И дело тут не только в тренировке. В конце концов, поддержание хорошей физической формы по силам практически каждому. Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии. Когда, молодому человеку или девушке из клана ниндзя исполнялось пятнадцать лет, они проходили обряд инициации. Этот обряд можно было пройти и раньше, если инициируемый показывал себя способным учеником, вполне сформировавшимся человеком, который может перейти на новую ступень обучения. Инициация, или посвящение в полноправные члены общества, означала прежде всего то, что юноша или девушка переходят от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа. Этому их обучали монахи-ямабуси, которые жили рядом с основными поселениями ниндзя. Ямабуси - это отшельники, в переводе с японского их название означает "спящие в горах". Они селились в горной местности, занимались знахарством и, благодаря лекарскому искусству и "святому образу жизни", пользовались у сельского населения огромным уважением, почетом и авторитетом. Их секта в отношении религиозных обрядов была весьма и весьма неоднородной. Ямабуси использовали тантрийскую магию (в основном медицину и алхимию); они изобрели особую разновидность йоги, углубляя мистические аспекты эзотерического буддизма сект сингон и тэндай; самосовершенствовались, искали напиток долголетия и бессмертия, как и даосы. Все это они и передавали своим ученикам - молодым ниндзя. Мы, естественно, не знаем и, возможно, никогда не узнаем, чему же конкретно обучали монахи ниндзя, ибо все учение ямабуси, как гласит легенда, недоступно ни взору, ни, тем более, пониманию простого смертного. Оно обобщено в труде "Сюгэн-до" ("Путь приобретения могущества") и передавалось изустно от учителя к ученику. Но Мы можем получить хотя бы общее представление о восточной философии и о том, что лежало в основе любого военного искусства на Востоке. Во-первых, менталитет восточного человека очень сильно отличается от менталитета человека Запада, и об этом никогда не следует забывать. Поэтому разными будут не только Выводы, к которым приходят мыслители Запада и Востока, разным будет сам образ мыслей, методы мышления, даже сами основные посылки. Во-вторых, когда в нашей книге речь заходит о Востоке, то понимать под этим необходимо страны, в которых распространена буддийская религия, ибо она тесно связана с военно-прикладными искусствами, и эти искусства повторили в какой-то мере путь буддизма: из Индии - в Японию через Китай.

Место в истории и традиции


Настоящее искусство ниндзюцу, как свидетельствуют историки - востоковеды, зародилось более чем 800 лет тому назад. Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии, Китая и Тибета. Именно в Тибете развивались все эзотерические учения, а также магия, которую ниндзя переняли у странствующих монахов, а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм.

Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры (Кудзи) " - тайные символы, создаваемые кистями рук и пальцев. "Мудры" были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв. до н.э. в своём произведении "Абхинайядарпана". Ещё в 481 - 221 гг. до н.э. китайский военно - начальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат "О военном искусстве", в котором целая глава посвящена использованию шпионов. В 7 веке до н.э. принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми. Тогда же и появился термин "Синоби" или "Нин" (два этих слова пишутся одинаковым иероглифом, и переводятся как "невидимый" или "терпеливый"). Данные исторические факты показывают, что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задолго до периода его рассвета - периода Камакура (1192 - 1333 гг.). В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога.

Клан Кога состоял из 53 семей, которые вероятно объединились в период Тэнкйо. Это уже было после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо, в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо. Область была названа Кога - Гун, после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие. Его сын был талантливым в военном деле, философии в литературе. Он и считается основателем Кога - рю. Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши, который жил в их области. Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками, прежде, чем стали распространяться между другими семействами: Угаи, Наики и Акутагава. После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали: Кога - рю, Таро - рю, Отомо - рю, Шинпи - рю, Куруя - рю, Тайра - рю, Томо - рю, Фудживара - рю, Бьяку - рю, Тачибана Хачи Тэнгу - рю, а восемь основных семей клана: Кога, Мотидзуки, Угаи, Наики и Акутагава, Уэно и Нагано. Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми, Кауругу - ми, Тачибана Хачитенгу, Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми.

