Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спорт и джем полезны всем. Или спортивные пирамиды в Германии. Акробатические пирамиды на уроках гимнастики

Пирамиды

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

Привожу спортивные пирамиды мужских четверок. В манеже и на сцене их встретишь очень редко.

Женские пары

Женские пары относятся к пирамидам, и я подобрал много основных пирамид особенно для начинающих. Их разнообразие позволяет сделать номер практически при любой подготовке исполнителей. Конечно, если исполнители стоят на руках их репертуар сразу увеличивается многократно. Поскольку обучение в любом случае начинается с простейших пирамид их приведено много. Более сложные пирамиды приведены для стимулирования исполнителей к совершенствованию. По мере освоения простых пирамид, осваиваются более сложные. В этом жанре можно усложнять трюки до бесконечности. Кроме фотографий я привожу схематическое построение пирамид пар троек и групповых. Схемы взяты из разных учебников, в основном, старых изданий. И можно проследить, как развивался этот жанр. Сегодня тенденция строить пирамиды, основанные на гибкости и на стойках. Это направление пошло от Китая и Монголии и до сегодняшнего дня там самые хитроумные пирамиды сочетаются со сложными стойками. Приведены и спортивные пирамиды, в которых Российская школа находится в лидирующей группе. Эти пирамиды пусть будут эталоном, к которому нужно стремиться и на сцене и на манеже. Реквизит для пар и троек практически только крепкий пояс, за который в некоторых пирамидах держат партнерш на коленях. Из технических моментов нужно показать хваты и способы удержания партнеров за стопы и кисти. Хотя это тоже индивидуально находится, но базовые основы одинаковы для всех.

Тут показаны самые основные хваты кистей и стопы. И там и там нужно дать площадку для опоры и не поднимать пятку вверх и не опускать вниз. Далее будут приведены схемы и фото возможных пирамид. Не всех конечно, но основных являющихся основой для усложнения. В схемах и фото есть способы построения некоторых трюков и их продолжения. Поэтому описания построений я не даю.

Фото и схемы различных пирамид на две партнерши.

Современные китайские пирамиды.

Как видно на фото, в основном в Китае да и в Монголии пирамиды построены на гибкости и стойках. Тенденция исполнять «стойка в стойку» сегодня уже распространилась по всем странам. В женском варианте это фигурные стойки.

Это конечно не все возможные пирамиды для двоих исполнителей, сюда можно включить и пирамиды из мужских пар, которые будут приведены ниже. А так же эти парные пирамиды являются базой для троек. Очень часто к парной пирамиде просто ставят третьего исполнителя в красивой позе и пирамида готова. Вы наверно обратили внимание, что если разница в весе исполнителей большая, то и сложность сразу возрастает. Если вес почти одинаков тогда пирамиды строятся на гибкости и стойках.

Женские тройки

Количество пирамид на троих исполнителей не сосчитать. Здесь будут приведены далеко не все, но практически все базовые. Это основа, а варианты я считаю приводить не обязательно, так как если в одной пирамиде меняется только положение ног (шпагат, полушпагат), то это не другая пирамида и делается это больше для красоты или время потянуть. Раньше художественно-акробатические тройки работали под медленную музыку и плавно перестраивались из одной пирамиды в другую. Сейчас в моде сюжетные номера. Тигрята, динозавры и чего только не увидишь. И перестроения тоже стали более динамичные. Это украшает программы и делает номера более разнообразными, меньше копирования. Ведь если найдено оригинальное решение номера, то это сразу выделяет его на общем фоне. Общее количество пирамид на троих увеличивается и за счет мужских, которые приведены дальше в фото и схемах, в главе пирамиды.

Мужские пары

Теперь рассмотрим мужские пары. Надо сказать, что и в смешанных и в мужских парах часто трюки используются одни и те же, это видно даже из фотографий приведенных здесь. Поэтому много говорить тут не приходится, на схемах показано как исполняются те или иные трюки.

Пируэты и прочие комбинации, приведенные здесь, в основном используют артисты цирка. Но и в спорте иногда включают пируэты с партнером на голове, в стойке на одной руке или в затяжке. (Варианты на фото в смешанных парах).

Смешанные пары

Один из популярных жанров на сцене и цирке смешанные пары. Сегодня этот жанр активно пополняется из спорта. Закончив спортивную карьеру, многие спортсмены переходят на профессиональную работу, на сцену, в цирк, по причине уже готового, хорошо отрепетированного номера и бесперспективности дальнейших тренировок.

Здесь не будет затронута вольтижная часть смешанных пар, хотя в сильных номерах всегда присутствуют трюки из вольтижной акробатики. В спорте и у женщин и у мужчин есть вольтижные комбинации. И трюки весьма сложные, чего стоит только, сальто прогнувшись в руках в женской паре, двойное сальто в плечах в мужской паре. У меня же задача показать пирамиды и я их размещаю в этом издании достаточное количество. Преподавателей интересующихся вольтижной акробатикой, можно адресовать к книге: Кожевников. Акробатика. Издание 1983 г.

В парах очень часто женщины бывают нижними, хотя конечно лучше когда все же мужчина поднимает женщину. Особенно это касается младшего возраста. Я не буду показывать здесь хореографические поддержки и постановки. Здесь размещены только парные базовые трюки или пирамиды по-другому. Вся хореография номера делается с балетмейстером и имеет громадное количество вариантов, поэтому здесь не рассматривается.

Для начала приведу схематические варианты исполнения разных трюков, а уж потом приведу фото этих и других пирамид. Ниже будет приведено несколько связок из номера Acrobats Quidam, Cirque du Soleil. Трюки этого номера копируются очень широко. Практически в каждом новом номере есть их трюки, но повтор всегда хуже оригинала, смотрите сами. Подобные трюки делались и до них, но они нашли свою изюминку. Вообще копирование трюков связано с их ограниченным количеством. Поэтому, как только появится что-то новое, да еще, если несложное для исполнения, то сразу становится общим достоянием. Например, трюк, когда лежащий на спине, нижний удерживает партнершу за ноги и та опускается до горизонтального положения. Трюк появился недавно и уже исполняется почти всеми парами.

Трюков много, но в парах они часто повторяются, все зависит от подготовки артистов. Поэтому очень важно найти свой вариант исполнения трюка и хорошую хореографию. Хорошие находки сразу копируют и к этому надо относиться спокойно. Ничто не ново под луной все когда-то уже делалось.

Эту комбинацию, по-моему, они первые исполнили. Сейчас это очень часто встречается в разных парах и смешанных и мужских и даже в женских.

И напоследок привожу несколько спортивных пирамид с международных соревнований. Стойки, гибкость и сила в них. Вольтижных элементов не размещаю хотя в спорте это обязательная часть смешанных пар.

2. ТЕХНИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

2.1. Акробатические прыжки.

2.2. Статические упражнения.

2.3. Групповые акробатические упражнения.

2.4. Парные упражнения.

2.5. Пирамиды.

2.6. Бросковые упражнения.

Заключение.

Список литературы.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстро­ту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатиче­ские упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнасти­ческих выступлениях. Для занятий акробатическими упражнения­ми не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Все акробатические упражнения подразделяются на три боль­шие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения. Акробатические прыжки. Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опор­ные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразде­ляются на пять подгрупп.Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без перево­рачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в сто­роны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты ис­пользуются как самостоятельные упражнения и как подготови­тельные при изучении более сложных упражнений. Они применя­ются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполня­ются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и про­гнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.Перевороты - вращательные движения тела с полным перево­рачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фа­зой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с раз­бега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, на­зад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета. Выполняются вперед и назад с варьирова­нием исходных и конечных положений.Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.Сальто - наиболее сложные акробатические прыжки. Это без­опорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполня­ются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пи­руэт, твист.Балансирования. Данная группа объединяет акробатические уп­ражнения, в основе которых лежит сохранение собственного рав­новесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.Одиночные упражнения - стойки, мосты и шпагаты.Парные упражнения, - один партнер (нижний) не только со­храняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера.Групповые упражнения - пирамиды втроем, вчетвером, впяте­ром и т. д.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений ле­жит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

Сценарий спортивного праздника «Букварь спорта!» для младших школьников


Цуканова Татьяна Петровна, тренер-преподаватель МКОУ ДОД «ДЮСШ» г. Спас-Деменска, Калужской области

Спортивный праздник для учащихся первых классов и начальной школы

Описание: предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника «Букварь спорта!» для учащихся первых классов и начальной школы. Программа с заданиями, викторинами, конкурсами, эстафетами, играми, танцами. А главное – это знакомство первоклассников с разделом «Гимнастика», создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, организация досуга школьников.
Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках.
Цель: знакомство детей с разными видами гимнастики, подвижными играми.
Задачи:
знакомить с видами гимнастики, снарядами предметами и инвентарем для развития гибкости, ловкости, силы;
закрепить навыки и умения, полученные на уроках физической культуры;
развивать чувство командной взаимопомощи, дружеской поддержки.
воспитывать у детей чувство коллективизма, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное соревнование.
способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
Предварительная работа:
Провели конкурс рисунка «Зимние Олимпийские виды спорта», участвовали 5-11классы.
Рисунки на тему «Зимние Олимпийские виды спорта» разместили в зале и на уроках знакомили младших школьников с видами спорта.