Вначале Ронины (самураи без хозяина) постоянно пополняли кланы ниндзя, но постепенно подобные горные общины переросли в полностью закрытые организации, где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ, т.е. от отца к сыну. Со временем искусство " Воинов-невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специалистов того времени.

Во главе каждого клана стоял "Дзёнин". Его место обычно занимали только члены клана, создавшего данную организацию. "Дзёнину", как правило, подчинялись группы "Тюнинов" - военноначальников среднего звена, отвечавших за выполнение приказов "Дзёнина" . Группе "Тюнинов" подчинялись "Генины" - агенты-ниндзя, руками которых осуществлялась вся черновая работа. С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу, а один из крупнейших феодалов Такеда Синген, пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении. После его смерти, Ода Нобунага, человек, на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига, в связи с этим решил покончить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд. Ему удалось разгромить отряд ниндзя, многие из которых были схвачены и казнены, а оставшиеся разбрелись по стране.

После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава. Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо, ставший в последствии главой его секретной службы. Династия Токугава правила Японией более 200 лет, но поняв, какая опасность исходит от ниндзя, Токугава запретил практиковать ниндзюцу. Чтобы спасти технику и передать её потомкам, один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию, в которой описал различные техники, которые изучались кланами Кога и Ига, сохранив этим знания его традиций.

Ниндзюцу раньше и сейчас

I период продолжался со времен доисторических до начала периода Нара (710 - 784). Это период первичного накопления знаний в области разведки и диверсионной войны и их первой письменной фиксации. В это время в Японию из Китая был привезен трактат «Сунь цзы», заложивший основу теории шпионажа, проникла буддийская магия, ставшая впоследствии одним из важнейших методов психологической подготовки лазутчика.

II период по временным рамкам в основном совпадает с периодом Нара (710 - 784). Он характеризовался возникновением в среде отшельников ямабуси искусства партизанской войны, включавшего в себя приемы маскировки и рукопашного боя.

III период охватывает время от начала периода Хэйан (794 - 1192) до войны Гэмпэй (1180 - 1185), он ознаменовался возникновением военного сословия самураев, укреплением религиозных объединений и появлением монахов воинов, зарождением в среде разбойников прообраза агентурных сетей.

IV период охватывает войну Гэмпэй (1180 - 1185) и первые годы сёгуната Минамото (1192 - 1333). Согласно традиции, в это время нин дзюцу впервые было выделено в особую отрасль военной науки, появились первые профессиональные разведчики.

V период, совпадающий по времени с Камакурским сёгунатом (1192 - 1333), характеризовался мощным влиянием на искусство шпионажа со стороны дзэн буддизма.

VI период охватывает реставрацию Кэмму (1333 - 1336), период Намбоку тё (1336 - 1392) и далее до начала эпохи Сэнгоку дзидай (1467 - 1573). В это время впервые создаются агентурные сети, возникают первые школы воинского искусства.

VII этап, совпадающий с эпохой Сэнгоку дзидай (1467 - 1573), ознаменовался широчайшим использованием шпионов враждующими феодалами, складыванием крупнейших школ Ига рю и Кога рю.

VIII период – это время первых объединителей Японии – Оды Нобунаги (1573 - 1582) и Тоётоми Хидэёси (1583 - 1598), проводивших политику «собирания» страны путем подавления всех непослушных элементов – буддийских монастырей, мелкофеодальных кланов, в том числе тех, которые занимались нин дзюцу. Эта политика вылилась в поход армии Оды на провинцию Ига и разгром большинства кланов ниндзя.

IX период – время борьбы за власть в стране Токугавы Иэясу (1598 - 1615). Иэясу хорошо понимал и высоко ценил возможности ниндзя и создал лучшую по тем временам службу шпионажа.

X период – мирное время правления сёгунов династии Токугава (1615 - 1867). В Японии создается колоссальный полицейский аппарат, использующий в качестве тайных агентов бывших ниндзя. Начиная со второй половины XVII века, нин дзюцу, не находя применения в войнах, приходит в упадок.

XI период начинается с революции Мэйдзи (1868) и завершается поражением Японии во Второй мировой войне (1945). В это время на основе нин дзюцу и европейских разработок в области шпионажа возникает и используется современная японская система шпионажа.

Статья писалась с помощью книги "Самураи" (Ратти О., Уэстбрук А. "Тайны древних цивилизаций. Самураи". - М.:Изд-во Эксмо, 2004.-640с.) и приведённых ниже статей.

Шпионы и убийцы прошлого. О них

  • Ниндзя - ночные оборотни
    Ниндзя в буквальном переводе значит "лазутчик". Ниндзя - исскуство шпионажа. Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли осиаваться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно
  • ВОИНЫ - ТЕНИ
    С самого раннего детства, практически с рождения, начинались тренировки будущего воина. Особыми упражнениями для суставов и ежедневным специальным массажем готовили родители тело маленького ниндзя, добиваясь по истине сверхъестественной гибкости и подвижности. Связанный ниндзя мог с помощью этих упражнений быстро освободиться от пут, пролезть, подобно кошке через маленькое отверстие, спрятаться в узкой щели и карабкаться по стенам и деревьям, используя малейшие неровности. Эта техника, как и техника передвижений, падений и перекатов называлась тайхэндзюцу и имела целью научить ниндзя адаптироваться к любым формам перемещения: шагом, бегом, ползком, прыжками, кувыркаясь и т. д.
  • Музей "Ига-Уэно ниндзя ясики"
    Самый знаменитый ныне музей ниндзя («ниндзя-ясики» – «усадьба ниндзя») находится в центральном парке города Ига-Уэно в префектуре Миэ. Ранее он располагался в деревне Такаяма и принадлежал его старосте ниндзя Такаяма Тародзиро и лишь в 1964 году в период создания музей ниндзя был перевезен на свое нынешнее место.
  • Тень ниндзя
    ...Говорят, что они могут становиться невидимками, что они ходят по потолку, как мухи, а по морю аки по суху, говорят, что они умеют летать и дышать под водой, что они могут обернуться любым зверем или птицей, что над ними не властны цепи и веревки, что они могут обмануть болезни и смерть, говорят, что им покровительствуют злые духи, что они волшебники и маги. Они - ниндзя.
  • Самураи и Ниндзя. История Японии
    О воинском сословии Японии
  • Что нам известно о ниндзя и ниндзюцу?
    «Нет таких задач, которые нельзя поручить шпионам.»
    (Сунь-Цзы, «Искусство войны».)

Ни́ндзя (яп. «нин»-тайный, «дзя»-личность, то есть ниндзя - «человек, действующий тайно и упорно», в русском языке слово не склоняется) - разведчик-диверсант, шпион, лазутчик в средневековой Японии, то есть мастер шпионажа.

Согласно легендам, это были отважные, закалённые люди, прошедшие еще с детства подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу, которое включало в себя очень много умений. Ниндзя должен был прежде всего владеть любым оружием, обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломину, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.

Ниндзюцу — это древнее японское «искусство ухищрений и уворачиваний», «умение терпеть (скрываться)»; предположительно, «магическое» умение делать себя невидимым с помощью различных хитростей и уловок для избежания обнаружения, которым пользовались специально обученные диверсанты и шпионы. Ниндзя проникали на вражескую территорию незамеченными, или под видом обычных жителей для сбора сведений о действиях и намерениях противника, о чем затем докладывали своим нанимателям. Они занимались также выкрадыванием секретных документов, поджогами и убийствами. Используя отвлекающие приемы, ниндзя действовали храбро и изобретательно, заставая своих противников врасплох.

Учение ниндзюцу говорит, что полной безопасности достичь нельзя. Любое действие нарушает гармонию в мире, вызывая сопротивление, чем сильнее тем больше нарушает баланс. Нужно понимать в чем заключается нарушение гармонии и уметь избегать нежелательных последствий этого или свести их к минимуму.

Принципы духовной чистоты ниндзя описанные в энциклопедии ниндзюцу (Бансенсукай), не признают: ненависти, стремления к власти, удовольствия так как они затуманивают разум и нарушают гармонию ниндзя с окружающим миром. Чувство любви к своей семье и обществу, ответственность за правильное направление судьбы принуждает ниндзя к борьбе.