Такая суета предпраздничная в конце второй четверти в школьном мире! Скоро Новый год! Первоклассники заканчивают букварь, или уже знают достаточно много букв, чтобы сложить слово, добавить пропущенную букву, прочитать написанное слово. На физкультуре ученики осваивают интересные упражнения, даже ставят номера! И захотелось праздника, спортивного праздника!
Проводила беседу в средних классах о том, что бы они хотели показать младшим школьникам из раздела физической культуры «гимнастика»? Семиклассники предложили показать разминку-зарядку на стихи В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». Мальчики шестого класса выбрали пирамиду, четвёртого класса – акробатический номер, а девочки 3,4,5 классов решили подготовить гимнастические упражнения «Тройки», тоже увлеклись пирамидами! Младшие школьники на уроках физкультуры выучили упражнение на 16 счетов под музыку В. Шаинского на слова М. Пляцковского - «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"
Проводить игру захотели учащиеся пятого класса. Распределили роли так: Ведущая – Азбука, и сказочные персонажи Мальвина, Пьеро, Алиса, Ослик Иа (так захотели дети). Каждый из них был закреплён за командой – классом начальной школы и помогал в проведении праздника. Остальные ребята из класса распределены в помощники сказочным персонажам. Ребята предложили сделать большие буквы и прикрепить на стену, чтобы первоклассники смогли прочитать и запомнить наш праздник. А одно слово прикрепить буквами к стене. Это слово должны прочитать после того, как угадают названия предметов, и назовут первые буквы!
В члены жюри выбрали завуча по воспитательной работе, психолога и 2 представителей от классов.
Название команды и девиз для приветствия подготовили классные руководители вместе с учащимися 1-4 классов. В команде 10 человек (4 девочки, 6 мальчиков), остальные болельщики.
Инвентарь:
комплект для одной команды – 2 стула, мяч, скакалка, мат, фишка, буквы по числу участников, листок с заданием, ручка.
Музыкальный центр, подборка песен и мелодий на школьную тему, для создания музыкального фона во время эстафет. Песни и мелодии для выступления участников праздника. Микрофон.
Снаряды: гимнастическая скамейка, канат, гимнастическая лестница, бревно, козёл, подкидная доска, маты для приземления после прыжка, дорожка матов для акробатических выступлений.
Участники: команда – 10 человек (4девочки, 6 мальчиков).
В начальной школе соревнуются 1-2 классы; 3-4 классы. Принцесса Азбука, Мальвина, Пьеро, Алиса, Ослик Иа, др. сказочные персонажи. Учащиеся с показательными выступлениями. Жюри – 3-4 человека.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма В. Шаинского «Чему учат в школе». В зал входят команды, строятся в колонны. Болельщики занимают места вдоль зала.
Азбука: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я – принцесса Азбука. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои верные подданные. Мы живем в стране «Букварии» и вы видели нас в своем букваре. И как раз сегодня вы отправитесь из «Букварии» в страну «Физкультурию», а помогут вам Мальвина, Пьеро, Алиса и другие сказочные герои. Представляю команды, которые участвуют в празднике (капитан называет команду, а девиз произносят хором).
Азбука: Но перед тем как мы начнем соревноваться, что надо сделать?
Мальвина, Пьеро, Алиса (хором): Размяться.
Азбука: дети, вы согласны?
Дети: Да!
Азбука: тогда повторяйте за Мальвиной хором «Каждый день».
Мальвина. Каждый день у нас, ребята
Дети: Каждый день!
Мальвина. Начинается с зарядки
Дети: Каждый день!
Мальвина. Даже утром самых хмурых
Дети: Каждый день!
Мальвина. Веселит нас физкультура
Дети: Каждый день!
Азбука: Зарядка как буква «А» в букваре.
С неё начинается день.
С зарядкой на заре – прогонишь сонливость и лень.
Зарядка как воздух, как смех,
Чтоб не был ты тих и уныл.
Как жалко, ребята, всех тех,
Кто сделать зарядку забыл!
Выступает 7 класс. Зарядка под музыку. Команды стоят в колонны.
Конкурс среди 1-4 классов «Повтори движения».