Обучение в нелегком искусстве ниндзюцу состоит из трех этапов, вместе они образуют систему противостояния любым опасностям:

    Слияние с миром; покорение пяти стихий земли, воды, огня, воздуха и пустоты. Все это осуществлялось посредством тренинга, который включал: скрытое передвижение, использование окружающей обстановки, ориентирование на местности, скрытое передвижение и тд. Слившись со стихиями воин становился неуязвимым для противника.

    Тайдзюцу — рукопашный бой с противником; Будзюцу — работа с оружием;

    Нинпо-миккё – использование изменённых состояний сознания для мобилизации внутренних ресурсов организма.

Более чем в любом боевом стиле в ниндзюцу сбалансированы свойства всех боевых искусств: сила, скорость, верный выбор времени и применение минимального усилия для достижения максимального эффекта.

По мере того, как росла популярность ниндзя, множились и истории об их сверхъестественных способностях. Такая репутация поддерживалась и ими самими, поскольку в целом они были слабее своих противников-самураев и могли быть стерты с лица земли окружавшими их воинственными семействами. Им было, безусловно, выгодно, чтобы о них говорили, как об обладающих силой десятерых, способных превращаться в животных, летать и становиться невидимыми.

Чтобы понять источник эффективности ниндзя и то, отчего на них был такой высокий спрос, следует попробовать понять самих самураев. В целом их жизнь и смерть зависели от меча; страх же смерти отсутствовал. Они всегда и во всем следовали неписанному воинскому кодексу Бусидо, отклонение от которого почти неизменно вело к сэппуку (разрезанию собственного живота). Самураи не могли тайком проникнуть в дом противника, так как это противоречило их морали; они не могли также заниматься убийствами из-за угла или актами саботажа. Именно здесь на сцену выступали ниндзя.

Правила ниндзя

Когда я пытаюсь понять почему девять традиций ниндзюцу сохранились в течение более чем тысячи лет, то думаю, что очень важным было то, что каждый сокэ или глава рода, достигший просветления, передавал свой опыт ученикам. Предки ниндзя, рисковавшие жизнью, достигли просветления. Их жизненный опыт стал правилами ниндзя.

Ниндзя изобрели правила, необходимые для получения благословения свыше. Правила созданы естественным путем и могут быть приспособлены к условиям современного мира. Благодаря им можно осознать ёдзицу тэнкан хо, или правильную взаимосвязь истины и обмана, через занятия нинпо тайдзюцу. Эти правила подобны семи путям и трем направлениям способов маскировки ниндзя. Семь секретов маскировки плюс три в сумме десять. Десять - счастливое число, отгоняющее зло.

Цели ниндзя: во-первых, с помощью ниндзюцу пробраться во вражеский лагерь и выяснить обстановку. Могут быть разработаны планы неожиданной атаки или разжигания внутренних раздоров. Ясно, что у нас нет выбора кроме борьбы за победу в случае, если враг предпринимает определенные действия против нас. Но в нормальных условиях мы начнем действовать сами, чтобы добиться успеха. Здесь я говорю о вражеском стане, как о чем-то конкретном, но хотел бы подчеркнуть, что можно найти врага и в природе, и в душах других людей. Ко всему прочему, защищать свою страну и себя - это гражданский долг, необходимый для сохранения мира.

Во-вторых, ниндзя должны служить стране и ее правителю на основе духа справедливости и развивать в своих душах любовь к учителю и родителям. Они не должны использовать ниндзюцу для личной наживы, страсти иди развлечения.

При защите справедливости важно помнить о том, что справедливость вражеской стороны зачастую неправильно интерпретируют, не считая справедливостью.

Нас учат уважать учителей и родителей. В Японии говорят, что связь между родителем и ребенком длится одно поколение, между мужем и женой - два поколения, а между учителем и учеником - три. Это подчеркивает глубину нашего долга учителям и важность уважения и помощи.

Я бы хотел рассказать о себе сейчас, спустя пятнадцать лет после смерти Сэнсэя Такамацу. Мои ученики выросли, и я чувствую, что сейчас действительно могу назвать их учениками. Японская пословица рекомендует ходить в метре позади учителя и не наступать на его тень. Одно время я считал, что пословица учит нас ступать по стопам учителя, но держать дистанцию, чтобы не проявлять неуважение. Но в действительности мы не можем наступить на чью-то тень, потому что тень всегда поверх ноги, хотя мы и думаем, что наступили на нее. Тени учителя, его наставника и его же ученика - похожи. Много раз, занимаясь у Сэнсэя Такамацу, я чувствовал, что постоянно наступаю на его тень. Но после глубокого размышления, я пришел к выводу, что в действительности я не наступал на его тень. Ко мне приходит много учеников. Некоторых радует множество учеников, но не меня. Это потому, что независимо от числе моих учеников, главное - правильно передать им мой дух. Если нет такой передачи духа - можно считать, что учеников нет совсем.

Даже если вы занимаетесь развитием духа всю жизнь, ваши достижения в духовном пробуждении (без просветления) ограничены. Достигнутое вами уместно сравнить с вершиной айсберга. Я имею в виду, если вы видите слово «воздух», то это не значит, что вы понимаете что это такое. Есть люди, неспособные достичь духовного пробуждения, даже если бы пытались в течение всей жизни. К тому же некоторые осознают свою неспособность достичь просветления.

Духовное пробуждение не связано с количеством времени, затрачиваемого на тренировки. Зал для тренировок по буддистским понятиям - место, где Сакиямуни стал Буддой. Тренировочный зал - это не просто участок земли или помещения, это место для работы над просветлением.

В Японии был известный монах по имени Рёкан. Он всегда играл с детьми. Однажды, увидев что ростки бамбука стали прорастать через пол его дома, монах проделал в полу отверстия для побегов. Говорят, он даже проделал отверстия и в потолке, когда бамбук подрос. Дальнейший рост бамбука привел к разрушению дома. У Рёкана никогда не было ни тренировочного зала ни учеников.

Другой буддистский священник по имени Тосуй имел большой зал для тренировок и много учеников. Однако говорят, что он оставил свой тренировочный зал и стал нищим. Он соединился с простым народом и учил на улицах.

Я убежден: и Рёкан, и Тосуй понимали притягательную силу тренировочного зала, и что после основания такая организация будет расти; тем не менее, посещение тренировок не гарантирует пробуждения.

Не разрешается использовать ниндзюцу для развлечений или для магических действий. Если кто-то использует искусство тайных действий для подобных целей, то это больше не ниндзюцу, оно приобретает оттенок колдовства, злых чар. В этом случае исполнитель не сможет жить в обществе на виду у других людей, его удел - жить среди змей, жаб и слизняков в мире, где никогда не светит солнце.

Сознание, возникающее от корыстных интересов и эгоистичных желаний отправит вас в лабиринт, из которого нет пути к просветлению. Если вы забудете правила ниндзя и пойдете на поводу своих желаний, то это приведет к конечному пункту «Обман», или «Тюрьма» или, если будете думать о насилии, даже «Гроб».

В ниндзюцу происходят замечательные вещи. Плохой ниндзя, использующий свое искусство для корыстных целей, исчезнет как обычный купец или глупый бандит. Подобно последователям, обленившимся после успешного основания школы боевых искусств, ниндзя, выражающий свои желания в явном виде, потеряет силу.

В-третьих, ниндзюцу уделяет важную роль ходзюцу, которое основано на кёдзицу тэнкан хо или взаимодействии истины и обмана. Не открывая себя врагу, вы можете использовать тайдзюцу, но когда такой возможности нет, можно использовать хаппо хикэн или восемь способов использования тайных мечей, или другие инструменты ниндзя, чтобы привести противника в замешательство.

Очень важно привести противника в замешательство. Можно сказать, что ходзюцу уделяет больше внимания атаке на ум, чем атаке на тело. Это означает, что ниндзя используют технику разведки, шпионажа, тайных действий и заговоров, а также смесь обмана и истины, чтобы добиться победы.