Азбука: Пора начинать соревнования!
Задание для 1 классов «Составь слово». Два стула на расстоянии, на одном – перевёрнутые буквы. По команде «Марш!» добежать до стула, взять 1 букву, прибежать, коснуться следующего, положить букву на стул. Когда последний участник принесет букву, все вместе составляем слово!



Азбука: Задание для 2-4 классов: Составить название сказки, назвать автора.
*Звучат музыкальные заставки во время эстафет.
Азбука: Задание для 1 классов «Отгадай и назови 1-ю букву».
Показываем предметы игрушку, алфавит или азбуку, наколенники, гантели. Дети называют предмет и первую букву. Букву переворачиваем, если их в слове 2 и больше, то открываем все.
Азбука: Гантели и турник для чего нужны спортсменам? (Чтобы сильными стать!)
Дети, а вы бегать любите? Приглашаю команды на старт!
Эстафета с мячом для 1-4 классов (обежать стойку, передать мяч следующему)




Азбука: Молодцы! Вы не только выучили буквы, но и умеете делать зарядку, составлять слова, быстро бегать! Я рада за вас! Я, ребята, приготовила для вас подарок. Посмотрите выступление девочек 3,4,5 класса.




Азбука:
Показываем скакалку; для чего нужна спортсменам? (Чтобы ловкими стать!)
Показываем канат; для чего нужен спортсменам? (Чтобы смелыми стать!) Самые смелые ребята покажут вам свои умения в лазании на канате.
(2-4 классы по 1 девочке и 1 мальчику демонстрируют лазание по канату в 3 приема)



Азбука: Продолжим конкурс для 1-х классов «Отгадай и назови 1-ю букву».
Показываем мат; для чего нужен спортсменам? (Чтобы гибкими стать!)
Эстафета акробатов - «брёвнышко» для 1 классов (обежать стойку, коснуться следующего)
Эстафета акробатов - кувырок вперед для 2-4 классов (обежать стойку, коснуться следующего).
Выступает 4 класс – мальчики, «акробатические зарисовки»
Азбука: Какое же слово у нас получилось? Прочитаем вместе!

Г И М Н А С Т И К А

Задание для 2-4 классов: Составить как можно больше слов, используя буквы этого слова.
Задание для 1 классов «Палочка – РУЧКА» Допишите пропущенную букву в 1 слове, передайте ручку следующему.


Выступает 1 класс – вольные упражнения «Улыбка»





Азбука: ребята, а вы смелые? Ловкие? Сильные? Хотите испытать себя? Предлагаю «Путешествие по гимнастическим снарядам».
Пока ребята путешествуют, в зал вносят «козла» и готовятся к опорным прыжкам
Выступают юные гимнасты 2 – 6 классов – опорные прыжки через козла.


«Путешествие по гимнастическим снарядам для 1 классов»

1. Лестница – вереница. Пройти по 2-3 перекладине по всем лесенкам приставными шагами, не спрыгивать, а осторожно спуститься.


2. Пройти по бревну руки в стороны. Вся команда передвигается по очереди.


3. Канат - висеть каждому участнику, считать до трёх.


4. Козёл – вскок на колени, соскок с колен.


(Получилось так, что путешествовали все начальные классы и не только команды!)


После путешествия выступают мальчики 6класса «Пирамида на козле»


Азбука:
Задание для 2-4 классов: прыжки на скакалке «Заронил – садись!». По 5 человек от класса прыгают в течение 30 секунд.
Азбука: Задание для 1 классов: игра «Удочка».
Очень важная игра – прыгалки-скакалки.
Подготовка в мастера – верная закалка.
Так умело скачут: любо-дорого смотреть
И у всех задача – за скакалки не задеть.
Команды 1 и 2 классов, болельщики из 3 класса, располагаются в кругах, в середине каждого круга – водящие - Сказочные персонажи. Они вращают скакалку, дети подпрыгивают. Кто зацепится за скакалку – выбывает. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков. Играем, пока звучит музыка.
Азбука: Молодцы, ребята! Здорово играете. А теперь давайте танцевать!
Вспомним, мы, дети, танец утят
Руки согнули, кисти висят.
Всем вам знакомы эти движенья
Сделаем, дети, без напряженья
Танец хороший, Танец чудесный
Каждому школьнику он интересный.
Все строятся в круги со своими сказочными персонажами, болельщики и зрители могут танцевать с нами!
Звучит музыка «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!