Я всегда говорю своим ученикам, чтобы они старались достичь просветления через тайдзюцу или технику тела. Стратегия и изменения такой техники тела имеют что-то общее со стратегией и изменениями природы. Этого нельзя понять, если не посещать моих занятий. Тренировка техники тела, измененчивых, истинных и обманных движений выведет вас на дорогу справедливости.

В-четвертых, ниндзя должны освоить применение пороха, инструментов ниндзя и снадобий - включая лекарства и отравляющие вещества. Важное дополнение к этому правилу - вы не должны убивать врага. Ниндзя знают, что плохой человек губит сам себя. Что касается человеческой жизни - человек считается мертвым, если мертва его душа, хотя тело может еще иметь признаки жизни. Ниндзя воспитали в себе дух справедливости.

В-пятых, ниндзя должен значительное время уделять работе с теми видами оружия, которые он будет использовать. Необходимо, чтобы он учился на основе своих инстинктов и извлекал из них пользу. Способ владения оружием со временем меняется, и то, что эффективно сегодня, завтра может устареть. По-японски и оружие, и пустота произносятся одинаково «бу», а отсюда вытекает необходимость воспитания в себе способности владеть оружием, с которым мы никогда не встречались на практике. Когда я был в Нью-Йорке, некоторые мои спутники были удивлены моей способностью владеть любым оружием, которое мне давали. Они называли меня волшебником.

В-шестых, ниндзя обязательно должен знать метеорологию и географию. Благодаря метеорологии и физической географии мы изучаем перемены и подлинный характер материи природы. Это не академические знания, а результат опыта. В опыте участвует все тело, и мы начинаем понимать беззвучный язык матери природы через посредство чувств и восприятия, как будто разговариваем с Богом.

В-седьмых, во времена гражданской войны в Японии ниндзя, нарушавших правила, сурово наказывали. Иногда их близких родственников обезглавливали или отправляли в ссылку. Во время войны ниндзя всегда попадают в трагическую ситуацию, когда им очень сложно соблюдать свои правила. Вот почему их философия учит по возможности избегать боя и исчезать. Позвольте объяснить значение слова «изгнание». В буддизме это означает лишение права называться последователем учения и изгнание из секты. В ниндзюцу это также означает отлучение от рю. Но мое представление отличается от общепринятого. Вместо того, чтобы прогонять ученика, я его оставляю у себя. При этом я надеюсь на его серьезные успехи после осознания им своей неправоты. До сих пор я не выгнал ни одного ученика. От некоторых учеников я отказался. Вы спросите: почему я отказался, но не выгнал? Потому что они опустились ниже животных. Я учу, что полезно не только ученикам иногда не соглашаться и спорить друг с другом, но также и мастерам со своими учениками неплохо время от времени поспорить. Но это не означает, что они должны все время злиться друг на друга. Родители и дети, братья и сестры, - все иногда ссорятся. И естественно принять назад оставившего тренировочный зал, но решившего вернуться, подобно тому, как встречают вернувшегося после долгого отсутствия члена семьи.

В-восьмых, ниндзя не должны убивать других, наносить вред порядочным людям, красть деньги и ценности. Здесь проходит граница между колдовством и ниндзюцу.

В-девятых, ниндзя всегда должны держать себя в форме, иметь сильное тело, быть быстрыми, изучать много предметов и освоить множество искусств. Я люблю музыку, играю на гитаре, исполняю японские танцы; люблю писать и рисовать, и усердно работаю над развитием своей души для ниндзюцу.

В-десятых, ниндзя должны проходить определенное обучение. Есть восемнадцать областей тренинга: духовное развитие; косидзюцу, копподзюцу, фехтование на мечах, фехтование на палках и шестах, метание лезвий, использование цепи и серпа, владение копьем и алебардой, верховая езда, плавание, изготовление пороха, организация заговоров, шпионаж, проникновение на охраняемый объект, искусство побега, маскировка; метеорология, география.

Ниндзя интенсивно тренируются. Это означает, что необходима настойчивость для достижения цели тренировок. Жизнь ниндзя проста: он регулярно тренируется во всех восемнадцати искусствах изо дня в день и придерживается всех правил ниндзя. Существуют основы великого секрета ниндзя. Великий секрет также можно назвать едва уловимым секретом. Правила ниндзя не жестоки и не слишком требовательны. Это всего лишь правила знатоков искусства тайных действий, которым надо следовать для раскрытия и защиты истины.

Несколько слов о защитных амулетах. Боевые искусства не дают неуязвимости. Есть правило, которое учит, что мастерство и техника предназначены для защиты, а не для атаки. Такая концепция защиты включает контратаку - как известно, встречный удар сильнее удара нападения. Тот, кто защищается, более расслаблен. Если вы выносливы и правильно организуете защиту, путь к победе неизбежно появится перед вами - природа и Бог дадут вам защитный амулет. Итак, правила ниндзя подобны амулету, защищающему вашу жизнь.

Из книги Способ жизни в Эру Водолея автора Васильев Э В

Из книги Сущность ниндзюцу. Традиции девяти школ автора Хацуми Масааки

Огнестрельное оружие и ниндзя Примерно через сто лет после того, как огнестрельное оружие было завезено в Японию португальцами в 1543 году, его популярность упала. Некоторые полагают, что это произошло благодаря длительному миру в результате захвата власти во всей стране

Из книги Рожденные во тьме автора Момот Валерий Валерьевич

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ РЕКИСИ - ИСТОРИЯ ИСКУССТВА НИНДЗЯ фото 1. 34-й патриарх Тогакурэ-рю нин-дзютсу, мастер 9-го дана no 8 видам будо Масааки Хатсуми. Кочо-но камаэ.Тем, что сегодня известно нам об истории, технике и тактике ниндзя, мы обязаны величайшему мастеру боевого искусства

Из книги В гармонии со вселенной автора Момот Валерий Валерьевич

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СЭСИН ТЭКИ КЁЙО - ДУХОВНАЯ ЧИСТОТА И МОРАЛЬ НИНДЗЯ В ИСТОРИИ фото. 55, Стивен К. Хайес во время практики медитации.В этой главе речь пойдёт о наиболее важном, по мнению Масааки Хатсуми, этапе в обучении воина-ниндзя - духовных идеалах и принципах, на которых

Из книги Почему с хорошими женщинами случаются плохие вещи. 50 способов выплыть, когда жизнь тянет тебя на дно автора Стивенз Дебора Коллинз

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ КИ-АЙ - учение ниндзя о гармонизации с течением вещей Одной из важнейших целей при изучении нин-дзютсу является постижение учения КИ-АЙ или, как говорят, «прихождение к согласию с ходом вещей во Вселенной». Проще говоря, изучающий нин-дзютсу должен прийти к

Из книги Анапанасати Сутта. Практическое руководство по Внимательности к Дыханию и Медитации Безмятежной Мудрости автора Вималарамси

Из книги Этикет в ресторане автора Вос Елена

Из книги Бигуди для извилин. Возьми от мозга все! автора Латыпов Нурали Нурисламович

Правила поведения Также Будда подчеркивал важность нравственной дисциплины (сила). Правила поведения это не директивы, но, скорее, советы. Их соблюдение дает ум, который легко становится спокойным и сдержанным. Пять нравственных предписаний, если их постоянно соблюдать,

Из книги Центральная ось пути кулака (Ицюань, Yiquan) автора Сянчжай Ван

Общие правила Выбирая ресторан, надо учитывать не только вкусовые пристрастия, но и состав и количество приглашенных, ценовую категорию и месторасположение.Ресторан, несомненно, должен соответствовать цели и поводу визита. Заведение со спокойной атмосферой располагает

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Правила обслуживания

Из книги Я – женщина автора Лада-Русь (Пеунова) Светлана

Общие правила Классические правила поведения за европейским столом: все, что можно есть ножом и вилкой, не полагается трогать руками; если блюдо можно есть вилкой, не берите в руки ложку. Оставлять кушанье недоеденным не возбраняется.На больших банкетах рекомендуется



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!